Как делается замена кузова в гаи казахстан

Обновлено: 17.05.2024

замена кузова авто

В автомобиле имеются части, которые требуют к себе особого внимания. Помимо того, что их ремонт в определенных ситуациях может быть затруднен, на законодательном уровне нужно получить разрешение для их замены или других работ. Одной из таких операций является замена кузова автомобиля. В данной статье мы осветим возможные причины возникновения потребности в ремонте, процесс оформления разрешений для этого и многие другие не менее важные детали.

В каких ситуациях требуется замена кузова

Проблемных моментов, из-за которых и возникает потребность в замене кузова достаточно немало, но мы назовем наиболее распространенные из них.

Самое стандартное из всех вариантов – в ходе ДТП можно привести кузов в полную негодность и невозможность восстановления, ведь в такой ситуации чаще всего именно он принимает на себя основной удар.

Еще одной проблемой, которая рано или поздно возникает — элементарный износ. Любая деталь транспортного средства не вечна и имеет свойство терять свои качественные параметры с течением времени, особенно если ведется его постоянная эксплуатация. Однако, наступление этого момента зависит и от хозяина, который должен уделять должное внимание своей машине.

Другие ситуации будут являться больше индивидуальными для каждого водителя, но у всех этих проблем одно продолжение – оформление замены кузова.

Как оформить замену кузова для дальнейшей регистрации

Начинать замену кузова авто в первую очередь нужно с того, что собрать полный пакет документов, с которым впоследствии вы будете обращаться в специализированные инспекции. Список состоит из:

  • Объяснительной записки, где подробно описываются причины возникновения надобности замены в автомобиле;
  • Договор на автомобиль;
  • Договор о покупке новой детали;
  • Паспортные данные водителя;
  • Полис страхования;
  • VIN транспортного средства(наклейка с VIN номером ТС);
  • Паспорт транспортного средства;
  • Свидетельство о регистрации автомобиля;
  • Подробная последовательность пунктов изменения в кузове;
  • В случае, если деталь импортная, то необходимо предоставить таможенную декларацию;
  • Если кузов производился на территории Российской Федерации, то требуется предоставить сертификат соответствия;
  • Когда покупалась б/у деталь нужно показать свидетельство из Госавтоинспекции.

замена кузова авто

После того, как вы обратитесь в ГИБДД с данными документами, пройдет стандартная процедура проверки транспортного средства по базе автомобилей, которые находятся в угоне, и другим требуемым параметрам. Если все в порядке, то сотрудником инспекции будет вынесено одобрительное решение касаемо регистрации.

Производим замену кузова правильно

Согласно установленным правилам, после того, как вы получили официальное разрешение от Госавтоинспекции о том, что можете проводить ремонт или замену кузова авто, можно начинать проводить требуемые работы. Не забывайте о том, что специализированную лицензию должна иметь и организация, к которой вы будете обращаться. Все проводимые работы также должны соответствовать указанным в декларации, которая ранее подавалась в ГИБДД.

После окончания вышеназванного процесса нужно пройти диагностику транспортного средства, сравнимое с техническим осмотром. Далее вы получаете обновленные оформленные документы и ГИБДД выдает свидетельство о том, что все произведенные изменения соответствуют заявленным на бумаге, после чего происходит изменение регистрационной информации машины (номерные знаки), если в этом есть потребность.

Оформление в ГИБДД

Как мы уже говорили, желательно сразу собрать весь предоставленный нами перечень документов – это значительно сэкономит ваше время. Оформление замены кузова начинается с проверки документов на их подлинность и легальность использования транспортного средства, не находится ли оно в угоне и так далее. Существует также небольшое разделение, которое зависит от того, будете вы менять деталь на б/у кузов или же новый.

В первом случае вы сначала получаете разрешение на проводимые работы. По сути отказать вам не могут, однако, ранее фиксировались подобные ситуации и относились они к установке неродного кузова. После получения разрешения вы проводите все работы, меняете сведения о регистрации и информацию в паспорте транспортного средства.

Во втором случае в теории причин для отказа так же не имеется, но некоторые ответственные процедуры, связанные с покупкой новых импортных или отечественных деталей, инспекторы ГИБДД не захотят проводить и вынесут решение не в вашу пользу. В таком случае затребуйте письменный отказ под видеозапись и чаще всего сотрудник резко передумает с выбором.

документы на изменение конструкции ТС

Далее вы должны пройти сертификацию ТС. Из-за того, что кузов будет родным и уже прошел все испытания, то вы можете избежать лишние экспертизы. После одобрения на замену детали вам нужно прийти на осмотр транспортного средства в ГИБДД, дождаться окончания замены и обязательно получить все надлежащие документы, вроде акта выполненных работ. Это может повлиять на скорость официальной регистрации изменений. Затем остается подать заявление в ГБДД в ГАИ на внесение поправок.

Возможен ли отказ в постановке на учет и почему

Причин на получение отказа в замене кузова автомобиля может быть достаточно много и наиболее распространенные из них:

· Недостаточно полный пакет документов;

· Наличие каких-либо ошибок в поданных документах;

· Транспортное средство числится в базе ГИБДД, как угнанное.

Существуют и причины, которые скорее можно назвать надуманными. К таким стоит отнести:

часть текста

Если вам назвали именно одну из этих причин, то вы имеете полное право обратиться в суд по месту жительства и начать решение вопроса на ином уровне.

Как оспорить отказ

Для того, чтобы оспорить отказ в регистрации машины требуется обратиться в судебные инстанции. Однако, еще до этого вы должны не упустить важную деталь. Полученный отказ в оформлении замены кузова нужно зафиксировать не в устной, а в письменной форме, чтобы было что предоставить судье. Но и с этим могут возникнуть трудности, например, по причине недостатка документов и справок.

Даже если вы добьетесь подачи и одобрения искового заявления, то это еще ничего не значит. Очень часто судья встает на сторону сотрудника ГИБДД или же попросту происходит перенесение заседания и не один раз. Это связано с тем, что заявлений подобного рода на рассмотрении много и сотрудники судебных организаций не решаются принять окончательное решение, основываясь на уже пройденном печальном опыте.

Новый кузов транспортного средства: регистрировать нельзя, в утиль

В августе 2013 года приказом МВД России от 7 августа 2013 г. № 605 был утвержден Административный регламент по предоставлению услуги регистрации транспортных средств и прицепов к ним (далее – Регламент).

В соответствии с новым Регламентом, в случае замены кузова, рамы либо уничтожения идентификационной маркировки номерного агрегата транспортного средства в регистрации такого транспортного средства будет отказано. Данное правило также закреплено в проекте федерального закона "О регистрации транспортных средств в Российской Федерации" 1 , который прошел первое чтение в Госдуме в декабре 2013 года. Попытаемся разобраться, для чего законодатель планирует ввести подобное новшество.

Владеть – не значит ездить

Для того, чтобы автомобиль стал не только собственностью, но и средством передвижения, его нужно зарегистрировать.

В соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории России, за исключением участвующих в международном движении или ввозимых на территорию России на срок не более шести месяцев, осуществляется путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.

Регистрацию автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним осуществляют подразделения ГИБДД МВД России (п. 2 постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 г. № 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации").

Смотрите также:
Новый алгоритм купли-продажи автомобиля
Инфографика

Приказ МВД России от 7 августа 2013 г. № 605, регламентирующий на сегодняшний день порядок предоставления государственной услуги по регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним, вступил в силу относительно недавно (15 октября 2013 года), но уже успел наделать немало шума. Попробуем разобраться почему.

Пункт 24 Регламента vs статья 35 Конституции РФ

Пункт 24 Регламента предусматривает отказ в предоставлении государственной услуги по регистрации транспортных средств (далее – ТС) в определенных случаях, в том числе:

  • представления документов или сведений, не соответствующих требованиям законодательства РФ, а также содержащих недостоверную информацию;
  • представления ТС, конструкция (или внесенные в нее изменения) которых не соответствуют требованиям законодательства РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в предоставленных документах;
  • обнаружения признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на ТС организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия ТС и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных);
  • наличия запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством РФ;
  • если при изменении регистрационных данных ТС, связанных с заменой номерных агрегатов, представлены номерные агрегаты с ТС, за которые ранее не осуществлено взимание утилизационного сбора или по которым организацией-изготовителем ТС не принято обязательство обеспечить последующую утилизацию ТС , за исключением номерных агрегатов, использовавшихся в комплекте ТС, паспорта на которые выданы до 1 сентября 2012 года.

На практике положение абз. 5 п. 24 Регламента, касающееся отказа в регистрации ТС, у которых была произведена замена кузова или кабины, либо номер на раме стал не читаем, привело к невозможности их полноценного использования своими владельцами. Кроме того, такие автомобили невозможно продать, подарить или передать по наследству.

Итак, с какими проблемами столкнулись автовладельцы после вступления в силу приказа МВД России от 7 августа 2013 г. № 605:

Заменить старый кузов или кабину после ДТП или вследствие их негодности на новые стало невозможно – в регистрации будет отказано.

Владельцы рамных автомобилей, номер на раме которых стал не читаем из-за коррозии, вынуждены использовать свои автомобили, пока те окончательно не потеряют своих потребительских свойств.

Поиск угнанных ТС теряет всякий смысл, поскольку с "перебитыми" номерами автомобиль, возвращенный законному владельцу, тоже невозможно поставить на учет.

Кроме того, можно предположить, что тарифы страховых компаний резко возрастут, потому что страховщикам нужно будет компенсировать свои убытки, полученные из-за невозможности продать найденные ранее угнанные автомобили, которые становятся их собственностью после выплат страховых премий их прежним владельцам.

Все это приводит к тому, что законные владельцы своего движимого имущества не могут пользоваться им в полной мере, а также распоряжаться им любыми предусмотренными гражданским законодательством способами. А это напрямую противоречит нормам ст. 35 Конституции РФ и ст. 209 ГК РФ.

Как показывает судебная практика, периодически возникают попытки признания несоответствия положений п. 24 Регламента нормам действующего законодательства. Однако, к сожалению, суды не поддерживают данную точку зрения.

Так например, в декабре 2013 года в ВС РФ обратился гражданин Кирсанов А.И. с заявлением о признании частично недействующим абз. 5 п. 24 Регламента (дело № АКПИ13-1387).

Истец в своем заявлении указал на то, что оспариваемые положения нормативного правового акта противоречат п. 2 ст. 1, п. 1 и п. 2 ст. 209 ГК РФ и ограничивают права собственников по распоряжению автомототранспортными средствами.

Суд отклонил требования истца по следующим основаниям.

Регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) должностных лиц подразделений Госавтоинспекции на районном и региональном уровнях, на которых возложена обязанность по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним.

Права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции РФ). Аналогичное положение содержится и в п. 2 ст. 1 ГК РФ.

Статья 209 ГК РФ раскрывает содержание права собственности. Реализация права собственности в отношении транспортных средств при их использовании по назначению имеет свои особенности. Транспортные средства действующим законодательством РФ отнесены к источникам повышенной опасности, что обусловливает необходимость установления для них особого правового режима, связанного с их техническими параметрами как предметов, представляющих повышенную опасность для жизни, здоровья, имущества третьих лиц, и подлежат поэтому регламентации как нормами гражданского, так и административного законодательства.

Государственная регистрация транспортных средств в подразделениях Госавтоинспекции предусмотрена п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", как обязательное условие для осуществления собственниками принадлежащих им имущественных прав на автомобили.

Обеспечение безопасности дорожного движения является одним из основных направлений деятельности полиции (п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ "О полиции"). Для выполнения этой функции полиция наделяется правом запрещать эксплуатацию транспортных средств, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов либо поддельные, измененные государственные регистрационные знаки (п. 21 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ "О полиции").

Госавтоинспекция входит в состав полиции (подп. "д" п. 1 Указа Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 250 "Вопросы организации полиции").

Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право не допускать к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации и выдаче соответствующих документов автомототранспортные средства и прицепы к ним, имеющие скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или государственные регистрационные знаки (подп."з" п. 12 Положения о ГИБДД МВД России, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. № 711).

С учетом изложенного, суд пришел к выводу: доводы заявителя о том, что положения абз. 5 п. 24 Регламента, предусматривающие в качестве основания для непредоставления государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, обнаружение признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, противоречат действующему законодательству и ограничивают права собственников по распоряжению принадлежащими им транспортными средствами, являются несостоятельными.

Протокол № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, подписанной в Риме 4 ноября 1950 года, предусматривает, что каждое физическое или юридическое лицо имеет право на уважение своей собственности. Оспариваемые положения Регламента не противоречат нормам международного права, поскольку государственная регистрация транспортных средств, равно как и отказ в их регистрации, предусмотренные российским законодательством, являются формой административного контроля с целью соблюдения прав граждан и гарантирования их имущественных интересов.

Таким образом ВС РФ своим решением от 26 февраля 2014 года № АКПИ13-1387 практически поставил точку в споре о несоответствии абз. 5. п. 24 Регламента действующему российскому законодательству.

К чему готовиться?

Проект федерального закона "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации" в редакции, прошедшей первое чтение в Госдуме, в качестве оснований для запрета регистрации транспортного средства предусматривает:

  • отсутствие документов (сведений), удостоверяющих соответствие ТС требованиям законодательства РФ о техническом регулировании;
  • невозможность идентификации ТС вследствие подделки, сокрытия, изменения и (или) уничтожения маркировки, нанесенной изготовителем ТС;
  • замена кузова, рамы или составляющей части конструкции, имеющей маркировочное идентификационное обозначение ТС;
  • представление поддельных (подложных) документов.

Как видно, законодатель предусматривает уже не отказ в регистрационных действиях, как это делается сейчас, а именно запрет.

Как следует из пояснительной записки к законопроекту, его принятие позволит повысить качество и эффективность регулирования сферы допуска ТС к эксплуатации и участию в дорожном движении, освободит государство от выполнения ряда излишних функций, будет способствовать развитию качества выпускаемых в обращение транспортных средств, косвенно повлияет на снижение уровня аварийности и состояние безопасности дорожного движения в целом и максимально исключит из оборота ТС, имеющие криминальное прошлое.

Несомненно, перевод системы правоотношений процедуры регистрации ТС в сферу законодательного регулирования является одной из важных задач для эффективного взаимодействия всех участников этой системы.

Но в то же время, следует учитывать в первую очередь интересы обычных граждан-владельцев ТС, немалая часть которых не может позволить себе приобрести новый автомобиль. Возможность замены кузова или кабины ТС, пришедших в негодность в результате ДТП или других причин, в некоторых случаях является единственной возможностью продлить эксплуатацию автомобиля. Подготовленный к принятию законопроект такой возможности, к сожалению, уже не предусматривает.

Документы по теме:

    – ИА "ГАРАНТ", 20 марта 2014 г. – ИА "ГАРАНТ", 27 февраля 2014 г.

Материалы по теме:

Водительские права: новые категории транспортных средств и другие изменения
В мае текущего года в Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" были внесены поправки, основная часть которых вступила в силу 5 ноября 2013 года. О том, какие новые категории и подкатегории транспортных средств появились в законе, каким образом изменились условия управления ими и допуска к экзаменам, с какой даты водители- мигранты будут обязаны иметь российское водительское удостоверение и возможен ли "туризм" наших граждан в страны Средней Азии для последующего получения российского водительского удостоверения в упрощенном порядке, читайте в нашем материале.

Новый порядок регистрации транспортных средств в Госавтоинспекции
Для упрощения процедуры регистрации транспортных средств и экономии времени граждан МВД России значительно скорректировало соответствующие правила и утвердило новый регламент. Изменения вступили в силу 15 октября 2013 года. Насколько поменялся порядок и сроки совершения уже существующих процедур, что появилось нового, а также какие перемены возможны в будущем, вы сможете узнать в нашем материале.

1 С полным текстом законопроекта № 637516-5 "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации" и материалами к нему вы можете ознакомиться на официальном сайте Госдумы.


ПеШеХоД

А есть офиц ссылка что с 1 ноября?


Александр Васильевич

Доброе время суток, движок в очередной раз у меня дал сбой по старой болячке, решил всё таки и как посоветовали освежить его. Вопрос: сейчас как мне известно двигатель сделали запчастью, т.е. мне не нужны никакие заморочки в Дорполе? Просто тупо снял старый, одел другой и выкинул старый?

Просьба, желательно ответить тем у кого есть уже практика

Заменили на папином пепелаце двигло. В ГАИ не ходили. ГАИшники папу на проверку номерных агрегатов не останавливали. Хотя по закону надо. "Почему?" спросите вы.

Изменены именно правила регистрации/перерегистрации автотранспорта в органах УДП, а в ПДД РК правило о том что информация в СРТС должна соответствовать действительности не поменяли.

Когда вы покупаете машину и ставите её на учёт, то ГАИшникам теперь до одного места номер двигателя, и СРТС вы получаете без графы "Номер двигателя".

А когда вы уже давно (давно в смысле до выхода новых правил регистрации/перерегистрации автотранспорта) владеете пепелацем, и у вас в СРТС есть графа "Номер двигателя" то номер двигателя должен соответствовать тому что в техпаспорте.

Конечно можете закидать меня помидорами, дескать ГАИшники не смотрят на номер двигателя при остановке ТС на дороге итд итп. Непристегнутых задних пассажиров они тоже не смотрят, хотя это нарушение.

Мой вам совет - обратиться в ГАИ или в СпецЦОН (я колхозник, ваших городских порядков не знаю и знать не желаю ) и оформить фиктивную перерегистрацию пепелаца. Т.е. сняли и тут же поставили на учёт, получив СРТС без графы "Номер двигателя".

Лично я за папу переживаю, не нарвется ли он на умного ГАИшника который полезет проверять двигатель и будет тыщу раз прав отправляя папину машину на штрафстоянку.


AJE

Доброе время суток, движок в очередной раз у меня дал сбой по старой болячке, решил всё таки и как посоветовали освежить его. Вопрос: сейчас как мне известно двигатель сделали запчастью, т.е. мне не нужны никакие заморочки в Дорполе? Просто тупо снял старый, одел другой и выкинул старый?

Просьба, желательно ответить тем у кого есть уже практика

Заменили на папином пепелаце двигло. В ГАИ не ходили. ГАИшники папу на проверку номерных агрегатов не останавливали. Хотя по закону надо. "Почему?" спросите вы.

Изменены именно правила регистрации/перерегистрации автотранспорта в органах УДП, а в ПДД РК правило о том что информация в СРТС должна соответствовать действительности не поменяли.

Когда вы покупаете машину и ставите её на учёт, то ГАИшникам теперь до одного места номер двигателя, и СРТС вы получаете без графы "Номер двигателя".

А когда вы уже давно (давно в смысле до выхода новых правил регистрации/перерегистрации автотранспорта) владеете пепелацем, и у вас в СРТС есть графа "Номер двигателя" то номер двигателя должен соответствовать тому что в техпаспорте.

Конечно можете закидать меня помидорами, дескать ГАИшники не смотрят на номер двигателя при остановке ТС на дороге итд итп. Непристегнутых задних пассажиров они тоже не смотрят, хотя это нарушение.

Мой вам совет - обратиться в ГАИ или в СпецЦОН (я колхозник, ваших городских порядков не знаю и знать не желаю ) и оформить фиктивную перерегистрацию пепелаца. Т.е. сняли и тут же поставили на учёт, получив СРТС без графы "Номер двигателя".

Лично я за папу переживаю, не нарвется ли он на умного ГАИшника который полезет проверять двигатель и будет тыщу раз прав отправляя папину машину на штрафстоянку.

я тоже об этом думал и тоже соглашусь, особенно может проблема возникнуть, когда я в будущем буду снимать машину с учета, наверное на этом могут в будущем да и щас в ГАИ делать "коррупционные и бюрократские движения"


timur.ns

Задавал как то вопрос на сайте МВД.

Вопрос: Здравствуйте! Хотелось бы немного разъяснить ситуацию по поводу того, что но­мер дви­га­те­ля ав­то­транс­пор­та с 1 но­яб­ря 2013 го­да боль­ше не бу­дет вно­сить­ся в сви­де­тель­ство о ре­ги­стра­ции транс­порт­но­го сред­ства. Как сообщалось на многих интернет сайтах, дви­га­тель ав­то­транс­пор­та теперь счи­та­ет­ся зап­ча­стью и при его за­мене не нуж­но вно­сить со­от­вет­ству­ю­щие из­ме­не­ния в СРТС. Т.е. если я правильно понял, если я поменяю свой двигатель на более "свежий" с меньшим пробегом, то мне ничего регистрировать не нужно? Так ли это? И что в этом случае происходит с моим СРТС в котором прописан номер моего старого двигателя? Спасибо.

Ответ: Действительно в настоящее время в СРТС номер двигателя не указывается и при замене двигателя изменения в СРТС вносить не надо, Ваше свидетельство о регистрации транспортного средства действительно, по волеизъявлению СРТС можете заменить.

пс. 04.11.2013 ( Номер вопроса: 26147)


Александр Васильевич

Задавал как то вопрос на сайте МВД.

Вопрос: Здравствуйте! Хотелось бы немного разъяснить ситуацию по поводу того, что но­мер дви­га­те­ля ав­то­транс­пор­та с 1 но­яб­ря 2013 го­да боль­ше не бу­дет вно­сить­ся в сви­де­тель­ство о ре­ги­стра­ции транс­порт­но­го сред­ства. Как сообщалось на многих интернет сайтах, дви­га­тель ав­то­транс­пор­та теперь счи­та­ет­ся зап­ча­стью и при его за­мене не нуж­но вно­сить со­от­вет­ству­ю­щие из­ме­не­ния в СРТС. Т.е. если я правильно понял, если я поменяю свой двигатель на более "свежий" с меньшим пробегом, то мне ничего регистрировать не нужно? Так ли это? И что в этом случае происходит с моим СРТС в котором прописан номер моего старого двигателя? Спасибо.

Ответ: Действительно в настоящее время в СРТС номер двигателя не указывается и при замене двигателя изменения в СРТС вносить не надо, Ваше свидетельство о регистрации транспортного средства действительно, по волеизъявлению СРТС можете заменить.

пс. 04.11.2013 ( Номер вопроса: 26147)

Не хотят народ в курс дела вводить. Оно и понятно.


timur.ns

Так же встречаются вопросы похожие:

Вопрос: Здравствуйте, согласно постановления об отмене регистрации номера двигателя в техпаспорте тс надо-ли регестрировать двигатель купленный ранее 1-го ноября 2013 ?

Ответ: Действительно в настоящее время в СРТС номер двигателя не указывается и при замене двигателя изменения в СРТС вносить не надо, Ваше свидетельство о регистрации транспортного средства действительно, по волеизъявлению СРТС можете заменить, без указания номера двигателя.

Это так понял по замене на другой вид:

Вопрос: Хотелось бы уточнить, в данный момент принято решение о том, что двигатель на АТС является запосной частью и не подлежит регистрации, а если мы устанавливаем двигатель с другого автомобиля, то есть другой модели или с другим видом топлива (например Д-245), как быть в данной ситуации? Раньше это являлось переоборудование, а сейчас? Пожалуйста разъясните, что бы предотвратить неразумения при регистрации! Заранее благодарен!


timur.ns

Постановка авто на учет в Казахстане

Все упрощается еще больше с появлением портала электронного правительства egov.kz, на котором многие операции можно произвести, не выходя из дома с помощью интернета.

Где происходит регистрация авто?

Выше было отмечено, что в настоящее время все операции для автовладельцев производятся в специальных ЦОНах. Традиционный метод постановки или снятия с учета автомобиля в РЭП, хотя и более медленный, также все еще функционирует.

РЭП, или регистрационно-экзаменационный пункт, – это подразделение органа внутренних дел, осуществляющее процедуры по регистрации и учету транспортных средств.

Если СпецЦОНЫ еще не охватили все регионы и их не так много, то РЭП гораздо больше и есть практически в каждом регионе. Контакты СпецЦОНов можно посмотреть по ссылке.

Необходимые документы

Прежде чем направляться в орган регистрации транспортных средств, необходимо собрать все требуемые документы, чтобы максимально быстро закончить весь процесс по постановке или снятию с учета автомобиля. На руках у Вас должны быть следующие документы:

  1. удостоверение личности (свое и прежнего владельца) для идентификации;
  2. государственные регистрационные номерные знаки автомобиля;
  3. техпаспорт (свидетельство о регистрации транспортного средства);
  4. справка о прохождении техосмотра (для автомобилей младше 7 лет справка не требуется);
  5. документ, подтверждающий право собственности на транспортное средство (письменная форма сделки, или если Вы наследник, то документы о вступлении в наследство);
  6. справка об уплате налога на транспортное средство (можно получить в СпецЦОНе или любом другом ЦОНе, размер налога можно рассчитать с помощью калькулятора налога);
  7. адресная справка (получается в СпецЦОНе или любом другом ЦОНе);

Сделку купли-продажи можно составить как самостоятельно, так и в СпецЦОНе или РЭП бесплатно. За определенную плату можно обратиться к нотариусу. Форму такой сделки можно скачать по ссылке.

Для переоборудованных автомобилей или транспорта, имеющего спецоборудование, дополнительно потребуются:

  1. сертификат завода-изготовителя или организации, установившей оборудование, или соответствующие таможенные документы на ввезённое оборудование, сертификат соответствия;
  2. свидетельство о соответствии транспортного средства, с внесёнными в его конструкцию изменениями, требованиям безопасности.

Процедура постановки на учет

Первым делом необходимо пройти сверку номеров агрегатов, которая делается на территории СпецЦОНа. Сверка включает в себя проверку на безопасность транспортного средства: наличие незаконных изменений в автомобиле, дефектов, при которых эксплуатация авто запрещается. Аварийные автомобили также не смогут пройти такой осмотр.

Помимо этого инспекторы будут сверять VIN код автомобиля (номер кузова) на подделку и изменение номерных агрегатов и номерных знаков. Инспекторы также выявляют, не находится ли автомобиль в угоне. Чтобы не было проблем во время проверки, обязательно проверьте, хорошо ли виден VIN код.

После успешного прохождения осмотра выдается акт осмотра транспортного средства (скачать форму акта). Следует помнить, что акт действителен только 20 календарных дней.

Как поставить автомобиль на учет

Далее проходим в СпецЦОН со всеми необходимыми документами и номерным знаком. Здесь необходимо оплатить несколько государственных пошлин за постановку на учет:

  • за государственный регистрационный номерной знак – 2,8 МРП (8 576.4 тнг на 2022 год);
  • за саму регистрацию – 0,25 МРП (765.8 тнг на 2022 год);
  • за выдачу техпаспорта – 1,25 МРП (3 828.8 тнг на 2022 год);
  • за транзитные номера (если требуются) – 0,35 МРП (1 072.1 тнг на 2022 год).

Процедура снятия с учета бесплатная, и уплата госпошлин не требуется.

Если сделка купли-продажи с продавцом/покупателем не оформлена, то необходимо ее оформить здесь же.

После этого предстоит проверка на наличие долгов по налогам и штрафам за нарушения ПДД РК. В случае их обнаружения, опять же, можно оплатить их на месте в СпецЦОНе.

Процедура закончена! Теперь нужно ждать, пока Вам не выдадут Акт регистрации (снятия с учета) транспортного средства (форму акта можно посмотреть здесь). Максимальное время ожидания – 2 часа, но обычно все завершается гораздо быстрее.

Читайте также: