Как получить паспорт ребенку инвалиду в 14 лет

Обновлено: 14.05.2024

Получить паспорт в 14 лет должен каждый гражданин России. При достижении этого возраста, человек должен обратиться в соответствующую инстанцию, чтобы начать процесс оформления.

Что такое паспорт Российской Федерации

В удостоверение личности вносят такую информацию, как:

  • Фамилия Имя Отчество человека,
  • Дату и место рождения,
  • Адрес регистрации,
  • Отношение к воинской обязанности,
  • О регистрации и расторжении брака,
  • О детях, не достигших возраста 14 лет,
  • Ранее выданных паспортах.
  • Дополнительно можно внести информацию об ИНН, группе крови и резус-факторе.

Паспорт изготавливается на основе заранее утвержденного бланка, имеет четырехзначную серию и шестизначный номер документа. Все реквизиты указываются на русском языке.

Человек должен бережно хранить и обращаться с документом. За исключением отдельных случаев, предусмотренных законодательством РФ, паспорт запрещается изымать. В случае потери документа, необходимо сразу заявить об этом в соответствующий территориальный орган МВД. До того момента, как будет изготовлен новый паспорт, вы будете пользоваться временным удостоверением личности установленного образца.

Лица, которые вышли из гражданства Российской Федерации, сдают свой документ в органы внутренних дел по месту регистрации, либо же по месту жительства. У лиц, взятых под стражу паспорт временно изымается. В случае смерти человека, удостоверение личности сдаётся в органы ЗАГС по месту регистрации смерти.

Найденный документ рекомендуется передать в органы МВД.

получение паспорта в 14 лет через МФЦ

Какие права получает подросток в 14 лет

Человек в возрасте 14 лет является несовершеннолетним, а значит имеет ограниченное количество прав и обязанностей, по сравнению со взрослыми людьми. Наличие на руках удостоверения личности позволяет подростку:

  • Работать неполный рабочий день,
  • Можно оформить прописку и поселиться отдельно от родителей,
  • Заключать сделки от своего лица с согласия родителей,
  • Открыть счёт в банке,
  • Передвигаться по территории России на междугородних автобусах, поездах и самолетах без сопровождения взрослых.

Полностью снимать деньги со своих депозитных счетов в банке подросток сможет только с 18 лет. До этого момента, для совершения этой операции, ему будет требоваться согласие родителей.

Как оформить свой первый паспорт

Первое, что проверяют при оформлении первого паспорта, это гражданство. Поэтому при обращении за получением удостоверения личности, требуется предоставить свидетельство о рождении, в котором указано гражданство, либо вкладыш свидетельства о рождении с информацией о наличии гражданства. Кроме этого могут понадобиться паспорта родителей, либо же законных опекунов.

Если по каким-то причинам подростком не было получено гражданство, следует обратиться в ГУВМ МВД России по месту жительства с заявлением. И только после оформления гражданства, подавать документы на получение паспорта.

Свидетельство о рождении действует в качестве документа, удостоверяющего личность лишь первые 30 дней с момента наступления возраста 14 лет. Далее таким документом может быть только паспорт. Отказ от его оформления может принести множество неприятностей и неудобных моментов в жизни.

Если вы не получали паспорт по достижению 14 лет, а просрочили этот момент на месяцы и годы, то процедура оформления удостоверения личности будет отличаться лишь одной графой в заявлении на получение. В бланке заявления необходимо будет указать, что паспорт получается впервые, а не по достижении 14-летнего возраста. Все остальные процедуры будут полностью совпадать.

Основаниями для замены паспорта в любом возрасте могут быть:

  • Повреждение документа,
  • Кража или утеря,
  • Изменение личных данных (например, смена фамилии),
  • Обнаруженные ошибки или неточности.

Что такое электронный паспорт

Электронный паспорт – новое удостоверение личности, которое объединяет внутри себя сразу несколько документов:

  • Классический паспорт,
  • УЭК (универсальную электронную карту),
  • СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета),
  • ИНН (индивидуальный номер налогоплательщика).

Когда-то первые электронные паспорта планировалось запустить в 2015 году, в реальности же полноценное внедрение планируется в 2025 году и предполагается, что бумажные удостоверения личности утратят свою силу в 2030 году.

В реальности, же новые пластиковые карты будут похожи на банковские, где часть информации будет нанесено на саму карту, а оставшаяся часть будет храниться в электронном чипе. Фотография владельца будет наноситься по специальной технологии, полностью исключая возможные подделки документов.

Данное новшество призвано снизить количество мошенничеств с паспортами, а также способствовать уменьшению количества документов, которые периодически приходят в негодность, либо теряются. Будет требоваться специальное считывающее устройство, с помощью которого можно будет получить доступ к личным данным электронной карты. Кроме того, упроститься получение государственных услуг и проведение платежей в пользу государства, либо же наоборот от государства к человеку.

Процедура получения электронного паспорта будет совпадать с процедурой получения бумажного документа.

Куда обращаться для оформления

Непосредственно оформлением паспортов занимаются территориальные подразделения ГУВМ МВД России. Но, чтобы подать заявление на выдачу паспорта не обязательно обращаться к ним напрямую. Сегодня это можно сделать онлайн или через многофункциональные центры.

Если вы хотите подать заявление напрямую в ГУВМ МВД, обратитесь в любое подразделение, где у вас есть:

  • Постоянная прописка,
  • Временная регистрация,
  • Место пребывания.

Кроме того, если человек не может лично сходить в службу по делам миграции, то ее представителя можно вызвать на дом. Для этого необходимо подать соответствующую заявку. Рассмотрим подробнее все варианты, куда можно обратиться за получением документа.

Отделение МВД

Главное от чего зависит, куда можно подать свое заявление на получение паспорта, это место регистрации (прописка). Если есть постоянная прописка, то заявление подают по месту жительства. Если прописки нет или она временная, то лучше обратиться по месту проживания.

Если у подростка имеется прописка в другом районе, ему не вправе отказать.

Графики приема граждан в ГУВМ МВД, как правило, одинаковые по всей стране. В любом случае, их можно уточнить, зайдя на официальный сайт соответствующего подразделения, либо позвонить к ним напрямую.

День недели Часы работы
Понедельник 9:00–15:00 (или выходной, если суббота была рабочей)
Вторник 15:00–20:00
Среда 9:00–13:00
Четверг 15:00–20:00
Пятница 9:00–15:00
Суббота 8:00–13:00 (первая и третья суббота месяца, кроме праздников)
Воскресенье Выходной

График построен таким образом, чтобы человек смог посетить отделение в любое удобное для него время, утром или вечером, а также в выходные дни. Внутри, вам придется отстоять очередь и заполнить заявление. При себе необходимо иметь квитанцию об оплате госпошлины и все требуемые процедурой документы. К слову, это самый быстрый способ оформления паспорта. Остальные способы более удобны, но займут чуть больше времени.

МФЦ (Многофункциональный центр)

Обращение в МФЦ более удобно, чем обращаться в отделы ГУВМ МВД. Во-первых, МФЦ имеют более удобный график работы, там отсутствуют длинные очереди, а также дружелюбные сотрудники всегда готовы помочь и проконсультировать, как лучше заполнить документы и подать их.

Вам предстоит сделать три простых шага:

  1. Собрать и подготовить необходимые документы.
  2. Прийти в МФЦ, получить талончик, и сдать документы.
  3. Подождать требуемый срок и прийти за готовым удостоверением личности.

Процедура получения паспорта в МФЦ займет на 6 рабочих дней больше, чем при обращении напрямую в ГУВМ МВД.

Оформление через ГосУслуги

Гражданин может подать заявление на получение паспорта через портал ГосУслуг. Эта возможность доступна не во всех регионах страны. Этот момент стоит проверить и уточнить заранее.

Необходимо зарегистрироваться на интернет-портале ГосУслуги, и далее начать процедуру по шагам по следующей инструкции:

После этого вы получите на электронную почту приглашение явиться в отдел ГУВМ МВД. Вы должны будете представить оригиналы документов, так как полное оформление паспорта через интернет законами не предусмотрено.

При отсутствии у вас спешки, мы рекомендуем вам воспользоваться услугами МФЦ.

Пакет документов

Для оформления паспорта РФ вам понадобятся следующие документы:

  1. Свидетельство о рождении,
  2. Подтверждение российского гражданства (указано в самом свидетельстве о рождении, либо во вкладыше к нему),
  3. Анкета-заявление,
  4. Квитанция об оплате государственной пошлины,
  5. Фотографии 3,5 х 4,5 сантиметра,
  6. Информация о прописке.

Заполнять анкету необходимо печатными заглавными буквами. Исправления и пропуски строк недопустимы. Подпись должна быть поставлено лично подростком.

Главная причина по которой могут отказать в оформлении паспорта – это ошибки в заполнении анкеты, либо предоставление неполного набора документов. В случае отказа, придется начать процедуру получения удостоверения личности заново.

Сроки процедуры и стоимость

На получение паспорта отводится 30 дней, со дня достижения подростком возраста 14 лет. Но если вы не уложитесь в эти сроки, ничего страшного с вами не произойдет. Просто стоит помнить, что свидетельство о рождении перестанет быть удостоверением личности, и вы не сможете без паспорта обратиться за получением тех или услуг от государства, либо частных компаний.

На сроки получения паспорта влияет то, куда вы сдали пакет документов. В случае, прямого обращения в ГУВМ МВД, это займет 10 дней. При обращении через МФЦ, срок увеличиться до 15-20 дней. Если вы прописаны в другом городе, а обращаетесь за документом по месту временного проживания, срок получения паспорта составит около 2 месяцев.

Государственная пошлина составляет 300 рублей.

Срок действия паспорта

Паспорт, выдаваемый в 14 лет, не бессрочный. Срок его действия составляет 6 лет, до достижения вами возраста 20 лет. Затем его придется снова поменять в 45 лет.

Если вы потеряли или испортили документ, либо у вас произошли какие-либо изменения в паспортных данных, например, смена фамилии, вам нужно подать заявление о выдаче паспорта, не дожидаясь его плановой замены по достижению соответствующего возраста.

Что делать при обнаружении ошибки в паспорте

Получая паспорт в миграционной службе или МФЦ вы должны проверить на месте корректность всех данных в документе. Если вы найдете ошибки или неточности, документ придется заменить.

Порядок замены зависит от того, какого плана оказались допущены ошибки. К примеру, если речь идет о техническом браке, то процедура замены паспорта будет проще. Все неточности и ошибки указываются в новом заявлении. Заявление нужно подать в 30-дневный срок с момента получения документа. Вам не нужно будет оплачивать пошлину повторно, но придется предоставить новые фотографии.

Как получить документ не по прописке

Иногда при подаче документов не по месту регистрации отказывают. Помните, что такие действия противоречат законодательству Российской Федерации. Кроме того, следует помнить, что в этом случае паспорт будет изготавливаться в срок до 2 месяцев.

Есть и другие особенности:

  1. Если человек прописан по одному адресу, а документы сданы не по месту прописки, то получать готовое удостоверение личности, предположительно, придется в ГУВМ МВД по месту прописки.
  2. При наличии временной прописки в любом другом регионе проблем обычно не возникает. Заявление на выпуск документа подается по месту временного нахождения.
  3. При отсутствии постоянного места регистрации (прописки) заявление можно подать в любое отделение ГУВМ МВД.

Штрафы

Через месяц после наступления 14 лет, свидетельство о регистрации перестает быть документом, удостоверяющим личность. Начиная с этого момента, на родителей подростка может быть наложен штраф размером от 2000 до 5000 рублей. По закону, подростки, не достигшие возраста 16 лет, к административному наказанию не привлекаются.

Причины для отказа

Есть ряд причин, по которым могут отказать в выдаче паспорта. К ним относятся:

  • Заявитель не достиг возраста 14 лет,
  • Приложенные фотографии не соответствуют требованиям,
  • У подростка отсутствует гражданство РФ,
  • Личность заявителя не была установлена,
  • У подростка уже есть паспорт, который был выдан раньше,
  • Неуплата госпошлины, либо отсутствие сведений о ее оплате в информационной системе ГИС ГМП,
  • В заявлении не полностью указаны требуемые сведения,
  • В заявлении обнаружены недостоверные сведения.

В случае отказа вы получите соответствующее уведомление, которое можно обжаловать.

Поставщики услуги: Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы.

Как получить услугу:

По направлению из поликлиники

  1. В случае отказа в оформлении направления в поликлинике, необходимо запросить справку об отказе для дальнейшего самостоятельного обращения в бюро.

Самостоятельное обращение в бюро медико-социальной экспертизы по месту жительства (пребывания).

Необходимые документы для предоставления в бюро:

  1. Документы, удостоверяющие личность.
  2. Направление из поликлиники либо справка об отказе в направлении.
  3. Согласие гражданина (официального представителя).
  4. Заявление об оказании услуги по проведению экспертизы (в отдельных случаях).

Срок оформления:

  • Один месяц с момента передачи медицинским учреждением документов в медико-социальную экспертизу (либо самостоятельного предоставления документов в медико-социальную экспертизу).
  • Не более 3-х дней для нуждающихся в паллиативной помощи, находящихся на лечении в стационаре в связи с операцией по ампутации.

Кто может обратиться за услугой:

Поставщик услуги: Пенсионный фонд России.

Как получить услугу:

Вариант 1. Лично обратиться в территориальные органы ПФР или в МФЦ.

Вариант 2. Обратиться к работодателю.

Необходимые документы:

  1. Заявление о назначении пенсии.
  2. Документы, удостоверяющие личность (паспорт).

Срок оформления: 10 рабочих дней (с 1 января 2022 г. – 5 рабочих дней).

Кто имеет право на выплаты:

  1. Граждане России, получившие статус инвалида I, II, III группы.
  2. Граждане России – дети-инвалиды.

Поставщик услуги: Пенсионный Фонд России

Как получить услугу:

Срок оформления:

10 дней со дня поступления сведений в территориальный орган Пенсионного Фонда сведений об инвалидности.

Кто может получить:

Поставщик услуг:

  1. Фонд Социального Страхования
  2. Орган, уполномоченный высшим органом исполнительной власти субъекта РФ на осуществление части полномочий Российской Федерации по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг (г. Москва, Московская область).

Как получить услугу:

Необходимые документы:

  1. Заявление об отказе/заявление о возобновлении предоставления социальных услуг.
  2. Заявление об отзыве ранее поданного заявления.
  3. Документы, удостоверяющие личность.
  4. Документы, удостоверяющие личность представителя.
  5. Документ, подтверждающий полномочия представителя.

Состав набора:

  1. Лекарства по рецептам, медицинские изделия по рецептам, спец. продукты лечебного питания для детей-инвалидов.
  2. При показаниях путевки на санаторно-курортное лечение.
  3. Проезд на пригородном ж/д транспорте, а также междугородном транспорте к месту лечения и обратно, также и для сопровождающих инвалидов Iгруппы и детей инвалидов.

Срок оформления:

  • Подача заявления до 01 октября.
  • Пенсионный Фонд рассматривает заявление – 5 рабочих дней.
  • Выплата – через месяц с даты принятия решения.

Кто может получить:

Поставщик услуги: Фонд социального страхования

Как получить путевку и бесплатный проезд:

Вариант 1. Лично обратиться в территориальный орган Фонда Социального Страхования или в МФЦ (при условии наличия соглашения о взаимодействии с Фондом).

Вариант 2. Лично обратиться в Орган, уполномоченный высшим органом исполнительной власти субъекта РФ на осуществление части полномочий Российской Федерации по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг (г. Москва, Московская область).

Необходимые документы:

  1. Путевка:
    • - заявление о предоставлении путевки;
    • - медицинская справка на лечение по форме № 070/у;
    • - документы, удостоверяющие личность;
    • - документы, удостоверяющие личность представителя;
    • - документ, подтверждающий полномочия представителя.
  2. Транспорт:
    • - заявление о предоставлении бесплатного проезда;
    • - документы, удостоверяющие личность;
    • - документы, удостоверяющие личность представителя;
    • - документ, подтверждающий полномочия представителя;
    • - направление к месту лечения, выданное медицинским учреждением;
    • - талон №2 на получение специальных талонов (именных направлений) на проезд к месту лечения, выданный медицинским учреждением.

Срок оформления:

Кто имеет право на бесплатную парковку:

Как получить услугу:

Подать заявление лично (официальным представителем) в Пенсионный фонд России:

Необходимые документы:

Срок получения: 15 минут.

Кто может воспользоваться:

  1. Инвалиды.
  2. Дети-инвалиды.
  3. Отдельные категории граждан из числа ветеранов, которые не являются инвалидами:

Поставщики услуги: Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС) и территориальные органы ФСС.

Виды технических средств:

Как получить:

Вариант 1. Лично подойти в территориальный орган ФСС либо МФЦ, территориальный центр социального обслуживания.

Вариант 2. Через Интернет в личном кабинете:

Необходимые документы для получения технических средств реабилитации (ТСР), в том числе протезов, протезно-ортопедических изделий (для ветеранов), и их замены:

  1. Заявление.
  2. Документы, удостоверяющие личность.
  3. Документы, удостоверяющие личность представителя.
  4. Документ, подтверждающий полномочия представителя.
  5. Для детей до 14-ти лет – свидетельство о рождении.
  6. Заключение врачебной комиссии (для ветеранов).
  7. Документы, подтверждающие место жительства (место пребывания или фактического проживания).
  8. Заключение медико-технической экспертизы для подтверждения необходимости замены (в том числе досрочной замены) ТСР.

Сроки оформления:

  • 15 календарных дней с даты поступления заявления и всех документов – уведомление о постановке на учет для предоставления услуги по ремонту ТСР.
  • 7 календарных дней с даты поступления заявления и всех документов – уведомление о постановке на учет для предоставления услуги по ремонту ТСР (для инвалидов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи).
  • Не больше 60 дней – срок изготовления технических средств по индивидуальному заказу в рамках действующего государственного контракта.
  • 30 дней – предоставление изделия при его серийном производстве в рамках действующего государственного контракта.

Необходимые документы для получения собак-проводников:

  1. Заявление о предоставлении услуги.
  2. Документы, удостоверяющие личность.
  3. Документы, удостоверяющие личность представителя.
  4. Документ, подтверждающий полномочия представителя.
  5. Документы, подтверждающие место жительства (место пребывания или фактического проживания).

Сроки оформления:

В течение 15 дней с даты подачи заявления и комплекта документов – уведомление о постановке на учет по обеспечению собакой-проводником. Одновременно с уведомлением высылается направление в организацию для получения собаки-проводника.

Виды услуг:

  • предоставление услуг по сурдопереводу, тифлосурдопереводу;
  • ремонт ТСР, включая протезно-ортопедические изделия;
  • ежегодная денежная компенсация расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников.

Необходимые документы для получения услуг по сурдопереводу, тифлосурдопереводу:

  1. Заявление.
  2. Документы, удостоверяющие личность.
  3. Документы, удостоверяющие личность представителя.
  4. Документ, подтверждающий полномочия представителя.
  5. Для детей до 14-ти лет – свидетельство о рождении.
  6. Документы, подтверждающие место жительства (место пребывания или фактического проживания).

Сроки оформления:

Не позднее 3 рабочих дней с даты поступления заявления и комплекта документов осуществляется постановка инвалида на учет по предоставлению услуг по сурдопереводу, тифлосурдопереводу и выдается направление в организацию, предоставляющую такие услуги.

Необходимые документы для получения услуг по ремонту ТСР:

  1. Заявление о предоставлении услуги.
  2. Документы, удостоверяющие личность.
  3. Документы, удостоверяющие личность представителя.
  4. Документ, подтверждающий полномочия представителя.
  5. Для детей до 14-ти лет – свидетельство о рождении.
  6. Документы, подтверждающие место жительства (место пребывания или фактического проживания).
  7. Заключение медико-технической экспертизы о необходимости ремонта технического средства (изделия).
  8. Заключение врачебной комиссии (для ветеранов).

Сроки оформления:

  • 15 календарных дней с даты поступления заявления и всех документов – уведомление о постановке на учет для предоставления услуги по ремонту ТСР.
  • 7 календарных дней с даты поступления заявления и всех документов – уведомление о постановке на учет для предоставления услуги по ремонту ТСР (для инвалидов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи).
  • В 7-дневный срок с даты заключения государственного контракта – при отсутствии действующего государственного контракта.

Необходимые документы для получения ежегодной денежной компенсация расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников собаки-проводника:

  1. Заявление о предоставлении услуги.
  2. Документы, удостоверяющие личность.
  3. Документы, удостоверяющие личность представителя.
  4. Документ, подтверждающий полномочия представителя.
  5. Документы, подтверждающие место жительства (место пребывания или фактического проживания).
  6. Документ, подтверждающий специальное обучение собаки-проводника (паспорт установленного образца на собаку-проводника).
  7. Копия справки установленного образца об осмотре собаки-проводника, выданной государственным ветеринарным учреждением не ранее чем за 30 дней до подачи заявления (для следующей выплаты компенсации).

Сроки оформления:

В 15-дневный срок с даты подачи заявления и комплекта документов – уведомление о назначении компенсации и ее размера.
Выплата компенсации осуществляется в месяце, следующем за месяцем, в котором было подано заявление. Следующая выплата компенсации инвалиду производится по истечении одного года после получения компенсации за предыдущий год.

Необходимые документы для выплаты компенсации за самостоятельно приобретенные ТСР (ПОИ) или оказанные за счет собственных средств услуги, а также при оплате проезда к месту нахождения организации для получения ТСР и услуг:

  1. Заявление о предоставлении услуги.
  2. Документы, удостоверяющие личность.
  3. Документы, удостоверяющие личность представителя.
  4. Документ, подтверждающий полномочия представителя.
  5. Для детей до 14-ти лет – свидетельство о рождении.
  6. Документы, подтверждающие место жительства (место пребывания или фактического проживания).
  7. Заключение медико-технической экспертизы о необходимости ремонта, замены ТСР.
  8. Заключение врачебной комиссии (для ветеранов).
  9. Документы (чеки, счета), подтверждающие понесенные затраты, проездные документы.
  10. Письменное подтверждение о необходимости поездки, выданное организацией-поставщиком изделия/услуги.
  11. Для спортсменов – документ, подтверждающий, что инвалид является кандидатом в сборную команды в официальных спортивных мероприятиях Единого календарного плана регионального, всероссийского и международного уровней.

Сроки оформления:

  • в течение 30 дней со дня принятия заявления и комплекта документов – решение о выплате компенсации;
  • один месяц – осуществление выплаты с даты принятия указанного решения.

Электронный сертификат – это новый сервис обеспечения ТСР и является дополнением к уже действующим способам обеспечения средствами реабилитации.

Как работает электронный сертификат?

Электронный сертификат - это запись в реестре, привязанная к номеру карты МИР.

Сервис организован так, что деньги, выделенные на покупку, не перечисляются на карту, а резервируются под каждое ТСР (в соответствии с ИПРА) в бюджете Федеральным казначейством, и напрямую отправляются продавцу при покупке изделия с использованием карты МИР.

Если вам понравилось изделие по цене превышающее номинал сертификата, вы все равно сможете с его помощью оплатить покупку, при этом доплатив из собственных средств только разницу в цене. Единственное условие – изделие должно соответствовать ИПРА.

Если вам положено несколько видов ТСР, их можно указать в одном заявлении.

На каждый вид ТСР выдадут отдельный сертификат, но все сертификаты будут привязаны к одной карте МИР.

Сертификат содержит следующую информацию:

Вид и количество ТСР, которые можно приобрести по сертификату

Максимальная цена за единицу ТСР, которую можно оплатить сертификатом

Срок действия, в течение которого можно использовать сертификат для оплаты ТСР

Как оформить сертификат?

Примите решение о необходимости оформления сертификата.

Осуществите покупку выбранного вами ТСР в магазине лично либо в online -магазине, подключенных к государственной информационной системе электронных сертификатов (ГИС ЭС) .

Если вы по какой-либо причине решили приобрести ТСР другим, традиционным способом, вы можете отказаться от сертификата, подав заявление об отзыве сертификата таким же способом, как подавали на оформление.

Необходимые документы:

Через МФЦ или в территориальном отделении ФСС:

Документ, удостоверяющий личность

Номер карты Мир, выпущенной любым банком

Для оформления через портал Госуслуги : заявление и номер карты МИР

Пенсия по инвалидности подлежит ежегодной индексации. В последний раз она была проведена в апреле 2020 года, после чего размер социальных пенсионных выплат для детей-инвалидов составил 12577,42 рубля. При проживании в регионах с суровыми климатическими условиями данная сумма дополнительно корректируется с учетом районного коэффициента.

Родителю, которому состояние здоровья ребенка не позволяет выйти на работу, от государства положено пособие. Его размер зависит от характера родственных связей. Кровным родителям и опекунам ежемесячно положено 5500 рублей. Если за несовершеннолетним ухаживает иное лицо, независимо от того, родственник это или нет, ему причитается только 1200 рублей в месяц.При усыновлении ребенка с проблемами со здоровьем также положены повышенные выплаты. Вместо стандартных 16759,09 рубля такие усыновители могут рассчитывать на 128053,08 рубля.

Помощь с жильем

Семьи с детьми-инвалидами, стесненные в жилищных условиях, могут рассчитывать на получение помощи от государства.

Меры государственной поддержки будут зависеть от даты постановки несовершеннолетнего инвалида на учет. Если это произошло до 2005 года, помощь с жильем ему полагается в соответствии со ст. 17 федерального закона № 181. Здесь возможно как обеспечение квартирой в рамках договора соц. найма, так и передача недвижимости в собственность. Все зависит от тяжести заболевания и политики местных органов власти.

Получить жилье от государства вправе не любая семья, воспитывающая ребенка с ограниченными возможностями, а только те, кто действительно в этом нуждается:

- не имеющие собственной жилплощади;

- владеющие жильем, не отвечающим санитарным требованиям к проживанию;

- проживающие в стесненных условиях (менее учетной нормы площади жилого помещения на одного человека, установленной в Санкт-Петербурге);

- имеющие в собственности только комнату в коммунальной квартире или общежитии.

Если семья отвечает одному из вышеуказанных требований, ей необходимо встать в очередь на получение жилплощади. Сделать это можно в местном муниципалитете (жилищный отдел). Требования по документам стоит уточнить на месте, так как они существенно различаются в отдельных регионах.

Дети из детских домов, стоящие на учете по инвалидности, получают собственное жилье при достижении совершеннолетия во внеочередном порядке.

Детям, вставшим на учет по инвалидности после 2005 года, помощь с жильем предоставляется уже в рамках федерального законодательства, а именно – ст. 57 ЖК РФ. Жилищный кодекс предусматривает обеспечение инвалидов жильем только по договору соц. найма. Квартиры предоставляются в порядке очередности, и часто ожидание растягивается на долгие годы.

Также существует категория лиц, которым жилплощадь положена вне очереди:

- проживающие в домах, официально признанных аварийными;

- страдающие от тяжелых форм заболеваний.

Во вторую категорию входят дети с психическими отклонениями, ДЦП, туберкулезом и другими серьезными проблемами со здоровьем. Список заболеваний, дающих право на внеочередное обеспечение жильем, представлен в приказе Министерства здравоохранения РФ № 987Н от 29.11.2012

Компенсация коммунальных расходов

Семье с ребенком с ограниченными возможностями предоставлена возможность оплачивать только 50% коммунальных платежей. Причем, в отличие от взрослых инвалидов, которым льгота полагается только из расчета их доли собственности в квартире, скидка для детей-инвалидов распространяется на общий семейный расход коммунальных ресурсов. Льгота также затрагивает услуги по содержанию жилья и капитальному ремонту. В последнем случае речь идет только об официально принятой в регионе ставке. Если жители дома самостоятельно приняли решение о повышении взноса на капремонт, все, что свыше минимальной ставки, ложится на плечи льготника.

Для собственников частных домов скидка в 50% предоставляется на приобретение материалов для отопления.

Льгота по услугам ЖКХ носит форму компенсации уже совершенных расходов. То есть, льготник обязан в строго ограниченный срок (обычно до 10 числа) оплатить задолженность по квитанции, и только после этого на его банковский счет вернется половина уплаченной суммы.

Льгота по коммунальным платежам назначается в заявительном порядке. Для этого в территориальные органы соц. защиты необходимо предоставить справку об инвалидности, документы, подтверждающие отсутствие долга по квартплате (оформляются в ЖЭКе или РКЦ), а также реквизиты счета для перечисления компенсаций.

Трудовые льготы

Пока ребенок с инвалидностью не достиг совершеннолетия, его родители (опекуны) наделяются широким кругом трудовых льгот.

- Право на сокращенный рабочий день (ст. 93 ТК РФ)

Им могут воспользоваться оба родителя, предоставив по месту работы справку МСЭ. Новый рабочий график должен составляться исходя из потребностей работника. Работодатель не вправе отказать ему в реализации положенных по закону прав. Если это все же произошло, можно обратиться за помощью в трудовую инспекцию. Оплата труда за неполный рабочий день осуществляется исходя из фактически отработанного времени. Но на продолжительности отпуска и иных трудовых правах новый график сказываться не должен.

- Право на 4 дополнительных выходных дня в месяц (ст. 262 ТК РФ)

Дополнительные выходные должны предоставляться по заявлению работника с сохранением заработной платы. Форма заявления утверждена приказом Минтруда № 1055н от 19.12.14. В полных семьях 4 выходных предоставляется сразу на двух родителей, поэтому к заявлению обязательно должна прикладываться справка с работы второго родителя о том, что он не израсходовал положенные по закону дни. Если в течение месяца все дни не были использованы, они не переходят на будущие периоды. Кроме того, их нельзя прибавить к ежегодному оплачиваемому отпуску. Родителям, воспитывающим сразу нескольких несовершеннолетних инвалидов, также положено только 4 дополнительных выходных дня.

- Право на дополнительные 14 дней отпуска (ст. 263 ТК РФ)

Родитель (опекун) может воспользоваться им только в том случае, если подобный пункт прописан в коллективном договоре организации. Дополнительный отпуск предоставляется по запросу работника и за его счет. Переносить неиспользованные дни на следующий год запрещено. Кроме того, ежегодный оплачиваемый отпуск один из родителей ребенка-инвалида может брать в удобное для себя время, независимо от графика отпусков (ст. 262.1 ТК РФ).

- Право отказаться от командировок, ночных смен и сверхурочной работы (ст. 259 ТК РФ)

Родителей детей с ограниченными возможностями к подобным работам можно привлекать только после ознакомления с правами, данными им по Трудовому кодексу (под подпись), и оформления их письменного согласия.

Данным правом может воспользоваться только один из родителей (опекунов). Причем для этого необходимо написать соответствующее заявление в ПФР, так как зачет в стаж периода ухода за больным ребенком осуществляется только по инициативе заявителя.

- Право выйти на пенсию раньше срока (ст. 32 закона № 400-ФЗ)

Одному из родителей пенсия может быть назначена на 5 лет раньше, но только при соблюдении определенных условий: должны быть выполнены требования по страховому стажу (20 лет отцам и 15 лет матерям), индивидуальный пенсионный коэффициент должен иметь значение не менее 30 баллов, а ребенка-инвалида данный родитель должен воспитывать минимум до 8 лет.

Требования к опекунам аналогичны, но сокращение возраста выхода на пенсию в случае с ними происходит несколько иным способом. Им убирают по 1 году за каждые 1,5 года опеки над больным ребенком, но не более 5 лет в общей сложности.

Налоговые льготы

Семьи, воспитывающие детей-инвалидов, могут рассчитывать на ослабление налоговой нагрузки. Налоговые льготы родителям, прежде всего, касаются уплаты НДФЛ.

Им положен вычет в повышенном размере:

- 12000 рублей – при воспитании ребенка с инвалидностью биологическими родителями или усыновителями;

- 6000 рублей – для опекунов и попечителей.

Кроме того, таким родителям полагается и стандартный налоговый вычет за ребенка в размере 1400 рублей. Необходимость суммирования вычетов по двум основаниям подтверждается письмом Минфина РФ № 03-04-06/15803 от 20.03.2017 г.

В полной семье родитель с меньшей заработной платой может отказаться от своего права на вычет по НДФЛ. Тогда родитель с более высоким доходом сможет применять вычет в двойном размере.Право на льготы по подоходному налогу необходимо подтвердить в налоговой инспекции, предоставив туда свидетельство о рождении ребенка и подтверждающие инвалидность медицинские справки. Для начала применения налогового вычета также нужно написать заявление по месту работы. Пишется оно в свободной форме с приложением копий тех же документов, которые подавались в ИФНС.

Льготы по транспортному налогу

В ряде субъектов РФ семьи с детьми-инвалидами могут рассчитывать на освобождение от уплаты налога на транспорт. Этот налог идет в местные бюджеты, поэтому и установление по нему льгот находится в компетенции региональных властей. Возможность не платить налог за автомобиль получили семьи Москвы, Санкт-Петербурга, Свердловской и Волгоградской областей, а также ряда других регионов. Ознакомиться с действующими в субъекте налоговыми льготами можно в любом местном отделении налоговой службы.

Особые условия зачисления в ВУЗ

Дети-инвалиды имеют право на зачисление в ВУЗ вне конкурса. Если абитуриенту уже исполнилось 18 лет, данное право сохраняется только при назначении 1 или 2 группы инвалидности. Инвалиды 3 группы поступают в ВУЗ на общих условиях. Зачисление вне конкурса не подразумевает освобождения от экзаменов. Результаты ЕГЭ абитуриентов-инвалидов также должны соответствовать проходному баллу по заявленной специальности. Но если количество бюджетных мест ограничено, инвалиду будет отдан приоритет.

Возможностью поступить в ВУЗ вне конкурса можно воспользоваться только раз в жизни, поэтому к выбору учебного заведения стоит отнестись максимально ответственно.

Льготный проезд

Бесплатный проезд на неограниченное число поездок.

Исключение: такси, это частный вид транспорта, поэтому льгота не действует.

1 раз в год - бесплатный проезд к месту оздоровления или лечения и обратно внутри страны в вагонах любых категорий, кроме двухместных купе и вагонов с повышенным комфортом.

Ребенок также в праве воспользоваться льготами, которые ОАО "РЖД" предоставляет всем семьям, независимо от статуса инвалидности:

- бесплатный проезд для детей до 5 лет, не занимающих отдельного места;

- скидка 50% для школьников старше 10 лет с 1 сентября по 31 мая при предъявлении справки из школы.

1 раз в год - бесплатный проезд к месту оздоровления или лечения и обратно внутри страны в эконом-классе при следующих условиях:

- меньшая стоимость авиабилета в сравнении с билетом на поезд;

- наличие у ребенка-инвалида заболевания или травмы спинного мозга.

При перевозке самолетом дети-инвалиды будут пользоваться рядом нематериальных привелегий: обслуживание вне очереди, право первым занять место в салоне, предоставление коляски авиакомпанией.

Некоторые авиакомпании, участвующие в государственной программе, предлагают билеты по субсидированным тарифам для людей с ОВЗ по ряду маршрутов.

Бесплатная медицинская помощь

По рецепту врача ребенок-инвалид может бесплатно получать:

- лекарственные препараты (их перечень ежегодно обновляется и публикуется на сайте Минздравсоцразвития РФ);

- технические средства реабилитации (костыли, трости, опоры и пр.);

- кало- и мочеприемники;

- глюкометры, тест-полоски и шприцы для больных диабетом;

Чтобы получить льготный рецепт в поликлинике, необходимо предварительно подтвердить свое право в отделении ПФР. После предоставления туда свидетельства о рождении, СНИЛС и медицинского заключения МСЭ вам будет выдана справка, с которой уже можно направляться к врачу за рецептом на бесплатные препараты.

Льготные лекарства выдают далеко не во всех аптеках, а только в тех, которые заключили договор с государственными органами. С их перечнем и адресами вас обязаны ознакомить в поликлинике.

Воспользоваться рецептом может любое лицо, то есть брать с собой ребенка в аптеку нет необходимости. При отсутствии нужного лекарства вам обязаны предоставить его аналог либо заказать требуемый препарат в течение 10 дней. Бесплатные медикаменты выдаются без ограничений по количеству и стоимости, в соответствии с установленной доктором дозировкой.

Льготный отдых в санатории

Бесплатная путевка выдается только при наличии официально подтвержденных медицинских оснований. Для этого необходимо пройти медкомиссию в поликлинике и получить на руки справку по форме 070/у-о4. Далее оформление осуществляется через органы соц. защиты.

Помимо вышеуказанной справки, туда нужно будет подать:

- свидетельство о рождении (с 14 лет – паспорт);

Проверка документов занимает не более 20 дней. Но даже при принятии положительного решения чаще всего путевку придется еще некоторое время подождать, так как на них образуются очереди.

Дети-инвалиды отправляются в санаторий на срок не менее 21 дня. Если же они страдают от патологий головного или спинного мозга, продолжительность лечения увеличивается до 42 дней. Льготные путевки выдаются только в те санаторно-курортные учреждения, которые сотрудничают с органами государственной власти.

Отказ от набора соц. услуг

Дети-инвалиды имеют право полностью или частично отказаться от набора социальных услуг в пользу дополнительных денежных выплат. Такой шаг стал возможным после принятия закона о монетизации льгот (№ 122-ФЗ от 22.08.2004 г.).

Набор социальных услуг в 2020 году оценивается в 1082,53 рубля.

В частности это:

- 833,79 рубля за лекарства;

- 128,99 рубля за путевки в санаторий;

- 119,75 рубля за льготный проезд.

Инвалид вправе сохранить за собой актуальные услуги, заменив денежной компенсацией только те, в которых не возникает необходимости. Денежные средства будут выплачиваться совместно с ЕДВ ежемесячно.

Оформление денежной компенсации происходит через отделение ПФР. Там пишется заявление установленного образца, которое необходимо сопроводить следующими документами:

- свидетельством о рождении либо паспортом;

- справкой о наличии права на набор соц. услуг (если она ранее была получена в ПФР).

Подать документы на компенсацию нужно до 1 октября текущего года, так как в 4 квартале уже начинается планирование бюджета на будущий год. Если не успеть обратиться в ПФР в срок, начать получать компенсацию можно будет только более чем через год.

как получить снилс на ребенка

Необходимость

Это индивидуальный лицевой счет с уникальным идентификатором – страховым номером. Именно на него работодатель перечисляет обязательные взносы и выплаты, дающие право на пенсию. Он содержит актуальные сведения о существующих накоплениях, о периодах трудовой деятельности, по нему уполномоченный представитель государственных органов может проверить стаж человека.

Коду-идентификатору по новым правилам не нужен физический носитель. Когда есть необходимость, выдается распечатка на листе А4, вот как выглядит СНИЛС для ребенка (и для взрослого гражданина РФ).

как оформить снилс на ребенка

Свидетельство содержит персональные данные своего владельца – ФИО, день рождения, пол, дату выдачи.

Страховое следует предъявлять по требованию вместе с удостоверением личности (чаще всего внутренним паспортом РФ). Его могут спросить при обращении за пособием или в поликлинику, при устройстве на работу, поступлении на учебу, заключении различных гражданско-правовых договоров. И идентификационный код также вводят в удаленном режиме на сайте Госуслуг.

Прежде чем узнавать, где оформляют и получают СНИЛС на ребенка, важно учесть, что делают его сегодня в обязательном порядке – согласно ФЗ №27 от 1 апреля 1996 года. Это необходимо для обеспечения нормальной деятельности медицинских фондов, чтобы новорожденному гражданину России можно было сразу и в полной мере предоставлять врачебную помощь.

Счет также поможет своевременно получить все положенные по закону дотации и льготы – на покупку школьных принадлежностей, питание и т.п. Страховой идентификатор показал себя перспективным инструментом, соответствующим трендам диджитализации.

Для чего детям оформлять СНИЛС

Наличие этого документа позволит воспользоваться разными благами.

  • Врачебной помощью как экстренной, так и плановой, в полном объеме.
  • Льготами и социальными программами, предполагающими компенсации, бонусы в дошкольных или общеобразовательных учреждениях.
  • Гарантиями от государства, предоставляющими право на бесплатные путевки в санатории, препараты в аптеках, лечение и тому подобное.

Также он необходим, чтобы встать в очередь в садик или получать другие услуги, причем удаленно, через онлайн-портал. Так что он удобен не только для контролирующих органов, но и для родителей.

Где оформляется СНИЛС на ребенка от 14 лет

При этом тинейджер, уже обладающий российским паспортом, вправе посетить многофункциональный центр и получить СНИЛС самостоятельно.

Процесс займет примерно три недели, что объясняется бюрократическими нюансами при взаимодействии двух ведомств. Поэтому целесообразно обращаться в ПФ напрямую. Здесь процедура пройдет быстрее – за 5-7 календарных дней.

где получают снилс на ребенка

Есть два альтернативных варианта того, где сделать пенсионное страховое свидетельство для ребенка до 14 лет.

  • Централизованно, через образовательное учреждение: администрации многих садов и школ решают этот вопрос своими силами, направляя в ПФР необходимые сведения.
  • Через ЗАГС, если он работает по программе межведомственного взаимодействия, – тогда он инициирует процесс присвоения номера сразу после регистрации новорожденного гражданина РФ.

У каждого из способов есть свои нюансы, преимущества и недостатки, но следует помнить, что до 14-летия все подписи должны ставить родители, опекуны (или другие уполномоченные лица), а после него – уже сам будущий владелец счета.

Порядок получения пенсионного свидетельства-СНИЛС на ребенка

Процедура укладывается в несколько шагов.

  1. Родитель, опекун или другой законный представитель несовершеннолетнего гражданина РФ, пребывающий в стране на легальных основаниях, обращается в ПФ или МФЦ (многофункциональный центр).
  2. Вручную печатными буквами заполняет заявку по форме АДВ-1, указывая актуальные сведения, после чего направляет ходатайство вместе с пакетом обязательных документов.
  3. В течение пяти рабочих дней чиновники организации дают ответ, который обычно положительный (если выполнены все условия и не допущено никаких ошибок при подаче).

Что нужно для получения СНИЛС на ребенка от 14 лет, какие документы подать

В необходимый минимум входят:

  • анкета, составленная от имени самого подростка (а не кого-то из взрослых), заполненная и подписанная им же;
  • ксерокопия внутреннего паспорта РФ (того, на кого будет открыт счет).

Если же гражданин России не достиг 14 лет, его официальный представитель обязан подать свое удостоверение личности, а также свидетельство о рождении человека, которому понадобился индивидуальный номер.

Многие ПФ сегодня принимают ходатайства в электронном виде и даже сами вписывают актуальные данные в форму, что достаточно удобно.

Где взять заявление

Памятка для тех, кто еще не знает, как получить СНИЛС на ребенка в пенсионном фонде после 14 лет: анкету можно в любой момент скачать с официального сайта ПФР. При ее заполнении указывается:

  • ФИО того, на чье имя создается счет;
  • пол этого лица;
  • полная дата и место рождения;
  • паспортные сведения;
  • прописка (адрес проживания);
  • гражданство;
  • контактный телефон (мобильный).

Слова следует вписывать печатными буквами – чтобы они были максимально разборчивы. Заверить все это необходимо подписью того, кто претендует на открытие счета.

Образец заявления

Ошибки недопустимы – с ними ходатайство отклонят. Правильно заполненная форма АДВ-1 – вот что нужно, чтобы получить СНИЛС на ребенка.

где получают снилс на ребенка

Затем в назначенный день посетить ПФР: получение СНИЛС на ребенка в пенсионном фонде будет проходить четко в указанное в электронной форме время. Чтобы все сработало, необходимо оставить актуальный номер телефона, по которому с вами можно будет связаться.

Сколько ждать изготовления

Конкретные сроки зависят от количества вовлеченных инстанций, от эффективности их взаимодействия, от того, как проверяют реквизиты в каждой из них.

Согласно нормативным документам, максимальное время подготовки – 21 день с момента приема заявки. Хотя на практике возникают различные нюансы. Значение имеет и загруженность ПФ: в регионах, когда нет наплыва желающих, на решение вопроса зачастую уходит всего 3-4 суток, тогда как в столице очередь может тянуться неделями.

Если воспользоваться услугами МФЦ, дело может затянуться на месяц-полтора. Так что, задаваясь вопросом, где можно быстро сделать, получить и забрать готовый СНИЛС на ребенка, надо иметь в виду, что лучше всего обращаться напрямую в ПФР.

Как открыть индивидуальный счет иностранцу

Современная система соцстрахования не исключает резидентов других государств, а также лиц без гражданства, пребывающих на территории России на легальных условиях. Этим людям не придется долго искать, где и как получить страховое пенсионное свидетельство на ребенка или подростка 15 лет, – они могут оформить СНИЛС на общих основаниях. Хотя есть свои нюансы.

  • При подаче заявления необходимо подтвердить законность нахождения в РФ (тинейджера и его уполномоченного представителя, если таковой имеется) – любым подходящим миграционным документом, например, действующей визой.
  • Если право на проживание потеряет свою силу, лицевой счет не будет аннулирован, им можно продолжать пользоваться.
  • Дополнительно уведомлять консульство или другое дипломатическое ведомство об открытии индивидуального номера не требуется.

Памятка, где делается СНИЛС для ребенка. Обычно иностранцы обращаются в территориально ближайший ПФ. Это не только самый простой, но и наиболее удобный вариант, ведь место фактического проживания чаще всего совпадает с адресом пребывания, разрешенного для работы. А в свидетельстве как раз и будут указаны все периоды трудовой деятельности гражданина другого государства, чтобы впоследствии он реализовал свое право на пенсию и получил обеспечение в соответствии с международными договорами и нормами местного законодательства.

При обращении в пенсионный фонд – чтобы сделать СНИЛС ребенку-иностранцу – необходимо предоставить:

  • заявку, подписанную либо самим подростком (если он достиг четырнадцати), либо его доверенным лицом;
  • корректно заполненную анкету образца АДВ-1;
  • свидетельство о рождении заявителя или аналог, имеющий юридическую силу на территории государства, чьим гражданином является претендент на СНИЛС;
  • акт об опекунстве или другие подтверждения законности представления интересов;
  • разрешительные бумаги, доказывающие легальность пребывания в России (например, виза).

По достижении совершеннолетия владелец лицевого счета вправе от него отказаться: для этого ему достаточно подать соответствующее ходатайство в МФЦ или ПФ, и индивидуальный номер аннулируют.

Как поменять СНИЛС ребенку или восстановить его

Индивидуальный номер поэтому так и назван, что выдается один раз и закрепляется за конкретным человеком – присваивается только ему. При смене личных данных он остается прежним, но коррективы необходимо внести в базу на сайте ПФР или лично посетив учреждение. Также есть и другие способы.

В случае с восстановлением именно пенсионный фонд становится той инстанцией, где делают СНИЛС ребенку в режиме реального времени, – подтверждающий документ окажется у вас на руках практически сразу же, а после визита в МФЦ и согласования всех нюансов придется подождать еще пять рабочих дней.

Как долго действителен документ

Родители, озаботившиеся тем, как получить СНИЛС 14-летнему подростку или новорожденному ребенку, могут не бояться бюрократических сложностей. Открыть лицевой счет необходимо только один раз – он создается на всю жизнь и впоследствии не придется ничего перерегистрировать, даже в случае переезда в другой регион.

Совершеннолетним лицам при первом официальном трудоустройстве еще проще: если у них еще нет индивидуального номера, работодатель обязан взять на себя заботы по его оформлению.

Замена требуется только при обновлении персональных данных (фамилии, имени). И нет никаких сложностей с тем, где нужно заказывать дубликат, забирать пенсионное свидетельство СНИЛС на ребенка, получить откорректированную его версию – в любом отделении ПФ или МФЦ. Обратите внимание, каждую из этих услуг должны предоставлять бесплатно и в режиме реального времени, то есть по факту обращения. Правда, в случае с многофункциональным центром придется все-таки немного подождать: пока его сотрудники согласуют все межведомственные вопросы, обычно это занимает несколько рабочих дней (до 5).

Страховой номер – это обязательный и полезный документ, оформить его и получить на руки уведомление не составляет труда, причем в каком угодно возрасте и без штрафных санкций. Если вы по каким-либо причинам не открыли счет для новорожденного сами, это сделало государство, ваша задача – получить на руки документ с указанием кода-идентификатора.

Читайте также: