Как общество и государство могут повлиять на формирование у людей правового сознания и поведения

Обновлено: 16.05.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

3. Какие характеристики теперешнего Российского государства закреплены в Конституции?
а) демократическое; б) социалистическое; в) общенародное; г) пролетарское;
д) федеративное; е) союзное; ж) правовое; з) с монархической формой правления;

4 Какая религия является обязательной в Российской Федерации?
а) православие; б) православие и мусульманство; в) ни одна из религий.
5. Каким образом была принята Конституция РФ 1993 года?
а) конституционным совещанием; б) референдумом; в) парламентом.

6. Действующая Конституция Российской Федерации была принята…

А) 13 декабря 1992 года;

Б) 12 декабря 1993 года;

В) 12 декабря 1992 года.

7. Что из перечисленного относится по Конституции РФ к полномочиям Президента РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) утверждает военную доктрину 2) объявляет амнистию

3) принимает решение об отставке Правительства РФ 4) осуществляет помилование 5) утверждает изменение границ между субъектами РФ

6) назначает на должность Председателя Центрального банка РФ

8.Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к теориям происхождения государства. Найдите два термина, выпадающие из общего ряда и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)материалистическая теория,2) расовая теория, 3)европейская теория, 4)патриархальная теория,5) теория поглощения, 6)теория насилия.

9. Когда была принята последняя Конституция СССР.

1)1965 2)1977 3)1986 4)1991

10. В средние века имел широкое распространение Божий суд или:

А) дуэли б) хартии в) ордалии г) декреты

11.Перечислите важнейшие правовые акты, принятые в РФ в 1990-2000-е годы, определившее дальнейшее развитие страны.

12. В чем заключались основные идеи Славянофилов

Ниже 13. Дополните перечень (не менее трех) Обязанности гражданина Р Ф

1. Уплата налогов

______________________________________________________________
______________________________________________________________

14. Установите соответствие между

конкретными правами человека и группами

прав: к каждой позиции, данной в первом столбце , подберите

позицию из второго столбца.

Конкретные примеры человека

Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной

Каждый человек имеет право на отдых, включая право на оплачиваемый отпуск

Никто не может подвергаться произвольному вмешательству в личную жизнь

Каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций

Каждый имеет право на жилище

Прочитайте текст и выполните задания с 14-16

Главный элемент конституционного права на судебную защиту - право каждого беспрепятственно обратиться в суд и участвовать в разбирательстве лично либо посредством представителя.

Реализация этого права начинается с обеспечения информационной доступности суда. Каждый должен иметь возможность узнать, как, куда и по какому вопросу обратиться, где и когда рассматривается его дело и т.п. Вроде бы чего проще. Однако к Уполномоченному по правам человека продолжают поступать многочисленные жалобы на неисполнение этого элементарного требования закона и здравого смысла. К наиболее серьёзным последствиям приводит отказ в выдаче или направлении по почте копий судебных постановлений, что не позволяет их обжаловать в вышестоящих судебных инстанциях.

Бытует мнение, что, вводя жёсткие, а порой и откровенно избыточные правила приёма заявлений и жалоб, суды сознательно облегчают себе работу. Другое, прямо противоположное мнение сводится к тому, что любая процедура немыслима без строгих правил, а тот, кому действительно нужно подать жалобу, эти правила выполнит. Со своей стороны, Уполномоченный хотел бы напомнить, что ограничения такого рода возможны лишь в форме федеральных законов, в данном случае соответствующих процессуальных кодексов.

Важной гарантией доступа к правосудию является создание условий для беспрепятственного посещения зданий судов лицами с ограниченными возможностями здоровья. К сожалению, в большинстве государственных учреждений такие условия отсутствуют. Причём не всегда по причине нехватки средств - просто потому, что об этом никто не подумал.

Распространённым способом ограничения доступа к правосудию остаётся практика незаконных отказов в возбуждении уголовного дела.

15. Автор пишет о необходимости создания специальных условий для беспрепятственного посещения судов лицами с ограниченными возможностями здоровья. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите любые три таких условия.

16. Используя обществоведческие знания, поясните, как информационная доступность суда и открытость судебных заседаний могут гарантировать соблюдение прав граждан (приведите три пояснения).

1. Россия является:
а) конфедерацией; б) федеративным государством; в) унитарным государством.
2. Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ?
а) министр обороны; б) начальник Генерального штаба; в) Президент РФ.

3. Кто является главой государства в РФ?

а) председатель правительства; б) президент; в) председатель Государственной Думы.

4. Как называется парламент РФ?
а) Национальное собрание; б) Верховный Cовет; в) Федеральное Собрание.

5. Каким образом была принята Конституция РФ 1993 года?
а) конституционным совещанием; б) референдумом; в) парламентом.

6. Гарантом Конституции РФ является…

А) Конституционный суд РФ;

Б) Государственная дума РФ.

7. Статья 14 Конституции РФ объявляет Российскую Федерацию светским государством. Это означает, что

1) признаны права и свободы человека и гражданина

2) устанавливается равная защита собственности любой формы (государственной, частной, муниципальной)

3) отсутствует государственная религия

4) ни одно вероучение не признается обязательным или предпочтительным

5) в стране узаконена многопартийность

6) признан и обеспечивается суверенитет народа

8.Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к теориям происхождения государства. Найдите два термина, выпадающие из общего ряда и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)материалистическая теория,2) расовая теория, 3)европейская теория, 4)патриархальная теория,5) теория поглощения, 6)теория насилия.

9. Какая общественно-экономическая формация не знала государства и права?

1. Феодальная; 2. Первобытнообщинная; 3. Рабовладельческая;

4. Капиталистическая; 5. Социалистическая.

10. Верны ли следующие суждения о конституциях СССР?.

А. Первая Конституция СССР была принята в 1925 году, после образования СССР.

Б. В СССР было принято три конституции.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4) оба суждения неверны

11. В чем заключались основные идеи Западников

12. Дополните перечень (не менее трех)

Гражданские права человека по конституции Р Ф

1. Право на жизнь

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

13. Установите соответствие между правами (свободами) человека и группами прав (свобод), к которым они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

Никто не может подвергаться вмешательству в его личную жизнь

Каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций

Каждый человек имеет право на отдых

Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной

Каждый человек имеет право на свободу мысли

Прочитайте текст и выполните задания 14-16

Правовая культура — это специфический социальный институт, выполняющий функцию формирования у людей политического и правового сознания, ценностно-нормативных установок, а опосредованно и правового поведения. Структура правовой культуры включает следующие элементы: право как систему норм, выражающих возведенную в закон государственную волю; правоотношения как систему общественных отношений, участники которых обладают взаимными правами и обязанностями; правосознание как систему духовного отражения всей правовой действительности; правовые учреждения как систему государственных органов и общественных организаций, обеспечивающих правовой контроль, реализацию права; правовое поведение

Правовая культура находит своё практическое воплощение как в правосознании, так и в правовом или противоправном поведении граждан или групповых общественных субъектов. Причём отклоняющееся от правовых норм поведение не всегда является следствием осознанного мятежа или новаторства в отношении к принятым в обществе правилам, а зачастую становится следствием слабой правовой информированности, социальной наивности и деловой некомпетентности.

В своём правовом поведении индивид обычно руководствуется собственными интересами, ориентациями и установками. Различное сочетание потребностей, стремлений и интересов лежит в основе мотивации правового поведения. Учёные выделяют целый ряд мотивов правового поведения. Это внутреннее убеждение в правильности и справедливости требований правовых норм; наличие у индивида собственной потребности в соблюдении законов; осознание социальной необходимости соблюдения законов; сознательное подчинение требованиям закона; сознание собственных прав; осознанная защита групповых интересов; боязнь юридической ответственности; следование традиции; стремление к пассивному подчинению государству и его требованиям. Поступки и действия, совершаемые с внутренней убеждённостью в соответствии этих поступков нормам права, можно считать высшей формой правового поведения.

15. Проиллюстрируйте примерами любые три названные авторами мотива правового поведения (в каждом случае сначала укажите мотив, а затем приведите соответствующий пример). (Каждый пример должен быть развернутым).

16. Как общество и государство могут повлиять на формирование у людей правового сознания и правового поведения? Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, предложите три способа.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пояснительная записка

Промежуточная аттестация по праву

Спецификация

контрольно-измерительных материалов для проведения

промежуточной аттестации по праву 10 класс.

1. Назначение КИМ.

Назначение КИМ по учебному предмету «Право — оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 10 класса в соответствии с требованиями ФГОС.

Характеристика структуры и содержания.

Контрольная работа охватывает содержание курса Право 10 класс и нацелена на выявление образовательных достижений выпускников 10 классов

Содержание и структура контрольной работы дают возможность достаточно полно проверить комплекс умений по следующим темам.

Читайте также: