Законна ли агитация в школе

Обновлено: 02.07.2024

Агитация – деятельность, влияющая на сознание и подсознание людей с целью внушить им тот или иной формат мышления и побудить их к активной деятельности. В наглядной агитации основным средством реализации целей агитации является использование зрительных, наглядных образов в виде изображений, сопровождаемых текстовой информацией.

Наглядная агитация в уголовно-исполнительной системе (далее – УИС) используется для приобщения и побуждения работников УИС к эффективной деятельности в сфере исполнения наказаний. Она является одной из важнейших форм информационно-пропагандистской работы, а также действенным средством патриотического и нравственно-эстетического воспитания, информирования и обучения работников УИС.

Наглядная агитация по воспитательной работе с работниками УИС (далее – наглядная агитация) является средством разъяснения, пропаганды и мобилизации работников УИС на неукоснительное соблюдение Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, верность Присяге и служебному долгу, реализации государственной политики в области соблюдения законности и борьбы с преступностью, укрепления дисциплины и законности, формирования антикоррупционного поведения и повышения профессионализма в служебной деятельности.

Основные средства наглядной агитации разделяются на следующие виды:

плакат, тематический стенд;

агитационный листок, стенная газета, фотогазета, информационный бюллетень;

таблица, схема, график, диаграмма, карта;

лозунг, транспарант, баннер;

тематическая витрина, выставка;

витраж, настенная роспись;

символы и атрибуты в фигурном исполнении, экспонаты.

По технике исполнения средства наглядной агитации делятся на промышленные, полиграфические (машинописные), рукотворные (рукописные) и омбинированные.

Непосредственная ответственность за оборудование служебных помещений учреждений и органов УИС наглядной агитацией возлагается на начальников учреждений и органов УИС.

Начальники структурных подразделений учреждений и органов УИС, за которыми закреплены соответствующие тематические или иные средства наглядной агитации, несут ответственность за их состояние и содержание, актуальность и своевременность представленного наглядного материала.

Общее методическое руководство по оформлению служебных помещений учреждений и органов УИС наглядной агитацией осуществляется заместителями начальников учреждений и органов УИС, курирующими кадровую и воспитательную работу.

II. Перечень наглядной агитации, рекомендованной
к оформлению в учреждениях и органах УИС

В зависимости от целей и задач, стоящих перед учреждениями и органами УИС, наглядная агитация должна оформляться и размещаться не только в комнатах воспитательной работы с работниками УИС, но и в фойе, холлах, коридорах, караульных помещениях, дежурных частях и других служебных помещениях учреждений и органов УИС, а также на их территории. При их оформлении допускается использование средств наглядной агитации, которыми оборудуются комнаты воспитательной работы с работниками УИС.

В учреждениях и органах УИС должны быть оформлены следующие стенды:

1. Государственные символы Российской Федерации, включающие следующие наименования наглядных материалов:

1.1 Президент Российской Федерации;

1.2 Конституция Российской Федерации;

1.3 Государственный флаг Российской Федерации;

1.4 Государственный герб Российской Федерации;

1.5 Государственный гимн Российской Федерации;

1.6 структура государственной власти Российской Федерации;

1.7 государственные награды Российской Федерации.

2. Комплект плакатов по тематике УИС, включающий следующие наименования наглядных материалов:

2.1 Галкин-Враской М.Н.;

2.2 Министр юстиции Российской Федерации;

2.3 директор ФСИН России;

2.4 руководители УИС с 1879 года по настоящее время;

2.6 Положение о Федеральной службе исполнения наказаний
(Указ Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1314);

2.7 общие принципы служебного поведения государственных служащих (Указ Президента Российской Федерации от 16.07.2009 № 814);

2.8 основные тезисы Кодекса этики и служебного поведения сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих УИС (приказ ФСИН России от 11.01.2012 № 5);

2.9 Положение об геральдическом знаке – эмблеме и флаге Федеральной службы исполнения наказаний, описание и рисунок (Указ Президента Российской Федерации от 02.12.2005 № 1396);

2.10 Положение о знамени Федеральной службы исполнения наказаний, знаменах ее территориальных органов и образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций, описания и их рисунки (Указ Президента Российской Федерации от 14.06.2010 № 728);

2.11 ведомственные награды УИС, бланки Почетной грамоты
ФСИН России и благодарственного письма ФСИН России;

2.12 нагрудные знаки УИС;

2.13 нарукавные знаки УИС;

2.14 форма одежды, знаки различия сотрудников учреждений
и органов УИС;

2.15 ведомственные праздники и памятные даты УИС, памятные даты учреждений и органов УИС;

2.16 стенд о работниках УИС территориального органа ФСИН России или образовательной организации ФСИН России, награжденных государственными наградами;

2.17 Герои Советского Союза и Российской Федерации – сотрудники УИС;

4. Уголок социально-правовых знаний.

5. Уголок психологической помощи.

6. Лучшие наставники.

7. Деятельность регионального (местного) отделения Общероссийской общественной организации ветеранов УИС и его лучшие представители.

8. Ветераны Великой Отечественной войны.

9. Ветераны боевых действий.

10. Лучшие спортсмены – сотрудники ФСИН России: чемпионы Олимпийский игр, Европы и мира.

11. Комплекты плакатов с информацией о профессиональных
и мужественных поступках работников УИС (располагаются по месту дислокации соответствующих структурных подразделений):

11.1 начальников отрядов и воспитателей исправительных учреждений;

11.2 отделов специального назначения;

11.3 служб безопасности и оперативных отделов;

11.4 служб охраны и конвоирования;

11.5 уголовно-исполнительных инспекций.

12. Профессиональное обучение работников УИС.

13. Культурно-досуговая работа.

14. Спортивно-массовая работа.

15. Спортивные достижения (территориального органа, учреждения, структурного подразделения).

16. Стенд по гражданской обороне.

17. Стенд антикоррупционной направленности.

18. Стенд антитеррористической направленности.

19. Стенд противопожарной безопасности.

20. Стенд оперативного информирования (указания в соответствии
с обстановкой, поставленными задачами и актуальными событиями, объявления, поздравления и т.д.).

21. Стенды по направлениям деятельности структурных подразделений учреждений и органов УИС (располагаются по месту их дислокации).

22. Стенды по истории создания структурных подразделений учреждений и органов УИС (располагаются по месту их дислокации).

23. Стенды по иной тематике.

III. Расположение и оформление наглядной агитации

Научно определено, что человек среднего роста комфортно и полноценно воспринимает наглядную информацию на расстоянии от 1 до 1,7 метра перед собой. При этом для восприятия простых плоскостных изображений угол обзора составляет 30 градусов вверх и 30 градусов вниз.

С учетом научно обоснованных критериев зрительного восприятия ширина (высота) стенда не должна превышать 150 см, нижний край стенда должен находиться не ниже 80-90 см от уровня пола, а верхний его край – не выше 250 см от пола. Выше этой границы экспозиционного пояса внимания целесообразно располагать портреты, картины, лозунги, девизы, призывы, транспаранты и баннеры, которые легче воспринимаются издали.

При расположении наглядного материала необходимо учитывать простейшие схемы равновесия, создаваемые при помощи симметрии, асимметрии и ритмичности (повторение отдельных элементов по содержанию, размеру, цвету). Использование символов и графических элементов, национального орнамента и узоров, других геометрических фигур оживляет наглядный материал, усиливает внешнюю эстетическую выразительность и подчеркивает целостную завершенность общей композиции.

Все виды наглядной агитации рассчитаны на одновременное восприятие группой работников УИС, в связи с чем они должны быть актуальными по содержанию, эмоциональными по художественному решению, оформлены в едином стиле, быть яркими и запоминающимися. Стенды наглядной агитации располагаются в логической взаимосвязи и последовательности, учитывая смысловое значение и объем наглядного материала, с обязательным сочетанием общего дизайна стендов с цветовым фоном стен, имеющимся освещением и фактурой материалов, использованных при отделке служебных помещений.

Перед оборудованием служебных помещений учреждений и органов УИС наглядной агитацией разрабатывается детально проработанный план оформления, в котором учитывается специфика и особенность учреждения и органа УИС, состав работников УИС, уровень их образования и профессиональная направленность, стоящие перед ними задачи, площадь и конфигурация помещения (размеры стен, высота потолка, количество окон и дверей, величина проемов и простенков). В плане определяются вид наглядной агитации, количество и размеры его элементов, место их размещения. На основе этого составляется эскиз оформления каждой
из стен служебного помещения, исполненный в масштабе. После рассмотрения и утверждения плана оформления составляются эскизы оформления каждого из используемых видов наглядной агитации.

При подготовке плана оформления наглядной агитации необходимо правильно подбирать цвета, учитывать совместимость различных групп цветов.

Изображения для оформления наглядной агитации необходимо подбирать в соответствии с целью и тематикой стенда, выбирая иллюстрации и снимки, отражающие жизнь служебного коллектива или события учреждения и органа УИС, избегая нарочитого позирования персонажей.

Каждая фотография должна иметь краткое текстовое пояснение. Тексты под персональными фотографиями должны быть полными – фамилия, инициалы и полное наименование должности и специального звания без каких-либо сокращений.

Текст на стендах наглядной агитации должен в простой и доходчивой форме излагать содержание, основные идеи и цели, быть кратким и емким. Шрифт текстов должен быть простым и легко читающимся. Самыми крупными буквами пишутся заголовки, менее крупными – подзаголовки, еще мельче – авторские тексты, аннотации под иллюстрациями, ссылки на источники. Цитаты обычно выделяются специальным шрифтом.

В оформлении наглядной агитации могут использоваться схемы, графики, диаграммы и таблицы, целью использования которых является замена обширных пояснительных текстов.

В целях оперативной замены или регулярного обновления содержания средств наглядной агитации оперативного освещения целесообразно использовать стенды с планшетами (прозрачными карманами) для составляющих их материалов. Размеры планшетов зависят от площади конкретного стенда, объема и содержания предназначенного для него материала.

Основную часть средств наглядной агитации (Государственные символы Российской Федерации, комплект плакатов по тематике УИС, Доска почета, Лучшие наставники и др.) следует размещать в холлах, фойе, коридорах или служебных помещениях административных зданий учреждений и органов УИС, в местах, наиболее посещаемых работниками УИС, ветеранами УИС, а также другими гражданами.

Остальные стенды наглядной агитации размещаются в соответствии с их назначением и целевой аудиторией. Основная часть служебных помещений учреждений и органов УИС должна быть оборудована наглядной агитацией в соответствии с их назначением.

Стенды наглядной агитации должны регулярно обновляться.

IV. Примеры оформления стендов наглядной агитации

Доска почета

На Доске почета размещаются изготовленные в едином стиле и исполнении цветные фотопортреты с указанием под ними специального звания или классного чина, фамилии, имени, отчества, а также должности работника УИС.

Сотрудники УИС фотографируются в парадной форме одежды для строя, с орденами, медалями, знаками отличия и нагрудными знаками к почетным званиям, без головного убора, при этом сотрудникам отделов специального назначения территориальных органов ФСИН России, имеющим краповые береты, допускается фотографирование в парадной форме одежды для строя с беретом. Гражданские служащие фотографируются в деловом костюме без головного убора.

Фотопортреты работников УИС изготавливаются на матовой бумаге размером не менее 15х20 см на светлом фоне.

Уголок социально-правовых знаний

Уголок социально-правовых знаний оформляется для информирования работников УИС о социальных гарантиях, установленных для работников УИС, ветеранов УИС, членов их семей, и порядке их реализации и представляет собой стенд, предназначенный для размещения информации на планшетах (в прозрачных карманах) формата А4.

Размещается в месте, доступном для беспрепятственного ознакомления с информацией. Текст размещаемых материалов печатается шрифтом не менее 14 размера.

В случае введения в действие новых нормативных правовых актов Российской Федерации или распорядительных актов органов исполнительной власти Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, регламентирующих вопросы социальной защиты, их размещение осуществляется не позднее 10 дней с момента вступления в силу в установленным порядке.

Ответственность за наполнение уголка социально-правовых знаний информацией возлагается на начальника подразделения по воспитательной и социальной работе с личным составом учреждения или органа УИС. Перед размещением материалов вся информация в обязательном порядке согласовывается с сотрудниками юридической службы учреждения или органа УИС. Проверка актуальности наглядной информации осуществляется ежемесячно.

Уголок психологической помощи

Оформляется в учреждениях и органах УИС с целью освещения деятельности психологов по работе с личным составом, которая заключается в повышении уровня психологической культуры и компетентности персонала, формировании у сотрудников установки на конструктивное сотрудничество с психологической службой, обучение их профессионально значимым психологическим навыкам и методам работы, умению грамотно использовать информацию и рекомендации, полученные от психолога, при совместной работе с коллегами, а также работе с осужденными, подозреваемыми и обвиняемыми.

Отдельным разделом должна быть представлена информация о телефонах доверия и центрах консультативной помощи.

Важным этапом избирательного процесса является предвыборная агитация. Агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования.

Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования.

Агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие материалы), ранее размещенные в установленном федеральным законом порядке на зданиях и сооружениях, за исключением зданий, в которых размещены комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии не менее 50 метров от входа в эти здания, сохраняются в день голосования на прежних местах.

Ответственность за проведение предвыборной агитации вне агитационного периода, установленного законодательством о выборах либо в местах, где ее проведение запрещено, предусмотрена ст. 5.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Субъектами данного правонарушения могут быть кандидаты, избирательные объединения, должностные лица, а также граждане и организации, которые привлекаются к проведению предвыборной агитации либо ведут ее самостоятельно. Протоколы вправе составлять уполномоченные члены избирательных комиссий, сотрудники органов внутренних дел (полиции), должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзора). В соответствии со ст.28.4 КоАП РФ прокурор вправе возбудить любое дело об административном правонарушении.

Привлечение к административной ответственности по КоАП РФ возможно только в судебном порядке. Эта особенность закреплена в ч.1 ст.23.1 КоАП РФ. Рассмотрение этой категории дел осуществляется: судьями районных судов; судьями гарнизонных военных судов; судьями мировых судов.

Прокуратура
Ульяновской области

Прокуратура Ульяновской области

20 мая 2020, 15:15

Предусмотрена ли административная ответственность за проведение предвыборной агитации?

Важным этапом избирательного процесса является предвыборная агитация. Агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования.

Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования.

Агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие материалы), ранее размещенные в установленном федеральным законом порядке на зданиях и сооружениях, за исключением зданий, в которых размещены комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии не менее 50 метров от входа в эти здания, сохраняются в день голосования на прежних местах.

Ответственность за проведение предвыборной агитации вне агитационного периода, установленного законодательством о выборах либо в местах, где ее проведение запрещено, предусмотрена ст. 5.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Субъектами данного правонарушения могут быть кандидаты, избирательные объединения, должностные лица, а также граждане и организации, которые привлекаются к проведению предвыборной агитации либо ведут ее самостоятельно. Протоколы вправе составлять уполномоченные члены избирательных комиссий, сотрудники органов внутренних дел (полиции), должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзора). В соответствии со ст.28.4 КоАП РФ прокурор вправе возбудить любое дело об административном правонарушении.

Привлечение к административной ответственности по КоАП РФ возможно только в судебном порядке. Эта особенность закреплена в ч.1 ст.23.1 КоАП РФ. Рассмотрение этой категории дел осуществляется: судьями районных судов; судьями гарнизонных военных судов; судьями мировых судов.

Читайте также: