Как написать объяснительную о потере чека

Обновлено: 30.06.2024

Содержание

Содержание

  • Кассовый чек пробит неверно: для чего необходима объяснительная?
  • Собственно, что писать в объяснительной?
  • Оформление записки об неверном чеке
  • Акт о возврате денег
  • Как оформить неверно пробитый чек?
  • Пример образца
  • Подведем итог

Никто не застрахован от ошибок, и сотрудники кассы не считаются исключением. На практике нередко происходят истории, когда они пробивают чеки с неправильными суммами. Оплошность находится незамедлительно, в случае если клиент в магазине направляет забота на неправильную цена, или же сквозь конкретное время, по итогам сверок. От такого, в какой момент выявлена ошибка, находится в зависимости выбор метода ее поправки.

Кассовый чек пробит неверно: для чего необходима объяснительная?

Пояснительная записка — это документ, происходящий из сферы трудового права. В согласовании со ст. 192 Трудового кодекса России за ненадлежащее выполнение трудовых обязательств наниматель вправе использовать к сотрудникам дисциплинарные взыскания. Но до этого, прежде чем брать на себя эти заключения, он обязан запросить у сотрудника письменные комментарии по предлогу идеальных поступков (ст. 193 Трудового кодекса России). Оплошность кассира при пробитии кассового чека как один имеет возможность быть случием ненадлежащего выполнения обязательств.

Использование кассовых аппаратов плотно связано с налоговыми правоотношениями. Пояснительная записка кассира — дорогой ключ данных при налоговой проверке магазина (и вероятном судебном споре), потому что она разрешает инспектору ФНС (или суду) ввести условия неприменения ККТ в порядке, установленном законодательством.

Оглавление записки имеет возможность замерзнуть аргументом, чтобы к магазину не были использованы наказания.

Посмотрим дальше структуру и образец пояснительной записки об неверно пробитом чеке.

Собственно, что писать в объяснительной?

В пояснительной отражаются:

1. Сведения об адресате пояснительной (как правило, это название компании-работодателя, Ф.И.О. конкретного начальника кассира или же директора фирмы).

3. Объяснения от первого лица, имеющие:

  • сведения о совершенном действии с указанием даты, времени;
  • сведения о кассовом аппарате, на котором были осуществлены неверные воздействия (модель, заводской номер, сведения о фискальном накопителе);
  • формулировки о основаниях, которые побудили кассира осуществить промахи при пробитии кассового чека.

На документе проставляются дата, подпись кассира. Нелишним станет предугадать и графу о получении документа адресатом.

Оформление записки об неверном чеке

При невозможности погашения чека на протяжении рабочего дня, актировать его при окончании замены.

Составить действие по унифицированной форме № КМ-3, принятой Госкомстатом РФ N 132 от 25.12.1998 г.

Отразить в “Журнале оператора-кассира” выданные средства по вернувшимся чекам.
Необходимо отметить, собственно, что при неверно выданном чеке действие КМ-3 оформляется в неотъемлемом порядке. К данному акту прикрепляется испорченный чек, с отметкой о его погашении, а еще письменное комментарий кассира, сделавшего оплошность. Испорченные чеки приклеиваются на незапятнанный лист бумаги. Все вышеназванные материалы отправляются в бухгалтерию учреждения. Предоставленная процедура отображена в объяснении УМНС РФ N 29-12/17931 от 02.04.2003 г.

Акт о возврате денег

Акт о возвращении валютных средств оформляется в торговых точках для возвращения сумм покупателям по неверно набранным чекам кассовыми аппаратами. В акте нужно перечислять номера и суммы испорченных чеков. Оформляется действие в 1-м экземпляре членами комиссии и вместе с испорченными чеками, приклеенными на картонном листе, передаются в бухгалтерию. Приход по кассе уменьшается на величину, отображенную в акте и данные записываются в книгу кассира (форма № КМ-4). Подписывается документ членами комиссии, завотделом, старшим кассиром, кассиром-оператором и директором.

Как оформить неверно пробитый чек?

Метод поправки ошибок находится в зависимости от такого, когда ее выявили.

Кассир составил чек на необходимую сумму огромную важной, клиент обнаружил разность и незамедлительно показал серьезному работнику на нее.
В данном случае надо забрать неправильный документ у клиента и выдать ему верный. В конце дня сотрудник составит отчет по форме КМ-3, в котором отразит необходимую сумму возврата по неиспользованным и неверным чекам.

Сравнительно безупречной промахи кассир должен в конце дня составить пояснительную записку на имя начальника компании. В данной бумаге указываются предпосылки допущенной ошибки: невнимательность, трудности в работе кассовой аппаратуры и т.д.

Делать чек на дельту нет надобности: данная операция не воздействует на значение налога, рассчитываемую кассовым установкой. Она имеет возможность быть важна лишь только для упрощения ведения бухгалтерского отчета изнутри организации. Сумма неверно пробитых чеков отображается в кассовом журнальчике в графе 15. Создавать РКО не надо.

Основание для уменьшения дневной выручки – КМ-3. Неверно пробитый чек вычитается из приобретенной суммы. Отчет распечатывается в одном экземпляре и подписывается директором фирмы, управляющим отдела и сотрудником кассы.

В случае если чек был пробит на нужную сумму, меньше необходимой, нужно выбить документ на разницу. Кассир не имеет права не исполнить данную операцию: его воздействия станут, расценены налоговыми органами как неиспользование ККМ, собственно, что тянет нешуточные штрафы для организации.

Забыть недостаток неисправленным невозможно. Действия организаций, связанные с использованием ККМ, строго контролируются налоговыми службами. Нарушения караются штрафами, элементами 40-50 тыс. руб. за 1 ошибка. Вследствие этого кассиру идет по стопам аристократия руководство по корректировке ошибок, и использовать ее на практике.

Пример образца

Приложение: чек
Подпись
Иванова А.А
12 июля 2022 года

Подведем итог

Пояснительная записка — инструмент из трудового права. Но на практике он играет важную роль при выяснении событий налоговых преступлений и нарушений законодательства о использовании ККТ.

Утеря документов в организации может повлечь за собой не только исчезновение важной информации, но и санкции со стороны контролирующих органов. Объяснительная записка об утере документов составляется в процессе расследования факта утери.


Ценность документов

Документы, образующиеся в процессе деятельности организации, имеют неодинаковую ценность. Так, некоторые из них представляют собой объекты, имеющие культурное, экономическое, социальное и историческое значение и должны храниться постоянно или в течение длительного срока. Другие же имеют ценность только в период оперативного делопроизводства и могут быть уничтожены спустя короткий срок.

Обязанность государственных и муниципальных бюджетных учреждений хранить свои документы и передавать их в архив определена на федеральном уровне. Коммерческие организации сами отвечают за сохранность своих документов, однако и они подчиняются требованиям законодательных актов, определяющих обязанность хранения отдельных видов документов. Так, например,

Помимо этого отдельные сроки хранения документов и ответственность за их утерю предусматриваются Налоговым кодексом и Кодексом об административных правонарушениях.

Утеря документов, хранить и предоставлять которые контролирующим и иным органам организация обязана в соответствии с законом, может повлечь за собой штраф.

Учет документов

Учет документов в организации ведется на основании описей дел постоянного хранения и временного хранения, которые составляются на основании ежегодно утверждаемой номенклатуры дел организации.

Помимо собственно распорядительных документов и переписки в описи также включаются:

  • учредительные документы организации;
  • лицензии на ведение отдельных видов, сертификаты соответствия;
  • свидетельства о праве собственности на объекты имущества;
  • договоры;
  • пропуска;
  • документы по личному составу, трудовые книжки;
  • акты проверок контролирующими организациями и т.п.

Объяснительная записка об утере документов. Часть 1

Как оформить утерю документа

При утере документа последовательность действий будет следующей:

  1. работником, обнаружившим утерю документа, составляется докладная записка об утере документа, адресованная на имя непосредственного руководства или начальника архива, если утеря обнаружена в процессе подготовки документа к передаче на хранение или в период хранения;
  2. в некоторых случаях руководитель может отдать распоряжение о создании дубликата документа без проведения расследования. Однако, как мы уже сказали выше, такое не всегда возможно;
  3. руководитель своим приказом создает рабочую комиссию, на которую возлагается расследование причины утери документа. Председателем комиссии назначается кто-то из высшего руководства организации или сам руководитель. В состав комиссии могут входить работники архива/отдела делопроизводства, руководитель подразделения, которому принадлежал утерянный документ, юрисконсульт, специалист отдела кадров и так далее;
  4. работник, ответственный за хранение документа или непосредственно работавший с ним, составляет объяснительную записку по факту утери документа;
  5. комиссия проводит расследование и издает акт расследования;
  6. на основании акта, с учетом результатов розыска документов руководитель принимает решение о привлечении работника к дисциплинарной ответственности. Если работник признан виновным, в отношении него издается приказ о дисциплинарном взыскании. Помимо этого, работник может быть привлечен к материальной ответственности (например, за утерю пропуска);
  7. если документ не найден, то составляется акт о признании документа утерянным (для архивных документов), организуется его восстановление. Если утрачен архивный документ, то в некоторых случаях потребуется внести изменения в лист фонда и другие учетные документы архива.

Форма объяснительной записки

Объяснительная записка об утере документов составляется в свободной форме или по правилам делопроизводства, принятым в организации. В ней должны быть отражены следующие данные:

  1. должность, ФИО руководителя, на имя которого пишется записка, название организации;
  2. ФИО, должность, подразделение работника;
  3. название и (опционально) заголовок;
  4. дата составления;
  5. непосредственно объяснения работника;
  6. приложения — если они имеются;
  7. подпись и расшифровка подписи работника.

Записка составляется на листе формата А4 от руки либо набирается на компьютере, распечатывается и подписывается работником собственноручно. Впоследствии записка может быть приложена к материалам служебного расследования, а также к приказу о дисциплинарном взыскании.

Читайте также: