Какое программное обеспечение необходимо для разработки мобильных приложений

Обновлено: 07.05.2024

Создание приложений для мобильных устройств — это трудоемкий коллективный процесс и чем выше вовлеченность в этот процесс самого заказчика, тем лучше. Львиная доля времени от процесса создания успешного продукта приходится на анализ рынка, выявление потребностей потребителя и прочую предварительную подготовку. А создать хорошее техническое задание без диалога заказчика и конкретного специалиста и вовсе не представляется возможным. Но обо всём по порядку.

Тенденции рынка

Тенденции рынка мобильных устройств таковы, что основной объем продаж приходится на технику на базе Android – до 80% от всех продаж. Достигается это преимущественно за счет того, что в этом сегменте много экономвариантов и их продвижением занимается сразу множество компаний. Доля рынка Apple намного скромнее относительно всех компаний, использующих операционную систему Android, и намного больше каждой из этих компаний в отдельности.

Наглядная статистика


Подготовка

С чего начать подготовку? Прежде, чем заняться поиском исполнителя, необходимо самостоятельно провести некоторый объем работы и определить цель создания приложения. Это важный этап, на котором можно значительно изменить первоначальную бизнес идею, или даже вовсе от нее отказаться.

Если предполагается продажа программы на открытом рынке, в первую очередь необходимо определиться, какие потребности пользователя она будет удовлетворять и на каком из рынков стартует.

Весь рынок мобильных гаджетов можно условно разделить на две ведущие платформы: Android и IOS. Тут все относительно просто:

  • Устройств на базе Android значительно больше, чем на базе конкурентов, но платежеспособность пользователей этих устройств относительно низкая;
  • Устройства на базе IOS продаются в меньших объемах и значительная их часть в России приходится на Питер, Москву и московскую область.

После выбора целевого потребителя, необходимо определиться, какую проблему будет решать ваша программа и на каком конкретном гаджете. А решение этого вопроса напрямую зависит от того, как пользователи используют то либо иное устройство:

  • Смартфон у человека постоянно под рукой, он сопровождает его весь день, соответственно, это влияет на возможный спектр проблем, решение которых можно реализовать на этом гаджете. Из минусов небольшой экран, на котором трудно расположить большое количество элементов в удобном порядке.
  • Планшеты предпочтительно используются в домашней обстановке, или в длительном пути (поезд, самолет). Их экраны намного больше экранов смартфонов, за счет чего ими удобнее пользоваться. А плюсом для разработчиков – на большом экране легче разместить весь функционал.

Цена разработки: самостоятельно vs заказ у фрилансеров

Точную сумму всех расходов по созданию приложения сразу не сможет назвать ни одна команда разработчиков. В лучшем случае примерную, если в ближайшие годы копания уже выполняла подобные заказы. Во-первых, у рынка высокая динамика различных изменений, что влияет на цены. А во-вторых, для точного определения стоимости необходимо согласовать все детали проекта и составить по ним смету.

Выберите одну ведущую операционную систему, под которую продукт будет написан. Это позволит уменьшить расходы минимум в два раза.

Можно написать программу и самостоятельно, если вы обладаете необходимыми навыками. Но, там где вы сэкономите деньги, вы потратите свое время. Обычно в таких случаях рассчитывается сколько стоит ваш личный час работы, и, исходя из этого, можно сделать вывод насколько это будет вам выгодно.

Бесплатные способы создать приложение

Если вы хотите самостоятельно выполнить проект и не тратить на это больших средств, вам могут помочь конструкторы приложений. Это относительно новые сервисы, которые помогают сделать несложную программу.

Совсем бесплатным этот способ не назвать – заплатить всё-таки придется. Но это будет в разы дешевле, чем заказывать работу у профессиональной команды разработчиков.

Конструкторы могут в автоматическом режиме сделать мобильную копию вашего сайта или блога в форме клиента для него, или предоставляют базу, в которой можно самостоятельно собрать приложение для мобильных телефонов из готовых элементов.

Такие сервисы предлагают гибридные и нативные решения. Впоследствии, зачастую можно выкупить у сервиса код программы и заниматься ей самостоятельно, или оплатить поддержку и сервис сам будет заниматься всем продвижением (в этом случае придется оплатить аккаунт в App Store или Google Play)


Заказ разработки приложения

Если вы уже подготовились и у вас есть четкое понимание того, какое приложение вы хотите, можно приступать к переговорам с потенциальным исполнителем.

  • Непосредственно перед самими переговорами не помешает заключить договор о неразглашении. Этим вы защитите свою идею от недобросовестного исполнителя.
  • Составление ТЗ (технического задания). На этом этапе важно участие заказчика. В идеале для самого заказчика хорошо подготовится к этому моменту, и иметь не просто некую абстрактную идею в уме, а по возможности детальный набросок основных окон программы. На основе работы, проделанной заказчиком, специалисту будет проще объяснить, что и как лучше реализовать на практике. Составление ТЗ требует работы специалиста, по этому эта услуга платная.
  • По достижении договоренности исполнитель должен предоставить смету на выполнение работ, в которой прописаны все работы, необходимые часы на выполнение задач и стоимость часа. В некоторых случаях смета не составляется, и речь идет только о стоимости часа работы специалиста. Внимание! Часы в смете необходимы для подсчета общей стоимости работ и могут быть распределены между специалистами. Конечные сроки выполнения всего заказа рассчитываются отдельно.

Этапы

Что нужно для создания любого мобильного продукта? Обычно оно проходит в несколько основных этапов. Этапы создания:

  • Схематический набросок: какие окна будет видеть пользователь, как между ними перемещаться, и какой в них будет размещен функционал.
  • Дизайн.
  • Разработка.
  • Тестирование.
  • Поддержка.

Проектирование и дизайн

Прежде, чем полностью выполнять весь дизайн, создаются основы, концепция дизайна. Дизайнер оформляет одно-два окна программы, после чего руководитель проекта принимает решение, подходит этот дизайн приложению или нет. Переделать концепцию на этом этапе намного быстрее и проще, чем весь дизайн полностью

Как только решение по концепции будет принято, дизайнер приступает к выполнению всего объема работ.


Разработка

ТЗ готово, дизайн тоже готов – самое время приступить непосредственно к самой разработке. На этом этапе программисты выполняют в коде все, что было согласованно ранее. Все коллективы работают немного по-разному, но в целом рекомендуется на время разработки пользоваться тем же гаджетом, на который пишется программа (например если приложение пишется на андройд, то в процессе работы над ним лучше всего если участники разработки и сами пользуются смартфонами на андройде). И уже понемногу тестировать еще сырое приложение.

Тестирование

Тестирование это неотъемлемый этап процесса разработки. На тестировании лучше не экономить ни денег, ни времени. У вашего продукта будет только один шанс создать о себе хорошее впечатление. И чем лучше ваша программа будет работать на релизе, тем дешевле вам обойдется дальнейшее ее продвижение.

Задача тестирования не только в поиске ошибок и багов, но и в изучении отклика приложения: насколько удобно в нем работать, все ли интуитивно понятно, если ли сложности с поиском элементов функционала и т.д.

Тестировать совместимость с конкретными мобильными устройствами на iOS легче и быстрее, чем на Android в силу специфики разработки ПО для платформ Apple. Смартфонов на базе Android около 80% от всего рынка, у них множество производителей и разнообразная архитектура — требуется время на то, что бы выяснить, как приложение будет вести себя на различных конфигурациях железа.

Поддержка

Вы всё выполнили грамотно, разработка мобильного приложения завершена, и оно уже поступило в продажу. Но основная работа только началась. Необходимо постоянно отслеживать обратную связь от пользователей. Оперативно реагировать, как на отрицательные отзывы, так и на пожелания. Чем быстрее вы выпустите обновление с решением проблем, тем быстрее магазин скроет негативные отзывы на прошлую версию. А исполнение рациональных пожеланий пользователей повысит лояльность к вашему продукту.

Важно! Перед выпуском обновления не поленитесь потратить немного средств на его тестирование – это поможет избежать неожиданных проблем.


Специфика

Специфика мобильных программ в том, что никогда точно не знаешь, насколько она станет востребована. Очень много факторов влияет на успешность того или иного программного продукта. Если какое-то приложение стало популярным — это вовсе не значит, что этот опыт можно будет в точности повторить. Поэтому, перед тем, как тратить реальные средства, не лишним будет еще раз пройтись по всему подготовительному этапу и проанализировать тенденции на рынке.

Что такое мобильное приложение? | Основы разработки приложений 📱

💰 Бизнес

Что такое мобильное приложение? Какие преимущества это приносит бизнесу? Прочтите это руководство, чтобы узнать о процессе создания мобильного приложения.

Мобильная индустрия — это растущая отрасль, которая привлекает компании со всех рынков. Неудивительно — согласно прогнозам, выручка от мобильных приложений в 2020 году достигнет почти 600 миллиардов долларов . Стремительный рост популярности смартфонов и планшетов сделал разработку мобильных приложений все более популярной тенденцией среди владельцев бизнеса во всем мире.

Но что такое мобильное приложение? Какие преимущества это приносит бизнесу? А как выглядит процесс создания мобильного приложения ?

Мы подготовили руководство, которое отвечает на все эти и многие другие вопросы! Прочтите, чтобы узнать все, что вам нужно знать о мобильных приложениях и их разработке.

1. Что такое мобильное приложение?

Мобильное приложение — это тип приложения, предназначенный для работы на мобильном устройстве, которым может быть смартфон или планшет. Даже если приложения обычно представляют собой небольшие программные единицы с ограниченными функциями, им все же удается предоставлять пользователям качественные услуги и возможности.

В отличие от приложений, разработанных для настольных компьютеров, мобильные приложения отходят от интегрированных программных систем . Вместо этого каждое мобильное приложение предоставляет изолированную и ограниченную функциональность. Например, это может быть игра, калькулятор или мобильный веб-браузер.

Из-за ограниченных аппаратных ресурсов ранних мобильных устройств мобильные приложения избегали многофункциональности. Однако даже если используемые сегодня устройства намного мощнее, мобильные приложения всё ещё остаются узко функциональными. Именно так владельцы мобильных приложений позволяют потребителям выбирать именно те функции, которые должны иметь их устройства.

2. Ключевые технологии разработки мобильных приложений

Чтобы помочь вам понять процесс создания мобильного приложения , рассмотрим все различные технологические соображения, которые владельцы бизнеса должны учесть перед созданием приложения.

Нативные приложения

Что такое нативные приложения? Такие приложения созданы для одной мобильной операционной системы. Вот почему они называются нативными — они являются нативными для конкретной платформы или устройства. Большинство мобильных приложений сегодня созданы для таких систем, как Android или iOS. Проще говоря, вы не можете установить и использовать приложение Android на iPhone, и наоборот.

Основное преимущество нативных приложений — их высокая производительность и отличный пользовательский интерфейс. В конце концов, разработчики, которые их создают, используют собственный пользовательский интерфейс устройства. Доступ к широкому спектру API-интерфейсов также помогает ускорить разработку и расширить границы использования приложений. Нативные приложения можно загружать только из магазинов приложений и устанавливать непосредственно на устройства.

Самый главный недостаток нативных приложений — это их стоимость. Для создания, поддержки и сопровождения приложения для Android и iOS вам в основном нужны две группы разработчиков. Как вы понимаете, это может обернуться более высокой ценой проекта.

Веб-приложения

Веб-приложения — это программные приложения, которые ведут себя аналогично собственным мобильным приложениям и работают на мобильных устройствах. Однако между собственными приложениями и веб-приложениями есть существенные различия. Во-первых, веб-приложения используют для работы браузеры, и обычно они написаны на CSS, HTML5 или JavaScript. Такие приложения перенаправляют пользователя на URL-адрес, а затем предлагают им возможность установить приложение. Они просто создают закладку на своей странице. Вот почему они требуют минимум памяти устройства.

Поскольку все личные базы данных будут сохранены на сервере, пользователи могут использовать приложение только при наличии подключения к Интернету. Это главный недостаток веб-приложений — они всегда требуют хорошего подключения к Интернету. В противном случае вы рискуете создать некачественный пользовательский опыт.

Более того, у разработчиков не так много API, с которыми можно работать, за исключением самых популярных функций, таких как геолокация. Производительность будет связана с работой браузера и подключением к сети.

Гибридные приложения

Эти приложения созданы с использованием таких веб-технологий, как JavaScript, CSS и HTML 5. Почему они называются гибридными? Гибридные мобильные приложения в основном работают как веб-приложения, замаскированные в нативную оболочку.

Гибридные приложения легко и быстро разрабатывать, что является очевидным преимуществом. Вы также получаете единую базу кода для всех платформ. Это снижает стоимость обслуживания и упрощает процесс обновления. Разработчики также могут воспользоваться преимуществами многих API-интерфейсов для таких функций, как гироскоп или геолокация.

С другой стороны, гибридным приложениям может не хватать скорости и производительности. Кроме того, у вас могут возникнуть некоторые проблемы с дизайном, поскольку приложение может не выглядеть одинаково на двух или более платформах.

3. Типы мобильных приложений

Мобильные приложения бывают разных форм и размеров. Вот самые популярные типы мобильных приложений, которые помогут вам понять текущие тенденции в мобильной сфере.

  • Игровые приложения — это самая популярная категория мобильных приложений. Вы будете удивлены, узнав, сколько пользователей устанавливают игры на свои телефоны. Компании вкладывают все больше времени и ресурсов в создание игр и мобильных версий хорошо известных стационарных игр, потому что это очень прибыльный рынок. Согласно недавнему исследованию , на мобильные игры приходится 33% всех загрузок приложений, 74% потребительских расходов и 10% всего времени, потраченного на использование приложений. Самые успешные мобильные игры, такие как Candy Crush Saga или Angry Birds, становятся известны во всем мире.
  • Приложения для бизнеса или повышения производительности — сегодня эти приложения занимают значительную долю рынка, потому что люди все чаще используют свои смартфоны и планшеты для выполнения множества сложных задач на ходу. Например, приложения могут помочь им бронировать билеты, отправлять электронные письма или отслеживать прогресс в работе. Бизнес-приложения предназначены для повышения производительности и минимизации расходов, поскольку они позволяют пользователям выполнять широкий спектр задач, от покупки новых картриджей для офисных принтеров до найма нового офис-менеджера.
  • Образовательные приложения — в эту категорию входят мобильные приложения, которые помогают пользователям приобретать новые навыки и знания. Например, приложения для изучения языков, такие как Duolingo, стали невероятно популярными, потому что они дают пользователям гибкость, которую они ищут при обучении. Развивающие игровые приложения — отличный инструмент для детей. Многие образовательные приложения становятся популярными и среди учителей, которые используют их, чтобы лучше организовать свой учебный процесс или продолжить обучение.
  • Приложения для образа жизни — эта широкая категория приложений включает приложения для покупок, моды, виртуальных примерочных, тренировок, свиданий и диет. Эти приложения в основном ориентированы на различные аспекты личного образа жизни.
  • Приложения для мобильной коммерции — самые популярные приложения для покупок, такие как Amazon или eBay, предлагают пользователям мобильных устройств возможности своих настольных версий. Приложения для мобильной коммерции предоставляют клиентам удобный доступ к продуктам и удобные способы оплаты для оптимального опыта покупок.
  • Развлекательные приложения — эти приложения позволяют пользователям транслировать видеоконтент, искать события, общаться в чате или смотреть контент в Интернете. Приложения социальных сетей, такие как Facebook или Instagram, являются отличными примерами. Более того, приложения для потоковой передачи видео, такие как Netflix или Amazon Prime Video, стали невероятно популярными среди пользователей во всем мире. Эти приложения обычно повышают вовлеченность пользователей, уведомляя участников об обновлениях и новых добавленных продуктах.
  • Служебные приложения — они настолько очевидны, что мы даже не осознаем, что используем их. На самом деле, у служебных приложений обычно самое короткое время сеанса пользователя — люди используют их, чтобы сделать что-то, а затем двигаться дальше. Самыми популярными типами служебных приложений являются сканеры штрих-кода, трекеры или приложения для здравоохранения.
  • Приложения для путешествий — основная идея этой категории — помочь пользователям легко путешествовать. Приложения для путешествий превращают смартфон или планшет в дневник путешествий и путеводитель, который помогает пользователям узнать все, что им нужно знать о посещаемых сайтах. Большинство туристов — путешественники, разбирающиеся в цифровых технологиях, которые знают, как использовать приложения в своих интересах. Вы можете представить, как выглядело бы путешествие без Google Maps, Airbnb или Uber? Вам также может понравиться: Как создать приложение, подобное Uber: процесс и стоимость в 2021 году.

4. Статистика мобильного приложения

Чтобы дать вам более широкое представление о ситуации с мобильными приложениями сегодня, вот самые важные статистические данные, которые показывают вам текущий мобильный ландшафт и его будущее.

  • Среднестатистический пользователь мобильного приложения в США имеет на своем устройстве более 100 приложений . ( Источник )
  • Типичный мобильный пользователь проверяет свой смартфон 63 раза в день . ( Источник )
  • 87% пользователей проверяют свой телефон как минимум за час до сна. 69% из них проверяют свой телефон как минимум за пять минут до сна. ( Источник )
  • 79% пользователей откажутся от цифрового продукта всего через день использования. ( Источник )
  • Сегодня на мобильные приложения приходится более 57% всего использования цифровых медиа . ( Источник )
  • К 2021 году почти 7 миллиардов человек во всем мире будут использовать мобильные устройства. ( Источник )
  • К 2022 году количество загрузок мобильных приложений в год достигнет 258 миллионов . Это значительный рост по сравнению с 2017 годом, когда это число достигло 168 миллионов. ( Источник )
  • К тому же году потребительские расходы в магазинах приложений вырастут на 92% и достигнут рекордных 157 миллиардов долларов во всем мире. ( Источник )

5. Что такое разработка мобильных приложений?

Разработка мобильных приложений — это процесс, во многом основанный на традиционной разработке программного обеспечения. Тем не менее, он сосредоточен на создании программного обеспечения, которое использует уникальные особенности оборудования мобильных устройств.

Самый простой сценарий создания мобильного приложения — взять настольное приложение и импортировать его на мобильное устройство. Однако по мере того, как приложение становится более надежным, этот метод может стать проблематичным.

Лучший подход предполагает разработку специально для мобильной среды. Это метод, использующий все преимущества мобильных устройств. Этот процесс учитывает их ограничения и помогает владельцам бизнеса сбалансировать стоимость и функциональность.

Например, приложения, использующие функции на основе местоположения, такие как карты, всегда создаются с нуля для мобильных устройств. Услуги на основе местоположения, предоставляемые настольным приложением, имеют меньший смысл, потому что пользователи настольных компьютеров не перемещаются.

Современные смартфоны и планшеты оснащены такими функциями, как Bluetooth, коммуникация ближнего поля (NFC), GPS, гироскопические датчики, камеры и многое другое. Разработчики могут использовать эти функции для создания приложений с такими технологиями, как виртуальная или дополненная реальность, сканирование штрих-кода, службы на основе определения местоположения и многие другие. Самые успешные и популярные мобильные приложения максимально используют возможности смартфона.

Оптимальная производительность — ключевая цель команд мобильных разработчиков. Мобильные устройства, такие как смартфоны или планшеты, во многом отличаются от настольных устройств. Опытные агентства по разработке программного обеспечения знают, что мобильные приложения должны разрабатываться и создаваться с учетом производительности.

Проблема аппаратного обеспечения мобильных устройств привносит еще одну сложность:

В то время как разработчики, создающие приложения для iOS, могут ожидать, что приложения будут работать только на двух типах устройств (iPhone и iPad), разработчики Android не могут сказать то же самое. Фактически, для них каждый смартфон и планшет может работать на разном оборудовании и разных версиях операционной системы.

6. Как создать мобильное приложение?

Если вы планируете создать мобильное приложение, вы можете выбрать один из трех различных вариантов:

  • Создайте собственную команду разработчиков,
  • Нанять специализированное агентство по разработке программного обеспечения,
  • Положитесь на опыт фрилансеров.

Вот краткий обзор каждого из вариантов с соответствующими плюсами и минусами, который поможет вам принять лучшее решение для вашего проекта мобильной разработки.

Создание собственной команды

Если вы решите создать собственную команду разработчиков для своего проекта, у вас будет полный контроль над направлением разработки вашего мобильного приложения разработчиками. Однако это будет дорого стоить.

В конце концов, вам придется платить не только заработную плату разработчиков, но и ряд накладных расходов, таких как рабочее пространство, льготы, оборудование, лицензии на программное обеспечение и многое другое. Это может быть особенно сложно, если вы находитесь в регионе, где наем мобильных разработчиков обходится дорого.

Если вы выберете этот вариант, ожидайте очень высокую цену на свое приложение. Риск вашего проекта также возрастет, потому что вы будете нести ответственность за работу своей команды.

Наем фрилансера

Этот вариант определенно самый дешевый из всех трех. Наняв одного фрилансера для создания вашего мобильного приложения, вы получите упрощенный процесс разработки. Общение может быть проще, и вы не столкнетесь с проблемами совместной работы, потому что только один человек будет отвечать за создание вашего приложения.

Однако найти надежного и заслуживающего доверия фрилансера — непростая задача. Вы добьетесь большего успеха в своем проекте благодаря навыкам и опыту одного человека. Даже если вы нанимаете талантливого разработчика мобильных приложений, он может быть действительно талантливым в бэкэнд-разработке и иметь ограниченные знания в области фронтенд-разработки. Если вы создадите приложение, которое хорошо работает, но с непривлекательным пользовательским интерфейсом, ваш продукт пострадает.

Наем фрилансера — это рентабельный вариант, но он сопряжен с множеством различных рисков, которые могут поставить под угрозу процесс создания вашего приложения на каждом этапе.

Наем компании по разработке программного обеспечения

Сегодня существует множество агентств по разработке программного обеспечения, которые специализируются на мобильной разработке. Объединившись с такими компаниями, вы делегируете задачу создания вашего приложения группе профессионалов, которые могут предоставить вам широкий спектр услуг, таких как:

  • UX / UI дизайн,
  • разработка продукта,
  • backend и frontend разработка,
  • тестирование
  • гарантия качества (QA),
  • и управление проектами.

Основное преимущество этого варианта заключается в том, что вы можете воспользоваться коллективным опытом и знаниями, которые команда приобрела в результате реализации проектов, похожих на ваш. Вы можете подтвердить их опыт и навыки через портфолио, а также попросить рекомендации клиентов.

Этот вариант предлагает отличное соотношение цены и качества , особенно если вы решите передать свой проект на аутсорсинг команде, находящейся в регионе, где темпы разработки ниже, чем на местном уровне.

Заключение

Мы надеемся, что это руководство поможет вам понять, как сегодня выглядит среда разработки мобильных приложений. В будущем мы увидим еще более инновационные мобильные приложения, использующие преимущества передовых технологий, таких как Интернет вещей, дополненная реальность, виртуальная реальность и многие другие.

И вот в чем вы можете быть уверены:

Компании будут вкладывать больше ресурсов в мобильные приложения, поскольку мобильные устройства преобладают над настольными устройствами, когда речь идет о количестве и вовлеченности пользователей.

150 тысяч новых приложений регистрируют в App Store и Google Play каждый месяц. Привлечь внимание пользователей и добиться коммерческого успеха помогает продуманный дизайн мобильных приложений. Так, согласно исследованию McKinsey, в компаниях с хорошим дизайном рост выручки больше на треть.

Как создаётся дизайн мобильных приложений

Алексей Комаров

UX/UI-дизайнер в IBM

Как создаётся дизайн мобильных приложений

светлана третяк

Дизайнер приложения отвечает за эмоции от использования продукта. Для реализации этой задачи дизайнер должен создавать не только привлекательный визуальный облик, но и уметь выяснять потребности пользователей с помощью исследований, составлять навигационную модель (как связаны экраны приложения), проектировать интерфейс (расставлять по важности иерархию компонентов).

Давайте разбираться с самого начала.

Что нужно знать мобильному дизайнеру

Колористика

— искусство сочетания цветов.

Для подбора цвета часто используют специальные палитры или цветовые круги — например, Material palette, Adobe Color.

Также можно брать на заметку палитры готовых продуктов. Например, в Америке существует определённый культ кроссовок, где их покупают не ради замены старой пары, а, скорее, с эстетической точки зрения. Поэтому некоторые экземпляры можно назвать источником вдохновения для дизайнеров, которые используют цветовые схемы кроссовок для своих продуктов.

Типографика

— умение оформлять текст при помощи набора и вёрстки.

По сути дизайн — это оформление контента, 80% которого передаётся через текст. Любая информация располагается в виде иерархии — главная и второстепенная части, которые выделяются с помощью определённой стилизации текста.

Например, уровни заголовков — заголовок 1-го или 2-го уровня — различаются по размеру шрифта и служат навигацией, а также делают материал структурированным.

Выравнивание по левому краю придаёт тексту аккуратный вид — его легче воспринимать. Строки начинаются на одном уровне, и глаз быстро находит начало следующей строки — удобно и быстро привыкаешь.

Композиция

— умение грамотно управлять объектами в пространстве. Какие размеры объекта, отступы между объектами и краями экрана, расстояния и связи между объектами позволят создать гармоничную композицию для лучшего восприятия объектов.

Как создаётся дизайн мобильных приложений

Если говорить о том, как колористика, типографика и композиция влияют на поведение пользователя и эффективность интерфейса, то стоит упомянуть про четыре типа нагрузок.

Когнитивные нагрузки — усилия, которые прикладываем, чтобы распознать объект, логику его работы и принять решение о дальнейших действиях. Например, понимаем, что перед нами кнопка, а не округлый прямоугольник, и на эту кнопку можно нажать, чтобы попасть на нужный экран.

⇒ Чем больше мозгу требуется усилий для определения объекта, тем больше мы устаём.

Визуальные нагрузки — усилия для определения объекта на экране по визуальным признакам (круг, небо, кошка) и выделения его среди других.

⇒ Чем больше объектов в интерфейсе, тем больше мы устаём.

Моторные нагрузки — возникают при физическом контакте с интерфейсом: свайп, тап и другие.

⇒ Чем больше жестов управления интерфейсом и чем они сложнее, тем больше мы устаём.

Внешние нагрузки — возникают при взаимодействии пользователя с приложением (собака залаяла, машина проехала, пошёл дождь). Эти нагрузки сложно точно предугадать — можно лишь предположить, в каких условиях будет использоваться приложение чаще всего.

⇒ Чем больше отвлекающих моментов, тем больше мы пытаемся сосредоточиться и быстрее устаём.

Все типы нагрузок идут в связке, влияя друг на друга.

К примеру, если приложение предназначено для пожарных, которые часто находятся в стрессовых ситуациях, нужен максимально понятный интерфейс — у них нет времени разбираться в чём-то сложном. А если пользователь — офисный сотрудник, который заходит в приложение, чтобы убить время по дороге на работу, то можно добавить больше контента или функций, чтобы пользователь увлёкся и провёл в приложении больше времени.

Инструменты

Из графических редакторов сейчас популярны Figma, Sketch или Adobe XD.

Figma

Кросс-платформенный онлайн-редактор, который работает на Windows, macOS, Linux. В нём можно работать всей командой, в том числе с заказчиками. Бесплатный для одного пользователя и платный для работы с командой, если нужно видеть все действия команды, а не только за последние 30 дней.

Sketch

Платный графический редактор для macOS. Плюс Sketch в том, что на рынке он дольше Figma, поэтому в некоторых случаях возможностей и интеграций для него находится больше. Но если вы фрилансер, работать с заказчиками будет непросто, поскольку это не кросс-платформенный инструмент. В Sketch можно работать в офлайне.

Adobe XD

Приложение Adobe для проектирования интерфейсов. Плюсы и минусы аналогичны Sketch, кроме того, что в Adobe XD есть возможность создавать голосовые прототипы при помощи Amazon Alexa. XD заметно менее популярен по сравнению с Figma и Sketch.

Графические редакторы достаточно похожи, поэтому, если освоить один инструмент, то изучение другого не займёт много времени.

Из других инструментов дизайнера можно отметить:

В этом сервисе удобно делать брейнстормы, обсуждения, прорабатывать гипотезы, проектировать навигацию с помощью mindmap и создавать Customer Journey Map.

Сервисы для создания прототипов

Помимо встроенного прототипирования в Figma, Sketch или Adobe XD дополнительно используют такие решения, как InVision, Marvel, ProtoPie, Flinto, Principle for Mac.

Цели и задачи разработки

Дизайнер должен понимать, какие задачи у бизнеса и для кого предназначено приложение.

Приложение — это инструмент бизнеса со своими целями и задачами.

Для примера рассмотрим мобильное приложение банка.

снизить расходы на обслуживание клиентов в отделениях и повысить средний доход на одного клиента.

контролировать свои расходы.

создать дистанционный канал поддержки клиентов и увеличить продажи банковских продуктов.

При разработке приложения всегда учитывают требования бизнеса, задачи пользователей и возможности технологий.

Можно сделать великолепный дизайн, но он не будет решать задачи компании или разработчики не смогут его реализовать. Например, бывает, что бизнес выдвигает гипотезы, не проверяет их на этапе исследования и сразу отправляет в разработку. Получается функциональность, которая никому не нужна, при этом время и деньги потрачены впустую.

Бывает, что ресурсы безрезультатно тратятся не только на бесполезные фичи, но и на приложение.

Как создаётся дизайн мобильных приложений

Soft skills

Коммуникационные навыки

Например, больше половины рабочего времени я общаюсь, согласовываю, обсуждаю. При этом стоит помнить, что непрерывное общение может привести к профессиональному выгоранию, поэтому периодически нужно прислушиваться к себе.

Правильная реакция на критику

Дизайнеров постоянно критикуют, и многие на это обижаются.

Если критикуют, то критикуют работу, а не дизайнера. Важно отделять и не принимать близко к сердцу.

Главное — получать конструктивную критику. Если сказали, что плохо, но не сказали почему, то это неаргументированное мнение, на которое не нужно реагировать.

Относитесь ко всему с юмором — это помогает в том числе трансформировать негатив в хорошее настроение ?

Mindmap — диаграмма связей, интеллект-карта, карта мыслей или ассоциативная карта.

Это способ изображения процесса общего системного мышления с помощью схем.

Что нужно учитывать при разработке интерфейса

Взаимодействие с пользователями

​​Создание мобильных приложений не сильно отличается от создания сайтов в плане процессов — и те, и другие относятся к цифровым продуктам.

Основное различие заключается во взаимодействии пользователя с продуктом. За компьютером мы сидим или стоим, а вот с телефоном мы можем оказаться в любой ситуации: на прогулке, занимаясь спортом, в магазине, автомобиле и так далее. Также различаются размеры устройств и период контакта.

Смартфоны меньше компьютеров и ноутбуков, а сеансы использования приложений короткие, но частые — всё это нужно учитывать. На экране приложения должно быть минимум информации — только полезная. Пользователь должен быстро получать доступ к контенту. Возьмём, к примеру, Яндекс.Почту. Если мы зайдём в браузерную версию с компьютера, то увидим много дополнительной информации. На телефоне видим только письма, остальное скрыто и показывается по требованию (нажатию) — удобно.

Во многом благодаря желанию быстро и удобно получать информацию и появились мобильные приложения.

Ведь чтобы зайти на сайт, нужно ввести его адрес в строку браузера, а приложение можно открыть и сразу им пользоваться.

Нюансы мобильных платформ

​​Особенности создания интерфейсов для приложений описаны в гайдлайнах мобильных платформ — Human Interface Guidelines для iOS (Apple) и Material Design для Android (Google).

Грань с каждым обновлением постепенно стирается, но пока ограничения существуют. К примеру, модельный ряд iOS достаточно скромен, а в Android большое количество устройств да ещё и от разных производителей. Из-за этого при разработке на Android тяжелее отлаживать интерфейс — на это уходит много времени.

В основном Android доступнее, чем iOS. И из-за дешёвых компонентов встаёт вопрос качества — на плохой матрице экрана страдает цветопередача, а с плохим сенсором тяжелее попадать на кнопки (низкая чувствительность).

Интерфейс приложения лучше сразу адаптировать для двух платформ, а не делать что-то среднее — в будущем такая попытка сэкономить может дорого обойтись.

Если говорить о средних значениях, то давайте прикинем. Средняя зарплата разработчика — 150 тысяч рублей. В крупной компании приложение могут делать год, но мы будем ориентироваться на агентства, которые делают приложение примерно 3 месяца. Для Android нужны 2 программиста, для iOS — 1 (разработка примерно одинаковая по трудозатратам, но больше нужно отлаживать в Android).

Если просчитались с разработкой приложения на iOS, то это 150 000 рублей х 1 разработчик х 3 месяца = 450 000 рублей, на Android — 900 000 рублей. И это только расходы на зарплатный фонд — без учёта упущенной выгоды, репутационных потерь и снижения лояльности пользователей.

Адаптация контента

Не нужно пытаться уместить контент сайта в десктопной версии на компьютере или ноутбуке в маленький экран смартфона. При адаптации интерфейса под телефон контент приоритезируют и оставляют только самое важное.

Длинные процессы

Если на сайте можно использовать длинные формы (опросники) в несколько шагов, то на телефоне это делать не рекомендуется. Пользователю будет неудобно их заполнять, и он может бросить это занятие в любой момент.

Как создаётся дизайн мобильных приложений

Профессия

Дизайнер
мобильных приложений

Узнать больше

  • Сможете самостоятельно разрабатывать дизайн мобильных приложений и руководить созданием интерфейсов мобильных продуктов
  • Работайте над своим проектом или выберите учебный
  • Каждый выпускник получает помощь и поддержку Центра развития карьеры Нетологии

Итак, мы разобрали базу для создания визуальной части интерфейса — дизайна. А теперь рассмотрим непосредственно процесс разработки приложений.

Этапы создания мобильного приложения

Исследование

Погружаемся в цели и задачи бизнеса.

Изучаем целевую аудиторию.

Исследования делятся на количественные и качественные.

Если приложение делается с нуля, то сначала с помощью комбинации методов проводят качественные исследования, потом количественные.

Если приложение уже разработано и его нужно доработать, тогда сначала собирают статистику количественными методами, а потом — качественными.

Дальше проводим конкурентный анализ, изучаем другие каналы коммуникации бизнеса: сайт, презентации, реклама, при наличии — офлайн-точки.

Аналитики предварительно пропускают через себя требования бизнеса и упаковывают это в понятные модели: mindmap, схемы бизнес-процессов, типичные пользовательские пути и другое, — создают артефакты аналитики.

На основе вышеуказанных артефактов дизайнер принимает решения.

Также артефакты помогают управлять коммуникацией с бизнесом: чтобы каждую неделю не прилетали изменения, все бизнес-требования обговариваются и фиксируются. Это важно, чтобы не делать работу в стол и избежать бесконечных доработок.

Если каждую неделю приходят новые требования, то бизнес-заказчик не знает или не понимает, что на самом деле он хочет. А если нет чётких критериев приёмки, будет сложно показывать результат работы. Можно попасть в петлю непрекращающихся правок и постоянных переделок.

Вышеперечисленное — исследования, общение с бизнесом, аналитика — может сделать дизайнер, менеджер продукта или аналитик, если есть такой специалист в компании. Это зависит от компании и бюджета на проект.

Если есть выделенные аналитики, то зона ответственности между ними для целей разработки приложения может распределяться следующим образом:

  • бизнес-аналитик погружается в бизнес-процессы и собирает требования от компании,
  • UX-аналитик изучает проблемы пользователей, проводит качественные и количественные исследования,
  • продуктовый аналитик обычно работает с метриками и показателями продукта.

Проектирование

По сути это создание скелета приложения: дизайнер понимает, где какая будет информация, раскидывает контент по экранам и определяет, сколько экранов будет в каждом пользовательском сценарии.

Чтобы проверить эту логику на практике, дизайнер собирает черновик приложения. Там он тестирует связку экранов, проверяет, что компоненты интерфейса расположены в правильном месте и понятно, как с ними взаимодействовать: что-то нужно нажать, потянуть, выделить или удалить.

Для проектирования чаще всего используют чёрно-белые прототипы — вайрфреймы, которые создаются в графическом редакторе.

Перед вайрфреймами некоторые создают бумажные прототипы — от руки делают эскиз будущего приложения на бумаге.

Бумажные прототипы подходят для быстрого обсуждения идей, чтобы проверить себя и синхронизироваться с командой перед тем, как приступить к работе в графическом редакторе.

Бумага и карандаш — такие же инструменты дизайнера, как и графический редактор.

Когда дизайнер продумывает процессы в приложении, сложно удержать всё в памяти в один момент времени — нужно фиксировать ход мысли. И в этом сложно полагаться на графические редакторы, которые заточены под определённые задачи — например, обработать фотографии или создать иллюстрации. К тому же, когда мы сразу работаем в графическом редакторе, мы вынуждены подстраиваться под его ограничения, то есть не мы управляем инструментом, а инструмент — нами.

Между идеей в голове и её реализацией получается много посредников: интерфейс графического редактора, экран монитора, клавиатура, мышка. А при работе с бумагой идея быстрее становится осязаемой.

Каждый год популярность мобильных приложений только растет — с помощью нескольких нажатий пальцем мы заказываем продукты и одежду, покупаем авиабилеты и записываемся на прием к врачу. Если вы уже хотите разработать приложение, сейчас самое время для его создания — удобный, быстрый и бесконтактный сервис в следующие несколько лет будет как никогда кстати.

В статье рассказываем про основные этапы и принципы разработки приложений — от аналитики и тестирования до выхода на рынок.


Photo by Christopher Gower on Unsplash

Основные стадии разработки мобильного приложения

Любой проект важно начинать с детального планирования, изучения собственного бизнеса, аудитории и конкурентов. Чем качественнее будут исследования, тем меньше проблем и доработок будет в дальнейшем.

Аналитика

Во время исследования определите цели бизнеса, изучите аудиторию и каналы коммуникации, проанализируйте конкурентов — это поможет определиться с правильным позиционированием. Аналитика обычно включает в себя интервью с руководителями и клиентами, фокус-группы и экспертную оценку.

Такая подготовка поможет собрать все требования и упаковать их в понятные визуальные модели: схемы бизнес-процессов, майнд мэп, пути пользователей, чтобы определить основы для разработки и перейти к прототипу.

Варианты монетизации

Приложение — еще один способ увеличить прибыль, так что еще на берегу продумайте схему монетизации, чтобы учесть ее при создании интерфейса.

Определиться с монетизацией помогут наводящие вопросы:

  • Какую проблему решает сервис?
  • За какие возможности люди готовы будут заплатить?
  • Сколько у вас есть времени для монетизации? Можно ли подождать, чтобы набрать базу клиентов?

Какие способы монетизации бывают:

Продвижение

Без маркетинговой стратегии даже самое перспективный проект канет в пучину небытия. Позаботьтесь о продвижении в начале, чтобы к моменту реализации приложение уже было в виш-листе покупателей.

Рекламироваться можно с помощью таргетированной рекламы, нативных материалов в СМИ и блогах, партнерских программ и виральных техник. Распишите портрет своей аудитории, изучите способы продвижения конкурентов, составьте собственную стратегию и меняйте ее в зависимости от обстоятельств.

Техническое задание в процессе создания мобильного приложения

После аналитики и проработки стратегии развития наступает процесс создания мобильного приложения, на первоначальном этапе которого изучается техническая документация и готовится техническое задание.

Обычно в нем прописываются:

  • Цели проекта.
  • Пользовательские истории и карта путешествия человека — описывают, какие задачи будут решать люди с помощью сервиса, и как они будут это делать.
  • Обязательные функции.
  • Технические требования к интерфейсу, производительности, роли пользователей, безопасности.
  • Реализация функциональности: UX и UI дизайн.
  • Этапы разработки.
  • Время, необходимое, для всех работ.
  • Бюджет.

Описание требований к интерфейсу помогает дизайнерам и разработчикам понять, что именно хочет клиент и как это можно выполнить. Чем подробнее будет ТЗ, тем выше шанс получить то, что действительно нужно и избежать бесконечных правок.

Чаще всего студии разработки помогают с подготовкой ТЗ. Например, в AppCraft мы всегда проверяем ТЗ на соответствие требованиям платформ и разрабатываем его с нуля, если у вас не хватает на него времени или возникли какие-то сложности.

Организация команды

Обычно в состав выделенной проектной команды входят: тестировщик, UX\UI дизайнер, мобильные разработчики, — количество зависит от масштаба проекта — и проектный менеджер, который организовывает работу команды.

Мы в AppCraft никогда не привлекаем для работы внешних специалистов, потому что выбираем работать с проверенными временем людьми и плотно общаться внутри команды. У такого подхода есть большой плюс — каждый сотрудник сфокусирован на конечном продукте и заинтересован сделать свою работу качественно.

Создание дизайна и прототипа

На этом этапе UX/UI дизайнер выстраивает логику взаимодействия между страницами экранов регистрации и авторизации, заполнения данных, личного кабинета, корзины, оплаты покупки и отслеживания заказа. Разрабатывает внешний вид будущего сервиса в соответствии с техзаданием и фирменным стилем: подбирает цветовое решение, шрифты, отрисовывает иконки, кнопки, пуш-уведомления, слайдеры и т.д.

После согласования дизайна, дизайнер готовит прототип (если это не было сделано на этапе подготовки ТЗ) — в нем воспроизводится базовая логика, структура и функционал.

Подробнее о прототипах в этой статье.

Разработка

Одна из трудозатратных стадий включает написание кода, проработку архитектуры и делится на Back-end и Front-end разработку. Мобильные разработчики должны знать концепцию проекта, его уникальность и включаться во все процессы, чтобы оценить жизнеспособность идеи и реализовать желания заказчика.

На этом этапе Front-end программисты разрабатывают продуманный и протестированный клиентский интерфейс и логику платформы.

Back-end разработчики создают сервер для хранения и обмена информации. Специалисты выбирают язык программирования для написания кода и хостинг для сервера и API, выстраивают систему управления базой данных. Чем лучше выбраны параметры, тем быстрее будет работать приложение.

Разработка может быть реализована несколькими способами:

Подробнее о плюсах и минусах нативной и кроссплатформенной разработки писали в этой статье.

Тестирование

Некоторые компании выделяют тестирование в отдельный этап и досконально проверяют приложение только перед релизом.

Мы думаем, что тестирование приложения нужно проводить на каждом этапе разработки — по готовности каждой части функционала. Лучше потратить больше времени на исправление багов до релиза, чем каждый час получать негативные отзывы на странице после публикации в сторе. Поэтому каждую страницу тестируем настолько часто, насколько это возможно.

Публикация

Перед запуском важно внимательно изучить правила Google Play Store и Apple App Store и подготовить скриншоты страниц, маркетинговый план и описание. После загрузки сторы проверяют всю информацию, актуальность проекта и дают заключение: будут они публиковать приложение или нет. Если все прошло удачно, его можно будет скачивать через несколько дней.

С публикацией могут возникать трудности, поэтому действительно важно ознакомиться со всеми правилами магазинов. В AppCraft проектные менеджеры не оставляют клиентов со всем этим наедине: помогают с публикацией приложения и консультируют по всем вопросам, связанным с регистрацией аккаунтов в магазинах, требованиями к материалам и их форматам.

Доработка и техподдержка

После запуска вы сможете анализировать, какие разделы самые популярные, а какие не очень, сколько человек завершили целевые действия, а какие страницы стоит доработать. Внимательно изучайте и обрабатывайте все входящие данные: они помогут дорабатывать приложение и убирать ненужные функции. Процесс аналитики практически бесконечен, так что вам понадобится техническая поддержка, которая будет фиксировать и оперативно решать текущие проблемы, оптимизировать приложение и дорабатывать его.

В Appcraft гарантийная поддержка кода — 12 месяцев. Мы полностью передаем заказчику права на приложение, но продолжаем мониторить системную аналитику и оперативно устраняем неполадки в приложении, если они вдруг возникают.

Может быть интересно

В этой статье писали о особенностях разработки приложений android с нуля.

Описанные этапы — классический вариант процесса разработки, но мы всегда обсуждаем этот процесс отдельно с каждым новым клиентом. Потому что для нас важно синхронизироваться с заказчиком и сделать так, чтобы процесс разработки был удобным и понятным.

В AppCraft мы занимаемся всеми этапами разработки от аналитики (базовой первичной аналитики или глубоких исследований) до релиза и обеспечиваем оперативную техподдержку. За 10 лет мы создали несколько собственных проектов и больше 200 мобильных приложений для клиентов — мессенджеры, корпоративные решения, банковские системы, e-commerce и соцсети.

Если вы решили, что вам нужно мобильное приложение — подумайте ещё раз. Будет ли оно решать ваши задачи? Есть ли в нем то, чего нет ни в одном существующем продукте? Готовы ли вы заниматься его продвижением и поддержкой? Есть сомнения — пишите нам. Мы поделимся опытом и знаниями. Если уверены в своем решение — тоже пишите. Мы проконсультируем по всем вопросам и превратим вашу идею в полноценный продукт, который поможет поддерживать общение с клиентами и увеличит прибыль.

image

5 способов увеличить прибыль в приложении с помощью UX-дизайна

Покупатели просматривают каталоги и предложения в мобильном приложении, но не все пользователи доходят до покупки? В статье рассказали как с помощью дизайна улучшить пользовательский опыт и увеличить продажи.

Свяжитесь с нами

Хотите получить бесплатную консультацию о разработке мобильного приложения?

Мы сможем сразу дать ориентировочную оценку проекта по стоимости и срокам, если Вы кратко опишите его основную идею и функции.

Заполните заявку или позвоните нам

Тоже интересно


Приложение с программой лояльности

Мобильный сервис может помочь занять ведущую позицию на рынке и получить дополнительную прибыль. Особенно, если это приложение с программой лояльности. Рассказываем, что может дать компании программа лояльности и как внедрить ее в интерфейс мобильного продукта.


Создание игр для мобильных устройств на Android, IOS

С развитием мощности смартфонов компьютерные игры перешли в телефон, и теперь любой человек может загрузить приложение и пройти пару уровней, пока едет в метро или стоит в очереди. Если для людей это возможность интересно провести время, то для компаний — заработать и получить известность. В статье рассказываем, как выбрать тип будущей игры, каким способом ее разрабатывать и какие этапы предстоит пройти.


10 вопросов, которые помогут понять, нужно ли вам мобильное приложение

Приложение действительно может стать полезным инструментом для бизнеса, но в некоторых сферах оно может стать только пустой тратой времени и бюджета. Задайте себе 10 вопросов из этой статьи: они помогут определиться, стоит ли вам разработать приложение.

Тренды разработки мобильных приложений в 2022

В этой статье мы задумались о том, какие направления разработки мобильных приложений будут актуальны в 2022 году, какие нас ждут тренды и какие фичи будут в топе. Мы не ожидаем в грядущем году новаторских решений, сосредотачиваться стоит на том, что на рынке уже востребовано, или на тех тенденциях, которые только начинаются проявляться в индустрии, но показывают свою перспективность.

Читайте также: