Обязан ли сервисный центр выдать чек

Обновлено: 07.05.2024

В этой статье расскажем, как правильно формировать кассовые чеки за услуги ЖКХ с применением онлайн-кассы: какие реквизиты являются обязательными, требуется ли печать бумажного чека, в какие сроки должен быть направлен электронный чек потребителю, как автоматизировать массовое формирование и отправку чеков за ЖКУ и приведём пример правильного чека для ЖКХ .

Теперь, когда законодательно мы разобрались, за кем из участников отрасли ЖКХ закреплена ответственность и разъяснили случаи применения онлайн-ккт, перейдем к вопросу формирования чеков.

Кассовые чеки формируются с помощью контрольно-кассовой техники в комплекте с фискальным накопителем. Онлайн-касса может быть расположена в офисе организации или взята в аренду в облачном сервисе фискализации. Прошивка онлайн-ккт должна поддерживать формат фискальных документов (ФФД) 1.05, обязательный для применения с 01.01.2019 года.

Сформированные фискальные документы с фискального накопителя в составе онлайн-ккт передаются оператору фискальных данных (ОФД) и сохраняются в некорректируемом виде в базе фискальных данных. В режиме мониторинга ОФД передают фискальные данные в ФНС.

Обязательные реквизиты кассового чека для ЖКХ

В соответствии с п.1 ст. 4.7 54-ФЗ закреплена обязанность пользователя онлайн-кассы указывать в чеке не только общую сумму платежа, но ее расщепление по услугам. А это предполагает ежедневную обработку реестров платежей. Вручную делать подобные операции весьма трудозатратно и рискованно, ведь человеческий фактор может подвести под солидный штраф. Поэтому рекомендуется использовать расчетные системы, такие, как ИРЦ ЖКХ Регион.

При осуществлении расчетов в виде зачета предварительной оплаты и (или) авансов за услуги в сфере ЖКХ, в т.ч. услуги ресурсоснабжающих организаций, пользователь ККТ (УК/РСО/ЖСК) и т.д. вправе сформировать один кассовый чек, содержащий сведения обо всех таких расчетах, совершенных за расчетный период, не превышающий календарного месяца (но не позднее десяти календарных дней, следующих за днем окончания расчетного периода), без выдачи (направления) кассового чека плательщику.

Специалисты КОМТЕТ Кассы сформировали пример правильного кассового чека для ЖКХ.

Онлайн-касса для ЖКХ

Особенности применения ккт при расчете за ЖКУ. Сроки формирования кассовых чеков в сфере ЖКХ

Особенности применения ккт при расчете за ЖКУ установлены пунктом 5.10 статьи 1.2 54-ФЗ:

“5.10. В случаях осуществления расчетов (за исключением расчетов наличными деньгами, а также расчетов с предъявлением электронного средства платежа при условии непосредственного взаимодействия клиента с пользователем) при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги обязанность по применению контрольно-кассовой техники, в том числе по формированию кассового чека (бланка строгой отчетности) и передаче всех фискальных данных в виде фискальных документов, сформированных с применением контрольно-кассовой техники, в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, исполняется пользователем в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления денежных средств на расчетный счет пользователя.”

Таким образом, если расчеты осуществляются дистанционно (отсутствует непосредственный контакт клиента и пользователя ККТ), у организации есть пятидневный срок с момента поступления денег на расчетный счет, чтобы сформировать кассовые чеки за оплату коммунальных услуг и передать данные через ОФД в ФНС и на электронную почту плательщика.

Однако при осуществлении расчетов в виде зачета или возврата предварительной оплаты и (или) авансов за ЖКУ допускается сформировать один фискальный документ, содержащий сведения о всех таких расчетах, совершенных за расчетный период, не превышающий календарного месяца не позднее десяти календарных дней, следующих за днем окончания расчетного периода. При этом организация не обязана отправлять онлайн-чек плательщику в соответствии с редакцией Федерального закона от 06.06.2019 N 129-ФЗ.

Это значит, что в рамках расчетов в сфере ЖКХ перерасчеты, производимые ресурсоснабжающими организациями/управляющими компаниями, в результате которых не осуществляется внесение денежных средств потребителем, не требуют применения ККТ и оформления фискального чека.

Также ФНС рекомендует передавать чек потребителям коммунальных услуг только по письменному запросу. При отсутствии указанного запроса по истечение трех месяцев с даты расчета обязанность организации по направлению кассового чека считается исполненной.

Нужно ли печатать кассовый чек при приеме платежей за ЖКХ

В соответствии с 54-ФЗ при безналичном способе расчета электронный чек клиенту должен быть отправлен на адрес электронной почты, номер мобильного телефона. В случае наличного расчета или расчета с предъявлением банковской карты выдается бумажный чек (и/или электронный чек по требованию клиента).

В рамках расчетов в сфере ЖКХ производимые пользователем перерасчеты, в результате которых не осуществляется внесение денежных средств потребителем, не требуют применения ККТ и оформления кассового чека.

Также положения 54-ФЗ закрепили право передавать чек потребителям коммунальных услуг только по письменному запросу потребителя. Обязанность по выдаче (направлению) чека потребителю исполняется путем выдачи (направления) клиенту бесплатного ответа на такой запрос на бумаге или в электронном виде, с указанием наименования услуги, даты и суммы расчета в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня получения такого запроса.

При отсутствии указанного запроса от потребителя по истечении трех месяцев с даты расчета обязанность организации по выдаче (направлению) кассового чека считается исполненной.

Нужна консультация по подбору решения для ЖКХ?

Задайте вопрос специалистам КОМТЕТ Кассы прямо сейчас.

В этой статье расскажем, как правильно формировать кассовые чеки за услуги ЖКХ с применением онлайн-кассы: какие реквизиты являются обязательными, требуется ли печать бумажного чека, в какие сроки должен быть направлен электронный чек потребителю, как автоматизировать массовое формирование и отправку чеков за ЖКУ и приведём пример правильного чека для ЖКХ .

Теперь, когда законодательно мы разобрались, за кем из участников отрасли ЖКХ закреплена ответственность и разъяснили случаи применения онлайн-ккт, перейдем к вопросу формирования чеков.

Кассовые чеки формируются с помощью контрольно-кассовой техники в комплекте с фискальным накопителем. Онлайн-касса может быть расположена в офисе организации или взята в аренду в облачном сервисе фискализации. Прошивка онлайн-ккт должна поддерживать формат фискальных документов (ФФД) 1.05, обязательный для применения с 01.01.2019 года.

Сформированные фискальные документы с фискального накопителя в составе онлайн-ккт передаются оператору фискальных данных (ОФД) и сохраняются в некорректируемом виде в базе фискальных данных. В режиме мониторинга ОФД передают фискальные данные в ФНС.

Обязательные реквизиты кассового чека для ЖКХ

В соответствии с п.1 ст. 4.7 54-ФЗ закреплена обязанность пользователя онлайн-кассы указывать в чеке не только общую сумму платежа, но ее расщепление по услугам. А это предполагает ежедневную обработку реестров платежей. Вручную делать подобные операции весьма трудозатратно и рискованно, ведь человеческий фактор может подвести под солидный штраф. Поэтому рекомендуется использовать расчетные системы, такие, как ИРЦ ЖКХ Регион.

При осуществлении расчетов в виде зачета предварительной оплаты и (или) авансов за услуги в сфере ЖКХ, в т.ч. услуги ресурсоснабжающих организаций, пользователь ККТ (УК/РСО/ЖСК) и т.д. вправе сформировать один кассовый чек, содержащий сведения обо всех таких расчетах, совершенных за расчетный период, не превышающий календарного месяца (но не позднее десяти календарных дней, следующих за днем окончания расчетного периода), без выдачи (направления) кассового чека плательщику.

Специалисты КОМТЕТ Кассы сформировали пример правильного кассового чека для ЖКХ.

Онлайн-касса для ЖКХ

Особенности применения ккт при расчете за ЖКУ. Сроки формирования кассовых чеков в сфере ЖКХ

Особенности применения ккт при расчете за ЖКУ установлены пунктом 5.10 статьи 1.2 54-ФЗ:

“5.10. В случаях осуществления расчетов (за исключением расчетов наличными деньгами, а также расчетов с предъявлением электронного средства платежа при условии непосредственного взаимодействия клиента с пользователем) при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги обязанность по применению контрольно-кассовой техники, в том числе по формированию кассового чека (бланка строгой отчетности) и передаче всех фискальных данных в виде фискальных документов, сформированных с применением контрольно-кассовой техники, в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, исполняется пользователем в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления денежных средств на расчетный счет пользователя.”

Таким образом, если расчеты осуществляются дистанционно (отсутствует непосредственный контакт клиента и пользователя ККТ), у организации есть пятидневный срок с момента поступления денег на расчетный счет, чтобы сформировать кассовые чеки за оплату коммунальных услуг и передать данные через ОФД в ФНС и на электронную почту плательщика.

Однако при осуществлении расчетов в виде зачета или возврата предварительной оплаты и (или) авансов за ЖКУ допускается сформировать один фискальный документ, содержащий сведения о всех таких расчетах, совершенных за расчетный период, не превышающий календарного месяца не позднее десяти календарных дней, следующих за днем окончания расчетного периода. При этом организация не обязана отправлять онлайн-чек плательщику в соответствии с редакцией Федерального закона от 06.06.2019 N 129-ФЗ.

Это значит, что в рамках расчетов в сфере ЖКХ перерасчеты, производимые ресурсоснабжающими организациями/управляющими компаниями, в результате которых не осуществляется внесение денежных средств потребителем, не требуют применения ККТ и оформления фискального чека.

Также ФНС рекомендует передавать чек потребителям коммунальных услуг только по письменному запросу. При отсутствии указанного запроса по истечение трех месяцев с даты расчета обязанность организации по направлению кассового чека считается исполненной.

Нужно ли печатать кассовый чек при приеме платежей за ЖКХ

В соответствии с 54-ФЗ при безналичном способе расчета электронный чек клиенту должен быть отправлен на адрес электронной почты, номер мобильного телефона. В случае наличного расчета или расчета с предъявлением банковской карты выдается бумажный чек (и/или электронный чек по требованию клиента).

В рамках расчетов в сфере ЖКХ производимые пользователем перерасчеты, в результате которых не осуществляется внесение денежных средств потребителем, не требуют применения ККТ и оформления кассового чека.

Также положения 54-ФЗ закрепили право передавать чек потребителям коммунальных услуг только по письменному запросу потребителя. Обязанность по выдаче (направлению) чека потребителю исполняется путем выдачи (направления) клиенту бесплатного ответа на такой запрос на бумаге или в электронном виде, с указанием наименования услуги, даты и суммы расчета в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня получения такого запроса.

При отсутствии указанного запроса от потребителя по истечении трех месяцев с даты расчета обязанность организации по выдаче (направлению) кассового чека считается исполненной.

Нужна консультация по подбору решения для ЖКХ?

Задайте вопрос специалистам КОМТЕТ Кассы прямо сейчас.

Обычно подавляющая часть автовладельцев обращается в независимые СТО.

Выбор автосервиса многие сравнивают с поиском хорошего стоматолога – нужно, чтобы и лечил хорошо, и денег при этом лишних не требовал. К сожалению, не всем везет быстро найти место, где можно быть уверенным в качественном обслуживании авто. Кроме того, часто цена ремонта после завершения работ в разы отличается от той, которую назвали изначально. Юрист Анна Ухловская дала ряд ценных советов, которые помогут не переплатить за ремонт машины.

Печальный опыт

При этом никакого договора женщина с СТО не заключала. Заплатила деньги и забрала машину.


Юрист Анна Ухловская сообщила, что Ирина допустила ряд самых распространенных ошибок. И самая первая – призналась работникам мастерской в своей неопытности, незнании автомобильной темы.

Стоимость ремонта на официальных дилерских СТО безусловно обычно дороже: здесь высокие цены за нормо-час, что обусловлено определенными стандартами и требованиями к обслуживанию, помещению, количеству персонала, оборудованию и т.д., а также дорогие оригинальные запчасти.

Обычно подавляющая часть автовладельцев обращается в независимые СТО. Такие мастерские предлагают более дешевые аналоги оригинальных запчастей и более низкую цену за работу. Опять же, низкая стоимость работ не должна означать их плохое качество или отсутствие гарантии.

Решите для себя какую модель вы хотите купить и определите среднюю цену из всего ассортимента предложений.

Права автовладельца и на что нужно обратить внимание?

Деятельность по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей не лицензируется, но качество выполняемых работ может подтверждаться другими документами. В первую очередь - сертификатами от производителей запасных частей, расходных материалов, оборудования и инструмента. Тем, кто обращается в автосервисы, не нужно стесняться запрашивать эти документы.

Кроме этого, стоит обратить внимание на уголок потребителя, который обязательно должен быть в клиентской зоне на СТО. Там должны быть сведения об автосервисе: его наименование, организационно-правовая форма (ИП, ООО), данные о государственной регистрации, адрес и контакты. Нужно сверить, совпадают ли они с данными в тех документах, которые дают клиентам на подпись.


В данном документе или отдельно в акте должно быть описано и состояние автомобиля на момент приемки исполнителем. Если исполнитель не отражает нигде этих сведений, значит сам принял на себя ответственность. Ведь если после возврата авто на нем будут обнаружены какие-либо повреждения, СТО должна будет доказать, что, когда она принимал машину в ремонт, этих повреждений не было.

В случае, если в сервисе просят предоплату за работу, то ее размер также должен быть указан в заказ-наряде. При оплате должен быть выдан чек.

После того, как автомобиль был передан в ремонт, у его владельца обязательно должен остаться на руках экземпляр заказ-наряда с подписью ответственного лица исполнителя и печатью. С этого момента автосервис несет полную ответственность за автомобиль и его сохранность.

  • Право на контроль ремонтных работ

Также хозяину машины не могут отказать в контроле за ходом проведения ремонтных работ автомобиля. Работники должны допустить автовладельца в ремонтную зону, но с соблюдением необходимых мер безопасности.

Каждой весной число сделок по покупке-продаже подержанных авто увеличивается на 30 %.

Качество и гарантия

По завершении ремонта нужно обязательно убедиться в его качестве, удостовериться, не появилось ли новых неисправностей. Не нужно стесняться попросить показать замененные детали, которые исполнитель должен передать клиенту. После этого можно подписать окончательный заказ-наряд или акт сдачи-приемки выполненных работ, в котором должны быть перечислены все ранее согласованные работы и запчасти, поэтому нужно тщательно проверить соответствуют ли указанные там данные действительности.

Также в этих документах должен быть указан гарантийный срок на проведенные работы и иные условия гарантийного обслуживания. При обнаружении недостатков в указанный в договоре срок клиент может обратиться к исполнителю с требованиями: бесплатно устранить выявленный недостаток, провести повторный ремонт или уменьшить стоимость выполненных работ. Если автовладелец больше не доверяет СТО, он вправе обратиться к другому специалисту, устранить недостатки ремонта у него, а потом потребовать от некачественно выполнившего работу сервиса возместить ему стоимость работ по устранению дефектов.

Перед обращением к другому исполнителю лучше запастись заключением стороннего специалиста, который, в случае спора, сможет подтвердить, что неисправность действительно была.

Volkswagen Multivan.

Претензия

В случае, если директор автосервиса не пошел навстречу клиенту, и об условиях урегулирования претензии не удалось договориться, либо ответ не был предоставлен в течение 10-ти дней, пострадавший хозяин машины может обратиться в суд. Помимо всего прочего, можно просить возмещения сопутствующих трат, например, на оплату эвакуатора, такси, технической и юридической помощи, а также моральный ущерб.

Обычно подавляющая часть автовладельцев обращается в независимые СТО.

Выбор автосервиса многие сравнивают с поиском хорошего стоматолога – нужно, чтобы и лечил хорошо, и денег при этом лишних не требовал. К сожалению, не всем везет быстро найти место, где можно быть уверенным в качественном обслуживании авто. Кроме того, часто цена ремонта после завершения работ в разы отличается от той, которую назвали изначально. Юрист Анна Ухловская дала ряд ценных советов, которые помогут не переплатить за ремонт машины.

Печальный опыт

При этом никакого договора женщина с СТО не заключала. Заплатила деньги и забрала машину.


Юрист Анна Ухловская сообщила, что Ирина допустила ряд самых распространенных ошибок. И самая первая – призналась работникам мастерской в своей неопытности, незнании автомобильной темы.

Стоимость ремонта на официальных дилерских СТО безусловно обычно дороже: здесь высокие цены за нормо-час, что обусловлено определенными стандартами и требованиями к обслуживанию, помещению, количеству персонала, оборудованию и т.д., а также дорогие оригинальные запчасти.

Обычно подавляющая часть автовладельцев обращается в независимые СТО. Такие мастерские предлагают более дешевые аналоги оригинальных запчастей и более низкую цену за работу. Опять же, низкая стоимость работ не должна означать их плохое качество или отсутствие гарантии.

Решите для себя какую модель вы хотите купить и определите среднюю цену из всего ассортимента предложений.

Права автовладельца и на что нужно обратить внимание?

Деятельность по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей не лицензируется, но качество выполняемых работ может подтверждаться другими документами. В первую очередь - сертификатами от производителей запасных частей, расходных материалов, оборудования и инструмента. Тем, кто обращается в автосервисы, не нужно стесняться запрашивать эти документы.

Кроме этого, стоит обратить внимание на уголок потребителя, который обязательно должен быть в клиентской зоне на СТО. Там должны быть сведения об автосервисе: его наименование, организационно-правовая форма (ИП, ООО), данные о государственной регистрации, адрес и контакты. Нужно сверить, совпадают ли они с данными в тех документах, которые дают клиентам на подпись.


В данном документе или отдельно в акте должно быть описано и состояние автомобиля на момент приемки исполнителем. Если исполнитель не отражает нигде этих сведений, значит сам принял на себя ответственность. Ведь если после возврата авто на нем будут обнаружены какие-либо повреждения, СТО должна будет доказать, что, когда она принимал машину в ремонт, этих повреждений не было.

В случае, если в сервисе просят предоплату за работу, то ее размер также должен быть указан в заказ-наряде. При оплате должен быть выдан чек.

После того, как автомобиль был передан в ремонт, у его владельца обязательно должен остаться на руках экземпляр заказ-наряда с подписью ответственного лица исполнителя и печатью. С этого момента автосервис несет полную ответственность за автомобиль и его сохранность.

  • Право на контроль ремонтных работ

Также хозяину машины не могут отказать в контроле за ходом проведения ремонтных работ автомобиля. Работники должны допустить автовладельца в ремонтную зону, но с соблюдением необходимых мер безопасности.

Каждой весной число сделок по покупке-продаже подержанных авто увеличивается на 30 %.

Качество и гарантия

По завершении ремонта нужно обязательно убедиться в его качестве, удостовериться, не появилось ли новых неисправностей. Не нужно стесняться попросить показать замененные детали, которые исполнитель должен передать клиенту. После этого можно подписать окончательный заказ-наряд или акт сдачи-приемки выполненных работ, в котором должны быть перечислены все ранее согласованные работы и запчасти, поэтому нужно тщательно проверить соответствуют ли указанные там данные действительности.

Также в этих документах должен быть указан гарантийный срок на проведенные работы и иные условия гарантийного обслуживания. При обнаружении недостатков в указанный в договоре срок клиент может обратиться к исполнителю с требованиями: бесплатно устранить выявленный недостаток, провести повторный ремонт или уменьшить стоимость выполненных работ. Если автовладелец больше не доверяет СТО, он вправе обратиться к другому специалисту, устранить недостатки ремонта у него, а потом потребовать от некачественно выполнившего работу сервиса возместить ему стоимость работ по устранению дефектов.

Перед обращением к другому исполнителю лучше запастись заключением стороннего специалиста, который, в случае спора, сможет подтвердить, что неисправность действительно была.

Volkswagen Multivan.

Претензия

В случае, если директор автосервиса не пошел навстречу клиенту, и об условиях урегулирования претензии не удалось договориться, либо ответ не был предоставлен в течение 10-ти дней, пострадавший хозяин машины может обратиться в суд. Помимо всего прочего, можно просить возмещения сопутствующих трат, например, на оплату эвакуатора, такси, технической и юридической помощи, а также моральный ущерб.

Читайте также: