Где получить свидетельство о смерти родственника в московской области

Обновлено: 30.06.2024

Перечень документов для похорон

Как сказано выше каждая организация требует предоставить документы установленного образца. Помимо кладбищ это касается моргов, колумбариев.

Ниже подробно расписано, какие справки и документы необходимо предъявить в те или иные учреждения.

Документы для предъявления на кладбище в случае подготовки к захоронению

Свидетельство о смерти с гербовой печатью

  1. На случай процедуры подзахоронения требуется документ удостоверяющий право на владение земельным участком.
  2. Документ удостоверяющий личность организатора похорон или его паспорт.
  3. Справка из полиции, в случае кончины дома или в общественном месте. Подтверждает ненасильственный исход.
  4. Квитанция установленного образца с заказом на похоронные услуги и ритуальную атрибутику.

Какие документы нужны чтобы получить свидетельство о смерти из морга?

Для получения свидетельства о смерти нужно собрать и предоставить в морг следующие документы:

  • паспорт покойного или другой удостоверяющий документ;
  • больничную карту умершего для сбора фактов из анамнеза и выявления точной причины смерти;
  • страховой полис умершего;
  • паспорт или другой документ удостоверяющий личность организатора погребения.

Какие документы нужны для получения тела из морга?

Для выдачи тела из морга предъявляют:

  • паспорт умершего или удостоверяющий документ;
  • клиническую карта покойного для сбора анамнеза;
  • полис ОМС умершего;
  • паспорт лица организующего похороны.

Список документов для родственного захоронения на участке или в имеющуюся могилу

  1. Гербовое свидетельство о смерти.
  2. Документы подтверждающие родство.
  3. Квитанция на услуги и атрибутику для похорон заказанные в ритуальной службе.
  4. Паспорт лица проводящего подготовку к похоронам или другой документ удостоверяющий личность.

В качестве документа подтверждающего родство с человеком, который похоронен на участке, где планируется проводить повторное погребение можно предъявить свидетельство о браке. Если умерший является близким родственником хозяина участка также можно предъявить свидетельство о браке или о рождении.

Кремация и последующее захоронение урны

Какие документы нужны для крематория на случай кремации?

Чтобы осуществить процедуру кремации предоставляют:

  • свидетельство о смерти;
  • квитанцию на процедуру придания огню;
  • паспорт лица, которому передадут урну с прахом (либо иной документ подтверждающий).

Чтобы получить урну близкий человек или родной усопшего обязан предоставить:

  • свидетельство о смерти;
  • справку о кремации;
  • личный паспорт или иной удостоверяющий документ.

Забрать урну можно в течение 12 месяцев со дня проведения процедуры. При желании сохранить урну в колумбарии Москвы также необходимо подать справки и документы.

Список для захоронения в колумбарии

  1. 2 экземпляра справки подтверждающей проведение кремации.
  2. Свидетельство об аренде ячейки в колумбарии.
  3. Свидетельство о смерти.
  4. Документ удостоверяющий личность человека, который забирает прах после кремации.

Что нужно подготовить для транспортировки груза 200

Никто не в силах предугадать место своей кончины и не застрахован от того, что умрет вдали от родины. Но когда случается такая беда требуется как можно скорее собрать объемный список справок и документов, чтобы без проблем доставить тело покойного домой. Такой случай называют отправкой груза 200. Для процедуры необходимо иметь на руках:

  • свидетельство о смерти с гербовой печатью;
  • справку подтверждающую отсутствие посторонних предметов в гробу;
  • справку от Россанэпидемнадзора для перевозки груза 200 за пределы МО;
  • накладную о перевозке;
  • билет для экспедитора при транспортировке на дальние расстояния.

Чтобы снять с себя бремя оформления документов в траурный момент и ускорить их получение мы предлагаем свои услуги по скромным ценам. Гарантируем чуткое отношение, выражение соболезнования от наших представителей, быстрое решение всех вопросов связанных с погребением. К вашим услугам Московская городская ритуальная служба в лице компании Броникс-Сервис также осуществляет:

  • организацию и проведение захоронения;
  • проведение поминальных трапез;
  • оказание сопутствующих ритуальных услуг.

Все цены указаны в прайсе на сайте и не меняются в процессе подготовки к траурным мероприятиям. Подробно узнать о ритуальных услугах и погребении можно круглосуточно по телефону 8 (495) 649-64-94.где вас выслушают, терпеливо и с уважением расскажут как и что делать в момент утраты. Обращайтесь.

Для получения свидетельства о смерти необходимо обратиться с соответствующим заявлением в отделение ЗАГС по последнему месту жительства умершего, месту наступления смерти или месту нахождения организации, выдавшей документ о смерти.

Если человек умер на судне, в поезде или самолете, то регистрацию осуществляет соответствующий орган, на территории которого его сняли с транспортного средства. Если же смерть наступила в экспедиции, на полярной станции или в местности, где нет органов ЗАГС, регистрацию проведет ближайший компетентный орган.

Заявление нужно подать не позже 3 дней с момента наступления смерти.


Полное наименование:

Государственная регистрация актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации (государственная регистрация смерти)

Результат предоставления

Составление в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния (ЕГР ЗАГС) соответствующей записи акта гражданского состояния и выдача заявителю свидетельства о смерти по форме либо извещения об отказе в государственной регистрации акта гражданского состояния по форме.

Срок предоставления

Выдача заявителю свидетельства о смерти производятся в день обращения заявителя при условии предъявления всех оформленных надлежащим образом документов.

Стоимость

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

  1. Граждане Российской Федерации.
  2. Иностранные граждане.
  3. Лица без гражданства.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Супруг (супруга), другие члены семьи умершего, а также любое другое лицо, присутствовавшее в момент смерти или иным образом информированное о наступлении смерти.
  2. Руководитель медицинской организации, в которой происходили роды или в которой ребенок умер, либо врач, который установил факт смерти ребенка, умершего на первой неделе жизни.
  3. Индивидуальный предприниматель, осуществляющий медицинскую деятельность, установивший факт смерти ребенка, умершего на первой неделе жизни (при родах вне медицинской организации).
  4. Должностное лицо медицинской организации или организации социального обслуживания в случае, если смерть наступила в период пребывания лица в данной организации.
  5. Должностное лицо учреждения, исполняющего наказание, в случае, если смерть осужденного наступила в период отбывания им наказания в местах лишения свободы.
  6. Должностное лицо органа дознания или следствия в случае, если проводится расследование в связи со смертью лица либо по факту смерти, когда личность умершего не установлена.
  7. Командир воинской части в случае, если смерть наступила в период прохождения лицом военной службы.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в отдел регистрации смерти Санкт‑Петербурга органа записи актов гражданского состояния (ЗАГС).
  2. Подает заявление по форме и необходимые документы.
  3. В случае положительного решения отделом записи актов гражданского состояния Санкт‑Петербурга по месту жительства — знакомится с содержанием записи акта о смерти и подписывают документ.
  4. В случае принятия решения об отказе в предоставлении услуги — информирует заявителя в устном виде в день обращения, объясняя причины, по просьбе заявителя, направляет извещение об отказе в государственной регистрации акта гражданского состояния по форме.
  5. Получает свидетельство о смерти по форме и расписывается в книге по учету выдачи свидетельств о государственной регистрации о смерти в день обращения.
  6. Получает справку о смерти по форме в удостоверение факта государственной регистрации смерти.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

Порядок действий уполномоченной организации

I. Проверка представленных заявителем документов и принятие решения о предоставлении государственной услуги по регистрации смерти

Специалист, ответственный за государственную регистрацию смерти, ЗАГС (специалист):

  1. Проверяет наличие всех необходимых документов и правильность их оформления. В случае, если заявление подается должностным лицом, также проверяются документы, подтверждающие его полномочия.
  2. Если представлен дубликат медицинского свидетельства о смерти, проводит проверку (по последнему месту жительства умершего, месту наступления смерти, месту обнаружения тела умершего и по месту нахождения организации, выдавшей документ о смерти) наличия ранее составленной на основании первичного медицинского свидетельства о смерти актовой записи о смерти.
  3. При представлении медицинского документа о смерти, выданного на территории иностранного государства, проверяет возможность осуществления государственной регистрации смерти в соответствии с международными договорами Российской Федерации и пунктом 1 статьи 7 Федерального закона №143‑ФЗ.
  4. Если необходимые документы отсутствуют либо не соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, уведомляет заявителя о том, что обнаружены препятствия для предоставления государственной услуги по регистрации смерти, сообщает заявителю о выявленных недостатках в представленных документах и предлагает принять меры к их устранению.
  5. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги по регистрации смерти возвращает заявителю документы с объяснением причин отказа. По требованию заявителя руководитель органа, предоставляющего государственную услугу, выдает письменный отказ в предоставлении государственной услуги по регистрации смерти.

II. Формирование и направление межведомственного запроса о направлении документа о факте смерти необоснованно репрессированного лица, в компетентный орган, хранящий сведения о факте смерти необоснованно репрессированного лица, смерть которого ранее не регистрировалась

Специалист:

  1. Составляет в ЕГР ЗАГС межведомственный запрос о направлении документа о факте смерти необоснованно репрессированного лица, смерть которого ранее не регистрировалась.
  2. Обеспечивает подписание составленного в форме электронного документа межведомственного запроса усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или уполномоченного им работника органа, предоставляющего государственную услугу.
  3. Регистрирует данный межведомственный запрос в журнале исходящей корреспонденции, проставляет дату и номер и направляет в компетентный орган, хранящий сведения о факте смерти необоснованно репрессированного лица.

III. Прием представленных заявителем документов, внесение сведений в ЕГР ЗАГС и формирование автоматически заявления о смерти

Специалист:

  • Осуществляет внесение сведений в ЕГР ЗАГС в соответствии с представленными для государственной регистрации смерти документами. Формирует автоматически заявление о смерти.

IV. Составление и оформление записи акта о смерти

Специалист:

    Составляет запись акта о смерти в форме электронного документа и на бумажном носителе.

В случае, если государственная регистрация смерти производится на основании решения суда об объявлении лица умершим, днем его смерти в записи акта о смерти указывается день вступления решения суда в законную силу или установленный решением суда день смерти.

V. Составление и оформление свидетельства о смерти

Специалист:

  1. Составляет и оформляет свидетельство о смерти.
  2. Обеспечивает подписание свидетельство о смерти руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, или уполномоченным им работником органа, предоставляющего государственную услугу, и скрепляет оттиском печати органа, предоставляющего государственную услугу.

VI. Учет и выдача свидетельства о смерти

Специалист:

  1. Вносит сведения об оформленном свидетельстве о смерти в журнал учета выдачи свидетельств о смерти.
  2. Выдает заявителю оформленное свидетельство о смерти по форме.

VII. Оформление, учет и выдача справки о смерти

Специалист:

  1. Оформляет справку о смерти по форме.
  2. Вносит в журнал учета выдачи справок о смерти сведения о справке о смерти, подписанной руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, или уполномоченным им работником органа, предоставляющего государственную услугу, и скрепленную оттиском печати органа, предоставляющего государственную услугу.

VIII. Изъятие паспортов умерших граждан Российской Федерации и сдача их в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации

Специалист:

  1. Подготавливает опись паспортов умерших граждан Российской Федерации.
  2. Регистрирует в журнале исходящей корреспонденции данную опись с проставлением на ней даты и исходящего номера.
  3. Подготовленные для сдачи паспорта умерших граждан Российской Федерации вместе с описью передает в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные к представлению документы:

II. Документы, представляемые по собственной инициативе:

III. Дополнительные документы (в случае обращения представителя получателя государственной услуги):

  1. Документ, подтверждающий полномочия заявителя.
  2. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.

Документы, выдаваемые заявителю

  1. Cвидетельство о смерти по форме.
  2. Извещение об отказе в государственной регистрации акта гражданского состояния по форме.
  3. Справка о смерти по форме.

Организации, участвующие в предоставлении

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению

Другие организации, участвующие в предоставлении

Порядок обжалования

Заявители имеют право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, и (или) его специалистов при предоставлении государственной услуги (жалоба).

Жалоба на решения и (или) действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги специалистом органа, предоставляющего государственную услугу, направляется соответственно руководителю данного органа, его заместителям.

Жалоба на решения и действия (бездействие), принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подается в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния, в Министерство юстиции Российской Федерации или его территориальные органы либо в суд.

Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель может получить:

Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:

В МФЦ для заявителей предусмотрена возможность непосредственной подачи заявлений о заключении брака, расторжении брака, получения повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния.

Порядок передачи МФЦ записей актов гражданского состояния о рождении и смерти, составленных на бумажном носителе, а также документов, послуживших основаниями для государственной регистрации рождения и смерти, в органы ЗАГС утвержден приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 26.09.2018 №194.

Когда в дом приходит беда — умер человек, легко растеряться. Родные и близкие усопшего переживают самые сложные времена. На пороге могут тут же появиться ритуальные агенты, предлагающие свои услуги. Некоторые ведут себя бестактно и навязывают то, что может лечь на семью, пораженную бедой, еще и тяжким финансовым бременем. Мы постарались собрать практические советы для тех, […]

Когда в дом приходит беда — умер человек, легко растеряться. Родные и близкие усопшего переживают самые сложные времена. На пороге могут тут же появиться ритуальные агенты, предлагающие свои услуги. Некоторые ведут себя бестактно и навязывают то, что может лечь на семью, пораженную бедой, еще и тяжким финансовым бременем. Мы постарались собрать практические советы для тех, […]


Когда в дом приходит беда — умер человек, легко растеряться. Родные и близкие усопшего переживают самые сложные времена. На пороге могут тут же появиться ритуальные агенты, предлагающие свои услуги. Некоторые ведут себя бестактно и навязывают то, что может лечь на семью, пораженную бедой, еще и тяжким финансовым бременем. Мы постарались собрать практические советы для тех, кто столкнулся со смертью близкого человека.

Если человек умер в больнице

О том, что умер человек в больнице его близкие обычно узнают по звонку из самой больницы. Чтобы вам могли сообщить любые сведения о состоянии здоровья родственника, оставьте свой верный контактный телефон и корректные данные о месте фактического проживания.

Смерть человека в больнице, к сожалению, рядовое событие с профессиональной точки зрения сотрудников. Поэтому хранение и омывание тела — это не дополнительные хлопоты, которые должны быть оплачены, а обычный страховой случай. Больница расскажет вам, куда надо явиться для соблюдения всех формальностей. Денег с вас могут потребовать только за дополнительные услуги. Например, макияж усопшего.

В трудную минуту сосредоточиться бывает нелегко. Перед визитом в морг стоит проверить, взяли ли вы с собой все необходимое:

  • нижнее белье;
  • носки/чулки/колготки;
  • одежду (костюм с рубашкой, галстук, свитер, платье и т.д.);
  • станок для бритья;
  • расческу;
  • мыло;
  • небольшое полотенце;
  • некоторые также берут одеколон/туалетную воду.

Это могут быть чистые вещи усопшего или то, что вы приобрели для погребения. В морге вы назначите выдачи тела и забираете врачебное заключение (свидетельство) о смерти. Личные вещи покойного и его документы будут храниться в том отделении больницы, где он скончался. Вы должны будете их забрать.

Что делать, если человек умер дома

Если человек умер дома, вы должны позвонить в Скорую помощь (103) и полицию (102). Полиция приезжает даже, если человек умер естественным путем, сотрудники должны это зафиксировать.

В ожидании специалиста соберите документы усопшего.

  • Паспорт;
  • Полис ОМС усопшего;
  • Если он болел, возможно, понадобятся выписки из больниц;
  • Ваш паспорт.

Врачи констатируют смерть и составят два протокола — осмотра и установления смерти. Обязательно возьмите у них справку о констатации смерти — этот документ вам еще пригодится.

Полицейские выдадут протокол об осмотре тела, если будут уверены, что человек умер естественным путем. Документ понадобится вам при получении свидетельства о смерти. При возникновении у полицейских сомнений тело заберут на судмедэкспертизу. Если усопший погиб насильственной смертью, заведут уголовное дело.

умер человек. Что делать?

Куда звонить в первую очередь

Если усопший находился в преклонном возрасте, долго страдал от заболевания и его смерть была ожидаемой, можно ограничиться звонком в Скорую помощь, вызов полиции останется на их усмотрение. Поэтому в первую очередь надо позвонить медикам. Иногда то, что мы принимаем за смерть может быть острым состоянием и человек нуждается во врачебной помощи. Например, впал в кому. В состоянии шока близкие не всегда могут правильно квалифицировать происходящее.

Нужно ли вызывать ритуального агента

Ритуальные агенты часто являются после вашего звонка в Скорую помощь даже раньше полиции и врачей. Многие пользуются стрессовым состоянием близких усопшего, давят и требуют немедленно подписать документы. Не стоит действовать в состоянии острого горя. Вы не обязаны обращаться за услугами агентов и можете все организовать сами. В любом случае, вам лучше сесть и самостоятельно изучить рынок ритуальных услуг или попросить друзей это сделать. Возможно, вам будет слишком тяжело организовать похороны и вам понадобится дружеская поддержка или психологическая помощь.

Какие документы нужно оформить

Первый документ для организации похорон, который необходимо получить – медицинское свидетельство о смерти. Его можно получить в морге, куда отвезли тело умершего. Для этого необходимо представить в регистратуру морга:

  1. Паспорт умершего.
  2. Паспорт обратившегося (организатора похорон).
  3. Больничную карту покойного.
  4. Полис медицинского страхования умершего.

Получив медицинское свидетельство о смерти, желающим отпевать по христианскому обряду надо сделать копию документа – она понадобиться при заказе отпевания в православном храме.

Основной документ в организации похорон – гербовое свидетельство о смерти.

Гербовое свидетельство о смерти можно получить в ЗАГСе или МФЦ. Следует обратиться в учреждение, расположенное:

  • В районе, где жил умерший.
  • В районе, где находится морг, куда доставили покойного.

В МФЦ нужно обратиться со следующими документами:

  • Паспорт обратившегося лица.
  • Паспорт умершего.
  • Медицинское свидетельство о смерти.

Умер человек. Помощь

Что делать с телом: похоронить или кремировать

Не имеет значения, какой вид погребения вы выберете. Консервативное православное общество предпочитает похороны, но Церковь не запрещает кремацию вопреки распространенным стереотипам. Все зависит от желания усопшего и от вашего выбора.

Обязательно ли делать вскрытие

Вскрытие обязательно, если:

  1. Есть подозрение в насильственной смерти.
  2. Невозможно установить причину случившегося.
  3. Умерший находился в больнице менее суток.
  4. Есть подозрение на передозировку препаратов или аллергическую реакцию на них.
  5. Смерть связана с медицинскими манипуляциями.
  6. У пациента было инфекционное заболевание или подозрение на него.
  7. Причина смерти связана с экологической катастрофой.
  8. Умерла женщина в родах или сразу после, а также беременная.
  9. Скончался ребенок до 28 дней жизни или родился уже мертвым.
  10. Нужна судмедэкспертиза.

Как подготовиться к похоронам

Пока в доме находится тело покойного, зажигается лампада или свеча. В руки усопшему дают крест, а на грудь кладут икону. Мужчинам — образ Спасителя, женщинам — образ Пресвятой Богородицы. На лоб усопшего возлагают венчик, прообраз венца Иисуса, предзнаменование Небесного венца, который дается тем, кто жил по Заповедям Божиим. Тело — это храм для души, поэтому у погребению тела относятся с уважением.

Мысль о загробной встрече человека и Бога проходит через все чинопоследование отпевания усопшего. Близкие читают над гробом Псалтирь, потом гроб ставят в храме ногами к алтарю, по четырем сторонам гроба зажигают свечи. Чин отпевания состоит из песнопений о земном пути человека: изгнание из Рая, обетование о том, что человек не перестает быть Образом и подобием Бога, по милости Господа Церковь умоляет простить усопшему его грехи.

После отпевания гроб с телом покойного переносят на кладбище и опускают в могилу. Человек возвращается в землю, чтобы восстать из земли по зову Господа. У ног покойного ставится крест, как символ победы Христа над смертью.

Умер человек. Социальное пособие

Социальное пособие на погребение

Все социальные выплаты ПФР с 1 февраля 2019 года повысили на 4,3% в соответствии с уровнем инфляции за прошедший 2018 год. Поэтому пособие на погребение пенсионера с 1 февраля тоже было проиндексировано на 4,3%. Размер пособия на погребение в 2019 году составляет 5946,47 руб. (до 01.02.2019 г. на эти цели выплачивали 5701,31 руб.).

Чтобы получить пособие на погребение, необходимо подать заявление и все необходимые для этого документы не позднее 6 месяцев со дня смерти гражданина. Выплачивать компенсацию за ритуальные услуги будет:

  • Пенсионный фонд РФ — если на день смерти пенсионер был неработающим (т.е. официально не работал и не уплачивал страховые взносы в ПФР);
  • работодатель — если на день смерти гражданин являлся работающим;
  • органы социальной защиты населения — если человек еще не получал пенсию и не работал.

Социальные похороны

В Федеральном законе оговорен необходимый минимум услуг по погребению граждан. Организация социальных похорон осуществляется за счет предоставления безвозмездного пособия. Его размер составляет 16 946 руб. 47 коп..

Социальные похороны могут предоставляться при смерти определенных категорий граждан. К ним относятся:
1. Пенсионеры, не работающие на день смерти.
2. Лица, нигде не работающие и не являющиеся пенсионерами на день смерти.

Также безвозмездное погребение проводится в случае рождения мертвого ребенка, если срок беременности был более 154 дней.

При смерти человека, относящегося к любой из указанных категорий, родственники получают пособие в размере 11 000 рублей, которые в Москве выплачивается УЗСН. Территориальные подразделения ПФР выплачивают компенсацию в размере 5 946 руб. 47 коп..

В случае смерти работающего человека или несовершеннолетнего ребенка, родственники получают пособие в размере 5 946 руб. 47 коп.. Выплаты проводятся либо по месту работы усопшего, либо по месту работы одного из родителей ребенка.

Актуальность цифр стоит проверять по факту, потому что размер безвозмездного пособия периодически меняется.

Что делать, если человек умер заграницей

Если человек умер в другой стране, первое, что нужно сделать, выяснить, есть ли у него страховка. Смерть заграницей — это страховой случай, отсутствие страховки может вылиться в серьезные финансовые затраты для близких усопшего.

  • Сообщите о смерти в отделение местной полиции — вам нужно получить протокол осмотра тела.
  • Обратитесь в консульский отдел посольства Российской Федерации с просьбой зарегистрировать в их реестре факт случившегося.
  • Получите гербовое свидетельство о смерти образца страны, где произошло несчастье. После необходимо выполнить нотариальный перевод этого документа на русский язык.

Далее вам надо организовать доставку тела. Этим занимаются специализированные ритуальные агентства.

  1. Обратитесь в морг, чтобы там забальзамировали тело и уложили его в цинковый гроб.
  2. Обратитесь в российское консульство с заявлением в свободной форме об оказании содействия в репатриации тела.
  3. Закажите перевозку тела в аэропорт убытия и из аэропорта прибытия.

Чтобы в аэропорту не было проблем, вам потребуются следующие документы:

  1. Паспорт умершего.
  2. Свидетельство о смерти.
  3. Медицинская справка о смерти.
  4. Акт о запайке цинкового гроба, в котором будет указано, что в нём нет посторонних вложений.
  5. Разрешение консульства страны, куда отправляется груз 200.

К сожалению, при отсутствии страховки все финансовые затраты лежат на вас.


Такое тяжелое событие, как смерть близкого, оборачивается для его родственников еще и необходимостью оформления различного рода документов. Подтверждающих кончину, дающих право на получение пособия, для снятия умершего человека с регистрационного учета. Одной из таких бумаг является справка о смерти. В статье мы разберем содержание документа, цель его получения. Разберемся, где выдают подобную бумагу, что нужно для ее получения.

Что это?

Справка о смерти - это стандартный бланк формы №33. Содержит следующие графы, обязательные к заполнению должностным лицом:

Фото документа демонстрирует, как выглядит справка о смерти.

где можно получить справку о смерти

Для чего нужен документ?

Справку формы №33 получают родственники, близкие покойного. Или посторонний человек, который взял на себя организацию похорон усопшего.

Для чего нужна справка о смерти? Она необходима для получения данными гражданами выделяемого государством пособия на погребение. Эта материальная помощь способна частично покрыть затраты на проведение похорон, сопутствующие траурные мероприятия.

Где можно получить документ?

Кто выдает справки о смерти? Данный документ оформляется в отделениях ЗАГСа. Обратим ваше внимание на то, что он предоставляется вместе со свидетельством о смерти в один и тот же день. Оформление этих документов полностью бесплатно для родственников, близких усопшего.

Федеральное законодательство определяет четкий срок, в который работники ЗАГСа должны предоставить заявителю свидетельство и справку о смерти его близкого или родственника. Это 6 месяцев. В большинстве случаев и справка, и свидетельство о смерти гражданина предоставляются заявителю непосредственно в день обращения.

Если справка о смерти утеряна, испорчена, украдена, то за выдачей ее дубликата следует обратиться в тот же ЗАГС, где был получен первый экземпляр документа. И оригинал, и дубликат наделены в этом случае равной юридической силой.

как получить справку о смерти

Какие нужны документы для получения?

Справка о смерти выдается в отделе ЗАГСа. Чтобы получить эту бумагу, заявитель должен собрать следующее:

  • Документ, удостоверяющий собственную личность.
  • Документ, удостоверяющий личность покойного.
  • Медицинское заключение о факте смерти.

В какой ЗАГС обращаться?

Весьма актуальный вопрос - в какое отделение ЗАГСа необходимо обратиться, чтобы получить справку о смерти родственника? Российское законодательство допускает несколько вариантов:

  • По месту смерти гражданина.
  • По местонахождению медицинского учреждения, где была зафиксирована его смерть.
  • По месту последней прописки покойного.

Дубликат документа возможно получить также в любом из этих отделений. Ограничение одно - только в том, где ранее вы оформляли оригинал.

Если же человек умер в другой стране, будучи при этом гражданином Российской Федерации, то справку о смерти получают в другом государстве - по месту его кончины. Правила, условия выдачи такой бумаги, необходимые для этого документы могут существенно отличаться от предписаний, установленных российским законодательством. Однако во всех случаях близким покойного необходимо сообщить о случившемся в консульство РФ.

справку о смерти кто выдает

Другая документация, подтверждающая кончину человека

Помимо справки формы №33, родственникам и близким усопшего необходимо оформить и остальные важные документы, подтверждающие факт его кончины:

  • Медицинская справка о смерти. Документ выдается медучреждением, где скончался человек, или моргом. Это та бумага, в которую по закону допустимо вносить изменения. На основании данного медицинского заключения в ЗАГСе выдают справку и свидетельство о смерти гражданина.
  • Свидетельство о смерти. В РФ это основной документ, подтверждающий кончину человека. Какие-либо изменения, поправки в него вносить недопустимо. Свидетельство оформляется на специальной гербовой бумаге с высокой степенью защиты.
  • Справка о смерти формы №34. Это уже архивный документ. В отличие от формы №33 тут отсутствует графа "Причина смерти". Изменения, дополнительные сведения допускается вносить только в специальное поле на бланке.

Все вышеперечисленные документы, кроме медицинского заключения, оформляются в отделении ЗАГСа. Еще раз отметим, что их получение бесплатно, за исключением последнего документа. Госпошлина за оформление справки формы №34 составляет 100 рублей.

справка из загса о смерти

Свидетельство или справка?

Многие путают между собой эти документы. Но свидетельство о смерти и справка формы № 33 - это различные документы. Объединяет их лишь факт, что они оформляются в ЗАГСе.

  • Свидетельство о смерти. Данный документ в России подтверждает, что конкретный гражданин мертв. Это важный документ на специальном бланке, отличающимся высокой степенью защиты от подделок и фальсификации. Такое свидетельство позволяет родственникам и близким усопшего обращаться в судебные инстанции с различными исками по наследственным, имущественным и иным вопросам.
  • Справка о смерти. Получение данного документа не обязательно. Он необходим только в том случае, когда семья покойного желает получить от государства денежную компенсацию за погребение. Бумага так же выдается в ЗАГСе, как и свидетельство о смерти. Основанием для ее выдачи выступает то же медицинское заключение, оформленное в медучреждении или морге.

справка о смерти для чего нужна

Особенности получения дубликата

Мы уже отмечали, что получение дубликата справки формы № 33 возможно. Непосредственно это регулирует ст. 9 ФЗ № 143. Утрата подобного документа не свидетельствует о том, что теряется его юридическая сила. К слову, повторная выдача всех справок, так или иначе отражающих гражданское состояние физического лица, в РФ возможна.

Заявление на оформление дубликата при этом возможно подать как лично, так и воспользовавшись почтовыми услугами. При непосредственном обращении в отделение ЗАГСа второй экземпляр справки можно получить сразу же в день визита.

Сегодня возможно оформить заявление на выдачу дубликата справки о смерти родственника и дистанционно - воспользовавшись интернет-порталом Госуслуги.

Повторную справку может получить родственник усопшего или иное заинтересованное лицо. Потребуется продемонстрировать документы, так или иначе, отражающие причастность к проведению похорон или родственную связь с покойным.

Предоставление компенсации на похороны

Мы разобрали, как получить справку о смерти. Как уже говорилось, именно этот документ дает право на предоставление компенсации похорон. Этот момент регулирует ст. 9 ФЗ №8 "О погребении и похоронном деле" (1996). В частности, здесь перечислены услуги, за которые государство предоставляет компенсацию:

  • Оформление документации, необходимой для погребения покойного.
  • Перевозка тела умершего в крематорий или на кладбище.
  • Собственно, кремация или погребение.

Важный нюанс здесь: сумма, потраченная на вышеобозначенное, не должна превышать величину социального пособия. Это второй вариант государственной помощи при погребении гражданина.

отдел загса

Оформление пособия

Где можно получить справку о смерти гражданина? В отделении ЗАГСа. За государственной помощью в виде компенсации за проведение похорон при этом нужно обращаться в иные инстанции:

  • Отделение Пенсионного фонда (соответственно, если покойный был пенсионером).
  • Организация, предприятие-работодатель покойного (если он на момент смерти числился его сотрудником).
  • Местный военкомат (в случае если покойный был военнослужащим - как действующим, так и вышедшим в запас). Стоит отметить, что оказание материальной помощи при погребении военных несколько иное. Его регулирует ст. 11 ФЗ "О погребении и похоронном деле". Сумма компенсации здесь будет отличаться от стандартной.
  • Органы социального обеспечения (в иных случаях).

Список необходимых для предоставления компенсации документов разнится в зависимости от того, в какую инстанцию вы обращаетесь. Однако везде вам будет нужно следующее:

  • Документ, удостоверяющий вашу личность.
  • Справка из ЗАГСа о смерти гражданина.
  • Свидетельство о смерти на его имя.

Региональные пособия

Помимо федеральной компенсации, родственники и близкие покойного могут получить материальную поддержку и из регионального бюджета. Здесь будет учитываться статус усопшего, а также финансовое положение той семьи, что понесла утрату. Среди необходимых документов для получения регионального пособия также числится и справка о смерти, выдаваемая в отделе ЗАГСа.

Как правило, компенсационные выплаты в регионах РФ превышают по объему федеральную помощь. Приведем для сравнения некоторые размеры компенсаций:

  • Москва. Величина компенсации - от 11 тысяч рублей.
  • Санкт-Петербург. Единовременная выплата родственникам покойного в размере 9 тысяч рублей.
  • Московская область. Семье покойного положена региональная денежная компенсация, величина которой начинается от 4 тысяч рублей.

справка о смерти

Справка о смерти формы № 33 - документ, которые оформляется в отделениях ЗАГСа. Получить его может как родственник покойного, так и иное заинтересованное лицо, организовавшее похороны усопшего. Данная справка дает право на получение федерального и регионального денежного пособия на погребение.

Читайте также: