Как наследовать жизнь вечную

Обновлено: 25.04.2024

22 Услышав это, в печали ушел молодой человек, потому что владел он большим состоянием.

Наследует ли животный мир жизнь вечную?

Наследует ли животный мир жизнь вечную? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыряВ толковании на первую главу книги Бытия святитель Василий Великий ясно говорит о том, что душа животных, в отличие от человеческой, разрушима. «Да изведет земля душу живу.

Как получить жизнь вечную?: из слова в Неделю святых отец Никейского Собора

Как получить жизнь вечную?: из слова в Неделю святых отец Никейского Собора И в наше время, и за границей, и в нашем отечестве, и даже в нашем городе есть некоторые безумцы, дерзающие иногда в легкомысленных разговорах кощунствовать и отзываться о Боге и Спасителе нашем

21. Ты хочешь дожить до восьмидесяти? Лучше живи вечную жизнь!

21. Ты хочешь дожить до восьмидесяти? Лучше живи вечную жизнь! Причина, по которой мы все постоянно ссоримся — это наша иллюзия. Мы все где-то носим с собой одно противоречие, которое не можем разрешить. И малейший повод может заставить его взорваться. В итоге это означает,

Что делать, чтобы получить жизнь вечную?

14. И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, 15. дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

14. И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, 15. дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Христос только что сказал Никодиму о Своем вечном существовании по Божеству Своему и о Своем воплощении. Теперь Он сообщает

16. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

16. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Причина, по которой Единородный Сын Божий (см. 1:14,18), должен быть вознесен — сначала на позорное орудие казни, а потом на славный престол небесный —

36. Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут,

36. Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут, Между тем как ученики Христа в лучшем случае могли сравнить религиозное состояние самарян только с зелеными еще нивами, которым еще долго оставалось до жатвы,

24. Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.

24. Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь. Воскрешение мертвых Христос отчасти совершает уже и теперь. Есть немало людей мертвых духовно (Мф. 8:22; Откр. 3:1[194]). О них

39. Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. 40. Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь.

39. Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. 40. Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь. Иудеи читают Писание, и очень внимательно (видеть в выражении . изъявительное наклонение, а не повелительное, как в русском

2. так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную.

2. так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную. Так как Ты дал Ему власть — правильнее: сообразное тем, что (. ). Христос здесь выясняет Свое право на такое прославление. Право это дает Ему величие порученного Ему Отцом дела

16. И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?

16. И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? (Мк. 10:17; Лк. 18:18). В этом стихе и следующем 17 у Матфея огромная масса разночтений. Правильным признается у Матфея такое чтение: Учитель! Что доброе сделаю и т.д. Матфей

17. Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.

17. Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. (Мк. 10:18; Лк. 18:19). По Марку и Луке, Спаситель, как бы возражая юноше по поводу того, что он называл Его благим, на самом деле присваивает

3. Наследует ли животный мир жизнь вечную?

3. Наследует ли животный мир жизнь вечную? Вопрос:Наследует ли животный мир жизнь вечную? Или же каждое животное навсегда уничтожается земной смертью?Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:В толковании на первую главу книги Бытия святитель

Помочь ученикам понять, что мы должны стремиться жертвовать земными благами, чтобы обрести Царство Небесное.

Подготовка к уроку

Помолившись, изучите следующие стихи из Священных Писаний:

От Марка 10:17–30; 12:41–44. Богатый юноша спрашивает Иисуса, что ему следует делать, чтобы наследовать жизнь вечную, и Иисус учит его, что накопление богатств отвращает человека от Царства Божьего. Иисус хвалит бедную вдову за то, что она положила две свои лепты в сокровищницу храма;

От Луки 12:13–21. Рассказывая притчу о богатом, но безумном человеке, Иисус учит об опасности любостяжания. Он побуждает Своих последователей искать сокровища на Небе, а не на Земле;

От Луки 14:15–33. Рассказывая притчу о большом ужине, Иисус учит, что Его последователи должны быть готовы оставить всех своих близких;

От Луки 16:1–12. Рассказывая притчу о неверном управителе, Иисус учит Своих последователей искать благ духовных столь же ревностно, как они ищут благ земных.

Перекрестные ссылки: от Матфея 19:16–30; от Луки 18:18–30; 21:1–4; Иаков 2:18–19.

Если это возможно, используйте на занятии иллюстрацию “Христос и богатый молодой начальник” (комплект репродукций “Евангелие в искусстве” 144).

Если вы собираетесь выполнить задание на концентрацию внимания, сделайте “обезьянью ловушку” или нарисуйте ее на доске (см. рисунок ниже). Чтобы сделать ловушку, возьмите коробку с крышкой, укрепите крышку и прорежьте на одной стороне коробки отверстие, достаточно большое, чтобы просунуть туда ладонь, но не кулак; положите внутрь ломтик какого-нибудь плода или несколько орешков.

Рекомендация для преподавателя. Нефий сказал: “Я применял все эти Писания к нам, дабы они были нам в пользу и поучение” (1 Нефий 19:23). Прочитайте Обучение – нет призвания выше, стр. 85–86 и 116–117, чтобы научить учеников применять Писания в их жизни.

Рекомендуемый порядок проведения урока

Концентрация внимания

В начале урока по мере надобности используйте предлагаемый ниже прием концентрации внимания (или придумайте свой).

Покажите ловушку, которую вы сделали или нарисовали (см. раздел “Подготовка к уроку”). Объясните: такой ловушкой обычно пользуются при ловле обезьян. Ловушка крепится к земле, а приманку (например, орехи или плоды) кладут внутрь. Отверстие в стенке ящика должно быть достаточно велико, чтобы обезьяна могла просунуть внутрь пустую ладонь, но достаточно узким для сжатого кулака. При желании продемонстрируйте это. Обезьяна видит приманку и просовывает лапу в отверстие. Но, ухватив приманку, она скорее даст поймать себя, чем выпустит добычу. Она не пожертвует добычей ради чего-то большего – своей свободы.

Поясните: иногда мы ведем себя подобно этой обезьяне. Получив нечто желанное, мы обычно не хотим c ним расставаться, даже если из-за этого мы можем потерять что-то большее. На этом уроке речь пойдет о том, что мы должны идти на жертвы, чтобы получить высшее благословение – жизнь вечную с нашим Отцом Небесным и Иисусом Христом.

Изучая следующие отрывки из Священных Писаний, помогите ученикам понять, что каждому из нас, возможно, придется пойти на жертвы ради Царства Божия. Мы должны быть готовы к любым жертвам, которых ждет от нас Бог.

1. Полагающимся на богатство трудно войти в Царство Божие.

Прочитайте и обсудите от Марка 10:17–30; 12:41–44. Покажите иллюстрацию “Христос и богатый молодой начальник”.

• Что сказал Иисус богатому юноше, который спросил, что ему делать, чтобы унаследовать жизнь вечную? (См. от Марка 10:17–21.) Почему эти наставления опечалили молодого человека? (См. от Марка 10:22.) Как вы думаете, почему Господь предложил ему отказаться от всего имущества? Как мы можем применить к себе наставления, которые Спаситель дал молодому богачу?

Президент Джозеф Ф. Смит сказал: “Молодому человеку пришлось трудно, потому что он имел великие богатства и предпочел рассчитывать на них, а не оставить все и следовать за Христом… Никто не может получить дар жизни вечной, если он не готов пожертвовать ради него всеми земными благами” (Gospel Doctrine, 5th ed. [1939], 261).

• Что говорил Иисус относительно богатства и возможности войти в Царство Небесное? (См. от Марка 10:23–25.) В чем разница между понятиями “обладать богатством” и “полагаться на него”? Как мы можем сохранить правильное отношение к земным благам? (См. Мосия 4:19, 21.)

Президент Смит также учил: “Бог нелицеприятен. Богач может войти в Царство Небесное так же свободно, как и бедняк, если он всем сердцем и душой примет закон Божий и истину; если он не будет связывать своих надежд и чувств с благами земными, но будет уповать на Бога, если всем сердцем полюбит истину и отдаст всю душу свою ради воплощения целей Господних” (Gospel Doctrine, 5th ed. [1939], 260–261).

• Сравните богатого юношу с бедной вдовой из Евангелия от Марка 12:41–44. Что была готова сделать бедная вдова и чего не захотел сделать молодой богач? (См. от Марка 12:44. Она хотела отдать все, что имела, ради Царства Божия.) Как мы можем развить в себе желание поступать так, как поступила бедная вдова?

2. Ищите сокровищ небесных, но не земных.

Прочитайте и обсудите от Луки 12:13–21.

• Что сказал Иисус человеку, который боялся потерять свое наследство? (См. от Луки 12:13–15.) Что такое любостяжание? (Сильное желание обзавестись богатством или чужим добром.) Какие блага люди стремятся приобретать в наши дни? Почему любостяжание опасно?

• В современном мире слишком большое значение придается материальным благам. Что поможет нам не забывать, что наше достоинство не определяется величиной нашего богатства? (См. от Луки 12:15.) Какие благословения более важны, чем обладание материальными благами? (См. примеры от Луки 12:31–34; У. и З: 6:7.)

• Как был благословлен человек в притче о богатом, но безумном? (См. от Луки 12:16.) Что он решил сделать с избытком своих богатств? (См. от Луки 12:18.) О чем свидетельствовали его поступки? (См. от Луки 12:19–21. Его сердце было привязано к богатству.) Что он мог бы сделать со своим богатством, если бы стремился к приобретению сокровищ небесных, а не земных? (См. Мосия 4:26; У. и З. 52:40.)

• Почему многие люди всем сердцем привязываются к земным благам, хотя знают, что они преходящи? Как мы можем определить, не слишком ли мы печемся о земных благах? Как мы можем более щедро распорядиться нашими материальными благами и другими благословениями, такими, как время и таланты? (Вы можете попросить учеников более глубоко поразмышлять над этими вопросами дома, в одиночестве или вместе со своими домашними.)

3. Последователи Христа должны быть готовы пожертвовать всем, чтобы стать Его верными учениками.

Прочитайте и обсудите выбранные вами стихи от Луки 14:15–33.

• Толкуя притчу о пире, старейшина Джеймс И. Талмейдж учил: званые гости символизируют людей завета, или дом Израилев. Когда раб (Иисус) предложил им прийти на пир (принять Евангелие), они извинились и отказались (см. Jesus the Christ, 3rd ed.[1916], 452). Почему Израильтяне не пришли на пир? Кто были “нищие, увечные, хромые, слепые”, пришедшие на пир? (От Луки 14:21.)

• Как мы можем применить к себе притчу о пире? Какие мы приносим извинения, отказываясь от трапезы за столом Господа – например, не читая Священных Писаний и не посещая храм? Как мы можем показать нашу готовность принять приглашение Господа на пир?

• Иисус учил, что ученики должны быть готовы пожертвовать всем, о чем Он их попросит (от Луки 14:26–33). О каких жертвах Он просил первых учеников? Какие жертвы приходится приносить ученикам в наши дни? Чем Господь просил вас пожертвовать? Как вы были благословлены за то, что приносили эти жертвы?

4. Ищите духовного богатства ревностно и энергично.

Прочитайте и обсудите выбранные вами стихи от Луки 16:1–12. Чтобы помочь ученикам понять притчу о неверном управителе, расскажите им следующее.

Старейшина Джеймс И. Талмейдж объясняет: Господь использовал эту притчу, “чтобы показать резкое различие между любовью, заботой и преданностью людей, занятых приумножением денег, с одной стороны, и неискренностью людей, которые притворяются, что ищут духовных богатств, – с другой”. Господь не имел в виду, что мы должны подражать дурному поведению неверного управителя. Он призывал нас искать духовного богатства столь же ревностно и усердно, как догадливый управитель искал материальных благ.

Старейшина Талмейдж продолжал: “Люди, стремящиеся к обогащению, вовсе не пренебрегают заботой о будущем и часто грешат лишь тем, что стремятся приобрести как можно больше; в то же время ‘сыны света’, или те, кто верит, что духовные блага превосходят блага земные, бывают менее энергичны, расчетливы и благоразумны” (Jesus the Christ, 463).

• Предложите ученикам мысленно сравнить: сколько времени и сил они тратят на накопление денег и имущества и сколько времени они посвящают поискам сокровищ духовных? Как мы можем более усердно и ревностно искать сокровищ духовных?

Заключение

Принесите свидетельство, что для обретения жизни вечной мы должны быть готовы пренебречь земными благами и служить Господу со всем нашим усердием, мощью, разумом и силой. Поощрите учеников быть благодарными за земные благословения, но стремиться в то же время видеть их в правильной перспективе.

Дополнительные предложения для учителей

Приведенные ниже идеи дополняют рекомендуемый материал урока. Вы можете использовать одну или несколько идей в ходе урока.

1. Смирение

Прочитайте и обсудите от Луки 14:7–11.

• Как вы понимаете истинность утверждения Иисуса в Евангелии от Луки 14:11?

2. Истинное милосердие

• Чему мы можем научиться из Евангелия от Луки 14:12–14 о том, как следует служить? (Ответы могут быть такими: мы не должны служить с единственной целью – получить воздаяние, и мы не должны ограничивать наше служение помощью лишь тем, кто заплатит нам или хотя бы поблагодарит нас.) Каковы должны быть наши мотивы служения?

• Как истинное милосердие помогает нам приблизиться к Господу?

3. Притча о богаче и нищем Лазаре

Пусть ученики прочитают и обсудят притчу из Евангелия от Луки 16:19–31.

• После того как богач умер, что попросил он отца Авраама сделать для своих братьев? (См. от Луки 16:27–28.) Что ответил Авраам? (См. от Луки 16:29–31.) Чему нас учит этот пример о том, как следует слушать Пророка?

• Что говорит эта притча о том, как надо заботиться о бедных? (См. У. и З. 104:18.)

Молодежь может разыграть эту притчу по ролям. Пусть два ученика (Авраам и Лазарь) встанут по одну сторону какой-нибудь перегородки (можно поставить в ряд стулья, и они будут обозначать великую пропасть), а другой ученик (богач) встанет по другую сторону. Пусть четвертый ученик сыграет роль ведущего. Пусть ученики произносят свои реплики прямо по тексту от Луки 16:19–31, а ведущий читает весь остальной текст (см. Обучение – нет призвания выше, стр. 141–142).

И что же - как наследовать жизнь вечную? (Лидерская школа)

Лидерская школа церкви "Посольства Божьего"

Продолжаем публиковать тезисы с учения старшего пастора церкви Сандея Аделаджа

Давайте обратим внимание сначала на стих 25. Законник интересовался у Иисуса, что надо делать, чтобы наследовать вечную жизнь. И действительно, интересно и важно знать ответ именно от Иисуса, от Господа.

14610860 1128094003943023 5733159653368036932 n

Как обычно верующие отвечают на такой вопрос: нужно повторить молитву покаяния. Странно, но у Иисуса не было заготовки молитвы покаяния , Он не говорил о том, что надо повторить молитву, и она будет пропуском на Небеса. Иисус сказал кое-что другое, что снова обескуражило законников.

Иисус, Автор жизни и Неба, и знает, как туда попасть. Молитвы покаяния согласно слов Иисуса не хватит, чтобы попасть в рай и провести вечность c Отцом Небесным. Некоторые люди думают, что такой молитвы достаточно. В таком случае они успокаиваются сами, считают, что можно жить в свое удовольствие, купаясь в любви - раз Бог любит, то теперь все можно. А как же заповедь возлюби ближнего своего.

Слова Иисуса весомее, чем чьи-либо еще слова. На Его слова следует ориентироваться, вдумываться глубоко в каждое Его слово. Поступай по любви и будешь жить. Вот, как можно иметь вечную жизнь с Богом.

Любовь есть больше любой, самой высокой жертвенности. Можно все отдать – и деньги, и дома, и даже свою жизнь, но если в этом нет любви, а какой-то другой мотив, то нет в этом пользы (1 Кор. 13:1-3). Любовь – вот, что главное.

Можно жертвовать большие суммы денег в церковь, служить, петь в прославлении, но если в этом нет любви к Богу и людям, то все это пустое. Наши мотивы, слова и дела должны иметь основанием любовь, все должно быть для любви и по причине любви.

Например, я жертвую финансы в церковь, потому что благодарен Богу и люблю Его, желаю, чтобы Слово Его проповедовалось другим людям, и они могли спастись.

Я пою на сцене, потому что мою сердце наполнено любовью к Богу и людям, я желаю песней и музыкой передать им любовь Бога, а не себя показать.

Я служу в церкви или за ее пределами по той причине, что люблю Бога и людей. Я иду к людям с любовью. Я делаю свое дело с любовью, благодаря Бога. Вот почему Мать Тереза говорила, что работа без любви – это рабство, все должно быть в любви.

Любовь больше всех жертв и всесожжения. Много жертвовать и не любить – это как пустой звук, вес придает нашим делам лишь искренняя любовь.

Главное – это любить. Я могу делать все, а кого-то не воспринимать, и все – любви нет, жизни нет, исполнения заповеди Божьей тоже нет. Главное - любовь. Ни в чем пользы без любви. В глазах людей можно быть героем, а Бог говорит, что без любви мы ничто.

И что же - как наследовать жизнь вечную? Через любовь к Богу и людям.

На этих двух заповедях, на любви утверждается весь закон (больше 6 тысяч условий в Старом Завете). Всеми этими условиями и правилами Бог хотел оградить людей от беды, привести их в любовь, чтобы они попали на Небо. Но люди своими усилиями не смогли этого сделать, потому что человеческая плоть выше греха, вот поэтому и понадобилась жертва Иисуса Христа. Через жертву Христа мы имеем спасение по благодати, а не по нашим поступкам.

Теперь, в Новом Завете, любовь написана в наших сердцах. Весь закон утверждается на заповеди любви. Бог хочет все подвести к любви. Благодаря жертве Иисуса теперь каждый может любить.

Бог смотрит на сердце . Поэтому, прежде всего, возлюбите Бога всем своим сердцем, а затем человека.

Бог смотрит на сердце, и только Он в силах полностью понимать, что творится в людских сердцах, поэтому и написано в Слове Божьем, чтобы мы не судили людей. Ведь разве мы знаем, что у другого в душе, в сердце, в мыслях происходит?

Особое внимание надо обращать на свои мысли и желания. Любое, что проходит между моим сердцем и сердцем Бога, мешает любить Его, становится грехом. То, что разделяет, а не способствует любить (мысли, действия, другой человек), заставляет грешить. Если сердце человек больше прилеплено к человеку (к мужу, жене, родителям, ребенку), а не Богу, это уже грех.

Разделять может также гордость. Любовь к себе может отделить от любви к Богу, и это уже грех. Все, что мешает любви, - это грех. Это понимания греха в Новом Завете, под которым мы ходим.

Грех - все, что отделяет от любви к Богу и человеку.

Святость - это все мои попытки и стремления любить Бога и людей.

Пока ваше сердце стремится любить Бога больше, вы в порядке, не убивайте себя самоосуждением.

Религия - это страшная вещь. Но надо не по пунктам правила рассказывать человеку (как это делают законники), а любить человека. Не любя, мы заказываем себе место в аду. Религия убивает, ибо кто не любит, тот убийца.

Библия - это книга любви. Суть христианства – в любви.

Когда мы хотим кого-то критиковать за грехи, следует вспоминать, что, как говорится в Библии, самый главный святой среди нас, как запачканная одежда. Делами, исполнением правил никак не получится спастись, только любовью.

Можно быть пастором и не наследовать жить вечную, лидером прославления - и не попасть в рай. Самарянин даже в церковь не ходил и все правила не соблюдал, а пошел на Небо, потом что возлюбил. Самоправедность в Царство Небесное не ведёт. Любовь к Богу и людям лишь ведёт на Небеса.

Надеюсь, эта Лидерская школа помогла вам понять разницу между религией и христианством. Будьте благословенны! С Богом!

С любовью и молитвами о вас, Пастор Сандей Аделаджа

Читайте также: