Как попросить у начальника аванс

Обновлено: 02.06.2024

Одна из самых неприятных вещей на работе - просить начальника о чем-либо. И вот, мы идем, скрепя сердце и сжав зубы. А почему? Потому что заранее знаем, что вряд ли нам удастся добиться своего. Потому что все знают, что начальники вредные, и только спят и видят, как бы кому-нибудь еще в чем-нибудь отказать. И они ошибаются! Просто надо знать технологию. О ней я и собираюсь рассказать - о технологии выпрашивания у начальников.
Эту технологию я поняла, когда сама была начальником. Тогда я нашла эффективный способ взаимодействия с другими начальниками (он базируется на положении о том, что начальник - тоже человек). Поэтому, как всегда, все проверено на себе.
Итак, нам нужен кондиционер в кабинет, заменить копир и внеочередной отпуск на недельку (естественно, в реальности лучше не просить все сразу, но для примера я возьму эти три разные вещи для демонстрации нюансов). Первое, что нужно сделать:
выбросить из головы слово "просить". Вместо него поместить туда слово "предлагать".
Как ни странно, но это самый важный шаг. Не выполните его - остальные можно даже не пытаться. Объясняется это очень просто. Дело в том, что у любого начальника очень много просителей. Все к нему приходят с утра до вечера и чего-то просят (будто он кому-то что-то должен вообще). И ведь, как просят - нудят-нудят-нудят. Одна головная боль, короче. Нет бы, кто-нибудь пришел и что-то путное предложил: как работу ускорить, результат улучшить, расходы сократить. Не дождешься! Все только идут и просят чего-то для себя, эгоисты проклятые, будто у начальника других дел нет.
Основная мысль понятна? Первым делом

  • предлагаю купить в наш отдел кондиционер,
  • предлагаю заменить старый копир.

Конечно, одного этого мало. Такое предложение еще обосновать надо. Чем позже и займемся.
С отпуском так не получится, конечно. Потому что это личная просьба. "Предлагаю предоставить мне отпуск" - хе-хе. Нет, если у вас начальник юморной, то почему бы и не попробовать. В остальных случаях

Например, закончили говорить про работу с начальником и в конце: "Михаил Степаныч, у меня есть личное обращение/личный вопрос к Вам. Дело в том, что у меня сложилась затруднительная ситуация, и я вынужден к Вам обратиться, хотя это не совсем связано с работой. Может, Вы сможете мне помочь. " Не идеальный образчик дипломатии, но "мне нужна ваша помощь" гораздо эффективнее и приятнее, чем "дайте мне", "прошу вас", "у меня к вам просьба". Дальше последуют вопросы о том, что у вас случилось, и рассуждения о том, что может быть, и сможет помочь.
Конечно, вы немного лукавите, когда говорите, что это не совсем связано с работой, вы же собираетесь внеочередной отпуск попросить, а это с работой очень даже связано. Но не это главное. Вы это говорите для того, чтобы немного польстить своему начальнику - ему будет приятно услышать, что он для вас настолько значим, что вы просите его помощи даже по нерабочим вопросам. И эти слова (об отсутствии связи с работой) нужно подбирать именно так, осторожно, иначе после того, как вы расскажете, чего вы хотите, к вам обязательно придерутся по этому поводу. А это уменьшит ваши шансы. Последний же вопрос провоцирует начальника заинтересоваться вашей проблемой - чисто автоматическая реакция. Вопрос не должен звучать чересчур вопросительно, иначе можете нарваться на раздражение ("откуда я знаю, смогу ли я тебе помочь, если я еще не в курсе, о чем речь"), лучше сказать это мягко, с многоточием, как бы дать начальнику прервать вас.
Если вы услышали от него реплику типа "а что случилось?", знайте - полдела у вас уже в руке! После этого он уже не сможет вам отказать. Потому что, во-первых, он уже втянулся в это, во-вторых, какой же псих на прямо поставленный вопрос ответит "нет, не смогу"?! Дальше, если он не захочет вам помочь, он будет просто пытаться урезать то, что вы просите, но вряд ли окончательно и бесповоротно откажет. А чтобы он не сильно урезал или вообще не урезал то, что вы хотите, нужно сделать еще пару правильных шагов. Об этом позже.
Я немного забежала вперед, расписав все так подробно про личные просьбы, ну, да ладно. Просто есть еще один первоочередной шаг - это подготовка. Ведь, прежде чем идти к начальнику, нужно

С обоснованием предложения все достаточно просто. Для этого нужно всего лишь помнить, что самый лучший язык для общения с начальником - язык цифр.
Нас часто отправляли в командировки. И ездить поездом нам совсем не хотелось, а хотелось самолетом. Естественно, первое указание директора было - по всем командировкам только поездом (он думал, это дешевле, и вообще, нечего сотрудников баловать). Мы просто сделали табличку в Excel, в которой показали стоимость командировки с доставкой поездом, а в соседнем столбике - самолетом. Оказалось, что поезда у нас такие дорогие, что с учетом суточных получается почти такая же стоимость, как на самолете. Решающим аргументом в нашу пользу стало то, что в случае передвижения поездом, нас целых 4 дня не будет на работе (потому что это время мы потратим на дорогу), а зарплата нам будет капать! Этим аргументом мы воздействовали на нашего начальника, который очень не любил, чтоб кого-то не было на работе (даже по рабочим вопросам), а зарплата ему капала. Он сам схватил нашу табличку и побежал убеждать директора, что лучше купить нам билеты на самолет :))
Хотите заменить копир - напишите цифры, по которым начальник увидит, что это выгоднее. Например, не поленитесь взять в бухгалтерии точные цифры, во сколько вам обошелся ремонт и заправка картриджей для старого копира за последний год, например. Подыщите хорошую модель копира, которую вы хотите предложить, и покажите, что его стоимость окупится за счет экономии на ремонте и более дешевой заправке. Здесь выявляем еще два важных момента:

Это значит, что вы сами должны до конца проработать ваше предложение. Хотите заменить копир - сами подыщите новую модель, найдите, где она продается, договоритесь с поставщиком о скидке и с этой информацией идите к начальнику. Не надо ходить за ним и ныть "купите нам новый копир". Вы же не думаете, что начальник сам побежит по магазинам искать его? Он и не подумает забивать себе голову выбором копира. Даже если он будет принципиально согласен удовлетворить вашу просьбу, дело не сдвинется с места, пока вы сами об этом не позаботитесь. К тому же у начальников есть такая народная примета - если подчиненный не предпринимает ничего, кроме нытья, значит, не так уж ему и нужно. Улавливаете?
Второй важный момент:

  • если речь идет о помещении, в котором принимают клиентов, вы можете посчитать в течение недели, сколько клиентов ушло, не дождавшись своей очереди, из-за жары;
  • если вы работаете в отделе продаж, вы можете договориться с начальником, что при перевыполнении плана продаж на определенную цифру, часть заработанных вами денег будет потрачена на приобретение кондиционера;
  • если вы работаете в экономическом отделе, ваше обоснование может содержать данные о том, сколько средств было сэкономлено в этом году, и что часть из них можно потратить на такую роскошь, как кондиционер;
  • если вы работаете в отделе, не связанном с потерей клиентов и влиянием на продажи, например, на производственном участке или в бухгалтерии, заманите начальника к себе под предлогом решения нескольких сложных вопросов. Пусть он посидит у вас несколько часов. Это очень действенно! Когда я работала на заводе, в одну цеховую конторку очень просили кондиционер. Три года просили. Безрезультатно. Когда они заманили директора к себе для решения некоего сложного вопроса, директор посидел там с утра и до обеда, а после обеда был подписан счет на оплату кондиционера. Причем, они очень грамотно сделали. Они не закрыли вопрос. Они дали понять директору, что ему еще несколько раз придется посидеть у них вот так. Это стало последней каплей :)

Мы же со многими на работе общаемся в приятной дружеской манере. Иногда одним из этих многих оказывается кто-нибудь из руководителей. Здесь, главное, субординацию не нарушить. Если вы собираетесь просить что-то у своего непосредственного начальника, не стоит давить на него поддержкой его собственного начальника. Заручитесь поддержкой вашего коллеги, к которому ваш начальник прислушивается. Если вы просите что-то у директора - попробуйте заручиться поддержкой одного из его заместителей.
В общем, это чисто деловой подход, и это работает. Давайте разберемся, как можно обосновать личную просьбу. В случае личной просьбы обязательно

(т.е. тоже, своего рода, обоснование просьбы). О каких гарантиях идет речь? Ну, если в общем и целом, то о гарантиях того, что начальник не пожалеет о том, что пошел вам на встречу и протянул руку помощи. Именно так! Конечно, в случае личной просьбы не стоит ничего расписывать. Тут как раз лучше устно переговорить и добиться поддержки. Когда получите согласие, спросите, что вам нужно сделать: написать ли заявление, или к кому-то обратиться (в зависимости от вашей ситуации). Скорей всего, вам ответят: "Да, напиши заявление, я тебе его подпишу, а потом. " И дадут инструкции.

  1. вы сведете к минимуму влияние ваших личных проблем на рабочий процесс (например: "я прошу только неделю неоплачиваемого отпуска, ничего горящего сейчас нет, текущие дела я подбил, отчеты готовы, коллеги готовы меня поддержать, на случай возникновения вопросов по моей части я подготовил им подробные инструкции. Также я буду на связи в любой момент")
  2. вы - не халявщик (например: "зато, когда вернусь, я смогу в течение недели задерживаться каждый день на 3 ч дополнительно" или "я прошу неоплачиваемый отпуск" или "я понимаю, что я недавно был в отпуске, поэтому гарантирую, что в следующий раз буду претендовать на отпуск не раньше, чем через полтора года"). От вас наверняка не потребуют такого полного самопожертвования, но вы должны показать, что вы не собираетесь брать что-то на халяву.
  3. вы не собираетесь этим злоупотреблять. Напомните начальнику, что вы не часто отпрашиваетесь по личным нуждам (конечно, это возможно только для тех, для кого это правда), что при необходимости готовы задержаться на работе в личное время или выйти в выходной, но также у вас бывают обстоятельства, когда личные проблемы можно решить только за счет рабочего времени. Обязательно дайте понять начальнику, что вы осознаете, что никто не обязан помогать вам в данном случае, но других вариантов у вас нет, и вы просите просто, по-человечески, помочь.

Кстати, в такой ситуации, действительно, неплохо заручиться поддержкой одного-двух коллег. Чтобы они подтвердили, что готовы в ваше отсутствие заняться вашими вопросами в случае их возникновения, без ущерба для своей работы.

Покажите начальнику, что вы максимально подготовились, и что сами сделали все возможное, все, что только от вас зависело. Помните - спасение утопающего - дело рук самого утопающего? Ну, так вот, и покажите, что вы, как утопающий, предприняли все, что могли. Нормальный человек не пройдет мимо после такого. Если начальнику будет трудно отпустить вас по объективным причинам (например, приедет важная комиссия, и ваше присутствие необходимо), помогите ему помочь вам. Например, договоритесь, что появитесь на работе в определенное время специально, чтобы поработать с комиссией. В общем, найдите вместе выход из ситуации, не переваливайте все на босса.

Я надеюсь, эта статья помогла вам ощутить разницу между выклянчиванием и деловым подходом. Попробуйте. Моя практика показывает, что спокойный деловой подход работает в большинстве случаев, даже с особо деградировавшими личностями. А уж, нормальные люди, и подавно охотно идут на нормальное взаимодействие. С особо деградировавшими можно играть на их же пороках. На жадности играть очень эффективно. Да, и в любом случае, покажите начальнику, что удовлетворение вашей просьбы ему выгодно, материально или морально. Если я о чем забыла написать - жду ваших замечаний в комментариях, догоним задним числом ;)

Давайте начнем с того, чего не надо делать, когда хочется повысить зарплату.

1. Не надо вставать на место начальника или владельца компании. По крайней мере, не нужно делать это сразу.

Потому что тут появляются мысли “Сейчас кризис”, “У компании денег нет”, “Наверное, есть другие сотрудники, которым нужнее” и “НЕ ДАМ!”;

2. Не надо вставать на место своей мамы. Мамы обычно озвучивают два варианта текста: “Понятия не имею, за что тебе, дуре, деньги платят, радуйся, что не уволили!” и “Любимая моя кровиночка, тут такая обалденная распродажа пежо, не хочешь порадовать маму?” Иногда они озвучивают их оба через запятую.

Как правильно

zar1

Для того, чтобы эффективно просить денег, желательно встать и постоять хотя бы какое-то время на своей позиции. Почему ты хочешь больше денег?

1. Ты знаешь, что в принципе на аналогичных должностях люди зарабатывают больше. Тогда тут поможет анализ рынка: нужно пройтись по вакансиям, может быть, сходить на пару собеседований и сказать (опять же, сначала самой себе): “В компании А, Б, В, Г, Д и так до Я все сотрудники получают на 20% больше меня”. Принести этот анализ директору. Лучше сначала порепетировав с подругами и знакомым кадровиком (не из своей компании). Объяснить, что ты понимаешь бедственное положение (кризис, нету денег, есть те, кому нужнее) и поэтому хочешь, например, 10%, сокращая таким образом расходы на поиск нового лояльного сотрудника и его новую зарплату на 20% больше;

za3

2. Ты много сделала для компании (маму выключили, помним? Да, и тот безадресный голос, который говорит “Да что ты вообще можешь сделать!”) и поэтому хочешь получить разовую либо постоянную компенсацию. Тут можно сделать красивую презентацию, можно с фотографиями, графиками и прочими радостями жизни — что ты сделала, что выросло, что улучшилось, что не изменилось (а в других компаниях либо отделах — упало и развалилось, тут кризис тебе может быть даже на руку — стать нерадостным фоном, на котором ты отлично выглядишь) — и показать ее начальнику. На самом деле это очень помогает. Потому что даже если это не оценит твой нынешний начальник, это можно показать потенциальному работодателю. Они ценят такие вещи больше;

3. Тебе надо. На самом деле это тоже может быть повод попросить разовое или постоянное увеличение зарплаты. Объяснить, что за твою нынешнюю зарплату ты не можешь работать по техническим причинам: умрешь с голоду или не доедешь до нее в виду отсутствия денег на проезд и будильник. Зарплата должна быть выше прожиточного минимума, такие дела, иначе это не зарплата. Поэтому основания типа “у меня маленький ребенок, и мне нужно оплачивать няню”, “компания находится далеко от метро, поэтому я трачу дополнительные 2000 рублей ежемесячно на маршрутку” и тому подобные вещи — тоже важны.

za2

4. Зарплата должна расти. Это многим работодателям, выросшим в СССР, может быть не очевидным, но мы с тобой живем во времена свободного рынка. Это означает, что если твоя зарплата не увеличивается, она уменьшается. Как у Льюиса Кэролла: чтобы стоять на месте — нужно бежать вперед. Рост цен и инфляция год от года превращают 100 рублей во все более маленькую сумму. “Инфляция с момента моего устройства на работу составила 25%, а зарплата не увеличилась, значит, я начала зарабатывать на 25% меньше” – это тоже важный аргумент.

Например, возьмем простую вещь — цена на одну поездку в метро в 2008 в Москве была 17 рублей. Если ты ездила на метро 40 раз в месяц мы получаем сумму в 680 рублей (да, ты покупала карточку, но это не имеет значения). Стоимость проезда стала 35 рублей. То есть аналогичное число поездок обойдется тебе в 1400 рублей. А выросла ли твоя зарплата в два раза?

Ну и самое главное — иногда просто нужно повышать зарплату сотрудникам. Иначе у них падает мотивация, они чувствуют себя нелюбимыми и несчастными. Конечно, важно, нравится ли тебе твоя работа, какой коллектив, адекватен ли начальник.

Но — все-таки — работа это не только семья и отношения. Это еще и деньги. Деньги — важны. И нормально время от времени обращаться к начальнику за повышением оплаты труда. Иначе есть шанс дойти до ощущения, что это не работа, а такое странное хобби.



Разговор о повышении зарплаты — по сути, сложные переговоры с человеком, интересы которого прямо противоположны вашим. Именно по этой причине к нему нужно хорошенько подготовиться и избегать неэффективной и даже опасной аргументации. Как добиться прибавки к жалованию, рассказывает специалист по управлению человеческими ресурсами Нурия Архипова.

Как не нужно разговаривать с шефом

2. Квалификация — аргумент так себе. То, что за время работы у вас повысился профессиональный уровень — это нормально, ведь профессиональный рост — часть вашей работы. Данный пункт больше подходит для резюме, чем для беседы о повышении зарплаты. По большому счету руководству компании важно, чтобы вы добивались поставленных задач, а то, какими способами вы это делаете, — это ваша проблема.


3. Стаж — тоже слабый аргумент. Он больше подходит для резюме или беседы с рекрутером, но не для шефа. Если вы не представляете ценности для компании и вам не повышают заработную плату в течение довольно длительного периода — это как раз повод задуматься о своих профессиональных достижениях. Если вы в них уверены, может, начнете поиск новой работы и узнаете, сколько вы стоите на рынке труда? Но шантажировать этим свое начальство не стоит.

4. Неправильная мотивация — приведение аргументов, которые свидетельствуют о вас не в лучшую сторону. Например, у кого-то зарплата выше, а вы в этой компании работаете дольше. Ваши личные проблемы: кредиты, ипотеки. Рост цен, инфляция, кризис и пр. Даже не заикайтесь на эти и подобные темы.

5. Уровень дохода компании — это очень тонкий момент. До разговора с начальством неплохо бы выяснить, как вообще обстоят в данный момент дела фирмы, в которой вы работаете. Если прибыль в предыдущем квартале оставляла желать лучшего, а ваш отдел не справился с поставленной перед ним задачей, разговор о повышении лучше временно отложить, ведь ваши шансы победить в этой битве сводятся практически к нулю.


Как правильно построить беседу с начальством

1. Подготовьтесь к разговору заранее: возможно, вам придется собрать какую-то информацию. Выясните, как происходит повышение зарплаты в компании: существует ли индексация раз в год, растет ли оклад в зависимости от стажа работы и т. д. Не будет лишним узнать, в чьей компетенции находится решение вопроса о повышении зарплаты: вашего непосредственного начальника или руководителя отдела. Через голову прыгать точно не стоит: заручитесь для начала поддержкой своего шефа, прежде чем идти к большому боссу.

2. Выберите правильное время для разговора: шеф должен быть в прекрасном расположении духа, иначе вы сильно рискуете.


3. Сделайте набросок вашей речи: если вы из тех людей, кто теряется в самый ответственный момент, лучшее решение для вас — это составить план разговора с перечислением своих весомых достоинств и причин, почему вам необходимо повысить зарплату. Если вы готовы рискнуть и разговаривать с начальством без черновиков, то хотя бы отрепетируйте выступление дома.

4. Начните речь со слов благодарности: наверное, вам есть за что сказать спасибо человеку, под руководством которого вы работаете длительный период времени, добились каких-то успехов, научились чему-то новому. Так сделайте это.

5. Переходите к аргументам: перечислите все свои достижения, причем не будьте голословными, расскажите, как ваша работа повлияла на отдел в целом, может быть, лично вы принесли прибыль компании, являлись генератором новых идей и т. д.

6. Помните, что ваша цель — профессиональный рост и развитие, а не только повышение оклада и получение премий, ведь любой начальник хочет видеть перед собой специалиста, а не только человека, которого, кроме денег, больше ничего не волнует.

Наверное, многим из нас знакома ситуация, когда денег очень мало или совсем нет, а до зарплаты еще далеко. Некоторые пытаются занять у друзей и знакомых, другие же берут небольшие займы в банке.

Но мало кто знает о том, что можно получить деньги у своего работодателя. Например, попросив материальную помощь или же выплату аванса раньше срока.

О том, как попросить и получить аванс раньше положенного времени, а также о том, каков должен быть размер аванса по закону и многом другом мы поговорим в сегодняшней статье.

Аванс – что это и для кого?

Аванс

Что такое аванс?

Для начала, было бы неплохо понимать, что такое аванс, для чего он нужен и кому он выплачивается.

Аванс – определенный процент суммы от зарплаты, который выплачивается работнику в середине расчетного периода. Это определение знает каждый бухгалтер.

Или если говорить простыми словами, то аванс – часть зарплаты, которую работодатель выплачивает вам в первой половине месяца.

В зависимости от рода деятельности, а также от того, какие условия указаны в трудовом договоре, размер аванса может меняться в ту или иную сторону.

Сроки выдачи аванса

Сроки выдачи

Выплаты два раза в месяц.

Кроме того, существуют и определенные сроки выплаты аванса и зарплаты. В соответствии с положениями ТК РФ, работодатель обязан выдавать работнику оплату за его труд не реже, чем каждые 15 дней.

Более подробно это требование рассмотрено в ст. 136 соответствующего закона.

Также стоит отметить, что и аванс и зарплата выдаются в строго отведенные дни, например 5 числа аванс и 23 зарплата и так далее. Туманные формулировки, подразумевающие собой небольшой период времени (с…по…) в данном случае недопустимы.

Многие знают, что работодатель может задерживать выплату зарплаты на определенный срок. И этот период строго регламентируется законом. А может ли он выплатить зарплату раньше?

Ответ тут однозначный – да, может, в следующих ситуациях:

  1. Расчетный день приходится на праздник или выходной;
  2. Сотрудник, начисляющий заработную плату, уходит в отпуск без замены;
  3. Работник просит выплатить деньги раньше;
  4. Имеются другие веские причины.

Во всех перечисленных выше случаях, срок выплат может сдвигаться, но при этом его динамичность не может превышать 3-4 дней.

Таким образом, работник может получить деньги авансом раньше, если это необходимо. Однако для этого, ему нужно:

  • обратиться с просьбой к начальнику;
  • при необходимости написать письменное заявление о досрочной выплате;
  • представить документы, подтверждающие необходимость ранней выплаты (не всегда требуется, только если речь идет о крупной сумме или определенной должности).

При этом руководитель обязан издать специальный приказ, подтверждающий необходимость досрочной выплаты. Именно на основе такого приказа бухгалтер, занимающийся начислениям заработной платы, обязан выдать средства привычным способом.

Стоит отметить, что деньги выдаются только тем способом, которым работник получал средства ранее.

Например, если деньги переводились на пластиковую карту банка, то получить наличными их нельзя, и наоборот.

Размер аванса

Размер выплат

Размер аванса определяет работодатель.

Многие работники и работодатели задаются вопросом – сколько должен быть аванс по количеству денежных средств? Есть ли четко установленные границы, а также, каковы они в текущем периоде?

Размеры аванса, конечно же, есть, и установлены они, как и многие другие нормы и требования в сфере трудового законодательства, соответствующим кодексом РФ.

Обычно, аванс рассчитывается от суммы зарплаты или же количества фактически отработанного времени при сдельной работе – от объема выполненных работ. Однако, по закону, аванс не может составлять более 50% от заработной платы.

Но при этом, сумма аванса в зависимости от условий заключенного трудового договора может меняться в диапазоне от 20% до 50% соответственно.

Ни в каком случае аванс не может превышать половину зарплаты за месяц, то есть 50% зарплаты.

Объясняется это тем, что в случае увольнения работника не возникнет проблем с окончательным его расчетом.

Ответственность за несвоевременные выплаты

Ответственность

Работник может обратиться в суд.

Как и при задержке или невыплате заработной платы, несвоевременная выплата авансовых средств может грозить административной ответственностью для работодателя любого вида деятельности.

Однако, суммы штрафов для государственных учреждений, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей значительно различаются.

Наказывается такое правонарушение наложением штрафов, а именно:

  • при невыплате аванса вообще, накладывается штраф на должностные лица в размере 1-5 тысяч рублей. Если же такое положение вещей замечено контролирующим органом не впервые, то сумма штрафа возрастает до 20 тысяч. Кроме того, если подобные прецеденты происходят постоянно, то начальника даже могут отстранить от должности на 1-3 года.

То же самое относится и к индивидуальным предпринимателям;

  • юридические лица отвечают за подобные проступки более строго, в первичном случае правонарушения штраф для них составит 30-50 тысяч рублей, а в каждом последующем – 70 тысяч.

Таким образом, как становится видно, несвоевременная выплата аванса строго карается по закону, при том, что выплаты раньше срока законодательством не запрещаются и при этом регулируются только локальными нормативно-правовыми актами.

В целом, выплата денежных средств работнику строго регулируется действующими нормами трудового законодательства и другими подзаконными нормативно-правовыми актами.

При этом нарушение таких требований законодательства строго наказывается по закону – начислением штрафа или же полным отстранением от должности.

Таким образом, если вы считаете, что работодатель нарушает ваши законные права, то вы можете всегда требовать их соблюдения, обосновывая свои замечания положениями ТК РФ. В случае же, если работодатель не исправит ситуацию, то всегда можно подать жалобу на его действия в государственные органы контроля и надзора: Прокуратуру РФ, Инспекцию труда, а также в суд.

Помните, что законодательство всегда старается защитить интересы обеих сторон при возникновении споров. Однако для того, чтобы доказать неправомерность действий вашего начальника, вам придется собрать основательную базу доказательств: выписки, счета, расчетные листы, трудовой договор и так далее.

Из этого видео вы узнаете о начислении аванса по зарплате.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Читайте также: