Что бесплатно для инвалидов при оформлении визы

Обновлено: 30.06.2024

Поставщики услуги: Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы.

Как получить услугу:

По направлению из поликлиники

  1. В случае отказа в оформлении направления в поликлинике, необходимо запросить справку об отказе для дальнейшего самостоятельного обращения в бюро.

Самостоятельное обращение в бюро медико-социальной экспертизы по месту жительства (пребывания).

Необходимые документы для предоставления в бюро:

  1. Документы, удостоверяющие личность.
  2. Направление из поликлиники либо справка об отказе в направлении.
  3. Согласие гражданина (официального представителя).
  4. Заявление об оказании услуги по проведению экспертизы (в отдельных случаях).

Срок оформления:

  • Один месяц с момента передачи медицинским учреждением документов в медико-социальную экспертизу (либо самостоятельного предоставления документов в медико-социальную экспертизу).
  • Не более 3-х дней для нуждающихся в паллиативной помощи, находящихся на лечении в стационаре в связи с операцией по ампутации.

Кто может обратиться за услугой:

Поставщик услуги: Пенсионный фонд России.

Как получить услугу:

Вариант 1. Лично обратиться в территориальные органы ПФР или в МФЦ.

Вариант 2. Обратиться к работодателю.

Необходимые документы:

  1. Заявление о назначении пенсии.
  2. Документы, удостоверяющие личность (паспорт).

Срок оформления: 10 рабочих дней (с 1 января 2022 г. – 5 рабочих дней).

Кто имеет право на выплаты:

  1. Граждане России, получившие статус инвалида I, II, III группы.
  2. Граждане России – дети-инвалиды.

Поставщик услуги: Пенсионный Фонд России

Как получить услугу:

Срок оформления:

10 дней со дня поступления сведений в территориальный орган Пенсионного Фонда сведений об инвалидности.

Кто может получить:

Поставщик услуг:

  1. Фонд Социального Страхования
  2. Орган, уполномоченный высшим органом исполнительной власти субъекта РФ на осуществление части полномочий Российской Федерации по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг (г. Москва, Московская область).

Как получить услугу:

Необходимые документы:

  1. Заявление об отказе/заявление о возобновлении предоставления социальных услуг.
  2. Заявление об отзыве ранее поданного заявления.
  3. Документы, удостоверяющие личность.
  4. Документы, удостоверяющие личность представителя.
  5. Документ, подтверждающий полномочия представителя.

Состав набора:

  1. Лекарства по рецептам, медицинские изделия по рецептам, спец. продукты лечебного питания для детей-инвалидов.
  2. При показаниях путевки на санаторно-курортное лечение.
  3. Проезд на пригородном ж/д транспорте, а также междугородном транспорте к месту лечения и обратно, также и для сопровождающих инвалидов Iгруппы и детей инвалидов.

Срок оформления:

  • Подача заявления до 01 октября.
  • Пенсионный Фонд рассматривает заявление – 5 рабочих дней.
  • Выплата – через месяц с даты принятия решения.

Кто может получить:

Поставщик услуги: Фонд социального страхования

Как получить путевку и бесплатный проезд:

Вариант 1. Лично обратиться в территориальный орган Фонда Социального Страхования или в МФЦ (при условии наличия соглашения о взаимодействии с Фондом).

Вариант 2. Лично обратиться в Орган, уполномоченный высшим органом исполнительной власти субъекта РФ на осуществление части полномочий Российской Федерации по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг (г. Москва, Московская область).

Необходимые документы:

  1. Путевка:
    • - заявление о предоставлении путевки;
    • - медицинская справка на лечение по форме № 070/у;
    • - документы, удостоверяющие личность;
    • - документы, удостоверяющие личность представителя;
    • - документ, подтверждающий полномочия представителя.
  2. Транспорт:
    • - заявление о предоставлении бесплатного проезда;
    • - документы, удостоверяющие личность;
    • - документы, удостоверяющие личность представителя;
    • - документ, подтверждающий полномочия представителя;
    • - направление к месту лечения, выданное медицинским учреждением;
    • - талон №2 на получение специальных талонов (именных направлений) на проезд к месту лечения, выданный медицинским учреждением.

Срок оформления:

Кто имеет право на бесплатную парковку:

Как получить услугу:

Подать заявление лично (официальным представителем) в Пенсионный фонд России:

Необходимые документы:

Срок получения: 15 минут.

Кто может воспользоваться:

  1. Инвалиды.
  2. Дети-инвалиды.
  3. Отдельные категории граждан из числа ветеранов, которые не являются инвалидами:

Поставщики услуги: Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС) и территориальные органы ФСС.

Виды технических средств:

Как получить:

Вариант 1. Лично подойти в территориальный орган ФСС либо МФЦ, территориальный центр социального обслуживания.

Вариант 2. Через Интернет в личном кабинете:

Необходимые документы для получения технических средств реабилитации (ТСР), в том числе протезов, протезно-ортопедических изделий (для ветеранов), и их замены:

  1. Заявление.
  2. Документы, удостоверяющие личность.
  3. Документы, удостоверяющие личность представителя.
  4. Документ, подтверждающий полномочия представителя.
  5. Для детей до 14-ти лет – свидетельство о рождении.
  6. Заключение врачебной комиссии (для ветеранов).
  7. Документы, подтверждающие место жительства (место пребывания или фактического проживания).
  8. Заключение медико-технической экспертизы для подтверждения необходимости замены (в том числе досрочной замены) ТСР.

Сроки оформления:

  • 15 календарных дней с даты поступления заявления и всех документов – уведомление о постановке на учет для предоставления услуги по ремонту ТСР.
  • 7 календарных дней с даты поступления заявления и всех документов – уведомление о постановке на учет для предоставления услуги по ремонту ТСР (для инвалидов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи).
  • Не больше 60 дней – срок изготовления технических средств по индивидуальному заказу в рамках действующего государственного контракта.
  • 30 дней – предоставление изделия при его серийном производстве в рамках действующего государственного контракта.

Необходимые документы для получения собак-проводников:

  1. Заявление о предоставлении услуги.
  2. Документы, удостоверяющие личность.
  3. Документы, удостоверяющие личность представителя.
  4. Документ, подтверждающий полномочия представителя.
  5. Документы, подтверждающие место жительства (место пребывания или фактического проживания).

Сроки оформления:

В течение 15 дней с даты подачи заявления и комплекта документов – уведомление о постановке на учет по обеспечению собакой-проводником. Одновременно с уведомлением высылается направление в организацию для получения собаки-проводника.

Виды услуг:

  • предоставление услуг по сурдопереводу, тифлосурдопереводу;
  • ремонт ТСР, включая протезно-ортопедические изделия;
  • ежегодная денежная компенсация расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников.

Необходимые документы для получения услуг по сурдопереводу, тифлосурдопереводу:

  1. Заявление.
  2. Документы, удостоверяющие личность.
  3. Документы, удостоверяющие личность представителя.
  4. Документ, подтверждающий полномочия представителя.
  5. Для детей до 14-ти лет – свидетельство о рождении.
  6. Документы, подтверждающие место жительства (место пребывания или фактического проживания).

Сроки оформления:

Не позднее 3 рабочих дней с даты поступления заявления и комплекта документов осуществляется постановка инвалида на учет по предоставлению услуг по сурдопереводу, тифлосурдопереводу и выдается направление в организацию, предоставляющую такие услуги.

Необходимые документы для получения услуг по ремонту ТСР:

  1. Заявление о предоставлении услуги.
  2. Документы, удостоверяющие личность.
  3. Документы, удостоверяющие личность представителя.
  4. Документ, подтверждающий полномочия представителя.
  5. Для детей до 14-ти лет – свидетельство о рождении.
  6. Документы, подтверждающие место жительства (место пребывания или фактического проживания).
  7. Заключение медико-технической экспертизы о необходимости ремонта технического средства (изделия).
  8. Заключение врачебной комиссии (для ветеранов).

Сроки оформления:

  • 15 календарных дней с даты поступления заявления и всех документов – уведомление о постановке на учет для предоставления услуги по ремонту ТСР.
  • 7 календарных дней с даты поступления заявления и всех документов – уведомление о постановке на учет для предоставления услуги по ремонту ТСР (для инвалидов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи).
  • В 7-дневный срок с даты заключения государственного контракта – при отсутствии действующего государственного контракта.

Необходимые документы для получения ежегодной денежной компенсация расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников собаки-проводника:

  1. Заявление о предоставлении услуги.
  2. Документы, удостоверяющие личность.
  3. Документы, удостоверяющие личность представителя.
  4. Документ, подтверждающий полномочия представителя.
  5. Документы, подтверждающие место жительства (место пребывания или фактического проживания).
  6. Документ, подтверждающий специальное обучение собаки-проводника (паспорт установленного образца на собаку-проводника).
  7. Копия справки установленного образца об осмотре собаки-проводника, выданной государственным ветеринарным учреждением не ранее чем за 30 дней до подачи заявления (для следующей выплаты компенсации).

Сроки оформления:

В 15-дневный срок с даты подачи заявления и комплекта документов – уведомление о назначении компенсации и ее размера.
Выплата компенсации осуществляется в месяце, следующем за месяцем, в котором было подано заявление. Следующая выплата компенсации инвалиду производится по истечении одного года после получения компенсации за предыдущий год.

Необходимые документы для выплаты компенсации за самостоятельно приобретенные ТСР (ПОИ) или оказанные за счет собственных средств услуги, а также при оплате проезда к месту нахождения организации для получения ТСР и услуг:

  1. Заявление о предоставлении услуги.
  2. Документы, удостоверяющие личность.
  3. Документы, удостоверяющие личность представителя.
  4. Документ, подтверждающий полномочия представителя.
  5. Для детей до 14-ти лет – свидетельство о рождении.
  6. Документы, подтверждающие место жительства (место пребывания или фактического проживания).
  7. Заключение медико-технической экспертизы о необходимости ремонта, замены ТСР.
  8. Заключение врачебной комиссии (для ветеранов).
  9. Документы (чеки, счета), подтверждающие понесенные затраты, проездные документы.
  10. Письменное подтверждение о необходимости поездки, выданное организацией-поставщиком изделия/услуги.
  11. Для спортсменов – документ, подтверждающий, что инвалид является кандидатом в сборную команды в официальных спортивных мероприятиях Единого календарного плана регионального, всероссийского и международного уровней.

Сроки оформления:

  • в течение 30 дней со дня принятия заявления и комплекта документов – решение о выплате компенсации;
  • один месяц – осуществление выплаты с даты принятия указанного решения.

Электронный сертификат – это новый сервис обеспечения ТСР и является дополнением к уже действующим способам обеспечения средствами реабилитации.

Как работает электронный сертификат?

Электронный сертификат - это запись в реестре, привязанная к номеру карты МИР.

Сервис организован так, что деньги, выделенные на покупку, не перечисляются на карту, а резервируются под каждое ТСР (в соответствии с ИПРА) в бюджете Федеральным казначейством, и напрямую отправляются продавцу при покупке изделия с использованием карты МИР.

Если вам понравилось изделие по цене превышающее номинал сертификата, вы все равно сможете с его помощью оплатить покупку, при этом доплатив из собственных средств только разницу в цене. Единственное условие – изделие должно соответствовать ИПРА.

Если вам положено несколько видов ТСР, их можно указать в одном заявлении.

На каждый вид ТСР выдадут отдельный сертификат, но все сертификаты будут привязаны к одной карте МИР.

Сертификат содержит следующую информацию:

Вид и количество ТСР, которые можно приобрести по сертификату

Максимальная цена за единицу ТСР, которую можно оплатить сертификатом

Срок действия, в течение которого можно использовать сертификат для оплаты ТСР

Как оформить сертификат?

Примите решение о необходимости оформления сертификата.

Осуществите покупку выбранного вами ТСР в магазине лично либо в online -магазине, подключенных к государственной информационной системе электронных сертификатов (ГИС ЭС) .

Если вы по какой-либо причине решили приобрести ТСР другим, традиционным способом, вы можете отказаться от сертификата, подав заявление об отзыве сертификата таким же способом, как подавали на оформление.

Необходимые документы:

Через МФЦ или в территориальном отделении ФСС:

Документ, удостоверяющий личность

Номер карты Мир, выпущенной любым банком

Для оформления через портал Госуслуги : заявление и номер карты МИР

Это документ, который разрешает вам пересечь границу государства и находиться там определенное время. Виза, по которой попадают в страны, где действует Шенгенское соглашение, называется шенгенской. Обычно для поездок в Европу нужен именно шенген.

Я понимаю, что при подаче документов на визу есть множество нюансов. Например, я напишу, что выписка со счета нужна за последние 3 месяца, а у вас в каком-нибудь посольстве требовали выписку за полгода. Расскажите нам о своем опыте в комментариях. И всегда проверяйте требования к документам на шенгенскую визу на сайте консульства той страны, в которую собираетесь.

9 нескучных курсов на каникулы

Что такое шенгенская виза

Шенгенская виза — это единая виза, которая разрешает находиться в странах Шенгенского соглашения. Это соглашение упрощает паспортно-визовый контроль на границе

Шенгенское соглашение появилось в 1985 году. Тогда его подписали Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Франция и Германия. Это произошло в люксембургской деревне Шенген. Действовать документ начал десять лет спустя — в 1995 году, на территории семи государств. К перечисленным добавились Испания и Португалия.

Что дает оформление визы. Шенген дает следующие права:

  1. Въехать в страну Шенгенского соглашения. Требования к въезжающим во всех этих государствах одинаковы.
  2. Находиться в стране Шенгенского соглашения в течение определенного в визе времени.
  3. Беспрепятственно путешествовать по всем странам, присоединившимся к Шенгенскому соглашению. Пограничного контроля между ними нет, границы допускается пересекать в произвольном месте гражданам любых государств.

Где действует шенгенская виза

На текущий момент Шенгенское соглашение входит в пакет документов, которое принимает страна, вступающая в Европейский союз — ЕС. Для Великобритании и Ирландии сделали исключение.

Несколько государств, не являющихся членами ЕС, тоже присоединились к Шенгенской зоне. Это Исландия, Норвегия, Швейцария и Лихтенштейн.

Поэтому многие путают Евросоюз с Шенгенской зоной, а кто-то уверен, что во всех странах Европы единая виза. На самом деле только в 26 европейских странах из 50 действует Шенгенское соглашение:

  1. Австрия.
  2. Бельгия.
  3. Венгрия.
  4. Германия.
  5. Греция.
  6. Дания.
  7. Исландия.
  8. Испания.
  9. Италия.
  10. Латвия.
  11. Литва.
  12. Лихтенштейн.
  13. Люксембург.
  14. Мальта.
  15. Нидерланды.
  16. Норвегия.
  17. Польша.
  18. Португалия.
  19. Словакия.
  20. Словения.
  21. Финляндия.
  22. Франция.
  23. Чехия.
  24. Швейцария.
  25. Швеция.
  26. Эстония.

Для поездки в Великобританию и Ирландию шенгенская виза не подойдет — нужно получать национальные.

В Хорватию, Болгарию, Румынию, Андорру и Кипр тоже разрешается въехать по многократной шенгенской визе. Обратное неверно: с визами этих стран в Шенгенскую зону вас не пустят, а у Андорры вообще нет своих виз.

Монако, Ватикан и Сан-Марино с точки зрения визового режима являются частями Франции и Италии соответственно, поэтому по шенгену вы можете попасть туда с территории этих стран.

Правила Шенгенского соглашения

С шенгенской визой нужно соблюдать несколько простых правил.

Кто выдает. За визой надо обращаться в консульство той страны, в которой вы собираетесь провести бо́льшую часть поездки. Если вы поделили свой отпуск поровну между двумя странами, то обращайтесь в консульство любой из них.

Сроки. Турист может находиться на территории Шенгенской зоны максимум 90 дней в течение 180 дней.

У Миши есть многократная шенгенская виза сроком действия 1 год. С 10 марта по 20 апреля он путешествовал по Испании — всего 42 дня.

1 июня он решил поехать на 3 месяца во Францию, но по правилам Шенгенской зоны он может находиться там только 48 дней — 90 вместе с предыдущей поездкой.

Типы шенгенских виз

Шенгенские визы бывают типа А, С и D.

Тип А. Визы типа A дают гражданам неблагополучных стран. К таким странам относятся, например, Ирак, Афганистан, Эритрея. Виза позволяет находиться в международных зонах аэропортов стран Шенгенской зоны.

  1. Туризм.
  2. Посещение родственников.
  3. Краткосрочное лечение.

Виза типа С дает право въезжать в Шенгенскую зону и перемещаться ней. Исключение — визы LTV (limited territorial validity). Такие визы действительны только на территории выдавших их государств и не дают права передвижения по всей территории Шенгенской зоны.

Тип D. Виза типа D — национальная виза на срок, превышающий 90 дней. Она дает право проживать на территории выдавшей ее страны и перемещаться по всей Шенгенской зоне не более 90 из 180 дней. К этому типу относятся рабочие и студенческие визы.

Виды шенгенских виз

Виза для однократного въезда выдается под конкретную поездку, срок ее действия определяется по датам предполагаемого въезда и выезда. Срок может быть всего 3 дня, а может быть 10 или, например, даже 55 дней.

Шенгенская мультивиза позволяет въезжать на территорию Шенгенской зоны неограниченное число раз, но находиться в ней можно не более 90 дней в полугодие. Стандартные сроки действия — квартал, полгода, год, два, три, четыре года и пять лет. Начало действия визы — предполагаемая дата первого въезда.

Сколько стоит виза

визовый сбор для граждан России на визу типа C

Дополнительные затраты при оформлении документов. Если подаете документы не в консульстве, а в визовом центре, то дополнительно оплачивается сервисный сбор визового центра. Если в вашем городе нет консульства, добавляются услуги по курьерской доставке ваших документов. Для каждого визового центра стоимость этих услуг своя. Ориентировочно — 2000 Р за сервисный сбор и 500 Р за курьерскую доставку.

Остальные дополнительные затраты зависят от ваших желаний. Это может быть вип-зал в визовом центре, мобильная биометрия, заполнение анкеты за вас, информирование о готовности визы.

Для кого оформление бесплатно. Визовый сбор не платят дети до 6 лет и близкие родственники граждан Европейского союза и Швейцарии.

В зависимости от страны могут быть и другие категории льготников:

  1. Члены официальных делегаций.
  2. Члены федеральных и региональных правительств и парламентов, конституционных и верховных судов.
  3. Школьники, студенты, аспиранты и сопровождающие их преподаватели, направляющиеся на обучение или учебную стажировку.
  4. Участники научной, культурной или творческой деятельности, в том числе университетских и других программ обмена.
  5. Люди с инвалидностью первой группы и их сопровождающие.
  6. Люди, которые едут для получения срочной медицинской помощи, и их сопровождающие.
  7. Люди, которые едут на похороны близкого родственника или к тяжелобольному близкому родственнику.
  8. Участники молодежных международных спортивных мероприятий и сопровождающие их.
  9. Участники официальных программ обмена между городами-побратимами.

Правила выдачи мультивиз — 2021

2 февраля 2020 года вступил в силу обновленный визовый кодекс Евросоюза. Важные изменения:

  1. Цена визы выросла до 80 €⁣ ( 7323
  2. Р ), но граждан России это не коснулось.
  3. Разрешили подавать документы на визу за 6 месяцев до поездки, а раньше было 3 месяца.
  4. Туристам с хорошей визовой историей планируют выдавать долгосрочные мультивизы. Предполагается, что период действия их визы при каждом следующем обращении будет последовательно увеличиваться до 5 лет. Сначала дадут визу под даты поездки либо мультивизу с коротким сроком — квартал-полгода. При следующем обращении — мультивизу на год, потом на 2 года, а потом на 5 лет.

В декабре 2021 года из-за коронавируса не все государства Шенгенской зоны принимают заявления на туристические визы у россиян. Из этих стран одни дают шенген без дополнительных условий, другие — только тем, у кого уже была виза, некоторые закрыты для туристов.

Кто выдает шенген туристам из России в декабре 2021 года

Государство Кому выдает Пускает ли туристов Срок оформления
Греция Всем Да От 2 рабочих дней, не считая дня обращения
Эстония Всем Да 10 рабочих дней
Австрия Всем Да, но с карантином 10 рабочих дней
Венгрия Всем Да 10 календарных дней
Словения Всем Да 15 календарных дней
Норвегия Всем Да, но с карантином 10 календарных — 30 рабочих дней
Финляндия Тем, кто уже получал многократный финский шенген на срок не меньше двух лет Да, но привитых вакцинами, среди которых нет российских 15 календарных дней
Португалия Обладателям любого двухлетнего шенгена, если срок истек с 1 января 2020 года до момента подачи на новую визу Только на Мадейру 15 календарных дней
Испания Тем, у кого был любой шенген минимум на год. Срок его действия должен истечь с 1 января 2018 по настоящий момент Да, но привитых вакцинами, среди которых нет российских 15 календарных дней
Италия Тем, кто имел итальянский шенген минимум на год. Срок его действия должен истечь с 1 января 2020 по настоящий момент Напрямую из России — нет. Въехать можно только через некоторые третьи страны 7—15 рабочих дней

Обладателям любого двухлетнего шенгена, если срок истек с 1 января 2020 года до момента подачи на новую визу

Тем, у кого был любой шенген минимум на год. Срок его действия должен истечь с 1 января 2018 по настоящий момент

Тем, кто имел итальянский шенген минимум на год. Срок его действия должен истечь с 1 января 2020 по настоящий момент

Остальные страны выдают шенген только отдельным категориям:

  1. Людям, у которых возникли неотложные семейные или личные обстоятельства. Например, лечение заявителя или уход за больными родственниками.
  2. Владельцам дипломатических и служебных паспортов.
  3. Водителям международных перевозок.
  4. Членам семей граждан государств — участников Шенгенской зоны.
  5. Владельцам недвижимости на территории государств — участников Шенгенской зоны.

Документы для получения шенгенской визы

Список документов зависит от типа поездки. Рассмотрим, какие документы нужны для получения самой распространенной визы — туристической. Перечень документов для всех стран Шенгенской зоны единый, но каждое посольство вправе смягчить или ужесточить требования.

Заявление на получение визы. Самый важный документ. Чаще всего заполняется в электронном виде на сайте посольства.

Как заполнять заявление:

  1. Пишите латинскими буквами (в простонародье — английскими).
  2. Европейцы пишут даты в формате гггг-мм-дд. Наше 1 декабря 2020 года для них — 2020-12-01 .
  3. Поставить подпись надо три раза: в пункте 37 на странице 5 и в специальных полях на страницах 6 и 7.
  4. Пишите только правду.

Пример заполненной анкеты ниже. Главное — правильно заполнить первые два листа:


Город пишем транскрипцией латинскими буквами, на английский язык не переводим.
Очень часто в перечне стран нет СССР, тогда выбираем РФ

Фотографию приклеиваем на первой странице в правом верхнем углу

Фамилию и имя пишем как в загранпаспорте, отчество не указываем

Город пишем транскрипцией латинскими буквами, на английский язык не переводим. Очень часто в перечне стран нет СССР, тогда выбираем РФ

Номер проездного документа — это номер вашего загранпаспорта. Заполняйте без пробелов и знака №


Остальные страницы заполнять проще:

Загранпаспорт + копии всех страниц. Срок действия паспорта должен быть не менее 3 месяцев после предполагаемой даты выезда из Шенгенской зоны. В паспорте должно быть минимум 2 незаполненных страницы. Если не хватает пустых страниц или заканчивается срок действия, то придется оформлять новый загранпаспорт.

Фотографии. Нужна 1 цветная фотография. Размер фото — 3,5 × 4,5 см . Лицо должно занимать не менее 70—80% от общей площади фото. Давность фотографии — не более шести месяцев. Визовые центры некоторых стран требуют две фотографии.

Внутренний паспорт. Нужны копии всех заполненных страниц паспорта.

Подтверждение проживания в стране назначения — это распечатка подтверждения брони, если останавливаетесь в гостинице. Бронь может быть неоплаченной и с возможностью отмены. Подходит и аренда квартир на Airbnb.

Подтверждение маршрута. Распечатайте брони билетов, которые присылают на электронную почту. Билеты также могут быть не оплачены.

Подтверждение финансовой состоятельности. Выписка с банковского счета, наличие банковского вклада или спонсорское письмо. Эти документы должны подтвердить, что у вас достаточно денег для поездки. Выписка с банковского счета должна быть актуальной: не старше месяца к моменту подачи документов. Срок, за который должна быть выписка, уточняйте на сайте визового центра той страны, в которую вы едете, потому что требования различаются.

Сколько денег должно быть на счете

Справка с места работы. Обычная справка из отдела кадров на фирменном бланке компании. В ней должны быть прописаны должность, оклад и стаж работы. Для школьников и студентов подойдет справка из учебного заведения, для пенсионеров — пенсионное удостоверение. Если вы домохозяйка, стоит внимательнее отнестись к следующему пункту. Если вы студент без справки с работы, потребуется письмо от родителей о том, что они спонсируют вашу поездку.

Согласие на обработку персональных данных. В отличие от прочих, это требование не европейского, а российского законодательства.

Дополнительный пакет документов

Для несовершеннолетних. Помимо вышеперечисленного понадобится копия свидетельства о рождении, согласие родителя или законного опекуна, если несовершеннолетний путешествует один или в сопровождении одного из родителей, и копия действующей шенгенской визы родителя.

Для бизнесменов. Индивидуальные предприниматели вместо справки с работы предоставляют доказательство ведения коммерческой деятельности. Например, свидетельство о регистрации в качестве ИП.

Для пенсионеров. Пенсионеры вместо справки с работы предоставляют копию пенсионного удостоверения.

Для безработных. Если у заявителя нет доходов, то он прикладывает спонсорское письмо. В нем спонсор указывает, что берет расходы по поездке на себя. Спонсором может быть любой человек, например родители или дети заявителя.

Для людей с инвалидностью. Работающий человек с инвалидностью предоставляет стандартные документы и может приложить пенсионное удостоверение. Если он не работает, он прикладывает только пенсионное удостоверение. Отдельные страны, например Нидерланды, освобождают людей с инвалидностью и сопровождающих от уплаты визового сбора.

В зависимости от целей поездки. Если едете к родственникам или друзьям и будете останавливаться у них, вместо брони гостиницы предоставьте приглашение и копию паспорта приглашающего.

Если едете на лечение, от лечебного учреждения той страны, куда едете, понадобится письменное подтверждение. В нем должны быть указаны:

  1. Медицинская цель поездки.
  2. Предполагаемые расходы в евро.
  3. Тип лечения: амбулаторное или стационарное.
  4. Продолжительность лечения.
  5. Фамилии, имена и отчества сопровождающих лиц.

Подтверждение подписывает лечащий врач. У вас попросят оригинал и копию этого документа.

Куда подавать документы

В 2021 году туристы периодически жалуются на трудности с записью и очереди, потому что желающих много, а мест мало. Чтобы решить вопрос, путешественники постоянно мониторят сайт, платят за вип-зал, обращаются в визовый центр письменно, приходят вдвоем по одному слоту и даже едут в другой город. При этом многим везет — они записываются без проблем и дополнительных трат.

Мы уже расставались со старым другом, который много лет, как он говорит, живет в коляске. По привычке он покатил за мной к двери провожать. Как всегда, спрашиваю: "Ну что, дружище, чем помочь? Может, куда-то съездить надо?"

Обычно он, смущаясь, называл пару адресов, куда мы затем ездили по его инвалидным проблемам. Но на это раз он рассмеялся:

- А разве ты не знаешь?

- Чего не знаю? - растерявшись, переспрашиваю.

- Так теперь на портале госуслуг для таких, как я, открыли сервис. Удобно, не выходя из дома, решаю свои проблемы. Так что лучше почаще заезжай.

И действительно, на официальном сайте Минцифры России узнаю, что министерство совместно с Минтрудом России и Фондом социального страхования запустили новый социальный сервис. По словам замглавы Минцифры России Дмитрия Огуряева, это сделано в рамках нацпроекта "Цифровая экономика" при реализации суперсервиса "Онлайн-помощь при инвалидности".

"Приведу только две цифры, - сказал он. - Ежегодно для получения технических средств реабилитации обращаются порядка 1,5 миллиона человек. Почти три миллиона в прошлом году лично подали заявление на прохождение медико-социальной экспертизы. Эти цифры говорят сами за себя. Поэтому мы постоянно работаем над переводом услуг для граждан с инвалидностью в электронный вид. Благодаря чему людям с ограниченными возможностями и их семьям станет проще не только оформить инвалидность или получать необходимые документы, не выходя из дома, но и получить технические средства и услуги для реабилитации".

Прчитав все это, захожу на портал госуслуг. Щелкаю мышкой. И узнаю: тут теперь можно подать заявление, чтобы получить, заменить или отремонтировать техническое средство для реабилитации. А также компенсировать такие расходы. Получить или компенсировать расходы за сурдоперевод и тифлосурдоперевод. Получить собаку-проводника, а также компенсировать расходы на ее содержание и ветеринарное обслуживание.

Планируется даже назначение пенсии по инвалидности сделать автоматическим. А средства реабилитации получать по электронному сертификату

Вернуть затраты на проезд к месту нахождения организации, где получают техсредства реабилитации. Кстати, уже в сентябре, как заявил замглавы Минтруда России Алексей Скляр, планируется, что их можно будет получать, используя электронный сертификат. При оформлении заявления достаточно выбрать соответствующую опцию.

И это не все. Можно подать заявление на прохождение медико-социальной экспертизы или обжаловать ее решение, внести изменения в индивидуальную программу реабилитации. Заказать справки об инвалидности при изменении персональных данных, ее дубликат.

По словам разработчиков "Онлайн-помощи при инвалидности", в дальнейшем хотят сделать автоматической даже процедуру назначения пенсии по инвалидности. На вопрос "РГ", создаются ли в регионах сервисы онлайн-помощи для людей с инвалидностью, замглавы Минцифры России Дмитрий Огуряев утвердительно заявил, что они активно развиваются. И привел в пример Московскую область, где только за последний год было оцифровано и оптимизировано десять онлайн-услуг для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Наш разговор с министром госуправления, информационных технологий и связи Московской области Максимом Рымаром начался с вопроса, насколько цифровые сервисы востребованы жителями региона.

Тогда, Максим Александрович, скажите, могут ли жители, имеющие инвалидность, получать компенсацию расходов по ЖКУ, не выходя из дома?

Максим Рымар: Эта услуга для них полностью переведена в электронный вид. Достаточно приложить к заявлению на портале скан паспорта и квитанцию, подтверждающую оплату.

Результат услуги заявитель получит в течение восьми рабочих дней в личном кабинете. Деньги зачисляют на банковский счет, выплачивают через организации почтовой связи или другими способами.

Судя по обращениям редакцию, получить инвалиду техсредства реабилитации - сплошные мучения. Сняли вы эту проблему?

Максим Рымар: Эта услуга переведена в онлайн-режим. Теперь, чтобы получить средства для облегчения повседневной жизни людей с инвалидностью (очки для коррекции зрения, "коммуникатор Морзе", глюкометр с речевым выходом, медицинскую кровать и другие), не надо лично ходить по ведомствам.

С этого года мы заменили бумажный сертификат выплатой. Ее можно оформить на региональном портале госуслуг. Это не только значительно упрощает подачу документов, но и дает льготнику возможность приобрести техническое средство реабилитации на свое усмотрение. Размер выплаты составляет от 1,2 до 30 тысяч рублей.

Многим инвалидам автомобиль нужен по медицинским показаниям. Они по-прежнему в хлопотах, чтобы вернуть стоимость полиса ОСАГО?

Максим Рымар: С этого года компенсацию стоимости ОСАГО тоже можно оформить на портале госуслуг, после чего обратиться в удобный МФЦ для сверки документов. После сверки результат оказания услуги придет в личный кабинет.

Так же просто у вас оформить и проезд к месту лечения и обратно?

Максим Рымар: Конечно. Для бесплатного проезда к месту лечения и обратно для льготных категорий граждан не требуется предоставлять справку об инвалидности.

Этот документ запрашивается посредством межведомственного электронного взаимодействия. А для получения талона на бесплатный проезд заявителю не нужно посещать МФЦ и ведомство. Достаточно предоставить паспорт при оформлении проездного билета на сайте или в кассах РЖД. Этой услугой могут воспользоваться и те, кто сопровождает детей-инвалидов и инвалидов I группы.

Об инвалидах боевых действий стали меньше вспоминать.

Максим Рымар: Не соглашусь. Военнослужащим, получившим военные травмы во время службы, а также инвалидам боевых действий обивать пороги ведомств тоже теперь нет необходимости.

Они могут подать заявление на ежемесячную компенсацию в электронном виде и после этого обратиться в удобный МФЦ для сверки документов. Решение о компенсации придет в личный кабинет заявителя.

Аналогичный механизм работает и для ежегодной компенсации. Она доступна для инвалидов боевых действий I группы. Размер ее составляет 100 тысяч рублей. Решение о назначении выплаты приходит в личный кабинет на региональном портале в течение десяти рабочих дней.

Я уже сам начинаю путаться в мерах соцподдержки. Их так много. А как быть людям неискушенным? В Тульской области, например, учат инвалидов разбираться в онлайн-реальности, проводят обучение. Как вы это решаете?

Максим Рымар: У нас специально для этого придумана экспертная онлайн-система, которая информирует жителей о положенных мерах соцподдержки.

Так называемый "виртуальный эксперт" предлагает заявителю ответить на ряд вопросов: о трудовой деятельности, месте проживания, наличии инвалидности, наличии детей и так далее. Затем в зависимости от жизненной ситуации для пользователя автоматически формируется перечень мер соцподдержки, на которые он может рассчитывать. В справке также указывают ведомства, их предоставляющие, и сроки оказания. Так что заходите на наш портал и все узнаете.

Оформление разрешающего документа – процедура непростая. Обычно сложности возникают при заполнении анкеты и подготовке документации. Во время рассмотрения заявки особое значение имеет финансовое благосостояние аппликанта. Он должен доказать, что имеет возможность оплатить поездку, проживание. Можно ли получить шенген безработному?

виза для безработных

Кто относится к категории неработающих?

Прежде чем разбираться, дадут ли визу безработному, следует знать, кого иностранные Консульства относят к этой категории граждан. Условно выделяют 4 группы – не имеющих места работы, студентов, пенсионеров и несовершеннолетних. В отдельную категорию относят недееспособных лиц, пересекающих границу с опекуном. Эти претенденты вызывают наибольшее опасение у сотрудников Посольства.

Прежде чем начинать процесс открытия визы, необходимо подготовить доказательства того, что заявитель не планирует остаться жить в зоне шенгена. В этом случае визу выдадут даже при отсутствии официального места работы.

Особенности оформления визы

В зависимости от того, кто обращается за визой, разными будут и документы на оформление шенгенской визы для безработного. Дополнительно предоставляются:

  • безработными лицами – подробный маршрут путешествия, по которому они планируют посетить европейские страны. Указываются и названия отелей. Обязательно к стандартному списку бумаг прикладывается документ о праве собственности на любое имущество;
  • студентами – кроме спонсорского письма потребуется справка из учебного заведения;
  • пенсионерами – копия удостоверения и выписка о сумме получаемой выплаты;
  • несовершеннолетними – свидетельство о рождении, справка из школы. Если отправляется один, дополнительно предоставляется согласие от родителей.

Еще одно условие оформления шенгена без справки с работы – оплаченный номер в гостинице.

Виза со спонсорской гарантией

Безработному без проблем получится получить шенгенскую визу с гарантией от спонсора. Им не может являться кто угодно. Спонсором вправе выступать лишь ближайший родственник. Родство необходимо подтвердить документом, например, свидетельством о заключении брака, о рождении и прочими. Главное условие – у этого человека должна быть официальная работа.

sponsorskoe-pismo

Спонсорское письмо выступает основным документом в форме заявления, в котором конкретное лицо добровольно обязывается предоставить финансовую поддержку. Спонсорское письмо для шенгенской визы составляется в свободном виде. Допускается бумажный и электронный вариант.

В документе указать подтверждающие факты родства, длительность путешествия, страну, данные из паспорта поручителя. Заполняется на русском языке, но в некоторых зарубежных странах требуют заполнение на английском. Нотариального заверения не нужно. Оно понадобится в том случае, если спонсором является не родственник.

К письму прилагается справка о доходах спонсора, копия его паспорта и документ, подтверждающий родственную связь с заявителем.

Шенген для неработающих

Получение шенгенской визы неработающим возможно в том случае, если он предоставит доказательства того, что в состоянии оплатить поездку. Кроме стандартного списка документов, которые нужно будет предъявить для получения разрешения, особое внимание следует уделить финансовой обеспеченности.

выписка из банка

Если гражданин не имеет места работы, такимидоказательствами выступят:

  • чеки и ведомости по банковским счетам. Если у заявителя нет официального места трудоустройства, для открытия визы он должен иметь счет в банке. Источник поступления средств не важен. Главное – чтобы счет был открыт на имя аппликанта;
  • копия удостоверения пенсионера;
  • путешествие за счет спонсора.

Финансовое благополучие определяется по таким критериям – предоставление билетов в оба конца, справка о резервации гостиницы, наличие денег на карточке или страховка. Перед прохождением интервью необходимо собрать перечисленные бумаги.

Если имеется печать о прошлой поездке в шенгенскую зону, ее также можно предъявить. Если путешественник не нарушал миграционные законы, вовремя вернулся домой, это послужит гарантией для открытия визы. Документы подаются не позднее, чем за 1 месяц до планируемой поездки.

Льготная категория заявителей

Отсутствие требуемой суммы денег или официального трудоустройства не учитывается при выдаче шенгенского разрешения, если лицо попадает под льготную категорию. Такими признаются граждане с ограниченными физическими возможностями и студенты.

Виза для студентов

Для отправки в зарубежную страну с целью обучения необходимо оформить студенческую визу. Это особый тип разрешения, требующий подготовки сопроводительной документации. Она бывает краткосрочной и долгосрочной.

Шенген для студентов оформляется следующим образом – подаются документы в высшее учебное заведение, которое выдаст приглашение; подаются справки в ВЦ и оплачивается обучение. К потенциальным студентам у визовых офицеров имеются требования. Предпочтение отдают тем, которые уже бывали заграницей, или чьи родители имеют стабильный доход.

В стандартный список документации входит:

  • загранпаспорт;
  • приглашение от учебного учреждения с указанием программы обучения;
  • дипломы или аттестаты об образовании;
  • письмо от спонсора – им могут выступать родители;
  • бронь билетов;
  • документ-подтверждение того, что у студента имеется место проживания в зарубежном государстве;
  • фотоснимки.

Подаются за несколько месяцев до отправки на учебу.

Оформление визы людьми с ограниченными возможностями

Граждан, ухаживающих за лицами с ограниченными возможностями, интересует вопрос, как оформить Шенген для инвалидов. Главный критерий – наличие необходимых документов. В их пакет входит:

  • правильно составленная анкета – заполняется и подписывается лично инвалидом;
  • 2 качественные фотографии;
  • справки, подтверждающие цель путешествия – приглашение от родственников, резервация номера в гостинице;
  • выписка со счета за последние полгода;
  • действующий загранпаспорт;
  • внутригражданский паспорт;
  • медицинская страховка.

Подаются в Консульства или в Визовые центры. Специалисты ВЦ помогают в заполнении анкеты и оказывают прочую помощь, чтобы люди с ограниченными возможностями не испытывали дискомфорт.

Следующее требование – подтверждение возвращения на родину. Это может быть справка о наличии в собственности недвижимого имущества, выписка из налогового органа о постановке на учет (для индивидуальных предпринимателей).

Инвалиды также оплачивают сбор размером 35 евро. Но они имеют право на некоторые льготы. Некоторые европейские страны (Англия, Франция, Греция и прочие) все же отменили обязанность по уплате сервисного сбора – независимо от группы инвалидности.

Сопровождающие лица могут рассчитывать на льготу в том случае, если имеется бумага, подтверждающая то, что инвалиду требуется сопровождение. Шенгенская виза для инвалидов оформляется бесплатно, если гражданин отправляется на лечение – это правило действует в некоторых странах шенгенской зоны.

Что касается детей-инвалидов, за визу не нужно будет платить, если ребенок отправляется в европейскую страну с целью лечения или отдыха в специализированном санатории. Главное – предоставить так называемую розовую справку. Ее выдают родителям сразу после постановки диагноза.

Оформление визы пенсионерами

Шенген для пенсионеров оформляется на основании специального перечня бумаг. Чтобы получить визу, человек преклонного возраста должен подтвердить свои доходы и возможность оплаты путешествия. Если у него недостаточно денег, он должен подготовить спонсорское письмо от родных.

Шенгенская виза для пенсионеров оформляется по стандартному принципу. Чтобы оформить разрешение, он предоставляет копию удостоверения пенсионера и справку о размере пенсии. Если финансов окажется недостаточное количество, нужно найти спонсора либо оформить гостевую визу.

Приглашающая сторона обязана уточнить в приглашении то, что она берет затраты на себя. Процесс оформления разрешения платный – 35 евро.

Чтобы открыть визу, пенсионер в Консульстве должен подтвердить собственную платежеспособность. В основном, подают справку из банка о состоянии средств на счету. На каждый день туристу потребуется минимум 60 евро. Если счета в банке нет, подойдут иные справки – о наличии в собственности транспортного средства, недвижимого имущества, свежая квитанция о покупке валюты.

Если в странах Европы у пенсионера имеются родственники, нужно попросить их о поддержке – это увеличит шансы на одобрение заявки. Оформляется в таком случае пригласительное письмо.

Оформить визу пенсионер может как в Посольстве, так и в Визовом центре, туристическом агентстве. Независимо от выбранного способа, подготавливаются такие бумаги:

  • анкета – заполняется от руки или на компьютере;
  • 2 цветных фотоснимка;
  • загранпаспорт и копии каждой заполненной страницы;
  • внутригражданский паспорт и копии страниц с личной информацией;
  • полис медицинского страхования;
  • бронь билетов и резервация гостиницы;
  • о материальном благополучии;
  • выписка по счету или спонсорское письмо;
  • приглашение (по необходимости);
  • справка о заключении или расторжении брака.

Анкету желательно заполнять на английском языке.

Сотрудники Представительства принимают решение в течение 6-60 дней. Если с документами все в порядке, в них нет ошибок, отказа в разрешении не будет.

Как получить визу несовершеннолетним?

Последняя категория неработающих – несовершеннолетние лица. Что нужно для получения ими шенгенской визы? Визу открывают так же в Посольстве или в Визовом центре. Оформляется независимо от возраста малыша. Анкета также заполняется отдельная. Если у мамы или папы ребенка загранпаспорт старого образца, малыш младше 14 лет может путешествовать по нему.

Если ребенок отправляется с родителями, предоставляется такой перечень документации:

  • заграничный паспорт;
  • свидетельство о рождении;
  • справка с места учебы;
  • 2-3 цветных фото;
  • страховка;
  • согласие от родителя, который остается дома (в письменной форме);
  • анкета.

Если ребенок отправляется с третьим лицом, список бумаг иной:

  • заграничный паспорт – оформленный именно на него;
  • свидетельство о рождении – оригинал и копия;
  • справка с места учебы с указанием того, что на момент путешествия он освобожден от занятий;
  • 2 фотографии;
  • медицинская страховка;
  • копии каждой страницы гражданского паспорта мамы и папы;
  • справка с места трудоустройства (одного из них);
  • анкета – подписывается родителями.

Данный список стандартный, однако, некоторые Консульства запрашивают дополнительные бумаги.

Принцип оформления разрешения на несовершеннолетних такой же, как для взрослых. Получить визу ребенок имеет право и в том случае, если он сирота (полусирота). В этой ситуации к основным справкам прибавляются – свидетельство о смерти родителя, судебное решение о лишении прав (при наличии), справка о воспитании малыша одним из родителей и прочие.

Алгоритм действий следующий:

  1. Собираются требуемые бумаги.
  2. Оплачивается консульский сбор.
  3. Заполняется анкета.
  4. Документы подаются в Посольство или в Визовое агентство.

Особенность оформления в том, что подавать заявку на шенгенское разрешение нужно тогда, когда у родителя (или другого сопровождающего лица) уже имеется заграничный паспорт с шенгенской визой. Если ребенок отправляется в поездку с родителями, спонсорское письмо не требуется.

Где можно оформить визу?

На сегодняшний день допускается возможность открытия Шенгена:

Оформление собственными силами – наиболее дешевый вариант.

Порядок действий при оформлении визы

Чтобы понять, как получить шенгенскую визу безработному в 2020 году, необходимо следовать такому алгоритму:

  1. Выбрать Консульство.
  2. Зайти на официальный его сайт и ознакомиться с перечнем документов.
  3. Если разрешение оформляется впервые, нужно сдать биометрические данные (отпечатки пальцев и скан сетчатки глаз). Процедуру можно пройти в каждом Визовом центре.
  4. Собрать требуемые бумаги.
  5. Записаться на прием в Посольство (или в Визовый центр).
  6. Явиться в назначенную дату и время, сдать документы.
  7. Дождаться принятия решения.

Следует учесть 1 нюанс – страны Шенгена предъявляют жесткие требования к претендентам на визу, особенно, к безработным. Если разрешение было выдано в конкретную страну, то в ней нужно будет провести наибольшее количество дней.

Особенности заполнения анкеты

В нее входит 4 страницы. Заполнение анкеты на шенгенскую визу для безработного происходит по такому же принципу, что и для работающих граждан. Заполняется на русском или английском языке – в зависимости от требований Консульства страны путешествия.

Недопустимы помарки, исправления, пустые строки. Заполняется от руки или в печатном виде. Бланк можно взять в Представительстве или в Визовом центре. Подписывается лично заявителем.

анкета на шенгенскую визу

Могут ли отказать?

Причин, по которым отклоняют заявки, немало. Если ответ будет отрицательным, это не означает, что в дальнейшем путь в шенгенскую зону навсегда закрыт. Существует несколько разновидностей штампов, которые ставят, если заявка не одобрена.

Если такая печать будет поставлена повторно, заявителю грозят санкции. Наиболее серьезное – ему запретят въезжать в пределы зоны Шенгена в течение 10 лет.

Стоимость получения и сроки

Несмотря на то, что к безработным лицам предъявляют больше требований, на сроках оформления это не отражается. Если с документами все в порядке, и у работников Посольства не возникает к гражданину претензий, документ будет готов в течение 5-10 дней.

Сколько стоит шенгенская виза? Из перечисленных категорий неработающих от уплаты визового сбора освобождены только инвалиды и дети младше 12-летнего возраста. Для остальных стоимость шенгенской визы составляет 35 евро.

Сроки оформления шенгенской визы

Виза оформляется не больше 3-5 дней. Случается, что документ готовится 1 месяц.

Что станет гарантией возвращения домой?

Безработный заявитель должен убедить сотрудников Консульства в том, что он не планирует остаться в шенгенской стране. Одному из супругов таким доказательством станет свидетельство о браке. Но в том случае, если второй супруг остается на родине. Отличным аргументом станет наличие детей – предоставляется свидетельство об их рождении.

Также можно подтвердить намерение возврата на родину документами на недвижимое имущество, техническим паспортом транспортного средства и прочими справками. С учетом данного фактора станет ясно, что даже не имея места работы, гражданин вернется домой.

Что писать в анкете в таком случае? Главное – указать, кем спонсируется путешествие (если не лично заявителем). Если претендент готов подтвердить наличие счета, он указывает, что самостоятельно оплачивает поездку, предоставляя выписку о состоянии средств на банковском счету.

Таким образом, как сделать шенгенскую визу для студентов и прочих безработных, теперь известно. Несмотря на то, что к неработающим гражданам предъявляются повышенные требования, получение разрешения возможно. Главное – найти спонсора или иметь счет в банке.

Читайте также: