На какой транспорт не нужны права в казахстане

Обновлено: 14.05.2024

Водители в Казахстане больше не обязаны возить с собой водительское удостоверение и свидетельство о регистрации транспортного средства. Достаточно только удостоверения личности, всю остальную информацию об автовладельце полицейские будут видеть через планшетный компьютер — в ведомственной базе данных. Соответствующий указ 1 февраля подписал президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев, пишет ТАСС.

Помимо исключенных из перечня необходимых для предъявления инспектору документов убрана также ответственность за их отсутствие, однако стоит отметить, что новые нормы закона действуют лишь для граждан страны, на водителей-иностранцев они не распространяются.

До внесения изменений в законодательство за езду без прав и техпаспорта выносилось предупреждение либо штраф в размере 13 890 тенге (=2480 рублей).

Казахстан опередил Россию в вопросе оцифровки водительских прав и свидетельства о регистрации транспортного средства — у нас такая система только на ранней стадии разработки.






Комментарии

Лучше бы рассказали, что автомобильный рынок в Казахстане за ковидный 2020 год вырос на 24% в отличие от российского.
Пока мы тут с колен встаём, казахи экономику строят.

Лучше бы рассказали, что автомобильный рынок в Казахстане за ковидный 2020 год вырос на 24% в отличие от российского.
Пока мы тут с колен встаём, казахи экономику строят.

Они все свои тенге в доллары переводят, как начал курс играть, побежали в салоны за машинами. Это не в первый раз у них такое

Лучше бы рассказали, что автомобильный рынок в Казахстане за ковидный 2020 год вырос на 24% в отличие от российского.
Пока мы тут с колен встаём, казахи экономику строят.

Они все свои тенге в доллары переводят, как начал курс играть, побежали в салоны за машинами. Это не в первый раз у них такое

Шаг настолько же популистский, насколько и рискованный. Во первых техника будет не у всех гайцов (сломалась, потерялась, дома забыл), во вторых доверять хранение документов информ системам реализованным и поддерживающим гос учреждениям несколько боязно. Никто там ничего не гарантирует. И это у нас, в Казахстане с ИТ все ещё поплоше, насколько могу судить.

В Украине тоже не нужно возить водительское удостоверение и свидетельство о реестрации. Есть приложение в смартфоне, "Дія" называется.

Продажи в 2019 - 76217 шт.
Продажи в 2020 - 74518 шт.

О даа.. 250р. это такие деньги. Они спят и видят, чтоб ты права забыл чтоб полчаса с протоколом мудохаться.

О даа.. 250р. это такие деньги. Они спят и видят, чтоб ты права забыл чтоб полчаса с протоколом мудохаться.

В Казахстане не паспорт, а удостоверение личности - маленький кусочек пластика и его утеря абсолютно ничем не грозит кроме 600 тенге (100) рублей и 5 дней.

Шаг настолько же популистский, насколько и рискованный. Во первых техника будет не у всех гайцов (сломалась, потерялась, дома забыл), во вторых доверять хранение документов информ системам реализованным.

Ошибаешься, в Казахстане намного лучше с электронными госуслугами, более развито даже чем в Европе и США

Шаг настолько же популистский, насколько и рискованный. Во первых техника будет не у всех гайцов (сломалась, потерялась, дома забыл), во вторых доверять хранение документов информ системам реализованным.

Открою секрет, у нас документов бумажных на недвижимость уже как лет цать не существуют, все информация в только в базах данных, и ничего, живём как то

Они все свои тенге в доллары переводят, как начал курс играть, побежали в салоны за машинами. Это не в первый раз у них такое

ну так нех слепо верить в свою валюту. мы уже обожженные, и когда вам по зомбоящику говорят что колебаний не будет значит иди скупать доллары. А ты смотри дальше 1 канал

Продажи в 2019 - 76217 шт.
Продажи в 2020 - 74518 шт.

ну так нех слепо верить в свою валюту. мы уже обожженные, и когда вам по зомбоящику говорят что колебаний не будет значит иди скупать доллары. А ты смотри дальше 1 канал

Лучше бы рассказали, что автомобильный рынок в Казахстане за ковидный 2020 год вырос на 24% в отличие от российского.
Пока мы тут с колен встаём, казахи экономику строят.

Справедливости ради стоит отметить что, продажи Новых автомобилей у нас (в Казахстане) меньше в 16 раз чем в России. Хотя население меньше всего в 8) Может не так всё плохо у вас?

Лучше бы рассказали, что автомобильный рынок в Казахстане за ковидный 2020 год вырос на 24% в отличие от российского.
Пока мы тут с колен встаём, казахи экономику строят.

В Украине тоже не нужно возить водительское удостоверение и свидетельство о реестрации. Есть приложение в смартфоне, "Дія" называется.

Ни чё себе. Опередили нас х.хлы. В этом. Но свой единственный противолодочный крейсер на иголки пускают, а квнщик умоляет Европу лекарство от ковида заслать.

Шаг настолько же популистский, насколько и рискованный. Во первых техника будет не у всех гайцов (сломалась, потерялась, дома забыл), во вторых доверять хранение документов информ системам реализованным.

дром забыл написать, что в кз сделку купля-продажи можно оформить онлай, только новому владельцу в цон надо будеть подехать за техпаспортом.

с пандемии в кз, больше половину документов можно вытащить онлайном. егов.кз типа наши госулуги сайт. ну такие страны тоже широко шагнули в цифровых документов как грузия, украина, азеры, армения только у нас каждый год прорыв происходит.

Ни чё себе. Опередили нас х.хлы. В этом. Но свой единственный противолодочный крейсер на иголки пускают, а квнщик умоляет Европу лекарство от ковида заслать.

Когда писали про Россию об электронных ВУ и СТС, тут многие плевались и говорили, что это нафиг не нужно, без бумажки ты - букашка. А как в КЗ ввели, так эти комментаторы говорят - молодцы, а мы страна 3,даже 4 мира. Тьфу, двойные стандарты.

у нас паспорт только если заграницу выезжать. В РФ вообще можно только по удостоверению. Кусочек пластика размером с банковскую карту. Так что никаких паспортов в книжном виде

Я сам из Казахии. Ну вот шляпа полная эта новость! Чистой воды популизм, ничего, по сути не меняющий. А преподносится все как великое благо для народа! Все очень просто. В КЗ усиленными темпами идет цифровизация. Все данные по вод. удостоверениям и регистрации автомобилей уже в базах гос. органов. Полицаям и не нужны эти наши бумажки и пластиковые корочки. И что надо теперь сделать? Ну конечно раздуть "из мухи слона" и с важным видом заявить, что казахстанских водителей освободили от необходимости возить с собой два документа!

Лучше бы рассказали, что автомобильный рынок в Казахстане за ковидный 2020 год вырос на 24% в отличие от российского.
Пока мы тут с колен встаём, казахи экономику строят.

Ну шут его знает! Вроде как лишение только по решению суда. Ну а что, сейчас судебные заседания в онлайн режиме проходят. Тогда и ВУ лишить можно безконтактно! Водитель и знать не будет, пока его не примут! И не влепять за езду будучи лишенным ВУ. А здесь и адм. арест маячит с конским штрафом.

с пандемии в кз, больше половину документов можно вытащить онлайном. егов.кз типа наши госулуги сайт. ну такие страны тоже широко шагнули в цифровых документов как грузия, украина, азеры, армения только у нас каждый год прорыв происходит.

Почему так и бензин у них реально дешевле и правила к водителям более лояльны. ведь из того же СССР вышли, а руководители у них не такие ушлёпки как наши. может потому, что у них Геленджика нет.

Зато у казахов 30 миллиардеров и 18 млн. нищих. И разница с россиянами в том , что все богатства страны в Казахстане совершенно секретно владеются несколькими людьми , а остальные автолюбители.

Почему так и бензин у них реально дешевле и правила к водителям более лояльны. ведь из того же СССР вышли, а руководители у них не такие ушлёпки как наши. может потому, что у них Геленджика нет.

ПДД у нас мало чем отличаются. И лояльны к водителям скорее ваши ПДД, Взять хотя бы нештрафуемый предел 20 км/ч, тогда как у нас 10 км/ч. А вот КоАП наш никому не пожелаешь! Штрафы и другие санкции ужесточают чуть ли не каждый год. Казалось бы, у вас доходы в целом выше, но глядя на наши штрафы, можно подумать, что это мы россияне, а не вы! Настолько безумны размеры штрафов у нас!

У нас в принципе достаточно личный код назвать, и все данные с фото у полицейских на компе в машине прекрасно видно😂 А права лишь кусочек пластика, их действие могут приостановить по интернету, если накосячишь)))

Я сам из Казахии. Ну вот шляпа полная эта новость! Чистой воды популизм, ничего, по сути не меняющий. А преподносится все как великое благо для народа! Все очень просто. В КЗ усиленными темпами идет цифровизация.

В Казахстане не паспорт, а удостоверение личности - маленький кусочек пластика и его утеря абсолютно ничем не грозит кроме 600 тенге (100) рублей и 5 дней.

ну так нех слепо верить в свою валюту. мы уже обожженные, и когда вам по зомбоящику говорят что колебаний не будет значит иди скупать доллары. А ты смотри дальше 1 канал

у приграничных жителей рф спроси какая связь лучше ловить. Трасса европа-китай, связь кз начинает ловить за за 30 км до границы кз. на границе кз и рф только работают операторы кз. а что наши операторам мешает вышки поставить.

Так это ведь статья какого-то автомобильного издательства, а ******лка на статистический ресурс, который опирается на десятки источников

Паспорт тоже есть, но он необязателен, по желанию его можно иметь, например для выезда за границу. И то в Россию и страны таможенного союза можно по удостоверению личности ездить. В удостоверении личности указаны только ФИО, дата и место рождения и ИНН (у каждого человека - свой номер, повторения исключены) Ни данных о прописке, ни о браке там нет. Всё в электронном виде в личном кабинете на гос сайте егов называется. Конечно же есть бумажные дубликаты, но они в архивах различных госорганов. Для повседневной жизни хватает и этого. В любой госструктуре достаточно назвать свой ИНН и сразу появится вся нужная для данной организации информация. Очень удобно, уже более 15 лет все взаимодействия с госорганами осуществляются только через ЦОНы (там приходишь, берешь талончик и никуда не нужно ни бегать ни ходить. Они сами делают все нужные запросы, все данные у них в компьютере. Пришел поменять удостоверение или права - 20 минут и все на месте сделали через несколько дней получил готовый документ) . Очень удобно, отец на днях пенсию оформлял, пришел за 20 минут только с удостоверением и справкой с работы и из банка (номер карточного счета) все сдал и ушел. Всё готово ,никуда не нужно бегать. Минимум контактов с должностными лицами - минимум коррупции. Очень удобно и хорошо. В Казахстане надо признать эта сфера госуслуг очень далеко вперед шагнула, многим странам даже передовым такое еще и не снилось.

у приграничных жителей рф спроси какая связь лучше ловить. Трасса европа-китай, связь кз начинает ловить за за 30 км до границы кз. на границе кз и рф только работают операторы кз. а что наши операторам мешает вышки поставить.

Казахстан тоже не маленькая страна, но связь за редким исключением почти везде есть, по всем трассам и во всех даже самых отдаленных поселках, в отличие например от других больших стран, где связь есть только рядом с крупными городами, а по трассе нередко можно только самому с собой разговаривать.

Лучше бы рассказали, что автомобильный рынок в Казахстане за ковидный 2020 год вырос на 24% в отличие от российского.
Пока мы тут с колен встаём, казахи экономику строят.

Почему так и бензин у них реально дешевле и правила к водителям более лояльны. ведь из того же СССР вышли, а руководители у них не такие ушлёпки как наши. может потому, что у них Геленджика нет.

У вас видимо нет опыта общения с наглючими толстомордыми казахским инспекторами. И штрафы там гораздо больше чем у нас. Да и ваще, не стоит завидовать. У нас есть много того о чем казахи даже и не мечтают. Материнский капитал например. Или возмещение подоходного налога при покупке квартиры. Когда рассказываешь что это такое,,казахи сильно удивляются.. Так что наверное не нужно так уж сильно возмущаться нашей страной.

Казахстан тоже не маленькая страна, но связь за редким исключением почти везде есть, по всем трассам и во всех даже самых отдаленных поселках, в отличие например от других больших стран, где связь есть только рядом с крупными городами, а по трассе нередко можно только самому с собой разговаривать.

Ну да, отец по двору зря, наверное, ходит с телефоном связь ищет ). А так да,все хорошо). Просто народ неблагодарный этого не замечает).

Казахстан отличная страна, особенно радует чтроительство новых федеральных трасс на запад к границам России. Например на Казталовку и Жанибек. Молодцы, и их штрафы драконовские вероятно и на дороги пошли и реально НИКТО не нарушает. Проехал эту прекрасную страну насквозь с запада на восток. Вот мечтаю еще в Алма Аты оценить качество дорожного покрытия.
Скорей бы открыли границы)

Паспорт тоже есть, но он необязателен, по желанию его можно иметь, например для выезда за границу. И то в Россию и страны таможенного союза можно по удостоверению личности ездить. В удостоверении личности.

Ну у нас как бы тоже с этим попроще стало. Регистрируется на госуслугах, записываешься на удобное время и права меняются за 30 минут. Но вот паспорт пока приходится таскать почти везде.

У вас видимо нет опыта общения с наглючими толстомордыми казахским инспекторами. И штрафы там гораздо больше чем у нас. Да и ваще, не стоит завидовать. У нас есть много того о чем казахи даже и не мечтают.

Ну, про казахских инспекторов- наслышан. так то, согласен- недалеко ушли они от нас, мы от них. вот интересно, почему при наличии маткопитала, у нас в 2020 рекордная убыль населения- 500 тыр ..
Видимо, даже переспектива получить полляма, что при нынешних реалиях- приличные деньги, не перевешивает переспективы растить детей в нынешней России. кстати, а как в Казахстане с РОЖДАЕМОСТЬ?

ПДД у нас мало чем отличаются. И лояльны к водителям скорее ваши ПДД, Взять хотя бы нештрафуемый предел 20 км/ч, тогда как у нас 10 км/ч. А вот КоАП наш никому не пожелаешь! Штрафы и другие санкции ужесточают.

У вас каждый год, у нас- каждый месяц. Доходы наши выше)).. ну если по вротенбергам мерить))
. атак, да- хорошо там, где нас нет)). бензинчик в Казахстан и по чём?

Хе.. только что попалась на глаза статейка. В госдуру внесен законопроект о придании ву статуса документа удостоверяющего личность. Короч у казахов удостоверение личности вместо прав, а у нас права вместо удостоверения личности ))

Ну у нас как бы тоже с этим попроще стало. Регистрируется на госуслугах, записываешься на удобное время и права меняются за 30 минут. Но вот паспорт пока приходится таскать почти везде.

Повезло-30. у меня-полтора часа через гос.услуги
. но получилось бы- 30мин, если бы они платников из расположенного рядом коммерческого салона не оформляли((

Такое давно не удивляет. Скоро автоваз и роскосмос перейдут на выпуск лаптей, а пресс-релиз объявит эту инновационную обувь экологичной, патриотичной и очень скаленовстанной.

В Украине тоже не нужно возить водительское удостоверение и свидетельство о реестрации. Есть приложение в смартфоне, "Дія" называется.

С 13 февраля казахстанские водители могут не носить с собой права и документы на авто. Соответствующие поправки по вопросам дорожного движения подписал Президент страны Касым-Жомарт Токаев. Рассказываем, какие ещё изменения внесли в законодательство и как это отразится на казахстанцах.

При проверке документов удостоверение личности заменит права

С 13 февраля в Казахстане вступают в силу подписанные Президентом страны поправки в некоторые законодательные акты по вопросам дорожного движения. Согласно нововведениям, теперь проверка водительских документов будет проводиться через информационные системы, что позволит автовладельцам не носить с собой бумажные документы.

Ранее за отсутствие одного из водительских документов предусматривалось предупреждение (если впервые) или штраф в 5 МРП (1 МРП в 2021 году = 2917 тенге). Теперь водителям при управлении автомобилем достаточно будет иметь при себе только один документ – удостоверяющий личность. Выданные в Казахстане водительское удостоверение, техпаспорт, страховой полис, а также документ, подтверждающий прохождение техосмотра, полицейский будет проверять через планшет. А в населённых пунктах и на трассах, где нет доступа к интернету, проверка будет проводиться по каналам радиосвязи.

Норма не касается казахстанских водителей, лишённых права управления автомобилем, а распространяется лишь на автовладельцев, имеющих казахстанские действительные водительские права.

Как отмечал ранее глава МВД РК Ерлан Тургумбаев, "это ещё один шаг, направленный на развитие современной сервисной полиции".

"Благодаря новым мерам значительно упрощается управление транспортом, но водители должны помнить о своей ответственности за безопасность других участников движения. Поэтому хочу призвать водителей и пешеходов к неукоснительному соблюдению правил и культуры дорожного движения", – написал Ерлан Тургумбаев на своей официальной странице в Facebook.

Теперь сотрудники полиции будут оформлять правонарушения на дороге с помощью планшетов. По словам заместителя министра внутренних дел Марата Кожаева, таким образом будут составляться административные протоколы, а сведения о правонарушителях сотрудники полиции будут получать из баз данных МВД.

"При остановке правонарушителя будет забиваться в систему его ИИН, а остальные данные система выдаст автоматически. Единственное условие: водителю будет необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность. Таким же образом можно проверить транспорт: забив госномера, база данных выдаст всю информацию по автомобилю", – пояснил Марат Кожаев на пленарном заседании мажилиса в декабре 2020 года.

По его словам, этот метод был проработан сотрудниками полиции на блокпостах в марте 2020 года во время жёсткого карантина, вызванного пандемией коронавируса. А данные автомобиля по его страховке сотрудники полиции получают из баз данных уже с 2018 года.

В случае сбоев или медленной работы интернета проверка документов автовладельца будет осуществляться посредством радиосвязи: данные запрашиваются в Центре оперативного управления дежурной части, сотрудники которого в течение нескольких минут смогут предоставить всю информацию о водителе транспортного средства.

"Как таковых проблем нет. Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности в скором времени обещает покрыть страну широкоформатным интернетом. Следовательно, все проблемы, связанные с доступом в интернет, исчезнут", – отметил Марат Кожаев.

Новшества для водителей автобусов

С 1 января 2022 года ожидается ещё одно нововведение: вводится запрет первичной регистрации автобусов старше 10 лет. Считается, что благодаря этому улучшится безопасность дорожного движения.

Согласно статистическим показателям, основная масса дорожных происшествий происходит в населённых пунктах: за 2020 год было совершено 10 080 ДТП, что составляет 74,6% от общего количества дорожно-транспортных происшествий.

Более 86% ДТП (11 717) произошли по вине водителей, в том числе 544 из них находились в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Как показывает статистика, смертность из-за столкновений и наездов на пешеходов составляет 65% (или 1298 человек) от общего числа погибших в ДТП.

По данным МВД, самая распространённая причина аварий в стране – это превышение скорости. В 2020 году из-за превышения скорости было совершено 3732 ДТП, или 27,6% от общего количества дорожно-транспортных происшествий.

"Несмотря на то что в последние годы реализуется ряд мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения и снижается количество ДТП, этот вопрос остаётся актуальным. Одна из основных причин ДТП – эксплуатация в сфере пассажирских перевозок устаревших транспортных средств. Поэтому возникает необходимость в обновлении парка автобусов, осуществляющих пассажирские перевозки. В этой связи в закон о дорожном движении предлагается поправка, предусматривающая запрет на первичную регистрацию автобусов возрастом более 10 лет. Данная норма вводится в действие со следующего года", – сказал Нурлан Бекназаров на пленарном заседании палаты в январе 2021 года.

Насколько выросли штрафы для водителей и пешеходов

Ежегодно с ростом месячного расчётного показателя (МРП) увеличивается и размер штрафов. В 2021 году МРП увеличен на 5% и составляет 2917 тенге (на момент введения показателя в 1996 году он составлял всего 302 тенге). В связи с этим рассмотрим обновлённое денежное наказание за наиболее распространённые нарушения правил дорожного движения.

Новшеством в ПДД 2020 года стали карантинные зоны, которые могут быть введены при высоких показателях заражаемости Сovid-19. Но как показал весенний опыт, не все казахстанцы склонны соблюдать эти меры. Теперь попытка проехать карантинную зону без разрешения обойдётся нарушителю в 10 МРП – 29 170 тенге.

За отсутствие маски в общественном транспорте и местах скопления людей грозит штраф в размере 30 МРП, или 87 510 тенге, в 2021 году (в 2020 году – 83 340 тенге).

За превышение скорости предусмотрен штраф, который зависит от степени нарушения:

  • превышение на 10-20 км/ч – 5 МРП, или 14 585 тенге;
  • превышение на 20-40 км/ч – 10 МРП, или 29 170 тенге;
  • более 40 км/ч – 20 МРП, или 58 340 тенге.

За создание помехи другим участникам движения на перекрёстке нарушителю придётся заплатить штраф в размере 3 МРП – 8 751 тенге.

За остановку посередине дороги без причин и создание затора – 10 МРП (29 170 тенге).

Не уступившим дорогу транспортным средствам, пользующихся преимущественным правом проезда перекрёстков, грозит штраф в размере 15 МРП (43 755 тенге).

Парковка в неположенном месте: на пешеходной зоне, цветочной клумбе, детской или спортивной площадке или на месте для инвалидов без наличия удостоверения об инвалидности предусматривает штраф в размере 10 МРП (29 170 тенге); неуплата за парковку на специальных платных зонах облагается штрафом в размере 3 МРП (8 751 тенге).

За выключенные фары при передвижении днём (в тех местах, где обязательно их использование) нарушитель подвергается штрафу в размере 3 МРП (8 751 тенге), а за не включенные фары в тёмное время суток – 5 МРП (14 585 тенге).

За создание аварийной ситуации на дороге при переезде железнодорожных путей нарушитель будет обязан заплатить штраф в размере 10 МРП (29 170 тенге).

За отсутствие пристёгнутого ремня безопасности или шлема у мотоциклистов прописан штраф в размере 5 МРП (14 585 тенге), такой же штраф грозит, если не включили поворотники или стоп-сигналы при манёвре.

Несоблюдение правил перевозки пассажиров и грузов влечёт штраф в размере 5 МРП (14 585 тенге).

Водителям, не подавшим сигнал перед началом движения, перестроения, поворота, разворота или остановки, грозит штраф в размере 5 МРП (14 585 тенге).

Движение задним ходом в неположенном месте предполагает штраф в размере 10 МРП (29 170 тенге).

Проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика влечёт штраф в размере 10 МРП (29 170 тенге).

За езду в неположенном месте, например по пешеходной зоне, придётся заплатить штраф 15 МРП, или 43 755 тенге. Такой же штраф предусмотрен за нарушение правил расположения транспортных средств на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения. Подобные нарушения, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф в размере 30 МРП (87 510 тенге).

Лишить прав на 6 месяцев могут тех, кто выехал на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения в случаях, если это запрещено ПДД, в том числе сопряжённый с разворотом или поворотом. Лица, лишённые или не имеющие прав, будут облагаться штрафом в размере 50 МРП (145 850 тенге).

За использование телефона во время вождения полагается штраф в размере 5 МРП (14 585 тенге). Это правонарушение, совершённое повторно в течение года после наложения административного взыскания, влечёт штраф в размере 10 МРП (29 170 тенге).

Эксплуатация автотранспорта, у которого содержание загрязняющих веществ в выбросах, а также уровень шума, производимого ими при работе, превышают установленные нормативы, влечёт предупреждение или штраф на физических лиц в размере 2 МРП (5834 тенге).

Нарушение водителями правил дорожного движения, в результате которого были повреждены грузы, дороги, дорожные сооружения или иное имущество, причинившее материальный ущерб, влечёт штраф в размере 25 МРП (72 925 тенге) или лишение прав на срок до 6 месяцев. Те же действия, повлёкшие причинение потерпевшему лёгкого вреда здоровью, облагаются штрафом в размере 40 МРП (116 680 тенге) или влекут лишение прав на срок до 9 месяцев.

Автовладельцам или другим лицам, управляющим авто в состоянии алкогольного или наркотического и опьянения, грозит административный арест на 15 суток и лишение права управления транспортным средством на срок до 7 лет.

Нарушение ПДД водителями автомобиля, автобуса, троллейбуса или трамвая, повлёкшее по неосторожности причинение средней тяжести вреда здоровью человека, наказывается штрафом в размере до 1 000 МРП (2 917 000 тенге) либо исправительными работами, либо привлечением к общественным работам на срок до 400 часов, либо ограничением свободы на срок до 1 года, либо лишением свободы на тот же срок, с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью сроком на 10 лет. Причинившие тяжкий вред здоровью будут наказываться штрафом в размере до 3 000 МРП (8 751 000 тенге) либо исправительными работами, либо привлечением к общественным работам на срок до 1200 часов, либо ограничением свободы на срок до 3 лет, либо лишением свободы на тот же срок, с лишением права занимать определённые должности сроком на 10 лет.

Водителям, не уступившим дорогу пешеходам, грозит штраф в размере 10 МРП (29 170 тенге). Если нарушение повторится в течение года, нарушителю придётся заплатить 15 МРП (43 755 тенге).

Пешеходы, водители мопедов, велосипедов, электросамокатов и другие участники дорожного движения также несут ответственность за соблюдение общей безопасности.

За нарушение ПДД пешеходами (например, переход дороги в неположенном месте) и иными участниками дорожного движения грозит штраф в 2 МРП, или 5834 тенге. Повторное нарушение влечёт наказание в 10 МРП – 29 170 тенге. Такой же штраф предусмотрен для пешеходов-нарушителей, по вине которых пострадало третье лицо (получен вред здоровью). Повторное нарушение с причинением вреда здоровью грозит пешеходам или иным участникам движения штрафом в 20 МРП (58 340 тенге) или арестом на трое суток.

Объем двигателя должен быть указан в документах изготовителя на транспортное средство, а не в договоре купли-продажи. То есть самостоятельно установить объем двигателя Вы не можете.

Терапевт, кардиолог, невропатолог и ещё несколько различных специалистов в белых халатах из Ассоциации формирования здорового образа жизни устроили в стенах Департамента государственных доходов по Мангистауской области небольшую поликлинику, где провели осмотр сотрудников и налогоплательщиков.

Водители мопедов, скутеров и квадроциклов обязаны иметь права

А если есть категории ВСЕ то я могу ездить на скутере?Ведь здесь же главное знать правила дорожного движения!
Пожалуйста, кликните на иконку WhatsApp и напишите свою историю или как можно подробнее опишите свою проблему.

ФЗ О БДД). Если у Вас в правах обозначена данная категория в столбцах 10 и 11, то ездить на скутере Вам разрешается при наличии с собой водительского удостоверения.

У Вас есть действующее (не просроченное) водительское удостоверение любой категории, и Вы не лишены права управления?

Здорово, когда в тёплое время года есть возможность выехать на природу, на дачу или просто прокатиться с ветерком. Для этого не обязательно иметь дорогой автомобиль, или навороченную модель мотоцикла. Можно обойтись достаточно бюджетным вариантом, и подобрать оптимальное транспортное средство на котором можно добраться куда угодно.

Мероприятие организовано в рамках реализации социально-значимого проекта по профилактике неинфекционных заболеваний: болезней системы кровообращения, онкологии, сахарного диабета, хронической обструктивной болезни легких, а также повышения информированности населения.

К примеру, за отсутствие водительского удостоверения категории А1 грозит штраф размером в 15 МРП, это почти 28 тысяч тенге.

Несколько лет назад, чтобы ездить на скутере в Украине, не нужно было иметь никакого водительского удостоверения. Но со временем были приняты законы, затрагивающие вопросы владения и управления скутерами и мопедами. Еще в 2009-2010 годах были приняты законы, которые регулируют и устанавливают ПДД для водителей скутеров и мопедов в Украине.

Нужны ли права на скутер, интересует многих водителей, которые Претендент на получение водительского удостоверения не должен иметь. По его мнению, в Казахстане, в частности и в Костанае, не хватает технически оснащенных клубов мотолюбителей. Роман отмечает, что молодым людям сейчас негде выплеснуть свой адреналин. Отсюда и множество скутеров на дорогах областного центра.

Штраф за отсутствие прав на скутер (мопед)

Если Вы прекрасно управляетесь с велосипедом, любите прокатиться с ветерком, то Вам просто необходимо приобрести транспортное средство с двигателем.

Подать заявление можно через интернет. Если гражданин считает что права его нарушены — следует обратиться в суд. Отличия от получения прав остальных категорий будут минимальными.

Подать заявление можно через интернет. Если гражданин считает что права его нарушены — следует обратиться в суд. Отличия от получения прав остальных категорий будут минимальными.

С 19-летнего возраста можно открывать категории ВЕ, С1Е, СЕ, а категории, разрешающие водить трамваи, троллейбусы и автобусы, – D1, D, D1E, DE, T – с 21 года. Интересно! Полиция не имеет права преследовать скутеры и мопеды, в особенности когда водитель не имеет мотошлема. Исключение составляют ситуации, когда известно об участии в преступлении водителя или транспортного средства.

Нужны ли права на скутер и мопед в Украине?

Вы не можете управлять скутером, так как для этого Вам потребуется действующее водительское удостоверение любой категории с отсутствующей отметкой ML в 12 графе.

Требования к водителям скутеров и мопедов Вопрос о том, нужны ли права на мопеды, не единственный вызывает ажиотаж вокруг себя. Ещё один популярный вопрос – какие существуют требования к водителям скутеров и мопедов. В первую очередь, роль играет возраст. Чтобы иметь право на получение удостоверения, разрешающего управлять скутером и мопедом в Украине, человеку должно быть не менее 16 лет.

Полиция не имеет права преследовать скутеры и мопеды, в особенности когда водитель не имеет мотошлема. Исключение составляют ситуации, когда известно об участии в преступлении водителя или транспортного средства.

В конце лета в Казахстане примут новый закон о дорожном движении, а вместе с ним будут введены водительские удостоверения нового образца. Закон будет соответствовать международной венской конвенции о дорожном движении. Необходимо отметить, что теперь в Казахстане будут действовать 7 водительских категорий и 6 подкатегорий.

Можно ли мне управлять скутером — быстрый тест

Кстати, чтобы управлять скутером, нужны права категории AM. Чтобы их получить, не нужно учиться в автошколе. Можно подготовиться самостоятельно, сразу прийти в ГАИ и сдать теоретический экзамен на компьютере. Практику сдавать не требуется. Права на категорию AMвыдаются с 16 лет.

На какие скутеры не нужны права казахстан

Если условия договора предусматривают платежи в дальнейшем и договор не расторгнут, то не исключено, что арендодатель потребует уплаты этих платежей.

Права на скутер (мопед) в 2019 и 2020 году

Крепостные сооружения в России существовали с давних времен, однако единая система управления ими сформировалась только в XVIII веке.

Далее пойдет речь о том, что необходимо для законного владения и вождения такого вида транспорта как мопед и скутер. Без переоформления ездить можно, насчет прохождения техосмотра не уверен, но по идее техосмотр проходит транспортное средство, а не человек — так что думаю проблем быть не должно, лучше подъехать на станцию ближайшую и уточнить лично.

НА КАКОЙ СКУТЕР НЕ НУЖНЫ ПРАВА В КАЗАХСТАНЕ

А что если, мне 14 лет, у меня нет прав. Могу ли я на мопеде 49куб ездить по проездам, в садах, в лисах, но не по дорогам?!
Конечно можешь, только если тебя остановят гаишники, то твои опекуны или родители будут оштрафованы на 5-15 тыщ рублей, за то, что ты управляешь мопедом без прав, и в зависимости от данных объяснений, скорее всего будут оштрафованы на 30 тыщ рублей за передачу тебе мопеда. Но помни, что бить тебя родители не имеют права!

Интересно а у кого есть категория А им что учиться на категорию А1 для того что бы гонять на скутере или мопеде. Или А категория будет как по умолчанию подходить и для этой техники .

Категория водительских прав для вождения скутера

Вопрос о том, нужны ли права на мопеды, не единственный вызывает ажиотаж вокруг себя. Ещё один популярный вопрос – какие существуют требования к водителям скутеров и мопедов.

Несколько лет назад, чтобы ездить на скутере в Украине, не нужно было иметь никакого водительского удостоверения. Но со временем были приняты законы, затрагивающие вопросы владения и управления скутерами и мопедами. Еще в 2009-2010 годах были приняты законы, которые регулируют и устанавливают ПДД для водителей скутеров и мопедов в Украине.

Причем остальные открытые водительские категории не дают права на управление транспортным средством. Удостоверение на скутер до 50 кубов в 2018 После пройденного курса будущий водитель будет направлен на экзамен в специализированное подразделение Государственной автоинспекции.

Вот для каких транспортных средств вам не нужны водительские права


Постоянное повышение стоимости топлива на АЗС, немаленькие налоги, страховка, штрафы, увеличение стоимости автозапчастей и технического обслуживания наряду с развитием общественного транспорта, такси и каршеринга заставляет многих людей отказаться от личного автомобиля. Это означает, что есть люди, которым не нужны водительские права. Но что делать, если у вас нет водительских прав или вас их лишили? Неужели нет альтернативы, кроме как пересесть на общественный транспорт или совершать пешие экскурсии? На самом деле варианты есть. Знаете ли вы, что существует ряд транспортных средств, для управления которыми водительское удостоверение не нужно? Вы удивитесь, но это не только велосипед.

Список транспортных средств, которыми можно управлять без прав, невелик, но содержит элементы, которые, безусловно, облегчат кому-то жизнь. Начнем с самого известного и популярного транспорта в мире:

Велосипед


Как видите, велосипед согласно российскому законодательству может иметь электродвигатель, но его мощность не должна быть выше 0,25 кВт, а двигатель должен автоматически отключаться на скорости более 25 км/час.

Как видно из части 1 статьи 26 этого федерального закона, водительские права для управления велосипедом (в том числе с различными двигателями) не требуются. Вот для пользования какими транспортными средствами в России и с какого возраста выдают права:

Где можно ездить?


Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон (пункт 24.3 ПДД РФ).

Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон (пункт 24.4 ПДД РФ).

Где допускается управление велосипедистом старше 14 лет?


По правому краю проезжей части – в следующих случаях:

  • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним
  • габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 метр
  • движение велосипедистов осуществляется в колоннах
  • по обочине – в случае если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части
  • по тротуару или пешеходной дорожке – в следующих случаях: отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине

Сигвей


Этот вид электрического транспорта завоевывает многие страны. Не обошла популярность различных электрических транспортных средств и нашу страну. В настоящий момент этот вид транспорта не причислен в российском законодательстве к какому-то определенному виду транспорта. Также в нашей стране пока не регламентированы правила пользования сигвеями и другими похожими видами транспорта. В будущем, конечно же, нашим властям предстоит внести ясность, поскольку современные модели сигвеев имеют возможность развивать скорость более 25 км/час, что, соответственно, уже представляет угрозу как для тех, кто управляет этим видом транспорта, так и для пешеходов и водителей.

Например, в Германии, где есть широкоразветвленная сеть велосипедных дорожек, сигвеи приравнены к велосипедам. Для передвижения же по обычным дорогам этот вид транспорта подлежит обязательному страхованию и государственной регистрации с выдачей номерного знака.

В некоторых же странах этот вид транспорта вообще запрещен.

К какому виду транспорта относятся сигвеи?


Как мы уже сказали, российское законодательство не регламентирует этот вид транспорта. Чтобы понять, к какой категории относятся сигвеи, давайте сначала вспомним ПДД, где разъясняется, что такое велосипед, мопед и мотоцикл. Вот выдержка из действующих ПДД:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 № 221).

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.03.2014 № 221, от 24.10.2014 № 1097).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 № 1097).

Итак, поскольку у сигвея два колеса, то этот вид транспорта может относиться к любому из вышеперечисленных транспортных средств. Как вы уже поняли, зависит это от мощности электродвигателя и максимальной скорости сигвея.


Соответственно, если мощность электродвигателя сигвея не превышает 0,25 кВт, а также если он автоматически отключается при достижении скорости 25 км/час, этот вид транспорта считается велосипедом.

В реальности же если посмотреть, какие сигвеи продают сегодня, то, как правило, продавцы стараются не указывать мощность этого транспорта. На практике их мощность намного больше 0,25 кВт, а многие модели могут развивать скорость более 50 км/час. Но у владельцев таких мощных сигвеев мало шансов понести ответственность, так как мы не знаем в настоящий момент ни одного случая, когда ГИБДД привлекла владельца сигвея за управление данной техникой без прав. Хотя формально, если вы движетесь по дороге на транспорте, попадающем под мопед или мотоцикл, вы обязаны иметь водительское удостоверение соответствующей категории.

Гироскутер


Еще одно электрическое транспортное средство, которое более популярно в нашей стране в отличие от сигвеев. Нас часто спрашивают, а нужны ли водительские права для этого вида двухколесного транспорта. Тут так же все, как и с сигвеем. Все зависит от мощности электромотора и максимальной скорости.

Так что если ваш гироскутер имеет двигатель мощностью не более 0,25 кВт и максимальную скорость не более 25 км/час, то он считается велосипедом (до тех пор, пока правительство не пропишет законодательно правила использования данного транспорта).

Моноколесо


Теперь давайте рассмотрим еще один вид транспорта, который также стал популярным в нашей стране. Речь идет о моноцикле, или моноколесе. Этот электротранспорт в отличие от гироскутеров и сигвеев имеет только одно колесо. В итоге моноколесо нельзя отнести согласно законодательству ни к велосипеду, ни к мопеду, ни к мотоциклу.

Как и в случае с гироскутерами и сигвеями, российское законодательство не регламентирует правила использования данного транспорта на всех видах дорог, тротуарах и т. п. В результате управлять моноколесом можно без прав, независимо от мощности электродвигателя и максимальной скорости.


Так что пока использование моноколеса не запрещено. А раз не запрещено, то разрешено. Единственное, помните, что при управлении данным видом транспорта для своей безопасности и безопасности других участников дорожного движения все-таки необходимо соблюдать ПДД, как это необходимо делать при управлении велосипедом. Сами понимаете, что если вы, двигаясь на моноколесе, столкнетесь с кем-то из пешеходов или с автомобилем, за нарушение ПДД и других норм законодательства вас могут привлечь к ответственности.

Газонокосилка


Да-да, есть и такой вид транспорта. Например, знаете ли вы, что существуют даже международные соревнования по гонкам на газонокосилках? Причем этот вид спорта популярен во многих странах мира.

Эти четырехколесные газонные косилки оснащены достаточно мощным двигателем и рулевым колесом. Несмотря на это, газонокосилки не являются транспортными средствами, так как не предназначены для использования на дорогах общего пользования.

Мотоблок


Тут, конечно, не все однозначно. С одной стороны, одноосный мотоблок не является транспортным средством, так как конструктивно не предназначен для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Однако, по мнению судебных органов, мотоблок с прицепной тележкой с технической точки зрения можно отнести к транспортному средству.

Согласно примечанию к статье 12.1 КоАП РФ, под транспортным средством понимается автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час. Соответственно, такой вид транспорта подлежит государственной регистрации. Также к транспорту законодательство относит трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.


Таким образом, выезжая на дороги общего пользования на мотоблоке, вы управляете транспортным средством, на которое вы должны иметь специальное право (права на трактор). Вот вам пример судебного дела, где человека лишили водительских прав за управление мотоблоком с прицепом в состоянии алкогольного опьянения. Правда, обращаем ваше внимание, что наше судебное право не прецедентное и в России также немало постановлений, которые не признали мотоблок транспортным средством, что, соответственно, разрешает управлять мотоблоками без водительских прав.

В целом же при такой путанице на законодательном уровне мы не рекомендуем выезжать на мотоблоке на дороги общего пользования во избежание проблем с законом.

Электрическое инвалидное кресло/коляска


Это еще один вид электротранспорта, который становится популярным в нашей стране среди пожилых людей и инвалидов. Благодаря этим электроколяскам люди с ограниченными возможностями имеют возможность передвигаться наравне со всеми по тротуару.

Естественно, водительские права или какое-то другое специальное право для управления электроколяской не требуется. Единственное, что должен соблюдать тот, кто передвигается на электрическом кресле или коляске, это ПДД, которые обязаны соблюдать пешеходы и велосипедисты. Разумеется, выезжать на дороги общего пользования на этом транспорте запрещено.

Питбайк


Этот вид транспорта относится к спортинвентарю и не предназначен для использования на дорогах общего пользования. Соответственно, для управления этим видом транспорта водительские права не нужны. Но, как вы уже поняли, использовать питбайк можно только на специальной трассе. Кстати, вот интересное судебное дело об эксплуатации мотокроссового мотоцикла по дорогам общего пользования, в котором владелец питбайка суд выиграл.

Картинг


Еще один вид транспорта, на котором можно ездить без водительских прав. Правда, использовать карт можно только на закрытых спортивных площадках. На дороги общего пользования картингу выезжать запрещено.

Читайте также: