Как ликвидировать ооо если один из учредителей пропал

Обновлено: 30.06.2024

Чтобы закрыть фирму в период пандемии короновируса, нужно учесть специальные распоряжения Правительства и ограничения, которые накладывает режим самоизоляции: если занимаетесь ликвидацией самостоятельно, пошаговая инструкция по закрытию ООО в 2021 году поможет избежать нарушений.

Здесь поговорим про порядок действий при добровольной ликвидации. Этот способ выбирают компании с малым и средним оборотом без долгов.

Чтобы закрыть неработающее ООО, можно пойти по упрощенке.

Пройдите тест и мы подберем оптимальное решение по ликвидации вашей компании

Пошаговая инструкция по ликвидации ООО в 2021 году:

  1. Шаг 1. Принять решение о ликвидации и назначить ликвидационную комиссию
  2. Шаг 2. Уведомить ФНС и Федресурс
  3. Шаг 3. Уведомить кредиторов
  4. Шаг 4. Уведомить сотрудников
  5. Шаг 5. Составить промежуточный ликвидационный баланс
  6. Шаг 6. Погасить долги перед контрагентами
  7. Шаг 7. Составить окончательный ликвидационный баланс
  8. Шаг 8. Подать окончательный пакет документов в ФНС

Добровольная ликвидация ООО – официальное прекращение деятельности с последующим исключением юридического лица из ЕГРЮЛ.

Главное условие – погашение задолженности перед контрагентами, сотрудниками и бюджетом и своевременная подача необходимой отчетности.

Сроки проведения процедуры: от 3 месяцев до 1 года.

Шаг 1 — Принять решение о ликвидации и назначить ликвидационную комиссию

Чтобы ликвидировать ООО самостоятельно, нужно получить согласие всех собственников долей и назначить ликвидационную комиссию, к которой перейдет право управления компанией (п. 4 ст. 62 ГК РФ). Для этого необходимо провести очередное или внеочередное собрание участников и зафиксировать принятое решение в протоколе общего собрания.

Чтобы закрыть ООО с одним учредителем, нужно принять решение единолично, и зафиксировать его в решении единственного участника.

Форма протокола (решения) – произвольная. Главное, внести в документ следующие сведения:

  • Дату проведения собрания;
  • Наименование предприятия;
  • ФИО собственников долей;
  • Повестку собрания;
  • Причину ликвидации;
  • Плановые сроки завершения ликвидации;
  • Решение о назначении и составе ликвидационной комиссии;
  • Подписи всех собственников долей;
  • Печать предприятия.

Чтобы утвердить состав ликвидационной комиссии, должно набраться более 50% голосов (абз. 3 п. 8 ст. 37 закона № 14).

Членами комиссии становятся участники общества, штатные сотрудники или внешние специалисты, которых наняли для закрытия фирмы.

Членов комиссии может быть несколько. Например, директор компании, главный бухгалтер и руководители отделов. Или один человек – ликвидатор (п. 2 ст. 62 ГК РФ).

Если компания связана с гос. сектором, нужен представитель госструктуры. Например, когда участником общества является муниципальная организация, в ликвидационную комиссию включают представителя органа местного самоуправления.

Обратите внимание: в период пандемии коронавируса собрание участников можно провести в заочной форме (п. 1 ст. 38 закона № 14).

Шаг 2 — Уведомить ФНС и Федресурс

В Федресурс направляют уведомление, которое состоит из 3 пунктов: принятие решения о ликвидации, состав ликвидационной комиссии (ликвидатор) и порядок расчета с кредиторами.

В ФНС направляют заявление по форме Р15001 и протокол (решение) о ликвидации. В заявлении нужно отметить галочкой пункты 2.1 и 2.2.

Форма подачи документов – бумажная или электронная. Но в период пандемии лучше использовать электронные каналы коммуникации. Например, сайт ФНС.

Заверять электронный пакет документов у нотариуса не нужно, но понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись (ЭЦП) на ликвидатора.

Чтобы продвинуться на следующий уровень, налоговая задолженность и штрафы должны быть погашены. Если претензий со стороны налоговой нет, в ЕГРЮЛ вносят отметку о начале ликвидации.

Шаг 3 — Уведомить кредиторов

Лист записи ЕГРЮЛ с отметкой о начале ликвидации можно получить через 5 рабочих дней после подачи заявления. ПФР И ФСС самому уведомлять не нужно. Этим занимается налоговая. Но сообщить о ликвидации кредиторам придется.

Шаг 4 — Уведомить сотрудников

Чтобы уволить сотрудников в связи с прекращением деятельности организации, нужно составить письменное уведомление и ознакомить с ним всех сотрудников под роспись. Форма письменного уведомления – произвольная.

Параллельно с этим ликвидационная комиссия уведомляет центр занятости. Заявление подается по месту регистрации общества. Это можно сделать лично, по почте или сайте. Форму заявления можно найти в шаблонах документов на официальном сайте.

Сотрудники и центр занятости должны получить уведомление не позднее, чем за 2 месяца до предстоящего увольнения. Если увольнение массовое – например, в Санкт-Петербурге это от 15 человек – центр занятости должен получить уведомление не позднее, чем за 3 месяца.

После выхода приказа об увольнении, ликвидатор сдает отчетность по страховым взносам, 6-НДФЛ, 2-НДФЛ, СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ и 4-ФСС. После этого у компании будет 15 календарных дней, чтобы выплатить обязательные взносы за расчетный период.

Отчетность в пенсионный фонд подается в течение 1 месяца с момента утверждения промежуточного ликвидационного баланса.

Если компания работает без сотрудников, отчетность будет нулевой. Чтобы перестраховаться, рекомендуем запросить сверку расчетов у налоговой и фондов. Когда придет ответ, можно убедиться, что доначислений не было.

Шаг 5 — Составить промежуточный ликвидационный баланс

В него включают сведения об имуществе фирмы и перечисляют требования со стороны кредиторов. Со спорными требованиями кредиторов можно не соглашаться.

Форма документа – произвольная. Обычно промежуточный баланс оформляют по принципу бухгалтерской отчетности.

Шаг 6 — Погасить долги перед контрагентами

Когда промежуточный баланс подан, нужно запросить возврат задолженности со своих дебиторов и рассчитаться с кредиторами. Очередность выплат определена законом (ст. 64 ГК РФ).

Обычно на погашение долга идут средства с расчетного счета. Если их недостаточно, продают имущество компании на торгах. Если и этого мало, объявляют о банкротстве.

Ликвидация через банкротство – один из способов закрыть фирму с долгами. Но будьте готовы, что это займет больше времени и приведет к дополнительным издержкам.

Если компания имеет признаки банкротства на этапе принятия решения о ликвидации, лучше сразу подать заявление о банкротстве.

Если долги небольшие, но за счет имущества компании их не погасить, долю общества можно продать третьим лицам. Это не приведет к прекращению деятельности организации, но как альтернативу ликвидации этот способ рассмотреть можно.

Шаг 7 — Составить окончательный ликвидационный баланс

Окончательный ликвидационный баланс – пересчет всех активов компании, которые остались на балансе после расчета с кредиторами. Документ утверждают на собрании собственников долей. Обычно достаточно простого большинства голосов, но в некоторых Уставах организаций правила могут меняться.

После утверждения окончательного баланса, оставшиеся средства распределяются между участниками общества в соответствии с размерами их долей. Но не ранее, чем через 2 месяца после появления первой заявки о ликвидации фирмы.

Шаг 8 — Подать окончательный пакет документов в ФНС

Процедура закрытия юр. лица считается завершенной, если налоговая инспекция внесла изменения в ЕГРЮЛ, и ликвидационная комиссия получила лист с записью о прекращении деятельности. Для этого нужно собрать следующие документы:

  • Заявление по форме Р16001;
  • Окончательный ликвидационный баланс;
  • Протокол (решение) об утверждении окончательного ликвидационного баланса;
  • Квитанция об оплате государственной пошлины (если документы подаются на бумажном носителе).

С 1 января 2019 года гос. пошлина за регистрацию и закрытие ООО с использованием электронных каналов коммуникации не взимается (см. Федеральный закон от 29.07.2018 № 234-ФЗ).

После того как документы поданы, у ИФНС будет 5 рабочих дней, чтобы снять организацию с учета. Если в документах найдут ошибки, в ликвидации будет отказано, и процедуру придется провести заново.

Когда свидетельство будет на руках, учредительные документы можно заархивировать, расчетный счет закрыть, а печать уничтожить.

Если у вас есть вопросы по отдельным пунктам пошаговой инструкции, свяжитесь с консультантами сервиса: подскажем, с чего начать, дадим разъяснения и предупредим о новых законах, которые вышли в 2021 году.


Порядок закрытия ООО детально урегулирован законом и не так уж сложен в реализации, если строго следовать процедуре. Пошаговая инструкция ликвидации ООО, содержащаяся в статье, поможет организовать процесс с наименьшими потерями времени и усилий.

Что нужно, чтобы закрыть ООО самостоятельно? Правовые основы процесса ликвидации предприятия

Процедура ликвидации ООО при добровольном прекращении деятельности представляет собой процесс регистрации данного после принятия соответствующего решения его участниками. Она урегулирована различными нормативными актами, однако основная информация содержится:

Ст. 57 ФЗ № 14 предусмотрено, что при ликвидации организации перехода прав и обязанностей к иным лицам не происходит, то есть организация полностью прекращает свою деятельность.

Общество ликвидируется на основании соответствующего решения, которое принимается на общем собрании участников, в ходе которого решается также вопрос о назначении специальной ликвидационной комиссии. Принятие решений производится в форме голосования. При этом создание специальной комиссии, которая будет уполномочена участниками ООО на проведение всех действий от имени фирмы в период ее закрытия, для ликвидации фирмы необходимо.

Как ликвидировать фирму: этапы проведения процедуры ликвидации ООО самостоятельно (пошаговая инструкция)

При ликвидации организации должна быть соблюдена процедура, которая проводится поэтапно, в строгой хронологии. К этапам процесса относятся:

  1. Направление требования о проведении общего собрания участников фирмы.
  2. Проведение инвентаризации.
  3. Уведомление учредителей о ликвидации и проведение собрания.
  4. Уведомление регистратора о принятом решении.
  5. Уведомление кредиторов, публикация сведений в журнале.
  6. Сверка расчетов с налоговым органом.
  7. Принятие решений по заявленным кредиторами требованиям.
  8. Подготовка и принятие промежуточного ликвидационного баланса.
  9. Расчет с кредиторами.
  10. Представление информации в Пенсионный фонд РФ.
  11. Составление и утверждение окончательного баланса.
  12. Распределение активов ликвидируемой фирмы между участниками.
  13. Госрегистрация ликвидации.

Детализацию каждого из указанных этапов приводим ниже.

Направление требования о проведении общего собрания

Для инициирования ликвидации фирмы необходимо провести собрание учредителей по данному вопросу, чтобы участники имели возможность проголосовать и принять решение. Созыв собрания производится в порядке ст. 35 ФЗ № 14.

Согласно п. 2 ст. 57 ГК РФ, созвать собрание могут:

  • совет директоров фирмы;
  • исполнительный орган;
  • участник или группа участников общества.

Для созыва собрания инициатор составляет, подписывает и направляет в исполнительный орган соответствующее требование с указанием сведений о времени проведения, форме, повестке дня мероприятия и приложением документов-оснований, наделяющих инициатора компетенцией по созыву собрания. Например, для исполнительного органа фирмы таковым будет протокол об избрании его членов (или единственного члена). После получения требования исполнительный орган в течение 5 дней принимает решение о проведении собрания либо отказе в его проведении.

Проведение инвентаризации активов фирмы, уведомления учредителей о ликвидации, собрания

При ликвидации инвентаризация всех имеющихся на момент принятия соответствующего решения активов организации обязательна в силу п. 27 положения по ведению бухучета, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н. Чтобы провести процедуру, необходимо сформировать комиссию, в которую входят представители администрации, бухгалтерии и иные специалисты фирмы.

Инвентаризация осуществляется в 3 этапа:

  1. Установление имущества, которое имеется на балансе фирмы.
  2. Внесение сведений об установленном имуществе в описи или акты.
  3. Подписание документации членами комиссии.

Чтобы закрыть фирму, ее участники должны проголосовать за это. Порядок созыва и проведения собрания по данному вопросу установлены в ст. 36 и 37 ФЗ № 14. За 30 дней до мероприятия исполнительный орган уведомляет участников, при этом каждый из них должен быть ознакомлен со всеми необходимыми документами.

Перед проведением собрания всего его участники регистрируются. Затем сбор объявляется открытым, избирается председательствующий, проводится голосование по поставленным вопросам (в том числе по ликвидации), после чего исполнительный орган фиксирует все данные в протоколе.

Чтобы принять решение о закрытии фирмы, проголосовать за должны все учредители (п. 2 ст. 33 ФЗ № 14). По общему правилу голосование проводится в открытой форме, однако уставом фирмы может быть предусмотрено и иное.

Помимо решения о прекращении деятельности фирмы должны быть решены вопросы о назначении ликвидационной комиссии и порядке ликвидации. В этих случаях достаточно одобрения более половины участников.

Передача информации в налоговую инспекцию

Административный регламент по регистрации юрлиц и ИП, утвержденный приказом Минфина России от 30.09.2016 № 169н (далее — Регламент), регулирует порядок проведения ФНС России процедуры внесения в реестр сведений о регистрации процесса ликвидации фирмы. Документы подаются в налоговую службу (непосредственно или через МФЦ) в течение 3 дней после принятия решения о том, что фирма будет закрываться. Не исключена возможность подачи бумаг в электронном виде, если у организации есть электронная цифровая подпись.

Передача сведений о прекращении деятельности кредиторам, публикация информации в журнале

ВАЖНО! Уведомления кредиторам в письменном виде необходимо сохранять как доказательство их уведомления. В противном случае ликвидация может быть признана недействительной.

Сверка расчетов с налоговой инспекцией

В силу требований п. 7 ст. 45 НК РФ при ликвидации фирмы должна быть произведена сверка расчетов по налогам, пени, и т. д. Ее организует налоговая инспекция, порядок закреплен в п. 3 регламента организации работы с налогоплательщиками, утвержденного приказом ФНС России от 09.09.2005 № САЭ-3-01/444@. В процессе сверки формируется соответствующий акт.

Если выявляются расхождения, налоговый орган проверяет информацию по своим базам, сверяет ее с первичными документами, которые были представлены фирмой. Впоследствии ошибки устраняются и формируется итоговый акт, который подписывается сторонами.

Принятие решения о порядке расчетов по долгам

В течение указанного срока кредиторы вправе заявить требования о расчетах с ними, которые подлежат удовлетворению при наличии на это оснований. Если возникает спор, кредиторы вправе обратиться в суд с иском о взыскании задолженности.

Подготовка и принятие промежуточного баланса

После того как срок для получения от кредиторов требований истек, должен быть составлен промежуточный ликвидационный баланс (п. 2 ст. 63 ГК РФ). Он принимается на общем собрании фирмы, которое проводится в порядке, описанном выше (аналогично проведению собрания при решении вопроса о прекращении деятельности).

В балансе находят отражение сведения:

  • об имуществе фирмы;
  • требованиях кредиторов;
  • решениях по заявленным требованиям;
  • требованиях, которые удовлетворены судом.

Документ составляется в произвольной форме. О том, что баланс составлен, уведомляется регистрирующий орган. На основании уведомления вносятся сведения в ЕГРЮЛ.

Расчет с кредиторами фирмы

Если фирма не может расплатиться с долгами, продается ее имущество, стоимость которого составляет менее 100 тыс. руб. Перечень активов содержится в ранее принятом промежуточном балансе. Если денег все равно не хватает и имеются признаки банкротства, комиссия обращается в арбитражный суд и просит признать фирму банкротом.

Все требования должны быть рассмотрены, поскольку информация об этом должна вноситься в будущий ликвидационный баланс. Очередность погашения долгов установлена ст. 64 ГК РФ. Каждая последующая очередь не может претендовать на возврат долгов до того, как получила возмещение предыдущая. Если комиссия по ликвидации отказывает кредитору, он может обжаловать такое решение в суде.

Подготовка и передача сведений в Пенсионный фонд

Так, необходимо представить:

  • информацию о каждом застрахованном трудящемся;
  • сведения о подлежащих уплате и уплаченных взносах на пенсионное страхование;
  • реестр застрахованных служащих.

Информация подлежит направлению в срок не более 1 месяца с момента утверждения промежуточного баланса.

ВАЖНО! С 1 января 2017 года ФНС России начала осуществлять функции по учету платежей, уплаченных в качестве страховых взносов. Кроме того, появились новые формы отчетов в ПФР, в частности форма СЗВ-СТАЖ.

Принятие окончательного баланса фирмы

После совершения всех перечисленных выше действий вновь проводится инвентаризация активов, чтобы определить, какое имущество осталось у фирмы после расчетов с кредиторами. Порядок проведения аналогичен описанному в четвертом разделе статьи.

После инвентаризации и расчетов с кредиторами принимается окончательный ликвидационный баланс (п. 6 ст. 63 ГК РФ). Для его принятия инициируется общее собрание, на котором большинством голосов принимается решение. В балансе содержатся сведения о том, какое имущество осталось в фирме и подлежит распределению между учредителями. Кроме того, окончательный баланс является одним из тех документов, которые необходимо в последующем представить в регистрирующий орган для внесения в реестр записи о прекращении деятельности фирмы.

Распределение активов

После того как все долги фирмы будут выплачены, у ООО на балансе может остаться имущество — оно подлежит распределению между членами общества (п. 8 ст. 63 ГК РФ). Чем больше размер доли участника, тем большее количество денежных средств и имущества он получит, поскольку распределение осуществляется пропорционально долям членов ООО. Если возникает спор о том, кому будет передана та или иная вещь, она продается с торгов, после чего ее стоимость распределяется между участниками.

Имущество должно быть распределено по очереди, которая закреплена в п. 1 ст. 58 ФЗ № 14. Сначала выплачивается распределенная прибыль, затем распределяется имущество (пропорционально долям учредителей).

Последним этапом является предоставление в ФНС России необходимых документов для внесения в реестр информации об окончательной ликвидации фирмы.

В силу п. 1 ст. 21 ФЗ № 129 в регистрирующий орган подлежат представлению:

  • заявление по форме р16001;
  • ликвидационный баланс;
  • квитанция об уплате пошлины (800 руб.);
  • сведения о том, что в ПФР направлена вся необходимая информация.

С момента внесения записи о прекращении деятельности фирма перестает существовать, т. е. перестает иметь права и отвечать по обязательствам, которые прекращаются, о чем регистратором вносятся соответствующие записи в базу данных единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Особенности ликвидации ООО с единственным участником

Если в фирме лишь 1 учредитель, процесс ликвидации будет практически аналогичен, хотя есть и некоторые отличия:

1. Не нужно извещать участников фирмы о том, что будет проводиться собрание по вопросам ликвидации, утверждения промежуточного и окончательного балансов и т. д.

2. Нет необходимости голосовать по поставленным вопросам, т. к. решения принимаются единолично.

3. Все оставшееся после расчетов с кредиторами имущество переходит участнику.

Как видите, в случае с ООО закрытие фирмы строго регламентируется законом. Воспользовавшись приведенным в нашей статье алгоритмом, можно легко закрыть ООО самостоятельно.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.


4 МИН

Как ликвидировать ООО с одним учредителем

Ликвидировать ООО с одним участником проще, чем с несколькими: не нужно созывать всех участников на собрание или составлять протокол общего собрания. Но у этого процесса есть некоторые особенности — о них в нашем материале.


Ликвидация ООО с одним участником

Процесс ликвидации ООО регламентируется ст. 61–65 Гражданского кодекса. Ликвидировать ООО с одним учредителем можно при условии, что:

  • у компании нет задолженностей — перед физическими и юридическими лицами, а также перед Пенсионным фондом, Федеральной налоговой службой (ФНС), Фондом социального страхования и другими структурами,
  • обязательная отчётность подавалась в налоговую своевременно.

При ликвидации ООО необходимо известить персонал об увольнении — за два месяца до фактического дня расторжения трудового договора.

1

Решение об упразднении ООО с единственным участником

Процесс ликвидации ООО с одним участником начинается с принятия решения. Его нужно оформить документально.

Также нужно заполнить заявление о ликвидации юридического лица по форме № Р15001.

2

Назначение ликвидатора или комиссии по ликвидации

Эту функцию может взять на себя единственный учредитель ООО либо постороннее лицо — физическое или юридическое. Ликвидатор или ликвидационная комиссия будут управлять компанией, в том числе без доверенности выступать в судах от имени ликвидируемого юрлица.

Чтобы назначить ликвидатора или комиссию, можно оформить отдельный приказ, но чаще для этого достаточно самого решения основателя. Если вы решили сделать отдельный документ, то в нём можете прописать порядок и сроки ликвидации общества. Срок ликвидации не может занимать больше года. Продлить его можно только по решению суда, но не более чем на шесть месяцев.

3

Уведомление кредиторов и погашение долгов

Кроме этого, ликвидатор или комиссия устанавливает имущественное положение общества. Для этого проводится обязательная инвентаризация, взыскивается дебиторская задолженность. Если в итоге имущества ООО окажется недостаточно для удовлетворения всех требований кредиторов, компания должна перейти к процедуре банкротства.

4

Утверждение промежуточного ликвидационного баланса

В промежуточном балансе ООО отражаются сведения об имуществе компании, а также перечень предъявленных кредиторами требований и результаты их рассмотрения. Промежуточный баланс утверждается единственным участником общества в решении о ликвидации фирмы (форма Р15001).

5

Утверждение ликвидационного баланса

После завершения работы с кредиторами и погашения всех долгов ООО составляется ликвидационный баланс компании. Он также утверждается решением единственного участника.

6

Уведомление регистрирующего органа о закрытии

О ликвидации ООО с единственным учредителем и о назначении ликвидатора или комиссии по ликвидации необходимо уведомить ФНС.

  • решение единственного участника о ликвидации,
  • окончательный ликвидационный баланс (форма Р16001),
  • документ об уплате пошлины в размере 800 рублей.

Если документы в порядке, налоговики вносят сведения о ликвидации компании в ЕГРЮЛ. В налоговой вам должны выдать уведомление о снятии юридического лица с учёта.

На этом процесс ликвидации завершается, а все обязательства общества прекращаются.

За неуведомление или нарушение сроков уведомления участника общества могут наказать. Ответственность предусмотрена ст. 14.25 КоАП России.

c1cf6651efe35b2e98fbe57871c8e8f26799

Закрытие компаний будет актуально, пожалуй всегда. Особенно, когда эпидемия окончательно пройдет.

Так как же правильно, а главное, законно закрыть компанию?

Дальше — понятная статья. Но если хотите сохранить себе полезные материалы, кликайте ниже:

Способ первый: ничего не делать. Вообще ничего

Проблемы такого исключения:

  • Исключение будет с долгами перед бюджетом, потому что за не сдачу бухгалтерской отчетности существуют штрафы в порядке п. 1 ст. 126 НК и ст. 15.6 КоАП. Штрафы там не сильно большие, но долги как таковые будут.
  • Исходя из предыдущего пункта, исключение с долгами перед бюджетом влечет за собой невозможность для директора компании и ее участника с долей не менее 50% быть таковыми в других регистрируемых компаниях в течение 3 лет.
  • Налоговики не так уж тщательно исключают такие компании из ЕГРЮЛ. С момента вынесения решения о предстоящем исключении до момента исключения может пройти много времени. Проблемная компания так и будет висеть в ЕГРЮЛ.

Среди плюсов, правда, сомнительных, можно отметить, что затрат тут нет никаких.

Иногда еще разновидностью такого способа избавления от компании называют шредер.

Данный способ объединяет в себе несколько вариантов, которые активно использовались до 2015 года. После этого они резко пошли на спад.

Как правило, основная модель выглядела так:

question.jpg

Получите бесплатно разбор вашей ситуации с конкретными
рекомендациями ликвидации фирмы

Способ третий: ликвидация, как она есть

Та самая процедура, которую задумал законодатель в рамках статей 62-65 ГК для того, чтобы прекращать деятельность компании в соответствии с законом.

Вкратце, состоит из следующих обязательных этапов:

  • Если у компании есть риск проведения выездной налоговой проверки (высокие обороты, НДС-ники), то ликвидация от нее не спасет. На время проведения проверки ликвидацию приостановят.
  • Если с компании начнут взыскивать долги через суд, ликвидацию приостановят до окончания взыскания.
  • Если у компании есть долги перед бюджетом, и их нечем погасить — ее не дадут ликвидировать.
  • Даже если ликвидация успешно проведена, по требованию заинтересованных лиц ее можно оспорить.

3-balan.jpg

Среди плюсов — это полностью законная процедура.

Четвертый способ: упрощенное банкротство

Ликвидация через процедуру банкротства — законный способ прекратить деятельность компании, даже если у нее есть долги. И даже если они есть перед бюджетом. Кстати, вполне возможно, этот способ будет крайне востребован после снятия всех ограничений в связи с карантином.

Суть этой процедуры — необходимо показать налоговикам и суду, что у компании нет имущества для удовлетворения требований кредиторов. Это можно показать на стадии ликвидации компании — при составлении промежуточного ликвидационного баланса.

Таким образом, этапы будут следующие:

А вот дальше необходимо подать заявление в арбитражный суд об упрощенной процедуре банкротства юридического лица. В упрощенной процедуре нет процедуры наблюдения, сразу вводится конкурсное производство, по результатам которого суд выносит определение о ликвидации компании. Это определение направляется в налоговую инспекцию, и на его основании компанию вычеркивают из реестра.

  • Нужно внимательно выдержать все сроки и регламенты, чтобы налоговики не успели начать проверку.
  • От выездной налоговой проверки этот способ не избавит

Последний способ: банкротство компании

Наиболее долгая, сложная и очень регламентированная процедура. Требует соответствия компании нескольким критериям.

К примеру, для того, чтобы начать процедуру другой компании, та должна соответствовать следующим требованиям:

apra1.jpg

Минус подачи заявления должником — он не сможет выбрать арбитражного управляющего. Это, конечно, не является гарантией благополучного исхода дела, но очень может помочь. Лучше, когда арбитражный управляющий работает в ваших интересах.

click.jpg

Узнайте, как ликвидировать ООО с любыми долгами
без налоговой проверки.

Подробнее об услуге

После подачи заявления в арбитражный суд, суд принимает его к производству, и в зависимости от загруженности, назначает первое заседание, на котором решается вопрос о введении процедуры наблюдения и назначения арбитражного управляющего.

После введения процедуры наблюдения, в отношении компании-должника:

  • приостанавливаются взыскания задолженности;
  • приостанавливаются исполнительные производства;
  • практически до нуля снижается вероятность назначения выездной налоговой проверки;
  • действующие ВНП приостанавливаются.
  • иные проверки компании также приостанавливаются.

Если по результатам наблюдения выясняется, что имущества на удовлетворение всех требований кредиторов недостаточно, вводится процедура конкурсного производства.

После завершения конкурсного производства компанию исключают из ЕГРЮЛ согласно определению суда.

Минусы процедуры ликвидации через банкротство:

  • процедура сложная, долгая и дорогая;
  • к этой процедуре нужно готовиться заранее;
  • крайне желательно просуженное судебное решение от дружественного кредитора.
  • нужен дружественный арбитражный управляющий.

В общем, готовиться к этой процедуре нужно заранее. И подача заявления о банкротстве — это не начало процедуры. Это скорее ее середина.

Плюсы процедуры:

  • снимается риск выездной налоговой проверки;
  • снимаются исполнительные производства, аресты имущества, банковских счетов;
  • возможность ликвидировать компанию с долгами.

Читайте также: