Как составить функциональное резюме

Обновлено: 07.07.2024

Резюме, безусловно, будут различаться в зависимости от того, являетесь ли вы выпускником в последнее время, меняете работу или хотите повысить должность. Но независимо от опыта, или отрасли, нужно знать, как составить резюме на работу. Более того, эксперты говорят, что каждое резюме должно иметь эти основные элементы.

Типы резюме

Существует три общих типа резюме: хронологическое, функциональное и комбинированное.

Хронологическое резюме

Прежде всего перечисляет вашу работу в обратном хронологическом порядке. Например, начиная с последней позиции и работая назад. Основные преимущества заключаются в том, что хронологическое резюме легко читать. Более того, позволяет сотрудникам предоставлять всю полноту истории работы. Тем не менее, он также подчеркивает любые пробелы в работе. Поэтому лучше воздерживаться от использования этого типа резюме, если есть пробелы в вашей истории работы. Он лучше всего используется для того, чтобы подчеркнуть карьерный рост с течением времени. Более того, как вы разработали определенный навык, установленный на одном пути карьеры.

Бланк-шаблон хронологического резюме

Функциональное резюме

Функциональное резюме для работы фокусируется на навыках и сильных сторонах, которые могут иметь важное значение для потенциальных работодателей. Он пропускает даты, места и таймфреймы, чтобы преуменьшить историю работы с большим количеством пробелов в стаже. Прежде всего это может позволить вам выделить конкретные сильные и умственные способности, которые могут быть скрыты в хронологическом резюме. На выбор работы это также влияет.

Тем не менее, многие работодатели не любят такого рода резюме. Потому что считают, что вы намеренно пытаетесь скрыть пробелы в занятости, неполную занятость или отсутствие карьерного роста. Лучше всего использовать функциональное резюме. Например, если вы выпускник, ищете новую или внештатную работу.

Комбинированное резюме

Это комбинация функционального и хронологического резюме. Обычно включает хронологическую историю работы. А также отдельный раздел, посвященный конкретным наборам навыков, работе добровольцев и любой соответствующей курсовой работе. Это отличный тип резюме для использования, если вы делаете изменения в карьере, но имеете большой опыт, применимый к вашей новой карьере. Тем не менее, не используйте этот тип резюме, если у вас ограниченный опыт. Потому что работодатели могут подумать, что вы пытаетесь затмить пятнистую историю работ. Не забудьте также заранее подготовиться к интервью с будущим начальником.

Основная информация

Существует определенная базовая информация, которая должна включаться в каждое резюме для работы. Например, контактная информация — имя, номер телефона, адрес и адрес электронной почты.

Основная информация

Изучение информации для резюме

Резюме для выпускников

Перечислите все школы, в которых вы учились, и окончили их. Напишите дату окончания. Если получили академические награды или прошли какие-либо соответствующие курсы, это также должно быть включено. Например, если вы ищете работу в медицинской области (например, бизнес стоматологической клиники), и получили класс сертификации, запишите в раздел образования.

Прежде всего, резюме не должно быть списком каждой работы, которую вы когда-либо имели. Это должен быть документ, который показывает доказательства определенной траектории карьеры и набора навыков. Поэтому выбирайте, какие части вашей истории занятости следует включать. Составьте свое резюме на нужную работу. Если хотите работать в маркетинге, например, включите весь опыт, который вы связали с маркетингом в своем резюме. Многие недавние выпускники совершают ошибку, записывая рабочие места, которые не имеют отношения к задаче, которую они ищут.

Смена работы

Если вы меняете карьерные пути, в том числе соответствующий опыт, составить резюме может быть сложным. Например, вы переходите из сферы услуг в бизнес рекламного агентства, проработав 3 года официантом. Вместо того, чтобы опускать свой сервис, попробуйте представить в качестве практической возможности обучения, где вы могли бы взаимодействовать с клиентами и оценить, какие реальные люди ценятся на рынке ресторанов. Это бесценный навык маркетинга.

Дополнительная информация

Прежде всего не сокращайте свое резюме до своей истории занятости.

Добавьте дополнительную информацию о своих навыках, чтобы произвести впечатление на потенциальных работодателей:

  • Если говорите на каких-либо иностранных языках, включите это.
  • Если у есть какие-либо сертификаты или лицензии, перечислите их. Тем не менее, придерживайтесь темы включения только соответствующей информации.
  • Любые награды или публикации также отлично смотрятся. Особенно если подаете заявку на получение научной работы в академической сфере.
  • Программные навыки жизненно важны для практически любой должности. Поэтому включите список любого программного обеспечения, которое используете для профессионального использования.
  • В своем общем разделе навыков расскажите о своей способности критически решать проблемы, соблюдать сроки и пр.
  • Лидерство — это еще одно слово, найденное во многих списках вакансий. Поэтому рассказывайте о любом опыте руководства, который у вас есть на странице общих навыков.

Пример написания резюме

Не нужно указывать данные паспорта, ИНН. Кроме образования, записывается другая личная информация:

  • Дата рождения.
  • Пол.
  • Семейное положение.

Оформление

Используйте пункты и параграфы. Резюме для работы могут быть написаны нарративным стилем. Например, когда краткий абзац появляется после того, как история работы объясняет навыки. Они также могут быть написаны с указанием каждого применимого навыка. Лучше всего использовать комбинацию, в которой указано общее описание работы в нескольких предложениях. А затем перечисление общих обязанностей в пунктах.

Образец бланка для резюме

Пример правильного составления резюме для работы представлен на бланке ниже.

Образец бланка

Пример составления правильного резюме

Обратитесь к специалистам нашего агентства для соискателей ИМ Консалтинг! Мы работаем с 2013 года. Нам доверились более 3000 клиентов. Вы можете ознакомиться с более 150 отзывами. Мы с удовольствием показываем примеры резюме наших клиентов.

Образец резюме для устройства на работу

Фото соискателя для примера резюме

Смирнов Александр

Дата рождения: 01.04. 1981
Проживание: г. Санкт-Петербург, Приморский район. Готов к командировкам.
Готов к переезду в г. Москва.

Желаемая должность: Руководитель отдела продаж

Желаемый уровень дохода: 100 тыс. рублей

Ключевые навыки:

  • Активные продажи, расширение клиентской базы;
  • Работа с ключевыми клиентами, устранение возникших разногласий;
  • Руководство отделом продаж.

Достижения:

Опыт работы:

Сфера деятельности компании: оптовая торговля строительной техникой и комплектующими к ней

  • Руководство отделом продаж (в подчинении до 5 человек);
  • Работа с ключевыми клиентами, устранение возникших разногласий;
  • Работа с дебиторской задолженностью.

07.2003-09.2008 Менеджер по продажам

Сфера деятельности компании: оптовая торговля строительной техникой

  • Активные продажи, расширение клиентской базы;
  • Работа с ключевыми клиентами, устранение возникших разногласий;
  • Своевременный и систематический мониторинг цен аналогичной продукции конкурентов;
  • Работа с дебиторской задолженностью.

Образование:

2003 Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов, г. Санкт-Петербург

Дополнительная информация:

Иностранные языки: английский язык – advanced.

Знание ПК: уверенный пользователь (MS Office; CRM; 1С).

Рекомендации предоставляются по запросу

Бланк резюме

Вы также можете бесплатно скачать чистый бланк резюме на русском языке в форматах DOC (WORD) или PDF и заполнить его в соответствии с нашими рекомендациями.

Бланк резюме для устройства на работу

50 шаблонов для различных профессий

Самое главное о написании резюме за 4 минуты

Как составить резюме

Правильное написание резюме часто является залогом начала вашей успешной карьеры. Вы можете быть трижды профессионалом, но если вы не сможете донести эту информацию, ваш потенциальный работодатель может вас просто проигнорировать. Именно потому так важно знать, как написать резюме, наглядно демонстрирующее все ваши достоинства.

Общие правила

Виды резюме

Сегодня существует три типа современного резюме: хронологическое, функциональное и смешанное (гибридное). Выбор конкретного вида резюме зависит от вашего опыта (его плюсов и минусов).

Хронологическое резюме

Так, хронологическое резюме делает акцент на описании вашего карьерного пути (в обратном хронологическом порядке). Оно лучше подойдет тем, кто не менял сферу деятельности и развивался в одной компании или отрасли.

Структура хронологического резюме проста

  • Личные данные (ФИО, возраст, проживание)
  • Желаемая должность/Желаемый доход
  • Опыт работы (в обратном хронологическом порядке)
  • Образование основное и дополнительное
  • Дополнительная информация (владение ПК и иностранными языками, наличие прав и т.п.)

Плюсы этого резюме – его простота и привычность для рекрутеров. Минусы – в таком резюме очевидны пробелы вашего опыта и большие перерывы в работе.

Функциональное резюме

Функциональное же резюме делает акцент на ваших ключевых навыках и достижениях. При этом сам опыт работы указывается очень кратко. Такое резюме подойдет тем, кто часто менял работу в рамках одной должности или менял сферу деятельности.

Структура функционального резюме

  • Личные данные (ФИО, возраст, проживание)
  • Желаемая должность/Желаемый доход
  • Ключевые навыки и достижения
  • Опыт работы (в обратном хронологическом порядке указываются: годы работы, название организации и должность)
  • Образование основное и дополнительное
  • Дополнительная информация (владение ПК и иностранными языками, наличие прав и т.п.)

Плюсы такого резюме – рекрутеру сразу понятно, что знает и умеет кандидат. Минусы – сложно оценить этапы развития вашей карьеры.

Гибридное (смешанное) резюме

И, наконец, смешанное или гибридное резюме, как видно из названия, совмещает в себе особенности резюме хронологического и функционального.

Здесь и акцент на ключевые навыки кандидата, и видно развитие соискателя от должности к должности. Лично мне больше всего нравится смешанный тип резюме.

Оформление резюме

Название файла

Размер

Размер вашего резюме с фотографией не должен превышать 400-500 Кбайт, иначе могут быть сложности с его отправкой.

Формат файла

Используйте самые распространенные форматы (doc или pdf), чтобы у рекрутера не возникло сложностей с его открытием.

Объем

Максимальный объем 2 страницы. Все подробности — на собеседовании.

Структурирование текста и использование в оформлении разных шрифтов и цветов

Как оформить резюме? Используйте стандартные шрифты Word (Calibri, Arial, Times New Roman). Цвет текста только черный. Из выделений – жирный шрифт для заголовков. Четко структурируйте информацию с помощью заголовков, списков и т.д.

Структура резюме

1. Фото

Большинство организаций сейчас предпочитает резюме с фотографией, чтобы сразу видеть человека, претендующего на должность.

Что делать нужно:
  • Выбирать цветную фотографию хорошего качества на нейтральном светлом фоне.
  • Отдать предпочтение фото в деловой одежде с умеренным макияжем. Минимум аксессуаров для женщин и аккуратная стрижка для мужчин.
  • Если обстановка позволяет, можно сделать фото на вашем нынешнем рабочем месте.
Чего делать не нужно:
  • Отправлять групповое фото.
  • Отправлять фото с отдыха, в купальнике, или дома на фоне ковра.
  • Отправлять фото, на котором лицо закрывают очки или шляпка.
  • Игнорировать этот пункт. Многие рекрутеры просто не станут рассматривать резюме без фотографии.
Пример фото для резюме

Пример фото в резюме для мужчины

Пример фото в резюме для женщины

2. Проживание

Как выглядит пункт ПРОЖИВАНИЕ в резюме

3. Контакты

Крайне важный пункт, потому отнеситесь к его заполнению внимательно.

Что делать нужно:
  • Указать несколько способов с вами связаться (контактные телефоны, электронная почта).
  • Убедиться в работоспособности указываемых контактов.
Чего делать не нужно:
  • Указывать в качестве контакта нерабочий телефон или просто отключать его после отправки резюме. Достаточно пропустить один звонок от рекрутера, и на собеседование пригласят уже не вас, а создание резюме, даже очень качественного, окажется напрасной работой.
  • Указывать в качестве контакта электронную почту с игривым названием. Если у вас еще нет именной электронной почты, обязательно обзаведитесь ею на стадии поиска работы. Игривые е-мэйлы – верх непрофессионализма и могут стать причиной отказа вам как соискателю.

Как выглядит пункт КОНТАКТЫ в резюме

4. Желаемая должность

Казалось бы, тут все понятно: указываем должность, на которую претендуем. И все же и в этом пункте часто допускают ошибки.

Что делать нужно:
  • Четко обозначить, на какую должность вы претендуете.
Чего делать не нужно:
  • Перечислять все свободные должности компании, утверждая, что справитесь с любой из них. Вы, конечно, вполне можете быть таким человеком-оркестром, и все же цель у вас должна быть одна. Иначе у рекрутера может сложиться впечатление, что вам все равно, кем работать – а это уже легкомысленное отношение к выбранной должности.
  • Оставлять этот пункт без внимания. Рекрутер должен сразу понимать, резюме на какую должность он читает. Вчитываться в ваш опыт работы и навыки, пытаясь догадаться, на какой должности вы хотите этот опыт и умения применить, никто не станет.

Как выглядит пункт ЖЕЛАЕМАЯ ДОЛЖНОСТЬ в резюме

5. Желаемый уровень дохода

Пункт, который часто становится камнем преткновения в написании резюме.

Что делать нужно:
  • Указать, какую оплату вы хотели бы получать на руки после налогообложения.
Чего делать не нужно:

Как выглядит пункт ЖЕЛАЕМЫЙ УРОВЕНЬ ДОХОДА в резюме

6. Ключевые навыки

Один из главных пунктов.

Что делать нужно:
  • Выбрать 5-7 ваших навыков, оптимально подходящих для выбранной должности. Это могут быть экспертные знания, важные для отрасли, в которой вы хотите работать, умение работать со специальными программами или техникой, необходимой на вашей будущей должности, или навыки управления коллективом, если вы претендуете на должность руководителя.
Чего делать не нужно:

Как выглядит пункт КЛЮЧЕВЫЕ НАВЫКИ в резюме

7. Достижения

Тут вы описываете все, чего добились благодаря описанным в шестом пункте навыкам.

Что делать нужно:
  • Указать в виде списка до пяти ваших ключевых достижений.
  • Обязательно выделить этот пункт.
  • Использовать в описании достижений больше цифр: количество приведенных клиентов, проценты, на которые возросли продажи и т.д.
  • Завоевывали за время работы профессиональные награды? Обязательно укажите в этом пункте.
  • Если вы претендуете на должность руководителя, обязательно укажите и достижения своей команды. Это характеризует вас как успешного лидера.
Чего делать не нужно:
  • Указывать достижения, не имеющие ничего общего с должностью, на которую вы претендуете.
  • Приписывать себе чужие достижения: вы должны суметь подтвердить все, что указываете в этом пункте резюме.

Как выглядит пункт ДОСТИЖЕНИЯ в резюме

8. Опыт работы

Тут указываем свой карьерный путь за последние 10 лет (3 последних места работы).

Что делать нужно:
  • Указать в обратном хронологическом порядке 3 предыдущих рабочих места (или все места работы за последние 10 лет).
  • Правильный формат этого пункта:
    • месяц и год начала работы – месяц и год окончания – должность с указанием занятости
    • название компании (полностью) и ее форма собственности с указанием ссылки на сайт компании и города ее расположения
    • сфера деятельности компании
    • должностные обязанности (кратко, 5-7 основных)
    Чего делать не нужно:

    Как выглядит пункт ОПЫТ РАБОТЫ в резюме

    9. Образование

    Что делать нужно:
    • Указать в обратном хронологическом порядке основное и дополнительное (если таковое имеется) высшее и/или среднее специальное образование.
    • Правильный формат для этого пункта: год окончания образования – название учебного заведения – факультет – специальность – квалификация.
    • При необходимости можно указать дополнительное образование (курсы, семинары и т.д.) в формате: год прохождения – название учебного учреждения – название курса.
    Чего делать не нужно:
    • Указывать учебные заведения в качестве аббревиатуры. Рекрутер не обязан знать поименно все вузы страны, но должен сразу понять, где именно вы учились.
    • Перечислять все пройденные за жизнь курсы и семинары, если они не имеют отношения к должности, на которую вы претендуете.
    • Наоборот, умалчивать о семинарах или тренингах, повлиявших на ваши профессиональные качества.
    • Особую ценность имеет обучение, пройденное за последние 5-10 лет.

    Как выглядит пункт ОБРАЗОВАНИЕ в резюме

    10. Дополнительная информация

    Как правило, этот пункт отводят для навыков, которые не вошли в шестой пункт.

    Что делать нужно:
    • Указать уровень владения иностранными языками в соответствии с европейской классификацией (Elementary, Pre-Intermediate, Intermediate, Upper-Intermediate, Advanced, Fluent для английского языка).
    • Указать уровень владения компьютером (Пользователь, Уверенный пользователь, Продвинутый пользователь, Программист). Можно также указать программы, которыми вы владеете.
    Чего делать не нужно:
    • Воспринимать этот пункт как место для своей полной биографии. Достаточно будет описать указанные выше навыки. Более детальную информацию лучше оставить для собеседования.

    Как выглядит пункт ОБРАЗОВАНИЕ в резюме

    11. Рекомендации

    Как выглядит пункт РЕКОМЕНДАЦИИ в резюме

    Особенности резюме на английском языке (CV)

    Как составить резюме, ориентированное на западный рынок? Структура и требования к оформлению англоязычного и русскоязычного резюме очень близки, но западные критерии правильного резюме несколько отличаются от российских. Поэтому для создания резюме на английском языке вам понадобятся соответствующие советы и примеры.

    Помните: недостаточно просто сделать перевод с русского языка: при написании англоязычного резюме необходимо учитывать все нюансы оформления. Для тех, кто собирается искать работу за границей или претендует на должность в международной компании, мы предлагаем бланк резюме на английском языке и образец его заполнения, написанные высококвалифицированными специалистами.

    Шаблон резюме на английском языке

    Пример профессионального резюме для устройства на работу на английском языке

    Бланк резюме на английском языке

    Бланк резюме на английском языке для устройства на работу

    Как создать резюме в Word

    Когда вы нашли подходящий под вашу должность шаблон резюме, откройте его, удалите использованный по умолчанию текст и замените его информацией о себе. Закончив заполнение, внимательно перечитайте документ и сохраните его (Файл > Сохранить как).

    Как уже писали выше, название файла с резюме должно быть понятным и информативным. В нем обязательно должны быть ваши ФИО и должность, на которую вы претендуете. Чтобы работодатель смог без лишних трудностей открыть ваше резюме, сохраняйте файл в формате DOC или PDF.

    Вы также можете создать собственный шаблон документа, чтобы в дальнейшем процесс создания резюме в Word был проще. Чтобы сохранить файл как шаблон, при сохранении измените тип файла с Документ Word на Шаблон Word(Файл > Сохранить как > Компьютер > Тип файла).

    Заключение

    Помимо резюме, рекомендуем также составить хорошее сопроводительное письмо к резюме.

    Надеемся, что благодаря нашим рекомендациям, вас обязательно пригласят на собеседование.

    Собеседование — это следующий этап в поиске работы и мы предлагаем ознакомиться с подробным материалом о том, как пройти собеседование.

    Как составить резюме

    Как только вы научитесь составлять правильное резюме, работа мечты не заставит себя долго ждать. В этой статье вы узнаете, как написать профессиональное резюме быстро и качественно.

    Важно понимать, что резюме — это не только:

    • перечень предыдущих мест работы;
    • список навыков и умений;
    • 100% гарантия получения желаемой должности.

    Резюме — это реклама, и продуктом в данном случае является вы. Ваша цель — убедить менеджера по персоналу/начальника купить продукт, то есть пригласить вас на собеседование.

    Для того чтобы выделиться из толпы, вам необходимо предоставить в резюме такую информацию, которая поможет максимально быстро привлечь внимание менеджера по персоналу и при этом раскроет ваши способности, навыки и умения на 100%.

    Далее в статье вы найдете подробную пошаговую инструкцию по составлению правильного резюме.

    Что такое резюме

    Как написать резюме: 10 шагов

    Следующие шаги помогут вам составить резюме, которое будет соответствовать вашим целям и которое обязательно поможет вам в получении желаемой должности.

    ШАГ 1. Выберите нужный формат резюме

    Выделяют 3 формата составления резюме: обратный хронологический, функциональный и комбинированный.

    Обратный хронологический формат резюме

    Обратный хронологический формат считается традиционным способом составления резюме. Данный формат встречается чаще других, потому что является гибким и универсальным — подходит для любой профессии и опыта работы.

    Образец резюме, составленного в обратном хронологическом формате:

    Обратный хронологический формат резюме включает следующие блоки:

    2. Краткая информация о себе, желаемой должности и своей специализации. Например:

    3. Опыт работы в обратном хронологическом порядке, то есть начиная с последнего или текущего места работы:

    4. Краткое описание своих навыков, личных качеств:

    5. Описание полученного образования: дипломы, сертификаты и т.д.

    6. Достижения и рекомендации.

    Используйте данный формат резюме, если хотите:

    • продемонстрировать свой карьерный рост;
    • устроиться на работу в аналогичной сфере.

    Не используйте формат резюме в обратном хронологическом порядке, если:

    • меняете место работы каждые несколько месяцев;
    • долгое время были без работы;
    • хотите поменять область профессиональной деятельности.

    Функциональный формат резюме

    Если в хронологическом формате резюме внимание акцентируется на карьерных достижениях и карьерном росте, то в функциональном — основной упор на квалификацию, навыки и умения работника.

    В данном формате присутствуют практически такие же блоки, что и в хронологическом, но с некоторыми изменениями:

    1. Контактная информация.
    2. Информация о специализации и квалификации. Этот блок в функциональном формате более подробный, в нем необходимо расписать все свои сильные стороны.
    3. Опыт работы. В данном формате блок об опыте работы занимает значительно меньше места. Не указывается продолжительность работы, это позволяет преуменьшить значение опыта работы.
    4. Описание навыков и личных качеств. Этот блок необходимо расписать подробно, наравне с блоком о квалификации.
    5. Информация об образовании, о прохождении всевозможных курсов, о полученных дипломах и сертификатах.
    6. Достижения и награды, связанные с профессиональной деятельностью.

    Пример резюме, составленного в функциональном формате:

    Используйте функциональный формат для составления резюме, если:

    • длительное время не работали (есть пробелы в трудовом стаже);
    • нет опыта работы;
    • хотите сменить область и направление профессиональной деятельности;
    • желаете сделать упор на свои навыки и достижения.

    Не используйте данный формат, если:

    • если хотите сделать упор на достижения в карьере и показать свой карьерный рост;
    • недостаточно навыков и умений.

    Комбинированный формат составления резюме

    Как вы уже успели догадаться, комбинированный формат резюме включает в себя элементы и функционального, и хронологического форматов.

    Как и в функциональном формате, в комбинированном внимание акцентируется на квалификации работника, в то же время основная часть резюме — это блок с описанием опыта работы в обратном хронологическом порядке.

    Комбинированный формат включает следующие блоки:

    1. Контактная информация.
    2. Профессиональный профиль — сведения о квалификации и навыках.
    3. Опыт работы — более конкретизирован, чем в функциональном формате.
    4. Навыки и достижения (еще один дополнительный блок о навыках, связанных с профессиональной деятельностью).
    5. Образование.

    Используйте комбинированный формат при составлении резюме, если:

    • вы мастер своего дела (кандидат наук, ученый, профессор, врач и т.д.) и хотите сделать упор на свои профессиональные навыки и умения;
    • хотите сменить область профессиональной деятельности;

    Не используйте данный формат, если:

    • не хватает опыта;
    • недостаточно умений и навыков.

    После того, как вы определились с форматом резюме, пора приступать к работе, и первый раздел, который вы должны заполнить — контактная информация:

    Примеры оформления блока с контактной информацией:

    ШАГ 3. Введение/личные данные/о себе

    Цель введения — привлечь внимание работодателя.

    Помните, указывать нужно только тот опыт работы, который имеет непосредственное отношение к должности, на которую вы претендуете.

    В обратном хронологическом порядке, то есть начиная с последнего места работы, напишите название компании, в которой работали, должность, период работы (месяц и год). Если на данный момент времени вы работаете, тогда укажите дату начала работы — настоящее время (например, июль 2018 — настоящее время).

    Под каждым местом работы распишите свои обязанности и достижения (3-5 пункта):

    Адаптируйте свой опыт работы к тем требованиям, которые выдвигает потенциальный работодатель: например, одним из требованием к кандидату на должность указано профессиональное владение английским языком, тогда вам следует акцентировать внимание работодателя на этом моменте и написать, что вы успешно вели переговоры с англоязычными клиентами (конечно, указывайте только правдивые сведения).

    Включите в блок об образовании следующую информацию:

    1. Название университета, института, техникума, колледжа.
    2. Местоположение учебного заведения (г. Одесса, Украина).
    3. Годы обучения или только год выпуска.
    4. Ученая степень (бакалавр, специалист, магистр, кандидат наук и др.).
    5. Средний балл (опционально).

    Профессиональные навыки — это знания и умения, необходимые работнику для выполнения должностных обязанностей.

    Существует 2 типа навыков. К первому типу относятся навыки, которые поддаются качественной и количественной оценке:

    • знание иностранных языков;
    • знание языков программирования;
    • навыки обработки данных;
    • навыки ведения бухгалтерского и налогового учета;
    • навыки создания и ведения клиентской базы;
    • навыки проведения анализа продаж, анализа экономических показателей; анализа конкурентов;
    • навыки ведения переговоров;
    • навыки проведения ценообразования;
    • навыки работы с различными программами (например, 1С);
    • навыки работы с оргтехникой;
    • и др.

    Ко второму типу профессиональных навыков относятся те, которые так или иначе связаны с вашим темпераментом, чертами характера и способностями:

    • исполнительность;
    • инициативность;
    • дисциплинированность;
    • аккуратность;
    • аналитическое мышление;
    • коммуникабельность;
    • ответственность;
    • порядочность;
    • креативность;
    • организованность;
    • пунктуальность;
    • целеустремленность;
    • способность к обучению;
    • стрессоустойчивость;
    • стремление развиваться;
    • умение работать в команде;
    • и др.

    В хорошем резюме 2 типа навыков должны находиться в балансе: дополнять и усиливать друг друга.

    ШАГ 7. Достижения, награды, сертификаты, лицензии, публикации

    На данном этапе все ключевые блоки вашего резюме готовы. Но почему бы не включить в него еще один интересный блок и не рассказать о своих достижениях и наградах. Вдруг именно эта часть резюме привлечет внимание работодателя.

    Сертификаты и лицензии следует добавить в резюме в том случае, если это соответствует вашей профессии, например, данный блок актуален для медицинских работников, массажистов, электриков, водителей и др.

    Публикации будут актуальны для творческих, гуманитарных профессий, для деятелей науки.

    Достижения и награды подчеркивают ваши способности и выделяют вас среди конкурентов:

    ШАГ 8. Как написать резюме: оформление

    Для составления резюме рекомендую воспользоваться программой Canva. Это очень простой и удобный визуальный редактор с множеством уже готовых шаблонов (в том числе, бесплатных).

    Стандартный объем резюме — один лист формата А4.
    Бывают исключения, когда в связи со специфической квалификацией и специализацией, в резюме необходимо включить больше информации, тогда приходится добавлять дополнительный лист.

    Шрифт. Используйте стандартные шрифты, удобные и привычные для прочтения (Times New Roman, Arial, Georgia, Helvetica, Bookman Old Style, Tahoma, Century Gothic, Calibri).

    Разделительные линии. Такие линии позволяют визуально разделить текстовую массу на отдельные блоки, это способствует лучшему сканированию и восприятию информации:

    ШАГ 9. Сопроводительное письмо к резюме

    Приложите к резюме сопроводительное письмо. Желательно, чтобы оба документа были оформлены в одном стиле.

    ШАГ 10. Заключительные штрихи

    Профессиональное резюме полностью готово. Обязательно проверьте документ на наличие ошибок. Прочтите резюме несколько раз, желательно сделайте это и сегодня, и завтра: есть шанс, что на свежую голову вы найдете в своем резюме какие-то недочеты или ошибки.

    Сохраните резюме в нескольких форматах, например, как документ Microsoft Word и в PDF формате.

    В статье представлены примеры резюме с Canva. Очень удобная программа с множеством бесплатных шаблонов резюме на любой вкус и цвет.

    P. S.: Понравилась статья? Поделитесь ссылкой в социальных сетях, спасибо! Хорошего дня!

    Last updated on 02.10.2021

    Post navigation

    Previous Post

    Как написать синопсис фильма, книги или сценария: план, советы и пример синопсиса

    Next Post

    Как написать мотивационное письмо для учебы: в магистратуру, аспирантуру, учебы за границей (пример)

    Типы резюме: выбираем подходящий для себя

    ">Типы резюме: выбираем подходящий для себя
    Какие бывают типы резюме? Какой подойдет вам? На чем лучше сделать акцент? Давайте разберемся вместе.

    Расположить информацию в резюме и преподнести ее работодателю можно несколькими способами. Список основных типов резюме, использовать которые нужно исходя из своего опыта, навыков и сферы деятельности.

    Хронологическое резюме

    Это самый распространенный и простой тип резюме. Хронологическое резюме — универсальный инструмент, который подойдет любому сотруднику на любую должность. Структура его, наверняка, знакома практически всем. Основной его часть является опыт — в обратном хронологическом порядке указывается место работы с названием компании, должностью, обязанностями и достижениями. Поскольку эта часть наиболее важна, следует правильно описать опыт в резюме, чтобы привлечь внимание работодателя.

    Хронологическое резюме позволяет наглядно продемонстрировать свой послужной список. Но если у вас пока нет опыта работы, то стоит приглядеться к другим типам резюме.

    Функциональное резюме

    В таком резюме основное внимание уделяется достоинствам соискателя — навыкам и профессиональным успехам. Точные даты и должности обычно не указываются. Благодаря функциональному резюме можно скрыть недостаток опыта, подчеркнув свои сильные стороны. Однако, не все работодатели с энтузиазмом рассматривают функциональные резюме. Отсутствие хронологии может их насторожить. Функциональное резюме больше подойдет для сфер деятельности, в которых конкретные навыки и умения более важны, чем формальный опыт. Если вы уверены в своих знаниях, но опыта работы недостаточно — функциональное резюме для вас.

    Гибридное резюме

    Такой тип резюме объединяет в себе сильные стороны хронологического и функционального. Вы можете перечислить весь свой опыт, добавив к каждому пункту описание своих достижений, подробнее описать навыки.

    Пожалуй, это самый удобный вид резюме. Он позволяет продемонстрировать, как свой опыт, так и выделить профессиональные успехи. Что позволит работодателю сложить наиболее полную картину.

    Таргетированное резюме

    Это резюме, которое специально создается под определенную должность в конкретной компании. Таргетированное резюме схоже с гибридным, но в нем следует указывать лишь тот опыт, навыки и достижения, которые важны для определенной должности. Рассматривая такое резюме работодателю будет гораздо проще понять, что соискатель соответствует их требованиям и сможет выполнять возложенную на него работу.

    Резюме временного работника

    Такой тип резюме подойдет соискателям, которые работали одновременно над несколькими проектами для разных работодателей. Если такой кандидат подготовит свое резюме в хронологическом порядке, то создастся впечатление, что он непостоянен и склонен часто менять работу. Поэтому в таком резюме стоит сперва указать свои навыки, как в функциональном резюме, а после перечислить проекты с датами их начала и завершения, над которыми приходилось работать, а не перечислять сперва компании. Главная цель — обозначить достигнутые результаты.

    Таким образом, тип резюме зависит от вашей должности, опыта и требований вакансии. Если вы ищите работу рядовым специалистом, то наиболее подходящим будет хронологическое резюме, для более высоких должностей подойдет гибридное резюме. Соискателям, претендующим на руководящие должности, уместно использовать функциональное резюме или гибридное. Функциональное резюме также подойдет и кандидатам без опыта. Если вы занимаетесь фрилансом, то лучше описать свои проекты в резюме временного работника. А если вы точно знаете в какую компанию и на какую должность хотите попасть, то стоит использовать таргетированное резюме. ( Источник)

    Ознакомьтесь также со следующей информацией (страницами), которую мы подготовили для Вас (20 познавательных страниц информации о резюме):

    Контакты, время работы

    Контактная информация:

    Мы работаем Пн. — Пт. с 09:00 до 19:00 и Суббота и Воскресенье с 11:00 до 18:00

    Читайте также: