Какое отношение к природе можно назвать ответственным

Обновлено: 18.05.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИСТРИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Разработка конспектов серии уроков на основе системно-деятельностного подхода в начальной школе

Практико-ориентированный проект по итогам курсов повышения квалификации

Толмачева Мария Леонидовна

Дата защиты ____________________________

С введением ФГОС система образования претерпела существенные изменения. Изменилась и роль педагога в образовательном процессе, теперь он выступает не в роли основного источника информации, а в роли организатора процесса получения знаний. Неизменна лишь главная, на мой взгляд, задача школы – воспитать всестороннее развитого человека. Одним из неотъемлемых компонентов процесса обучения в данном случае является экологическое воспитание, реализация которого как нельзя лучше происходит на уроках по окружающему миру.

Изменения коснулись и деятельности обучающихся. Самостоятельной работе детей на уроке отводится больше времени. Учащиеся выполняют задания и учатся формулировать учебные задачи, зная цель своей деятельности. В отечественной педагогике и психологии теория деятельности формировалась благодаря исследованиям Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, Д.Б.Эльконина, П.Я.Гальперина, В.В.Давыдова.

Цель моего проекта – формирование у детей положительного отношения к природе, на примере изучения растений.

Познакомить обучающихся со строением растений

Дать начальное представление о классификации растений (научить отличать травянистые растения от древесных).

Познакомить обучающихся с приспособлениями растений, для расселения на новые места.

Сформировать положительное и ответственное отношение к природе.

Тема1: Растения – часть живой природы

Форма урок-беседа

Выяснить с детьми, что растения тоже часть живой природы

познакомить с новым термином “органы растений” (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена);

I. Организационный момент

– Как назвать одним словом: ромашка, одуванчик, земляника, ель, сосна? (растения)

- Сегодня мы говорим о растениях, докажем, что растения – часть живой природы. Рассмотрим, что общего есть у всех растений.

II. Растения – часть живой природы.

– А что растёт у нас в горшках на подоконнике, на шкафах? (комнатные растения)

– А могут ли растения жить в воде? (да)

Детям предлагается внимательно рассмотреть рисунок представленный в учебнике, а затем перечислить растения которые они увидели.

Далее, дети рассматривают следующий рисунок, на котором девочка занимается посадкой земляники.

- Какое растение Маша держит в руках? (земляника)

– А что делает Маша? (рыхлит землю) Зачем? (чтобы растение росло)

– Маша рыхлит землю, чтобы в ней было побольше воздуха, который нужен для дыхания корней растений. Ребята, вы не раз видели в жизни: стоит протоптать новую дорожку на зелёной лужайке, и весной на ней не взойдут семена трав – дышать будет нечем, земля утрамбована.

- А нужна ли растениям вода? (да)

- Вместе с водой растения получают вещества, необходимые для роста, то есть питаются.

- А что произойдет, если растение не поливать и убрать далеко от света? (погибнет)

Вывод: Растения, как и животные, относятся к живой природе, т.е. для них характерны такие признаки живой природы как дыхание, питание, рост, потомство, увядание (гибель).

Практическая работа.

– Сейчас мы посеем в баночки горох и в течении длительного времени будем наблюдать за тем, что растения – часть живой природы. Увидим, как он взойдёт, будет расти, развиваться, дышать, питаться.

Дети в группах сеют семена гороха в баночки.

– Что нужно делать, чтобы горошинки ожили? (Поливать, чтобы горох питался. Поставить поближе к свету, чтобы получал солнечный свет. Рыхлить землю, чтобы дышал)

-А как он оставит своё потомство? (горох зацветёт, на месте цветков вырастут новые горошины, которые после созревания можно тоже посадить в землю).

III. Общие части растений – органы растений.

Работа с тетрадью для самостоятельной работы.

Детям предлагается в тетради дорисовать недостающие части растений, а затем назвать их.

IV. Итог урока.

– Правильно ли я сделал вывод, что растения – часть живой природы? (да)

– Почему? (они дышат, питаются, растут, оставляют потомство, погибают)

– Правда ли, что у всех растений есть общие части, т.е. органы? (да)

– Назовите их (корень, стебель, листья, цветы, плоды, внутри которых семена).

Рефлексия: У вас на столе есть рисунок веселого и грустного человечка. Если вам понравился урок, и вы запомнили всё, о чём мы говорили, то покажите веселого человечка, если не понравился, и вы ничего не запомнили, то покажите грустного человечка.

Тема2: Что общего у деревьев, кустарников и трав

Форма урок-экскурсия

Закрепить знания об органах растений

Выяснить с детьми, в чем сходство и различие деревьев, кустарников и трав

I. Организационный момент

- Мы сегодня отправляемся на экскурсию, чтобы выяснить, в чем сходство и различие деревьев, кустарников и трав

Объяснение маршрута. Правила дорожного движения. Правила поведения в природе.

II. Что общего у деревьев, кустарников и трав (Экскурсия)

- Что вы видите вокруг? (деревья, трава, цветы)

- Скажите, похожи береза и одуванчик? (нет)

- Почему? (одно растение высокое, имеет ствол и ветви, другое маленькое, без ствола и ветвей)

- А есть ли у них что-то общее? (листья)

– Деревья имеют один одревесневший стебель– ствол. Ветки дерева начинаются на некотором расстоянии от земли и образуют крону – верхнюю часть дерева. (Детям предлагается рассмотреть кроны нескольких деревьев и сравнить их).

- Какие растения можно увидеть в саду? (смородина, малина)

– Смородина, малина – как назвать одним словом? (кустарники)

– Кустарники ниже деревьев. У них нет общего стебля, зато есть несколько одревесневших стеблей с ветвями, которые начинаются сразу от земли .

– А как назвать: одуванчик, подорожник, землянику? (трава).

- У них один или несколько травянистых стеблей.

Вывод: все растения имеют листья, стебель, корни, цветки и плоды. У деревьев стебель одревесневший, у кустарников несколько одревесневших стеблей, у травянистых растений один или несколько стеблей.

Практическая работа.

- Сейчас мы с вами соберем несколько растений, а также семена разных растений для следующих занятий.

III . Итог урока.

– Есть ли сходство между деревьями, кустарниками и травами? (да)

– Есть ли между ними различия? (да)

Рефлексия: У вас на столе есть рисунок веселого и грустного человечка. Если вам понравился урок, и вы запомнили всё, о чём мы говорили, то покажите веселого человечка, если не понравился, и вы ничего не запомнили, то покажите грустного человечка.

Тема3: Как растения расселяются на новые места

Форма урок-практикум

Закрепить знания органах растений

Повторить сходства и различия деревьев, кустарников и трав

Познакомить детей с приспособлениями, с помощью которых растения расселяются на новые места

I. Организационный момент

II. Закрепление знаний

Обучающимся предлагается рассмотреть рисунок, на котором не все части растений подписаны верно и найти ошибки.

Далее детям раздаются конверты, в которых находятся части растений (собранных на экскурсии), и предлагается собрать растение.

В тетради для самостоятельной работы обучающиеся выполняют задание (несколько рисунков деревьев, кустарников и трав, необходимо выбрать условный знак для каждой формы растений и обозначить им соответствующие рисунки).

III. Как растения расселяются на новые места

- Могут ли растения двигаться? (да, поворачиваются к свету)

- Видели ли вы, что из одного растения (например одуванчика) через какое-то время получается огромное количество? (да)

- Знаете как это происходит? (да, семена одуванчика разлетаются как на парашютах)

- Расселение растений на новые места тоже можно назвать передвижением. Многие растения имеют специальные приспособления для расселения.

Детям раздаются семена растений, предлагается внимательно рассмотреть их и назвать приспособление растений к расселению (например крылатка клена похожа на парус, может летать, репейник имеет зацепки и переноситься животными и т.п.), а затем зарисовать.

IV. Итог урока.

– Мы узнали, что растения – живые существа. Можно ли ломать и рвать растения? (нет)

– Могут ли растения двигаться? (да)

– Что общего у растений и животных? (растут, питаются, дышат, двигаются)

Рефлексия: У вас на столе есть рисунок веселого и грустного человечка. Если вам понравился урок, и вы запомнили всё, о чём мы говорили, то покажите веселого человечка, если не понравился, и вы ничего не запомнили, то покажите грустного человечка.

Формирование ответственного отношения к природе – задача не простая и не может быть реализована в ходе нескольких уроков. Для реализации этой задачи необходимы и демонстрация фильмов, эксперименты, уход за животными живого уголка, проведение внеклассных мероприятий (субботников), а также огромную роль играет воспитание в семье, а именно положительный пример для ребенка.

Тем не менее, на мой взгляд, данный проект в состоянии положить начало формированию у обучающихся положительного отношения к природе. Ведь выяснив, что растения – живые существа, ребенок начинает понимать, что, как и все живые организмы, растения могут болеть, им необходим уход, для нормального роста и развития.

В данной статье рассматривается проблема формирования у детей гуманного мировоззрения по отношению к окружающей среде путём систематической педагогически направленной деятельности. Данный вопрос может представлять интерес для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, а также учреждений дополнительного образования детей.

ВложениеРазмер
formirovanie_u_doshkolnikov_otvetstvennogo_otnosheniya_k_prirode.docx 15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование у дошкольников ответственного отношения к природе

Аннотация: в данной статье рассматривается проблема формирования у детей гуманного мировоззрения по отношению к окружающей среде путём систематической педагогически направленной деятельности. Данный вопрос может представлять интерес для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, а также учреждений дополнительного образования детей.

Проблема экологии – наиболее актуальный вопрос современности. Человечество берет все необходимые ему ресурсы для производства и жизнедеятельности, использует блага природы на свои нужды, но не восстанавливает ее взамен. Данное отношение к окружающей среде вызывает колоссальное множество проблем, проявляющихся в ухудшении климата, природных условий и экологической обстановки в целом. Мы подвергнем себя серьезной опасности, если не начнем грамотно и рационально пользоваться дарами, данными нам природой.

Наша обязанность как педагогов прививать подрастающему поколению бережное отношение к природе и всему живому. Научить детей любить окружающий мир, заботиться о нем и приумножать его богатства.

Для достижения данных целей нами проводятся следующие мероприятия:

1. Прогулки и наблюдения на свежем воздухе.

2. Интерактивное взаимодействие с природной средой.

3. Чтение энциклопедической литературы.

4. Чтение художественной литературы.

5. Художественное воспитание и творчество.

6. Экскурсии по родному краю.

Прогулки и игры на улице благотворно влияют на здоровье и физическую активность ребенка. Дети дышат свежим воздухом, взаимодействуют с элементами живой природы. Воспитатели знакомят детей с базовыми природными понятиями: растения в целом, деревья, земля, животными и насекомыми. Так, совершая прогулки, осенью обращаем внимание на красоту осенних цветов, деревьев. Напоминаем, что вы, дети, находитесь в гостях у природы, её жители – это хозяева: птицы, зверушки, суетливые муравьи, шустрые ящерицы, прыгучие кузнечики. Здесь есть свои правила вежливости, которые надо соблюдать, когда мы приходим в гости к природе.

Сами дети участвуют в процессе творчества, реализуют свои способности и художественные замыслы. Воспитанникам предлагаются творческие задания с природной тематикой, которые они выполняют при помощи различных материалов. В ход идут краски (акварель, гуашь), цветные карандаши, гелевые ручки, фломастеры, пластилин, бумага, природный материал. При этом каждый раз меняется техника исполнения работ (оригами, рисунок, лепка, и т. д.).

Также в группе создан уголок природы, где воспитанники знакомятся с комнатными растениями (фиалки, фикусы, бегония), учатся правильно ухаживать за ними.

Наблюдая за природой, дети отмечают, как изменяется природа по временам года, устанавливают связь между живой и неживой природой.

Дети вместе с родителями делают скворечники для птиц. Также в группе мы делаем кормушки из подручных материалов, чтобы помочь пернатым пережить зимние холода. Часто мы посещаем краеведческий музей, где дети могут наглядно увидеть представителей живой природы родного края. Выезжаем в лес вместе с родителями, где непосредственно знакомимся с правилами поведения на природе, не забываем и о чистоте места отдыха.

Все эти мероприятия помогают подрастающему поколению систематизировать знания о живой природе, эстетическое восприятие окружающего мира. Уверены, что подобные методики дают все предпосылки для создания здоровой, всесторонне развитой, нравственной личности. Способной верно расставить приоритеты для сохранности окружающей среды для будущих поколений.

2. Кобзева Т.Г. Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа / Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2014. – 336 с.

3. Лучич М.В. Детям о природе: Книга для воспитателя детского сада / М.В. Лучич. – М.: Просвещение, 1989. – 143 с.

4. Сухомлинский, В. А. Сердце отдаю детям / В.А. Сухомлинский. – Киев: Радянська школа, 1974. – 288 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Экологическая тропинка внутри дошкольного учреждения как средство формирования у дошкольников бережного отношения к природе

Материал из опыта создания в детском саду экологической тропинки.

опыт работы на тему"Формирование бережного и заботливого отношения к природе у дошкольников с ОНР методом проектов.

В статье описан опыт работы по использованию с дошкольниками проектного метода.


Формирование у детей бережного отношения к природе

Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы. В ходе этого проекта дети узнают о росте и развитии растений, научаться выращивать цветы на клумбе детского сада.


Формирование у дошкольников ответственного отношения к природе

В данной статье рассматривается проблема формирования у детей гуманного мировоззрения по отношению к окружающей среде путём систематической педагогически направленной деятельности. Данный вопрос может.


Формирование у дошкольников бережного отношения к природе.

Материал знакомит воспитателей с содержанием работы по формированию у дошкольников бережного отношения к природе: задачами, методами, приемами, формами организации детей по данному направлению.

Сегодня особенно остро стоит вопрос о нравственном отношении человека к миру природы.Это связано с потребительским и часто агрессивным отношением к природе . Эти и другие негативные тенденции де.


Формирование ответственного отношения к природе в дошкольном возрасте: из личного опыта.

Формирование ответственного отношения к природев дошкольном возрасте: из личного опыта.Есть одна планета-сад, В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных.


ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОТВЕТСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ПРИРОДЕ.

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Природа – источник жизнедеятельности человека. Однако на протяжении длительного времени происходит разрушение жизнетворческих основ, которое угрожает уничтожением не только человека, но и всего живого на земле.

В связи с ухудшением экологической ситуации в стране, стремлением взрослых и детей извлечь сиюминутную выгоду из природы, незнанием и несоблюдением норм поведения, крайней заниженностью нравственных ценностей богатейшее природное наследство вымирает. Чтобы выжить, человечество должно научиться жить на Земле по-новому. Решение этой задачи возможно при условии формирования нового мышления - экологического, воспитания экологической культуры личности.

Именно поэтому решение экологических проблем современности самый злободневный вопрос.

Э.В. Гирусов выделяет игру, как метод экологического воспитания, где цель

экологического воспитания - формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания. Это предполагает соблюдение нравственных и экологических принципов природопользования и пропаганду идей его оптимизации, активную деятельность по изучению и охране природы своей местности.[2]

К формам воспитания экологической культуры можно отнести следующие: традиционные учебные занятия, экологические игры, экологические сказки, экологическая тропа, практикумы, опыты и т.д. - те технологические приёмы, которые, во-первых, в наибольшей степени отвечают потребностям и возможностям младшего возраста, а во-вторых, позволяют изменить потребительское отношение учащихся к природе. Каждая из форм организации учебного процесса стимулирует разные виды познавательной деятельности учащихся: самостоятельная работа с различными источниками информации позволяет накопить фактический материал, раскрыть сущность проблемы; игра формирует опыт принятия целесообразных решений, творческие способности, позволяет внести реальный вклад в изучение и сохранение местных экосистем, пропаганду ценных идей. По мнению, Л.А. Байковой в игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры.[1]

Экологические игры - это форма экологического образования и воспитания экологической культуры, основанная на развёртывании особой игровой деятельности участников, стимулирующая высокий уровень мотивации, интереса к природе. Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми, - их, называют творческими или сюжетно-ролевыми. В этих играх дети воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Творческая игра наиболее полно формирует личность ребенка, поэтому является важным средством воспитания. Суть игр для развития эстетического восприятия природы состоит в том, что дети, при непосредственном контакте с природными объектами (наблюдения или более близком контакте – прикосновении к растению, животному, поглаживание ствола, листьев и т.д.), должны рассказать что-либо интересное об объекте природы. Это могут быть особенности внешнего вида, особенности роста, развития, ухода или случаи бережного (жестокого) отношения людей к растениям, животным. При проведении этих игр необходимо учитывать следующее:

· у детей должен быть сформирован широкий круг представлений об объектах природы;

· игры лучше всего проводить в естественной природной среде, чтобы дети могли подойти к тому или иному растению (животному), прикоснуться к нему, посмотреть на его состояние (для развития эстетического, эмоционального восприятия природы);

· игры этого блока дадут наилучший воспитательный результат, если будут проводиться с небольшой подгруппой детей (5-7 детей). Такая организация позволяет наладить тесный эмоциональный контакт с детьми, вызвать их на откровенный разговор, дает возможность высказаться всем ребятам, с одной стороны, а с другой стороны – препятствует утомляемости, не задерживает ход игры.

Основные задачи учителя при использовании им экологической игры состоят в следующем:

· формирование системы знаний о природе;

· формирование мотивов, потребностей, привычек, экологически целесообразного поведения и деятельности в природе;

· формирование коммуникативных умений и навыков.

Правила игры обусловлены познавательным содержанием, игровыми задачами и игровыми действиями. Они содержат нравственные требования к взаимоотношениям детей, к соблюдению ими норм поведения. С помощью правил педагог управляет игрой, процессами познавательной деятельности, поведением детей. Основной – первый этап руководства игрой: формирование необходимого круга знаний о какой-либо стороне действительности, которые служат источником построения сюжетов игр. Далее путем прямого или косвенного вмешательства взрослый учит детей осуществлять игровые действия с предметами, ролевые действия. Характер игры целиком определяется логикой построения занятия. Поэтому с самого начала и до конца ход игры регламентирован, его определяет учитель: он заранее продумывает, подготавливает, организует и направляет игру в нужное русло. Замысел может остаться нереализованным, если сюжет не заинтересует детей, не вызовет у них эмоционального отклика, если будет нарушено ролевое поведение и т.д. Игровые действия - основа игры. Чем они разнообразнее, тем интереснее для детей сама игра и тем успешнее решаются познавательные и игровые задачи. Игровые действия связаны с игровым замыслом и исходят из него. Итоги подводятся сразу по окончании игры. Это может быть выявление детей, которые лучше выполнили игровое задание, определение команды-победительницы и т. д.

Игры экологического характера включают два относительно самостоятельных блока:

· игры для развития эстетического восприятия природы (развитие чувства прекрасного в природе, эмоционального отношения к ней);

· игры для формирования нравственно-оценочного опыта поведения младших школьников в природе.

Детям нравятся игры-импровизации, в которых они могут с помощью движений изобразить крону дерева, порыв ветра. Такие игры возможны только после неоднократных наблюдений и апробаций различных движений. После экскурсии в лес, можно изображать лесных зверей, растительность (высокое дерево, широкий куст, маленький цветочек). Если были на лугу, то передать полет бабочек, стрекоз, жучков и др. Усваивая цвета, их оттенки, форму предметов, приобретая определенный чувственный опыт, дети начинают понимать красоту окружающего мира. При общении с природой у ребенка зарождается эмоциональное побуждение, исключается равнодушие и безразличие, возрастает мыслительная напряженность, степень участия творческого мышления, желание узнать больше нового, следовательно, идет процесс эмоционально-психологической готовности принять информацию о природе. Так, будет удовлетворяться возрастающий интерес к природе, будут конкретизироваться полученные ранее представления.

Современные педагоги считают тот или иной уровень экологической культуры – это результат воспитания, главной функцией которого является подготовка подрастающего поколения к жизни в этом мире, а для этого оно должно его знать, овладеть системой нравственных норм по отношению к нему, в том числе и к природе. Без изменений в культуре природопользования нельзя рассчитывать на позитивные изменения в экологии, именно культура способна привести в соответствие деятельность человека с биосферными и социальными законами жизни.

Экологические игры формируют целостное видение мира, подводят юных натуралистов к осознанию своего места и роли в нем, учат самостоятельно разбираться в проблемах окружающего их мира. Исследуя эффективность использования технологий воспитания экологической культуры, установили, что она находится в прямой зависимости от специфики мировосприятия и опыта взаимодействия с окружающей средой младших школьников.

Байкова Л.А.// Технология игровой деятельности. – 1994.- Рязань.

Гирусов Э.В.// Природные основы экологической культуры. – 1989.-М.

Дерябо С.Д., Ясвин В.А.// Экологическая педагогика и психология. – 1996.-Ростов-на-Дону: Феникс.

Зверев И.Д. //Экология в школьном обучении: Новый аспект образования. -1990-М.

Лихачёв Б.Т.// Экология личности//Педагогика.- 1993. - № 2. - С.19-21.

Лихачёв Б.Т.//Экопсихотерапевтические аспекты воспитания//Педагогика. - 1995. - № 1.

Николаева С.Н. //Начало экологической культуры: возможности ребенка, идущего в школу//Начальная школа. – 1993. - № 9. – С. 6-11.

Отношение школьников к природе/Под ред.: Зверева И.Д., Суравегиной И.Т.//Педагогика.-1988.-М.

Цветкова И.В.// Эко-проект: Маленький принц: Экологические задания маленьким хозяевам нашей планеты. – 1994.-М.

Какое отношение к природе можно назвать ответственным? Как оно проявляется? Приведите примеры из современной жизни.

Ответ


Ответы

Ответ

Ответ

1)ответстенность это тогда кагда на человека положенно какоето дело и он должен понести ответстенность да это дело например: я классный президент и учительница опаздала на 1 урок. Вот в этой ситуауии я должен или должна понести ответстенность и приглядеть да классом пока учительница не пришла.
2)Отвецтвенным можно назвать людям которые приглядывают за людьми например: пожарный он несёт отвецтвенность за жизнь каждого человека которому жизнь.
3)Родители несёт отвецтвенность да свойих детей.
4) 1 2 и 3 да я считаю себя отвецтвенность ученицою.

Ответ

1. ответственность - это объективная необходимость отвечать за свои действия и поступки.
2. ответственным можно назвать образованного, честного сдержать данные им обещания человека.
3. так как само определение родители подразумевает воспитателей чада, то, конечно же, их главная обязанность - воспитание и развитие своего ребенка. за это они непосредственно несут ответственность.
4. просто опиши, какой ученицей себя считаешь. я думаю, что то, что ты даже не понимая задания все равно ищешь его выполнить - это достойно. ты знаешь свои обязанности, знаешь, что выполнение домашнего задания твой долг.

Ответ

Кого можно назвать ответственным? ответственные люди это те люди которые выполняют свои обязанности и ответственно к ним относятся!

Например: Тебе подарили собаку. Безответственно будет про нее забыть не кормить не поить, а ответственно будет за ней ухаживать, играть с ней , гулять. Ребенок. Это еще один повод быть более ответственным. У многих из вас есть братья и сестры и вы наверное знаете какая это ответственность. За своим младшим поколением нужно хорошо следить! Малоли полезет в разетку или возьмет острый предмет. У детей постарше есть свои обязанности. Ходить в школу, делать уроки родителям, и всякие кружкию ответственный человек это тот кто следит за своим делом и не может просто так его броситью ответственный человек понимает , что ему это нужно! Как мамам готовить папап работать , а нам ходить в школу!

Ответ

ответственным человеком можно назвать того кто выполняет свои обещания и других людей. На такого человека можно положиться. Мне кажется что такие люди всегда уверенные в себе и никогда не бросят дело на половине пути. Он всегда доделает то что начал. И в трудной ситуации делает все, что от него ожидают, не переваливая свои трудности на окружающих. Такой человек обязан отвечать за поступки и действия, а также их последствия. Только ответственный человек может выстроить с другими людьми отношения, основанные на любви и верности.

Ответ

ответственным человек можно назвать человека,который ответственно относится к своим обязанностям в школе,на работе. Если он обещает что то сделать,то обязательно сделает,если обещает куда -то придти,то придёт,он во всём держит своё слово.

Ответ

ответственным человеком можно назвать человека,который ответственно относится к своим обязанностям в школе,на работе.Если он обещает что-то сделать,то обязательно сделает,если обещает куда-то придти,то придёт,он во всём держит своё слово.

Читайте также: