Как определить нерезидента по инн

Обновлено: 28.04.2024

В качестве одного из способов выполнения требований законодательства БВО об экономическом присутствии можно рассмотреть опцию признания БВО-компании налоговым резидентом Российской Федерации.

Иностранная организация, местом управления которой является Россия, признается российским налоговым резидентом, если иное не предусмотрено применимым международным договором РФ по вопросам налогообложения, при наличии такового.

Для этих целей местом управления иностранной организацией признается Россия при соблюдении хотя бы одного из следующих условий:

  • исполнительный орган организации регулярно осуществляет свою деятельность из России и (или)
  • главные (руководящие) должностные лица организации преимущественно осуществляют руководящее управление этой иностранной организацией из России.

Иностранная организация, признанная налоговым резидентом РФ, становится плательщиком налога на прибыль в РФ. Возможны и иные налоговые последствия.
Процедура признания иностранной компании налоговым резидентом РФ может включать в себя аккредитацию филиала или представительства, постановку на учет в налоговом органе и иных государственных органах, а также другие необходимые мероприятия.

Группа компаний GSL может обеспечить весь комплекс услуг, связанных с получением российского корпоративного налогового резидентства, начиная с выполнения необходимых процедурных формальностей и заканчивая полным юридическим и бухгалтерско-налоговым сопровождением. Специалисты GSL окажут содействие в подготовке и подаче бухгалтерской и налоговой отчетности, проконсультируют клиента по сложным вопросам хозяйственной деятельности, а также (в случае необходимости) обеспечат защиту интересов иностранной компании в налоговых органах и судах.

Мы также готовы оказать содействие в постановке иностранной организации на налоговый учет в РФ с целью получения налогового номера - ИНН.

Плюсы:

1. Результатом является получение Свидетельства ИНН, которое может быть использовано для соответствия BVI Economic Substance Act.*, в соответствии с которым каждая BVI компания обязана предоставить сведения о стране своего налогового резидентсства и доказать это. Настоящее свидетельство является таковым доказательством.

2. Реализуется заочно без посещения директором иностранной организации налоговой инспекции РФ. Таким образом достигается конфиденциальность сведений в РФ о контролирующих лицах компании, поскольку все необходимые регистрационные действия могут быть выпалнены без визита налоговых органов.

3. Не влечёт для компании обязательств по ведению и подаче отчётности на территории РФ, а также уплате налогов, если отсутствуют иные признаки, поскольку данная процедура реализуется НЕ посредством создания филиала, представительства или дочерней компании-нерезидента

4. Предоставляет возможность открытия счёта в российском банке. Что в условиях ограниченных возможностей по открытию счетов на оффшорные компании может рассматриваться в некотором роде как альтернатива иностранным банкам.

5. Низкая стоимость реализации, вследствие локализации услуг в РФ, отсутсвии высоких государственных пошлин, курьерской пересылки документов между странами и офисами. Однако, не включает в себя стоимость изготовления оригинальных документов и перевод (нотариальное заверение).

Минусы:

1. Необходим тщательный, предварительный анализ хозяйственной деятельности иностранной организации и ее представителей на территории РФ, сведения о ее органах управления, документообороте и мн. др. для исключения рисков признания компании налоговым резидентом РФ.

2. Следует учитывать законодательство РФ о контролируемых иностранных компаниях (КИК). для согласования данной процедуры с данным законодательством, с последствиями автоматического обмена налоговой информацией и др. межправительственными соглашениями и локальными НПА

*Обращаем внимание, что на БВО ещё не определён перечень тех документов, которые будут истребованы для подтверждения резидетнности в другой стране, но можно с высокой степенью вероятности предположить, что налоговый номер, полученный в РФ, должен удовлетворить требования местного
регулятора на БВО.

Необходимые документы.

Для цели постановки на учет иностранная организация представляет в налоговый орган следующие документы и сведения:

Информация об иностранном юрлице может понадобиться организации в разных ситуациях. К наиболее распространенным можно отнести необходимость проверить контрагента перед заключением сделки или уточнить текущее состояние действующего контрагента.

Проверка правового и экономического статуса иностранного партнера (например, поставщика, покупателя, юрлица, инвестором которого вы являетесь, или участника вашего юрлица), оценка его финансовой состоятельности позволяют снизить риск при осуществлении внешнеэкономической деятельности. При этом получить достоверную и объективную информацию об иностранном юрлице сложнее, чем о белорусском. Как правило, получением такой информации занимается юридическая служба. Далее рассмотрим основные способы и источники получения информации об иностранном юрлице.

Запрос информации у контрагента

— учредительные документы. В разных странах названия и содержание таких документов отличаются;

— документы, подтверждающие личность и полномочия представителя компании (право подписи, ведения переговоров и т.д.);

— документы, подтверждающие наличие необходимых ресурсов, в том числе налоговую отчетность;

— документы, подтверждающие наличие расчетных счетов;

— другие необходимые документы.

Желательно, чтобы документы были переведены на русский или белорусский язык и заверены.

Отказ контрагента предоставить запрашиваемую информацию должен насторожить.

Полученную от контрагента информацию следует проверить. Сделать это можно одним или несколькими из рассмотренных ниже способов.

Получение информации из открытых источников

Найти информацию о зарубежных контрагентах можно на разных сайтах, собирающих информацию о компаниях одной или сразу нескольких стран. Такие порталы есть как у государственных органов и организаций этих стран, так и у коммерческих компаний.

На веб-портале Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Беларуси приведены ссылки на онлайн-реестры некоторых иностранных государств.

На сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации приведены ссылки на открытые базы данных 113 государств.

Информацию о европейских компаниях можно найти также на сайте Европейского бизнес-регистра (EBR), который дает ссылки на национальные регистры европейских стран.

Подробнее о регистрах европейских стран можно прочитать здесь.

При поиске информации в национальных регистрах необходимо учитывать следующее. Объем информации, который можно получить бесплатно, зависит от конкретной страны. Как правило, открытой является информация: о наименовании, регистрационном номере, статусе (действующее или нет) и адресе юрлица. В то же время открытой может быть и вся информация, содержащаяся в регистре, или большая ее часть. Например, информация об изменении регистрационных данных, участниках, размере уставного фонда (капитала) и т.д. Как правило, в регистрах стран основная информация предоставляется бесплатно, а дополнительная — за плату. Кроме того, в регистрах некоторых стран информация доступна только на национальных языках (например, Украина, Франция).

Важно помнить, что часто такие общедоступные сведения носят справочный характер и не могут рассматриваться как официальный ответ государственного органа. В то же время это не всегда так. Необходимо искать на сайте каждого регистра указание о том, считается представленная информация официальной или справочной.

Например, сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП Российской Федерации о конкретном юрлице/ИП предоставляются бесплатно в виде полной выписки из соответствующего реестра либо справки об отсутствии запрашиваемой информации. Выписка/справка выгружается в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Для получения выписки/справки сертификат ключа электронной подписи (СКП) заявителя не нужен. Выписка/справка формируется в формате PDF, содержащем усиленную квалифицированную электронную подпись и ее визуализацию, которая отображается в том числе при распечатывании выписки/справки. Она равнозначна выписке/справке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа . Сведения в сервисе актуализируются ежедневно.

В ряде случаев информации из открытых источников (как бесплатных, так и предоставляющих доступ за плату) может быть достаточно. Например, если в них представлена развернутая информация о юрлице. Или на этапе первоначальной проверки стало понятно, что в регистре нет сведений о регистрации контрагента, в связи с чем дальнейшая трата времени и денег на его проверку нецелесообразна.

Получение выписки из регистра страны учреждения иностранного юрлица

Такую выписку можно запросить по своему усмотрению. Однако есть случаи, когда это сделать обязательно. Именно выписка из торгового регистра страны учреждения (или иное эквивалентное доказательство юридического статуса организации в соответствии с законодательством страны ее учреждения) необходима, например, при подготовке документов для государственной регистрации :

— организации, когда собственником имущества, учредителем (одним из учредителей) является иностранная организация;

— изменений в устав, связанных со сменой собственника имущества, изменением состава участников, если новым собственником имущества или участником является иностранная организация.

Выписка должна быть датирована не позднее одного года до дня подачи заявления о государственной регистрации. По общему правилу такая выписка требует легализации.

На заметку
Не все иностранные официальные документы подлежат легализации. Например, на документах из государств — участников Гаагской конвенции, отменяющей требование легализации иностранных публичных документов, достаточно проставления апостиля. При этом, если документ выдается в стране, с которой Беларусь подписала двусторонний или многосторонний договор о правовой помощи, отменяющий требования легализации, дополнительного специального удостоверения не требуется. Перечень таких международных договоров есть на сайте Верховного Суда Республики Беларусь.

— по почте на адрес: Lvovo g. 25-101, 09320 Vilnius, приложив копию документа, удостоверяющего личность руководителя (нотариально заверять копию не нужно), и документ, подтверждающий оплату услуги, или

— по электронной почте info@registrucentras.lt. В этом случае заявка должна быть подписана электронной подписью.

Обращение в организации, оказывающие услуги по предоставлению информации о компаниях и их проверке

Когда нужна более глубокая и всесторонняя проверка контрагента, целесообразно обратиться к специалистам. Однако это сопряжено с дополнительными финансовыми и временными затратами.

В интернете можно найти компании (как отечественные, так и зарубежные), которые оказывают услуги по предоставлению информации об иностранных юрлицах. Стоимость услуг, как правило, зависит от объема запрашиваемой информации и сроков ее подготовки.

Сведения о юрлицах предоставляются в форме бизнес-справок. Такие бизнес-справки, как правило, включают в себя: регистрационные данные юрлица и произошедшие изменения; сведения о руководстве, в том числе о лицах с правом подписи; информацию о персонале, его численности; размер уставного фонда (капитала), историю его изменений; сведения об учредителях и размерах их долей, сфере деятельности компании, наличии недвижимости, аффилированных лицах, негативных фактах (наличие задолженности, задержки платежей и др.); дополнительную информацию (например, участие в судах, наличие транспорта, упоминания в СМИ и др.); финансовые данные (балансы, отчеты о прибылях и убытках).

Компании, предоставляющие информацию об иностранных юрлицах, дополняют бизнес-справки важными аналитическими показателями, характеризующими текущую платежеспособность юрлица, его платежную дисциплину, а также дают собственную оценку возможности сотрудничества с проверяемым юрлицом. Эти показатели формируются с использованием программных продуктов и с помощью финансовых аналитиков.

Некоторые компании размещают на своих сайтах примеры бизнес-справок, которые готовят для клиентов.

Часть таких компаний помимо предоставления бизнес-справок предоставляют услуги по получению выписок из иностранных регистров, а также обеспечивают их консульскую легализацию и апостилирование (при необходимости).

Справка о налоговом резидентстве — это документ, выдаваемый Налоговой инспекцией на электронном или бумажном носителе, который помогает избежать двойного налогообложения: он подтверждает факт того, что налогоплательщик в течение определенного периода времени являлся налоговым резидентом РФ. Как оформить справку о налоговом резидентстве, и для каких целей она нужна?

Кто такие налоговые резиденты

Это юридические и физические лица, которые обязаны уплатить налог с полученного дохода в России. К ним относятся:

Применительно к физическим лицам действует такое правило: резиденты — это те, кто 183 календарных дня на протяжении года находятся на российской территории. В расчет не принимаются короткие поездки для обучения или учебы.

Если работник нерезидент, то работодатель должен правильно рассчитать НДФЛ (размер будет повышенным). Кроме того, такой работник не может воспользоваться детскими, а также имущественными вычетами.

Об определении статуса физлица для расчета НДФЛ рассказано в Письме Министерства финансов от 15.02.2017 № 03-04-05/8334.

Как подтвердить статус

Нужно получить справку о налоговом резидентстве. Для этого придется обратиться в межрегиональную инспекцию ФНС, занимающуюся централизованной обработкой информации, с заявлением (скачать файл шаблона заявления можно в конце статьи).


К заявлению нужно приложить документы о том, что компания получает доход за рубежом: контракты с партнерами, решение совета директоров о выплате дивидендов. На справках должна стоять подпись директора и печать фирмы.

Чтобы подтвердить статус за длительное время (более трех лет), нужны сведения об уплате налогов за границей.

Инспекторы сначала изучают предоставленные бумаги. Если нет претензий, выписывается справка о резидентстве РФ по форме КНД 1120008.


Когда стандартная форма не подходит

Но компания может столкнуться с тем, что контролирующие органы за границей руководствуются своим порядком оформления документов. Этот вопрос желательно уточнить заранее и получить именно ту справку, которая будет нужна.

Как подать заявление в налоговую инспекцию

Выбирайте удобный способ обращения:

  • через сайт налоговой инспекции;
  • лично передать документы;
  • сделать почтовое отправление.

В форме обращения уточните код:

Инспекторы, как известно, тщательно все проверяют и только потом дают ответ. Поэтому важно обезопасить себя и подтвердить, где вы находились:

  • сделать копии страниц загранпаспорта о пересечении границы;
  • получить справки о нахождении в России за требуемый отрезок времени;
  • доказательства нахождения имущества за рубежом.

Например, документы о праве собственности на недвижимость и договор аренды. Иностранные бумаги обязательно следует перевести и нотариально заверить. Тогда инспекторы смогут их принять.

Форма заявления для компаний утверждена Приказом от 07.11.2017 № ММВ-7-17/837@.

Как получить ответ

Выбирайте, как удобнее может быть получена справка о резидентстве юридического лица:

  • на сайте инспекции;
  • почтой на адрес, указанный в заявлении.

Информация, указанная в документе, действительна в течение 12 месяцев. Выдается именно на тот год, что вы указываете в заявлении. Можно получить сразу несколько экземпляров. Но об этом нужно сделать отметку в заявлении.

Случается, что фискальное ведомство не выдает справку. В такой ситуации заявителю отправляется обоснованный отказ. Можно пробовать устранить недостатки — собрать доказательства и снова обратиться за ответом. Срок для изучения бумаг составляет 40 дней.

Если нужно подтвердить налоговый статус, позаботьтесь об этом заранее. Соберите документы и отправьте в МИФНС удобным способом.

image_pdf
image_print


Илья Назаров, управляющий партнер

В настоящем обзоре указан перечень вопросов, о которых необходимо помнить и пора задуматься в оканчивающемся 2021 и наступающем 2022 году.

Определиться с налоговым резидентством по итогам 2021 года

Напоминаю, что итоговый статус налогового резидента/нерезидента РФ физического лица определяется путем сложения дней его нахождения на территории РФ / за пределами РФ за период с 1 января по 31 декабря каждого года. Таким образом, в настоящее время тем, кто еще не провел 183 дня в 2021 году в РФ/ за пределами РФ рекомендуется спланировать свой итоговый налоговый статус за 2021 год .

Налоговый резидент РФ по итогам 2021 (более 183 дней в 2021 году на территории РФ):

  • представляет отчет о движении средств и иных активов (ОДС) по зарубежным счетам за 2021 год
  • представляет уведомление о КИК за 2021 год (в котором учитывается прибыль 2020 фин периода КИК)
  • представляет налоговую декларацию 3-НДФЛ за 2021 год

Налоговый НЕрезидент РФ по итогам 2021 (более 183 дней в 2021 году за пределами РФ):

  • НЕ представляет отчет о движении средств и иных активов (ОДС) по зарубежным счетам за 2021 год
  • НЕ представляет уведомление о КИК за 2021 год (в котором учитывается прибыль 2020 фин периода КИК)
  • представляет налоговую декларацию 3-НДФЛ за 2021 год ТОЛЬКО при наличии доходов от источников в РФ

Владельцам зарубежных банковских, брокерских счетов и счетов в иностранных платежных системах

Налоговым резидентам РФ по итогам 2021 необходимо:

Налоговым НЕрезидентам РФ по итогам 2021:

Из указанного списка выше:

  1. Не требуется
  2. Не требуется
  3. Не требуется
  4. Не требуется
  5. Не требуется
  6. Не требуется
  7. Требуется. Не требуется в случае совершения валютных операций с другим валютным резидентом, который по итогам года, в котором совершается такая валютная операция также находится за пределами РФ более 183 дней в году
  8. Требуется
  9. Требуется
  10. Требуется ТОЛЬКО в случае получения доходов от источников в РФ: заработная плата или дивиденды, или любой иной доход, выплачиваемый российскими организациями, при этом НДФЛ удерживается самими организациями, а если этого не произошло — декларацию 3-НДФЛ необходимо представить самостоятельно; доход от сдачи в аренду российской недвижимости, а также любые иные доходы, происходящие с территории РФ. При этом, ставка НДФЛ, установленная для налогового нерезидента составляет 15% по получаемым дивидендам и процентам по российским банковским вкладам (депозитам) и 30% по большинству остальных доходов. При этом в случае продажи объекта недвижимости налоговый нерезидент НЕвправе учесть при определении своей базы по НДФЛ расходы на приобретение этого объекта и должен заплатить НДФЛ по ставке 30% с полученного валового дохода, что делает продажу недвижимости ДО минимального срока в 5(3) лет крайне невыгодной для налогового нерезидента РФ

Владельцам контролируемых иностранных компаний (КИК)

Налоговым резидентам РФ по итогам 2021 необходимо:

Налоговым НЕрезидентам РФ по итогам 2021:

Из указанного списка выше:

  1. Не требуется
  2. Не требуется
  3. Не требуется

Лицам, получившим доход за пределами РФ

Налоговым резидентам РФ по итогам 2021 необходимо:

  1. представить в налоговый орган налоговую декларацию 3-НДФЛ за 2021 год с задекларированным российским и зарубежным доходами — в срок до 30.04.2022

Налоговым НЕрезидентам РФ по итогам 2021:

  1. представить в налоговый орган налоговую декларацию 3-НДФЛ за 2021 год с задекларированным ТОЛЬКО российским доходом — в срок до 30.04.202. Иностранный доход (доход от источников за пределами РФ), полученный налоговым нерезидентом РФ налогом на территории РФ НЕ облагается

Что стоит и что НЕ стоит делать при смене налогового резидентства

Если по итогам, например, 2021 календарного года Вы провели (проведете) в РФ более 183 дней, а 2022 планируете жить за границей, то Вам:

НЕ стоит открывать зарубежные банковские счета в конце 2021 календарного года, проведенного в РФ

т.е. Вам НЕ выгодно открывать счет за границей в конце 2021 года, т.к. Вам будет необходимо уведомить об этом российский налоговый орган (т.к. счет открыт в году, по итогам которого Вы находились в РФ более 183 дней) и подать в РФ ОДС за 2021 по той же причине.

РЕКОМЕНДУЕТСЯ: при переезде в другу страну и открытии там счета рекомендуется делать это в начале календарного года, по итогам которого Вы планируете находиться за пределами РФ более 183 дней — Вам не потребуется уведомлять налоговый орган РФ об этом факте и не потребуется представлять ОДС за такой год.

Стоит продавать недвижимость в РФ в конце 2021 календарного года, проведенного в РФ

т.к. в случае продажи российской недвижимости в НЕрезидентном 2022 году, Вам потребуется уплатить с полученного дохода НДФЛ (доход, происходящий с территории РФ) по ставке налогового нерезидента — 30%, причем со ВСЕЙ ЦЕНЫ ПРОДАЖИ, без возможности применения налогового вычета в размере произведенных на покупку расходов (налоговый вычет предоставляется ТОЛЬКО НАЛОГОВЫМ РЕЗИДЕНТАМ РФ). Данное правило НЕ распространяется на объекты недвижимости, находившиеся в собственности более минимального срока 3 или 5 лет.

РЕКОМЕНДУЕТСЯ: при переезде в другую страну и необходимости продать жилую недвижимость в РФ рекомендуется совершить эту сделку с резидентном году, НО ни в коем случае не в начале нерезидентного года.

Дисклеймер

Данный обзор не должен рассматриваться как окончательная юридическая консультация, т.к. вывод о правомерности совершения каждых юридических действий может быть сделан только после комплексного изучения всех условий и имеющихся документов.

8 комментариев

Здравствуйе! Вопрос: имеется счет в российском банке в USD , буду открывать счет в банке США, и планирую перевести со своего счета на счет в США сумму, налоговым нерезидинетом буду в следующем году.

Правильно ли понимаю, что от меня требуется уведомить российскую налоговую об открытии счета в США и все?

Заранее спасибо за ответ.

Если счет в США будет открываться в году, по итогам которого Вы будете налоговым нерезидентом РФ — подавать уведомление о таком счете не потребуется.

Здравствуйте, спасибо за памятку! В статье есть один момент, который не совсем понятен.
1. Допустим, человек никогда не покидал РФ
2. В январе он получает прибыль из источника за пределами РФ (продажа американских акций у американского брокера, например)
3. На момент получения прибыли он, разумеется, прошлые 183 дня находился в РФ, а значит он налоговый резидент РФ
4. В феврале он уезжает из РФ на весь оставшийся год, по итогам года он будет нерезидентом

Правильно ли я понимаю, что тогда он может не подавать декларацию в РФ. Это странно, ведь на момент получения прибыли он был налоговым резидентом РФ… Где-то можно подробно почитать об этом? Заранее спасибо

Итоговый налоговый статус определяется за период с января по декабрь, поэтому несмотря на то, что доход получен в момент когда физ лицо было резидентом, но в том году, по итогам которого оно стало нерезиидентом — описанный доход как от источников за пределами РФ НЕ будет облагаться НДФЛ в РФ — Письмо Федеральной налоговой службы от 30 сентября 2019 г. N БС-4-11/19925

Здравствуйте! Я имею пакет американских акций у российского брокера и с подписанной формой w-8ben плачу 10% + 3% налогов на дивиденты как резидент РФ. Какой налог я буду платить при потере налогового резидентства РФ?

Дивиденды по акциям иностранных эмитентов — доход от источников за пределами РФ. Налоговые НЕрезиденты РФ вправе не декларировать такие доходы.

Илья, добрый день. У меня такая ситуация — банк, в котором у меня был открыт счет был приобретен и поглощен другим банком. Правопреемник сообщил мне в уведомительном порядке о переводе старого счета на новый без необходимости подписывать какие-либо новые документы.
По какой форме мне уведомить налоговую — закрытие счета и открытие нового или изменение реквизитов счета в банке?

В большинстве подорбных случаев представляется Уведомление в связи с изменением реквизитов счета и банка. Рекомендую его, т.к. при подаче Уведомления о закрытии счета вместе с ним будет необходимо подать и ОДС, что влечет больший объем работ.

Оставить комментарий Отменить ответ



МЕТКИ:


(СТАТЬЯ) Налоговая декларация 3-НДФЛ по ценным бумагам: автоматический обмен, особенности подготовки декларации

Требования налоговых органов о представлении пояснений в связи с получением сведений из автоматического обмена С середины 2021 года налоговые органы стали все чаще направлять налогоплательщикам Требования о представлении пояснений (документов /информации)

(СТАТЬЯ) Автоматический обмен налоговой информацией (CRS) 2022: как происходит, какая информация передается, ответственность владельцам КИК и иностранных счетов

Актуально на 2022 год После присоединения России к Международной Конвенции ОЭСР в 2017 году об автоматическом обмене налоговой информацией мировое сообщество вело активные споры по поводу того состоится ли по


ВИДЕО на YouTube

Подпишитесь и Вы первыми узнаете о новых статьях и изменениях в профильном законодательстве, публикуемых на нашем сайте



Приглашаем ознакомиться с прошедшими вебинарами, посвященными вопросам международного налогообложения, особенностям бухгалтерского учета по МСФО, аудиту, а также валютному регулированию и валютному контролю


Зарубежные финансы, налоги. Аудит

Мы в социальных сетях:

of the Russian Federation providing legal and tax consulting services and being the member of global GPCG group of companies | All Rights Reserved

Ограничение ответственности

Являясь пользователем настоящего сайта, Вы осознаете, что все материалы, опубликованные на настоящем сайте, носят информационный характер и не являются правовым заключением. Никакая информация, опубликованная на настоящем сайте, не является консультацией или рекомендацией к совершению конкретных действий на ее основе. Вы также осознаете, что любая ситуация, дело, кейс и т.д. любого клиента являются строго индивидуальными и требующими индивидуального подхода при их разрешении. При этом, решения похожих, на первый взгляд, вопросов разных клиентов могут быть совершенно разными. Именно по указанной причине Консалтинговая группа "ГидПрава" (включая входящие в нее департаменты и подразделения: Юридическая компания "ГидПрава", "ГидПрава - Международное налоговое планирование, "ГидПрава" - Бухгалтерское обслуживание, "ГидПрава" - Недвижимость, Бюро юридического перевода "ГидПрава", Учебный центр "ГидПрава", Школа бизнес-английского "ГидПрава") (далее - "КГ "ГидПрава") рекомендует обращаться за оказанием услуг к специалистам с заключением соответствующего договора, влекущего возникновение прав, обязанностей и ответственности.

КГ "ГидПрава" постоянно предпринимает все возможные меры для обеспечения актуальности, полноты, достоверности и соответствия действующему законодательству РФ всех публикуемых на ее сайте материалов, однако, КГ "ГидПрава" не несет ответственности за точность публикуемой на сайте информации, в том числе, но не ограничиваясь, по причине того, что опубликованная информация может являться субъективным мнением специалиста-правоприменителя и может быть основана на его субъективном толковании норм действующего законодательства РФ и/или иностранных государств. КГ "ГидПрава" также не несет ответственности за последствия, которые наступили или могут наступить в результате любого использования пользователем настоящего сайта информации, расположенной на настоящем сайте, в том числе для решения стоящих перед ним вопросов правового или финансового характеров.

Сайт КГ "ГидПрава" может содержать ссылки на сайты третьих лиц. При этом, КГ "ГидПрава" не несет ответственности за содержание и информацию, представленную на данных сайтах. Переход по указанным ссылкам является для пользователей настоящего сайта строго добровольным.

КГ "ГидПрава" несет ответственность в пределах, согласованных со своими клиентами при заключении договора об оказании услуг (или иного договора в рамках оказания КГ "ГидПрава" своих профессиональных услуг), а также за последствия, наступившие в результате совершения клиентом действий, но только в том случае, если совершение данных действий было предварительно согласовано с КГ "ГидПрава". Профессиональная ответственность КГ "ГидПрава" может быть в добровольном порядке застрахована, о чем КГ "ГидПрава" вправе проинформировать своих клиентов.

Конфиденциальность

Компания не разглашает и не предоставляет полученные ею персональные данные Пользователей третьим лицам, за исключением случаев:
- получения соответствующего предварительного согласия Пользователя;
- истребования информации по запросу правоохранительных органов с соблюдением соответствующих процедур.

Компания оставляет за собой право вносить изменения в правила настоящего раздела, о чем информирует Пользователей путем публикации измененного текста в настоящем разделе.

Авторские права

Любые иные действия являются незаконными и будут расценены Компанией как нарушение ее авторских прав.

В случае нарушения настоящих правил, Компания оставляет за собой право защиты своих интересов всеми способами, предусмотренными законом, в том числе в рамках статей: 1229, 1259, 1263, 1301 Гражданского кодекса РФ, а также ч.1 ст. 7.12 КоАП РФ.

Евгения Морозова Эксперт Immigrant Invest


Общее правило налогового резидентства

В течение последнего года в СМИ активно муссируется информация о присоединении России к Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). В ее рамках более сотни стран обязуются обмениваться информацией о налоговых резидентах. Чем это грозит для состоятельных людей, имеющих два и более гражданства или ВНЖ? В , ничем. Вам просто нужно определиться, в какой стране вы платите налоги.

Оформление второго паспорта в Европе или на Карибах автоматически не делает вас налоговым резидентом. Чтобы стать им, нужно проживать в стране более 6 месяцев в году, точнее – более 183 дней. Если же вы провели за рубежом меньше времени, то будете считаться налоговым резидентом России (Украины/Белоруссии/Казахстана).

Почему состоятельные люди меняют налоговую резиденцию?


Прежде всего, это связано с более выгодными условиями налогообложения. Чаще всего состоятельные люди, желающие уберечь свои доходы от высоких затрат на уплату налогов, становятся гражданами Кипра или Мальты и живут там более 6 месяцев в году. В этих странах действуют более низкие ставки налогов на доход физических лиц.

Еще одна причина – регистрация предприятия в зоне низкого налогообложения. Для этого нередко используют карибские страны (Сент-Китс, Антигуа, Гренада, Доминика, Сент-Люсия). Вы оформляете паспорт Карибов, регистрируете там компанию, которая платит налоги в местную казну. Нюанс в том, что в островных государствах ставка налога на прибыль компаний, полученную за рубежом (например, в России) равняется нулю.

Можно ли стать налоговым резидентом без гражданства?

Как уже сказано, ваше налоговое резидентство связано не столько с наличием паспорта, сколько со сроком пребывания в стране. Если вы живете в европейской стране более полугода, то становитесь там налоговым резидентом. Вопрос только в том, на каких основаниях вы сможете провести в государстве ЕС такой срок. Виза дает вам ограниченные во времени возможности пребывания в стране.

Выход – оформление вида на жительство. Этот статус дает вам право проживать в стране сколько угодно времени (или не проживать вовсе). Следовательно, имея ВНЖ в Европе, вы без труда сможете стать и налоговым резидентом.

Как оформить второе гражданство или ВНЖ?


Для этого существуют абсолютно легальные способы – во многих странах действуют государственные миграционные программы для инвесторов. Инвестируя определенную сумму в экономику государства, вы взамен в короткие сроки (буквально 3-4 месяца) получаете второй паспорт. На Карибах для этого достаточно суммы в 100-400 тыс. долл. США. В Европе – на Мальте и Кипре – второй паспорт стоит дороже – 1-2 млн. евро. Получив гражданство, далее вы уже сами решаете – нужно вам становиться резидентом новой налоговой юрисдикции или нет.

Вид на жительство в Европе можно получить за инвестиции и в качестве финансово независимого лица в Австрии, Швейцарии, Испании, Португалии, Греции, на Мальте. Для этого в ряде стран достаточно предоставить доказательства своей состоятельности. В других же государствах существует несколько вариантов для инвестирования. Чаще всего это инвестиции в недвижимость – средняя сумма составляет 500 тыс. евро.

Ниже мы перечисляем условия получения налогового резидентства в тех странах, где действуют программы для инвесторов.

Как стать налоговым резидентом Австрии?

ВНЖ в Австрии вы можете получить в течение 3-4 месяцев по программе для финансово независимых лиц. Для этого понадобится 60-80 тыс. евро на семью. Требования для поддержания статуса ВНЖ и налогового резидентства в Австрии совпадают: нужно постоянно проживать в стране не менее 183 дней в году.

Как стать налоговым резидентом Великобритании?

Британское законодательство наиболее сложное и запутанное с точки зрения получения налоговой резиденции. Кроме проживания в течение 183 дней в году, нужно соответствовать требованиям Statutory Residence Test. Здесь учитывают также место проживания, работы. С получением ВНЖ Великобритании сейчас ситуация довольно сложная процедуры Brexit и ограничений на въезд в страну гражданам ЕС и СНГ. В качестве альтернативы можно воспользоваться программой оформления ВНЖ Ирландии.

Как стать налоговым резидентом Греции?

Всего за 1 месяц вы оформляете ВНЖ Греции для всей семьи. Для этого необходимо иметь на счету в греческом банке не менее 24 тыс. евро, купить недвижимость в Греции на сумму от 250 тыс. евро или инвестировать в экономику от 300 тыс. евро. Далее нужно проводить в стране не менее 183 дней в году.

Как стать налоговым резидентом Испании?

Оформите в течение 2-3 месяцев статус ВНЖ Испании, инвестировав в недвижимость от 500 тыс. евро или открыв банковский депозит на 1 млн. евро. В остальном условия сходны с другими странами: чтобы стать налоговым резидентом Испании, нужно проживать здесь более 183 дней в году. Однако нужно учитывать, что испанские налоги для физических лиц довольно высоки.

Как стать налоговым резидентом Кипра?

Пока что Кипр не стал официальным участником программы ОЭСР и не готов к обмену информацией о налогоплательщиках. Это дополнительный стимул для инвесторов, желающих стать налоговыми резидентами. Инвестировав в покупку жилой или коммерческой недвижимости 2-2,5 млн. евро, вы в течение 10-15 дней получаете ВНЖ Кипра, а через 6 месяцев – гражданство Кипра. А затем решаете, стоит ли жить в этой стране 183 дня в году, чтобы получить налоговое резидентство Кипра и пользоваться одной из наиболее выгодных систем налогообложения в Европе.

Как стать налоговым резидентом Мальты?

В этой стране также существует специальный тест для предоставления статуса резидента, однако он менее строгий, нежели в Великобритании. Для пребывания здесь можно оформить ВНЖ Мальты в качестве финансово-независимого лица. При этом затраты на получение статуса составят примерно 30 тыс. евро. Также есть возможность сразу инвестировать средства в ПМЖ Мальты. Для этого нужно приобрести государственные облигации на 250 тыс. евро. На оформление того или другого статусов уйдет 3-4 месяца. Наибольшую свободу вы получаете, если инвестируете сумму от 650 тыс. евро в гражданство Мальты. Мальтийские налоги считаются одними из самых низких в Европе, поэтому многие состоятельные люди выбирают именно эту страну в качестве налоговой резиденции и проживают здесь от 183 дней в году.

Как стать налоговым резидентом Португалии?

Сначала за 2-6 месяцев получите ВНЖ Португалии по программе для инвесторов. Здесь вам предложат сразу 7 вариантов инвестиций. Наиболее популярный – покупка недвижимости. Для этого понадобится 280-500 тыс. евро. Затем достаточно соблюдать сроки пребывания – те же 183 дня.

Как стать налоговым резидентом Швейцарии?

Как стать налоговым резидентом карибских стран?


Государства Карибского моря предлагают выгодные условия налогообложения для физических лиц: отсутствие подоходного налога, налога с заработной платы, налога на прирост капитала, налога с наследства и дарения. Если данные операции вы проводите как резидент, то ваши выгоды очевидны. Кроме того, это легальная налоговая резиденция для предъявления пакета документов в европейские банки.

Статус налогового резидента вы сможете получить после того, как оформите гражданство одной из стран по программам для инвесторов. Они предполагают как безвозвратные инвестиции в государственные фонды, так и покупку доли недвижимости в одобренных правительством строительных проектах.

  • В гражданство Антигуа и Барбуда нужно инвестировать 100-200 тыс. долл. США стоит 150-220 тыс – наиболее доступное: 100-200 тыс
  • Для получения гражданства Сент-Китс и Невис нужно инвестировать 150-400 тыс обойдется в 100-300 тыс

Если у вас появились вопросы, требующие уточнения, задайте их нашим специалистам в комментариях под этой статьей, по электронной почте, телефону или при непосредственной встрече в нашем ближайшем офисе. Вы получите индивидуальные консультации о ваших выгодах и преимуществах от получения налогового резидентства в интересующей вас стране.

Читайте также: