Что делает водитель такси

Обновлено: 06.05.2024

Сколько можно заработать водителем такси или владельцем автопарка? Как обслуживаются и сколько тысяч километров наматывают таксомоторы? Какие требования предъявляются к водителям? Обо всех тонкостях рассказал бывший водитель.

Рыба ищет, где глубже, а человек — где лучше! Известная цитата во время экономического кризиса в стране обратила мое внимание на большое количество автомобилей такси и объявлений о приеме на работу водителей в уездном городе Н, а также заманчивые суммы вероятного заработка — от 30 000 рублей в месяц. Решил: попробую, благо водительское удостоверение есть, стаж вождения удовлетворяет требованиям действующего законодательства, медицинских противопоказаний нет. Представил: приду, получу новенький автомобиль и. как заработаю!

Прием на работу

По мере приближения к адресу выбранной мной таксомоторной компании меня стали терзать смутные сомнения, а туда ли я иду? Прилегающая территория заставлена обклеенными автомобилями с разными кузовными повреждениями и больше напоминала свалку. Офис оказался в железном захламленном сломанными машинами ангаре, среди шума, лязга, крика, запахов бензина, масел и выхлопных газов.

Depositphotos_10949094_original.jpg

Процедура приема оказалась очень простой: сделали копию паспорта и прав, взяли паспорт в залог, короткий инструктаж по работе с программой для приема заказов, определили график работы, сутки через сутки. На мой водительский стаж никто не обратил внимание — как потом выяснилось, за руль допускали даже только что получивших права.

Далее озвучили финансовые условия: аренда 1 300 руб. в сутки, вне зависимости от количества выполненных заказов. Ремонт, замена масла и расходных материалов за счет фирмы. ГСМ, мойка, лампочки, шиномонтаж и повреждение автомобиля по вине водителя — за его, то есть получается, за мой счет.

Проверяю документы. В комплекте — путевой лист с печатью фирмы и штампом о прохождении предрейсового медицинского осмотра, который заполняет сам водитель. Естественно, никакого осмотра водителя и транспортного средства никто не производит, но так положено. В целом водители в такси работают без оформления, уплаты налогов и каких-либо социальных гарантий, без проверки квалификации и фактически без надзора.

Автомобили в такси

Иду принимать машину. В процессе осмотра выясняю, что на кузове множественные мелкие кузовные повреждения и сколы, салон грязный, в некоторых местах сиденья рваные, водительское сиденье сломано и не регулируется, резина на колесах разная. Запасное колесо, домкрат, балонник, знак аварийной остановки, огнетушитель, аптечка, буксировочный трос, детское кресло или удерживающее устройство отсутствуют. Держатель для телефона тоже сломан и на стекло не крепится, уфф. Обращение к механику ограничилось фразой: "Езжай как есть, если что, позвонишь!".

renault_logan_white.jpg

И здесь стоит отдельно сказать про автомобили. В регионах парк представлен в основном машинами модели Рено Логан в возрасте от 4 до 10 лет самых простых комплектаций с пробегом от 100 тысяч километров и до бесконечности (300-400 тысяч пробега — вполне реальная картина). Техническое состояние оставляет желать лучшего, поломки случаются очень часто.

В одной из своих поездок, за 70 километров от города, недалеко от пункта назначения, заметил, что "дворники" вдруг стали работать медленнее, чем должны, потускнело освещение щитка приборов, упала мощность. Мне удалось довезти пассажира, которому я, естественно, ничего не сказал, и вернуться в ближайший городок, на заправку. Там машина больше не завелась…

Пришлось вызывать помощь, чтобы оттащить авто в гараж. В тот день был жуткий гололед, толщина льда на дороге была больше 1 сантиметра, а я — на "лямке". Приехавшая ко мне машина тоже сломалась через 10 километров, на горе, въехать в которую мы не смогли… Проблема, как позже выяснилось, была в поломке генератора, который перестал заряжать аккумулятор.

В другой раз я вечером возвращался из Москвы и за 50 километров понял, что с машиной снова какие-то проблемы, снова стал гаснуть свет, падать мощность, до гаража удалось реально "дотянуть" на честном слове, т.к. приехали мы уже без света… У большинства автомобилей часто меняли шаровые опоры, ШРУСы, подшипники, рулевые наконечники, стойки, но хватало этого ненадолго. Квалификация механиков и качество закупаемых запасных частей были аховые.

Страховки и аварии

Depositphotos_53865131_original.jpg

Как вы уже поняли, машины в такси ремонтируют только тогда, когда они уже не могут ехать, и только до состояния "лишь бы двигалось". После аварий, которые из-за переутомления водителей случаются частенько, месяцами не ремонтируются кузовные детали. Что же до страховки, то КАСКО не оформляется, а ОСАГО всеми правдами и неправдами стараются оформить без повышающего коэффициента, то есть как на обычный автомобиль, хотя по закону за таксомоторы нужно платить больше.

Лицензий у водителей зачастую нет, причем даже если они ездят на автомобилях с нанесенной цветографической схемой. Для урегулирования вопросов с ГИБДД существуют специальные инструкции: что говорить и что писать в протоколах, если дойдет до их составления.

Поехали!

Что ж, в путь. Сумма заработка зависит от количества выполненных заказов. Посчитаем. За 1 час возможно выполнить 2 заказа средней стоимостью 100 руб. То есть теоретически за 24 часа максимальная выручка может достигнуть 4 800 руб. Вычитаем время ожидания, приема пищи, отдыха, аренду, ГСМ, оплату мойки, другие расходы и получим чистую прибыль от 500 до 1 500 руб. за сутки, в среднем 1 000 руб.

7930.jpg

Таким образом при графике работы "сутки через сутки" средняя прибыль за 15 рабочих дней составит 15 000 руб. в месяц. А как же обещание заработка от 30 000 руб.? Риторический вопрос. Но работать надо!

На практике были отдельные особо удачные дни, когда выручка составляла больше 5 000 руб. в сутки, к ним же можно отнести дальние междугородние поездки, но также бывали и дни, когда только-только на аренду можно было наскрести, да себе 200–300 руб. оставалось. Как правило, "хлебные" дни — это праздники, пятницы и субботы, особенно вечер и ночь. В будни — утреннее время с 6 до 10 утра и вечернее — с 16 до 20. Днем обычно заказов немного, и изрядная часть из них — корпоративные клиенты.

В выигрышной ситуации оказываются водители, которые имеют "своих" постоянных пассажиров, звонящих непосредственно на личный мобильный телефон. Моя личная клиентская база через 3 месяца была настолько многочисленна, что позволяла по нескольку дней вообще не принимать заказы через такси и время было расписано по минутам, но это скорее исключение, чем правило.

Depositphotos_29918921_original.jpg

Немного о пассажирах

Надо сказать, что большинство клиентов нормальные, адекватные люди, хотя попадались и нетрезвые, и хамы, и те, кто пытался права качать.

Один подвыпивший пассажир начал возмущаться, что в машине нельзя курить. На мое предложение подождать без оплаты, пока он покурит, сказал, что он платит деньги, поэтому будет делать, как хочет, достал сигареты и стал прикуривать… Я, несмотря на движение по путепроводу (дело было после 23 часов) включил аварийку, принял вправо, остановился и сказал: "Выходите!". Мужчина был очень удивлен, сразу выбросил сигарету и извинился. Дальнейший путь проделали без приключений.

Первое время очень удивлялся реакции пассажиров на мое приветствие "Добрый день!". Пассажиры: "Вы с нами поздоровались?!". И рассказывали, что другие водители никогда их не приветствовали. Многие благодарили за беседу.

Для создания положительного имиджа компании и доброжелательной атмосферы в поездках я приобретал конфеты, простые мини-карамельки, и угощал детей, девушек и женщин. Были случаи, когда после получения конфеты детки рассказывали стихи, пели песни. Хорошее настроение на весь день было обеспечено!

Depositphotos_53753159_original.jpg

Был забавный случай, садятся три девушки, я предлагаю им по конфетке, они с радостью их берут, а одна говорит: "А еще?". Я: "Да, пожалуйста!". Девушка: "А если еще одну?".

Протягиваю ей следующую конфету и предлагаю взять весь пакет, она согласилась, и я им его подарил. А сам… достал второй пакет.

В новогодние праздничные дни, 30, 31 декабря и 1 января, я угощал пассажиров мандаринами, что тоже вызывало у них бурные положительные эмоции. Был и очень трогательный случай: бабушка заплакала, когда я ей предложил конфету… Пришлось успокаивать!

А что же работодатель?

Получает ежедневный, фиксированный доход от аренды с каждого автомобиля, несет расходы по содержанию помещений для ремонта и диспетчерской, заработной плате администрации, диспетчеров и механиков, закупкам запасных частей и расходных материалов, а также рекламе и закупке новых автомобилей. Прикинул на досуге бизнес-план, и вот что получилось…

Ориентировочный парк автомобилей: 200 штук, на линии 180.

Выручка в сутки: 1 300 рублей на 180 — 234 000 рублей.

В месяц: 7 020 000 рублей.

Расходы: содержание зданий 200 000 рублей + зарплата 20 человек 600 000 рублей + запчасти и расходники 1 000 000 рублей + реклама 100 000 рублей + прочие расходы 100 000 рублей. Дополнительно, допустим, еще 2 000 000 рублей на пять новых автомобилей в парк. И это без учета выручки от продажи старых изношенных (а их как раз успешно продают не особо сведущим в подержанных авто людям).

Итого расходов в месяц около 4 млн рублей, а чистая прибыль около 3 млн. Хороший бизнес, прибыльный.


В такси пошел от безденежья. Год назад получил на своей прежней работе отпускные в 4000 рублей. Двое детей, жена-домохозяйка, 90-летняя бабушка… Как прожить на эти деньги? Я — единственный кормилец. Есть Тойота Саксид 2005 года. Заправил с отпускных полный бак — на 1,5 тысячи. Остальные принес жене: на 2,5 тысячи она купила хлеб, молоко, крупы, консервы и вермишель. Посмотрела в глаза и ничего не сказала. Это вот хуже всего, когда молчат.

На задворках


Навигатор-агрегатор: познание и регистрация

Продолжаю осваиваться с таксометром. Следующий пункт — фотоконтроль машины. Нужно сфотографировать ее со всех сторон, внутри — два ряда сидений, еще и багажник. Неожиданно я понял, что машину нужно помыть. Я не грязнуля, но раньше где-то слышал, что часто мыть автомобиль не стоит — начинает гнить. На мойку денег нет. Но есть приятель Саня, который живет в частном секторе. Загоняю тачку к нему во двор: ведро, тряпка, пылесос — за час все отмыл. Воду брал на колонке. Почему-то очень старался. Намывал как будто перед продажей.



Сфотографировал у него же во дворе. Прошел контроль!

Первые клиенты

Выходит первый пассажир — девушка, блондинка. Еще прохладно, снег и ветер, но она уже без шапки. Вообще я слышал, что лучше, когда в любом деле первый клиент мужского пола. Дескать, это к деньгам, а вот женщины — к расходам. Сидит на заднем сиденье, за водителем, но я в зеркало вижу ее лицо. Симпатичная.

Пробок нет, и я по объездной несусь — как на белом коне. Таксометр что-то пикает, но я даже не обращаю на него внимания. Заговорили о погоде. Оказалось, она — будущий географ. Очень грамотно объяснила, когда придет циклон, а когда антициклон.

Телефон лежит рядом на сиденье, и теперь я понимаю, зачем нужны подставки для него, которые видел только в салонах сотовой связи и в других машинах. Почему у меня ее нет до сих пор?

Доехал до центра. Здесь стоит самая старая церковь в нашем городе, откуда он, собственно, и начал строиться. Мне нравится этот символизм. Думаю так: отсюда начался наш город, и здесь же сегодня появился в нем новый таксист. Довольный, улыбаюсь.

Но вот где точно находится дом, нужный будущему географу, мой навигатор почему-то не показывает. А здесь, в самом центре, не везде можно развернуться. Девушка смотрит на меня как на дебила. В одной руке — руль, в другой — смартфон, я что-то мямлю про интернет… Она показывает мне, где встать. Рассчиталась по карте. То есть деньги ушли сначала агрегатору, потом они придут в мой таксопарк, и затем уже мне — когда я накатаю на одну тысячу рублей. Начинал я с таких условий. Таксометр показал, что мой личный доход за эту 20-километровую поездку — 180 рублей.

И тут же следующий заказ. Нужно переехать через мост, он рядом. А потом доставить на этот берег, в район автовокзала. Сорвался тут же, и быстро встал в затор. Уже начинается первый разъезд после работы, 16.00. И путь мой лежит через главную пробку нашего города. Старый мост все еще носит имя Владимира Ленина. Мне нужно его пересечь, заехать в жилые кварталы, забрать пассажира, и потом ехать обратно в центр, где начинается транспортный ад. Ничего, прорвемся! А, вот в чем дело — столкнулись два автобуса. Вся пробка — с моей стороны. Навигатор видит эту аварию и продлевает мне время ожидания моего заказа — с десяти минут до получаса. Мой клиент не отменяет поездку, ждет. И как его занесло жить на этом перекрестке всех наших дорог?


Возле нужного жилого сектора долго пытаюсь попасть в нужную полосу — голос в навигаторе чуть ли не матерится, что я заехал не туда и теперь мне пора возвращаться. Рисует другой путь. Руки холодеют. В этих старых дворах сквозные проезды могут быть перекрыты бетонными блоками, а вернуться на главную трассу и сдать назад в мой проезд я уже не смогу — там одностороннее движение, и все плотно стоит. Но — ура! Я выскакиваю по дворам на нужную улицу. Прямо посредине дороги идет большая женщина и свирепо смотрит мне в лицо. Это же мой клиент! Моя радость! Дождалась!

— Купи себе простую карту, — кричит она.

— Да у меня есть карта! — мысленно ору ей в ответ.

Женщина садится так же за мной, машина слегка кренится.

— Я 10 минут смотрю на смартфоне, как ты тут вокруг крутишься! Ты чего?

Молчу. Но ловко выскакиваю в ряд, который начал движение по светофору, а потом — уже как заправский лихач — на главном перекрестке умудряюсь завернуть в сторону моста. Здесь появилось хоть какое-то движение.

— А правда, что в парке рядом с вашим домом убивают бездомных собак? — неожиданно спрашиваю у пассажира: недавно видел где-то в соцсетях пост про местных догхантеров.

— Представляете, правда, — вдруг выдыхает она. И дальше говорит, уже не останавливаясь ни на секунду. Оказалось, заядлая собачница, и сама переживает, что творится у нее под окнами. Это называется — попал в точку с темой разговора. Молодец, немного осваиваюсь. Когда через 40 минут добрались до автовокзала, женщина даже не спешила выходить. Все еще рассказывала про собак: своих, чужих, убитых и живых.

А я — все, выдохся. Перенервничал в пробке. 170 рублей, которые собачница заплатила мне наличкой, показались уже несоразмерной платой. Где-то там, в таксопарке, лежат еще мои 180 кровных…

Но я вернулся обратно пустой. Что-то здесь не так. Начинаю анализировать: с блондинкой я не мог отыскать нужный дом. С собачницей пролетел мимо ее улицы. Сейчас меня никто не увидел почти 20 километров в час пик. Беру в руки смартфон, кружусь по своему району.

Смартфон — наше все


На следующий день с утра еду в магазин: покупать телефон с большим ярким экраном, в кредит, конечно же. Говорю консультантам прямо: я — таксист, а навигатор меня не видит. Да и я толком не вижу, что там на экране. А мне ведь нужно еще одновременно смотреть на дорогу!

— Поверьте, это правда, — улыбается молодой консультант, весь в цветных наколках. — Самые современные смартфоны сегодня в основном у подростков и таксистов.





Но тогда, год назад, я понятия не имел об этих тонкостях. К тому же все покупал в кредит, благо был еще трудоустроенным отпускником. Смартфон — 11 000 рублей, подставка — 600. Треть бака уже прокатал. А есть ли смысл во всем этом.

Первые итоги

Но через месяц пришло первое понимание — заказов много, а вот денег при такой загруженности мало.


Своих клиентов второго рабочего дня я уже не помню. Но первых — запомнил на всю жизнь.

Кстати, собачницу возил раза три потом: всегда мило беседовали как старые знакомые.

Вечером, начиная с 16.00 — тот же маршрут. Правда, уже не такой предсказуемый. Берешь из центра до спального района пассажира — понятно, что он едет домой после работы. А дальше к ночи — уже куда занесет.

В среднем в день выходило по тысяче рублей на руки: если убрать все проценты агрегатора, таксопарка и бензин. Пять рабочих дней — 5000 рублей.

Кредит на смартфон я отдал через три месяца, так что семейный бюджет не заметил: понятно, что все деньги шли прежде всего на продукты.

Первая подставка сломалась через полгода. Агрегатор и таксопарк я пока не менял ни разу.

Блондинку больше не видел.

Но ритм жизни таксиста зацепил с первой поездки. Врубив таксометр, ты уже принадлежишь не себе, а этому городу. Ты становишься частью его транспортной системы. А сам смотришь на него, словно в замедленном кино. Все люди живут в обычном темпе: несутся по пустой трассе, нервничают в пробках, к девяти — на работу, после пяти — с работы. И только таксисты делят день на светлый и затемненный экран смартфона с навигатором. Больше в этом мире ничего не меняется. Все едино. И город всегда одинаковый. Важно быть с ним вместе. Ведь такси — это кровь городов. И по дорожным артериям ее разгоняем именно мы.

Почему я все еще не расписал свою Тойоту в черное и желтое, как разбирался в агрегаторах и почему они долго заходили в наш город — читайте в следующем тексте! Удачи на дорогах!

21 секрет водителей такси, о которых вам никогда не расскажут

Работа таксиста не из легких. Это не только очень тяжелая профессия, но и самая нервная и опасная. Ежегодно на дорогах России погибает большое количество водителей такси. К сожалению, чаще всего по своей вине. Причина – нарушение ПДД и правил отдыха водителя.


Также время от времени на таксистов нападают агрессивные клиенты. Иногда таксисты становятся жертвами матерых преступников, которым понадобился автомобиль бомбилы. Но, несмотря на опасность работы в такси, с каждым годом в нашей стране таксистов становится все больше и больше.

Мы решили разузнать секреты таксистов, о которых обычно не принято рассказывать клиентам. Но если захотеть, можно легко разговориться с таксистом и выудить у него много интересного.

1. Молодые пассажиры очень часто пытаются заняться сексом на заднем сиденье


Удивлены? Думаете, это миф? Мы же ведь не в Америке! А чем наша страна хуже? Поверьте, по статистике, пассажиров без комплексов в российских такси встречается не меньше, чем в США.

2. Самое смешное для водителей такси – ямы на российских дорогах, которые портят всю романтику влюбленным, воркующим на заднем сиденье


Особенно смешно наблюдать за обнимающимися пассажирами, когда автомобиль влетает в очередную яму на дороге. Тут сразу любовь проходит.

3. Задние сиденья в такси – это самое грязное место в машине и не лучшее место для любовных утех

Обычно химчистка салона такси заключается в поверхностной уборке. Любой таксист хочет сэкономить денег на мойке машины. Сами понимаете, что чем больше денег сэкономит водитель такси, тем больше заработает.

4. Вы не поверите, но многие таксисты порядочные и готовы вернуть вещи, оставленные пассажирами в их автомобилях. Причем есть даже и такие водители, которые готовы отвезти их пассажирам на другой конец города


Если таксист привез вам забытые вещи, обязательно дайте ему чаевые. Ему будет приятно. С вашей стороны это будет порядочный жест. Ведь мы сами строим общество. Какие мы, такие и все вокруг. Начните с добром относиться ко всем вокруг. Поверьте, это окупится.

5. Таксисты ненавидят тех клиентов, которые начинают торговаться за копейки



Большинство таксистов не переносят капризных клиентов, которые готовы нервничать, ругаться, торгуясь за 10 рублей. Такси не место для экономии каких-то копеек. Для этого есть общественный транспорт, где можно проехать дешевле.

6. Таксисты не переносят пассажиров, которые постоянно говорят, куда и как ехать

Вам понравится, если, в то время как вы сидите за рулем, ваши пассажиры будут лезть к вам, указывая, куда ехать, несмотря на то что вы прекрасно знаете маршрут без лишних подсказок? Конечно, нет. Поэтому советуем вам не нервировать водителя такси. Ведь пока вы едете в машине такси, ваша жизнь – в руках его водителя, которого лучше не отвлекать. Помните, что чем больше таксист будет нервничать, тем больше риска попасть в ДТП. Лучше в самом начале сообщите адрес назначения и старайтесь не лезть с советами к водителю. Лучший клиент для таксиста – это молчаливый клиент.

7. Люди действительно предлагают сексуальные услуги вместо денег, но это случается не очень часто


Существует миф, что многие девушки часто предлагают таксистам расплатиться натурой. Но на самом деле это случается очень редко. И то если такие предложения и поступают, то только от представительниц древнейшей профессии.

8. Клиенты редко оставляют чаевые, но водители не обижаются


Кто не любит чаевые? Но такси в нашей стране не то место, где принято, как во многих западных странах, оставлять чаевые. Так что если вы не оставляете таксисту чаевые, в этом нет ничего страшного. Тем более большинство таксистов не обижаются. Но если вам понравилось, как водитель такси оказал услугу (например, объехал все пробки через дворы, приехав до пункта назначения раньше), то будет лучше, если вы дадите чаевые. Так вы не только сделаете чей-то день лучше, но и поднимете себе настроение. Дело в том, что когда мы делаем добрые дела, положительная энергетика других людей переходит и к нам.

9. Люди, которые работают в сфере услуг, обычно дают чаевые чаще всего


По словам таксистов, чаще всего чаевые дают работники кафе, ресторанов и других сфер услуг.

10. Некоторые водители предпочитают мочиться в бутылку, вместо того чтобы искать туалет


Особенно это актуально в пробках в крупных городах. Плюс с бутылкой все проще. И это несмотря на то, что найти туалет в крупных городах не составляет труда. Проблема в другом – негде припарковаться.

11. Есть и такие, которые используют подгузники для взрослых


Да, как видите, работа у таксистов действительно экстремальная.

12. Для таксистов, подключенных к агрегаторам такси, очень важен рейтинг


Для всех таксистов, подключенных к агрегатору такси (Яндекс, Убер и т. п.), очень важен рейтинг, который присваивается каждому водителю. От рейтинга напрямую зависит заработок таксиста. Дело в том, что рейтинг влияет на качество заказов. Чем выше рейтинг, тем лучшие заказы получает водитель. Естественно, по итогу дня это отражается на его заработке.

13. Многие автомобили такси находятся в плохом техническом состоянии и имеют большие пробеги


Любой владелец такси, будь то частник или крупный таксопарк, старается выжать из автомобиля максимум. Именно поэтому в такси легко встретить автомобиль с огромным пробегом. Есть и такие экземпляры, которые буквально разваливаются на дороге. Это, конечно, нарушение действующего законодательства.

Также, скорее всего, у такого автомобиля купленный техосмотр. Но кого сегодня этим удивишь. Полстраны покупает диагностические карты без показа автомобиля. Так что не удивляйтесь в следующий раз, что на ваш заказ приехал автомобиль с пробегом более 500 тыс. км. Это вполне нормально. Любой владелец автомобиля хочет, чтобы он проехал как можно больше и принес максимальную прибыль.

14. Таксистам интересно сесть в качестве пассажира в другое такси, потому что они всегда знают реальные расценки. В итоге таксиста не обманешь в цене

Водители такси не часто становятся клиентами других таксистов. Тем не менее время от времени это случается. И всем таксистам нравится ездить с другими таксистами. Во-первых, в этот момент таксисты в качестве пассажиров чувствуют себя экспертами таксомоторных услуг (они знают все расценки, и их невозможно обмануть в цене). Во-вторых, таксисту в качестве пассажира в другом такси будет интересно поговорить с водителем. Обмен опытом – это лучшее, что можно придумать для коллег.

15. Час пик для таксиста – это лучшее время


Если для обычных людей и водителей час пик – это огромная головная боль, то для многих таксистов, работающих в крупных городах, это время – лучшее, что может быть. Особенно для тех, кто подключен к агрегаторам такси. В это время, как правило, взлетает тарифный коэффициент, который зависит от баланса спроса и предложения (количество заказов клиентов/количество автомобилей).

В итоге, как правило, в час пик тарифы увеличиваются. Плюс этот коэффициент зависит от дорожного трафика. Чем больше забиты дороги, тем больше стоимость поездок в такси.

В итоге час пик для многих таксистов становится золотым дном, когда можно срубить по легкому за несколько часов неплохие деньги.

16. Те, кто работает в такси долгое время, уже ничему не удивляются

Знаете, по словам бомбил, которые в этой сфере работают уже полжизни, опытного таксиста ничем не удивишь. Многие бомбилы чего только не видели. В том числе через них прошло огромное количество людей. Нередко странных людей.

Так что если вам кажется, что водитель такси какой-то замкнутый и неразговорчивый или у него отсутствует чувство юмора, подумайте – может быть, его просто уже все достало.

17. Постоянно разговаривать с клиентами утомительно

Многих таксистов достают очень разговорчивые пассажиры. Хотя для многих профессионалов общение – это также часть работы. Ведь в нашей стране таксист – больше, чем простой работник сферы услуг. Во многих городах таксисты без проблем выполняют роль гидов, справочного бюро и т. д.

Тем не менее если вы видите, что таксист не настроен на общение, лучше не лезьте. Ведь, может быть, у человека был тяжелый день и он просто морально устал. Так что будьте тактичны к водителям такси. Они такие же люди, как и мы.

18. Не думайте, что все таксисты – профессиональные водители

Вы вызвали такси, и к вам приехал раскрашенный фирменный автомобиль. Вы думаете, что за рулем сидит профессионал с огромным опытом вождения? Ошибаетесь. Сегодня в такси может работать любой водитель. Да, согласно законодательству, для того чтобы получить разрешение на легковые перевозки в такси, необходимо, чтобы стаж вождения был не менее 3 лет. Но, к сожалению, это ограничение обходится.

Как правило, лицензию такси получают различные юридические лица, а затем по договору сажают за руль всех подряд водителей.

Также не забывайте, что у водителя в правах может быть стаж и 10-20 лет. Но за рулем этот человек может быть только недавно.

Так что не все таксисты являются хорошими водителями.

19. Водители такси почти никогда не обращаются в полицию


Так уж сложилось, но в нашей стране среди таксистов не принято обращаться по любому поводу за помощью в полицию. Например, никто никогда не будет жаловаться в полицию, если какой-то клиент не заплатил за поездку. Во-первых, никто из таксистов не хочет привлекать к себе внимание. Во-вторых, многие таксисты относятся к полиции, мягко говоря, неуважительно.

Даже при явном криминале в отношении таксиста не все водители осмеливаются обращаться в правоохранительные органы.

20. В мире нет лучшей профессии для собирания слухов о знаменитостях


Вы думаете, знаменитости не ездят в такси? Еще как ездят. Ведь в такси они могут передвигаться по городу незаметно, вдали от глаз журналистов и папарацци. Обычно таксисты делятся друг с другом тем, что, например, недавно возили какого-то знаменитого человека. В итоге эта новость как по сарафанному радио разлетается среди многих водителей такси. Так что если вы хотите разузнать что-нибудь о каком-то известном человеке, ищите информацию у таксистов.

21. Таксисты знают чертовски много невероятных историй от своих постоянных пассажиров

Работа в такси — занятие далеко не для каждого автомобилиста. Можно быть замечательным водителем, уметь с закрытыми глазами перебрать двигатель, отлично знать ПДД и при этом, так и не стать профессиональным таксистом. Есть в этой профессии нечто такое, что дается не всем. Поэтому, прежде чем заняться частным извозом, стоит расспросить тех, кто не первый год возит пассажиров.
Следуйте нашим советам для новичков и сами решайте, стоит ли работать в такси или есть смысл поискать занятие поспокойнее

Семь раз отмерь

Третье — это наличие и состояние автомобиля. В службу такси эконом-класса вполне могут принять отечественные автомобили с приличным пробегом. Хотя, шансы автоматически повышаются, если вы приходите со своей иномаркой, возраст которой — не более трех лет.

Сам себе психолог

Настоящий профессионал не только довезет клиента по указанному адресу, но и постарается сделать поездку максимально приятной. Для этого желательно, чтобы в машине фоном играла легкая музыка, не пахло сигаретным дымом, салон был чисто вымыт и вычищен.

В автомобиле обязательно должен быть таксометр, который поможет обосновать стоимость услуги и избежать возмущений со стороны не в меру экономного пассажира. Помимо этого, в салоне должен постоянно работать видеорегистратор. Иногда само наличие камеры способно остановить несговорчивого пассажира от необдуманного поступка.

Таксометр не обязателен, если сумму поездки заранее рассчитывают операторы, которые принимают заказ.

Еще один важный момент: некоторые эмоциональные, разговорчивые, общительные клиенты в незнакомой машине, охотно рассказывают о себе даже больше, чем стоило бы. Тут вам, как истинному таксисту, придется проявить весь свой талант психолога. Кого-то нужно выслушать, с кем-то поспорить, посмеяться, поворчать о царящей вокруг несправедливости… В каждом конкретном случае, реакцию свою нужно будет тщательно продумывать, опять же, чтобы избежать возможного конфликта.
Береженого бог бережет

Главная причина нападений на таксистов – желание поживиться выручкой или угнать машину, поэтому деньги ни в коем случае не стоит держать на виду.

Не поддавайтесь на предложения подождать, пока клиент сходит за деньгами домой, разменяет купюру в магазине и так далее. В 80% случаев вам не заплатят за поездку. Другое дело, если трезвый пассажир оставляет в залог вещи или паспорт. Однако надежнее иметь достаточное количество мелочи на сдачу или заранее просить показать деньги за проезд.

Внимательно читайте договор найма, когда устраиваетесь работать в такси. Особенно пункт об ответственности в случае ДТП. Может случиться так, что все выплаты и издержки нести придется вам.
Уберите из салона любые посторонние вещи: болтающиеся на лобовом стекле игрушки и ароматизаторы, подушки и так далее и тому подобное. В патовой ситуации они будут только мешать.
Лучше всего обезопасить спину дополнительной жесткой основой, проложенной под чехлом водительского сидения, а шею и голову — высоко поднятым подголовником.

Тонировка стекол запрещена, не стоит пользоваться и шторами для затенения салона. Лучше, если вы будете видеть все, что окружает ваш автомобиль, а другие участники движения будут хорошо видеть вас.

Такси — дело прибыльное

Таксисты довольно часто жалуются на изнурительный график и скромный для такой загрузки заработок. Чтобы не пополнить ряды недовольных, стоит знать о некоторых важных хитростях:

Утро вечера мудренее?

Условно рабочие сутки таксиста можно разделить на несколько временных зон. У каждой из них есть свои плюсы и минусы, а именно:

Если вы только начинаете работать, старайтесь брать большую часть заказов утром и днем. Именно тогда есть возможность освоить все тонкости профессии.

Профессия таксиста требует самоотдачи, навыков, знаний, а главное — желания работать с людьми. Прежде чем решиться таксовать, подумайте, готовы ли вы взять на себя ответственность за незнакомых людей и постараться сделать каждую поездку комфортной и безопасной.


Мужчина или женщина хочет работать таксистом, потому что процесс трудоустройства после увольнения по сокращению слишком затянулся, а опыт многолетнего вождения автомобиля позволяет надеяться на благополучный исход задуманного. Настоящее издание познакомит с азами профессии водителя такси, поможет принять решение стать таксистом и избежать возможных ошибок в начале нового пути. Удачи и ни гвоздя, ни жезла!

Оглавление

  • Введение
  • Штатный водитель. или водитель – индивидуальный предприниматель?

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Такси как работа. Или первые шаги начинающего таксиста предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

или водитель — индивидуальный предприниматель?


В настоящее время варианты работы в такси могут быть разные:

• во-первых, можно работать водителем в одном из таксопарков по бессрочному или временному трудовому договору;

• во-вторых, можно работать водителем на арендованном у таксопарка автомобиле;

• в-третьих, можно работать на своем собственном автомобиле.

Мой жизненный опыт вмещает в себя все вышеперечисленное, поэтому об этих трех вариантах я и расскажу.

Преимущество работы штатным водителем заключается в том, что зарплата есть, а расходов нет. Самое простое — обратиться в солидную компанию с известным брендом, которая ведет набор водителей такси, в том числе без опыта.


Устройство штатным водителем возможно по трудовому договору. Тебе предлагают заполнить анкету на более чем одном листе, пройдя в учебный класс. После приема документов тебе назначают день и время для проверки знаний правил дорожного движения (ПДД) и навыков вождения. Это очень похоже на сдачу экзамена в госинспекции по безопасности дорожного движения (ГИБДД), но в теоретической части это может быть не компьютер, а распечатки картинок с вопросами. В компании обучение-инструктаж может занимать до двух дней. За это время инструкторы расскажут о принципах работы самой компании, водителя этой компании, о том, как обращаться с терминалом, как использовать в работе таксометр, как соблюдать дресс-код и правильно вести себя с пассажирами в различных ситуациях. Для человека без опыта работы в такси — это полезная информация.

Согласно Трудовому кодексу (ТК) РФ, до заключения трудового договора тебя под роспись познакомят с правилами внутреннего трудового распорядка, требованиями техники безопасности и охраны труда. После определения графика работы выходишь на первую смену. Рабочий день начинается с предрейсового инструктажа и получения путевого листа. Затем посещаешь доктора для прохождения медосмотра с отметкой в путевом листе и после этого принимаешь машину с отметкой механика. Вот теперь ты на линии.

Водитель на арендованном автомобиле

Преимущество работы водителем на арендованном автомобиле заключается в том, что водитель свободен в выборе источника заказов и времени суток для работы. Для работы в такси на арендованном автомобиле нет необходимости быть индивидуальным предпринимателем (ИП). Можно наняться водителем в компанию такси и брать в аренду автомобиль с лицензией, то есть, в отличие от штатного водителя, платить арендную плату.


При аренде автомобиля для использования в качестве такси с лицензией нужно подписать договор, в котором должно быть указано: предмет договора, реквизиты сторон, условия, подписи. В части условий должны быть оговорены сроки оплаты, ответственность сторон, за чей счет заправки, за чей счет ремонт. Неотъемлемой частью договора является Акт приема-передачи автомобиля, в котором указываются все наружные и внутренние нарушения. Нелишним будет перед подписанием договора пройти диагностику автомобиля. Высшим пилотажем будет заверение документов у нотариуса. Любое противодействие компании твоим законным требованиям должно настораживать в отношении серьезности ее намерений соблюдать договор. Как правило, компании берут залог от 10 000 до 20 000 руб., который возвращается при расторжении договора.

Читайте также: