Как получить медицинский сертификат иностранному гражданину

Обновлено: 02.07.2024

Алгоритм подачи заявок на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан с целью получения медицинских услуг в период ограничения въезда в РФ, связанного с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой

Алгоритм подачи заявок на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан с целью получения медицинских услуг в период ограничения въезда в РФ, связанного с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой

Согласно Распоряжению Правительства РФ от 16.03.2020 г. №635-р, граждане иностранных государств могут въезжать на территорию Российской Федерации в целях лечения при условии предъявления действительных документов, удостоверяющих их личность и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве, и визы, либо в безвизовом порядке в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

Согласно Распоряжению Правительства РФ от 23.03.2021 г. №737-р сведения о прибывающих в медицинскую организацию иностранцах, должны быть направлены медицинской организацией в ведомственный сегмент ФСБ России в соответствии с алгоритмом подачи заявок на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан.

Передача сведений осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Что необходимо знать?

Въезд в Российскую Федерацию иностранными гражданами осуществляется в визовом и безвизовом режиме.

1 Раздел. Приглашение безвизового иностранца осуществляется в следующем порядке:

  1. Оформление Справки-вызова иностранного пациента
  1. Заполнение информационного письма о прибытии иностранного гражданина


(Заполняется иностранным гражданином, с указанием ФИО, даты въезда, КПП въезда, номера документы, по которому будет осуществлен въезд)

Данное информационное письмо должно быть заполнено приглашаемым иностранным пациентом, не менее чем за 10 дней до предполагаемой даты прибытия. После заполнения данного информационного письма иностранным гражданином, пациент направляет его в подразделение, в котором будет осуществлять лечение, с приложением паспорта или иного документа удостоверяющего личность, и билета на въезд.

  1. Перенаправление информационного письма в отдел визовой поддержки и миграционного учёта Университета.

Подразделение, получившее данное информационное письмо, перенаправляет его вместе с документами (скан: паспорта, билета, справки-вызов) в отдел визовой поддержки и миграционного учёта Университета. Сотрудник отдела визовой поддержки и миграционного учёта подает данные иностранного пациента в ведомственный сегмент ФСБ России, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

2 Раздел. Приглашение визового иностранца:

Для приглашения иностранного пациента из страны, с которой действует визовой режим въезда, потребуется оформление приглашения для въезда на территорию РФ от клиники Университета, для того, чтобы иностранный гражданин смог открыть визу в Консульстве или Посольстве Российской Федерации своей страны.

Перечень документов, необходимых для оформления приглашения иностранному гражданину:

Алгоритм действий при визовом въезде:

  1. Заполнение заявки на приглашение иностранного гражданина (заполняется заведующим подразделения на имя Ректора по утвержденной форме, согласуется подписью указанных руководителей и передается вместе с пакетом документов необходимых для оформления приглашения в отдел визовой поддержки и миграционного учёт).
  2. Отдел визовой поддержки и миграционного учёта подготавливает необходимый пакет документов для передачи в отдел по вопросам миграции УМВД России по СПб и ЛО (средняя продолжительность подготовки документов 1,5-2 недели, с учётом оплаты гос.пошлины бухгалтерией Университета).
  3. При принятии документов в УМВД срок изготовления приглашения составляет не менее 20 рабочих дней. Готовое приглашение направляется УМВД напрямую в Консульство или Посольство Российской Федерации в страну приглашаемого пациента.
  4. Иностранному гражданину при его обращении в Консульство или Посольство Российской Федерации оформляется виза для въезда.
  5. Иностранный гражданин заполняет информационное письмо о своем прибытии.

Данное информационное письмо должно быть заполнено приглашаемым иностранным гражданином не менее чем за 10 дней до предполагаемой даты прибытия. После заполнения данного информационного письма он направляет его в подразделение, в котором будет осуществляться лечение, с приложением паспорта или иного документа удостоверяющего личность и билета на въезд.

Аккредитация специалиста — процедура определения соответствия лица, получившего медицинское, фармацевтическое или иное образование, требованиям к осуществлению медицинской деятельности по определенной медицинской специальности либо фармацевтической деятельности.

Кто проводит аккредитацию?

Кто включается в состав аккредитационных комиссий?

Где проводится аккредитация?

Аккредитация специалистов проводится в помещениях образовательных и (или) научных организаций, реализующих программы медицинского (фармацевтического) образования, организационно-техническое оснащение которых обеспечивает возможность оценки соответствия лица, получившего медицинское, фармацевтическое или иное образование, требованиям к осуществлению медицинской деятельности по определенной медицинской специальности либо фармацевтической деятельности и включенных в перечень образовательных и (или) научных организаций, на базе которых проводится аккредитация специалистов в субъекте Российской Федерации.

Какой документ выдается после участия в процедурах аккредитации?

Аккредитуемому, признанному прошедшим или не прошедшим аккредитацию специалиста, выдается выписка из протокола заседания аккредитационной комиссии, содержащая соответствующие решения, которая заверяется, печатью (при наличии) профессиональной некоммерческой организации, представителем которой является председатель аккредитационной комиссии или печатью (при наличии) образовательной и (или) научной организации, в помещениях которой проводилась аккредитация специалиста.

Лицу, впервые признанному прошедшим аккредитацию специалиста, выдается Свидетельство об аккредитации специалиста, которое оформляется Министерством здравоохранения Российской Федерации и подписывается уполномоченным лицом Министерства здравоохранения Российской Федерации.

В дальнейшем сведения о результатах прохождения аккредитации специалиста вносятся в ранее выданное свидетельство об аккредитации специалиста и заверяются подписью председателя аккредитационной комиссии и печатью профессиональной некоммерческой организации, представителем которой является председатель аккредитационной комиссии, или печатью (при наличии) образовательной и (или) научной организации, в помещениях которой проводилась аккредитация специалиста.

Что делать если Вы не согласны с результатом аккредитации?

Аккредитуемый, признанный аккредитационной комиссией не прошедшим аккредитацию специалиста или признанный аккредитационной подкомиссией не прошедшим этап аккредитации специалиста, вправе подать жалобу на соответствующее решение аккредитационной комиссии или аккредитационной подкомиссии в апелляционную комиссию в течение 2 рабочих дней с момента размещения результатов прохождения этапа аккредитации.

Решения аккредитационной комиссии и апелляционной комиссии могут быть обжалованы в Министерство здравоохранения Российской Федерации.

Какие этапы включают различные виды аккредитации?

Первичная аккредитация и первичная специализированная аккредитация лиц, имеющих среднее медицинское или среднее фармацевтическое образование включает следующие этапы:

  1. тестирование;
  2. оценка практических навыков (умений) в симулированных условиях.

Первичная специализированная аккредитация лиц, имеющих высшее медицинское или высшее фармацевтическое образование, включает следующие этапы:

  1. тестирование;
  2. оценка практических навыков (умений) в симулированных условиях и (или) решение ситуационных задач (практико-ориентированный этап).

Периодическая аккредитация включает в себя один этап — оценку портфолио.

Можно ли повторно пройти аккредитацию тем, кто признан не прошедшим этап аккредитации?

Аккредитуемый имеет 3 попытки для прохождения этапа аккредитации.

Аккредитуемый, признанный не прошедшим этап аккредитации специалиста, в целях повторного прохождения этапа аккредитации специалиста представляет в аккредитационную подкомиссию заявление с указанием не пройденного этапа аккредитации специалиста в течение 5 рабочих дней со дня признания его таковым.

Аккредитуемый, признанный не прошедшим аккредитацию специалиста, в целях повторного прохождения аккредитации специалиста представляет в аккредитационную подкомиссию предусмотренные документы, не ранее чем через один месяц со дня признания его таковым.

Срок действия документа об аккредитации?

Свидетельство об аккредитации специалиста действует в течение 5 лет с даты подписания протокола заседания аккредитационной комиссии, содержащего решение аккредитационной комиссии о признании лица прошедшим аккредитацию специалиста.

Где фиксируются данные о прохождении специалистом аккредитации?

Сведения о лицах, признанных прошедшими аккредитацию специалиста, вносятся в Федеральный регистр медицинских работников.

В 2021 году я получил(а) медицинское (фармацевтическое) образование, но аккредитацию специалиста не прошел(ла), теперь работодатель требует пройти аккредитацию специалиста, мне ее обязательно проходить?

После 01.01.2022 все лица, получившие медицинское и (или) фармацевтическое образование в 2021 году и не прошедшие аккредитацию специалиста, подлежат прохождению аккредитации специалиста по соответствующей специальности в порядке, предусмотренном Положением об аккредитации специалистов, утвержденным приказом Минздрава России от 02.06.2016 № 334н.

Где и как пройти процедуру аккредитации специалиста?

Проведение процедуры аккредитации специалистов регламентируется Положением об аккредитации специалистов, утвержденным приказом Минздрава России от 02.06.2016 № 334н (далее – Положение).

В соответствии с Положением Вы можете подать заявление о прохождении аккредитации специалиста в любую из аккредитационных подкомиссий, сформированных по Вашей специальности.

Я учусь в ординатуре, после специалитета не проходил(а) первичную аккредитацию, мне обязательно проходить первичную аккредитацию? Я могу сразу пройти первичную специализированную аккредитацию?

В соответствии с приказом Минздрава России от 22.12.2017 № 1043н аккредитации специалистов подлежат все лица, не прошедшие аккредитацию специалиста.

Необходимо отметить, что в соответствии с действующим законодательством процедура аккредитации специалиста носит заявительный характер.

Таким образом, если Вы планируете осуществлять профессиональную деятельность по специальности сразу после окончания вуза, необходимо пройти первичную аккредитацию специалиста.

Я получил(а) образование в иностранном государстве, как я могу осуществлять медицинскую или фармацевтическую деятельность на территории Российской Федерации?

В 2021 году действует особый порядок допуска к осуществлению профессиональной деятельности на территории Российской Федерации лиц, получивших медицинское или фармацевтическое образование в иностранном государстве, который регламентирован постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 440.

Так, лица, получившие медицинское или фармацевтическое образование в иностранном государстве, допускаются к осуществлению профессиональной деятельности, при соблюдении следующих условий:

  • наличия документов об образовании и (или) квалификации, при условии признания Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки иностранного образования и (или) иностранной квалификации;
  • успешной сдачи специального экзамена в порядке, установленном Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения;
  • наличия сертификата о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства Российской Федерации.

Таким образом, для получения допуска к осуществлению профессиональной деятельности, Вам необходимо обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки для признания образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, после чего представить в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения заявление и необходимые документы для сдачи специального экзамена.

В случае успешной сдачи специального экзамена, Вам будет выдан протокол, дающий право на осуществление медицинской или фармацевтической деятельности на территории Российской Федерации.

Обращаем внимание, что с 01.01.2022 для того, чтобы продолжить осуществление профессиональной деятельности на территории Российской Федерации, Вам необходимо пройти первичную специализированную аккредитацию специалиста.

Постановление № 440 действует до 31.12.2021, в связи с чем, после истечения срока действия указанного постановления лица, получившие медицинское или фармацевтическое образование в иностранном государстве, подлежат аккредитации специалистов.

Я получил(а) высшее образование (уровень специалитета) в Российской Федерации, но обучение в ординатуре (интернатуре) и (или) профессиональную переподготовку прошел(ла) в иностранном государстве, что мне делать для того, чтобы работать в Российской Федерации?

Если Вы планируете осуществлять профессиональную деятельность по специальности, полученной в Российской Федерации, Вам необходимо пройти первичную аккредитацию специалиста.

Если Вы планируете осуществлять профессиональную деятельность по специальности, полученной в иностранном государстве, Вам необходимо обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки для признания образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, после чего представить в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения заявление и необходимые документы для сдачи специального экзамена.

В случае успешной сдачи специального экзамена, Вам будет выдан протокол, дающий право на осуществление медицинской или фармацевтической деятельности на территории Российской Федерации.

Обращаем внимание, что с 01.01.2022 для того, чтобы продолжить осуществление профессиональной деятельности на территории Российской Федерации, Вам необходимо пройти первичную специализированную аккредитацию специалиста.

Я получил(а) образование в Республике Беларусь и хочу работать в Российской Федерации. Что делать?

Разрешение Росздравнадзора о допуске к профессиональной деятельности на территории Российской Федерации обладателям документов Республики Беларусь об уровне образования и (или) квалификации не требуется.

Для осуществления профессиональной деятельности по специальности, Вам необходимо пройти аккредитацию специалиста.

Следует отметить, что для допуска к осуществлению профессиональной деятельности специалист должен соответствовать квалификационным требованиям к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием или квалификационным требованиям к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием, которые утверждены приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 08.10.2015 № 707н и от 10.02.2016 № 83н соответственно.

Срок действия моего сертификата специалиста закончился, как мне работать?

В 2021 году в срок действия Вашего сертификата специалиста продлевается на 12 месяцев.

Вместе с тем рекомендуем пройти периодическую аккредитацию специалиста в упрощенных условиях, установленных приказом Минздрава России от 02.02.2021 № 40н.

Прошел(ла) процедуру аккредитации, но свидетельство об аккредитации специалиста не выдали, что делать?

Фактом завершения процедуры аккредитации специалиста с признанием его успешно прошедшим данную процедуру и, как cледствие, получением права на осуществление профессиональной деятельности является решение аккредитационной комиссии, зафиксированное в итоговом протоколе.

Кроме того, предусмотрен еще один механизм подтверждения факта успешного прохождения процедуры аккредитации специалиста – выдача в течение трех дней выписки из итогового протокола.

В связи с изложенным в настоящее время Вы можете осуществлять медицинскую или фармацевтическую деятельность в случае успешного прохождения в 2021 году процедуры первичной и первичной специализированной аккредитации специалистов при наличии выписки из итогового протокола.

Прошел(ла) аккредитацию специалиста, но у меня уже есть свидетельство об аккредитации специалиста. Как внести вторую запись об аккредитации?

Вторая и последующая запись в ранее выданное свидетельство об аккредитации специалиста осуществляется секретарем аккредитационной комиссии рукописным способом и заверяется подписью председателя аккредитационной комиссии и печатью профессиональной некоммерческой организации или печатью (при наличии) образовательной и/или научной организации.

Таким образом, внесение записи в ранее выданные свидетельства об аккредитации специалиста осуществляется аккредитационной комиссией образовательной и/или научной организации, на базе которой Вы прошли аккредитацию

В выданном свидетельстве об аккредитации специалиста допущена ошибка. Что мне делать?

Для решения вопроса о замене свидетельства об аккредитации специалиста Вам необходимо предоставить в адрес Департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России (127994, ГСП-4, г. Москва, Рахмановский пер., д. 3 – почтой или лично) следующие документы:

  • заявление в свободной форме о предоставлении свидетельства об аккредитации специалиста (с указанием причины замены cвидетельства об аккредитации специалиста, способа получения и точного почтового адреса в случае его получения по почте ценным отправлением с уведомлением о вручении, а также контактным номером (мобильного) телефона);
  • копию документа, удостоверяющего личность;
  • копию документов о высшем образовании и о квалификации (с приложениями) или о среднем профессиональном образовании
    (с приложениями) или выписка из протокола заседания государственной экзаменационной комиссии;
  • копию выписки из протокола заседания аккредитационной комиссии;
  • копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (при наличии);
  • испорченный бланк свидетельства об аккредитации специалиста.

Потерял(а) или испортил(а) свидетельство об аккредитации специалиста. Что делать?

Для решения вопроса о выдаче дубликата свидетельства об аккредитации специалиста Вам необходимо представить в адрес Департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России (127994, ГСП-4, г. Москва, Рахмановский пер., д. 3 – почтой или лично) заявление в свободной форме о выдаче дубликата свидетельства об аккредитации специалиста, в котором указываются:

  • фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, получившего свидетельство об аккредитации специалиста;
  • обстоятельства утраты или порчи свидетельства об аккредитации специалиста;
  • способ получение дубликата свидетельства об аккредитации (лично в Минздраве России либо почтовым отправлением (в указанном случае указывается Ваш точный почтовый адрес с индексом).

Также к заявлению прикладывается:

  • копия документа, удостоверяющего личность;
  • копии документов о высшем образовании и о квалификации (с приложениями) или о среднем профессиональном образовании (с приложениями) или выписка из протокола заседания государственной экзаменационной комиссии;
  • копия выписки из протокола заседания аккредитационной комиссии;
  • копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (при наличии);
  • контактный номер (мобильного) телефона;
  • испорченный бланк свидетельства об аккредитации специалиста (в случае его порчи (повреждении).

Я сменил(а) фамилию в связи с вступлением в брак, мне надо менять свидетельство об аккредитации специалиста?

Выдача дубликата свидетельства об аккредитации специалиста лицу, сменившему фамилию в связи с вступлением в брак, не предусмотрена.

Свидетельство об аккредитации специалиста или сертификат специалиста являются документами об образовании и (или) квалификации?

Сертификат специалиста и свидетельство об аккредитации специалиста не являются документами об образовании и (или) квалификации.

Я являюсь руководителем образовательной или научной организации, желающей выступать площадкой для проведения аккредитации специалистов. Что делать?

Руководитель образовательной и (или) научной организации в целях проведения аккредитации специалистов направляет в аккредитационную комиссию заявку о включении образовательной и (или) научной организации в перечень образовательных и (или) научных организаций, на базе которых проводится аккредитация специалистов в субъекте Российской Федерации.

По результатам проведенной оценки председателем аккредитационной комиссии будет принято решение о включении (не включении) образовательной и (или) научной организации в перечень образовательных и (или) научных организаций, на базе которых проводится аккредитация специалистов в субъекте Российской Федерации.

Я являюсь руководителем образовательной или научной организации, которая выступает площадкой для проведения аккредитации специалистов. В указанной образовательной или научной организации произошла реорганизация (слияние, преобразование, присоединение) или смена наименования. Что делать?

Информационное обеспечение в сфере здравоохранения осуществляется посредством создания, развития и эксплуатации федеральных государственных информационных систем в сфере здравоохранения, информационных систем в сфере здравоохранения Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования, государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинских информационных систем медицинских организаций, информационных систем фармацевтических организаций (далее – ЕГИСЗ).

В случае структурного преобразования образовательной организации с целью актуализации сведений в информационной системе аккредитации специалистов необходимо:

Внимание! С 27 июня 2020 г. для получения справки иностранным гражданам обязательно прохождение теста на коронавирус. Анализ необходимо сдать в наших центрах.

Медкомиссия иностранного гражданина – необходимая процедура для получения заключения о состоянии здоровья мигранта и подтверждения отсутствия у него опасных инфекционных заболеваний, наркомании и ВИЧ-инфекции. Соответствующие медицинские справки предоставляются в общем пакете документов в Управление по вопросам миграции ГУ МВД РФ по СПб и ЛО.

Другие названия: медкомиссия иностранца, медкомиссия мигранта, медосмотр иностранным гражданам, медосмотр иностранца, медосмотр мигранта, справка иностранным гражданам, справка иностранца, справка мигранта, комиссия иностранным гражданам, комиссия иностранца, комиссия мигранта, освидетельствование иностранным гражданам, освидетельствование иностранца, освидетельствование мигранта.

Кому и в каких случаях необходима медкомиссия?

Медицинское обследование понадобится всем иностранцам, желающим жить и работать на территории России. Справка о состоянии здоровья включена в пакет обязательных документов, предоставляемых в УФМС для оформления:

    (разрешения на временное проживание на территории РФ) (вида на жительство в РФ) .

Сколько времени займет прохождение медкомиссии мигранта?

Какие документы предоставляются по результатам медкомиссии мигранта?

После прохождения медосмотра в наших центрах иностранцу выдаются:

Внимание: с 27 июня 2020 г. заключение будет выдаваться на бланке нового образца (Приказ Минздрава РФ №581н от 16.06.2020 г.)

Какой срок действия справки мигранта?

Медицинское заключение и Сертификат об отсутствии ВИЧ-инфекции действительны в течение трех месяцев с даты их выдачи.

Перечень врачей и исследований для иностранного гражданина

В рамках медицинской комиссии иностранные граждане проходят осмотр специалистов:

  • Инфекционист
  • Фтизиатр
  • Дерматолог
  • Психиатр-нарколог
  • Терапевт.

Кроме этого, понадобится флюорографический снимок лёгких (можно сделать в наших центрах, стоимость 500 руб.).

  • Клинические анализы крови и мочи
  • Анализ крови на ВИЧ
  • Анализ крови на сифилис
  • Анализ мочи на наркотики и психотропы

Перед анализом мочи на наркотические вещества не допускается применение психотропных, наркосодержащих, снотворных, бронхолитических и противокашлевых препаратов, а также транквилизаторов и анальгетиков:

  • Валокордин
  • Корвалол
  • Фенобарбитал
  • Нурофен плюс
  • Пенталгин
  • Пенталгин –Н
  • Коделак
  • Кодипронт
  • Кодтерпин
  • Седал –М
  • Седалгин нео
  • Терпинкод
  • Тетралгин
  • Каффетин и аналоги.

Внимание! С 27 июня в обязательный перечень анализов включен тест на COVID-19. Тестирование можно пройти в наших центрах. Сроки готовности анализа - 16 часов, без учета дня забора биоматериала (срочный) или 1 сутки (стандартный). Стоимость - 1600 руб. (стандартный) или 2800 руб. (срочный).

Если в результате комиссии обнаружено заболевание из Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ №188 от 02.04.03, пациент должен продолжить обследование в профильном лечебном учреждении.
Иностранные граждане до 15 лет обязаны иметь прививочный сертификат. В случае отказа родителей предоставить этот документ (или провести необходимую вакцинацию) справка для вида на жительство и временное проживание не выдается (Приказ Минздрава РФ №384н).

Какие документы понадобятся для прохождения медосмотра?

Перед началом медицинской комиссии иностранцам необходимо иметь при себе:

Если иностранный гражданин не владеет русским языком, его должен сопровождать переводчик.

Куда и когда можно обратиться за услугой?

  • улица Наличная, дом 28/16, Василеостровский район
  • проспект Богатырский, дом 35, корпус 1, Приморский район
  • улица Ленсовета, дом 41, Московский район
  • улица Народная, дом 1, Невский район.

Медосмотр проводится с ПН по ПТ с 9.00 до 18.00
Подробную информацию о том, как добраться до филиалов на городском транспорте, вы можете найти на странице Контакты.

Сколько стоит медицинская комиссия для иностранных граждан?

Стоимость оформления справки - 3000 рублей (5 рабочих дней). Если документ нужен срочно, стоимость составит 5000 рублей (3 рабочих дня).
Обследование у специалистов и медицинские анализы включены в стоимость.

Почему стоит обратиться к нам?

Официально - наши центры имеют все необходимые лицензии. Справка выдается в строгом соответствии с законодательством РФ. Все оформленные документы заверяются печатью и подписью главного врача и регистрируются в электронной базе. Это гарантирует их подлинность и возможность быстрого восстановления в случае утери.
Быстро - полный объем медкомиссии иностранца занимает в среднем 1,5-2 часа. Все необходимые анализы и исследования проводятся у нас в день обращения и не требуют посещения дополнительных организаций. Возможно срочное оформление документа за 3 дня.
Удобно - центры сети расположены в нескольких районах города. Запись на услугу доступна по телефону и в онлайн режиме на нашем сайте, где вы можете выбрать удобное время и ближайший филиал.
Выгодно – в стоимость медкомиссии иностранца входит оформление Сертификата об отсутствии ВИЧ-инфекции.

Читайте также: