Как на ваш взгляд влияют друг на друга государство право и человек

Обновлено: 16.06.2024

Человек в высшей степени существо социализированное и не может в полной мере осуществляться и жить вне социума, группы, общества себе подобных. В истории конечно есть примеры когда человек или не большая группа людей вольно или не вольно оказывались в полной изоляции в условиях дикой природы и выживали в течение относительно длительного времени, но такие случаи крайне редки и даже единичны и не характерны для большинства людей. В тоже время человек существо весьма противоречивое в своих чувствах и желаниях, которые не всегда способен регулировать и сдерживать. К тому же в человеке всегда присутствует бунтарь и ему тесно в рамках общества, которое всегда так или иначе ограничивает человека и для блага самого человека, но в первую очередь для блага общества. Общество вынуждено ограничивать действия отдельного человека или какой - то группы людей в целях стабильности, сохранения спокойствия и осуществления деятельности общества, способствующей выживанию социума в целом, что является главной и основной задачей общества. И в тоже время общество стремится к сохранению каждого индивидуума и старшего и подрастающего поколения, что необходимо важно для сохранения и полноценного функционирования общества в настоящем и в будущем, что в частности выражается в сохранении и сбережении потомства и создание для этого необходимых условий. Ибо от численности народа, нации зависит во многом и будущее и настоящее конкретного социума.
На первых этапах своего существования, когда человек жил в условиях дикой природы главным условием его выживания была борьба за жизненное пространство, которая позволяла ему пользоваться теми благами, которые предоставляла ему сама природа. Дары природы благоприятствовали выживанию человека, природа предоставляла человеку всё необходимое для его существования, но в тоже время окружающая его среда постоянно несла в себе опасность в виде хищников, а природные явления, не говоря уже о катаклизмах являли собой прямую угрозу его существования и человек был вынужден принимать необходимые меры защиты своей жизни. Но такое противостояние силам природы
продолжалось лишь до тех пор пока численность людей не возросла настолько, что человек стал выходить за пределы своего ареала обитания, осваивая всё новые и новые земли и со временем вольно или невольно стал встречаться с другими с себе подобными и не всегда такие встречи были мирными. Чаще они заканчивались столкновениями за данный ареал обитания, шла борьба за новые земли, борьба за средства выживания. Тем более, что победитель обретал не только новые земли, но ему доставались в виде трофеев материальные блага и люди в виде пленников, которых они могли использовать в своих целях. Так человек пришёл к пониманию того, что необходимые ему материальные блага он может обрести просто подчиняя или уничтожая себе подобных. И для некоторых народов такое обретение материальных благ стало жизненным принципом и с тех времён повелось, что одни нападают, желая захватить, другие защищаются. И такое противостояние продолжается и в настоящее время. И сила всё ещё остаётся основным аргументом и более сильные подчиняют себе более слабых, а слабые вынуждены принимать правила, которые навязываются ему завоевателями. И именно поэтому вся история человечества - это непрерывная цепь войн, которые не прекращались никогда и сегодня и в недавнем прошлом страны, считающиеся цивилизованными, объявившие себя чуть ли не идеалом демократии то и дело развязывают войны в том или ином месте земного шара, которые иногда продолжаются в течении многих и многих лет.
В двадцатом веке человечество пережило две Мировые Войны, унёсшие десятки миллионов человеческих жизней. Сегодня вооружённое противостояние не прекращается ни на минуту, то и дело вспыхивают локальные конфликты, иногда переходящие в войны и конца и края этому нет. Невольно напрашивается вывод, что человек в этом отношении ничем не отличается от своего далёкого предка вооружённого дубинкой или копьём.
В процессе длительного сосуществования, проходя этапы общественного развития, эволюционирую в социальном отношении и приспосабливаясь к реалиям суровой действительности человек пришел к созданию государства, которое и сегодня остаётся самой востребованной формой общественного устройства и является наиболее целесообразной и действенной формой самоорганизации общества. История государства, как явление общественного характера насчитывает несколько тысячелетий. На протяжении всего этого времени менялись формы государственности от абсолютной авторитарной власти до различных форм демократии. И сегодня демократия наиболее приемлемая форма принятая абсолютным большинством государственных образований.
По сути своей и по определению демократия - это в буквальном смысле власть народа, но в реальности это далеко не так, а иногда и вообще не так. Реальная власть сосредотачивается в руках группы людей и около властных структур, а иногда в рамках всё той же демократии власть оказывается в руках одного человека. И хорошо если группа людей или отдельно взятый человек, находящийся у власти использует данные ему полномочия во благо народа. Но бывает и так, что власть оказывается в руках людей не чистоплотных, которым которым абсолютно безразличны нужды, потребности и чаяния народа. В руках таких людей власть становится инструментом личного благополучия и личного обогащения. Более - менее этого удаётся избегать если не полностью, то хотя бы частично в так называемых обществах с развитой демократией. Но и в таких обществах реальная власть сосредотачивается в руках финансово - олигархического капитала, которая в первую очередь блюдёт свои интересы и идёт на определённые уступки большинству лишь потому, что делает это только из - за того, что вынуждена считаться с мнением большинства, ибо вне этого большинства существование финансово - олигархического капитала не осуществимо в принципе. Только эксплуатация этого большинства даёт возможности для личного благополучия и извлечения прибыли и сверх прибыли. Финансово - олигархический капитал прямо или косвенно оказывает влияние на власть и властные структуры и через эту власть теми или иными способами регулирует состояние как внутри самого общества, так и оказывает влияние на внешние отношения.
А так как человек существо явно противоречивое и в желаниях своих выходит за рамки законов и вступает в противоречия и противостояние с обществом, то для сохранения как самого общества, так и сохранения спокойствия в обществе власть имущими создаются законы, регулирующие и внутри общественные отношения и отношения за пределами данного общества на между народном уровне. И для соблюдения законов создаются различные силовые структуры, которые стоят на страже сохранения законов и законных интересов и каждого человека и всего общества в целом.
В тоже время государство является и инструментом подавления человека в том случае если интересы и тем более действия человека входят в противоречие с законами и интересами общества. И государство в таких случаях использует все имеющиеся в его распоряжении возможности для ограничения подобных действий, применяя различные виды наказания от лишения свободы и до высшей меры наказания, не говоря уже о санкциях материальных в виде штрафов или конфискации имущества.
Государство, как результат самоорганизации общества является на сегодня не только наиболее приемлемой, но и единственно возможной формой существования общества. Возможно со временем человек придёт к каким - либо иным формам организации общества или сообществ, к примеру в виде ныне существующих ЕС или ЕврАзс, которые сегодня в какой - то степени отвечают интересам стран, входящих в эти сообщества, если и не в полной мере, то хотя бы частично принимаются всеми странами - членами данного объединения. И хотя отношения внутри этих организаций далеки от совершенства и тем более идеала и находятся в прямой зависимости от конкретного интереса каждой стороны всё же это даёт надежду на то, что люди ищут точки соприкосновения и возможности для объединения и находят и совместно обсуждают и принимают решения для нахождения путей осуществления поставленных задач и осуществляют их на деле.
Если сравнить государство с неким механизмом или машиной, то человек - это составная часть этого механизма или деталь, занимающая важное главенствующее положение, без которого механизм функционировать просто не в состоянии. Ибо государство создано человеком и осуществляет свои функции для человека. Человек иногда входит в противоречия и противостояние со своим детищем - государством. Возникают противоречия, порою переходящие в противостояние когда человек не может удовлетвориться положением, в котором он оказался, а государство не соблюдает и ущемляет его интересы, иногда и вполне законные. И человеку естественно такое положение не может нравиться и он всеми доступными, а порой и не законными методами пытается добиться того, что бы государство не только прислушалось к его интересам, но и делало всё, что бы эти интересы были защищены и реализованы, воплощены в жизнь.
И если интересы человека и государства соблюдаются то и государство и человек, как член этого государства благоденствуют , если не всё население, большая её часть. Удовлетворить на сто процентов хотя бы необходимые потребности всех и каждого на должном уровне, не говоря уже о всеобщем благополучии и комфортной жизни для каждого человека не удавалось ни одному государству в мире и по всей видимости удастся ещё не очень скоро.
Человек в высшей степени существо не удовлетворённое, редко кто из рода людского доволен на все на сто процентов существующим положением вещей. Человек не доволен своей судьбой, положением в обществе, его не устраивают те деньги, что он зарабатывает, он иногда не может решить семейные проблемы, не в состоянии определиться в своих желаниях, не считаясь с возможностями которыми он обладает, желает большего, чем в состоянии обрести. К тому же человек находится во власти привычек, не всегда хороших, его одолевают страсти и пороки, которые он сам преодолеть и тем более избавиться от них не в силах. Всё это отражается не только на самом человеке и оказывает на него отрицательное воздействие, но отражается и на самом обществе и на государстве и государство не может не вмешаться и пускать всё это на самотёк. И государство вмешивается и регулирует или по крайней мере пытается регулировать и не всегда действия государство в этом направлении отвечают требованиям времени и действительности и поэтому часто и не реалистичны и не удачны.
Государство и человек находятся в плотной связке и зависимы друг от друга и зависимость эта и прямая и обратная, исключает саму возможность разрыва данной связи
И государство и человек на данный момент не могут существовать вне этой связи и поэтому терпимы по отношению к друг другу и находят обоюдно выгодные условия сосуществования. Были конечно люди отрицающие государство,считающие, что государство подавляет в человеке личность и ограничивает его свободу, есть такие и сейчас. Но в тоже время такие люди ничего реального, что все цело могло бы заменить государство и удовлетворило бы их предложить не могут, а то, что предлагается не жизнеспособно и по сути является лишь ещё одной формой государства. На данный момент институт государства в том виде в каком он реализован остаётся единственно возможной формой организации общества.

© Copyright: Владимир Цой 2, 2020
Свидетельство о публикации №220030900642

Читайте также: