Как обеспечить информационную безопасность детей в школе

Обновлено: 02.07.2024

Елена Глухова
Как обеспечить информационную безопасность воспитанников?

К сожалению, именно дома дети больше всего времени проводят за просмотром мультфильмов и различными играми на компьютере, планшете, мобильном телефоне. Причем содержание и количество просмотренного не всегда соответствует возрастным нормам ребенка. Наблюдая за детьми в группах, особенно после выходного дня, можно легко определить тех,кто провел все свободное время перед экраном: такие дети более эмоциональны, невнимательны на занятиях, раздражительны, неактивны, часто сонливы, интерес проявляют лишь к предложению посмотреть мультфильм, а не поиграть с другими ребятами. На прекращение просмотра мультфильма реагируют чрезмерным возмущением, злостью. Не менее печально наблюдать за отношениями родителей и детей, когда ребенок соглашается выполнить просьбу матери одеться только после обещания тут же включить на мобильном телефоне мультик или дать поиграть в игру.

В связи с этим основу деятельности по обеспечению информационной безопасности воспитанников детского сада должна составлять работа с родителями.

Рассмотрим подробнее мероприятия, направленные на родителей воспитанников.

Ежеквартально проводятся тематические беседы с родителями, напоминая о вреде чрезмерного информационного воздействия на детей. Цель таких бесед, как и информации на стендах, – не только напомнить родителям о негативном воздействии, но и рассказать о способах замены компьютерных игр и телепередач. Причем важно не запрещать родителям показывать детям мультфильмы или давать доступ к компьютерным играм, а рассказать, какие из них рекомендованы детям того или иного дошкольного возраста и будут способствовать их развитию.

Кроме того, на официальном сайте детского сада необходимо размещать полезные для родителей статьи об информационной безопасности дошкольников.

Попустительское отношение родителей к вопросам использования компьютера, телевизора, планшета, мобильного телефона причиняет вред здоровью и развитию детей. Именно поэтому мы постоянно ищем новые формы взаимодействия с семьей и стараемся максимально обезопасить детей от возможных воздействий негативной информации. Важно, чтобы и родители и дети не попадали в зависимость от информационных технологий, а ценили живое эмоциональное человеческое общение и стремились к нему!

Информация для родителей

Для того чтобы обеспечить безопасность ребенка в Интернете:

расскажите ему об опасностях, существующих в сети, и научите правильно выходить из неприятных ситуаций;

повысьте уровень общей безопасности домашнего компьютера;

установите внутрисемейные правила пользования Интернетом;

следите за соотношением времени, которое ребенок проводит в Интернете, и остального свободного времени;

научите ребенка уважать других пользователей Интернета.Основную опасность для ребенка в Интернете представляют:

преступники и злоумышленники – используют преимущества анонимности для завязывания доверительных и дружеских отношений с детьми в социальных сетях, на форумах и по электронной почте;

азартные игры (некоторые игровые сайты могут содержать, в т. ч. и азартные игры, связанные с проигрыванием настоящих денег);

интернет-мошенники – пытаются убедить детей ввести данные кредитных карт родителей или другую персональную информацию;

раскрытие личных данных (дети публикуют сведения о месте проживания и контактную информацию, что может быть очень опасно)

Совместные тематические акции как технология педагогического общения с семьями воспитанников «От того, как прошло детство, кто взял ребенка за руку в детские годы, что в его разум и сердце вошло из окружающего мира – от этого, в.

Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры воспитанников Задачи: - совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей в вопросах экологической сказки; - способствовать творческому поиску педагогов.


Статья посвящена проблеме незащищенности школьников при использовании современных информационных технологий. Описаны проблемы безопасности работы детей в сети Интернет.

Ключевые слова: информационная безопасность школьников, современные технологии в школах, общество виртуального мира.

The article is devoted to the problem of vulnerability of schoolchildren in the use of modern information technologies. The problems of safety of children 's work on the Internet are described.

Keywords: information security of schoolchildren, modern technologies in schools, virtual world society.

В современном мире достаточно трудно представить свою жизнь без гаджета с использованием сети интернет. Практически любой человек из любого государства имеет доступ к данной сети. Сейчас это самое простое средство связи с внешним миром. В школах сейчас все больше вводятся уроки с использованием информационных технологий и сети Интернет. Мы привыкли с помощью сети Интернет не только искать, но и давать информацию. Часто не задумываясь о том, как она будет использована другими людьми в дальнейшем. К сожалению, в наше время сеть Интернет скрывает в себе много негативной информации которую в себя впитывают в первую очередь неокрепшие умы школьников. В подростковой среде считается зазорным не иметь профиль в социальной сети или конструировать гендерно нетипичный образ самого себя [1].

В статье мы рассматриваем данную проблему в сфере информационной безопасности школьников. Стратегия выстраивания информационной безопасности должна строиться с учетом различных негативных эффектов от использования современных устройств. Очевидно, что в данное время можно выделить два вида защиты школьника в киберпространстве:

К сожалению, в настоящее время разработкой программного обеспечения в сфере информационной безопасности для школ занимаются коммерческие организации на платной основе. Единая комплексная система для всех учебных учреждений отсутствует. На сегодняшний день данный вид защиты позволяет ограничить доступ несовершеннолетних граждан к запрещенным сайтам. Но, к сожалению, существует проблема, когда ребенок может попасть на сайты с запрещенным контентом. Отключая данные фильтры, либо используя гаджеты без фильтров-программ, запрещающих нежелательный контент.

Рассматривая стратегию развития информационной безопасности школьника нужно учитывать основные негативные воздействия на ребенка. Условно разделим их на: физиологические, социальные и психологические. К физиологическим можно отнести: падение зрения, нарушение осанки, нахождение долгое время в сидячем состоянии. К социальным можно отнести минимальный опыт социального общения тем самым подвергая себя виртуальным угрозам таким как кибербуллинг, фишинг, груминг и т. д. К психологическим последствиям можем отнести: привязанность к виртуальной реальности и к используемым гаджетам, ослабление межличностных взаимоотношений. Чем раньше ребенок начинает осваивать гаджеты, тем больше он подвержен данным негативным воздействиям. Основная проблема для современного школьника заключается в полном отсутствии заинтересованности родителей в виртуальной жизни ребенка. Родители, имея низкую цифровую компетентность или так называемую отговорку на собственную занятость сознательно самоустраняются из данной сферы, предлагая ребенку самому разбираться со своей проблемой виртуального мира.

Для профилактики различных рисков, угроз и опасностей сети Интернет мы предлагаем создавать и внедрять курсы (уроки) по информационной безопасности не только для школьников, но и для их родителей всех возрастов. Для школьников и их родителей такие курсы должны стать частью образовательного процесса и иметь методическую поддержку специалистов данной сферы. С привлечением школьного психолога, социального педагога и т. д.

Ниже попробуем привести несколько основных правил для родителей и их детей.

Советы родителям по безопасности детей 12–16 лет.

  1. Требуется создать список правил посещения сети Интернет вне стен школы;
  2. Необходимо проводить беседу с детьми об их друзьях в виртуальном мире. Спрашивать о людях, с которыми дети общаются в сети Интернет;
  3. Нужно использовать программы-фильтры блокирования запрещенного контента;
  4. Проводить беседу про нежелательные встречи с незнакомцами из сети Интернет;
  5. Требуется приучить ребенка не выкладывать личную информацию на просторах сети Интернет;
  6. Приучите ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом, а себя просматривать посещаемые ребенком сайты и социальные сети, мессенджеры;

Основные термины (генерируются автоматически): Интернет, ребенок, виртуальный мир, запрещенный контент, информационная безопасность, сеть, информационная безопасность школьников, программное обеспечение, родитель.

Читайте также: