Как скопировать и как переместить ячейку блок ячеек рабочий лист

Обновлено: 30.06.2024

Как переместить ячейки в Excel? Перемещение ячеек в пределах листа

Данные, расположенные в ячейке или в диапазоне ячеек, можно перемещать с одного места рабочего листа в другое, используя как прямое перетаскивание мышью, так и кнопки на вкладках ленты, контекстное меню, а также процедуры (макросы) – программы, написанные на языке Visual Basic for Application, сокращенно VBA.

Перемещение с помощью мыши

Вырезать и вставить


Сочетание клавиш для вырезания – Ctrl+X или Shift+Delete. Сочетание клавиш для вставки – Ctrl+V или Shift+Insert.


Кроме того, ячеек может быть настолько много, что перенос их вручную может превратиться в кошмар. Другой проблемой, которая может возникнуть при переносе ячеек с места на место, может оказаться сам поиск необходимых для перемещения ячеек. Для наглядности рассмотрим такой пример: необходимо разнести по разным столбцам ячейки, в зависимости от их значений.

Все эти и аналогичные задачи легко решаются при помощи надстройки для Excel.

Надстройка для быстрого перемещения ячеек

1. одним кликом мыши вызывать диалоговое окно макроса прямо из панели инструментов excel;

2. задавать искомое значение для ячеек;

3. задавать диапазон для поиска;

4. выбирать одно из двенадцати условий для значений ячеек;

5. определять направление перемещения для ячеек, удовлетворяющих заданным условиям и значениям:

а) перемещать ячейки на заданное количество строк вверх или вниз;

б) перемещать ячейки на заданное количество столбцов влево или вправо;

в) перемещать ячейки одновременно вверх/вниз и влево/вправо;

г) перемещать ячейки в заданный столбец;

д) перемещать ячейки в заданную строку.

Перемещение ячеек относительно друг друга в Microsoft Excel


Потребность поменять ячейки местами друг с другом при работе в таблице Microsoft Excel случается довольно редко. Тем не менее, такие ситуации бывают и их нужно решать. Давайте выясним, какими способами можно поменять ячейки местами в Экселе.

Перемещение ячеек

К сожалению, в стандартном наборе инструментов нет такой функции, которая бы без дополнительных действий или без сдвига диапазона, могла бы менять местами две ячейки. Но, в то же время, хотя данная процедура перемещения и не так проста, как хотелось бы, её все-таки можно устроить, причем несколькими способами.

Способ 1: перемещение с помощью копирования

Первый вариант решения проблемы предусматривает банальное копирование данных в отдельную область с последующей заменой. Давайте разберемся, как это делается.








Теперь транзитные данные удалены, а задача по перемещению ячеек полностью выполнена.


Конечно, данный способ не совсем удобен и требует множества дополнительных действий. Тем не менее, именно он применим большинством пользователей.

Способ 2: перетаскивание

Ещё одним способом, с помощью которого существует возможность поменять ячейки местами, можно назвать простое перетаскивание. Правда при использовании этого варианта произойдет сдвиг ячеек.

Выделяем ячейку, которую нужно переместить в другое место. Устанавливаем курсор на её границу. При этом он должен преобразоваться в стрелку, на конце которой находятся указатели, направленные в четыре стороны. Зажимаем клавишу Shift на клавиатуре и перетаскиваем на то место куда хотим.


Как правило, это должна быть смежная ячейка, так как при переносе таким способом происходит сдвиг всего диапазона.


Поэтому перемещение через несколько ячеек чаще всего происходит некорректно в контексте конкретной таблицы и применяется довольно редко. Но сама потребность поменять содержимое далеко стоящих друг от друга областей не исчезает, а требует других решений.


Способ 3: применение макросов

Как уже было сказано выше, не существует быстрого и корректно способа в Эксель без копирования в транзитный диапазон поменять две ячейки между собой местами, если находятся они не в смежных областях. Но этого можно добиться за счет применения макросов или сторонних надстроек. Об использовании одного такого специального макроса мы и поговорим ниже.


Выполняется запуск редактора. В него нужно вставить следующий код:

После того, как код вставлен, закрываем окно редактора, нажав на стандартизированную кнопку закрытия в его верхнем правом углу. Таким образом код будет записан в память книги и его алгоритм можно будет воспроизвести для выполнения нужных нам операций.


Выделяем две ячейки или два диапазона равных размеров, которые хотим поменять местами. Для этого кликаем по первому элементу (диапазону) левой кнопкой мыши. Затем зажимаем кнопку Ctrl на клавиатуре и также кликаем левой кнопкой мышки по второй ячейке (диапазону).





Важно отметить, что при закрытии файла макрос автоматически удаляется, так что в следующий раз его придется записывать снова. Чтобы не делать эту работу каждый раз для конкретной книги, если вы планируете в ней постоянно проводить подобные перемещения, то следует сохранить файл как Книгу Excel с поддержкой макросов (xlsm).

Как видим, в Excel существует несколько способов перемещения ячеек относительно друг друга. Это можно сделать и стандартными инструментами программы, но данные варианты довольно неудобны и занимают много времени. К счастью, существуют макросы и надстройки сторонних разработчиков, которые позволяют решить поставленную задачу максимально легко и быстро. Так что для пользователей, которым приходится постоянно применять подобные перемещения, именно последний вариант будет самым оптимальным.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Как перемещать ячейки в excel

В отличие от копирования данных перемещение означает, что данные не остаются в прежнем месте. Предположим, вы ввели данные в диапазон ячеек в верхней части рабочего листа, а потом обнаружили, что такие данные должны были быть введены в нижнюю часть рабочего листа. Вместо того чтобы заново вводить такие данные, вы можете их перенести. Перемещение данных означает, что выделенный фрагмент вырезается из текущего места и вставляется в другое место. При вырезании содержимое выделенной ячейки или диапазона удаляется с рабочего листа и размещается в буфере обмена.


Чтобы переместить данные при помощи буфера обмена:

Выделите ячейку или диапазон, содержащие данные, которые вы хотите переместить.

Нажмите вкладку Главная.

Выделенный фрагмент будет в отмечен бегущим контуром. Если вы передумали вставлять такой фрагмент, нажмите клавишу Esc, чтобы удалить бегущий контур.

Щелкните левую верхнюю ячейку диапазона, в который вы собираетесь вставить данные.

Бегущий контур автоматически удаляется. Однако данные сохраняются в буфере обмена и доступны для последующей вставки.

Чтобы переместить данные при помощи функции перетаскивания:

Выделите ячейку или диапазон, содержащие данные, которые вы хотите переместить.

Переместите указатель мыши к границе ячейки и дождитесь, пока она превратится в стрелку.

Нажмите и удерживайте кнопку мыши до тех пор, пока не перетащите выделенный объект в новую точку, а затем отпустите кнопку мыши.


Чтобы вставить ячейки из строк в столбцы или столбцы в строки:

Выделите ячейки, которые вы хотите поменять местами.

Нажмите вкладку Главная

Щелкните левую верхнюю ячейку диапазона, куда вы собираетесь вставить данные.

Нажмите стрелку кнопки Вставить а затем выберите Транспонировать


Вы можете вставить пустые ячейки в любую точку рабочего листа, с тем чтобы ввести новые или пропущенные данные. При вставке ячеек существующие ячейки строки или столбца смещаются в сторону по вашему усмотрению, a Excel корректирует формулы и соотносит их с нужными ячейками. Вы также можете удалить лишние или не нужные ячейки. Excel удаляет выбранные пользователем ячейки с рабочего листа, а оставшиеся ячейки сдвигает влево или вверх, а не вправо и вниз, как при вставке.


Чтобы вставить ячейку:

Выделите ячейку или ячейки, в которые вы хотите вставить новую ячейку или ячейки.

Нажмите вкладку Главная

Нажмите стрелку кнопки Вставить ячейки и выберите Вставить ячейки

Выберите желаемый параметр:

Ячейки, со сдвигом вправо, чтобы переместить текущие ячейки в столбец справа;

Ячейки, со сдвигом вниз.

Чтобы переместить ячейки на одну строку вниз;

Строку, чтобы переместить целую строку на одну строку вниз;

Столбец, чтобы переместить целый столбец.

Чтобы удалить ячейку:

Выделите ячейку или диапазон, которые вы хотите удалить.

Нажмите вкладку Главная.

Нажмите стрелку кнопки Удалить ячейки, а затем выберите Удалить ячейки.

Удалить ячейки, чтобы быстро удалить ячейки со сдвигом влево.

Выберите желаемый параметр:

Ячейки, со сдвигом влево, чтобы переместить оставшиеся ячейки влево:

Ячейки, со сдвигом вверх, чтобы переместить оставшиеся ячейки вверх;

Как поменять местами ячейки в Excel

Во время работы в Эксель нередко возникает необходимость в изменении порядка ячеек, например, требуется поменять местами некоторые из них. Как это сделать разными способами, разберем в данной статье.

Процедура перемещения ячеек

Отдельной функции, позволяющей выполнить данную процедуру в программе Excel нет. А при использовании стандартных инструментов неизбежно будет происходить сдвиг остальных ячеек, которые нужно потом вернуть на место, что в результате приведет к дополнительным действиям. Однако методы для выполнения поставленной задачи есть, и о них пойдет речь ниже.

Метод 1: копирование

Это, пожалуй, самый простой способ, который предполагает копирование элементов в другое место с заменой начальных данных. Порядок действий следующий:

  1. Встаем в первую ячейку (выделяем ее), которую планируем переместить. Находясь в главной вкладке программы нажимаем на кнопку “Копировать” (группа инструментов “Буфер обмена”). Также можно просто нажать комбинацию клавиш Ctrl+C.
  2. Переходим в любую свободную ячейку на листе и нажимаем кнопку “Вставить” в той же вкладке и группе инструментов. Или можно снова воспользоваться горячими клавишами – Ctrl+V.
  3. Теперь выделяем вторую ячейку, с которой хотим поменять местами первую, и также копируем ее.
  4. Встаем в первую ячейку и жмем кнопку “Вставить” (или Ctrl+V).
  5. Теперь выделяем ячейку, в которую было скопировано значение из первой ячейки и копируем ее.
  6. Переходим во вторую ячейку, куда нужно вставить данные, и нажимаем соответствующую кнопку на ленте.
  7. Выбранные элементы успешно поменяны местами. Ячейка, в которой временно размещались скопированные данные, больше не нужна. Щелкаем по ней правой кнопкой мыши и в открывшемся меню выбираем команду “Удалить”.
  8. В зависимости от того, есть ли рядом с данной ячейкой заполненные элементы справа/снизу или нет, выбираем соответствующий вариант удаления и жмем кнопку OK.
  9. Вот и все, что нужно было сделать для того, чтобы поменять ячейки местами.

Несмотря на то, что для реализации данного метода нужно выполнить немало дополнительных действий, все же, им пользуется наибольшее количество пользователей.

Метод 2: перетаскивание

Данный метод также применяется для того, чтобы поменять местами ячейки, однако, в этом случае будет происходить сдвиг ячеек. Итак, выполняем следующие действия:

  1. Выбираем ячейку, которую планируем переместить в новое место. Наводим курсор мыши на ее границу, и как только он изменит вид на привычный указатель (с 4 стрелками в разные стороны на конце), нажав и не отпуская клавишу Shift, выполняем перенос ячейки в новое место с помощью зажатой левой кнопки мыши.
  2. Чаще всего, этот метод используется для того, чтобы поменять местами соседние ячейки, так как сдвиг элементов в данном случае не нарушит структуру таблицы.
  3. Если мы решим переместить ячейку через несколько других, это повлечет за собой изменение расположения всех остальных элементов.
  4. После этого придется восстанавливать порядок.

Метод 3: использование макросов

Мы упоминали в начале статьи, что в Excel, увы, нет специального инструмента, позволяющего оперативно “перекинуть” местами ячейки (за исключением метода выше, который эффективен только для смежных элементов). Однако сделать это можно с помощью макросов:

Примечание: при закрытии документа макрос будет удален, поэтому, в следующий раз его нужно будет создавать заново (при необходимости). Но, если вы предполагаете, что в дальнейшем придется часто выполнять подобные операции, файл можно сохранить с поддержкой макросов.


Заключение

Работа с ячейками в таблице Эксель предполагает не только внесение, редактирование или удаление данных. Иногда требуется перенести или поменять местами ячейки, содержащие определенные значения. Несмотря на то, что в функционале Эксель нет отдельного инструмента для решения данной задачи, выполнить ее можно путем копирования и последующей вставки значений, переноса ячейки или использования макросов.

Копирование, перемещение и удаление ячеек в Excel

Копирование и удаление данных в Excel являются основными и самыми используемыми действиями, которые применяются к ячейке. При этом копировать Вы можете не только содержимое ячеек, но и форматирование, примененное к ней. Копирование, перемещение и удаление ячеек в Excel – это базовые операции по работе с ячейками, которые должен уметь выполнять даже самый начинающий пользователь. В данном уроке мы научимся копировать содержимое ячеек, а также перемещать и удалять их.

Удаление ячеек в Excel

Существует большая разница между удалением содержимого ячейки в Excel и удалением самой ячейки. Если Вы удалите ячейку, то расположенные ниже ячейки будут смещаться вверх и заменять собой удаленные.

Копирование содержимого в Excel

Excel позволяет копировать данные, которые уже имеются на рабочем листе, и вставлять их в другие ячейки. В ряде случаев это может сэкономить Вам много времени и сил.

Как переместить ячейку в Excel

В отличие от команды Копировать, которая дублирует содержимое ячейки, команда Вырезать позволяет перемещать данные между ячейками.

Дополнительные параметры вставки

Вы можете получить доступ к дополнительным параметрам вставки, которые будут особенно полезны при работе с ячейками, содержащими формулы или форматирование.

Помимо выбора команд на Ленте, вы также можете получить доступ к тем же командам из контекстного меню. Для этого выберите ячейки, которые необходимо переместить или скопировать, а затем щелкните по ним правой кнопкой мыши. Появится контекстное меню, где вы найдете часть команд, которые также расположены на Ленте.


Перетаскивание ячеек в Excel

Вместо команд Вырезать, Копировать и Вставить, Вы можете использовать способ drag-and-drop (тащи и бросай), чтобы перемещать содержимое ячеек.

Читайте также: