Как попасть к начальнику паспортного стола

Обновлено: 28.06.2024

К основным задачам паспортного стола в УК относят регистрацию и учет граждан по месту жительства, снятие с учета, первичное оформление документов, удостоверяющих личность.

Работник паспортного стола, который непосредственно занимается оформлением всех видов документов, называется паспортистом.

Мы рассмотрим основные права и обязанности этого сотрудника согласно должностной инструкции, а также расскажем, можно ли работать паспортистом не имея специального образования и опыта работы.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-94. Это быстро и бесплатно !

Как организован паспортный стол в УК ЖКХ?

Паспортный стол, по сути, такой же отдел в структуре УК, как и любой другой — с такой же формой организации, иерархией отдела. Возглавляет стол начальник, если объем работы большой, то в отделе есть заместитель, обязательно старший специалист, рядовые специалисты.

Важно! Паспортный стол имеет двойное подчинение. В организационной части, в формировании и выдаче справочных материалов, отдел подчиняется УК. В части, связанной непосредственно с учетом граждан, а так же в подготовке документов удостоверяющих личность — ГУВМ МВД.

Деятельность паспортного стола управляющей компании ЖКХ регулируется действующими законами, а именно — ФЗ №5242-1 от 25.06.1993г., Постановлениями Правительства №713 от 17.07.1995г., ПП №885 от 11.11.2010 г., ЖК РФ.

Услуги паспортиста управляющей компании

Жильцы многоквартирного дома могут обратиться в паспортный стол при управляющей компании и получить следующие услуги:

Должностная инструкция паспортиста

В каждой организации существует должностная инструкция. Она определяет основные требования к специалисту, в нашем случае, паспортисту, и его права, обязанности в работе, ответственность.

Законодательством определены только общие положения, которых должны придерживаться руководители организаций при составлении должностных инструкций, в том числе управляющий и директор. Ведь именно от них зависит штатное расписание.

В частности определено, что паспортист подчиняется начальнику отдела, паспортного стола или другому руководителю УК. Подчиненность определяется организационной структурой организации.

Требования

Требования к паспортисту в управляющей компании:

  • знание законодательства в части актов, инструкций, положений, других нормативных документов, правил регистрации, учета граждан;
  • паспортист обязан знать делопроизводство, стандарты организационной и распорядительной документации, унифицированную систему обращения этой документации;
  • паспортист обязан знать, как должна контролироваться подготовка справочных материалов;
  • умение работать с компьютером;
  • знание ТК, правил внутреннего распорядка, охраны труда, а так же основ пожарной безопасности.

Справка! Наличие специального образования не является обязательным условием при приеме на должность паспортиста. То же относится и к стажу работы в данной должности.

При этом, руководство УК имеет право выставлять свои требования к образованию паспортиста.

Обязанности

Надо отметить, что обязанности, возлагаемые на паспортиста, имеют высокое социальное значение. За его ошибкой порою может последовать беда в судьбе отдельного гражданина. Поэтому крайне важно, чтобы к исполнению своих обязанностей паспортист относился ответственно.

К основным обязанностям этого сотрудника УК относят:

  1. Проверка всех документов, включая паспорта, которые сдаются на регистрацию.
  2. Учет граждан должен осуществляться только в установленном законом порядке.
  3. Справки должны составляться только по установленной форме и в установленном порядке.
  4. Паспортист должен вести паспортный учет, используя компьютер.
  5. Использовать в своей работе картотеку в бумажном и электронном виде.
  6. Должны быть приняты меры для сохранения картотеки, ее достоверности.
  7. Постоянно должна проводиться сверка данных, содержащихся в картотеке.
  8. Паспортист обязан контролировать паспортный режим.
  9. Отчетность должна вестись в установленном порядке.

Помимо вышеизложенных, на паспортиста могут быть возложены и другие обязанности в УК, связанные учетом граждан по месту жительства.

Права

Паспортист, как и любой служащий, имеет право на все социальные гарантии, предусмотренные законодательством.

Также, паспортист обладает следующими правами:

  • предлагать изменения, улучшения, ведущие к совершенствованию своей деятельности;
  • при исполнении своих обязанностей он может требовать от руководства содействия;
  • может затребовать любые документы, любую необходимую ему в процессе работы информацию;
  • повышать квалификацию.

Как и любой сотрудник, паспортист может требовать соблюдения всех прав, предоставленных ему ТК РФ и Конституцией.

Ответственность и штрафы

Внимание! За выполненную некачественно или невыполненную работу, несоблюдение требований нормативных документов, нарушение правил внутреннего трудового распорядка паспортист несёт ответственность. Это регулируется прежде всего должностными инструкциями и Трудовым кодексом Российской Федерации.

В частности, за нарушение или неисполнение должностных обязанностей к паспортисту применяется статья 192 ТК РФ.

Также паспортисты не имеют право брать деньги за выдачу справок и выписок или отказывать в предоставлении информации. По статье 5.39 Кодекса об административных правонарушениях РФ за это грозит административный штраф в размере от 5 000 руб. до 10 000 руб.

Специфика работы

По роду своей деятельности, паспортист является посредником между гражданами и ГУВМ МВД. Иначе говоря, он получает документы от граждан и передает их в территориальное УВМ МВД. Надо отметить, что основной особенностью работы паспортиста является высокий уровень ответственности перед каждой из сторон.

Паспортистом может быть любой человек, который знаком с основами документоведения, правилами учета граждан и оформлением справочного материала, а так же с законодательством и работой с компьютерной техникой.

Соответствующее образование и стаж работы в данной должности играют хоть и первоочередную роль, но не являются обязательным требованием к человеку, претендующему на должность паспортиста.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Именно эта организация сегодня занимается заменой и выдачей российских и заграничных паспортов, оформлением прописки взамен ранее действовавшей ФМС. ФМС была упразднена в 2016 году соответствующим распоряжением Президента.

Основания

Услугами ГУ МВД граждане пользуются по разным жизненным ситуациям: при оформлении загранпаспорта, смене фамилии, наступлении возраста для замены паспорта и пр. Нередко граждане сталкиваются с проблемами в процессе получения госуслуги, в частности, с недобросовестным отношением сотрудников к своим прямым обязанностям, некомпетентностью и прочими.

При подаче жалобы на работу паспортного стола гражданам следует учитывать перечень возможных оснований для передачи жалобы. Согласно регламенту работы ведомства, для принятия мер по отношению к сотруднику в качестве причины могут выступать:

  1. Несоблюдение установленных сроков оказания услуги.
  2. Несвоевременная регистрация поступившего запроса или заявления на получение услуги (что в конечном итоге также затянуло сроки оказания услуги).
  3. Игнорирование ошибок, на которые указал заявитель (например, опечаток в выданном паспорте).
  4. Необоснованный отказ в предоставлении госуслуги.
  5. Отказ в приеме документов на получение услуги (например, сотрудники придираются к небольшим помаркам в заявлениях и прочих формах).
  6. Запрос дополнительных документов для получения услуги, которые не прописаны законодательно.
  7. Отказ выдать паспорт без должных оснований.
  8. Взимание дополнительных средств за оказание услуги, вымогательство взятки.
  9. Своевольная трактовка сотрудником установленного регламента работы отдела.
  10. Хамство.
  11. Отказ от оказания услуги в часы работы, несвоевременное открытие.
  12. Передача персональных данных третьим лицам.
  13. Утрата переданных документов заявителя.

Стоит обратить внимание, что при обращении с жалобой с ложными сведениями заявителя самого могут привлечь к ответственности.

Куда можно пожаловаться

Обычно жалоба на недобросовестных сотрудников паспортного стола направляется:

Первое, что нужно сделать в случае столкновения с недобросовестным исполнением своих обязательств специалистами ГУ МВД, это обратиться к руководству.

Оно обязано рассмотреть жалобу на сотрудника в течение 30 дней и по результатам ее обработки принять решение о привлечении специалиста к дисциплинарному взысканию в виде замечания, выговора или увольнения. О результатах руководство отчитывается перед заявителем в письменном ответе.

Наконец, последним звеном в иерархии адресатов является МВД.

Заключительным этапом для досудебного урегулирования проблемной ситуации является обращение в органы прокуратуры. Они призваны осуществлять контроль за деятельностью иных государственных инстанций. Заявление в прокуратуру имеет смысл, если в других инстанциях не удалось добиться справедливости.

По результатам прокурорской проверки лицо могут привлечь к административной или даже уголовной ответственности (например, при таких серьезных правонарушениях, как вымогательство взятки или продажа персональных данных). Прокурорская проверка занимает 15-30 дней.

Правила написания жалобы

Жалоба оформляется в произвольном формате, строгие требования к ее структуре и содержанию отсутствуют. Но в процессе подготовки документа стоит ориентироваться на следующие рекомендации:

  1. Она должна содержать полную и правдивую информацию о происшествии и его участниках.
  2. При ее написании нужно придерживаться официально-делового стиля без ругательств и злоупотреблений.
  3. Жалобу можно представить в печатном или рукописном виде.
  4. Если жалобу планируется передать лично, то ее стоит подготовить в двух экземплярах.
  5. Проблему стоит описать как можно более детально, при этом без лишних подробностей.
  6. К жалобе стоит приложить все необходимые документы для подтверждения изложенных обстоятельств.

Процедура подачи и рассмотрения поступивших заявлений производится в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

В текст жалобы стоит включить следующие сведения:

  1. ФИО адресата, а именно начальника подразделения, в адрес которого направляется жалоба.
  2. ФИО заявителя, способы обратной связи с ним (электронная почта или обычная почта).
  3. Телефон.
  4. Паспортные данные.
  5. Регион проживания и статус (гражданин РФ или иностранный гражданин).
  6. Упоминание о предыдущих обращениях в другие инстанции.
  7. Описание сложившейся ситуации: например, неправомерный отказ в приеме документов, когда произошел, как мотивировал свои действия сотрудник и пр.
  8. Перечень требований: например, заменить паспорт в установленные сроки, предоставить копию документа, подтверждающего незаконность отказа в выдаче паспорта, привлечь сотрудника к ответственности.
  9. Дата и подпись подачи жалобы.
  10. Перечень приложений.

Порядок и способы подачи

При передаче жалобы используется следующий алгоритм:

Претензия может быть доставлена к руководству одним из следующих способов:

ЗПП

Таким образом, некорректная работа сотрудников ГУ МВД в процессе оформления документов может существенно затянуть процесс получения услуги и осложнить процедуру государственной услуги. Если гражданин столкнулся с недобросовестной работой специалистов ГУ МВД, то он вправе пожаловаться на инстанцию к руководству подразделения, в вышестоящую инстанцию или в прокуратуру (именно в такой очередности). Жалоба составляется в произвольном формате и содержит указание на обстоятельства произошедшего, какие права были нарушены специалистом ведомства и каковы требования гражданина.

Куда жаловаться на работников УФМС

В миграционную службу приходится обращаться как российским, так и иностранным гражданам. Россияне чаще всего посещают подразделение госоргана для оформления и замены российского или заграничного паспорта. Иностранцы же обращаются в него для решения вопросов, связанных с оформлением документов для легального пребывания в РФ.

Важно! Вопросами миграционной политики и оказанием государственных услуг, связанных с ними, в период с 2004 по 2016 год занималась Федеральная миграционная служба (ФМС). В 2016 году она была упразднена. Все функции службы были возвращены в МВД, и ими занялось специальное подразделение – ГУВМ (Главное управление по вопросам миграции). Для простых жителей страны особых изменений, кроме названия госоргана, не произошло. Они затронули в основном внутренние регламенты службы.

При обращении в миграционную службу человек должен понимать, что сотрудники подразделений обязаны работать, согласно действующим регламентам и законодательству. Они не могут нарушать их. Любые нарушения, допущенные специалистами ГУВМ, ущемляющие права и интересы заявителя, могут послужить причиной для подачи жалобы.

Справка! Жалоба – не единственный из способов защиты своих прав, но этот вариант наиболее доступен для простых жителей страны и часто позволяет решить проблему. Действия и бездействия сотрудников миграционных ведомств в определенных ситуациях также подлежат обжалованию через суд, хотя для многих этот вариант защиты значительно более сложный.

Наиболее частые причины заявлений на сотрудников ГУВМ:

  • умышленное затягивание сроков оформления документов;
  • отказ в предоставлении государственной услуги (например, оформлении загранпаспорта без чипа);
  • требование документов, предоставление которых не предусмотрено действующими нормативными актами;
  • игнорирование законных требований, просьб.

Важно! Если обращения в госорганы не дают нужного результата, но у заявителя есть уверенность в том, что его права и интересы нарушены, то ему есть смысл воспользоваться правом на судебную защиту. Для подготовки заявления в судебные органы рекомендуется обращаться к профессиональным юристам. Но в большинстве случаев закон требует предварительно попытаться урегулировать вопрос в досудебном порядке с помощью жалоб.

Жалоба в адрес начальника отделения

Первое, куда стоит обратиться с заявлением о нарушениях, – начальник отделения ГУВМ, где сотрудниками были допущены неправомерные действия. Этот способ довольно часто дает нужный результат, и необходимость в дальнейших действиях уже отпадает.

Подавать жалобу в адрес начальника отделения крайне желательно в письменном виде. Устные обращения могут просто оказаться забытыми, а на письменные ответ дают обязательно. Подать заявление можно одним из следующих способов:

  • Через канцелярию (секретаря). Ответственный сотрудник примет и зарегистрирует обращение, после чего передаст его начальнику отделения.
  • Через почту РФ. Рекомендуется отправлять обращения ценными письмами с описью вложения, чтобы иметь доказательства факта их направления.
  • На личном приеме у начальника местного отделения ГУВМ. Предварительно обычно требуется записаться на прием.

Совет! При подаче документов лично или через канцелярию надо обязательно иметь при себе второй экземпляр документов. На нем надо попросить сделать отметку о принятии. Иногда подтвердить факт обращения будет необходимо, если вопрос на местном уровне по каким-то причинам решить не удается.

Жалоба в региональное управление УФМС

Если вопрос на местном уровне урегулировать не удается, то можно обратиться с жалобой в региональное управление ГУВМ. В нем могут проверить работу как рядовых сотрудников, так и начальника подразделения.

Важно! Независимо от способа подачи жалобы, заявитель должен идентифицировать себя, указав данные для связи и направления ответа. Анонимные обращения не рассматривают в большинстве случаев.

Стандартный срок рассмотрения жалобы – до 30 дней. Часто ответ приходит немного раньше, но при необходимости у сотрудников управления есть право продлить срок принятия решения еще на 1 месяц, уведомив об этом заявителя. Например, подобная ситуация может произойти, если требуется истребовать документы для проверки из нижестоящих подразделений.

Жалоба в прокуратуру

Прокуратура выполняет роль надзорного органа за работой ГУВМ. Обращаться в нее имеет смысл, если попытки урегулировать вопрос непосредственно через начальника местного подразделения, или управление ГУВМ не дали результата, нарушения не устранены, или заявления просто игнорируют.

Справка! Обращаться сразу напрямую в Генпрокуратуру нет смысла. Она рассматривает только заявления по нарушениям, которые не были устранены при обращении к руководству нарушителей.

Первый делом надо обратиться в прокуратуру города или района, где находится отдел миграционной службы, допустивший нарушения. Принятое решение может быть обжаловано в региональной прокуратуре и т. д. Нет смысла подавать заявление сразу в Генпрокуратуру. Его просто передадут в нижестоящую прокуратуру для рассмотрения, но это приведет к дополнительным затратам времени, т. к. пересылка заявлений происходит в течение 7 дней.

Обращение через интернет

Фото 1

Личное слушание у прокурора

Подать заявление в прокуратуру можно и при личном посещении этого госоргана. Первоначально надо обращаться в районную (городскую) прокуратуру, а затем в вышестоящие инстанции. Прием сотрудникам по работе с обращениями ведется обычно ежедневно.

Важно! Обращаться в прокуратуру лучше в письменном виде. При устной беседе сотрудники могут ответить на вопросы, зафиксировать некоторые факты. Но только письменная форма гарантирует, что жалобу рассмотрят и дадут ответ.

Прокуроры и их заместители также осуществляют прием граждан в соответствии с утвержденными графиками. Эта информация публикуется на сайте региональных прокуратур. Желательно предварительно уточнять все сведения по телефону, т. к. в график могут вноситься корректировки, например, из-за отпусков конкретных работников.

Обращение в главное управление по вопросам миграции

Фото 2

Все электронное заявления обязательно регистрируют в течение 3 дней. На них дается ответ в установленные законом сроки (обычно – до 30 дней, иногда – до 60 дней). По желанию заявителя ответ может быть отправлен в печатном виде по обычной почте.

Справка! Можно обращаться также в письменной форме по обычной почте, но надо учитывать, что сроки доставки почтовых отправлений могут оказаться довольно длительными. Особенно этот момент надо учитывать тем, кто проживает в удаленных регионах страны. Если надо получить ответ максимально быстро, то лучше не пренебрегать возможностями онлайн-приемной.

Обращение в Министерство внутренних дел

Фото 3

Руководящий состав МВД также осуществляет личный прием граждан в Москве по адресу ул. Садовая-Сухаревская, дом 11. Ведется он в соответствии с установленным графиком.

Структура и образец жалобы на работу УФМС

Регламентированных форм для жалоб на работу миграционной службы или других госорганов нет. Составляют заявления в свободной форме с учетом общих норм официальной деловой переписки. При этом заявителю рекомендуется придерживаться следующей структуры документа:

  • Шапка. В ней указываются личные данные заявителя, его адрес, телефон и другая информация, данные адресата, которому направляется жалоба (должность, Ф.И.О.).
  • Основная часть. В ней подробно описываются проблема, все факты, связанные с ней, а также действия или бездействия должностных лиц.
  • Просительная часть. В ней указываются конкретные просьбы и/или требования заявителя.

В конце документа заявитель должен поставить дату, подпись и расшифровку. Если заявление направляется в бумажном варианте, то допускается полностью написать его от руки, но в этом случае почерк должен быть разборчивым. Рекомендуется в любом случае жалобу подготовить на компьютере и затем распечатать при необходимости.

Жалоба на сотрудников миграционной службы – достаточно эффективный способ добиться устранения нарушения прав и интересов во внесудебном порядке. В зависимости от ситуации обращения данной категории могут быть направлены в различные госструктуры. Но заявителю важно подробно и без личных эмоций изложить в заявлении все факты и подтвердить нарушения с помощью документов или других доказательств.

Полезное видео

Как и в каких случаях нужно жаловаться в прокуратуру, узнаете из этого видео:

Паспорт на столе

Паспортный стол – это местное отделение ГУВМ МВД России (Главного управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации). Туда входят Миграционные службы и паспортно-визовые подразделения. С 2017 года обязанности паспортных столов могут выполнять МФЦ (многофункциональные центры).

В каких ситуациях гражданин РФ может обратиться в паспортный стол

  • Формируют, выдают документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации;
  • Осуществляют регистрационный учет, снятие с него по месту жительства и месту пребывания;
  • Выдают справки.
  • Паспорт гражданина РФ. Местные отделения выдают паспорта жителям, достигшим 14 лет, своевременно меняют его, восстанавливают вследствие утери;
  • Два вида заграничного паспорта гражданина РФ – биометрический ( действителен 10 лет ), старого образца (действителен 5 лет).

Регистрационный учет – это инструмент контролирующих органов, помогает точно знать места проживания граждан.

Регистрационный учет

  • Регистрацию по месту жительства – законодательство обязывает всех граждан прописываться на месте постоянного проживания;
  • Временную регистрацию по месту пребывания – находясь в гостинице, отеле и пр. дольше 90 дней , но не живя там постоянно, гражданину необходимо зарегистрироваться;
  • Снятие с регистрационного учёта.

Эти услуги предоставляются бесплатно. По истечении трех дней после подачи документов специалист проштампует паспорт.

  • Паспортные данные;
  • Гражданство;
  • Данные о прохождении воинской службы;
  • Адреса нынешнего и предыдущего мест проживания.

Также подразделения ГУВМ выдают выписки из архива. Они включают данные о лицах, проживавших в помещении за все время его существования, а также о тех, кто имеет законное право на проживание там.

ГУВМ

Кем устанавливаются часы работы службы

Часы работы паспортного стола определяются Административными регламентами, также правилами внутреннего распорядка каждого отделения.

Точные часы приема разумнее уточнять по конкретно интересующему адресу, т. к. графики, представленные в регламентах – примерные и могут быть скорректированы руководителем местного органа МВД РФ.

Что такое неприемный день отделения в будние дни недели

Неприемным днем считается день, когда государственная услуга не предоставляется. Такими днями является каждый понедельник, следующий за рабочей субботой.

Прерывается ли работа на обеденный перерыв

Административными регламентами МВД установлено время перерыва на обед, оно составляет 45 минут. Во сколько начинается перерыв, прописано в правилах внутреннего распорядка отдельно взятого подразделения, но строго в период с 11:00 до 15:00.

Рабочие субботы проходят без перерыва на обед.

Работа службы в выходные дни

Паспортный стол

Паспортные столы открывают свои двери для приема заявителей каждую первую, третью субботы месяца. Службы принимают без перерыва на обед, закрываются на час раньше обычного времени. Исключением являются праздничные дни.

Как регулируется график в праздничные дни

График работы паспортного стола в праздничные и предпраздничные дни регулируется Трудовым кодексом РФ. По праздникам обслуживание населения не предусмотрено. В дни, предшествующие нерабочим праздничным, рабочий день сокращается на один час.

Изменение графика работы в срочном порядке

Тогда начальник паспортного стола имеет право принять решение об увеличении рабочих часов, выведя сотрудников сверхурочно.

Режим взаимодействия с заявителями четко регламентирован соответствующими нормативными актами. Если регламент был нарушен, гражданин имеет право подать жалобу на местное отделение Главного управления по вопросам миграции МВД России. Для этого существует процедура досудебного обжалования.

Управляющая компания в обязательном порядке имеет в своей структуре такой функционал, как паспортный стол.

Главными задачам, стоящими перед его сотрудниками, являются учет всех граждан по месту проживания, снятие с учета и регистрация в случае необходимости.

К функциям паспортиста относится первоначальное оформление документации, которая подтверждает личности людей.

Образцы должностных инструкций директора управляющей компании, управляющего, главного инженера и дворника вы можете скачать на нашем сайте бесплатно.

Паспортный стол в УК

Паспортный стол (ПС) является одним из структурных подразделений каждой управляющей компании.

Иерархия этого отдела не будет отличаться от остальных, входящих в организацию. Во главе находится начальник.

Если УК обслуживает значительное число жилых домов, то в ПС может появиться дополнительная функция заместителя. В любом случае в отделе работают рядовые сотрудники, во главе которых стоит старший специалист.

Для паспортных столов управляющих компаний характерно двойное подчинение. Управляющей организации отдел будет подчиняться исключительно в отношении выдачи документальных материалов и иной информации.

Что же касается остальной иерархии подчинения, то в остальном, а именно – в вопросах непосредственного учета граждан и всей сопутствующей документации ПС будет подчиняться Управлению федеральной миграционной службы.

Работа паспортного стола регулируется рядом федеральных законов и постановлений правительства.

В частности, речь идет о Федеральном законе ФЗ-5242-1, изданным 25 июня 1993 года, а также о постановлениях правительства 713 и 885. Первое было издано в 1995, а второе в 2010 году. Все они относятся к Жилищному кодексу Российской Федерации.

Узнайте на нашем сайте о правах и обязанностях управляющей организации перед собственниками, о её основных функциях, о стандартах раскрытия информации, а также о преимуществах и недостатках перед остальными формами управления. О том, имеет ли право УК выписывать предписания собственникам или отказаться от обслуживания дома, вы можете узнать также у нас.

Смотрите видео: Как получить паспорт не ходя в паспортный стол

Общие положения

Для всех организаций, а тем более для УК, характерно наличие должностной инструкции. Ее положения включают в себя перечисление главных требований, которые предъявляются к сотруднику того или иного структурного подразделения.

В инструкции подробно описываются ответственность, обязанности и права паспортиста. Действующее законодательство определяет только несколько общих моментов.

Руководящий персонал обязан следовать этим положениям при заполнении инструкций.

Это касается непосредственных руководителей УК, которые определяют такое понятие как штатное расписание.

Что касается паспортиста, то он будет подчиняться либо начальнику отдела, либо начальнику паспортного стола, либо иному руководителю.

Степень подчинения будет зависеть от того, какова структура управляющей компании.

Существует ряд норм, которых обязан придерживаться паспортист в управляющей компании:

  • владение законодательной базой в области учета, регистрации и оформления;
  • знание делопроизводства, стандартов составления документов;
  • владение данными о контроле над справочными материалами;
  • организация функционирования отдела;
  • владение компьютером на уровне умелого пользователя;
  • знание основ Трудового кодекса Российской Федерации.

Крайне значимым моментом в работе паспортиста является знание принятой в стране унифицированной системы документооборота.

При всем при этом наличие какого-либо специального образования от паспортиста не требуется, равно как и определенного стажа работы.

Из наших статей вы можете узнать о таких процедурах, как: проведение конкурса по выбору управляющей организации, передача дома к УК от застройщика, создание собственной управляющей компании, её регистрация на ГИС ЖКХ, получение лицензии, а также ведение бухгалтерского учета в УК и её банкротство. Образцы договоров УК с собственниками или с подрядными организациями, а также бизнес-план управляющей компании можно скачать у нас бесплатно.

Главные обязанности паспортиста

Сразу стоит отметить тот факт, что каждая обязанность, возлагаемая на сотрудника, занимающего должность паспортиста, имеет очень большое значение с социальной точки зрения. Малейшая ошибка или простой недочет могут привести к проблемам у отдельно взятого гражданина РФ.

Верное исполнение всех обязанностей – вот залог успешной деятельности описываемого отдела управляющей компании.

Перечень основных обязанностей паспортиста в управляющей компании выглядит следующим образом:

  • проверка всей документации, которая поступает для регистрации;
  • учет граждан в соответствии с законодательством;
  • выдача справок в строго установленной форме;
  • использование современных технических средств при учете;
  • использование картотеки в электронном и бумажном варианте;
  • хранение картотеки в надлежащем состоянии;
  • контроль паспортного режима;
  • установленный порядок всей отчетности.

Прочие обязанности будут напрямую зависеть от политики, которой придерживается управляющая компания.

Права работника

Как и любой сотрудник управляющей организации, работник паспортного стола будет иметь все полагающиеся социальные гарантии, которые обеспечиваются действующим законодательством.

Также у специалиста на этой должности имеются и определенные права:

  • предложения по внесению изменений и улучшений в собственный функционал;
  • требование содействий руководства при исполнении собственных обязанностей;
  • требование предоставления любых необходимых данных;
  • право на повышение собственной квалификации.

Ответственность специалиста

Кроме прав, которые гарантируются сотруднику паспортного стола, занимающего описываемую должность, Трудовым кодексом и Конституцией Российской Федерации, у него имеется и существенная ответственность.

В данном случае подразумевается ответственность за ненадлежащее исполнение собственных обязанностей, перечисленных ранее в статье.

Все обязанности сводятся к четкому исполнению прописанных должностных инструкций. Кроме того, сотрудник обязан соблюдать действующее законодательство Российской Федерации, в частности, Трудового кодекса.

Особенности работы в управляющей компании

Главной особенностью должности является фактическое посредничество сотрудника между гражданами и офисом Управления федеральной миграционной службы РФ.

Специалист получает важные задокументированные данные от граждан для передачи в УФМС по месту жительства.

Очень важен тот факт, что к особенностям работы в отделе относится очень высокий уровень ответственности не только перед гражданами, но и перед территориальным органом Миграционной службы.

Большинство должностных инструкций содержит всего несколько пунктов, посвященных обязанностям, правам и ответственности специалиста, принимаемого на должность.

Однако, каждый пункт четко и ясно дает понять, что именно в перечисленных выше моментах заключаются основные особенности работы в УК.

В заключение необходимо сказать, что на описываемой должности может работать человек, которому знакомы правила учета граждан, правила оформления материалов, а также, разумеется, все основы документооборота.

Обязательным будет владение персональным компьютером на уровне пользователя, а также возможность быстро разобраться в действующем законодательстве.

консультация юриста

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: