Как расторгнуть контракт с всу

Обновлено: 06.05.2024

Можно ли расторгнуть контракт по собственному желанию?

Можно ли разорвать контракт службы в армии?

Закон не предусматривает прекращения контракта по своей инициативе, но это не является основанием для удержания военного против воли. Несогласие с решением командования дает право военнослужащему опротестовать его в военном суде или прокуратуре.

Можно ли расторгнуть контракт с Всу?

Так, контракт прекращается (расторгается), а военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, увольняются с военной службы, в частности: 1.1 по состоянию здоровья; 1.2 по семейным обстоятельствам или по другим уважительным причинам; . 1.4 в связи с систематическим невыполнением условий контракта военнослужащим.

Как расторгнуть контракт в армии РК?

  1. Отбор кандидатов для поступления на военную службу по контракту осуществляется в индивидуальном порядке: .
  2. На военную службу по контракту принимаются:

Как расторгнуть контракт молодому специалисту?

Особенностью правового положения молодого специалиста среди прочего является и то, что специальное законодательство не предусматривает возможность расторгнуть трудовой договор с таким специалистом по соглашению сторон (п. 1 ст. 35 ТК).

Как расторгнуть контракт в одностороннем порядке?

Согласно ч. 8 ст. 95 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Можно ли расторгнуть контракт в армии на испытательном сроке?

71 ТК РФ, предусматривающая, что если в период испытания работник придет к выводу, что предложенная ему работа не является для него подходящей, то он имеет право расторгнуть трудовой договор по собственному желанию, предупредив об этом работодателя в письменной форме за три дня, в данном случае не применима.

Можно ли перевестись со срочной службы на контракт?

В Вашем случае нужно ждать 3 месяцев срочной службы (основание п. 8 Указа Президента РФ от 16.09.1999 N 1237). Далее подавать рапорт на имя командира части о переводе на контракт и ждать рассмотрения рапорта. Ответить должны в месячный срок с даты регистрации рапорта.

Как разорвать контракт досрочно?

Для досрочного расторжения контракта работник должен подать нанимателю соответствующее заявление с указанием уважительной причины, препятствующей ему исполнять свои трудовые обязанности.

Как уйти со службы по контракту?

Вы должны подать рапорт своему командиру с просьбой уволить вас из вооруженных сил, с указанием уважительных причин и документов подтверждающих ваши слова. После этого, исходя из действующего законодательства, ваш командир должен передать рапорт и документы на рассмотрение аттестационной комиссии, в течении 30 суток.

Как правильно уволиться из армии по окончанию контракта?

Если инициатива расторжения контракта в связи с истечением срока его действия исходит от работника, последний пишет с соблюдением срока предупреждения нанимателю заявление с просьбой расторгнуть контракт и уволить его по п. 2 ст. 35 ТК в связи с истечением срока действия контракта.

Как правильно расторгнуть контракт?

В соответствии со ст. 37 ТК срочный трудовой договор (контракт) может быть в любое время прекращен по соглашению сторон. При достижении соглашения между сторонами трудового договора (контракта) возможно увольнение работника в период временной нетрудоспособности, нахождения в трудовом или социальном отпуске.

Какие выплаты положены по окончании контракта?

Выплаты военнослужащим при увольнении регламентированы ст. . 3 закона № 306 размер денежной выплаты, которая положена военнослужащим при их увольнении со службы по окончании контракта, зависит от срока службы и составляет: 2 оклада — при сроке службы менее 20 лет; 7 окладов — при сроке службы более 20 лет.

Какая зарплата у военнослужащих по контракту?

30 000 рублей — средняя зарплата рядового контрактника. 40 000 рублей — средняя зарплата сержантов и старшин. 55 000 рублей — средняя зарплата лейтенантов. Помимо денежного довольствия для контрактников установлены различного рода льготы и материальные компенсации.

Юридическая консультация на тему досрочное прекращение контракта 12

1 Ответ от ИРИНА_кандаурово 2016-04-11 09:23:03

Добрый день!
Подскажите пожалуйста - муж в 2005 году демобилизовался после призыва рядовым, сейчас хочет пойти на службу по контракту (не в АТО); на какой минимальный срок он может заключить договор, какие условия досрочного расторжения контракта и какая сумма выплачивается им при досрочном расторжении контракта (например за обучение).

2 Ответ от Дмитрий Константинович 2016-04-11 10:06:46

Добрый день!
Подскажите пожалуйста - муж в 2005 году демобилизовался после призыва рядовым, сейчас хочет пойти на службу по контракту (не в АТО); на какой минимальный срок он может заключить договор, какие условия досрочного расторжения контракта и какая сумма выплачивается им при досрочном расторжении контракта (например за обучение).

Договор может быть заключен как от 6 месяцев так и до 3 лет. Досрочно разорвать контракт на данный момент можно как по семейным обстоятельствам или по ВЛК, добровольно - нет. Увы, но только так.

3 Ответ от ИРИНА_кандаурово 2016-04-11 11:28:15

Семейным обстоятельством считается беременность супруги?

4 Ответ от Дмитрий Константинович 2016-04-11 11:42:06

Семейным обстоятельством считается беременность супруги?

Учитывая, что военкоматы добровольно не увольняют и не расторгают контракт (даже по истечению срока действия), опишем ниже при каких обстоятельствах, можно расторгнуть контракт по семейным обстоятельствам.

Указ Президента Украины "О Положении о прохождении гражданами Украины военной службы в Вооруженных Силах Украины"

п. 35. Контракт прекращается (разрывается), а военнослужащий увольняется с военной службы (кроме случая, предусмотренного пунктом 195 настоящего Положения):

1) по решению командования воинской части при наличии оснований, предусмотренных пунктами "а", "б", "в", "г", "е", "е", "ж", "и", "и", "й", "й" и "л" части шестой статьи 26 Закона Украины "О воинскую повинность и военную службу";

2) по решению военнослужащего при наличии оснований, предусмотренных пунктами "а", "б", "в", "д", "с" и "к" части шестой статьи 26 Закона Украины "О воинскую повинность и военную службу".

Согласно с частью шестой статьи 26 Закона Украины "О воинскую повинность и военную службу"

Контракт прекращается (разрывается), а военнослужащие, которые проходят военную службу по контракту, увольняются с военной службы:

а) в связи с окончанием срока контракта;

б) по состоянию здоровья - на основании заключения (постановления) военно-врачебной комиссии о непригодности или ограниченной пригодности к военной службе;

в) по возрасту - в случае достижения предельного возраста пребывания на военной службе;

г) в связи с сокращением штатов или проведением организационных мероприятий - в случае невозможности их использования на службе;

д) через семейные обстоятельства либо с других уважительных причин, перечень которых установлен Кабинетом Министров Украины;

е) за служебное несоответствие;

є) в связи с обвинительным приговором суда, набравший законной силы, которым суждено наказания в виде лишения свободы, ограничения свободы, лишения военного звания или лишения права занимать определенные должности;

ж) в связи с лишением воинского звания в дисциплинарном порядке;

с) в связи с систематическим невыполнением условий контракта командованием (по желанию военнослужащего);

и) в связи с систематическим невыполнением условий контракта военнослужащим;

и) в связи с вступлением в законную силу судебным решением, в соответствии с которым военнослужащий привлечен к ответственности за административное коррупционное правонарушение, связанное с нарушением ограничений, предусмотренных Законом Украины "О принципах предотвращения и противодействия коррупции";

й) в связи с невозможностью перевода на другую должность в случае непосредственного подчинения близкому лицу;

и) в связи с установлением по результатам специальной проверки, которая осуществляется во время доукомплектования Вооруженных Сил Украины и других военных формирований в случае возникновения кризисной ситуации, которая угрожает национальной безопасности Украины, сведений, которые не отвечают установленным законодательством требованиям для занятия должности (приема на военную службу);

к) в связи с наступлением особого периода и нежеланием продолжать военную службу военнослужащим - женщиной, которая имеет ребенка (детей) в возрасте до 18 лет;

л) в связи с применением запрета, предусмотренного частями третьей и четвертой статьи 1 Закона Украины "Об очищении власти";

г) в связи с окончанием особого периода и нежеланием продолжать военную службу по новому контракту военнослужащими, которые проходили военную службу по контракту, заключенному на условиях, предусмотренных абзацем вторым части третьей статьи 23 настоящего Закона.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КМУ от 12 июня 2013 г. № 413 "Об утверждении перечня семейных обстоятельств и других уважительных причин, могут быть основанием для увольнения граждан с военной службы и из службы лиц рядового и начальствующего состава"

Военнослужащие, кроме военнослужащих срочной военной службы, и лица рядового и начальствующего состава по их просьбе могут быть уволены с военной службы и из службы лиц рядового и начальствующего состава через такие семейные обстоятельства и другие уважительные причины:

воспитание матерью (отцом) - военнослужащим, лицом рядового или начальствующего состава, которая (который) не состоит в браке, ребенка или нескольких детей, что с ней (с ним) проживают, без отца (матери);

содержание матерью (отцом) - военнослужащим, лицом рядового или начальствующего состава, которая (который) не состоит в браке, совершеннолетней дочери, сына в возрасте до 23 лет, если она (он) является инвалидом I или II группы или продолжает обучение (студенты, курсанты, слушатели (кроме курсантов и слушателей военных учебных заведений), стажеры высшего учебного заведения) и в связи с этим нуждается в материальной помощи матери (отца);

заключение брака военнослужащим, лицом рядового или начальствующего состава с гражданкой (гражданином) Украины, иностранцем или лицом без гражданства, которое постоянно проживает за пределами Украины;

болезнь военнослужащего, лица рядового или начальствующего состава или члена его семьи, если такая болезнь согласно заключению врачебной или врачебно-экспертной комиссии препятствует военнослужащему или лицу рядового или начальствующего состава проходить службу в данной местности или проживать в ней члену его семьи, в случае отсутствия возможности перемещения (перевода) в другую местность;

необходимость постоянного постороннего ухода за больной женой (мужем), ребенком, а также родителями своими или жены (мужа), что подтверждается соответствующим медицинским заключением медико-социальной экспертной комиссии для лиц старше 18 лет или врачебно-консультативной комиссии для лиц до 18 лет;

наличие у военнослужащего, лица рядового или начальствующего состава трех и более детей;

невозможность назначения одного из военнослужащих, лиц рядового или начальствующего состава, состоящих в браке, в пределах одного населенного пункта (гарнизона) в случае перемещения (перевода) жены (мужа) на новое место службы в другой населенный пункт (гарнизон);

долгосрочная командировка за границу жены (мужа) военнослужащего, лица рядового и начальствующего состава.

Члены семьи военнослужащего, лица рядового или начальствующего состава - лица, внесенные в личное дело военнослужащего или лица рядового или начальствующего состава: жена (муж), дети, родители и родители жены (мужа), которые находятся на его иждивении.

2. Военнослужащие увольняются с военной службы в запас (за исключением военнослужащих, указанных в подпунктах "б" – "д" пункта 3 настоящей статьи, и военнослужащих мужского пола, отчисленных из военных профессиональных учебных заведений и военных учебных заведений высшего образования, не достигших возраста 18 лет), а военнослужащие, достигшие к моменту увольнения с военной службы предельного возраста пребывания в запасе или признанные не годными к военной службе по состоянию здоровья, – в отставку.

3. Военнослужащие увольняются с военной службы с постановкой на воинский учет, за исключением военнослужащих:

а) уволенных с военной службы в отставку;

б) женского пола, отчисленных из военных профессиональных учебных заведений и военных учебных заведений высшего образования и не имеющих военно-учетной специальности;

в) избравших при увольнении с военной службы постоянное место жительства за пределами Донецкой Народной Республики;

г) в отношении которых вступил в законную силу приговор суда о назначении наказания в виде лишения свободы;

д) являющихся иностранными гражданами.

Статья 49. Основания увольнения с военной службы

1. Военнослужащий подлежит увольнению с военной службы:

а) по возрасту – по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;

б) по истечении срока военной службы по призыву или срока контракта;

в) по состоянию здоровья – в связи с признанием его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе;

г) по состоянию здоровья – в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе военнослужащего, проходящего военную службу по контракту на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно, или проходящего военную службу по призыву;

д) в связи с лишением его воинского звания;

е) в связи с утратой доверия к военнослужащему со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении, в случае:

- непринятия военнослужащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;

- непредставления военнослужащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

- участия военнослужащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных законодательством;

- осуществления военнослужащим предпринимательской деятельности;

- вхождения военнослужащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Донецкой Народной Республики их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Донецкой Народной Республики или законодательством Донецкой Народной Республики;

ж) в связи с утратой доверия к военнослужащему, являющемуся командиром (начальником), со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении, также в случае непринятия военнослужащим, являющимся командиром (начальником), которому стало известно о возникновении у подчиненного ему военнослужащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов;

з) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы;

и) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное умышленно;

к) в связи с отчислением из военного профессиональногоучебного заведения или военногоучебного заведения высшего образования;

л) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о лишении военнослужащего права занимать воинские должности в течение определенного срока;

м) в связи с избранием военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, депутатом Народного СоветаДонецкой Народной Республики;

н) в связи с прекращением военной службы в период ее приостановления;

о) в связи с прекращением гражданства Донецкой Народной Республики военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных Силах Донецкой Народной Республики, других войсках и воинских формированиях на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание прапорщика, мичмана или офицера, либо проходящего военную службу по призыву;

п) в связи с приобретением военнослужащим, являющимся гражданином, проходящим военную службу по контракту, гражданства (подданства) иностранного государства.

2. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:

а) в связи с организационно-штатными мероприятиями;

б) в связи с переходом на службу в органы внутренних дел, органы и подразделения Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы или таможенные органы Донецкой Народной Республики и назначением на должности рядового (младшего) или начальствующего состава указанных органов и учреждений;

в) в связи с невыполнением им условий контракта;

г) в связи с отказом в допуске к государственной тайне или лишением указанного допуска;

д) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное по неосторожности;

е) как непрошедший испытание;

ж) в связи с нарушением запретов, ограничений и обязанностей, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных настоящим Законом;

з) в связи с несоответствием требованиям, неисполнением обязанностей, нарушением запретов, несоблюдением ограничений, установленных законодательством Донецкой Народной Республики и связанных с прохождением военной службы в органах Министерства государственной безопасности, органах государственной охраны;

и) в связи с переводом на государственную гражданскую службу;

к) в связи с прекращением гражданства Донецкой Народной Республики военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных Силах Донецкой Народной Республики, других войсках и воинских формированиях на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно;

л) в связи с приобретением военнослужащим, являющимся гражданином Донецкой Народной Республики, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Донецкой Народной Республики, других войсках и воинских формированиях, гражданства (подданства) иностранного государства.

3. Военнослужащие, заключившие контракт о прохождении военной службы в соответствии с подпунктами "а", "в" и "г" пункта 3 статьи 37 настоящего Закона, или иные граждане, не пребывавшие в запасе на день заключения контракта о прохождении военной службы в соответствии с указанными подпунктами, подлежащие увольнению с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктом "и" пункта 1, подпунктами "в", "д" и "е" пункта 2 настоящей статьи, и на момент увольнения не выслужившие срок военной службы по призыву с учетом продолжительности военной службы по контракту, направляются для прохождения военной службы по призыву. При этом продолжительность военной службы по контракту засчитывается им в срок военной службы по призыву из расчета два дня военной службы по контракту за один день военной службы по призыву. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи, указанные лица имеют право отказаться от направления для прохождения военной службы по призыву и досрочно увольняются с военной службы.

4. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, имеет право на досрочное увольнение с военной службы:

а) в связи с существенным и (или) систематическим нарушением в отношении него условий контракта;

б) по состоянию здоровья – в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе (за исключением лиц, указанных в подпункте "г" пункта 1 настоящей статьи);

в) по семейным обстоятельствам:

- в связи с невозможностью проживания члена семьи военнослужащего по медицинским показаниям в местности, в которой военнослужащий проходит военную службу, и при отсутствии возможности перевода военнослужащего к новому месту военной службы, благоприятному для проживания указанного члена семьи;

- в связи с изменением места военной службы мужа-военнослужащего (жены-военнослужащей), связанным с необходимостью переезда семьи в другую местность;

- в связи с необходимостью постоянного ухода за отцом, матерью, женой, мужем, родным братом, родной сестрой, дедом, бабкой или усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с заключением государственного учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре), при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;

- в связи с необходимостью ухода за ребенком, не достигшим возраста 18 лет, которого военнослужащий воспитывает без матери (отца) ребенка;

- в связи с необходимостью осуществления обязанностей опекуна или попечителя несовершеннолетнего родного брата или несовершеннолетней родной сестры при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;

г) в связи с избранием его депутатом Народного СоветаДонецкой Народной Республики.

5. На военнослужащих при увольнении с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами "а", "г" и "д" пункта 3 настоящей статьи, и граждан, уволенных с военной службы по данным основаниям, распространяются права и социальные гарантии, предусмотренные законодательством Донецкой Народной Республики о статусе военнослужащих для военнослужащих при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и граждан, уволенных с военной службы по данному основанию.

6. Военнослужащий, не имеющий воинского звания офицера и проходящий военную службу по призыву, имеет право на досрочное увольнение с военной службы при наличии у него обстоятельств, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2 статьи 23 и подпунктами "б", "в", "г", "д" и "е" пункта 1 статьи 23 настоящего Закона.

7. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, по заключению аттестационной комиссии может быть уволен с военной службы досрочно по собственному желанию при наличии у него уважительных причин.

8. Умерший (погибший) военнослужащий исключается из списков личного состава воинской части со следующего дня после дня смерти или гибели, а военнослужащий, в установленном законом порядке признанный безвестно отсутствующим или объявленный умершим, – после дня вступления в законную силу соответствующего решения суда.

Действующий закон говорит о том, что расторгнуть контракт с военнослужащим можно на основании его желания. При увольнении по данному основанию потребуется указать причины, которые побудили к принятию такого решения. Эти причины рассматриваются аттестационной комиссией и пот итогу выносится обоснованное заключение. На практике использование рассматриваемого основания для увольнения часто остается непонятым командирами частей.

Порядок


Когда происходит расторжение контракта по желанию контрактника, то требуется соблюсти определенный порядок. Это относится не только к самому военнослужащему, но и к командованию воинской части. В частности, сделать нужно следующее:

В рапорте нужно указать личные данные военнослужащего, данные командира части. Также обязательными элементами выступают дата и подпись заявителя. Составить документ требуется в двух экземплярах. Регистрировать их нужно в строевом отделе. Один экземпляр нужно оставить части, второй, с отметкой о принятии, забрать заявителю.

Стоит обратить внимание, что отказ сотрудников строевого отдела в принятии рапорта неправомерен. Если откажут, то это можно рассматривать как нарушение установленных правил документооборота. Когда есть возможность – контрактник передает рапорт лично в руки руководству части.

После того, как указанный период времени прошел, военнослужащему поступает ответ, который должен быть мотивированным. Если рапорт не разрешен, то есть возможность составить жалобу на совершение командованием части неправомерных действий. Обращаются в этой ситуации в органы прокуратуры или гарнизонный суд. Обращение составляется в военную прокуратуру, расположенную по месту несению службы. Обязательно отражается причина написания рапорта. Стоит учесть, что приведенные причины в документе должны носить уважительный характер.

Согласно имеющейся практике по расторжению контрактов уважительными считаются причины, которые препятствуют выполнить условия, прописанные в документе. К ним относятся:

  • проживание родственников военнослужащего за пределами страны;
  • личные убеждения или взгляды, связанные с религией;
  • низкий размер довольствия, который лишает возможности обеспечить всю семью;
  • если контрактник один воспитывает ребенка;
  • ухудшение состояния здоровья беременной женщины-военнослужащей;
  • при невозможности использования контрактником всех имеющихся у него знаний и умений на занимаемой должности, при условии, что назначить его на вышестоящую должность не получится;
  • смерть родственника, с чем связана невозможность продолжения службы.

При низком уровне дохода оценка дается минимальной зарплате, установленной для региона, где проходит службу человек. Если контрактник в одиночку занимается воспитанием детей, то нужно установить, что отсутствует материальная поддержка от второго родителя. При этом второй родитель не должен быть лишен прав в отношении детей в судебном порядке.

К рапорту прикладываются оригиналы или копии документации, которая будет подтверждать наличие перечисленных оснований для расторжения контракта. Стоит обратить внимание, что возникнуть может одновременно несколько указанных оснований. Подтвердить все из них нужно документально. После того, как командир получил рапорт, он должен передать его аттестационной комиссии. В нее входят сотрудники отдела кадров и юридического, командующие разных подразделений, заместители командира.

Для рассмотрения комиссии поданного документа отводится неделя. Помимо рассмотрения самих материалов дела, комиссия вызывает для заслушивания контрактника. Дается объективная оценка названных им причин разрыва контракта. Причины прекращения трудовых отношений могут быть признаны комиссией уважительными или нет. В результате рассмотрения рапорта составляется протокол, где отражается принятое решение. Подписывается данный документ всеми членами, принимавшими участие в решении поставленного вопроса.

Решение носит рекомендательный характер для командования части. Если он сочтет нужным, то может учесть его при расторжении контракта с военнослужащим. Решение в окончательном варианте принимается командиром, которые наделен в установленном порядке полномочиями, связанными с изданиями приказом, касающихся увольнения личного состава. Если контрактник не согласен с решением, вынесенным аттестационной комиссией или командира, то он имеет возможность обжаловать указанные документы. Чтобы нарушить свои нарушенные права обратиться нужно в органы прокуратуры или суда.

В законодательстве четко не прописан временной промежуток, в течение которого должен быть издан приказ о прекращении трудовых отношений с военнослужащим-контрактником. Это дает основание полагать, что указанный вопрос рассматривается в разумные сроки. Однако, часто на практике можно встретить ситуации, когда процедура разрыва контракта по желанию военнослужащего.

Какие выплаты положены

Министерством обороны издан приказ № 2700, в соответствии с которым военнослужащий при разрыве контракта по своему желанию имеет право на определенные выплаты. В том числе:

  1. Выплачиваться будет единовременное пособие. На размер такового в полной мере влияет то, на протяжении какого времени служил человек по контракту. В той ситуации, когда при увольнении из части срок службы составляет более двух десятков лет, то причитаться военнослужащему будет денежное содержание, размер которого равен семи окладам. Когда срок составляет менее указанного значения, то человек может рассчитывать только на получение двух окладов.
  2. Премии. Получить их может человек, который выполнял возложенные на него обязательства по службе эффективно и добросовестно. Учитывать при назначении премии будут отсутствие допущенных нарушений. Размер зависит полностью от заслуг контрактника перед частью, где он проходил службу. Установлено максимальное значение премии, равное одной четверти оклада.
  3. Помощь материального характера. Данная выплата носит ежегодный характер и не может быть меньше, чем оклад контрактника.

В ситуации, когда контрактник обладает государственными наградами, которые он получил в течение прохождения службы, то он также получает дополнительную выплату. Ее размер составляет один оклад, установленный для денежного содержания. Стоит обратить внимание на то, что размерные характеристики перечисленных выплат будут разниться для каждого военного. Это говорит о том, что расчет производится в индивидуальном порядке, так как для разных званий и должностей предусматривается разный размер окладов.

В окончательном варианте сумма зависит от того, какое воинское звание имеется у человека, какая должность им занималась на момент прекращения трудовых отношений. В ситуации, когда процесс увольнения контрактника по собственному желанию не понятен или вызывает вопросы, обратиться за консультацией можно к профессиональному юристу.

Что учесть

Юристы отмечают, что в настоящее время военнослужащий-контрактник может изъявить свое желание на разрыв контракта, если возникли уважительные причины. Также решение принимает аттестационная комиссия. Основное значение, которое ей отведено – определить, носят причины увольнения уважительный характер или нет. В законодательстве отсутствует перечень таковых причин. Поэтому каждый военнослужащий, который хочет раньше срока расторгнуть контракт может указать в заявлении наличие ситуации, которая возникла у него в жизни. После рассмотрения рапорта указанная инстанция выносит свое решение. Вердикт комиссии носит субъективный характер.

Важно учесть при написании рапорта опыт других контрактников, которым ранее удалось расторгнуть контракт по этому основанию. Рассмотрение рапорта производится на протяжении месяца, после чего ему направляется ответ. Он выражается в письменной форме. Если возникла ситуация, что контрактник не согласен с принятым решением, то у него возникает правомочие на обращение в военную прокуратуру или суд гарнизонного значения для защиты своих прав.

Последствия

Разрыв контракта может иметь для военнослужащего некоторые последствия. В частности, стоит отметить, что при прекращении трудовых отношений с воинской частью ранее установленного срока – негативных последствий не будет, при условии, что на то имеются уважительные причины. Министерство обороны страны указало в своих правовых актах указало на то, что уволившийся контрактник в таком случае имеет право на получение всех премий и компенсаций, которые ему полагаются по закону.

Также в зависимости от того, в течение какого срока человек нес службу, он также может воспользоваться установленными льготами. На эти положения оказывают влияние и причины, побудившие его расторгнуть контракт. Обратить внимание нужно на то, что возможно затягивание сроков относительно расторжения контракта. Такие положения связаны с тем, что интересы воинской части и ее командования и контрактника-военнослужащего значительно разнятся. Затягивать сроки получится, в том числе, посредством увеличения сроков прохождения рапорта.

Военнослужащему требуется вести учет сроков самостоятельно и если возникнет их нарушение, то подается жалоба. Порядок в этом случае прописан в действующем законодательстве.

Человек, проходящий военную службу на основании контракта, имеет возможность расторгнуть отношения с частью по своему желанию. Для этого должна быть выполнена определенная последовательность действий. Главное – написать рапорт и отразить в нем причины, которые побудили на принятие такого решения. Негативных последствий данное основание для увольнения не несет в себе. В том числе, военнослужащий после увольнения может рассчитывать на выплату полагающихся ему пособий.

В этом видео вы узнаете о том, как уволиться с военной службы по собственному желанию:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Бухгалтер 911

Ситуация. Работник в ноябре 2016 года был призван на срочную военную службу, по окончании которой он добровольно остался служить в армии по контракту. Можно ли сейчас уволить такого работника по его собственному желанию? Правильно ли мы делали, что до сих пор сохраняли средний заработок и должность такого работника?

Судебная практика пестрит делами, когда работодатели увольняли контрактников на основании п. 3 ст. 36 КЗоТ, считая, что так можно делать, поскольку контракт добровольный. Суды при этом поддерживают работников, а не работодателей.

Довольно распространено мнение о том, что особый период включает только время мобилизации и военное время (в случае если объявлено состояние войны). Свидетельством тому является письмо Госаудитслужбы от 20.11.2017 г. № 25-18/627, а также определение Киевского апелляционного админсуда от 04.02.2016 г. по делу № 826/18425/15. О том, что контрактника-добровольца можно уволить на основании п. 3 ст. 36 КЗоТ (т. е. в связи с вступлением работника на военную службу), говорят и некоторые специалисты Гоструда*.

Однако Минобороны считает иначе. По его мнению, окончание мероприятий, связанных с мобилизацией, не является основанием для прекращения особого периода, который действует с 17.03.2014 г. (т. е. с момента объявления Указа Президента Украины от 17.03.2014 г. № 303/2014) (см. письма Минобороны от 18.10.2016 г. № 322/2/6917, от 20.10.2016 г. № 316/1/906**). При этом в одном из указанных писем Минобороны отмечает, что Закон Украины от 21.10.93 г. № 3543-XII не устанавливает четкого порядка прекращения особого периода. Таким образом, не совсем понятно, какие именно события (юридические факты) могут свидетельствовать об окончании такого периода.

Некоторую ясность в этот вопрос внесли служители Фемиды. Верховный Суд так же, как и Минобороны, указывает на то, что особый период в Украине начал действовать с 17.03.2014 г. И дополняет: действие особого периода должно быть отменено путем принятия отдельного Указа Президента Украины после стабилизации обстановки на востоке страны. Поскольку соответствующего решения о переводе государственных институций на функционирование в условиях мирного времени Президент Украины не принимал, особый период в Украине продолжает действовать.

Это единая последовательная позиция, которая прослеживается в целом ряде судебных решений (см., например, постановления Верховного Суда от 20.06.2018 г. по делу № 631/1919/16-ц, от 20.06.2018 г. по делу № 323/1252/17, от 21.02.2018 г. по делу № 211/1546/16-ц, а также письмо ВСУ от 13.07.2018 г. № 60-1543/0/2-18).

Подытожим. Особый период в Украине начался 17.03.2014 г. и продолжает действовать в настоящее время. Следовательно, за работниками, принятыми на военную службу по контракту, работодатель обязан сохранять место работы, должность и средний заработок до окончания особого периода или до дня их фактической демобилизации.

Таким образом, сохранив за работником, заключившим контракт на прохождение военной службы, должность и средний заработок, предприятие надлежащим образом выполнило требования законодательства.

Теперь что касается увольнения. Право работника уволиться по собственному желанию закреплено в ст. 38 КЗоТ. И работодатель вроде как не вправе его нарушать. Поэтому если работник (в том числе проходящий военную службу по контракту) хочет уволиться по собственному желанию, предприятию формально следует такое желание удовлетворить.

Собственно, во многих судебных решениях*** судьи нормально смотрят на такое увольнение.

В то же время не может не настораживать подход, который красной линией идет по судебным решениям (связанным с применением ч. 3 ст. 119 КЗоТ), касающимся, правда, срочных трудовых договоров:

См., например, постановление ВС от 13.06.2018 г. по делу № 813/782/17****.

Читайте также: