Как подать енвд через госуслуги

Обновлено: 02.07.2024

Индивидуальные предприниматели по разным причинам прекращают свою деятельность: расходы не окупаются, много бумажной работы, слишком высокие налоговые тарифы и подобное. В 2019 году для закрытия малого бизнеса нужно посетить службу ИФНС. Подробная инструкция по ликвидации частного предпринимательства представлена в ст. 22.3 ФЗ № 129, где законодательство предусматривает еще четыре причины, по которым гражданин вправе или обязан закрыть ИП:

  • признание владельца бизнеса банкротом;
  • по судебному вердикту;
  • смерть бизнесмена;
  • когда заканчивается срок действия разрешения на проживание и ведение предпринимательства в России.

Согласно ст. 8 ФЗ № 129, сроки регистрации закрытия совпадают со сроками регистрации открытия фирмы — до 5 суток включительно после предоставления документации в ФНС.

Перед непосредственной процедурой снятия фирмы с налогового учета, бизнесмен должен:

  • уволить работников, если таковые есть;
  • уплатить оставшиеся страховые отчисления за себя и сотрудников;
  • закрыть в банке расчетные счета.

После этих процедур гражданин вправе переходить к ликвидации фирмы.

Формирование пакета документов

Перед закрытием фирмы бизнесмен должен собрать пакет документов, который предоставляется в ИФНС на рассмотрение, проверку и одобрение сотрудников. Комплект включает:

  • подлинник паспорта владельца фирмы;
  • копия ИНН;
  • свидетельство о регистрации и ЕГРИП;
  • заявление о госрегистрации прекращения деятельности компании по формату Р26001. Заполненный бланк заверяется у нотариуса, кроме ситуации, когда гражданин лично посещает инспекцию и подписывает бумагу;
  • платежка об уплате госпошлины. Бизнесмен вправе самостоятельно сформировать платежный бланк в личном аккаунте плательщика через сервис Уплата госпошлины;
  • бумага из ПФР, которая подтверждает, что все сведения сданы. Этот документ не обязателен к предоставлению, так как если гражданин не пришлет этот бланк, то сотрудники ПФР самостоятельно предъявят нужную информацию в ИФНС.

Если документацию приносит представитель, то у него должна быть доверенность, которая заверена нотариусом. После сбора комплекта бумаг бизнесмен приступает к процедуре ликвидации.

Способы отправки документов

ФНС предлагает предоставить пакет документации двумя методами:

  • лично: принести самостоятельно или через законного представителя, у которого есть доверенность. После получения сотрудники службы налогов выдадут расписку о получении документации;
  • дистанционно:
  • по почте РФ, с помощью компаний DHL Express или Pony Express, но только на территории Москвы с объявленной ценностью и описью;
  • по электронке;
  • по электронным сервисам: регистрация юрлиц и ИП.

После приема документации сотрудники службы выдадут расписку о получении тем способом, которым отправлены бумаги.

Какие документы получит заявитель от ИФНС

По прошествии пяти суток, на протяжении которых инспекция проверяет комплект бумаг, заявитель получит документ, в котором отражена запись о том, что ИП ликвидировано. Это будет лист-выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).

Этот лист подтверждает прекращение деятельности бизнесмена. Также в 2019 году налоговики предлагают еще два метода, как узнать, закрыто ли ИП:

  • через личный аккаунт на Госуслугах;
  • в кабинете плательщика сборов на сервере ФНС.

Второй бланк, подтверждающий ликвидацию фирмы — это формуляр №2-4 Учет по КНД 1122023.

Когда оплачивать налоги

Если на протяжении отчетного промежутка бизнесмен не работал и деятельность была приостановлена, то платить сборы не нужно. В этом случае гражданин подает упрощенную декларацию с нулевыми значениями до 20-го числа месяца, следующего за месяцем закрытия фирмы.

Все налоги, социальные и страховые отчисления, бизнесмен вправе оплатить после закрытия фирмы. Для каждого сбора действуют свои сроки — конец следующего отчетного промежутка.

Способы прекращения деятельности

В 2019 году налоговики предлагают предпринимателям три метода закрытия компании:

Второй и третий методы предусматривают наличие аккаунта на обоих порталах, причем на Госуслугах страница должна быть подтверждена через МФЦ или центр аккредитации.

Пошаговая инструкция, как закрыть ИП через личный кабинет на ЕСИА:

  1. Войти и авторизоваться в аккаунте Госуслуг.
  2. На основной странице выбрать все услуги, затем регистрацию юрлиц и ИП.
  3. Система автоматически переведет бизнесмена на страницу сервиса регистрации компаний.

Далее выполняется алгоритм закрытия через личную страницу плательщика налогов.

Чтобы более подробно ознакомиться с процедурой ликвидации малого бизнеса, рекомендуем посмотреть тематическое видео.

Как закрыть ИП и получить льготы при разных налоговых режимах

Работая на различных спецрежимах, человек отчитывается по разным декларациям, уплачивает различную сумму по налогам. В таблице представлена информация о сборах, сроках сдачи отчетности и льготах по тому или иному режиму обложения.

Внимание! Для стандартной версии нужно указать ИНН и СНИЛС.

Для подтвержденного профиля, в котором доступно еще больше услуг, нужно подтвердить электронную подпись. Это можно сделать:

  • онлайн для клиентов Тинькофф и ПочтаБанк;
  • в МФЦ.


Создать ИП можно несколькими способами. Получение услуги возможно:

  • онлайн;
  • в налоговом органе;
  • через заявление в электронном виде;
  • путем отправления заявления по почте.
  1. Фамилию, имя, отчество.
  2. Пол.
  3. Дата и место рождения.
  4. Гражданство.
  5. Место жительства.
  6. Основной вид экономической деятельности.
  7. Дополнительная информация.

Далее следует оплатить государственную пошлину. В 2019 году она составляет 800 рублей, однако на официальном сайте действует скидка, итоговый размер – 560 руб. Скидка действует при безналичной оплате с помощью банковской карты, электронных денег или счета мобильного телефона.

К сожалению, некоторым заявителям отказывают. Причинами могут послужить следующие факторы:

  • пакет документов представлен не в ту организацию;
  • заявитель лишен права заниматься предпринимательской деятельностью по приговору суда;
  • после банкротства не истек год;
  • по решению суда деятельность ИП была прекращена в принудительном порядке.

Остальные факторы не влияют на возможность создания ИП. Будущий предприниматель может не беспокоиться об отрицательном решении.


Сдача отчетности


Важно! Отчетность за прошедший год подают до 30 апреля.

На портале можно оплатить задолженность любым удобным способом. Услуга проверки осуществляется бесплатно.


Сдать отчетность через сайт ФНС

Полезно! Логин и временный пароль находится в комплекте документов, который был выдан при регистрации ИП. Пароль необходимо сменить в течение месяца.

Сформировать электронный вариант декларации можно, обратившись к компаниям-посредникам. Наиболее популярные фирмы:

Помимо сдачи декларации, компании-посредники предлагают ведение учета в онлайн-режиме и другие услуги. Предпринимателям не нужно беспокоиться об этих вопросах.

Заключение

Остались вопросы?

Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):

Внимание! Юристы не записывают на приём, не проверяют готовность документов, не консультируют по адресам и режимам работы МФЦ, не оказывают техническую поддержку по порталу Госуслуг!

Сдача отчетности через Госуслуги — вопрос, который интересует большое количество пользователей портала, а если быть точнее, граждане интересуются, можно ли сдать налоговую отчетность через Госуслуги, например отчетность ИП, и как это сделать правильно. Именно поэтому мы расскажем, как сдать налоговую отчетность через Госуслуги!

Сдать отчетность в налоговую через личный кабинет портала Госуслуги

Сдать отчетность в налоговую через интернет можно 2 способами:

Чтобы сдать отчетность в налоговую через личный кабинет портала Госуслуги необходимо:

Как подать на налоговый вычет через Госуслуги

Также, пользователей портала интересует, как подать на налоговый вычет через Госуслуги. Чтобы подать на налоговый вычет через Госуслуги, то есть подать электронную декларацию по форме 3-НДФЛ, необходимо перейти в соответствующий раздел на портале Госуслуг и заполнить все требуемую для предоставления услуги информацию. При этом следует помнить, что:

  • Декларацию по форме 3-НДФЛ подают только физические лица;
  • После подачи декларации необходимо оплатить налог на доходы физических лиц до 15 июля.


Заявление о переходе на ЕНВД налогоплательщик подает в ФНС в том случае, если ему в дальнейшем необходимо использовать этот спецрежим, а до этого он или вообще не занимался бизнесом, или использовал другую систему налогообложения. В статье приводится описание формы заявления и некоторые нюансы перехода.

Когда подается заявление на ЕНВД

Если у компании или индивидуального предпринимателя появится желание использовать в дальнейшей деятельности ЕНВД и они удовлетворяют требованиям налогового законодательства, следует подать в налоговый орган заявление на вмененку. Постановка на учет для перехода на ЕНВД обязательна.

Для такой операции существуют определенные сроки, установленные п. 6 ст. 6.1, абз. 1 п. 3 ст. 346.28 НК РФ. В соответствии с нормами этих статей подать заявление следует в 5-дневный срок с того момента, когда налогоплательщик начинает работать на ЕНВД.

Момент перехода может не совпадать с действительным началом деятельности на ЕНВД. Ничего страшного в этом нет, поскольку налогоплательщик сам указывает в заявлении дату начала применения этого спецрежима. Она же будет являться и датой постановки на учет как плательщика ЕНВД (абз. 2 п. 3 ст. 346.28 НК РФ).

Чтобы организация была поставлена на учет с указанной даты, следует представить в налоговый орган заявление о переходе на ЕНВД в течение 5 рабочих дней. Этот срок отсчитывается со следующего дня после даты, определяющей его начало. Такие правила установлены п. 2 ст. 6.1. НК РФ.

В приведенных обстоятельствах срок, отведенный на постановку на учет, начинается 15 марта, а заканчивается 22 марта.

Эксперты КонсультантПлюс подготовили ответы на самые частые вопросы налогоплательщиков:


Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Заявление на вмененку — 2020: образец формы

Заявление на переход на ЕНВД строго регламентировано. Его форма утверждена отдельным циркуляром — приказом ФНС России от 11.12.2012 № ММВ-7-6/941@ (далее — приказ № ММВ-7-6/941@).

Для составления заявления на ЕНВД — 2020 образец можно взять из приложений 1 и 2 к упомянутому выше приказу налоговой службы. Такая возможность существует и поныне.

Следует иметь в виду, что форма заявления, в соответствии с которой происходит постановка на учет, для организаций одна — ЕНВД-1, а для индивидуальных предпринимателей другая — ЕНВД-2. Ниже приведены ссылки для скачивания данных форм.

Порядок подачи заявления о переходе на ЕНВД (вмененку)

Порядок подачи заявления о переходе на ЕНВД (вмененку)

Дополнительные документы к заявлению прилагать не надо. ФНС России в письме от 21.09.2009 № МН-22-6/734@ отдельно обратила на это внимание налогоплательщиков. Но это касается лишь тех случаев, когда форму подает сам налогоплательщик.

Заявление на вмененку — 2020: бланк подает представитель налогоплательщика

ЕНВД-2020 - заявление на переход может подать как сам налогоплательщик, так и его представитель. Возможность привлечения представителя предоставляет п. 1 ст. 26 НК РФ.

Однако для того, чтобы налоговый орган принял заявление, к нему в таком случае надо приложить копию документа, подтверждающего полномочия данного лица. Это условие содержится в приказе № ММВ-7-6/941@, в примечаниях к формам ЕНВД-1 и ЕНВД-2.

Налоговой инспекции на постановку налогоплательщика на учет отводится 5 рабочих дней с момента подачи комплекта документов (п. 6 ст. 6.1, абз. 1 п. 2 ст. 84, абз. 2 п. 3 ст. 346.28 НК РФ).

Итоги

Чтобы перейти на ЕНВД, подайте заявление в ИНФС самостоятельно или через представителя. В течение 5 рабочих дней налоговый орган выдаст уведомление, подтверждающее применение вами этого спецрежима.

  • Налоговый кодекс РФ
  • Приказ ФНС России от 11.12.2012 N ММВ-7-6/941@

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Как подать заявление на закрытие ИП через Госуслуги

Прежде всего необходимо отметить, что на портале Госуслуг пользователь имеет возможность подать заявление на закрытие ИП через Госуслуги по форме Р26001 о прекращении деятельности ИП. К моменту оформления данного заявления ИП должно подготовить пакет документов и выполнить все обязательства, предусмотренные законодательством.

А далее можно приступать к заполнению заявления — указать все необходимые данные, прикрепить фото документов и так далее. Затем портал проверит указанные данные, после чего появится возможность оплатить госпошлину (это можно сделать безналичным способом непосредственно на портале).

Подать жалобу или оставить отзыв

Сколько стоит закрыть ИП в 2020 году

Квитанция, что подтверждает оплату пошлины, — обязательный документ. Без него ликвидация бизнеса будет невозможна. Размер платежа в 2020 году — 160 рублей. Сформировать квитанцию возможно самостоятельно на сайте ФНС.

Пошлину разрешается оплатить наличным и безналичным путем. В первом случае квитанцию распечатывают и оплачивают в банке. Оплату безналичным способом возможно осуществить через несколько организаций, путем введения данных дебетовой или кредитной карты. Обязательно сохраните подтверждение об успешности платежа.

Сколько стоит закрыть ИП в 2020 году: стоимость госпошлины

Многих интересует вопрос, сколько стоит закрыть ИП в 2020 году. Стоимость закрытия — 160 рублей (величина госпошлины). Однако, как уже говорилось ранее, в случае закрытия ИП в электронном виде и наличии у заявителя квалифицированной ЭЦП для ИП, госпошлину оплачивать не нужно! Естественно, при обращении в организации посредники стоимость закрытия ИП может отличаться (в большую сторону).

Обратите внимание! Если Вы планируете закрыть ИП с долгами, то прежде необходимо погасить все задолженности!

Документы, которые потребуется загрузить на портал

  • паспорт;
  • заявление;
  • справка из ПФР (при личном обращении);
  • оплаченная госпошлина.

11.-Dokumenty.jpg

Что касается долгов перед пенсионным фондом и сдачи декларации о доходах, их можно погасить и отчитаться уже после прекращения деятельности в качестве ИП. Если же в штате числились работники в штате их сперва нужно уволить, рассчитаться с ними и сдать отчетность в ПФР.

При подаче заявления через Госуслуги ИП не потребуется справка из пенсионного фонда — ведомства сами произведут обмен информацией. Что касается заявления, то оно будет отправлено в электронном виде. Таким образом понадобится загрузить только паспорт.

Инструкция как подать заявление на закрытие ИП через Госуслуги

Проделав столь тернистый путь мы в одном шаге от прекращения предпринимательской деятельности. Остается лишь заполнить электронное заявление на портале. Для этого изучите примерную пошаговую инструкцию по составлению заявки.

Можно ли закрыть ИП через госуслуги

Да, хотя множество сайтов, предоставляет ложную информацию о невозможности данной операции непосредственно на портале и предоставляют алгоритм действий по ликвидации ИП на сайте ФНС. Это в корне неправильно, ведь мы говорим о закрытии через Госуслуги, поэтому остановимся на последнем тезисе и найдем данную услугу на сайте. Для этого пошагово проделайте следующие действия:

После выполнения означенных выше процедур можно приступать к формированию заявки и пересылке её в ведомство.

Пошаговая инструкция закрытия ИП

Полностью разобраться с ситуацией, связанной с ликвидацией ИП, онлайн не получится. Перед обращением на портал Госуслуг руководству придется выполнить определенные формальности:

  1. Отнести в налоговое управление отчетность.
  2. Закрыть вопрос с налогами, взносами в ПФР И ФСС
  3. Официально уволить работников, уведомив Фонд занятости населения. Если фирма функционировала без сотрудников, этот пункт опускается.
  4. Снять с учета кассовое оборудование.
  5. Ликвидировать банковский р/с — этот пункт необязательный, но желательный.
  6. Уплатить государственную пошлину — вы можете перевести деньги прямо из дома, через сайт ФНС, безналичным путем.

Также будет нелишним разобраться с задолженностью перед контрагентами.

Закрыть ИП по интернету невозможно без ЭЦП — электронной цифровой подписи. При ее отсутствии рекомендуем заранее решить этот вопрос. Сделать это можно в МФЦ Мои документы. Для этого потребуется сдать паспорт и его заверенную ксерокопию, ОГРН, ИНН и СНИЛС.

Часто предприниматели интересуются, можно ли закрыть ИП через Госуслуги, не посещая различные инстанции. Ответ на этот вопрос положительный, но для этого нужно обязательно зарегистрироваться на веб-сайте:

После подтверждения появится доступ к личному кабинету и списку всех возможных действий. Далее необходимо добавить информацию о компании. Если нет полноценной регистрации на Госуслугах, указанием всей информации о физ. лице перечень услуг будет ограничен.

Бизнесмен должен сформировать пакет необходимых документов — вот как закрыть ИП через Госуслуги:

  • квитанция, что госпошлина оплачена;
  • подтверждение о снятии с учета в ПФР и отсутствии долгов.

Получить набор документов возможно дистанционным путем — почтой или интернету.

Затем можно приступить к ликвидации организации.

Далее представлена пошаговая инструкция, которая поможет сделать это без проблем:

kak-pravilno-zaregistrirovat-ip-cherez-gosuslugi.jpg

После ликвидации ИП бывший бизнесмен сдает декларацию по своему типу налогообложения:

  • при УСН — до 25 числа будущего месяца;
  • при ЕНВД — еще до подачи заявления;
  • при ОСНО — в течение 5 дней после официального прекращения деятельности организации.

Если вы закрываете ИП, погасите задолженности. Пени и штрафы имеют свойство накапливаться, впоследствии это выльется в немалую сумму.

Вопрос о целесообразности регистрации ИП через Госуслуги при наличии даже самого небольшого бизнеса можно считать риторическим. Осуществление коммерческой деятельности и получение прибыли без государственной регистрации противозаконно. Игнорирование этого факта может стать поводом для привлечения к уголовной ответственности.

Плюсы и минусы регистрации через Госуслуги

Начиная с 2013 процедура легализации бизнеса максимально упрощена. Регистрацию ИП можно осуществить самостоятельно по интернету с помощью портала Госуслуги. Удобство этого способа неоспоримо. Но, как и в любом деле, у него есть свои очевидные достоинства и незначительные недостатки.

Основные достоинства онлайн-процедуры:

регистрация ип

  1. Доступность. Возможность пройти все этапы регистрации, не выходя из дома.
  2. Отсутствие дополнительных затрат, в том числе и на услуги посредников. Потребуется лишь уплата госпошлины.
  3. Простой алгоритм регистрации. От будущего ИП требуется лишь четкое следование инструкции. Будьте предельно внимательны при заполнении соответствующих полей, чтобы исключить вероятность ошибок.
  4. Значительная экономия времени на подготовке документов, избавление от утомительных очередей.
  5. Оперативность оформления документов.

Очевидных минусов у подобной процедуры не существует. Есть лишь некоторые нюансы, которые следует учитывать при онлайн-регистрации:

  1. Возможен определенный период ожидания кода с сайта или некоторая задержка при подтверждении личности заявителя;
  2. Возможен отказ в регистрации при недостаточно тщательном заполнении полей: не соблюдены требования к шрифту, есть прочерки в пустых полях, имеются дописки и исправления.

Что нужно для онлайн регистрации

Зафиксируйте в отдельном файле или в записной книжке пароль и контрольный вопрос, чтобы избежать их восстановления в случае забывчивости.

Прежде чем приступить к процедуре регистрации, следует удостовериться в том, есть ли у вас основания для оформления статуса ИП. Основные критерии:

  1. Достижение возраста (18 лет).
  2. Отсутствие ограничений дееспособности.
  3. Решение суда или органов опеки о дееспособности.

Основания для разрешения регистрации при подаче заявления несовершеннолетними гражданами:

  1. Заключение брака.
  2. Согласие родителей, а также лиц, их замещающих, на осуществление данного вида деятельности.

Примерные затраты

Стоимость оформления статуса ИП невелика. Государственная пошлина составляет 800 рублей.

Как правильно составить бизнес-план кальянной?

Особенности составления бизнес-плана кафе – читайте здесь.

Узнайте, как составить бизнес-план химчистки.

Инструкция по оформлению через интернет

Видео: пошаговая инструкция по самостоятельному открытию ИП через Госуслуги

Рекомендуем ознакомиться с официальным видео:

Первые шаги

Также через Госуслуги можно проверить патент на действительность, что актуально при найме сотрудника-иностранца.

онлайн регистрация ип

Обязательные поля:

Последующие действия

Отсканированные и заверенные электронной подписью документы прикрепляются в виде zip-архива к заполненной форме. ЭЦП (электронную цифровую подпись) предоставляется Удостоверяющим центром.

Заключительный этап

Оплата госпошлины

онлайн уплата пошлины

При посещении налоговой службы потребуется распечатка выписки об оплате в интернет-банке.

Что необходимо учитывать, составляя бизнес-план?

Регистрируем ООО – выбор системы налогообложения.

Как составить бизнес-план автосервиса с расчетами? Читайте здесь.

Получение документов

Статус заявки можно проверить в специальной форме, имеющейся на сайте. Достаточно указать ИНН и номер заявления. После получения информации о готовности документов следует посетить отделение ФНС в указанный промежуток времени

Свидетельство о регистрации статуса ИП предоставляется при наличии оригиналов следующих документов вместе с их копиями:

  1. Паспорта или иного удостоверения личности.
  2. Документа, удостоверяющего место жительства заявителя.
  3. Квитанцию или выписку об уплате госпошлины.

При выборе формы налогообложения УСН следует дополнительно предоставить заявление о переходе на УСН в двух экземплярах.

Дальнейшие действия

После выполнения необходимых формальностей заявитель должен получить в налоговой службе следующий пакет документов:

ип зарегистрировать онлайн

  1. Свидетельство о регистрации в качестве ИП.
  2. Выписку из ЕГРИП.
  3. Лист записи ЕГРИП.
  4. Уведомление о постановке на учет в налоговом органе.

В некоторых случаях могут быть выданы также:

  1. Уведомление о регистрации в территориальном органе Пенсионного фонда.
  2. Уведомление о присвоении кодов статистики.

После завершения процесса регистрации нужно удостовериться в том, указан ли выбранный вид деятельности в обязательном перечне и известить об ее начале. При отсутствии работы в указанном направлении оповещение не требуется.

Как составить бизнес-план антикафе – узнайте на нашем сайте.

Как грамотно составить бизнес-план для маникюрного салона?

Узнайте, как правильно спланировать организацию химчистки.

Уплата налогов

ИП обязан вносить фиксированные платежи в ПФР в любом случае, даже при отсутствии деятельности. Сумма налога на УСН высчитывается на основании фактических доходов и расходов. При приостановлении деятельности налоги не учитываются. Выбор формы ЕНВД влечет за собой ежеквартальную уплату налога в любом случае.

Легализация своего бизнеса, каким бы незначительным в финансовом отношении он ни был, имеет большое значение. Процедура регистрации ИП — защита от многих неприятностей со стороны налоговых и правоохранительных органов.

Главное — до начала регистрации взвесить все за и против в пользу именно этой формы деятельности и подойти ко всему осознанно и ответственно.

Как открыть ИП через госуслуги

Пошаговая инструкция по получению услуги через портал

Чтобы получить ИП с использованием инструментов, представленных на госуслугах, нужно действовать в следующем порядке:

Выбрать услуги из перечня

Нажмите для увеличения изображения

Выбрать получить услугу

Нажмите для увеличения изображения

  1. Заполнить заявление. Документ будет сформирован автоматически, заявителю нужно лишь правильно указать информацию из паспорта, ИНН и СНИЛС, а также коды ОКВЭД (виды деятельности).

Нажмите для увеличения изображения

Преимущества регистрации ИП через госуслуги

  • при направлении документов таким способом, платить государственную пошлину не нужно, услуга оказывается полностью бесплатно;
  • портал сам сформирует заявление по форме Р21001. В противном случае нужно будет внимательно проверять его правильность, так как малейшая ошибка или даже опечатка приведет к отказу в регистрации;
  • услуга оказывается в такие же короткие сроки, в течение трех дней. Увеличение сроков проверки не допускается, за исключением случаев, когда заявление оформляется неправильно или прикладываются неверные документы.

Кто может зарегистрировать ИП через госуслуги

Пройти регистрацию посредством портала может любой гражданин, имеющий подтвержденный аккаунт. Для идентификации личности есть два варианта:

  • запросить логин и пароль по почте . В данном случае проверка личности будет осуществлена через почтовое отделение. Такой вариант займет немного больше времени, письмо будет идти около недели или даже больше, в зависимости от региона;
  • обратиться в один из удостоверяющих центров . Они располагаются в МФЦ, банках и иных учреждениях, перечень можно найти на портале государственных услуг.

Основания для отказа в регистрации ИП через госуслуги

ФНС вправе отказать в регистрации, в том числе при подаче документов с использованием портала государственных услуг, в следующих случаях:

  • документы направлены в ненадлежащий отдел ФНС. При подаче через госуслуги такой вариант практически исключен, портал сам выберет нужный орган;
  • были предоставлены не все документы;
  • приложенные документы невозможно прочесть или они не соответствуют действительности (например, приложен чужой паспорт);
  • в заявлении указаны неверные сведения.

По завершении процедуры заявитель получается выписку, подтверждающую регистрацию. Если заявление подано с нарушениями, результатом оказания услуги будет отказ.

Как еще можно зарегистрировать ИП

Использование портала госуслуг – не единственный вариант, которым может воспользоваться заявитель. Также можно:

Что еще нужно сделать будущему ИП

До начала государственной регистрации предпринимателю нужно решить ряд вопросов:

  • выбрать виды деятельности . Из списка, установленного классификатором видов деятельности, нужно выбрать коды, подходящие под те занятия, которыми планируется зарабатывать. Есть те, которыми ИП заниматься не вправе (например, добыча некоторых видов ресурсов);
  • определиться с системой налогообложения . В ряде случаев ИП может работать по патенту и платить фиксированный налог. Чаще всего это выгодно. Список направлений, по которым доступен патент, определяется каждым регионом самостоятельно. В иных ситуациях используется общая или упрощенная система.

Предприниматель может иметь сразу много видов деятельности. Это не приводит к увеличению налога или усложнению бухгалтерского учета.

ИП, получившему патент, можно также перейти на УСН – это позволит несколько упростить бухгалтерский учет и уменьшить количество подаваемых отчетов.

Подведем итоги

Читайте также: