Как обеспечить безопасность велосипеда

Обновлено: 30.06.2024

Велосипед и безопасность - статья о том, как обезопасить себя при езде на велосипеде

Безопасность - это комплекс мероприятий, который необходимо осуществить, для того, чтобы ваша поездка на велосипеде была удачной.

Велосипед должен Вас слушаться: затормозить там, где это нужно, проехать там, куда Вы его направили и не сломаться в критической ситуации (представьте, что такое любая неисправность, когда Вы несетесь со спуска на скорости километров в 60).
Безопасность велосипеда во многом зависит его надежности и удобства эксплуатации.

I. Велосипед должен находиться в исправном состоянии
Быть надежным и безопасным он может только при правильном обслуживании - точной регулировке, своевременной замене изношенных компонентов и правильной установке параметров велосипеда под своего владельца (положение и высота седла, высота руля и т.д).
Рекомендуется периодически, а также перед длительными поездками контролировать техническое состояние основных узлов велосипеда.
А также советуем регулярно производить ТО в мастерской и обращаться в ремонт при малейшей неисправности.

Что необходимо проверить перед выездом:

· Первое, что необходимо проверять - это тормоза. Должны быть рабочими и хорошо отрегулированными.

· Второе - руль. Руль должен быть прочно закреплён.

· Третье - колёса. Покрышки должны быть без повреждений, камеры не должны спускать воздух, все спицы целы; естественно никаких восьмёрок на колесах быть не должно.

· Четвёртое - переключатели. Должны быть хорошо отрегулированы, переключения должны производиться плавно, без чрезмерных усилий.

· Пятое. Цепь - смазана. Втулки, каретка - работать без биений и посторонних шумов, смазаны.

· Шестое. Седло отрегулировано под конкретные анатомические особенности велосипедиста.


II. Велосипед и велосипедист должны быть хорошо экипированы.

Звонок. Ваш велосипед должен иметь звуковой сигнал. Это может быть обычный механический звонок или электрический.

Велошлем и защита. При езде на велосипеде надевайте велосипедный шлем. Он защищает голову от повреждений при падениях.
Такой шлем обычно представляет собой тонкую оболочку из пластика, обладающего высокой ударной прочностью, изнутри обложенную ломким пеноматериалом, смягчающим удар. Есть еще несколько предметов для защиты вашего организма от потрясений: это - наколенники и налокотники – не забывайте про них.

Фары и световозвращатели. Если велосипед используется в темное время суток или в условиях недостаточной видимости на велосипеде должен быть установлен спереди фонарь белого цвета, а сзади — фонарь или световозвращатель (катафота) красного цвета. С каждой боковой стороны велосипед должен иметь световозвращатели (катафоты) красного или оранжевого цвета. Передний световозвращатель закрепляется на верхнем конце передней вилки, задний - под седлом или на мостике заднего багажника, а боковые - на спицах колес. Фары (с питанием от батарей или от генераторов, приводимых в вращение колесами велосипеда) закрепляются на руле или на элементах рамы. Некоторые велосипедисты используют также фары на шлеме и белые, желтые или красные мигающие фонари на самом велосипеде, на шлеме, руках, ногах или поясе.

Зеркало заднего вида. Зеркало заднего вида, закрепляемое на руле, шлеме или на очках велосипедиста, позволяет видеть автотранспорт, приближающийся сзади, не мешая в то же время контролировать дорожные условия впереди.

Одежда и обувь
Будьте осторожны в выборе одежды для поездки, не одевайте широкие штаны т.к. они могут попасть в шестерёнки или в крутящееся колесо. Одевайте яркую, заметную одежду, которая по-возможности облегает тело (для того, чтоб не попасть во вращающиеся части велосипеда и не зацепиться за внешние препятствия). Всегда одевайте обувь, которая имеет твёрдую подошву и грубый протектор, чтобы не скользить педалям. Никогда не ездите босяком или в сандалиях. Для езды в вечернее и ночное время, желательно, чтобы на вашей одежде были специальные светоотражающие полосы - эти полосы света не позволят водителям вас не заметить. Это относится и к вашему рюкзаку.

Подбитые шорты и перчатки. Подбитые шорты и перчатки повышают не только комфортность, но и безопасность поездок на велосипеде. Велосипедные шорты часто снабжаются подкладкой из натуральной или искусственной замши, гелевыми вкладышами или другими материалами, ослабляющими действие дорожной вибрации на седалищные кости таза. Подбитые перчатки без пальцев защищают кисти рук велосипедиста от повреждения из-за дорожной вибрации и в случае падения.

Инструменты. Как мы уже говорили – исправный велосипед = безопасный велосипед. Поэтому обязательно берите с собой средства срочной регулировки – набор шестигранников, запасную камеру или аптечку и насос. Все это можно положить в подседельную сумочку или закрепить на раме.

III. Правила передвижения велосипедиста по дороге
КАК ТОРМОЗИТЬ?
Существует общий принцип, что тормоза следует использовать как можно реже, а вместо этого стараться предвидеть дорожную ситуацию и реагировать на нее заранее, например, перестать крутить педали. Торможение должно быть как можно мягче. В случае потребности резкого торможения лучше пользоваться задним тормозом. А во время длинных отрезков езды с торможением лучше пользоваться обоими тормозами равномерно.

ГДЕ МОЖНО ЕЗДИТЬ?
Велосипедисты должны двигаться по велодорожке или по совмещенной дорожке, если таковые имеются. Совмещенные дорожки предназначены для пешеходов, велосипедистов и, иногда, для мопедов. Такие дорожки обозначены специальными дорожными знаками.
В случае отсутствия велодорожки или совмещенной дорожки велосипедист должен двигаться с правой стороны дороги по обочине или по правому краю дороги. Обочина отделена от проезжей части сплошной белой линией.
Дети до 12 лет могут также ездить на велосипеде по тротуару.
На велосипеде нельзя ездить по автомагистралям, а также там, где есть специальные запрещающие знаки.

Действия светофоров и шлагбаумов на железнодорожных переездах распространяется и на велосипедистов.
Нельзя проезжать через железнодорожный переезд, если горит красный свет и шлагбаум закрыт.

СВЕТОФОРЫ
Велосипедист должен подчиняться сигналам светофоров. При повороте велосипедист должен пропустить пешеходов на пешеходном переходе.
На некоторых перекрестках для велосипедистов есть отдельные светофоры.
В этом случае велосипедист должен подчиняться сигналам светофора для велосипедистов.

ВЕЛОСИПЕД В ДОЖДЛИВУЮ ПОГОДУ
Во время езды в дождливую погоду велосипедист должен быть предельно осторожен, потому что тормоза работают значительно слабее и увеличивается скольжение. Рекомендуем выбирать минимальный скоростной режим и быть очень осторожным на поворотах.

ВЕЛОСИПЕД ЗИМОЙ
Ездить на велосипеде зимой сложнее, чем летом. Зимой дороги часто бывают скользкие, поэтому следует избегать резкого торможения и резких поворотов, чтобы велосипед не заносило.
Чтобы сделать зимнюю езду безопаснее, можно установить на велосипед шипованные шины.
Зимой темно, поэтому нужно иметь хорошую фару и светоотражатели спереди, сзади, на колесах и педалях.

2. Будьте ожидаемыми
Ваши намерения на дороге должны быть понятны водителю. Если вы собираетесь повернуть - обязательно покажите знак поворота (вытянутая в сторону поворота рука). Если хотите остановиться - вытянутая вверх рука просигнализирует водителя о вашем намерении.
Помните, что вы такой же участник дорожного движения как и они. Держитесь уверенно на дороге, не паникуйте в случае непредвиденной опасности - постарайтесь её свести к минимуму, найти выход (как правило, безвыходных ситуаций не бывает).

3. Остерегайтесь машин у обочин
При объезде стоящих у обочины автомобилей будьте внимательны - внезапно открывшаяся дверь перед Вами может не оставить вам шансов на объезд этой двери. Поэтому, приближаясь к стоящей на обочине машине, заблаговременно посмотрите нет ли за рулём водителя, предусмотрительно обеспечьте объезд с учётом сзади двигающегося транспорта.

Если же произошло непоправимое - т.е. дверь открылась - действуйте в зависимости от ситуации: если дверь открылась полностью - смело в неё въезжайте (будет не очень больно), если же она приоткрылась - тогда постарайтесь её объехать, но будьте внимательны - сзади могут ехать автомобили.

4. Остерегайтесь пешеходов
Уважайте других участников дорожного движения, даже пешеходов. Пропускайте их и старайтесь их не задевать.

Пешеходы - довольно большая проблема после автомобилей, поскольку они нас тоже не замечают. Нередкая картина: пешеход пропустил автомобиль и "прёт" под колёса летящему велосипедисту. Вопрос: он считает велосипедиста менее опасным для себя? Зря. Обычно после столкновения с велосипедом или наезда на пальцы люди теряют на какое-то время трудоспособность.
Наоборот, для велосипедиста столкновение с пешеходом совсем не опасно, а даже более того, предпочтительнее столкновения с автомобилем.

Но в любом случае пешеход намного коварнее, поэтому старайтесь всегда за ним приглядывать и по возможности его объезжать.

5. Остерегайтесь собак

Можете смело переезжать собак, которые бросаются вам под колёса (обычно с ними ничего после этого не случается), они отбрасываются в сторону. Есть и другой вариант – можно остановиться и достать из-под рамы велосипедный насос. Собаки понимают силу.
Есть и крайний вариант для бешеных собак – газовый баллончик. Если собака вцепилась в вас и никакими средствами ее не отогнать воспользуетесь слезоточивым газом – собаки его не любят.

V. Как действовать при ДТП

Первое, что вы должны сделать - это оценить насколько вы ранены. Если вы сами не можете определить своё состояние - не чувствуете боли (обычно такое бывает в результате шока), попросите других людей вас осмотреть.
В случае подозрения на травму - вызовите скорую.

Попытайтесь осознать что же произошло, кто были участниками аварии, свидетелями. Запишите номера автомобилей. Наметьте несколько свидетелей и запишите их адреса и телефоны.
Вызовите сотрудников ГИБДД. Это можно сделать по телефону 02.

Если вы считаете, что в силах разобраться самим и другие стороны согласны - разбирайтесь сами, потому как участие ГИБДД в разборе может привести к непредсказуемым последствиям. Не предъявляйте виновному водителю нереальной суммы, так как взятка инспектору ДПС может оказаться дешевле. Помните - вы всегда в выигрыше: у автомобилиста права можно забрать, у вас - нет, но это ещё не повод перестать быть человеком. Будьте вежливы.
После ДТП подумайте, сможете ли вы сами добраться до дома, в случае необходимости попросите кого-нибудь довезти вас до дома или больницы.

Новичку об основах в области экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.

четверг, 23 января 2020 г.

Безопасная езда на велосипеде в городе

Езда по городу на велосипеде несет некоторую опасность. Но не надо ее преувеличивать! В конце концов, дорога - это всегда место повышенной опасности: хоть вы переходите дорогу, хоть вы едете в автомобиле.

Как показывает практика, если ехать, соблюдая правила дорожного движения (ПДД), вести себя на дороге предсказуемо и адекватно, и никому не создавать необоснованных помех, то подавляющее большинство водителей не будут относиться к велосипедисту с негативом, а езда станет достаточно комфортной и безопасной. Хотя, конечно, принципа давай дорогу дуракам никто не отменял и на дороге всё равно надо быть внимательным.

Безопасность велосипедиста на городских улицах

На улицах с интенсивным автомобильным движением важно сделать себя заметным для водителей автомобилей. Важно, чтобы велосипед был оснащен световыми сигналами (даже при езде днем), и зеркалом заднего вида. Да и громкий звуковой сигнал не помешает. Обычный велозвоночек в автомобиле могут и не услышать.

Ваша одежда должна иметь яркий, броский цвет, иметь светоотражающие полосы. Если вы не можете себе позволить приобрести дорогую велоодежду, то сходите в магазин рабочей одежды, и купите сигнальный жилет оранжевого или ярко-зеленого цвета. Стоят такие жилеты недорого, зато вы заметите, что количество вежливых водителей вокруг вас сразу увеличится.

Хорошим вариантом является полностью одевать защитную экипировку. Или, хотя бы, надевать шлем.

Самое главное правило при езде на городских улицах - ехать надо уверенно и предсказуемо. Т.е. все ваши намерения должны быть понятны для всех остальных участников движения. И, естественно, надо хорошо знать ПДД.

Опасности при езде по тротуарам исходят обычно от пешеходов с не совсем предсказуемым поведением. К ним относятся дети, престарелые, а также нетрезвые личности. Пешеходы, относящиеся к этим категориям, могут оказаться в полуметре перед вами совершенно неожиданно для вас (и для них самих).

Подъезжая по тротуару к въезду во двор, следует снизить скорость и убедиться в отсутствии машин, собирающихся туда заехать или оттуда выехать. Если следовать ПДД, то автомобиль при заезде/выезде на прилегающую территорию должен пропустить всех движущихся перед ним по тротуару. Но мало того, что не все водители его соблюдают, так еще и вас могут просто не заметить.

Приближаясь к припаркованному автомобилю, следует объехать его на расстоянии открытой двери (не ближе 1 м.). Пассажир выходя из автомобиля может вас просто не заметить.

Помните, что согласно пункта 9.9. ПДД движение велосипедистов по тротуару запрещено. Согласно п. 24.1 ПДД

Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

по тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях:
- отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
- велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.
24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

Если при езде на велосипеде по проезжей части правый ряд заставлен припаркованными автомобилями не плотно и между ними есть промежутки метров по 100-200, то лучше не нырять в эти промежутки, а ехать прямо - так безопаснее. Синусоида – не самая оптимальная траектория движения транспортного средства.

Если вы планируете ездить в сумерках и в темноте, то обязательно нужно сделать свой велосипед заметным для водителей автомобилей. Если вы будете ездить в потемках только по дворам, то будет достаточно светоотражателей. Но если вам придется выезжать на автомобильные дороги (даже на освещенные), лучше установить на велосипед фонари (фары). При этом включать фонари на велосипеде нужно, как только начало смеркаться.

Отдельных слов стоит описание проезда на велосипеде перекрестка. Более подробно об этом написано в Особенности проезда перекрестков на велосипеде. Однако позволю себе несколько важных советов. Если конфигурация перекрестка такова, что водители вынуждены снижать скорость до 20-30 км/ч, то вы можете спокойно проехать перекресток на велосипеде. А если на перекрестке наблюдается скопление автомобилей, то самое безопасное решение – перейти на тротуар и стать пешеходом.

Сигналы поворота и торможения

Согласно ПДД, при движении по проезжей части водитель любого транспортного средства, и в частности, велосипеда, обязан подавать сигналы поворота и торможения.

Согласна пункта 8.2. ПДД

Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

Рука, согнутая в локте, велосипедисты обычно не используют: он предназначен для водителей автомобилей, у которых оказались неисправны указатели поворотов.

Особенно прошу обратить снимание, что сигнал торможения тоже надо подавать заблаговременно, за пару секунд до начала самого торможения (одновременно тормозить и подавать сигнал достаточно затруднительно). Сигнал торможения на практике подается только если прямо за вами едет автомобиль, или другой велосипедист, и для него ваше торможение может оказаться неожиданным.

Сигналы поворота и торможения нужно подавать четко и ясно - представьте себе, что вы, собираясь повернуть налево, вяло махнете рукой, а водитель едущего за вами автомобиля этот взмах рукой истолкует неправильно, и начнет вас обгонять.

По каким улицам не рекомендуется ездить на велосипеде

На велосипеде не рекомендуется ездить по магистральным улицам, т.е. те, на которых организовано бессветофорное движение транспорта. Например, это МКАД.

Зачастую на таких улицах разрешается двигаться со скоростью, большей, чем 60 км/ч. С точки зрения велосипедиста это означает, что даже в правом ряду автомобили медленней, чем 60-70 км/ч не едут. И велосипедисту оказываться рядом с ними на проезжей части не стоит: слишком велика разница между вашими скоростями.

Не получится спокойно проехать на велосипеде и по обочине такой дороги: представьте себе, что на обочине из-за неисправности остановился автомобиль, и вам необходимо его объехать. Вы не всегда сможете объехать его справа - автомобиль может стоять вплотную к ограждению. А выехать с обочины в правый ряд и объехать препятствие слева небезопасно.

Вторая проблема для велосипедиста, едущего по магистральной улице - перекрестки, точнее, их отсутствие. Перекрестки на таких улицах не оборудуются светофорами, вместо них сооружаются многоуровневые транспортные развязки. Зачастую развязки спроектированы так, что примыкающая дорога вливается в основную справа. То есть вы можете ехать на велосипеде по крайнему правому ряду, а через несколько десятков метров окажетесь уже не в правом, а в третьем ряду. Дальше вы не сможете ехать безопасно: справа от вас со скоростью 70-80 км/ч проносятся автомобили, водители которых меньше всего ожидают встретить прямо перед собой велосипедиста.

Чего нельзя делать при езде на велосипеде по автомобильной дороге

По сути всё что запрещено содержится в главе 24 "Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов".

24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.
Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.
Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 - 100 м.

  • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах);
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.

24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Особенно хочу объяснить почему запрещается ехать на велосипеде, не держась за руль хотя бы одной рукой. Потому что при этом вы едете без тормозов: тормозные рукоятки на велосипедах находятся на руле, а возможностей ножного тормоза (даже если он есть на вашем велосипеде) может не хватить для экстренного торможения. Кроме того, любая, самая незначительная неровность на дороге может привести к тому, что вы вильнете в сторону, под колеса обгоняющего вас автомобиля.


А теперь несколько других полезных соеветов

  • Нельзя близко приближаться к автомобилю в движении, хотя такой соблазн существует - за движущимся автомобилем образуется воздушный поток, в котором можно ехать несколько быстрее. Опасность такой езды заключается в том, что дистанция между вами и автомобилем впереди получается недостаточной. Если водитель неожиданно применит экстренное торможение, то попутного столкновения избежать будет очень непросто. Возможна и другая ситуация: представьте себе, что водитель автомобиля, увидев небольшое препятствие (например, колдобина, камень), решил пропустить его между колесами, не сбавляя скорости. Успеете ли вы разглядеть эту колдобину и объехать ее на высокой скорости, если едете в двух метрах от автомобиля? В общем, соблюдайте дистанцию, и проблем при движении в потоке будет меньше.
  • Нельзя ездить по улицам в низкой посадке, хотя она и обеспечивает лучшую аэродинамику. Водитель любого транспортного средства должен смотреть вперед на дорогу, а не на свое переднее колесо. Низкая посадка хороша только для гонок, когда свободную дорогу обязаны обеспечить организаторы соревнований.
  • Останавливаясь перед светофорами, не приближайтесь к едущему впереди автомобилю ближе, чем на 1,5-2 метра. Особенно, если он остановился на подъеме. Т.к. автомобиль перед началом движения этот может покатиться назад. Кроме того, неопытный водитель может по ошибке вместо первой передачи включить задний ход.
  • Небольшие габариты велосипеда – это одно из его преимуществ, особенно при движении в потоке транспорта. Но не стоит злоупотреблять этим преимуществом. Иногда появляется соблазн объехать справа автомобили, стоящие перед светофором в очереди: между правыми бортами автомобилей и тротуаром может быть расстояние, достаточное для проезда велосипедиста. Но только до тех пор, пока автомобили стоят неподвижно. А когда эта очередь начнет двигаться, даже с небольшой скоростью, то вас могут нечаянно притереть к тротуару. Особенно опасно оказываться рядом с правым бортом грузовика: из кабины грузового автомобиля велосипедист не виден! Если у перекрестка скопилась длинная очередь автомобилей, то велосипедисту следует перебраться на тротуар и проехать пару сотен метров на правах пешехода.
  • Во время езды по дороге не затыкайте уши наушниками плеера. Велосипедист должен контролировать обстановку вокруг себя, а слух – весьма важный канал получения информации. Если уж совсем не можете жить без музыки, то оставьте свободным одно ухо. И не следует пользоваться сотовым телефоном во время движения. Немного подробнее об опасности хождения в наушниках по улице писал отдельно.
  • Не надо учить водителей соблюдать ПДД, рискуя своим здоровьем, а то и жизнью.

Берегитесь собак

С бездомными собаками можно повстречаться в районе промзон, строек, рынков, пустырей, в окрестностях городских кладбищ. Как правило бездомные собаки сбиваются в стаи по несколько штук, хотя случается встречать и стаи по десятку и более особей.

Если вы заметили издалека собак, то сбавьте скорость или совсем остановитесь, оцените расстояние до них, их поведение и состояние. Если они вас не заметили и продолжают мирно заниматься своим делом, то лезть на рожон не стоит, а просто попробуйте объехать их на безопасном расстоянии, не привлекая внимания. Если же они на достаточно близком расстоянии и заинтересовались вами, то имеет смысл остановиться и слезть с велосипеда, наблюдая за реакцией. Если интерес пропал, то спокойно пешком обходим их стороной, наблюдая за ними и садимся в седло на безопасном расстоянии. Если же интерес не пропал и они двигаются к вам, то имеет смысл отгородиться от них велосипедом и делать вид что вы на них наступаете. Как правило бездомные собаки довольно трусливы и имитации наступления с велосипедом достаточно чтобы их отогнать. При этом оглядывайтесь назад, бывает что помимо основной стаи где-то сзади в кустах находятся ещё несколько собак, которые вас могут застать врасплох внезапным нападением со спины. Если вы не уверены, то лучше не пытаться уехать от собак, они бегают очень быстро и способны на короткое время развивать скорость до 50−60км/ч. при этом будут стараться укусить вас за ноги. Так же можно сделать вид, что вы что-то поднимаете с земли чтобы кинуть в них. На многих собак это действует. Некоторые велосипедисты изготавливают специальное оружие против собак. Например велосипедный тросик с грузом на конце. Но лучше не доводить дело до его использования и не подпускать собак близко.

Хозяйские собаки так же представляют опасность. Они, как правило, гораздо смелее и сильнее, особенно бойцовые породы. У последних хозяева могут быть тоже не вполне вменяемыми людьми, со своими комплексами и загонами, а то зачем заводить такую собаку, как только не для самоутверждения, но конечно же это не про всех. Просто были случаи, когда в ответ на претензии о выгуливании собаки без поводка и намордника, хозяева ещё пуще натравливали её на потерпевшего. Поэтому с хозяевами лучше лишний раз тоже не ссориться и особо не возмущаться, а просто спокойно попросить забрать собаку. Велика вероятность встретиться с домашними собаками в вечернее время в парковых и около парковых зонах, на территории дворов, скверов. Так же как и от бродячих, от домашних тоже, в случае нападения старайтесь загородиться велосипедом, это очень выходная позиция в отношении собак.

Безопасность

Падения с велосипеда могут быть весьма болезненны

Но, безусловно, в тот момент, когда он действительно понадобится, лучше, чтобы шлем был на голове. Но безопасность на велопрогулках – это не только наличие каски или шлема.

Как обезопасить себя при езде на велосипеде?

Профессиональные велосипедисты все знакомы с травмами, которые можно получить на велосипеде, поэтому к вопросу безопасности они подходят ответственно. По-другому обстоит дело с любителями, которые не знакомы с мерами безопасности при езде на велосипеде.

В первую очередь, при езде на велосипеде следует быть предельно внимательным. Причем, чем выше скорость езды, тем уровень внимательности должен быть выше.

Шлем или защитная экипировка могут и не пригодится ни разу в жизни, если всегда обращать внимание на то, что происходит вокруг и под колесами велосипеда. Езда должна быть уверенной, это приходит с опытом.

Необходимо всегда быть готовым к изменению ситуации на дороге.

Даже перед небольшой покатушкой следует проверять техническое состояние велосипеда. В первую очередь это касается тормозной системы и колес.

Желательно раз в месяц или после каждой 1000 километров проводить полную разборку/сборку велосипеда, с целью его смазки и выявления неисправностей.

Если нет достаточных знаний, то необходимо обратиться в специализированные сервисные центры.

Безопасность при езде на велосипеде обеспечивает и специальная защитная экипировка. Начинающим лучше всего сразу приобрести шлем, налокотники, наколенники, кататься лучше всего в плотной одежде.

Особенно ответственно следует подойти к выбору шлема. Не стоит покупать шлемы самой низкой ценовой категории.

Он должен удобно сидеть на голове и хорошо фиксироваться с помощью застежек. Устройство и назначение велосипедного шлема немного отличается от мотоциклетного. Велосипедные изготавливают из пенополистирола.

При контакте с каким либо предметом шлем гасит энергию удара. Другими словами вместо головы разбивается шлем. Поэтому после хотя бы одного падения следует покупать новый шлем, даже если на нем нет каких-либо видимых дефектов.

безопасность

Особое внимание следует уделять безопасности детей

Правильный выбор места для катания сыграет большую роль на снижении травмоопасности на велопрогулках. Чем меньше будет кочек, людей и автомобилей, тем шанс аварии меньше. Хоть и правилами дорожного движения велосипедистам разрешено находиться на проезжей части, но начинающим лучше по ней не передвигаться. Безусловно, идеальным местом для катания на велосипеде являются велосипедные дорожки, но не во всех городах они развиты хорошо. Поэтому лучше всего кататься на природе: лесах, полях.

Есть еще и нехитрые правила безопасности на велосипеде, которые касаются его оборудования. Светоотражающие устройства должны быть сзади и спереди велосипеда. Лучше всего, чтобы вместо простых заводских катафот велосипед был оборудован хотя бы самыми дешевыми фонарями.

Их можно купить в любом велосипедном магазине. С ними велосипедист будет намного заметнее, особенно в темное время суток. Следует отметить, что категорически запрещено выезжать на неосвещенные дороги в темное время суток без фонарей и светоотражателей.

Одно из первых чему учат новоиспеченных борцов – это правильно падать. Так вот падать с велосипеда тоже нужно уметь правильно. Даже если падение неизбежно, то все равно можно избежать серьезных травм.
Лучше всего приземляться на полусогнутые руки с последующим перекатом через бок. Отточить этот навык можно на матах, само собой без велосипеда.

Что нельзя делать при езде на велосипеде, чтобы не получить травму?

Наушники и громкая музыка – причина многих аварий на велосипедах. Как бы это ни было интересно и удобно, необходимо полностью отказаться от использования любых гаджетов при езде на велосипеде, особенно при езде в городских условиях. Можно не услышать сигнал автомобиля, оклик прохожего или лай приближающейся собаки.

Ни в коем случае нельзя повторять какие-либо профессиональные трюки без особой подготовки. Также запрещено выезжать на специальные экстремальные трасы. Это опасно не только для здоровья, но и для жизни.

Всячески отвлекаться от езды тоже не следует. Нельзя считать ворон и засматриваться на что-либо прямо ходу.

Если есть желание полюбоваться местными пейзажами или разглядеть что-то на горизонте, то лучше устроить небольшой привал и спешиться с велосипеда. Так же не следует есть и пить прямо на ходу.

Для этого требуется определенная сноровка и позволить себе управлять велосипедом одной рукой, а другой кушать банан, могут только опытные велосипедисты.

Безопасность

Минимальные требования к безопасности велосипедиста

Заключение

Безусловно, безопасности следует уделять особое внимание. Лучшая защитная экипировка – это та, которая не пригодилась.

Даже самый лучший шлем не сможет полностью защитить велосипедиста при падении. Поэтому их следует избегать любыми способами. Главное, про что надо помнить, сидя в седле велосипеда – это внимательность и полная концентрация на дороге.

На сегодняшний день велосипед является популярным и востребованным средством передвижения для людей любых возрастов. Он удобен в использовании и обслуживании, его легко хранить и даже возможно брать с собой в поездки. Как известно, дорога считается не самым спокойным местом, а велосипедные дорожки оборудованы далеко не во всех населенных пунктах. Тротуар же не позволяет вместить велолюбителей и пешеходов, часто создавая конфликтные ситуации и столкновения. Не остается ничего другого, кроме как выезжать на проезжую часть и двигаться в потоке автомобилей. Поэтому, знание правил ПДД и основ безопасности необходимы любому велосипедисту.

Велосипедист на дороге

ПДД для велосипедистов

Главное ограничение, которое устанавливает ПДД – езда на велосипеде по дороге возможна лишь при достижении 14-ти лет. Даже в сопровождении взрослых смотреть за ребенком практически невозможно, а водителям авто его может быть не видно. Поэтому не стоит рисковать здоровьем детей.

Разобравшись с основным правилом, перейдем к остальным:

  • Держитесь с правой стороны как можно ближе к обочине. Обгон следует совершать аккуратно и предупреждать об этом. Запрещается выезжать более чем на 1 метр от правого края, за исключением объезда препятствий.
  • Забудьте о плеере и наушниках, даже при очень тихой музыке может случиться так, что вы не услышите машину.
  • Сообщайте другим участникам движения о своих перемещениях или помехах как на прямом участке, так и на повороте или перекрестках. Делать это нужно так, как указано в руководстве ПДД.
  • Полностью останавливайтесь на каждом светофоре, в том числе пешеходном. При переходе дороги следует слезать с транспортного средства и перевозить его самостоятельно.
  • Подъезжая к остановке нужно убедиться, что вы сможете объехать троллейбус или автобус до того, как он тронется с места.

Группа велосипедистов

Передвижение в группе

Сегодня встречаются как одинокие велосипедисты, так и целые группы. Особенной популярностью пользуются различные акции, городские соревнования и другие мероприятия с участием велосипедов. Необходимо соблюдать дистанцию, следить за действием впередиидущих и не создавать опасных ситуаций для тех, кто находится позади.

Следует двигаться с общей скоростью, не петлять и не подрезать. Любые маневры должны обозначаться рукой или дублироваться звуковым сигналом. Не желательно курить, разговаривать по телефону и естественно исключить прием алкоголя.

Велосипедные фары

Меры безопасности

Прежде чем выезжать на велосипеде на дорогу, следует учесть многие моменты:

  • Убедитесь в исправности тормозов, педалей и колес.
  • Необходимо наличие звукового сигнала.
  • Для езды в темное время суток или при плохой видимости вам понадобятся два фонаря – белый спереди и красный сзади.
  • По бокам должны быть закреплены оранжевые или красные светоотражатели. Приветствуются дополнительные светоотражающие элементы на одежде.
  • Велосипед – это одноместное средство передвижения. На нем можно перевозить детей в возрасте до 7 лет при наличии специального сиденья, а также подножек и защитных щитков.
  • Перевозимый груз не должен мешать велосипедисту и другим участникам движения. Его габариты не могут быть более полуметра с каждой стороны.

Велосипедная дорожка

Следует отметить, что при наличии велосипедной дорожки велосипедист обязан двигаться по ней. Садиться и слезать с велосипеда нужно с правой стороны, а также следить за правильным положением стопы.

В данной статье представлены лишь некоторые выдержки из основных правил, которые необходимо знать. Разумеется, перед выездом на дорогу следует тщательно ознакомиться с нормами ПДД, для того чтобы обезопасить себя и окружающих от чрезвычайных ситуаций.

Читайте также: