Как привязать полис к другому городу через госуслуги

Обновлено: 30.06.2024

У людей есть знакомые и родственники, которые сами плохо разбираются в цифровых устройствах. Они мало знакомы с Интернетом и гаджетами, и всё время просят помощи в разных ситуациях. Рассмотрим возможные способы зарегистрировать другого человека на сайте Госуслуг при помощи своего аккаунта.

Если в семье один компьютер, но необходимо создать аккаунт ещё кому-нибудь из родственников, нужно выйти с текущего аккаунта. После этих действий потребуется создать новый, используя паспортные и другие данные того, кому нужен аккаунт на Госуслугах.

В процессе регистрации должен принимать участие человек, чей аккаунт создаётся. Также потребуется его личный мобильный телефон, чтобы подтвердить учётную запись. Чтобы выйти из своего аккаунта, перейдите в него и нажмите на соответствующую кнопку в личном профиле.

Существует три вида аккаунта на Госуслугах:

  • Упрощённый – для этого человеку нужно ввести номер телефона, ФИО и электронную почту. Пользователь сможет войти на сайт, но его действия здесь будут сильно ограничены;

Документы и дополнительные данные, требуемые для регистрации, можно увидеть в процессе. Для одного человека должна существовать только одна учётная запись.

Можно ли через свой аккаунт Госуслуги зарегистрировать другого человека?

Необходим будет следующий перечень документов:

  • Цифровая версия паспорта для загрузки на портал Госуслуги;
  • Свидетельство пенсионного страхования;

Аккаунт на Госуслугах для другого человека своими усилиями можно зарегистрировать при помощи центров обслуживания.

Создание аккаунта на сайте происходит в три этапа: добавления ФИО и телефона, добавление личных данных, подтверждение. Гражданин, которому будет создаваться аккаунт может помочь с личной информацией и контактами. Это не обязательно, если вы их знаете. Начинается регистрация так:

Основной аккаунт создан. Для полноценного его использования требуется добавочная информация. В форме личную информацию необходимо вводить правильно. Она должна быть достоверной, в противном случае в дальнейшем могут возникнуть сложности при оформлении документов и получении справок.

Создание аккаунта на Госуслугах через банк

Приложение проверит, нет ли этих данных уже на Госуслугах. Если они повторяются, то банковская программа потребует другие копии. Кроме регистрации через приложение банка доступно подтвердить учётную запись.

После подтверждения будет возможность посетить сайт Госуслуги по ссылке в приложении. В приложении также есть советы, которые открываются ниже каждой графы. Если вам что-либо непонятно, используйте их для получения нужной информации.

Как удалить аккаунт на Госуслугах

Каждый гражданин может удалить действующий аккаунт на портале Госуслуги. Могут быть разные ситуации, когда потребуется это сделать.

Выполните на сайте или в приложении следующие шаги:

    Выберите иконку со своим именем;

Личная информация будет удалена после чего пользователь получит уведомление об этом на свой электронный ящик. Он также должен будет подтвердить своё решение обратным письмом. Если аккаунт не был подтверждён, этого может не случиться. Все данные, которые были занесены в общий перечень информации о гражданах, больше не будет доступна. Она стирается не сразу, должно пройти какое-то время. Если данные были использованы на других государственных платформах, то для удаления необходимо обратиться к ним и удалить аккаунт.

Через какие банки можно зарегистрироваться на Госуслугах

Существует перечень доверенных банков, осуществляющих подтверждение учётной записи Госуслуг и создание. Ими являются: Сбербанк, ВТБ, Тинькофф, РНКБ, ДелоБанк и другие, содержащиеся на этой странице. Если гражданин имеет аккаунт в этих системах, он может пройти регистрацию через мобильное приложение банка. По данной ссылке приведены также контакты для обращения в поддержку Госуслуг.

Инструкцию для регистрации аккаунт в приложении банка доступно отыскать в разделе справки. Используйте также службу поддержки и задавайте вопросы о способе создания аккаунта. Используйте контакт социальных сетей в мобильном приложении банка и на сайте Госуслуг.

Есть неприятная новость для всех, кто хочет оформить ОСАГО через Госуслуги, ведь на данном этапе подобная функция просто недоступна на сайте. Однако сам ресурс может быть очень полезным в процессе оформления страховки транспорта в электронном виде.

Что такое портал Госуслуги

осаго госуслуги

Цель государственного ресурса под названием Госуслуги состоит в предоставлении населению информации и официальных услуг, при этом участвуют как само государство, так и его служащие. Благодаря Госуслугам существенно разгружается государственный аппарат по работе с гражданами. С помощью возможностей сайта можно оформлять личные удостоверения, проводить различные регистрации, получать справки, вставать в очереди и на учёты.

Начиная с 2016 года на Госуслугах есть 16 блоков, содержащих около 100 разделов с самыми разнообразными услугами и полезной информацией.

Как застраховать автомобиль через Госуслуги – пошаговая инструкция

Благодаря Госуслугам можно получить доступ к информации о физических и юридических лицах, однако для этого есть разные типы регистрации. Тем, кто интересуется в том, как оформить ОСАГО через Госуслуги, необходимо использовать расширенную регистрацию вместо обыкновенной или упрощённой.

На сайте есть 3 типа учётных записей пользователя, а именно:

  • упрощённая учётная запись;
  • стандартная учётная запись;
  • подтверждённая учётная запись.

Для юридических лиц, как и для индивидуальных предпринимателей, есть четвёртый уровень регистрации, однако для оформления ОСАГО хватит третьего.

Для регистрации важно выполнить следующий алгоритм действий:

После заполнения всех необходимых полей следует войти в свой аккаунт и приступить к выбору страховой компании.

Выбор страховой компании

Если в каталоге будет отсутствовать раздел электронного страхования, значит, не были заполнены необходимые поля личного кабинета.

Выбор страховщиков на сайте огромен, необходимо ознакомиться с их предложениями, но избегать мошенников. Распознать мошенника можно, если при оформлении ОСАГО сообщается информация о сбое системы – таким образом компании заманивают клиентов в офис, чтобы продать дополнительные услуги. В таком случае нужно просто закрыть страницу со сбоем и искать другого страховщика. Иногда ресурсы страховых компаний действительно не работают из-за технических ошибок, но они исправляются в течение нескольких дней или часов.

Заполнение заявления о заключении договора

Когда автовладелец оформляет полис ОСАГО через Госуслуги на одном из указанных сайтов страховщиков, ему нужно учитывать что каждая компания имеет свои инструкции в вопросе оформления. Важно ознакомиться со всеми нюансами до начала ввода личных данных.

Необходимая информация заполняется на основании заранее приготовленных документов:

  • гражданского паспорта;
  • автомобильной документации;
  • водительского удостоверения.

Если страховка оформляется впервые, посещение физического отделения офиса страховщика необходимо, ведь в базе РСА ещё нет данных о новом водителе.

Необходимые электронные копии документов

При оформлении электронного ОСАГО некоторые компании требуют клиента предоставить копии следующей документации:

  1. паспорта владельца транспорта;
  2. регистрационных документов на транспорт;
  3. действующей диагностической карты.

Проверка предоставленных данных

Сайт страховщика в течение следующих 10 минут будет проверять введённые данные на их правильность. После этого пользователю предлагают продолжить оформление документа. Важно заполнить необходимые поля крайне внимательно, избегать любых ошибок и опечаток. Если система определит несоответствие предоставленных данных, оформить ОСАГО онлайн через Госуслуги будет очень проблематично.

Оплата и получение электронного полиса ОСАГО

После успешной проверки данных можно производить оплату, используя любой удобный для этого способ среди представленных онлайн-платежей конкретного страховщика. Перевод денег может осуществляться с помощью мобильного банка, электронного кошелька или телефонного номера. Когда средства зачислены на счёт компании, информация о клиенте должна быть передана в РСА, после чего полис считается активированным.

После активации ОСАГО на электронную почту владельца транспорта должно прийти письмо с уведомлением об активации.

Плюсы и минусы оформления ОСАГО через Госуслуги

Процедура оформления электронного ОСАГО с использованием портала Госуслуг сама по себе занимает немного времени, примерно 30 минут. Однако если у владельца транспорта не было подтверждённого аккаунта на ресурсе, подтверждение займёт время, что является минусом. С другой стороны, собственник автомобиля может оформлять ОСАГО дистанционно, не отрываясь от работы для посещения физических отделений офиса страховой компании. Он не тратит время на стояние в очередях и все расчёты производит в безналичной оплате, что является веским плюсом.

Оформление электронного полиса производится по упрощённой процедуре, для которой необходимо заполнить анкету с минимальным указанием личных данных.

Также благодаря оформлению электронного ОСАГО через страховые компании, представленные на Госуслугах, велик шанс избежать столкновения с мошенниками, ведь в списке на государственном портале могут находиться только аккредитованные страховщики. При этом е-ОСАГО стоит не дороже, чем вариант страховки в бумажном формате, но электронный полис имеет точно такой же юридический вес.

Электронное ОСАГО невозможно потерять, как это иногда бывает с бумажными копиями документа, а инспектору ГИБДД его можно показывать с любого устройства, которое будет под рукой (планшет, смартфон). Однако не всегда может быть возможность проверки полиса в режиме онлайн, поэтому рекомендовано иметь при себе и распечатанную версию е-ОСАГО.

Все собственники транспорта, которые отдают предпочтение электронному виду ОСАГО, должны понимать, что на них лежит вся ответственность за ввод личных данных на сайте страховщика. Ошибки или опечатки расценят как попытку обмануть страховщика, что повлечёт за собой проблемы.

Кроме того, многие владельцы электронных ОСАГО сталкиваются со следующей проблемой: при проверке данных полиса через базу РСА появляется уведомление о том, что проверяемые данные не были найдены. Из-за этого владельцы полиса вынуждены обращаться в офис страховщика, чтобы получить оригинал документа. Однако после этого указанная проблема исчезает, и граждане могут продлевать ОСАГО дистанционно.

Оформляя электронный вариант ОСАГО, автовладельцы могут избежать покупки навязанных страховыми агентами дополнительных услуг, а, следовательно, сэкономить собственные средства.

Нужно также быть готовым и к другим техническим сбоям того оборудования, которое принадлежит компании-страховщику. Из-за этого может быть проблематичным оформление полиса и последующая работа со страховой компанией. Однако проблема решается очень просто – нужно найти более надёжного страховщика.

Заключение

Из-за того что страхование транспорта не является государственной услугой, её невозможно получить на портале Госуслуг. С помощью сайта можно значительно облегчить оформление страховки. Для этого нужно повысить уровень собственной учётной записи до третьего (продвинутого), а также обязательно заполнить все поля личной информации о транспорте и владельце транспорта.

После этого пользователю через портал Госуслуги предоставляется доступ к перечню аккредитованных страховых компаний. Среди них автовладелец может подобрать ту, условия страхования которой кажутся наиболее выгодными. Следует остерегаться мошеннических действий с появлением внезапных сбоев сайта, из-за которых владельца транспорта вынуждают обратиться в физическое отделение офиса страховщика. Все процедуры регистрации должны осуществляться онлайн: от заполнения информации о собственнике транспортного средства и заканчивая получением ОСАГО.

При вводе личных данных гражданин должен избегать ошибок и опечаток, чтобы его заявление на получение ОСАГО было одобрено страховщиком. Проверка указанной информации длится в течение 10 минут. После клиент может оплатить эту услугу с помощью безналичного расчёта любым доступным способом. После того, как средства поступают на счёт страховой компании, полис считается активированным, что сообщается по личной почте.

Оформление ОСАГО является необходимым этапом для всех владельцев автомобилей. В соответствии с действующими требованиями водитель имеет право на управление машиной только после получения страхового полиса. Раньше оформить полис можно было только при посещении отделения страхового агентства. Благодаря развитию информационных технологий водители получили возможность оформления страховки через базу РСА на портале Госуслуги онлайн.

Продлить полис ОСАГО через Госуслуги

Также на сайте имеется возможность продления периода действия страховки. Сегодня в статье мы расскажем, как продлить полис ОСАГО через Госуслуги, а также предоставим подробную инструкцию для удобства.

Что такое портал Госуслуги?

Перед изучением алгоритма действий при продлении срока страхования, пользователю стоит изучить портал Госуслуги. Представленная информационная система была разработана специально для предоставления населению необходимых сведений, а также с целью оказания услуг онлайн. Физические и юридические лица могут получить информацию о режиме работы, расположении и перечне услуг, которые оказывают сотрудники различных государственных организаций. К числу возможных услуг относится возможность оформления страхования. В частности, владельцы автомобилей могут пролонгировать электронный полис ОСАГО на портале Госуслуги онлайн.

Продлить страховой полис ОСАГО через Госуслуги – пошаговая инструкция

Владельцы автомобилей, посещающие Госуслуги, часто задают вопрос о том, как продлить полис ОСАГО через информационный портал. В связи с этим стоит изучить инструкцию при продлении периода действия страхования.

Продление периода действия ОСАГО не вызывает сложностей, однако для правильного выполнения всех этапов следует воспользоваться инструкцией. После выполнения каждого из этапов водитель сможет пролонгировать действие страховки, что позволит ему управлять машиной. Более подробно о каждом этапе мы расскажем дальше.

Расширенные возможности предоставляются пользователям с подтвержденными учётными записями. Перед подачей заявления на оформление страховки стоит убедиться в наличии учётной записи. При необходимости следует пройти регистрацию на портале, а также подтвердить персональные данные в отделении государственной организации.

Авторизация на портале Госуслуги

Первым этапом при необходимости получения любой услуги служит прохождение регистрации. На портале установлен следующий алгоритм создания учётной записи:

Выбор страховой компании

После прохождения регистрации и верификации аккаунта следует выбрать страховую компанию. Специально для этого была создана единая база РСА, в которой размещён список страховых агентств. Список постоянно обновляется и проверяется, в него входят только лучшие страховщики. Если компании нет в списке, стоит поискать другие страховые агентства.

При выборе страховщика следует изучить основную информацию о компании, зайти на официальный сайт для просмотра услуг. Также следует прочитать отзывы реальных пользователей и клиентов данной организации. Только после выбора компании можно оформлять полис или продлевать период действия текущего договора.

Компании мошенников часто предлагают выгодные условия сотрудничества, которые не соответствуют действительности. Желание сэкономить деньги на оформлении и продлении полиса может обернуться убытками для владельца автомобиля.

Заполнение бланка на продление

Продлить период действия ОСАГО непосредственно на портале невозможно, поскольку разработчики не добавили эту опцию. Однако через портал можно выбрать страховщика, зайти на сайт организации и заполнить бланк для продолжения периода действия договора.

  • Следует выполнить вход в информационную систему Госуслуги, а затем зайти в учётную запись.
  • Перейти на вкладку «Электронное ОСАГО«, после выбора подходящего агентства приступить к заполнению персональных данных. Часть сведений автоматически будет скопирована из учётной записи на портале Госуслуги.
  • После заполнения бланка останется оплатить страховку и получить её одним из возможных способов.

Оплата и получение полиса ОСАГО

Оплатить электронный полис можно после расчета стоимости страховки онлайн. Оплата производится при помощи карты онлайн или с использованием денег с электронного кошелька. После оплаты страхования на электронную почту пользователя, которая была указана при заполнении заявления, поступит письмо с полисом.

Получить бумажную версию страховки можно одним из следующих способов:

  • Распечатать бланк из письма, поступившего на электронную почту.
  • Обратиться в офис страховщика с просьбой предоставить бумажную версию ОСАГО.
  • Предварительно предупредить страховое агентство о необходимости предоставления распечатанного варианта. В таком случае компания вышлет экземпляр почтовым отправлением, для получения потребуется оплатить стоимость пересылки.

Заключение

Продлевать ОСАГО необходимо для получения права на управление машиной. При истечении срока действия страховки водитель не допускается к управлению автомобилем, в противном случае ему грозит штраф. Оформить полис, а также пролонгировать срок его действия можно онлайн. Для этого достаточно пройти процедуру регистрации на портале Госуслуги, выбрать компанию и заполнить заявление по образцу. После оплаты услуги водитель получит готовый полис обязательного страхования. Электронная версия имеет такую же юридическую силу, как и страховка стандартной формы.

С момента принятия ФЗ №40 об обязательном автостраховании, прошло почти два десятилетия. С этих пор в законодательство был внесён целый ряд дополнений и изменений. Одно из них предусматривает возможность оформить ОСАГО через Госуслуги, в онлайн-режиме

Что такое портал Госуслуги

Ресурс имеет несколько разделов, предназначенных для перехода на необходимую страницу. Здесь каждый гражданин сможет подать заявление, жалобу или сделать запрос. После обработки электронной заявки, система направляет её по нужному адресу, и пользователю остаётся только дождаться ответа сотрудников госучреждения.

оформить полис ОСАГО через Госуслуги онлайн

Шаг №2. Выбор страховой компании

В 2017 в ФЗ №40 были введены дополнения, согласно которым каждая компания, работающая на рынке страхования транспортных средств, стала обязана продавать клиентам электронные полисы.

Выбирая конкретную компанию, следует руководствоваться отзывами других клиентов, рейтингами надёжности страховщика, и, конечно, ценой услуги по страхованию автомобиля.

Пошагово процедура выбора выглядит так:

как застраховать машину через госуслуги пошаговая инструкция

Если вы являетесь клиентом какой-либо компании, и она вас устраивает, менять её на другого страховщика нецелесообразно. Сохранив прежнего страхового партнёра, вы упрощаете процедуру оформления полиса. Кроме того, для постоянных клиентов у многих компаний предусматриваются скидки и другие бонусы.

Шаг №3. Заполнение формы заявления

После выбора наиболее подходящей вам страховой фирмы на сайте Союза автостраховщиков, нужно кликнуть по её названию мышкой. После этого система автоматически перенаправит вас на официальный сайт выбранной фирмы. Здесь покупателю полиса будет представлена электронная форма заявки на заключение страхового договора.

Для её заполнения, потребуется следующий комплект документации:

  • Общегражданский паспорт владельца автотранспортного средства.
  • ПТС или СОР машины.
  • Водительские права всех лиц, которых планируется вписать в полис ОСАГО. Исключение – покупка неограниченной страховки.
  • Карта прохождения диагностического техосмотра.

как сделать страховку на машину через госуслуги

Проанализировав предоставленную информацию, система производит расчёт стоимости полиса.

Если водитель в течение прошедшего года менял права, то в заполняемом заявлении следует указать номер и дату получения первого удостоверения.

Так удастся сохранить водительский стаж и индивидуальный коэффициент КБМ. Информация о цене ОСАГО, после расчёта, будет отображена на экране. Оплатить полис можно, как через банк, так и в онлайн-режиме, с помощью пластиковой карты или реквизитов депозитного счёта.

Шаг №4. Получение полиса

После оплаты стоимости страховки, полис отправляется клиенту. По желанию покупателя, доступно несколько вариантов его доставки:

  1. На указанный в заявлении е-мейл, в виде цифрового файла. Электронный полис можно копировать и хранить в памяти любого устройства – смартфона, ПК, ноутбука, на флеш-карте. При желании, Е-ОСАГО допускается распечатать на принтере, переведя в бумажный формат, имеющий полную юридическую силу.
  2. Получить полис в традиционном, бумажном варианте. Документ высылается по адресу проживания клиента заказным письмом, или службой курьерской доставки. Если офис автостраховой компании расположен рядом с вашим домом или местом работы, возможно самому забрать полис у сотрудников фирмы.

При выборе способа получения полиса, следует учитывать, что пересылка по почте, или курьером, во многих страховых компаниях, это дополнительная платная услуга.

Плюсы и минусы оформления ОСАГО через Госуслуги

  • Невозможно в онлайн-режиме застраховать новый автомобиль, ещё не поставленный на регистрационный учёт в ГИБДД. Для этого потребуется лично посетить офис автостраховщика.
  • Иногда возникающие временные технические сбои, делающие невозможным пользование ресурсом.

Вывод

Читайте также: