Как делегировать права в яндекс метрике

Обновлено: 02.07.2024

Гостевой доступ к сервисам Яндекса — Метрике и Директу — это ограниченная возможность ознакомиться с данными статистики по сайту и отчётами по рекламным кампаниям. Предоставляется владельцем аккаунта.

Функция станет незаменимой, если над улучшением ресурса трудится несколько человек. Благодаря гостевому доступу, владелец сайта продемонстрирует необходимые для корректировки стратегии продвижения данные, не боясь, что настройки будут изменены. Предоставлять доступ нужно и заказчикам, чтобы они могли оценить результаты работы — например, если специалист ведёт РК клиента со своего аккаунта.

Переходи и подписывайся прямо сейчас:

Как предоставить гостевой доступ к Яндекс.Директ

К рекламному кабинету в Директе можно предоставить доступ неограниченному количеству пользователей. Каждый из них сможет вносить изменения в объявления и настройки кампании, ознакамливаться со статистикой, переносить средства и т. д. При этом добавить и удалить пользователей (представителей) сможет только главный представитель аккаунта.

Гостевой доступ Яндекс Директ

После обновления интерфейса этот инструмент был перенесён во всплывающее меню, которое расположено в нижней части страницы.

Доступ в новом интерфейсе


Назначить нового представителя


После регистрации новый представитель отобразится в списке.


Настройки доступа

Как закрыть доступ в Директ

Как сделать гостевой доступ к Яндекс.Метрике

Чтобы предоставить другому человеку ограниченный доступ к счётчику Метрики, авторизуйтесь в сервисе и кликните по иконке настроек у нужного счётчика в списке.

Как сделать гостевой доступ к Яндекс.Метрике




Во всплывающем меню укажите логин пользователя, настройте права и, по желанию, напишите комментарий. Обратите внимание, что Яндекс не высылает уведомления о предоставлении доступа к Метрике по email — вам придётся самостоятельно сообщить об этом специалисту.




Как аннулировать доступ

В любой момент вы можете аннулировать права доступа, кликнув по иконке с крестиком в строке выбранного пользователя.

Для остальных пользователей


Настраиваем публичный доступ к Метрике

Со статистикой по сайту смогут ознакомиться не только пользователи, получившие ссылку, но и люди, кликнувшие по информеру на вашем сайте.

Информер метрики

Чтобы не показать возможным конкурентам лишние сведения, не забывайте выключать публичный доступ, если предоставляли его кому-то на время.

Гостевые доступы в Метрике и Директе помогут быстро вносить изменения в стратегию продвижения сайта, если вы нанимаете специалистов на аутсорсе. Вам не придётся тратить время на введение новых сотрудников в курс дела, выгружать данные из интерфейса сервисов, пересылать отчёты по почте. Достаточно лишь один раз правильно настроить доступ к аккаунтам, чтобы нужная информация была всегда под рукой.


Системы аналитики сайта Яндекс.Метрика, Яндекс.Вебмастер, Google Analytics и Google Search Console — ключевые инструменты для внедрения стратегий продвижения вашего ресурса в интернете. При помощи этих сервисов seo-специалисты видят и оценивают самочувствие вашего бизнеса онлайн. Данные метрик помогают принимать решения о внедрении целого ряда мер, которые помогут вам преодолеть застой или кризис, и вывести сайт в верхние строчки выдачи.

Метрики не только позволяют нам выполнять свою работу, но и наглядно покажут вам насколько она эффективна. Вы сможете оценить рост числа посетителей, отследить их действия, проанализировать рост продаж, или наоборот, уличить недобросовестного подрядчика.

При смене веб-студии, заказе аудита сайта или переходе от самостоятельного продвижения проекта к профессиональному, вас обязательно попросят делегировать доступы к системам аналитики: Яндекс.Метрике, Яндекс.Вебмастеру, Google Search Console и Google Analytics.

Эту несложную операцию можно выполнить двумя способами:

2) Выдать гостевой (с правами только на просмотр) или полный (с правами на редактирование) доступ в настройках систем аналитики. Этот способ позволяет управлять уровнями прав других профилей для определенных ресурсов и обезопасить свои аккаунты Яндекс и Google.

Предоставление доступов к Яндекс.Метрике


(1.3) Теперь необходимо выбрать тот счетчик, к которому будут предоставлены доступы для другого пользователя.




(1.7) В появившемся модальном окне необходимо:


Настройки сохранятся автоматически.

Результат:


Предоставление доступов к Яндекс.Вебмастеру


(2.3) Теперь необходимо выбрать нужный сайт, к которому будут предоставлены доступы для другого пользователя в Яндекс.Вебмастере.



Настройки сохранятся автоматически.

Результат:


Предоставление доступов к Google Analytics


(3.3) Теперь необходимо выбрать нужный сайт, к которому будут предоставлены доступы для другого пользователя в Google Analytics. Ниспадающий список с доступными ресурсами располагается в верхней части панели.

При нажатии на этот элемент появится список с аккаунтами, ресурсами и представлениями.


Разберем эти группы немного подробнее:

Обычно для аудита сайта достаточно делегирования прав доступа на уровне ресурса или представления.

(3.4) В открытом списке аккаунтов, ресурсов и представлений необходимо:

  • выбрать аккаунт, в котором содержится нужный ресурс;
  • выбрать ресурс;
  • выбрать любое представление.




(3.8) В появившемся окне необходимо:


Настройки сохранятся автоматически.

Результат:

Предоставление доступов к Google Search Console


(4.3) Теперь необходимо выбрать нужный сайт, к которому будут предоставлены доступы для другого пользователя в Google Search Console. Ниспадающий список с доступными сайтами располагается в левом верхнем углу панели. Нужно выбрать тот сайт, к которому будет предоставлен доступ.



(4.7) В появившемся модальном окне необходимо:


Настройки сохранятся автоматически.

Результат:


Теперь мы с вами разобрали, как делегировать права в Яндекс.Метрике, Яндекс.Вебмастере, Google Analytics и Google Search Console. Этот несложный процесс занимает всего лишь 5-10 минут времени, а доступ к данным сервисам очень сильно помогает в дальнейшей работе над сайтом.

Если же вы решили прекратить сотрудничество с работником или компанией, то не забудьте сбросить права, особенно если разошлись на неприятной ноте.

Доступы в Яндекс.Метрике бывают нескольких типов. Каждый из них обладает определенными правами и уровнями доступа. Кому и какой следует выдавать? Разбираемся в этом материале.

Владелец аккаунта в Яндекс.Метрике можно выдавать доступ к своим счетчикам другим пользователям. Они делятся на:

  • гостевой доступ;
  • представительский доступ;

Гостевой доступ

В свою очередь, гостевой доступ делится на публичный и индивидуальный.

Чтобы предоставить публичный доступ, в счетчике Яндекс.Метрике перейдите в Настройка (1) – вкладка Доступ (2) – переключатель в положение Вкл. (3) – cкопировать URL (4). И сохраняем (5) изменения.

Доступы в Яндекс.Метрике

Публичный доступ в Яндекс.Метрике

Пользователю, который просматривает статистику по публичному доступу, не будут видны данные по Вебвизору, отчетам по Директу, Целевому звонку, Содержимому заказов (Электронная коммерция), поисковым системам и поисковым фразам.

Индивидуальный доступ - статистика вашего счетчика будет предоставлена выборочно, тем пользователям, логины которых вы добавите в счетчик.

Индивидуальный доступ также делится на 2 типа:

  • на просмотр (пользователь сможет только просматривать настройки и статистику по вашему счетчику. Изменение каких-либо настроек, включая сохранение сегментов, создание целей, загрузке пользовательских данных в Метрику, предоставление доступа другим, сохранение отчетов, и добавление их в избранное, для него будет невозможно);
  • на редактирование (пользователь сможет полностью управлять счетчиком, за исключением его удаления).

Чтобы предоставить индивидуальный доступ, в счетчике Яндекс.Метрике перейдите в Настройка (1) – вкладка Доступ (2) – Добавить пользователя (3) – заполните Логин, выберете Права, при желании можете добавить Комментарий (4) к учетной записи – и Добавить (5).

Доступы в Яндекс.Метрике

Индивидуальный доступ в Яндекс.Метрике

Доступ следует выдавать на существующую почту на Яндексе. Если попытаться дать доступ к другой почте, то форма сообщит о том, что такого пользователя не существует.

Доступы в Яндекс.Метрике

Переход в настройки через "шестеренку"

Далее путь аналогичен вышеописанному. Выдавайте доступ на редактирование только в том случае, если вы знаете человека лично, доверяете ему как специалисту, а также когда необходимо что-то настроить в счетчике Яндекс.Метрики (сегменты, фильтры, цели и т.д.).

Во всех остальных ситуациях, на короткие, разовые работы (при аудитах и каком-либо анализе трафика) будет достаточно доступа на просмотр.

Представительский доступ

Тип доступа, при котором разрешается работать совместно с другими пользователями и управлять счетчиками Яндекс.Метрики с нескольких аккаунтов.

Например, у вас в аккаунте Яндекс.Метрики есть 3 проекта с 3 различными счетчиками. Вы можете выдать представительский доступ своему напарнику. Таким образом, он получит полные права просмотра, редактирования и удаления всех счетчиков аккаунта (в том числе гостевых).

Если через некоторое время вы создадите в своем аккаунте новый 4 счетчик, то он также отобразиться в аккаунтах у всех представителей.

Чтобы добавить нового представителя, перейдите в раздел Представители и в поле Новый представитель укажите его логин. Сохраните изменения.

Доступы в Яндекс.Метрике

Представительский доступ в Яндекс.Метрике

Когда доступ будет предоставлен, перейти к просмотру и редактированию счетчиков можно с помощью навигации Учетная запись.

Доступы в Яндекс.Метрике

Просмотр счетчиков Метрики представителей через учетную запись

Таким образом, редактировать счетчик Метрики можно под логином представителя, владельца счетчика и логином с гостевым доступом на редактирование. А удалить счетчик можно под логином владельца счетчика и логином представителя. Перенести счетчик можно только владельцу аккаунта.



Яндекс.Метрика — это счетчик посещаемости на сайте, обладающий расширенными возможностями. С помощью него можно узнать динамику посещений, выявить аудиторию, точки входа и выхода с веб-ресурса, время нахождения на сайте, движение по странице, количество отказов, проанализировать поисковые запросы, сезонность и многое другое.

Возможность просмотра содержимого в системе аналитики имеет только администратор веб-ресурса. Для подтверждения прав на сайт он размещает специальный файл в корне веб-ресурса, добавляет мета-тег на страницу или запись к домену. Иногда возникает ситуация, когда необходимо дать доступ к метрике другому человеку:

  • Для компании, которая желает разместить рекламу на анализируемом веб-ресурсе.
  • Для SEO-студии, которая занимается продвижением веб-ресурса — для оценки эффективности работы по раскрутке интернет-проекта.
  • Для включение веб-ресурса в одну из рекламных систем во время его монетизации (тизерные, баннерные, статейные сети и т.п.).
  • При продаже веб-проекта — для оценки посещаемости.

Как дать гостевой доступ к счетчику Яндекс.Метрика


Также вы можете пройти по прямой ссылке в браузере.


Кликните на веб-сайт, которому необходимо сделать гостевой доступ к Яндекс.Метрике. Вы попадете в систему аналитики данного веб-ресурса.



Если вы включите публичный доступ, то сможете показывать статистику любому лицу, у которого есть номер счетчика или ссылка на него. А индивидуальный просмотр будет возможен только под введенным вами аккаунтом.


Вам необходимо ввести логин лица, установить права (просмотр или редактирование) и написать комментарии (для себя). В примере дано разрешение на гостевой просмотр, а публичный просмотр по ссылке отключен.


Представительский доступ


Если вы добавите новый ресурс в систему аналитики, то он автоматически появится у всех ваших представителей в аккаунтах.

Доступ к монетизации


Как убрать доступы или изменить их

Для изменения прав нажмите на карандаш напротив добавленного пользователя. Таким образом можно поменять права просмотра. Если вы хотите убрать право на просмотр или редактирование полностью, нажмите на значок Х напротив выбранного лица. Представитель удаляется также просто.

Вызовите поисковик в браузере и нажмите на соответствующую кнопку вверху справа (заведите ящик).

Заполните все предложенные поля, подтвердите телефонный номер.



– Широкая семантика.
– Высокий CTR.
– Тщательная минусовка.
– Только целевые заходы.

Читайте также: