Как открыть филиал компании в сша гражданину россии

Обновлено: 30.06.2024


Если планируете в ближайшее время открывать компанию в США, то в этой серии материалов Вы найдете актуальные ответы на самые распространённые вопросы.

Для начала давайте разберем: почему именно США? Не Германия или соседние к нам Словакия c Польшей? Почему многих тянет в Штаты?

Начнем с простого ответа, основанного на рейтинге Всемирного банка Doing business. На момент написания этого материала Соединенные Штаты Америки занимали в этом рейтинге 6-ое место (для сравнения Россия – 28, Беларусь – 49, а Украина только 64). При этом из всех европейских стран впереди оказалась только Дания.

Но если посмотреть на этот рейтинг повнимательнее, то можно заметить, что по легкости получения кредитов для бизнеса, США вырвались, вообще, на четвертое место.

Всемирный банк считает, что бизнесом в США заниматься легко и это действительно так: нет коррупции, бюрократия сведена к минимуму, правовая система отлажена и работает, как швейцарские часы. А налоговая система, сложностью которой пугают отечественных предпринимателей, на самом деле не такая и сложная и мы в этом сегодня разберемся.

Часть 1. 10 веских причин зарегистрировать компанию в США

Давайте начнем рассмотрение нашей большой темы с вопроса: какие выгоды можно извлечь от владения компанией в США? Да, здесь не будет простого ответа: сколько людей – столько и мнений, но мы рассмотрим наиболее типичные ситуации, с которыми сами сталкиваемся в своей практике.

Чаще всего об открытии компании именно в США задумываются Amazon-предприниматели, основатели стартапов (которые планируют выход на kickstarter), IT-компании. Причин, по которым разные предприниматели рассматривают открытие компаний именно в США может быть множество, однако, предлагаем рассмотреть основные из них, которые могут быть применимы к любому из вышеперечисленных типов клиентов.

США занимают 6-тое место в рейтинге Doing Business от Всемирного банка, но не только легкость ведения бизнеса привлекает предпринимателей в США. Надежная правовая система, отсутствие коррупции и доступные кредиты – и это далеко не полный список выгод от владения бизнесом в США.

1. Безопасность.

Довольно распространённая причина регистрации компании заграницей — это безопасность бизнеса. Учитывая особенности ведения бизнеса на постсоветском пространстве, мы прекрасно понимаем, что бизнес, который активно развивается, растет как по клиентской базе, так и по прибыли, может быть подвержен различным проблемам, связанным с недобросовестной конкуренцией. Выражаться это может абсолютно по-разному, начиная от черного пиара и заканчивая пристальным вниманием контролирующих органов.

Используя иностранную компанию, в том числе американскую, Вы будете работать по законодательству страны регистрации компании. Что сводит к минимуму возможности недобросовестной конкуренции.

2. Возможность удаленного открытия и управления компанией

Если говорить о компании в США, то важным отличительным преимуществом такой компании является возможность удаленно зарегистрировать и управлять такой компанией.

На рынке существуют предложения, которые якобы могут открыть банковский счёт без Вашего присутствия в США. Мы бы хотели предостеречь от использования таких методов. Несколько лет назад подобным способом открывали счета в американских банках. Однако, спустя время оказалось, что счета эти открывались с нарушением банковских правил и законодательства США. Сотрудники банка отмечали в документах, что была встреча с клиентом, но, по факту такой встречи не проводилось. Более того, у многих клиентов даже не было визы в США. В результате большинство банковских счетов, которые были открыты таким образом заморозили или вовсе закрыли.

Хотим предостеречь: будьте осмотрительны, принимая предложение открыть счет в США без посещения страны. Большинство таких операций проводится с нарушением банковских правил и законов США. Со временем такие счета замораживаются или закрываются.

3. Возможность открытия филиалов в Европе

На этом вопросе хотелось бы остановиться немного подробнее. Теоретически, открывая американскую компанию, Вы приобретаете возможность создать филиал в Европе. Однако, учитывая наш опыт сопровождения американских компаний, ведущих свою деятельность в Европейском Союзе – гораздо проще и выгоднее открыть отдельную компанию на территории стран ЕС.

Таким образом, Вы сможете выбрать юрисдикцию, которая предложит наилучшие условия именно для Вашего бизнеса, то есть, Вы сможете полноценно использовать особенные налоговые режимы или исключения. Также, есть возможность, при соблюдении некоторых условий, проводить расчёты между этими компаниями, и использовать их для налогового планирования.

К преимуществам регистрации новой компании в Европе, вместо открытия филиала на американскую, можно отнести и более простую процедуру регистрации плательщиком НДС (VAT). Так как при получении VAT номера, к примеру, в Германии на американскую компанию, Вы должны будете получить несколько справок из IRS, предоставить их в налоговые органы Германии и только тогда заявка на получение VAT номера будет рассматриваться налоговыми органами Германии.

4. Престиж и репутация

Иногда репутационные моменты могут стать причиной регистрации компании в США. Например, Вы открываете компанию в США и на нее регистрируете права на объекты интеллектуальной собственности. Например, торговые марки или патенты. Далее, Вы используете соответствующие объекты интеллектуальной собственности в Вашей деятельности, и можете указать, что работа построена на основании американских разработок или технологий.

Допустим, Вы являетесь разработчиком какого-то программного обеспечения, в этом случае, в глазах покупателя или пользователя, более выигрышно будет смотреться разработчиком американская компания, нежели компания из стран восточной Европы.

5. Доступ к дешевым кредитам

Важным преимуществом компании в США является возможность получить кредитование от банков на условиях, которые будут в разы выгоднее тех, на которые можно рассчитывать в странах СНГ.

Компания, которая сдала два и более годовых отчёта, имеет неплохие обороты по счету может получить кредит. Важное уточнение: даже, если компания сдала несколько отчетов, но счета в банке у нее не было (например, использовала платежную систему), то кредитование получить не получиться. Банку нужно видеть именно обороты по счету в своем учреждении.

Американская судебная система не так подвержена влиянию денег или “крышеванию”, как отечественная. Но не вздумайте играть с ней и уходить от уплаты налогов или заниматься незаконной деятельностью. В этом случае Вы испытаете всю её строгость на собственной шкуре.

6. Защита американским законодательством

Если Вы ведете свой бизнес от имени американского юридического лица, то можете рассчитывать и на защиту американского законодательства. Если у Вас возникнет конфликт с частным лицом, компанией или государством – дело будем рассматривать суд США, который действительно честный, открытый, не подвержен влиянию денег или “крышеванию”, но гуманным его вряд ли можно назвать.

Американские законы строги и суровы. Если Вы будете замечены в незаконной деятельности или уклонении от уплаты налогов – то имеет все шансы испытать строгость судебной системы США на себе.

7. Визы и гражданство через бизнес

Бизнес в США позволит Вам получать долгосрочные визы для пребывания в Америке. В отдельной статье мы детально разберем виды доступных виз и требования к соискателям, а сейчас коротко остановимся на нескольких моментах.

Виза L1 интересна тем, что позволяет вести бизнес в США без необходимости значительных инвестиций, а также дает возможность претендовать на Green Card.

Для получения визы L1 необходимо открыть филиал компании в США или дочернее предприятие. Важно чтобы направление деятельности американской “дочки” и материнской компании вне США совпадали. Основная компания должна работать официально и быть прибыльной.

L1 доступна как руководителям, так и сотрудникам компании, которые проработали в ней больше года. Виза дается на год, а потом продлевается. В целом она может обеспечить максимальный срок прибывания в США до 5-7 лет.

Виза категории Treaty Investor Е-2. Выдается на 2 года для предпринимателя и его семьи на основании инвестиций в собственный бизнес в США.

Важно отметить, E-2 выдается на основании соглашений о коммерческой деятельности и судоходстве между Соединенными Штатами и определенными странами (Украина входит в этот перечень). Также нужно понимать, что основанием для предоставления E-2 могут быть инвестиции в размере $100 000.

“Тут перспективнее рынок, больше людей, выше средний чек, больше покупательская способность,… лучшие условия для ведения бизнеса, более простая регуляторная политика, тут доллар, а не гривна” – из интервью Евгения Черняка (владельца бренда Хортица) Радио Новое Время

8. США – крупнейшая экономика в мире

Этот пункт начнем с забавного факта: черта бедности, которая устанавливается ежегодно Министерством здравоохранения и социальных служб США, в 2019 году составила (а теперь внимание!) $25 750, это показатель для семьи из 4х человек. Если человек живет один, то по меркам США он находится за чертой бедности, если его годовой доход меньше $12 490. Просто сравните эти цифры с нашими реалиями.

Сегодня США – крупнейшая экономика мира и по оценкам экспертов будет оставаться таковой примерно до 2050 года, когда на первую позицию выйдет экономика Китая.

А еще США это 30% всего потребительского рынка мира и его объём оценивается в 10 триллионов долларов. Да, на рынке США действует очень жесткая конкуренция, потому нужно очень хорошо подумать, с каким предложением на него выходить, но если идея стоящая – успех тоже будет больше, чем на любом другом рынке.

И если Вы еще спрашиваете себя или коллег-предпринимателей “Почему США?”, то приведу цитату Евгения Черняка (владелец брендов Хортица, Shustoff и других) из его интервью Радио Новое Время:

“Тут перспективнее рынок, больше людей, выше средний чек, больше покупательская способность, лучше дороги; хорошая экология, лучше медицина, лучшие условия для ведения бизнеса, более простая регуляторная политика, тут доллар, а не гривна”

9. Активное развитие электронной торговли

Рынок eCommerce США не прекращает свой рост последние десять лет. Да, eCommerce Китая вырвался вперед в период 2019-2020 гг., но от этого рынок США не стал менее привлекательным. Каждый год он прирастает на 14-19% и даже если темпы прироста уменьшаться, рост не прекратится. Почему? Ответ на поверхности:

  • Расширение вариантов покупки и оплаты (развитие мобильных приложений);
  • Совершенствование логистических процессов и сервисов доставки;
  • Увеличение количества интернет-пользователей;

Сегодня в США 73% населения проживает в сельской местности. Они вынуждены проезжать в среднем до 15 км для совершения покупок, потому с радостью переходят на заказы в онлайн-магазинах.

Читайте также: