Как организовать рабочее место фрилансера

Обновлено: 28.06.2024

Самый первый ресурс – это ваше рабочее место. Нужно четко определить и зафиксировать место, где вы будете работать, где вы сможете хранить какие-то заметки, где у вас будет стоять ноутбук, где вы сможете расположить книги и всевозможные вспомогательные материалы, необходимые для выполнения работы. Если этого не сделать, то работать вам будет гораздо сложнее, концентрация внимания будет гораздо ниже и, естественно, доход от этого тоже будет страдать.

На вашем столе должен быть максимально возможный порядок. Каждая вещь должна иметь свое четко обозначенное место. Идеального порядка не стоит добиваться, так как фрилансерам добиться этого практически невозможно. Порядок на столе поможет вам сконцентрироваться на работе. На столе всегда должны быть: ноутбук, ручка, бумага для записей. Советую использовать стандартные листы А4. На этих листах очень удобно делать заметки при общении с клиентами, а потом подшивать их в специальную папку именно в те разделы, которые вы ведете по клиентам.

Эти заметки и комментарии вы будете писать от руки при общении с клиентами через скайп, так как барабанить по клавишам во время разговора с заказчиком, по меньшей мере, некрасиво.

Если вы привыкли писать в обычной тетради, то можете делать заметки и таким образом. Только найти информацию в тетради будет гораздо сложнее, чем, если вы поместите лист с информацией в специально отведенные для этого разделы папки.

Еще одна рекомендация от профессионала. На вашем столе обязательно должен быть стакан воды. Вода, как вы знаете, чистая вода без газа, без добавок, очень помогает работать вашему головному мозгу. Человек на 70 % состоит из воды, а мозг – это 85 % жидкости. Поэтому чтобы поддерживать свой мозг в тонусе, чтобы вы были в состоянии постоянной наполненности энергией, вам обязательно нужно пить обычную, чистую, прохладную воду. То есть нужно, чтобы вода была не теплой, не холодной, а прохладной. Чтобы она могла вас освежить, дать вам силы, зарядить вас энергией.

Если вы предпочитаете воду с газом, то ничего предосудительного в этом нет. Но я рекомендую все же, чистую прохладную воду. В день человеку нужно выпивать не менее двух литров воды. А люди, которые работают умственно, просто обязаны давать клеткам головного мозга живительную влагу.

Можно провести эксперимент: в течение месяца применяйте это правило и вы заметите, что работать вы будете гораздо эффективнее. Это небольшое отступление поможет увеличить вашу личную эффективность в несколько раз, и, как следствие, увеличит ваши финансовые результаты. Для большей эффективности работы нужно обращать внимание как на внутренние, так и на внешние ее условия.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Как найти работу в качестве фрилансера

Глава 4 В Facebook все должно выглядеть красиво

Глава 4 В Facebook все должно выглядеть красиво Лучшее – враг хорошего. Вольтер, писатель и философ Если бы мы просто хотели быть счастливыми, достичь этого было бы легко; но мы хотим быть счастливее других людей, а это почти невозможно, поскольку нам всегда кажется, что

Минимальные технические требования, которым должно соответствовать ваше рабочее место

Минимальные технические требования, которым должно соответствовать ваше рабочее место Компьютер и периферия (желательные характеристики):• процессор – 166 МГц;• оперативная память – 32 Мб;• жесткий диск – 50 Мб свободного дискового пространства после установки всего

Создание личного бренда фрилансера

Создание личного бренда фрилансера Как построить личный бренд и сделать так, чтобы заказчики сами выстраивались к вам в очередь и рекомендовали коллегам и знакомым?Хотя вы и работаете более профессионально, но на этом уровне, как правило, еще нет личного бренда. То есть о

6. Быстрая эволюция фрилансера

6. Быстрая эволюция фрилансера Эта глава посвящается тому, как быстро увеличить свои доходы и усилить свои результаты. Чтобы быстро взлететь, нужны определенные

3.2. Как арендовать рабочее место или офис

3.2. Как арендовать рабочее место или офис Перед тем как задуматься над вопросом аренды рабочего места или офиса, необходимо понять, действительно ли вам нужен офис. Например, оказывать услуги дистанционного консалтинга, осуществлять переводы можно и по месту жительства.

133. Считается, что работодатель нанимает работника, предоставляя ему рабочее место и выплачивая заработную плату. Но у работника тоже есть свои средства производства – его знания и навыки, передаваемые во временное пользование работодателю. Получается, что, по сути, работник и работодатель нанимают

133. Считается, что работодатель нанимает работника, предоставляя ему рабочее место и выплачивая заработную плату. Но у работника тоже есть свои средства производства – его знания и навыки, передаваемые во временное пользование работодателю. Получается, что, по сути,

Это не должно быть модным. Это должно быть полезным

Это не должно быть модным. Это должно быть полезным Nike, LEGO, Procter & Gamble… Понятно, что бюджет вашей компании вряд ли сравнится с их бюджетами и они могут позволить себе пробовать новинки, о которых другим остается только мечтать. Но вам не нужны неограниченные средства,

Глава 10 Организация пространства Ваше рабочее место – везде

Глава 10 Организация пространства Ваше рабочее место – везде Пространство решает все В ритме деловой жизни Нью-Йорка есть нечто такое, чего не найдешь ни в одном другом городе мира. В середине апреля 2012 года меня пригласили туда выступить на одном из мероприятий Google.

XXXII. Помогайте вашему боссу хорошо выглядеть, а боссу вашего босса – выглядеть еще лучше

XXXII. Помогайте вашему боссу хорошо выглядеть, а боссу вашего босса – выглядеть еще лучше Чаще всего, чтобы ваше продвижение по службе стало возможным, нужно, чтобы должность ступенькой выше стала вакантной. Ваш лучший шанс – это шанс стать преемником вашего сегодняшнего

1. Сделайте рабочее место рекламой своей компании

1. Сделайте рабочее место рекламой своей компании Компания Atari не находила Стива Джобса. Мы сделали так, чтобы ему было легко найти нас. Хорошая компания является постоянной рекламой для самой себя.В середине 1970-х годов Atari была не просто крупной компанией. Наша

Рабочее место, которое легко наблюдать

Рабочее место, которое легко наблюдать Чтобы линию можно было остановить, каждый рабочий должен иметь возможность нажать на кнопку остановки. Если на его участке произойдет сбой, то он нажмет на эту кнопку и остановит линию.Заминка в работе может возникнуть из-за того,

Рабочее пространство должно отражать то, кто вы есть и чем занимаетесь

Рабочее пространство должно отражать то, кто вы есть и чем занимаетесь К сожалению, многие люди не желают или не считают себя вправе принимать решения относительно своего рабочего пространства независимо от того, трудятся они на крупную корпорацию либо они

9. Рабочее место в стиле вики

9. Рабочее место в стиле вики Высвобождение нашего общего потенциала Закончив в 1994 году Университет штата Миннесота[354] с дипломом в области компьютерных технологий, Роберт Стивене[355] собирался открыть консультационную компанию. Проблема заключалась лишь в том, что

Узелок 10 Обычно лучше выглядеть хорошо, но иногда гораздо выгоднее выглядеть плохо

Узелок 10 Обычно лучше выглядеть хорошо, но иногда гораздо выгоднее выглядеть плохо Один бизнесмен из Миннеаполиса проводил рождественские каникулы в Гонолулу. Он день за днем часами лежал на пляже и приобрел безупречный загар – но только от шеи. Лица его, которое

⏱ Время прочтения — 5 минут

Какие бывают договоры

Оформить отношения для временного сотрудничества можно по договору ГПХ или посредством срочного трудового договора.

При заключении договора ГПХ заказчик платит страховые взносы и налоги, но не должен организовывать рабочее место, оплачивать отпуска и больничные.

По букве закона: как правильно оформить сотрудника-фрилансера

Трудовой договор — письменное соглашение между работником и работодателем с указанием прав и обязанностей обеих сторон. В нем прописано, что работодатель гарантирует сотруднику определенные условия труда, определенную зарплату, рабочее место и так далее. А работник, в свою очередь, обязуется выполнять указанные рабочие обязанности. Трудовой договор может заключаться и при надомной, удаленной работе. Срочный трудовой договор оформляется на определенный срок — например, при сезонной работе, для реализации какого-нибудь большого проекта, или если основной сотрудник серьезно заболел и выпал из рабочего процесса на длительное время.

Какой статус может быть у фрилансера

По букве закона: как правильно оформить сотрудника-фрилансера

Оформляя договор ГПХ с физическим лицом, заказчик, как налоговый агент, обязан удержать НДФЛ 13% из его дохода. Об этом важно договариваться заранее. Обычно в договоре прописывается сумма до вычета этих 13%, чтобы, если исполнитель рассчитывал получить за сделанную работу, скажем, 20 000 рублей, на руки ему досталась именно эта сумма.

По букве закона: как правильно оформить сотрудника-фрилансера

Самозанятых или ИП оформлять через договор ГПХ выгоднее. В этом случае налоги платит сам исполнитель, вознаграждение назначается за определенные услуги, заказчику не нужно думать об организации рабочего места, охране труда и так далее.

Работаем только с самозанятыми?

Есть соблазн работать только с самозанятыми — и удобно, и какая экономия на налогах! Но будьте осторожны — подмена трудовых отношений гражданско-правовыми ведет к административной ответственности.

Если трудовая инспекция или другие проверяющие госорганы поймут, что компания работает с фрилансерами на постоянной основе, не заключая с ними трудовой договор, такие отношения могут быть переквалифицированы в трудовые, а работодателю начислят налоги и обяжут его уплатить штраф. Выясниться это может при конфликте с работником или при любой проверке — например, если инспекция заметит, что от месяца к месяцу в договоре ГПХ не меняется сумма стоимости услуг.

Также работодатели не имеют права сотрудничать со своими бывшими сотрудниками как с самозанятыми в течение двух лет после увольнения. Сделано это затем, чтобы компании не сокращали штат, нанимая потом своих же работников в новом статусе.

Юридические риски

С точки зрения трудового законодательства фрилансеры (и физические лица, и самозанятые, и ИП), оформленные по договору ГПХ, не имеют трудовых гарантий. Но, с другой стороны, при неисполнении обязательств компании довольно сложно привлечь их к ответственности или заставить выплатить неустойку, чаще всего это происходит через долгий судебный процесс.

Совсем другое дело, если вы заключили трудовой договор — здесь у работодателя гораздо больше рычагов давления на нерадивого сотрудника, он может привлечь его к дисциплинарной ответственности: сделать замечание, выговор или даже уволить. Если работник внезапно захочет уйти на более интересный или лучше оплачиваемый проект, ему придется отработать определенное количество дней.

Трудовой договор пригодится, если вы хотите закрепить какие-то особые условия, например соглашение о неразглашении конфиденциальной информации. Теоретически соглашение о неразглашении можно приложить и к договору ГПХ, но, если исполнитель не выполнит его условия, привлечь его к ответственности будет сложнее.

И последняя юридическая тонкость, которая касается только работы с самозанятыми: помните, что после выполнения услуг самозанятый обязан выдать вам чек о том, что он получил оплату. Если чека нет, такие операции невозможно принять к налоговому учету. Единственый выход: пожаловаться в ФНС на недобросовестного самозанятого.

Вернуться в начало

Читать дальше

Самый первый ресурс – это ваше рабочее место. Нужно четко определить и зафиксировать место, где вы будете работать, где вы сможете хранить какие-то заметки, где у вас будет стоять ноутбук, где вы сможете расположить книги и всевозможные вспомогательные материалы, необходимые для выполнения работы. Если этого не сделать, то работать вам будет гораздо сложнее, концентрация внимания будет гораздо ниже и, естественно, доход от этого тоже будет страдать.

На вашем столе должен быть максимально возможный порядок. Каждая вещь должна иметь свое четко обозначенное место. Идеального порядка не стоит добиваться, так как фрилансерам добиться этого практически невозможно. Порядок на столе поможет вам сконцентрироваться на работе. На столе всегда должны быть: ноутбук, ручка, бумага для записей. Советую использовать стандартные листы А4. На этих листах очень удобно делать заметки при общении с клиентами, а потом подшивать их в специальную папку именно в те разделы, которые вы ведете по клиентам.

Эти заметки и комментарии вы будете писать от руки при общении с клиентами через скайп, так как барабанить по клавишам во время разговора с заказчиком, по меньшей мере, некрасиво.

Если вы привыкли писать в обычной тетради, то можете делать заметки и таким образом. Только найти информацию в тетради будет гораздо сложнее, чем, если вы поместите лист с информацией в специально отведенные для этого разделы папки.

Еще одна рекомендация от профессионала. На вашем столе обязательно должен быть стакан воды. Вода, как вы знаете, чистая вода без газа, без добавок, очень помогает работать вашему головному мозгу. Человек на 70 % состоит из воды, а мозг – это 85 % жидкости. Поэтому чтобы поддерживать свой мозг в тонусе, чтобы вы были в состоянии постоянной наполненности энергией, вам обязательно нужно пить обычную, чистую, прохладную воду. То есть нужно, чтобы вода была не теплой, не холодной, а прохладной. Чтобы она могла вас освежить, дать вам силы, зарядить вас энергией.

Если вы предпочитаете воду с газом, то ничего предосудительного в этом нет. Но я рекомендую все же, чистую прохладную воду. В день человеку нужно выпивать не менее двух литров воды. А люди, которые работают умственно, просто обязаны давать клеткам головного мозга живительную влагу.

Можно провести эксперимент: в течение месяца применяйте это правило и вы заметите, что работать вы будете гораздо эффективнее. Это небольшое отступление поможет увеличить вашу личную эффективность в несколько раз, и, как следствие, увеличит ваши финансовые результаты. Для большей эффективности работы нужно обращать внимание как на внутренние, так и на внешние ее условия.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Как найти работу в качестве фрилансера

Глава 4 В Facebook все должно выглядеть красиво

Глава 4 В Facebook все должно выглядеть красиво Лучшее – враг хорошего. Вольтер, писатель и философ Если бы мы просто хотели быть счастливыми, достичь этого было бы легко; но мы хотим быть счастливее других людей, а это почти невозможно, поскольку нам всегда кажется, что

Минимальные технические требования, которым должно соответствовать ваше рабочее место

Минимальные технические требования, которым должно соответствовать ваше рабочее место Компьютер и периферия (желательные характеристики):• процессор – 166 МГц;• оперативная память – 32 Мб;• жесткий диск – 50 Мб свободного дискового пространства после установки всего

Создание личного бренда фрилансера

Создание личного бренда фрилансера Как построить личный бренд и сделать так, чтобы заказчики сами выстраивались к вам в очередь и рекомендовали коллегам и знакомым?Хотя вы и работаете более профессионально, но на этом уровне, как правило, еще нет личного бренда. То есть о

6. Быстрая эволюция фрилансера

6. Быстрая эволюция фрилансера Эта глава посвящается тому, как быстро увеличить свои доходы и усилить свои результаты. Чтобы быстро взлететь, нужны определенные

3.2. Как арендовать рабочее место или офис

3.2. Как арендовать рабочее место или офис Перед тем как задуматься над вопросом аренды рабочего места или офиса, необходимо понять, действительно ли вам нужен офис. Например, оказывать услуги дистанционного консалтинга, осуществлять переводы можно и по месту жительства.

133. Считается, что работодатель нанимает работника, предоставляя ему рабочее место и выплачивая заработную плату. Но у работника тоже есть свои средства производства – его знания и навыки, передаваемые во временное пользование работодателю. Получается, что, по сути, работник и работодатель нанимают

133. Считается, что работодатель нанимает работника, предоставляя ему рабочее место и выплачивая заработную плату. Но у работника тоже есть свои средства производства – его знания и навыки, передаваемые во временное пользование работодателю. Получается, что, по сути,

Это не должно быть модным. Это должно быть полезным

Это не должно быть модным. Это должно быть полезным Nike, LEGO, Procter & Gamble… Понятно, что бюджет вашей компании вряд ли сравнится с их бюджетами и они могут позволить себе пробовать новинки, о которых другим остается только мечтать. Но вам не нужны неограниченные средства,

Глава 10 Организация пространства Ваше рабочее место – везде

Глава 10 Организация пространства Ваше рабочее место – везде Пространство решает все В ритме деловой жизни Нью-Йорка есть нечто такое, чего не найдешь ни в одном другом городе мира. В середине апреля 2012 года меня пригласили туда выступить на одном из мероприятий Google.

XXXII. Помогайте вашему боссу хорошо выглядеть, а боссу вашего босса – выглядеть еще лучше

XXXII. Помогайте вашему боссу хорошо выглядеть, а боссу вашего босса – выглядеть еще лучше Чаще всего, чтобы ваше продвижение по службе стало возможным, нужно, чтобы должность ступенькой выше стала вакантной. Ваш лучший шанс – это шанс стать преемником вашего сегодняшнего

1. Сделайте рабочее место рекламой своей компании

1. Сделайте рабочее место рекламой своей компании Компания Atari не находила Стива Джобса. Мы сделали так, чтобы ему было легко найти нас. Хорошая компания является постоянной рекламой для самой себя.В середине 1970-х годов Atari была не просто крупной компанией. Наша

Рабочее место, которое легко наблюдать

Рабочее место, которое легко наблюдать Чтобы линию можно было остановить, каждый рабочий должен иметь возможность нажать на кнопку остановки. Если на его участке произойдет сбой, то он нажмет на эту кнопку и остановит линию.Заминка в работе может возникнуть из-за того,

Рабочее пространство должно отражать то, кто вы есть и чем занимаетесь

Рабочее пространство должно отражать то, кто вы есть и чем занимаетесь К сожалению, многие люди не желают или не считают себя вправе принимать решения относительно своего рабочего пространства независимо от того, трудятся они на крупную корпорацию либо они

9. Рабочее место в стиле вики

9. Рабочее место в стиле вики Высвобождение нашего общего потенциала Закончив в 1994 году Университет штата Миннесота[354] с дипломом в области компьютерных технологий, Роберт Стивене[355] собирался открыть консультационную компанию. Проблема заключалась лишь в том, что

Узелок 10 Обычно лучше выглядеть хорошо, но иногда гораздо выгоднее выглядеть плохо

Узелок 10 Обычно лучше выглядеть хорошо, но иногда гораздо выгоднее выглядеть плохо Один бизнесмен из Миннеаполиса проводил рождественские каникулы в Гонолулу. Он день за днем часами лежал на пляже и приобрел безупречный загар – но только от шеи. Лица его, которое

Что ж, сказано — сделано. И я начал писа́ть. Сначала я выписал все темы, которые касаются работы и жизни фрилансера. Затем разбил их на подтемы, каждую из которых можно раскрывать в отдельном посте. В итоге только основных тем получилось 20, в каждой из которых по 3-4 подтемы. То бишь порядка 60-80 постов, если раскрывать каждый нюанс отдельно. Это либо целая книга, либо свой блог, либо youtube канал.

Свой блог у меня уже был, а вот видео контент — для меня совсем новое явление. Поэтому решено было взяться за эксперимент с ютюбом, и убить двух зайцев — сделать пост об успешном фрилансе и научиться создавать видео.

Собственно, под катом отредактированная транскрибация видео.

Итак, 8 правил успешного фрилансера, которым следую я и мои знакомые. У каждого из нас по 10+ лет фриланса за спиной. За это время, у нас выработались свои правила и принципы, до которых каждый дошел самостоятельно. Как водится, через набивание шишек и наступления на грабли. Во фрилансе до всего доходишь сам, потому что работаешь на себя. Пушить или подгонять тебя некому.

Вот эти правила успешного фрилансера:

Правило №1. Самодисциплина

Самодисциплина включает в себя:

Правило №2. Следить за здоровьем

Успешный фрилансер следит за своим здоровьем. Самостоятельно. В первую очередь это означает, что он не перерабатывается следит за нагрузкой по текущим проектам и не забывает отдыхать.

Ни в коем случае не выгорает. Когда чувствует сильную усталость — фрилансер отдыхает.

Также, следить за здоровьем означает: хорошо есть, высыпаться и делать физические нагрузки. Можно начать с прогулок, потом постепенно переходить к пробежкам.

Если нет желания ходить в спортзал — пусть спортзал придет к вам (можно организовать дома).
Например для себя, я купил штангу и гантелю. Лучший способ отвлечь мозг от умственной нагрузки — это физические нагрузки.

Покачался — и можно продолжать работу.

Правило №4. Отличная коммуникация

Не каждому дано быть богом переговоров или супер продажником, но разговаривать с клиентом нужно уметь.

Даже если вы нерд или программист с бородой в последней стадии. Всё равно, умение хорошо коммуницировать — это навык, который любят клиенты и которое позволит вам брать крупные заказы с высокими рейтами. А также выстраивать доверительные отношения. Доверительные отношения — это также основа долгосрочной и стабильной работы с заказчиком.

Правило №5. Только качество!

Пятое правило успешного фрилансера — это качественно выполненная работа. Всегда. Чаще же, заказчики получают ничем не прикрытую халтуру, которая не соответствует требованиям и ожиданиям. Квалифицированный фрилансер — это сейчас большая редкость, за которую платят хорошие деньги.

(Утверждение взято из опыта работы заказчиком на фриланс-бирже. Среди сотни заявок, достойных — 2-3, и те — кот в мешке. То же самое слышал и от своих клиентов.)

Правило №6. Подушка безопасности

Каждый фрилансер, рано или поздно вынужден искать новый заказ. Либо взять таймаут.
В этом случае нам необходимы время и деньги, чтобы как-то протянуть, до того как мы найдём нового стабильного клиента.

Поэтому правило номер 6 успешного фрилансера — это всегда иметь подушку безопасности.

Откладывать заначку можно начиная с первого проекта. По чуть-чуть, по немного, и когда со временем сумма ваших накоплений будет существенной, то можно ее проинвестировать и жить на пассивном доходе от процента инвестиций.

(К слову, один мой знакомый-фрилансер, получает 50%+ ежемесячного дохода от инвестиций в трейдера. В его планах на ближайшие 2 года — полностью жить на пассивный доход. Накапливайте активы и избегайте пассивов — помните, да?)

Для чего еще нужна подушка безопасности?

Второй момент. Когда у нас есть деньги — мы уверенней работаем с клиентами. Когда у нас денег нет — мы беремся за любую работу, понижаем рейт, выполняем любые доделки-хотелки и вообще работаем на нервяке, потому что зависим от этих денег. Потому что они нам сейчас очень нужны и у нас нет запаса. Поэтому, правило №6 — это иметь и растить подушку безопасности.

Правило №7. Делегирование

Следующее правило успешного фрилансера — это делегирование. То есть отдавать другим исполнителям часть своей работы.

Это особенно актуально для рутинных задач (вроде data entry), задач в которых у вас недостаточно квалификации или они за рамками вашей специализации. Бывают случаи, когда просто не получается сделать (у неопытных).

Многие фрилансеры боятся получить в результате туфту, или принципиально всё делают сами, или просто жаба давит платить за часть своей работы.

В этом подходе есть доля правды, но если всего бояться — ваши доходы не вырастут.

В любом случае, если вы хотите масштабироваться, брать больше заказов и больше зарабатывать — учитесь делегировать. Учитесь находить исполнителей и отдавать им часть или всю свою работу. При этом тщательно контролируя результат и готовностью допилить шедевр.

Правило №8. Постоянное обучение

И последнее по списку, но не последнее по значению. Правило номер 8 — Постоянное обучение.
Во фрилансе, как нигде, нужно уметь быстро учиться. Каждый новый заказ — это новая предметная область, новые инструменты и технологии, новый коллектив (даже если это один заказчик).

Если ты молод — мозг быстрее усваивает новую информацию. Если опытен — то скорее всего движешься в рамках своего стека технологий и навыков. Но учится все равно придется. Постоянно. Самому.

Резюме. Не стойте на месте, постоянно совершенствуйте свои навыки. Учитесь новому. И в конечном счете вы станете универсальным солдатом, который умеет все, и заменяет собой целый отдел.

В заключении

Возможно, кому-то правила покажуться очевидными и капитанскими. Но когда я начинал, то никакого распорядка у меня не было, работал я как попало, в три ночи и на рассвете. Винда жутко тормозила на Duron 800mhz 64mb ram. Хотя были деньги доставить мозги или взять комп помощнее.

Сидел я тогда на деревянном стуле, зарабатывая сутулость. Про коммуникацию и ответственность — лучше вообще промолчать. Ее почти не было. Единственное, что было — это желание учиться. Постоянно совершенствоваться.

Поэтому надеюсь, что начинающим и собирающимся во фриланс пост будет полезен.
А опытный фрилансер — проанализирует все ли у него на месте и что-то возьмет на заметку.

Вместе с Flatplan мы запускаем спецпроект о том, как грамотно обустроить квартиру, чтобы в ней было приятно жить. Flatplan — это сервис для создания дизайн-проектов интерьера. Работая над проектом, дизайнеры консультируются со специалистами: фитнес-тренер знает, как сделать квартиру удобной для занятий спортом, а шеф-повар — как создать идеальную кухню. В совместном проекте мы обращаемся за советами к экспертам из разных сфер.

В этой статье Паша Фёдоров расскажет, как организовать рабочее пространство в маленькой квартире.

За пять лет прошёл через все тяготы удалёнки: маленькие дети, маленькое пространство, малоподвижность. Теперь он точно знает, как делать не надо.

Чаще всего рабочий кабинет фрилансера — это кухня с кипящим на плите борщом, забитая хламом лоджия или маленький уголок в единственной в квартире комнате.

Главная проблема удалёнки — размытая граница между работой и домом.

Подрастая, дети начинают дёргать по пустякам: дать попить, открыть ящик с игрушками.

Тот момент, когда слова идут одно за другим, пришло вдохновение, а тут — бац! Нужно побыть лошадкой, потому что кукле очень грустно без задорного скакуна, и как же ты, папа, не понимаешь, что это правда важно.

Такие дела занимают пару минут, но настрой и концентрация резко сбиваются.

Однажды во время совещания по Skype на фоне появилась Василина с поняхой. Как объяснить трёхлетнему ребёнку, что на неё смотрит отдел маркетинга крупной интернет-компании и она немного не вовремя?

Стол, за которым раньше работал я, вечером становился пастбищем, или пещерой динозавров, или просто местом, где показывают мультики.

Продолжать так было нельзя, поэтому я провёл апгрейд рабочего места. Теперь у меня отдельный стол, на котором всё, что мне только хочется: от подставок для книг и дополнительного монитора до комиксов и игр. Есть место для кубиков Рубика, штатива, алоэ и прорастающей мелиссы, блокнотов на все случаи жизни и игры про покемонов, чтобы отвлекаться от работы.

Но всё это полумеры. Из своего нелёгкого опыта могу дать один главный и шесть сопутствующих советов по обустройству рабочего места.

Лучше обращаться к профи, которые учтут все нюансы и сделают красиво.

7 принципов организации рабочего места дома

1. Отделитесь

Если вы работаете дома, у вас должен быть отдельный кабинет. Точка. Хватит небольшой комнаты — 9–12 квадратных метров.

Если квартира однокомнатная, обособьте то место, где будет ваш стол. Дизайнеры здорово зонируют помещения: вроде бы единое целое, но чётко прослеживается граница мест. Благодаря этому психологически проще переключаться с работы на отдых и наоборот.

Зонируйте пространство не массивными перегородками, а с помощью отделки. Например, если у вас в спальне есть рабочее место, можно выделить его другим цветом. Для зонирования в небольшой комнате также подойдёт стеллаж. Выбирайте неширокую модель без задника, чтобы она выглядела легче и пропускала естественный свет.

2. Поддерживайте контраст

Не спите там, где работаете.

Я знаю людей, которые просыпаются, достают из-под подушки ноутбук и сразу начинают работать. Если вы и спите, и работаете, и отдыхаете в одной комнате, то граница между работой и личной жизнью не просто размывается, а напрочь стирается.

Чаще всего люди работают дома за ноутбуком, поэтому не нужно выделять место для стола прямо в комнате. Если в квартире есть утеплённый балкон, то его можно использовать как рабочую зону. В квартире-студии, где на кухне есть барная стойка, её легко приспособить под место для ноутбука. Надо только выбрать удобный барный стул с подлокотниками и высокой спинкой.

3. Работайте одетым

Не в костюме и галстуке, но обязательно в одежде. Это могут быть домашние шорты и футболка, но они должны быть на вас. Хорошо, если в кабинете будет небольшой комод или шкаф, куда можно положить сменную одежду.

4. Создайте условия для перерывов

Установите чёткий рабочий график. Коллеги должны привыкнуть, что вы на месте с 9 до 19 часов и не стоит вас беспокоить до и после этого времени, а домашние свыкнутся с тем, что до семи вечера вы на работе, нельзя дёргать вас по пустякам.

Бытовые вопросы решайте в короткие перерывы, как в офисе — на какаушко или сигаретку, только в вашем случае — чтобы поставить чайник или сбегать за яйцами.

В течение дня полезно иногда перезаряжать внутренние батарейки.

Повесьте на окна плотные шторы и купите удобное кресло.

Всего десять минут в расслабленной позе, с закрытыми глазами, в тишине и полумраке способны вернуть вдохновение.

5. Избавьтесь от лишнего

В рабочем кабинете не должно быть посторонних вещей: никакой свалки одежды или пыльных коробок, которые надо было выкинуть ещё лет 20 назад.

А вот стол должен быть просторным, чтобы поместилось всё, что нужно в работе (от пары мониторов до степлера). Радующие глаз безделушки можно разместить на полочках сверху.

Для комфортной организации хранения выбирайте стол со встроенными полками или тумбами. Сейчас популярны магнитно-меловые или декоративные доски, на которых удобно размещать разные мелочи. Одну из стен можно полностью отделать пробковой доской — такой вариант не только решит функциональные задачи, но и поможет создать интересный акцент в пространстве.

6. Ходите!

Отдельно хочу сказать про пресловутый ЗОЖ. В начале 2017 года у меня выдался сложный период, во время которого я набрал очень много веса. Не повторяйте моих ошибок.

Выделяйте минимум 15 минут в день на ходьбу. За картошкой на рынок, два круга вокруг дома, просто прогулка — без разницы. Ходите! Если у вас железная сила воли и площадь позволяет, поставьте в кабинете спортивный тренажёр. Выделите два-три перерыва в течение дня, чтобы позаниматься на нём. Если место ограниченно, не упускайте ни одной возможности подвигаться и прикупите гантельки или хотя бы обруч.

7. Не пренебрегайте отдыхом

Хорошо, если ваш домашний микроофис будет запираться на ключ. Особенно в выходные.

Ключ прячьте в утку, утку — в зайца, зайца — в сундук, а сундук ставьте на таймер, чтобы он открылся в понедельник утром.

Гуляйте, встречайтесь с друзьями, забегите к родителям. Если всё время сидеть дома, то можно не только набрать лишний вес, но и потерять близких.

Получить флэтплан, составленный с учётом всех этих принципов, можно всего за неделю.

Вы выбираете концепцию из специальной подборки или с помощью теста, встречаетесь с замерщиком и получаете полностью готовый к реализации проект. Помимо концепции дизайна, в него входят удобные чек-листы всего, что понадобится для ремонта, и простые чертежи для строительной бригады.

При этом сложность и площадь комнаты или квартиры не влияет на итоговую стоимость проекта. Цена фиксированная — 29 900 рублей.

Так что, если давно мечтаете о крутом рабочем месте и не хотите много сил и времени тратить на переустройство, жмите на кнопку внизу. Остались вопросы? Всё равно жмите: в компании Flatplan работают отличные ребята, они всегда готовы ответить на ваши вопросы.

Читайте также: