Как переоформить мотоцикл с белорусского учета на российский

Обновлено: 05.07.2024

Привет, на связи Мария Сергеевна, рассказываю свой опыт и знания в юриспруденции, мой опыт больше 15 лет, это дает мне возможность делаеть правильные консультации и быстрое решение в различных ситуациях и сейчас рассмотрим — Мотоцикл на белорусских номерах как ездить в россии 2021. Если по какой-то причине в Вашем городе нет профессионалов юристов или адвокатов то, можете написать свой вопрос, по мере обработки их ответ напишу всем. А еще лучше для Вас будет спросить в комментах у постоянных читателей/посетителей, которые раньше уже решили данный вопрос и возможно знают иные пути решения вопроса или проблемы.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент Вашего прочтения, законы очень быстро обновляются, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в социальных сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Для некоторых водителей из РФ актуален вопрос: можно ли законно ездить в России на авто с белорусскими номерами? Как известно, человек из Белоруссии может приехать в Российскую Федерацию на своей машине и беспрепятственно передвигаться на территории страны. Однако в связи с этим, среди граждан РФ появились те, кто специально приобретал автомобиль из Белоруссии и использовал иностранные номера. Сейчас разберёмся, из-за чего подобное происходит, а также рассмотрим законодательство.

Причины использования белорусского авто

Был найден выход из той ситуации, когда использование автомобилей с иностранными знаками допускается только для граждан Белоруссии. Люди приобретали транспортное средство у жителя этой страны, а затем использовали в России по доверенности. По факту, авто принадлежало белорусу, однако использовал его россиянин. Однако есть один нюанс – рискованно идти на подобную меру. Потому как при желании фактический собственник машины имеет право аннулировать доверенность. Из-за этого для граждан России нельзя будет использовать ТС, так как отныне она будет чужой.

Законодательство

7. Говорим мужику в домофон, чтобы он вышел сделать осмотр мотоцикла для получения ПТС. Выходит парень, делает фотографии самого мотоцикла напротив СВОЕГО здания и фотографии номеров рамы и двигателя мотоцикла, которые лучше заранее найти и отмыть.

На лице таможенника отразился кайф того, что мы торчим на таможне с 10 утра, выдал чуваку ПТС, подошел ко мне, сделал пару замечаний по поводу того, что у меня не все в порядке с документами, потом выдал мне ПТС и попросил проверить все данные. Потом дал расписаться на бумажке на получение ПТС, и я со спокойной душой… Не, это не спокойная душа, это неописуемое наслаждение, что все это закончилось! Я спустился в кафе и взял себе ПИВА, потому что терпеть уже было невозможно!

Как получить ПТС на мотоцикл, растаможенный в Белоруссии и не потерять целый день.

Пошел на проходную, там сидел охранник, спросил у него, куда мне пройти для оформления ПТС на мотоцикл, он предложил естественно брокерские услуги по оформлению, которые стоили порядка семи кусков рублей… И типа оформление ПТС на мотоцикл там за пару часов. Я естественно отказался, т.к. нищеброд… Ой, т.к. сам хотел пройти все семь кругов Ада. Охранник ухмыльнулся, типа, ну вперед.

Содержание статьи

Белорксский учет авто

Новые правила не отменяют договоренности Таможенного союза, но повышают безопасность других участников дорожного движения. Ведь нередки были случаи, когда машины с иностранными номерами просто скрывались с места ДТП. При этом пострадавшая сторона не могла претендовать на страховые выплаты.

Новые правила не отменяют договоренности Таможенного союза, но повышают безопасность других участников дорожного движения. Ведь нередки были случаи, когда машины с иностранными номерами просто скрывались с места ДТП.

Почему россиянам опасно покупать автомобили с белорусскими номерами

Ну, евро4 сделать официально не проблема совсем, справка от дилера/импортера не проблема, на РФ авто имеет ОТТС с евро4.
Страховка не пугает, за 280 коней плачу же, а разницы не будет никакой.
А за информацию спасибо большое.

Так как привезти иностранное авто без растаможки можно тремя способами (по доверенности, имея гражданство РБ или вид на жительство), то сроки пребывания в стране будут разными для каждого случая. При ввозе автомобиля, имея гражданство Белоруссии или вид на жительство, вы можете ездить на нем не больше года. Далее вы обязаны вернуться на территорию Республики Беларусь для продления разрешения на ввоз и переоформления документов.

Сроки пребывания в России

Учитывая тот факт, что Белоруссия – член евразийского экономического союза (ЕАЭС), некоторым гражданам Российской Федерации может показаться, что существует множество особых привилегий или таможню вообще проходить не нужно. К сожалению, это не так, особенно в части возможности ездить в России с белорусской регистрацией. Для граждан РФ, желающих ездить на белорусских номерах, этот факт особой роли не играет. Кроме того, в связи с таким статусом РБ, сотрудники ГИБДД РФ имеют возможность высылать штрафы за нарушения на своей территории в соседнюю державу, а так как вы обязаны хотя бы раз в год ее посещать, то и штрафы там придется уплачивать.

Необходимые документы для оформления

Автомобили из-за границы привлекают россиян по многим причинам. Для кого-то важна низкая стоимость, а для кого-то возможность парковаться на платных стоянках. Но что касается авто на белорусском учете, и какие требования к их использованию в РФ на данный момент? Действительно ли выгодной покупкой сейчас является машина из Беларуси (РБ), и не будет ли экономия чревата проблемами в будущем?

После оформления всех необходимых документов надо помнить о том, что эксплуатация иностранного авто в РФ — процесс не самый легкий. Необходимо постоянно иметь при себе целый пакет документов и справок, речь о которых шла выше. Да и про государство, в котором покупалась машина, также не стоит забывать. Туда необходимо периодически ездить за подтверждением права владения.

Трудности сегодня

Использовать белорусский автомобиль по доверенности еще хуже, так как у вас будет возможность передвигаться по России не более 6 месяцев в течение одного года. Следующие полгода автомобиль должен находить в стране своей регистрации.

Как ездить на машине с белорусским учётом в России?

Долгое время сотрудники ГИБДД не имели ничего против автомобилей с иностранными номерами. Владельцев транспортных средств с белорусскими номерами стало появляться все больше. Еще бы, не платить штрафы и налог — такие возможности обойти закон казались привлекательными очень многим гражданам!

Новые правила не отменяют договоренности Таможенного союза, но повышают безопасность других участников дорожного движения. Ведь нередки были случаи, когда машины с иностранными номерами просто скрывались с места ДТП.

Почему россиянам опасно покупать автомобили с белорусскими номерами

Новые правила не отменяют договоренности Таможенного союза, но повышают безопасность других участников дорожного движения. Ведь нередки были случаи, когда машины с иностранными номерами просто скрывались с места ДТП. При этом пострадавшая сторона не могла претендовать на страховые выплаты.

Ну, евро4 сделать официально не проблема совсем, справка от дилера/импортера не проблема, на РФ авто имеет ОТТС с евро4.
Страховка не пугает, за 280 коней плачу же, а разницы не будет никакой.
А за информацию спасибо большое.

Он объяснил, что раньше эту проблему решить не могли из-за ее связи с Уголовным кодексом и Кодексом об административных правонарушениях. Кроме того, контроль за такими автомобилями требует синхронизации всех баз данных, которые касаются автомобильного транспорта и его владельцев.

Как ездить на авто с российскими номерами в Казахстане?

Смотрите также

Также на форумах автолюбителей можно было встретить еще один выход – покупку без фактического оформления в собственность. В этом случае гражданин Беларуси оставался владельцем авто, но выписывал доверенность на россиянина с право выезда за пределы РБ. Схема эта достаточно рискованная, так как можно остаться не только без своих денег, но и угодить под следствие за угон транспортного средства. Ушлые продавцы часто дожидались момента, когда доверенность перестанет быть действительной, и объявляли свой автомобиль в розыск. Пользоваться этим способом можно только в том случае, если владелец транспортного средства ваш близкий родственник или хороший знакомый, неспособный на такой поступок.

Трудности использования авто с иностранными номерными знаками

Новые правила не отменяют договоренности Таможенного союза, но повышают безопасность других участников дорожного движения. Ведь нередки были случаи, когда машины с иностранными номерами просто скрывались с места ДТП. При этом пострадавшая сторона не могла претендовать на страховые выплаты.

Изменения в ПДД

За отсутствие документов о ввозе авто или за превышение сроков пребывания транспортного средства в нашей стране инспектор вправе выписать штраф до двух с половиной тысяч рублей, а при серьезном нарушении машину готовы конфисковать. Обратите внимание, что ездить на белорусских номерах на территории России сможет только тот, кто пересек на нем границу. Это значит, что гражданам, желающим сэкономить, придется принимать белорусское гражданство.

Одно дело купить скутер в Беларуси, другое - в России. Перечень документов, которые потребуются, чтобы поставить скутер на учет в ГАИ, будет отличаться, несмотря на то что Россия как бы не заграница, а партнер по Таможенному союзу. О своем опыте покупки и регистрации скутера в ГАИ аbw.by рассказал читатель по имени Леонид:


- Этим летом я загорелся желанием купить скутер. На дачу. Для поездок на речку, в магазин и не только. Приехал в магазин Минского мотовелозавода, посмотрел, что есть в продаже. Там продавался скутер за 7 миллионов 600 тысяч рублей. Купить скутер по цене мобильника заманчиво, но как-то при ближайшем рассмотрении он меня не впечатлил. Побывал в Ждановичах, в магазине на Логойском тракте - все, что продавалось там, было не то. Качество не понравилось. Везде Китай. И тогда я решил пойти более сложным путем и купить скутер в Москве с доставкой через неделю. Тот, что я насмотрел, SYM Orbit 50, стоил порядка 1000 долларов.


Причем скутер производится фирмой Hyundai на заводе в Тайване. Двухместный, в то время как виденное мною в Беларуси было одноместным. Приехал в ГАИ на Ждановичи, спросил, какие нужны документы. Сказали: договор купли-продажи. Отлично, покупаю!


Итак, купленный скутер в Москве загрузили в микроавтобус, привезли в Минск. Поехал на регистрацию в Ждановичи. Протягиваю документы в окошко, а там очень удивились: что за документы, мол, даете? Как оказалось, если скутер куплен в Минске, то достаточно справки-счета, а если не в Беларуси, то нужен сертификат качества, документы о том, что скутер прошел таможенную очистку, и дилерское соглашение продавца, которое ответит на вопрос, где предприятие взяло скутеры.


В Москве, конечно, таким требованиям удивились. А дело в том, что там продажа скутера - это как продажа велосипеда. Из документов - чек. В России не требуется регистрация в ГИБДД скутеров объемом двигателя до 50 "кубов", равно как и получение водительских "прав" (у скутера, что я купил, объем двигателя 49,5 "кубика").


Я списался с московским магазином, и там, как ни странно, сказали: о-кей, мы предоставим документ таможни и сертификат. Скоро документы были у меня на руках (благо от работы автомобиль еженедельно ездит в Москву), и я снова прибыл в отдел регистрации транспорта в Ждановичах.


Снова протягиваю документы в окошко. А оттуда: этих документов недостаточно. Как так? Поначалу было достаточно, а теперь нет? Оказалось, причина в том, что в документах не были указаны VIN. Оно и понятно: скутеры как партия из 250 штук прибыли в ящиках на Дальний Восток и были растаможены не как транспортные средства.


Надо сказать, что и здесь москвичи пошли навстречу, передали документы с VIN. Интернет полон историй, как московские продавцы непорядочно относятся к покупателям, но в этот раз было все наоборот. Москвичи сами подвезли документы к нашему автомобилю и, наверное, потратили на бензин денег больше, чем заработали на продаже скутера. Правда, дилерское соглашение не стали передавать.


И вот я снова в Ждановичах. На этот раз все прошло гладко. Дилерское соглашение уже не потребовали. Скутер удалось зарегистрировать с третьей попытки. В общем, я считаю, с регистрацией скутера, купленного в России, нет ничего сложного. Главное - объяснить продавцу, какие в Беларуси потребуются документы для регистрации скутера. И, конечно, учитывать, что в Беларуси скутеры до 50 "кубов", если конструктивная скорость более 50 километров в час, подлежат регистрации, а в России - нет.


К слову, страховка обошлась в 80 тысяч рублей. Я оформил на год, хотя, в общем-то, нужно было на меньший срок, ведь большую часть года скутер будет стоять в гараже. А услуги по регистрации ("номера", техпаспорт) обошлись в 352 тысячи рублей. Осталось пройти техосмотр.


Напомним, что Постановление Совета Министров №443 от 4 апреля 2011 г. начиная с 22 апреля 2011 года обязало регистрировать в ГАИ все мопеды, квадрициклы и иные механические транспортные средства с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания 50 и более куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт, а также максимальной конструктивной скоростью движения более 50 км/ч и прицепы к ним. Постановка на учет в ГАИ и получение "номеров" стали обязательными и для скутеров, и для электроскутеров.

Для регистрации скутера нужно предоставить следующие документы:

- грузовую таможенную декларацию, содержащую сведения о регистрируемом мопеде, либо ее копию, заверенную подписью и печатью первого импортера;

- Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), изготовленное на белой бумаге и заверенное подписью уполномоченного должностного лица и печатью заявителя продукции (официального представителя на территории РБ) либо выполненное на специальном бланке, имеющем определенную степень защиты, и заверенное подписью уполномоченного должностного лица и печатью органа по сертификации, выдавшего ОТТС;

- документы, подтверждающие законность приобретения (получения) мопеда каждым субъектом торговли (акты приема-передачи, договоры купли-продажи, поставки, комиссии и т.д.), содержащие идентификационный номер регистрируемого мопеда;

- счет-справку установленного образца, выданную субъектом торговли конечному потребителю - физическому лицу.

При совершении регистрационных действий транспортное средство должно быть представлено собственником или доверенным лицом для осмотра в МРЭО ГАИ. Совершение регистрационных действий в отношении мопедов может осуществляться на основании актов осмотра, составленных подразделениями ГАИ по месту нахождения мопеда.

Читайте также: