Как откосить от учета в школе

Обновлено: 28.06.2024

Болит живот пиздец, а родаки говорят, что завтра попиздую в школу.
Как их убедить ? Я не смогу блять в школе высидеть.
Есть другие отмазы, только нормальные.


Кто будет писать свои шутки - будет изгнан в дно всия мопеда.

Klitor671games

Знающий

SalviaQeenzi

Бог флуда

Goddamn

Бог флуда

Lysenar

[SIZE=7]️[/SIZE]

Tails

Король флуда

Klitor671games

Знающий
Король флуда

тупо берешь и получаешь пизды. Я так 1 раз чуть ПК не лишился (в прямом смысле). Батя уебал по компу так, что пришлось крышку выкинуть (хоть ПК не пострадал).

Leyder

DAT BOI

Утром просто-2 пальца в рот и вырываешь, начинаешь всячески показывать,что тебе плохо.При 85% ты не пойдешь в школу

Король флуда

Ага.
Там родаки должны забирать, и у меня такая хуйня уже была неделю назад. Хуй отпустят.

Утром просто-2 пальца в рот и вырываешь, начинаешь всячески показывать,что тебе плохо.При 85% ты не пойдешь в школу

Leyder

DAT BOI

Ага.
Там родаки должны забирать, и у меня такая хуйня уже была неделю назад. Хуй отпустят.


Вот ! Спасибо тебе, добрый человек за нормальный совет.
Завтра напомни, рэпку подниму.

Steamsakk_12

Король флуда

Пожалуйста, имейте в виду, если хотите сотрудничать с данным человеком, он заблокирован на нашем форуме.

пездос, мипед куда ты катишься? то апертура со своим недойобом (ой бля, хуй чешется по 50 раз дрочу за день, стояк повседневный, ежеминутный)
теперь этот, сука, "как откосить школу"
йобана

Король флуда

пездос, мипед куда ты катишься? то апертура со своим недойобом (ой бля, хуй чешется по 50 раз дрочу за день, стояк повседневный, ежеминутный)
теперь этот, сука, "как откосить школу"
йобана

Ты хоть вчитайся о чём речь !

NE VKUSNO

Король флуда

Какой класс ? Я вот в 10 . У меня вообще изи , тупо подхожу и говорю учителю "У меня живот болит" или , что-то на подобие этого и изи ухожу , но у меня рил тупо пизда как живот болит (хотя проблем нету) . Они видят , что я не вру .

Lucifer_Moningstar

Флудер

Пожалуйста, имейте в виду, если хотите сотрудничать с данным человеком, он заблокирован на нашем форуме.

BlackCat

Шпион РосКОТнадзора

1)С утра симулируешь боль в животе,идёшь на толкан и делаешь вид,что тебе очень плохо. Сидишь в плоть до ухода родителей на работу.
2)Как и советовали выше,2 пальца в рот(но лично у меня такое провернуть не получается ибо ну нахрен. )
3)Делаешь вид,будто плохо. Потом градусник в чаек(ну или еще каким образом нагреть,главное не переборщить) и все..снова симулировать температуру и отдыхать(главное убедить не отправлять тебя в больничку. в прочем,лично у меня и там лапши навещать таланта хватит)
А вообще,схем куча. Я как-то смог убедить,что в шк карантин в связи с массовым нашествием глистов.

Король флуда

Какой класс ? Я вот в 10 ? У меня вообще изи , тупо подхожу и говорю учителю "У меня живот болит" или , что-то на подобие этого и изи ухожу , но у меня рил тупо пизда как живот болит (хотя проблем нету) . Они видят , что я не вру .

У нас нужно обязательно выписку от мед. брата и что-бы забрали родаки.

Король флуда

[Палю личную инфу, но похуй] У меня бабушка связана с больницей, по этому температуру тяжело симулировать.

1)С утра симулируешь боль в животе,идёшь на толкан и делаешь вид,что тебе очень плохо. Сидишь в плоть до ухода родителей на работу.
2)Как и советовали выше,2 пальца в рот(но лично у меня такое провернуть не получается ибо ну нахрен. )
3) Делаешь вид,будто плохо. Потом градусник в чаек(ну или еще каким образом нагреть,главное не переборщить) и все..снова симулировать температуру и отдыхать(главное убедить не отправлять тебя в больничку. в прочем,лично у меня и там лапши навещать таланта хватит)
А вообще,схем куча. Я как-то смог убедить,что в шк карантин в связи с массовым нашествием глистов.

Когда мне было 13 лет я прснулся со странным предчувствием. Хотя ничего не болело, у меня было странное ощущение, что сегодня заболит в школе живот, как уже случалось не раз.

Я тупо решил сделать как ещё раньше никогда не делал: ссимулировал болезнь заранее чтобы тем самым откосить на один денёк.

Никогда я ещё не был так удачлив и благодарен своей маме за то, что она поверила в моё враньё.

Потому-что дальше у меня и вправду сильно разболелся живот.

Дальше - больше и я уже с дикими болями рыгал в ведро, пока родители звонили в скорую.

Меня поместили в детскую хирургию и в тот же день провели операцию по удалению воспалившегося гнойного аппендикса. К тому времени даже уроки в школе ещё не закончились.

Такая вот история.
Теперь когда мои собственные дети жалуются на какие-либо боли или недомогание, я не раздумывая веду их в больницу. Даже если знаю, что в 99% случаев это ерунда.

И вам того же советую.

Когда училась в младшей школе, часто оставалась одна дома. Как то раз, готовила обед, отвлеклась, и у меня загорелось масло. В итоге, обожгла руки, квартира в дыму. Пришла бабушка, наругала, сказала, что все из-за компа и выгнала на английский.

Иллюстрация к комментарию

Лицо твоих детей, когда при каждой симуляции ведёшь в больницу

Лол, такая же история, в 6м классе, притворился что у меня живот болит, отпустили домой, живот то не болел, что помню дальше, так это дикие боли, скорая, и утро после операции, тоже минус апендикс.

Ровно через год, произошла похожая ситуация, на этот раз с гастритом, отделался просто метровыми трубками в глотку, и 2мя неделями в больнице. Так самое главное, и тогда живот тоже не болел, просто не хотел идти в школу.

После этого вроде ничего такого не было, хотя недавно думал, что умру от боли в животе, тк такая она была 1й раз, и я просто не знал, что делать, даже до телефона дойти не мог, через минут 20 правда прошла :(

Питаться правда стал еще хуже :(

А я как-то в универе на физкультуре руку к животу приложил, почесал и стою так дальше без всякой задней мысли. Физрук решил, что у меня болит живот и отпустил с занятий(фактически выгнал, ибо я сопротивлялся). Пришлось идти в общагу и 2 часа играть в контру.

Гнойный апендикс это перетонит. Тоесть он был врспален уже несколько дней что значит постоянные боли и адский выхлоп из рта с запахом тухлых яиц. Скорее всего просто воспаление апендикса. А с еще более большей вероятностью - перестраховка врача. Хирурги как правило при малейшем подозрении на воспаление - вырезают, стабильная практика в России.

А я, как человек дотошный - читаю все эти 4 поста.
И знаете, что я скажу? Спасибо ВСЕМ авторам. Кардинально пересмотрел своё отношение к детям.

Как-то раз решил на половине пути вернуться домой, так как замерз, в в школе не очень тепло было, не хотел заболевать, ну и в школу не хотел. Вернулся, мама отругала, но сказала, мол, иди ложись в теплую кровать. В итоге в течение дня раза три понос был.

Во-первых, перИтонит.
Во-вторых, перечисденные вами симптому есть жалеко не всегда. Это лишь одни из возможных. Даже "вдские боли" есть не у всех, они могут появиться дищь в самом конце - именно на перитоните, причем довольно запущенном.
В-третьих, режут соазу только при перитоните. При обычном аппендиците еще около суток обычно пациента держат. Не без причин, кстати. Операция - это наркоз. В экстренных ситуациях пациент к нему не подготовлен, да и анестезиолог тоже не может рассчитать дозу. Поэтому если нет показаний на экстренное-прямо-сейчас-вмешательство, то диагноз будут уточнять и к операции нотовить.
А вывод такой: прежде чем писать что-то с видом эксперта, изучите ЧТО пишите.

У меня он лопнул. 8 или 9 класс. Была слабость, высокая температура и умеренная боль в животе. Двое суток так промаялся, потом скорая, операция, промывание. А после операции ещё и ячмень в глазах появился. Позже узнал, что я долго протянул с гноем в брюхе.

3 дня ходил в школу с болями в животе пока совсем херово не стало, благо успели провести операцию до того как он не порвался.

А я, когда в школе учился, часто симулировал и в один не очень прекрасный день сломал в школе ногу, мне никто не поверил, пришлось ковылять 3км до дома, при этом меня ещё чуть собака не покусала, вот такая грустная история. Мораль такова: не надо часто симулировать.

а мне проще было)) мама разрешала 2 дня в месяц не ходить в школу. поэтому никакие болезни я не симулировала))

В классе 8, сильно хотелось прогулять школу и т.к за окном была зима и холод не придумал ничего лучше чем заболеть.
Пока родители были на работе, купил два пломбира, налил стакан холодной воды, открыл настежь окно и сидя на подоконнике не спеша кушал мороженое, запивая ледяной водой и вдыхал при этом морозный воздух.
Итог: Я не только не заболел тогда, но и следующие года три совершенно ничем не болел.

"Теперь когда мои собственные дети жалуются на какие-либо боли или недомогание, я не раздумывая веду их в больницу. Даже если знаю, что в 99% случаев это ерунда.
И вам того же советую."
Вот из-за таких как ты уебков, в больницах и поликлиниках очереди. Ещё наверняка орёшь "мне надо без очереди у меня жеребенок, я только спросить". Потом часа два качаешь свои права в образе истеричной шлюхи. Блевать от таких тянет.

Был случай, когда родители двоюродного брата не поверили ему, что у него болит нога, и погнали в школу с криками "Симулянт проклятый!". Спустя 4 дня мучений и прыжков на одной ноге в школу выяснилось, что у него нога просто сломана.

У меня было примерно так же.
Решил откосить от школы. Но маман потащила меня к терапевту, тот отправил в поликлинику, а оттуда сразу в палату. Живот у меня уже болел по настоящему от всевозможных "дайка я посмотрю" и "очень странно но живот мягкий". Пришел главврач и сказал что мне надо полежать ночку для "наблюдения". Ночью меня разбудила мед.сестра и сказала "Пойдем", я в тапках и в труселях шлеп шлеп за ней и спрашиваю "А куда?" -А на операцию говорит ты, что не знал? Т.к. я подумал что это сон. в общем захожу в операционную там врачей штук 10 (как оказалось позже я был выдан молодым хирургам для опытов ;) ) Проснулся с утра в постели с диким бадуном в голове и 7 швами на пузе. p.s О как "приятно и интересно" учиться ходить прямо после операции ;)

Друг, не поверишь, но у меня была точно такая же история.
Просто один в один. Тоже не пошел в школу, а через 2 часа, на машине СП, мчал в больницу с диагнозом "острый апендицит".

Я своим враньем себе так же жизнь спас, говорил периодически, что голова болит (по факту совсем нет, но для правдоподобности убеждал этим даже себя), для того, чтобы в школу не ходить, пришли к врачу, оказалось, что если бы не обратились, вероятно прожил бы не более месяца. Потом проделал, тоже самое с жалобами на желудок, оказалось мать его язва! Более симптомы я не придумывал (итак уже наговорил так, что меня до конца учебы освобождали практически свободно по этим двум болячкам).

Автор забыл добавить в конце:
"и в виду я имел этих нытиков-докторов, не нравится - пусть идут на другую работу"

А смысл был в школу не идти? Там в этом плане безопаснее, т.к. врач есть, который сразу скорую вызовет, если что серьезное. Я так 2 дня почти с болью ходил (родственники-врачи таблеток попить от живота предлагали) пока на работу в понедельник не пришел и врач скорую не вызвал.



Расскажу свою историю, вдруг кто-то будет умнее меня и сразу обратится к врачу. Шёл 2010й год, я молод и душой и телом(18 лет жеж). Место действия Санкт-Петербург, неделя перед 9ым мая, выпадало на воскресенье, как щас помню. Где-то во вторник/среду заболел живот, ну подумал "отравился", хотя не блевал, стул нормальный, поэтому выпил смекту и постарался забыть. Забыть не получилось, так как боль не уходила. Про аппендицит не думал, так как казалось что болеть то должно где-то справа снизу, а у меня боль по всему животу, вроде везде, а вроде и где-то в одном месте, но каждый раз в новом. Кое-как дотянул до выходных, а точнее до воскресенья, 9 мая ведь, День Победы, надо и ветеранов поздравить и по парку погулять(Парк Победы в Московском районе). С утра с друзьями пошли гулять, боль всё так же со мной, но терпеть вроде можно, погуляли, поели пиццы, тут накрыло совсем сильно, в быстром темпе домой и вызываю скорую, так как хз что с животом. Да, знаю, дурак, нехрен было столько тянуть. Скорая приехала в течении 20 минут, мужик лет 40 толи пощупал, толи постучал по животу, но в какой-то момент боль была прям очень резкая. Говорит "с собой паспорт, тапки, зубную щётку, едем в больницу". До больницы, которая на Гастелло/Гагарина 5 минут на машине, сразу завели в небольшую каморку и сделали УЗИ, итог - срочная операция, возможен перитонит. Привели в палату, номер не помню, пятая вроде, в палате 3 мужчины разного возраста смотрят военный фильм по маленькому телевизору, стоящему на подоконнике, видимо кто-то с собой принёс. Посидел минут 10, подходит, как он сказал хирург, суёт какие-то бумаги на подпись перед операцией, опрашивает ел ли что, какие есть болячки и тд, а я в прострации, типа ну как же так, с каждым может случиться, но не со мной, думаю каждый так думает, пока до дела не дойдёт. Подписал,

а он говорит "Ты мне доверяешь?"

Я - Ну да, вы ж хирург.

Он - А зря, ты ж меня не знаешь.

И ушел. Может это такой циничный юмор людей, которые режут других людей, не знаю, но не будь я в шоке, наверняка, бы струхнул. Сказал ждать медсестру. Вскоре приходит какая-то молодуха, забирает меня в какой-то кабинетик и говорит снимать штаны, я конечно прифигел, заулыбался, она заметила, говорит, не для этого штаны снимай, я брить буду. Брила опасной бритвой. Минут через 15 после этого приходит снова уже со столом, говорит раздевайся до трусов, ложись. Накрыла простынкой и покатили меня по коридору в операционную, ну хоть не ногами вперёд. В помещении было прохладно. Подошёл весельчак-хирург и начал объяснять, так как я ел буквально недавно, мне будут делать спинно-мозговой наркоз, чтобы я был в сознании всю операцию, иначе есть вариант захлебнуться своей же рвотой. А я чё, я ничё, как скажете, вы ж врачи. Положили на бок, три укола в спину, куда-то в район позвоночника, после положили на спину и забегали что-то делая. Отгородили меня какой то простынкой висящей, так, чтобы я не видел своего тела, руки растянули в разные стороны, на одну как сказали давление мерять, вторую не помню что именно, но я, получается лежал на спине почти распятым. Времени не знал, но потом опять подошёл хирург, спросил "Чувствуешь что-нибудь?" и видимо по ногам потрогал или ещё где, я ответил отрицательно и они приступили. Ну что сказать, боли я и правда не чувствовал, но ощущения что во мне кто-то копается словами не передать, это АД, врагу такого точно не пожелаю, ещё и после бубнежа хирурга, что они хоккей не посмотрят, вроде как шёл ЧМ по хоккею. А мне лежать было скучно, видел только свои руки по бокам, потолок операционной, простынку спереди и слева окно, а за ним синее небо, и как назло, ни одного облака. Рот мне никто не затыкал, поэтому сначала я просил отдать мне аппендицит в подарок, отказали, сославшись на то, что на анализы отправят. В какой-то момент меня "накрыло", наверно наркоз так подействовал, но я попросил включить радио, ибо скучно, назвали идиотом и не включили. Потом мне стало хреново, просто не вздохнуть, пытались дать кислород, но он показался каким-то неприятным, сорвал рукой, как рассказывали потом я что-то кричал и буянил, не представляю как такое возможно на операционном столе. Но всё завершилось и помню как перекладывали на кровать в палате, уснул почти сразу, видимо снотворное дали.

К чем весь этот рассказ? К тому, что не повторяйте моих ошибок и идите к врачу, не ждите у моря погоды. Весельчак-хирург на следующий день сказал, что ещё полчаса и был бы перитонит.

Собственно говорите кто какие хитрости знает . Я на сегоднишний день знаю только с грифелем под языком и дрожями в туалете школьном.

эмм. извините, если вам требуеться откосить - не ходите. что-то я вообще не понимаю как это "откашивать"..этож не армия


Ну это с точки зрения уже студента бывалого +)
А детям-то пайлево бугага :]
Родители накажут есё, или замечание в дневник. лол

родителям,сказать ,что ходите,но в другую смену.а в школе-заболели,или уехали.

а если серьезно,зачем от школы откашивать-там же хорошо.а меня лично,итак со всех уроков могли отпустить.

Да в старших классах вообще нет никаких проблем, если слишком много не прогуливать. Меру просто надо знать.


Ну может кто-то не считает, что там хорошо.
А вообще, когда я учился, как щас помню были иногда такие дни, что в школу идти не хочется, ну просто никак. Ну просто шопепец не хочется и все.

пля я серьёзно мне надо откосить срочно на хавтар учить 3.5 стр а я не учил все выще сказаное туфта )сори

Да в старших классах вообще нет никаких проблем, если слишком много не прогуливать. Меру просто надо знать.


как щас помню что в 10 классе ,3 месяца дома проволялась потому что болела,а после этого меня сами отпускали со всех уроков,стоило сказать ,что голова болит ,или что-то подобное.

ехать учица в другой город,а там уже хочешь ходи,хочешь не ходи. ))никто тебе слова е скажет,твои проблемы

МЫ в свое время тырили мел в классе, а когда училка посылала за мелом в канцелярию кого-рить - он приходил не быстро и говорил что нет) часто училка забивала и не напрягала знаниями на уроке . эх школьная жизнь скучаю

Всмысле откосить? Прогулять..

Если один день даж палевно, то мона справку подделать(у кого то на моте лежали, ток непомню у кого, печатные формы этих справок)
Ну так на вскидку про школу больше не вспомнить

А так, у мну в колледже одногруппник прикольно отмазался,он не ходил долго, его на педсовет вызвали, отчислять хотели.. он заходит и перед всеми преподами положительный тест на беременность ложит и грит "у мну и так проблемы". Преподы прихуели канешн, но его пожалели

Собственно говорите кто какие хитрости знает . Я на сегоднишний день знаю только с грифелем под языком и дрожями в туалете школьном.

закончи школы, сынок, и косить от неё не надо будет

нда, ну и проблемы у людей

Мы прогуливали, сколько влезет. Единственным условием было сдача всех контрольных, тестов и пр. Даже стихи надо было сдать всем обязательно. Заранее договаривались, кто идет, кто нет, особенно это касалось предметов типа географии, стоявших последним уроком - на фига там всем сидеть? 60% класса вполне хватало, чтобы учителя не психовали, посещали по очереди. Было здорово, особенно весной, когда учеба уже в печенках сидела

я просто тупо забивала. т.к. у нас детки приличные были в основном (в плане дисциплины), то таких нас было всего несколько. Общая посещаемость не страдала, поэтому гуляла я в последних классах тока так.
Про универ, ваще молчу. Хошь ходи, хошь не ходи.

Если один день даж палевно, то мона справку подделать(у кого то на моте лежали, ток непомню у кого, печатные формы этих справок)
Ну так на вскидку про школу больше не вспомнить

У нас как-то в 9 классе прогуляли 3 человека почти всю четверть. Разнос устроили будь здоров, но в конце концов аттестаты им выдали.

Brodyaga , а я когда в 9 классе еще учился там ваще девка месяцев 7 ваще в школу не ходила))) там у нее че-то было по справке женская болезнь - ну это официальная версия была. а правда была ужасна - веди пик полового созревания у нее был

я просто тупо забивала. т.к. у нас детки приличные были в основном (в плане дисциплины), то таких нас было всего несколько.

я помню химию в одиннадцатом классе на 4 сдал (в аттестат) благодаря завладению журналом) как раз училка поменялась). я в ней до сих пор непетрю, а жаль - мог бы наркоту варить)))


эх,а я свой 11 класс провела в вечерней школе(работала няней по совместительству).вот где свобода была. прогуливаешь-а тебе ниче не говорят.учителя постоянно меняются-сами ничё не знают. а экзамены (на аттестат)алгебру-так вообще всем классом делали.
правда,мозгов от такой учебы вряд ли прибавится

могу сказать только про себя и свою группу: все, кто отлично учился, серьезно относился к посещению всех занятий (даже несмотря на то, что люди занимались серьезно спортом, были уже и женатые), тот сейчас и живет хорошо (и материально, и семьи крепкие, и, как следствие всего этого- нормальное здоровье). а все, кто "косил"- "никто и место им нигде", включая и меня. Тупой и недалекий подход к собственной жизни.

). а все, кто "косил"- "никто и место им нигде", включая и меня. Тупой и недалекий подход к собственной жизни.

школа это такое гавно в плане учёбы, оценок , отчислений и т.д. Понимаешь это только тогда когда уже получаешь атестат и поступаешь в высшее учебное заведение

Сколько времени школьники тратят на домашние задания на дистанте? Можно ли сделать всю "домашку" цифровой? Или вовсе отказаться от набившего оскомину подхода: читаем параграф, решаем задачи - сдаем тетради? Эксклюзивные данные представил Институт стратегии развития образования РАО.

У первоклашек домашних заданий быть не должно. Но 88% родителей малышей уверяют: на дом задают, и прилично. Фото: photoxpress

У первоклашек домашних заданий быть не должно. Но 88% родителей малышей уверяют: на дом задают, и прилично. Фото: photoxpress

- Мы получили срез состояния домашней учебной работы в школах России. Провели массовое анкетирование: в нем более 217 тысяч участников - учителей, учеников и их родителей. Даже и не думали, что откликнется такое огромное количество людей, - рассказала на международной научно-практической конференции "Домашняя учебная работа школьников: пути совершенствования" завлабораторией дидактики и философии образования, доктор педагогических наук Ирина Осмоловская. - Некоторые результаты нас поразили. Например, когда мы спросили учителей, задают ли они школьникам задания на выходные дни и на каникулы, то 42 процента ответили: "Да, задаем". А вот выполняют задания на выходных и на каникулах 80 процентов учеников! Интересное получилось расхождение. И это при том, что по закону на каникулы задавать "домашку" нельзя. Но многие дети просто не успевают все сделать. Кроме того, у одного школьника несколько учителей преподают разные предметы. Вот и получается, что больше половины учителей на каникулы и выходные не задают, но "работают" на них все равно почти все школьники.

Еще до пандемии дети и родители жаловались на большой объем заданий на дом. Ситуация усугубилась весной во время перехода на дистант, когда вся школьная работа стала домашней.

- На вопрос, хотели бы вы учить и учиться дистанционно, 97,6 процента педагогов и 85 процентов учеников ответили отрицательно, - говорит Ирина Осмоловская. - А более 70 процентов родителей заявили, что перегрузка домашними заданиями резко увеличилась.

Такое масштабное и всестороннее исследование "домашки" в 40 регионах России было проведено впервые за всю современную историю. Ключевая цифра: более 95 процентов учителей российских школ задают "домашку" ежедневно после каждого проведенного ими урока.

Что говорят СанПиНы? У первоклашек домашних заданий вообще быть не должно! На практике в электронном журнале учитель пишет на месте "домашки" прочерк, а в родительский чат для малышей - полный набор. Здесь и задания в рабочих тетрадях, и прописи, и счет, и окружающий мир. 88 процентов родителей первоклашек подтверждают: на дом задают, и прилично.

Фото: Михаил Пинкус

Эксперты уверяют: совсем отменить "домашку" нельзя, школьник должен научиться нести ответственность за какое-то дело, планировать свое время. Но - без перегрузок. Вопрос: как сделать ее интереснее и полезнее?

- Мы спрашивали об этом учителей. Главная мысль в ответах: чтобы изменить домашние задания, необходимо прежде всего внести изменения в учебные программы по предметам, - говорит Ирина Осмоловская.

Учителям не хватает часов. Так, на биологию в 5-м классе отводится 1 час в неделю. Параграф учебника по этому предмету состоит примерно из 1,5-2 листов текста, включает около 7 ранее неизвестных школьнику терминов, 3-4 рисунка, вопросы по теме.

- Можно ли за 45 минут проверить прошлую "домашку", объяснить новый материал, да еще выполнить небольшую лабораторную работу? Конечно нет! - считает старший научный сотрудник лаборатории дидактики и философии образования "Института стратегии развития образования РАО" Ирина Ускова.

В итоге в очередную "домашку" уходит чтение параграфа, изучение терминов и определений, ведение разнообразных дневников наблюдений и рабочих тетрадей. И это только биология. А учитель литературы задает сочинение, обществовед просит подготовить реферат о государственном бюджете, математик - решить задачки с элементами матанализа, историк - подготовить конспект про денежную реформу. И все это надо сделать к завтрашнему дню.

- Необходимо сместить центр тяжести изучения и отработки материала именно на урок. По некоторым предметам можно вообще отказаться от домашних заданий. На ИЗО - дорисовать картину на уроке, на технологии - доделать поделку и не перекладывать ее на родителей, посмотреть фильм про композитора на уроке музыки, отработать порядок действий при чрезвычайной ситуации на ОБЖ вместе с учителем, - говорит Ирина Ускова. - Домашние задания должны "дружить" со здравым смыслом, не нарушать здоровье школьников.

Также среди идей - интег­рировать темы по разным предметам в одно задание, сократить их объем, больше задавать творческих, практических и нестандартных заданий. Сами учителя призывают разработать электронное домашнее задание к каждому параграфу в виде тестов или "цифровых" заданий с возможностью моментальной проверки. И - убрать из открытого доступа готовые домашние задания!


Шпоры уже не те

Еще одна проблема, связанная с "домашкой": в Сети появились лайфхаки о том, как можно откосить от "домашки" на онлайн-обучении. Этими способами школьники активно делятся в соцсетях. Скажем, многие подростки не любят писать от руки. Так, наши продвинутые дети увидели способ облегчить себе жизнь с помощью "рукописных" компьютерных шрифтов. Модернизацию претерпели и шпаргалки. На онлайн-уроке преподаватель в лучшем случае видит только лицо ученика. Отвечая, школьники могут легко подсмотреть правильный ответ на втором экране.

Алихан Динаев, учитель обществознания, руководитель педагогической ­мастерской ЧГПУ, "Учитель года России-2018":

Фото: iStock

- Опрос еще раз подтвердил, что мы живем в стране домашних заданий и заваленных домашней работой детей. Нет ничего удивительного, что школьники активно списывают ответы из интернета. Конечно, одного урока катастрофически не хватает. И конечно, каждый учитель хочет, чтобы дети полностью освоили программу, лучше знали его предмет. Но пока каждый учитель решает эту проблему самостоятельно, ничего не изменится. Нужна координация на уровне школы и педагогического коллектива. А к этому пока, к сожалению, готовы далеко не все. Вот мой опыт. В основной школе я практически не задаю домашних заданий, а если и задаю, то это творческие работы с длинным дедлайном. Например, зачем писать реферат, если вместо этого можно попросить нескольких ребят в группе создать страницу в соцсетях о Петре Первом, М.А. Булгакове или даже теории относительности? Какое творчество ребята могут здесь проявить! Видео, фото, картинки, цитаты, мемы, факты, которые дети с удовольствием будут презентовать и делиться со всеми.

Татьяна Суздальницкая, член экспертно-консультативного совета родительской ­общественности при столичном департаменте образования и науки:

- Моей дочке-третьекласснице задали прочитать небольшой рассказ: волк гонится за козленком, затем падает в болото и погибает. Нужно было письменно ответить, понравился ли рассказ. И почему. Дочка написала: "Рассказ не понравился. Волка жалко". Учитель ей пишет: "Неправильно, рассказ должен был понравиться!" Лучшего способа отбить у ребенка любовь к предмету мне представить сложно. Зачем нужна "домашка" на зазубривание терминов, которые в обычной жизни никогда не пригодятся? Синекдоха, эпифора, анафора, метонимия, дактиль, амфибрахий, анапест… Я слушала, как дочь-девятиклассница разбирает стихотворение Пушкина "Анчар", и у меня отпало желание его когда-либо перечитывать. К сожалению, наша система образования взяла из советской системы не только все хорошее, но и все плохое. И что-то пора с этим делать. Да, домашние задания нужны по основным и профильным предметам, но не в таком же количестве. Тем более на дистанционном обучении: любая "домашка" после семи онлайн-уроков - просто издевательство.

Читайте также: