Какие отделы есть в росреестре

Обновлено: 02.07.2024


В этой статье мы собрали наиболее распространенные вопросы, которые задают наши клиенты. Мы решили подробно раскрыть ответы по такой теме, как выписка из ЕГРН.

№1 Зачем мне выписка из ЕГРН? Что это такое?

Начнем по порядку: выписка из ЕГРН является самым простым, надежным и официальным способом получения информации об объекте недвижимости.
ЕГРН – это реестр недвижимости. Он единый по всей территории нашей страны, в нем содержится информация по всем объектам недвижимого имущества, состоящим на учете. В этом реестре содержится не только информация о квартирах и домах. Есть также сведения об объектах свободного назначения, коммерческих и прочих нежилых объекта, сведения о земельных участках. Выписка потребуется в том случае, если вам необходимо получить информацию о недвижимости, его технических характеристиках и собственниках.

№2 Как определить тип выписки, который мне требуется?

Существуют разные виды выписок. Но общедоступных только два вида: общая и о переходе права собственности. Первая позволяет выяснить, кто именно собственник недвижимости, соответствуют ли характеристики тем, что были заявлены в документации, выявить ограничения и обременения (например, наличие залога или любого иного обременения). Вторая выписка – это хронология всех собственников объекта, информация о начале и прекращении их прав.

№3 Правоустанавливающий документ – что это? В чем его отличие от правоудостоверяющего?

Правоустанавливающий документ, как понятно из названия, выступает основанием к появлению права собственности. Именно этот документ проходит регистрацию в Росреестре, в результате чего вносятся соответствующие сведения в ЕГРН. Закон относит к числу правоустанавливающих документов договора мены, приватизации, дарения, покупка недвижимости, а также иные. Данные договора также закон относит к числу правоустанавливающих документов, равно как договор ренты, наследства, уступки права. Это первоочередной документ, а уже удостоверяющий право – это выписка, полученная из государственного реестра.

№4 Следует ли при получении выписки сохранить ее?

Выписка ЕГРН выдается при оформлении права собственности или же его переходе. Важно сохранить именно правоустанавливающие документы, о которых мы говорили выше. Выписка же, по своей сути, является справкой. При желании обновить и получить выписку из ЕГРН в режиме онлайн или путем обращения в инстанции можно хоть каждый год или чаще по необходимости. При желании продать недвижимость через определенное время, то вам в любом случае потребуется заказывать новую выписку, так как старая на тот момент уже утратит свою актуальность.

№5 Сколько времени потребуется на получение документа?

№6 Для чего мне может потребоваться выписка из ЕГРН?

В первую очередь, это способ убедиться в том, что вы действительно имеете дело с собственником недвижимости, а заявленные характеристики объекта соответствуют реальным. Это особенно актуально, если вы планируете купить квартиру, дом или другой объект. Выписка позволит установить наличие ограничений или обременений на объект. Также в определенных случаях необходимо получить выписку для предъявления в нотариальную палату, судебные органы и ряд других официальных инстанций.

№7 Выступает ли выписка заменой свидетельству о государственной регистрации недвижимости?

С 2016 года государственные органы перестали выдавать свидетельство при регистрации права. В качестве замены и появилась выписка из ЕГРН. Именно поэтому данные два документа по своей сути выполняют одни и те же задачи. Так как у лиц, приобретающих недвижимость позднее указанного периода, свидетельство отсутствует, а единственным способом подтвердить свое право является получение выписки.

№8 Нужно зарегистрировать права на недвижимость в Росреестре при продаже, покупке или дарении. Перед сделкой нужно взять выписку?

№9 Сколько времени действует выписка?

При получении вопрос срока действия выписки также является актуальным. Следует отметить, что закон прямо не устанавливает срок действия данного документа. По своей сути, заказывать этот документ можно сколько угодно часто. Соответственно, если анализировать ситуацию глубоко, то на 100% актуальные данные в документе на день его получения. На практике чаще всего считают, что выписка действительна в течение одного календарного месяца с момента получения. Чаще всего такие требования предъявляются агентствами недвижимости, юристами, а также государственными инстанциями, которые требуют данный документ.

№10 Могу ли я получить информацию, имея только фамилию и имя собственника?

Заказать выписку из ЕГРН только по фамилии и имени собственника, к сожалению, нельзя. Такие сведения предоставляются исключительно судебным и правоохранительным органам в интересах следствия по официальному запросу. Выписки выдаются по двум параметрам: почтовому адресу недвижимости или по ее кадастровому номеру. Во избежание путаницы рекомендуется осуществлять поиск объекта по его кадастровому номеру.

№11 В выписке нет сведений о том, кто является собственником. Почему и что делать?

№12 Я узнаю из выписки телефон владельца недвижимости и его адрес по прописке?

Личная информация относится к числу персональной. Такие сведения не предоставляются и охраняются законом. Соответственно, данные сведения в выписке отсутствуют, запросить их может только полиция или судебные органы при наличии определенных оснований к таким действиям.

№13 Как можно получить выписку?

Получение выписки из ЕГРН возможно на официальном ресурсе Росреестра, специализированных сервисах и через госуслуги. Все данные способы предполагают оформление документа по интернету: получаете вы его также в электронном виде. Можно также получить документ на бумажном носителе путем личного обращения в МФЦ. Такой способ занимает больше времени, поэтому чаще всего при необходимости заказать выписку заинтересованное лицо оформляет все в режиме онлайн.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - государственная регистрация прав на недвижимое имущество), кадастровой деятельности и кадастровых отношений, деятельности саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, государственной кадастровой оценки, геодезии и картографии, организации инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации, имущественных отношений в части гражданского оборота недвижимого имущества (за исключением воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания, участков недр), земельных отношений (за исключением земель сельскохозяйственного назначения, а также перевода земель лесного фонда и водного фонда и земель особо охраняемых территорий и объектов (в части, касающейся земель особо охраняемых природных территорий) в земли другой категории), государственного мониторинга земель (за исключением земель сельскохозяйственного назначения), федерального государственного земельного контроля (надзора) (за исключением случаев, когда указанные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти), федерального государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, федерального государственного контроля (надзора) в области геодезии и картографии.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет функции по ведению Единого государственного реестра недвижимости, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество, государственной кадастровой оценке, государственному мониторингу земель (за исключением земель сельскохозяйственного назначения), землеустройству, геодезии и картографии, навигационному обеспечению транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации), лицензированию геодезической и картографической деятельности (за исключением случаев, когда указанные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти), федеральному государственному контролю (надзору) в области геодезии и картографии, федеральному государственному земельному контролю (надзору) (за исключением случаев, когда указанные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти), федеральному государственному надзору за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, федеральному государственному надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, федеральному государственному контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, федеральному государственному надзору за деятельностью саморегулируемых организаций операторов электронных площадок.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет функции по ведению единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков, единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, государственного реестра саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, государственного реестра саморегулируемых организаций операторов электронных площадок, государственного реестра саморегулируемых организаций медиаторов, государственного реестра саморегулируемых организаций, в отношении которых не определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за их деятельностью, сводного государственного реестра арбитражных управляющих, сводного реестра членов саморегулируемых организаций оценщиков, государственного реестра кадастровых инженеров, реестра квалификационных аттестатов в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет функции по оказанию государственных услуг в установленных сферах деятельности.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Постановления Правительства РФ от 15.11.2021 N 1941)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Руководство деятельностью Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет Правительство Российской Федерации.

(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 12.02.2020 N 131)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.02.2020 N 131)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, а также подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Органы власти РФ, учрежденные на различных уровнях функционирования системы государственного управления, наделены особыми полномочиями. В числе тех, что занимаются вопросами кадастра и недвижимости, — Росреестр. В чем заключается специфика работы данного ведомства? Какова его организационная структура?

Росреестр что такое

Общие сведения о ведомстве

Росреестр — что такое? Данное наименование соответствует федеральному ведомству — Кадастровой службе, которая осуществляет деятельность, связанную с отражением в государственных реестрах сведений о правах на недвижимое имущество, а также о сделках с ним. Кроме того, ведомство отвечает за кадастровый учет инфраструктуры, имеющей отношение к пространственным данным РФ. В подчинении Росреестра находится Кадастровая палата.

Месторасположение ведомства

Где располагается Росреестр? Адрес центрального аппарата ведомства, который находится в Москве: ул. Воронцово Поле, 4а. Многие вопросы специалисты Росреестра решают по телефону — для этого работает служба поддержки. Обратившись туда, можно уточнить те или иные сведения о том, где располагается в том или ином регионе Росреестр, адрес соответствующего представительства ведомства в субъекте РФ.

История ведомства

Рассмотрим, как создавался Росреестр (официальное название - Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии).

Можно отметить, что его учреждению предшествовала довольно долгая история развития кадастровых правоотношений в России. В числе самых известных событий, отражающих данные отношения, — осуществление Генерального межевания в соответствии с Манифестом от 19.09.1765 года.

Впоследствии землеустроители Российской империи продолжили решение задач, связанных с разграничением различных земель и владений. В 1907 году был сформирован отдельный Комитет, отвечающий за дела землеустройства. В 1911 году было принято отдельное Положение, регулировавшее данную сферу.

После Революции 1917 года земля в государстве была национализирована. В рамках стратегии последующего социалистического строительства различные категории земель выдавались в пользование граждан и хозяйствующих субъектов. Например, в 1930-е годы значительные территории могли получать сельскохозяйственные артели. Для этого госструктурам приходилось решать задачи по межеванию земель, то есть осуществлять функции, близкие к тем, которые выполняет современная Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии.

В послевоенное время советское руководство делало акцент на освоении земель на целине. Данное направление социалистического строительства, опять же, предполагало внедрение и совершенствование подходов в межевании территорий различного назначения.

Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии

После перестройки в Россию вернулся институт частной собственности на землю. Появилось большое количество собственников недвижимости — граждан, организаций. Правоотношения с их участием требовали от государства учреждения специального компетентного ведомства, которое бы регулировало порядок действий при заключении сделок с недвижимостью.

Учреждение ведомства

Учреждено рассматриваемое ведомство было в процессе административной реформы в марте 2004 года. Изначально орган именовался Росрегистрацией. В его ведении было решение достаточно широкого круга вопросов. В течение определенного периода в рамках соответствующей ведомственной вертикали функционировал Росреестр объектов недвижимости. В марте 2009 года был завершен период передачи его функций в пользу Росреестра.

Росреестр адрес

Таким образом, постепенно, с учетом особенностей социально-экономического развития страны, власти пришли к учреждению такой структуры, как Росреестр. Что такое землеустройство в современном понимании, что отражает специфику работы ведомства, о котором идет речь?

Прежде всего, данное направление деятельности предполагает детальное исследование компетентными специалистами состояния различных объектов недвижимости, особенно если они имеют значимое хозяйственное назначение. Однако землеустройство — не единственная функция, которую выполняет Росреестр. Что такое работа данного ведомства сегодня?

Она направлена, прежде всего, на формирование единой для всей страны системы кадастрового учета различных сделок по недвижимости, эффективную реализацию норм законодательства в данной сфере правоотношений.

Росреестр объектов недвижимости

Основные полномочия Росреестра

Основные полномочия, которые имеет Росреестр, следующие:

  • ведение общегосударственного реестра прав на недвижимость, кадастра, каталога географических наименований;
  • ведение реестра государственного фонда сведений, полученных по итогам землеустройства;
  • осуществление надзорных полномочий;
  • реализация мониторинга земель — в пределах своей компетенции;
  • реализация контроля над землеустройством;
  • осуществление экспертизы документации, имеющей отношение к землеустройству.

Подотчетность Росреестра

Рассматриваемое ведомство подотчетно Министерству экономики России. До этого оно подчинялось Министерству юстиции РФ. В своей деятельности орган руководствуется Конституцией России, федеральными источниками права, международными соглашениями, ведомственными актами Минэкономразвития.

Отделы Росреестра

Организационная структура ведомства

Рассматриваемый федеральный орган возглавляет руководитель, который назначается на должность Правительством РФ по представлению главы Минэкономразвития. Руководитель ведомства имеет заместителей. Они, в свою очередь, назначаются главой Минэкономразвития по представлению руководителя ведомства.

Различные отделы Росреестра решают самый широкий круг задач, связанных с реализацией гражданами и организациями своих прав в сфере сделок с недвижимостью и иных правоотношений, участие в которых входит в компетенцию ведомства. Организационная структура различных его подразделений определяется на уровне конкретных представительств соответствующего федерального органа.

Такова специфика деятельности ведомства, наименование которого звучит как Росреестр. Что такое Федеральная служба по кадастру, мы изучили. Данная государственная структура отвечает за регулирование широкого спектра правоотношений в рамках сделок с недвижимостью с участием как физических, так и юридических лиц.

С Росреестром столкнется каждый человек, у которого намечается сделка с недвижимостью. Будете ли вы покупать или продавать квартиру, дом, дачу, земельный участок – регистрировать их или снимать с учета необходимо в Росреестре.

Если еще несколько лет назад обращение в эту службу могло превратиться в затяжной квест с очередями, то сегодня порядок взаимодействия сильно упростился. Практически все услуги доступны в режиме онлайн, а документы можно предоставить в электронном виде. Сервисы Росреестра будут полезны не только тем, кто хочет зарегистрировать недвижимость, но и тем, кто желает ее проверить перед сделкой, например, узнать, кто является собственником и есть ли какие-то обременения на имуществе. Расскажем, кому и с какими запросами необходимо обратиться в Росреестр, какие услуги доступны онлайн и как самостоятельно найти нужную информацию.


Что делает Рocpeecтp и для чего он нужен?

Полное наименование Росреестра – Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии. Из этого длинного названия понятно, что данный орган государственной власти занимается учетом всех объектов недвижимости на территории Российской Федерации. Чаще всего рядовые граждане в Росреестр обращаются для регистрации сделок с недвижимостью и постановки ее на учет. Однако только этим деятельность службы не ограничивается, в список функций и задач также входят:

Информационная база Росреестра содержит сведения о недвижимости, собственниками которого являются физические, юридические лица или даже государство. Это не только земельные участки, дома и квартиры, но также заводы, дороги, газопроводы, мосты и даже заповедники. Зная кадастровый номер объекта, с помощью публичной кадастровой карты Росреестра можно его отыскать и получить краткую информацию о местоположении и кадастровой стоимости.

Самыми частыми запросами у пользователей являются постановка на кадастровый учет, регистрация права на объект недвижимости и получение выписки из ЕГРН. О них поговорим подробнее.

Недвижимость под контролем: кадастровый учет и регистрация права на объект недвижимости

Если вы покупаете объект недвижимости у физического лица, то скорее всего владелец уже поставил его на кадастровый учет. Если была приобретена квартира в строящемся доме по договору долевого участия, то документы в Росреестр подавал застройщик.

Еще более популярная услуга Росреестра – регистрация прав на объект недвижимости. После того как совершится сделка купли-продажи, необходимо внести сведения в ЕГРН о том, что теперь вы являетесь собственником. Об этом требовании иногда забывают дольщики, купившие квартиры в строящихся жилых комплексах. После того, как застройщик сдаст дом, владелец подпишет акт приемки-передачи и получит ключи, собственник должен подать документы в Росреестр на регистрацию прав на новое жилье.

Документы, необходимые для кадастрового учета и (или) регистрации прав собственности:

  • Заполненное заявление по форме, представленной на сайте Росреестра
  • Паспорт и СНИЛС заявителя
  • Документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (договор купли-продажи, ДДУ и т.д.)
  • Квитанция об оплате госпошлины
  • Иные документы. В каждой ситуации перечень документов индивидуальный. Чтобы заявители смогли самостоятельно разобраться, что именно нужно предоставить, разработан сервис-шпаргалка. Ответив на вопросы анкеты, вы получите список документов, необходимых в конкретном случае.

Подать заявку и документы можно несколькими способами:

1. В офисах Росреестра и Кадастровой Палаты. Для этого нужно записаться на прием через сайт Росреестра. Запись возможна только для тех пользователей, которые имеют личный кабинет на сайте, а его, в свою очередь, можно открыть только зарегистрировавшись на портале госуслуг. Такой способ подачи заявления не всегда удобен, так как в небольших населенных пунктах может не оказаться офисов Росреестра.

2. Услуга выездного приема заявления. Специалист Росреестра приедет домой к заявителю и примет документы, однако пока это доступно только для ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов I и II групп, причем совершенно бесплатно. В скором времени планируется ввести подобный сервис на платной основе для всех категорий граждан, но пока это невозможно сделать из-за пробелов на законодательном уровне.

3. С помощью почтового отправления. Заявитель должен собрать все необходимые документы, приложить копии паспортов участников сделки, оформить нотариальное удостоверение подлинности подписи на заявлении и подлинности сделки с объектом недвижимости. Отправлять весь пакет документов необходимо с описью вложения и уведомлением о вручении. Также не самый удобный способ, поскольку потребует дополнительных затрат на услуги нотариуса, а также возможны недочеты в работе почтовых служб.

5. Через многофункциональные центры (МФЦ). На наш взгляд это самый удобный способ подачи заявления. Необходимо собрать требуемый пакет документов и лично принести его в любой удобный для вас отдел МФЦ. Сотрудник поможет правильно заполнить заявление и проверит корректность подаваемых документов. Ни нотариальных удостоверений, ни электронной подписи не потребуется.

Кадастровый учет и регистрацию прав на объект недвижимости Росреестр проводит бесплатно, однако необходимо оплатить госпошлину, которая в 2021 году составляет 2000 рублей для физических лиц и 22000 рублей для юридических. Реквизиты для оплаты доступны на сайте.

Заявка обрабатывается в срок от пяти до пятнадцати рабочих дней. В качестве подтверждения заявителю будет предоставлена сформированная выписка из ЕГРН. Ее также можно получить любым удобным способом: по почте, в МФЦ или по электронной почте. Предпочтительный способ получения указывается при подаче заявления.

Выписки из ЕГРН: как заказать и какую информацию из них можно получить

Сегодня собственникам недвижимости не выдаются на руки ни кадастровые паспорта, ни свидетельство о регистрации права на недвижимость. Все эти документы заменяет выписка из Единого государственного реестра недвижимости.

В выписке из ЕГРН указаны точный адрес объекта, его площадь, кадастровая стоимость, собственник и наличие/отсутствие каких-либо прав, ограничений и обременений (например, ипотеки или ареста). Документ будет очень полезен потенциальному покупателю, который сможет подтвердить достоверность данных об объекте.

Заказать выписку из ЕГРН можно по почте, через МФЦ или на сайте Росреестра по ссылке. Поскольку данные из ЕГРН находятся во всеобщем доступе, информацию может заказать абсолютно любой человек, никаких документов о собственности предоставлять не надо. В МФЦ потребуется заполнить заявление, предъявить паспорт и квитанции об оплате госпошлины. На сайте процедура займет еще меньше времени. Нужно будет заполнить форму и оплатить госпошлину – от 300 рублей. Проверить статус заявки на выписку можно тут.

Еще один важный документ – выписка о переходе прав на объект недвижимости. По ней можно проследить историю всех собственников объекта. Эта выписка позволит определить от кого к кому переходило право собственности, а также как долго недвижимость принадлежала каждому владельцу. Заказать выписку можно здесь.

Заказать сведения только о кадастровой стоимости объекта можно по ссылке. Эта информация нужна для того, чтобы посчитать размеры налогов на имущество или суммы различных платежей. Данные о кадастровой стоимости Росреестром предоставляются бесплатно.

Если выписка из ЕГРН не нужна, но есть необходимость быстро получить данные об объекте недвижимости, то можно воспользоваться сервисом по запросу справочной информации в режиме онлайн. Здесь представлены только основные сведения: адрес, площадь, назначение, кадастровая стоимость. Информацию о собственниках и обременениях этот сервис показать не сможет.

Говоря о работе Росреестра, нельзя не отметить позитивную тенденцию последних лет, когда бюджетные организации упрощают взаимодействие с простыми гражданами. Подавать заявки становится проще, сокращаются очереди и время ожидания результата. В целом сервисы Росреестра весьма удобны и интуитивно понятны. Заставят немного подумать казенные формулировки, но и в них можно разобраться. Владельцы электронной подписи смогут отправлять все запросы и получать обратную связь вообще не выходя из дома.


Что такое регистрация и когда она необходима

Способы подачи заявления и документов для регистрации: Росреестр, МФЦ, через интернет

  • путем личного обращения в службу Росреестра;
  • посредством почтового отправления в Росреестр;
  • в сети интернет с помощью специального электронного сервиса на сайте данной федеральной службы;
  • через многофункциональный центр (далее — также МФЦ);
  • через нотариуса, удостоверяющего соответствующую сделку по купле-продаже недвижимости.

Подача документов через МФЦ может удлинить процедуру регистрации на несколько дней, а поступление соответствующего заявления в электронной форме (при наличии всех необходимых документов для осуществления регистрации), напротив, ускоряет данную процедуру.

Заявление о регистрации

Для того чтобы получить государственную услугу регистрации перехода права собственности, необходимо составить соответствующее заявление. Оно имеет утвержденную приказом Минэкономразвития от 08.12.2017 № 920 форму (с последующими изменениями). Форма данного документа размещена на официальном сайте Росреестра, где ее можно без проблем скачать.

Утвержденная форма является универсальной для всех случаев, в которых необходимо совершение данной процедуры. В связи с этим заполнению в рассматриваемом случае подлежат лишь те разделы, которые касаются перехода права собственности в связи с совершением сделки по возмездному отчуждению недвижимости. Так, в заявлении необходимо указать:

  • наименование органа, в который подается заявление;
  • просьбу осуществить именно регистрацию права (п. 3.3);
  • объект, права на который перешли;
  • необходимость регистрации перехода права собственности (п. 6);
  • информацию о новом собственнике;
  • способ подачи документов и способ получения результатов;
  • прилагаемые документы;
  • подпись уполномоченного лица.

При заполнении заявления представителем покупателя также необходимо внести информацию о представителе (пп. 8.1.1 и 8.1.2 для физического и юридического лица соответственно).

Необходимый пакет документов

  • подтверждение полномочий в случае, если от имени покупателя или продавца выступает иное лицо;
  • документ, подтверждающий наличие основания для внесения соответствующей записи в реестр (в рассматриваемом случае таковым является договор купли-продажи);
  • квитанцию, подтверждающую внесение пошлины за совершение регистрационных действий (данный документ не является обязательным, но на практике приветствуется).

В какое подразделение Росреестра направляется заявление и приложения

Пошлина за проведение регистрации

На основании подп. 22 п. 1 ст. 333.33 НК РФ, по общему правилу за регистрацию права собственности на недвижимость, возникшего вследствие сделки по купле-продаже такого имущества, заявителям придется уплатить 2000 и 22 000 рублей для физических и юридических лиц соответственно.

При этом имеются и некоторые особые случаи, когда размер пошлины отличается от указанного:

  • при регистрации перехода права собственности на предприятие как имущественный комплекс заявителю, согласно подп. 22 упомянутой нормы, надлежит заплатить в казну сумму, равную 0,1% от стоимости всех передаваемых активов (при этом максимальный ее размер ограничивается 60 000 рублей):
  • за регистрацию права на долю пошлина составит всего 200 рублей;
  • также существуют некоторые другие специальные нормы.

Срок осуществления регистрационных действий

  • по общему правилу 7 или 9 дней в зависимости от направления документов непосредственно в Росреестр или сначала в МФЦ соответственно (пп. 1 и 2 ч. 1);
  • для сделок, прошедших процедуру нотариального заверения, — 3 дня при подаче документов в подразделение Росреестра непосредственно и 5 дней при их направлении через МФЦ (пп. 9 и 10 ч. 1);
  • в случае подачи электронного заявления по сделкам, имеющим нотариальную форму, срок регистрации составляет 1 день (п. 9 ч. 1);
  • если регистрируется ипотека, то срок составляет 5 и 7 рабочих дней с момента поступления документов в регистрационный орган или многофункциональный центр соответственно (пп. 11 и 12 ч. 1).

Отказ в регистрации или ее приостановление

В случаях, когда регистрационные действия невозможно выполнить (в принципе или в связи с недостаточностью документов), регистратором принимается одно из следующих решений:

  • о возвращении заявления и отказе в его рассмотрении;
  • о приостановлении процедуры регистрации;
  • об отказе в осуществлении регистрационных действий в связи с их невозможностью.

Лишь в случае неустранения причин, послуживших основанием для приостановления регистрационных действий, на основании ст. 26 регистратор отказывает в совершении процедуры регистрации и внесении соответствующей записи в реестр.

Результат регистрации: какие документы выдаются, способ получения

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Читайте также: