Что делает директор актера

Обновлено: 04.07.2024

В России актерские агентства действуют не так давно, с конца 1990-х, в то время как за океаном их нашествие началось еще в 1920-е. Если в 1925-м таких контор в США было с десяток, то уже в начале 1930-х — больше 60. Кино превратилось в быстрорастущий и привлекательный бизнес, где из маленьких производственных компаний образовалось восемь крупных студий. Актеры слабо представляли, как вести дела с серьезными деловыми людьми в костюмах, поэтому возникла нужда в агентах, отстаивающих интересы своих подопечных.

Сейчас крупнейшие агентства в Голливуде — это CAA (Creative Artists Agency, чей каталог пестрит такими именами, как Роберт Дауни-мл., Дженнифер Лоуренс и др.), WME (William Morris Endeavor — Бен Аффлек, Шарлиз Терон), ICM Partners (Крис Рок, Кристоф Вальц) и UTA (United Talent Agency — Анджелина Джоли, Крис Пратт). У каждого из этих гигантов по несколько тысяч клиентов, и вместе они представляют 70% всех американских актеров.

Главная задача агентов — найти артисту работу и заключить выгодный контракт. Используя свою обширную сеть связей, они отслеживают запросы кастинг-директоров под тот или иной проект и бомбардируют их портфолио своих клиентов. Если актер подходит по типажу, то его приглашают на пробы. В определенных случаях агент может помочь с выбором гардероба и толкнуть успокаивающую или мотивирующую речь, но главное, что он делает, — предоставляет артисту возможность. Воспользоваться ею — это уже дело его протеже.

Иллюстрация: Валентин Ткач

Иллюстрация: Валентин Ткач

По традиции агент уносит себе 10% доходов актера — таково золотое правило подобных взаимоотношений. Причем свои проценты агент получит, даже если его клиент сам себя трудоустроит. В России договоры заключаются в индивидуальном порядке, а отчисления агентам порой поднимаются и до 20%.

На Западе функции специалистов разграничены строже, и суперзвездам приходится расставаться едва ли не с половиной заработка, дабы прокормить полк своих менеджеров, агентов, юристов и секретарей. В Голливуде актеров гораздо больше, чем агентов, поэтому заполучить их для начинающего артиста — неслыханная удача, за которую нужно по-настоящему сражаться.

Пока начинающий лицедей не обзаведется нестыдным портфолио и первыми ролями хотя бы в рекламе и независимых фильмах, агент не уделит ему даже пары минут. Возиться с безвестными неофитами никому не интересно, поскольку на них толком не заработаешь. Поэтому, как ни иронично, нередко получается так, что агенты барабанят в дверь актера уже тогда, когда в их услугах нет критической нужды, а предложения по работе и без того поступают исправно. Тем не менее агентская помощь все равно полезна для дальнейшего покорения карьерной лестницы.

Поскольку в Голливуде растет спрос на зарубежных актеров, американские агентства все чаще сотрудничают со своими коллегами по всему свету. У большинства интернациональных звезд теперь по два-три агента по миру, которые вместе подбирают сценарии и заключают контракты. Даже комиссию они делят, по-братски забирая по 7% каждый. Для актерского кошелька это накладно, но жертва того стоит.

В России агентской профессии нигде не учат, и люди зачастую попадают в нее случайно, не закрепившись на других должностях в кино или смежных сферах. В основном это бывшие актеры, юристы, выпускники продюсерских факультетов, пиарщики, ассистенты со съемочных площадок и т. д. В результате кому-то не хватает связей, кто-то слабо ориентируется в юридических нюансах, а другие мало разбираются в кинематографе. Все это вкупе с отсутствием четко регламентированной деятельности агентов порождает душевные травмы у представителей киноиндустрии, которые волей-неволей вынуждены с ними контактировать.

Случается, что продюсеры сталкиваются не только с хамством агентов, но и с их бросающими в дрожь финансовыми аппетитами. В отечественной индустрии отсутствует система звезд, которые бы гарантировали кассу, но представителей актеров, выбивающих несоразмерные гонорары, это не смущает.

Юлия Пересильд

Юлия Пересильд / Фото: Олег Бурнаев

Роман Курцын

Роман Курцын / Фото: Иван Куринной

Основная проблема в том, что агент, занимающийся промоактивностями артиста, чаще всего сидит на зарплате, а потому любой запрос — это лишняя головная боль не только и не столько для его клиента, сколько для него самого. И тогда все зависит от его добросовестности: ведь он вполне может спустить дело на тормозах, а актер об этом даже не узнает. И это не единственный пример того, как нерадивые агенты ставят свои амбиции на первое место:

Иллюстрация: Валентин Ткач

Иллюстрация: Валентин Ткач

Пока грамотных специалистов в этой сфере у нас мало. Но бизнес диктует свое: неквалифицированные и случайные люди неизбежно из профессии уйдут, никто не захочет упускать прибыль и славу из-за проколов агента. Так что, прогнозируя развитие кинематографа, можно уверенно сказать: эксперты в этой области будут одними из самых востребованных в индустрии.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

the-ring-tv-scene718


Первый входящий звонок по этому направлению наверняка вызовет у тебя небольшую панику и растерянность. Главное, вспомни, что тебе нужно попросить собеседника подождать одну минуту, поставить его на удержание, открыть эту статью, быстро пробежать глазами, чтобы освежить память, выдохнуть и ответить на звонок. Скорее всего, это будет что-то элементарное и вполне простое для выполнения. В первую очередь необходимо понять цель звонящего человека. Это может быть приглашение артиста на мероприятие в качестве хэдлайнера (Хэдлайнер – заглавный артист на мероприятии), участника лайнапа (Лайнап – список артистов, которые выступают на мероприятии), специального гостя или же какое-нибудь совершенно иное коммерческое предложение. Если предмет разговора – это событие, требующее живого участия артиста, уточни запрашиваемую дату, чтобы сверить её с графиком загруженности артиста. Заведи себе такой календарь, можно электронный, где будут указаны и помечены все занятые дни, это ОЧЕНЬ важно. Внимательно выслушай предложение своего собеседника по телефону и, если не можешь в режиме онлайн ответить на все вопросы, попроси продублировать информацию (либо прислать презентацию) в электронном виде на почту. Скажи, что вся наша дружная братва артиста в обязательном порядке внимательно ознакомится с этим невероятно важным и интересным для нас предложением, и мы дадим конструктивный ответ в самое ближайшее время. Можно ещё уточнить, в какое время с этим человеком будет удобнее всего связаться и каким путем (телефон, письмо, может быть, факс или голубиная почта). Попроси его указать свои контактные данные для обратной связи, пожелай ему всего хорошего, положи трубку и выдохни. Есть вероятность, что тебе могут начать задавать множество разных вопросов, в таком случае тебе поможет информация ниже, но к тому времени, когда тебе будет поступать много разных звонков, ты уже сможешь самостоятельно решать все подобные вопросы. Самое страшное позади, и теперь мы разберём несколько гипотетически возможных пришедших предложений, начнём с самого сложного.

APTOPIX Thailand Festival


Платное приглашение выступить. Хотя в самом начале на подобные мероприятия артиста вряд ли будут приглашать входящими звонками, но всё же, понимать схему действий нужно хорошо. Если предлагаемая дата свободна, ты, конечно же, великодушно принимаешь предложение заказчика. Главное только, согласовать условия, программу и обозначить контактное лицо, которое будет встречать тебя с артистом. Если приглашение поступило на финансовой основе (то есть за выступление организатор выплачивает артисту гонорар), обязательно уточнить место и формат проведения мероприятия, прежде чем называть цену. Первоначальный ценовой диапазон гонорара неизвестного артиста может варьироваться от 20 000 до 50 000 рублей. Если мероприятие закрытого типа, для узкого круга лиц, то стоимость должна быть максимальной. Если же это открытая площадка, например, публичный (не важно, кассовый или бесплатный) концерт, то можно поработать и по минимальной цене, ибо артист получает промо-выгоду на подобных событиях. Конечно, самую низкую стоимость сразу называть нельзя, это как индийский базар, с тобой, скорее всего, будут торговаться. Параллельно с согласованем гонорара необходимо согласовать бытовой и технический райдеры. Бытовой райдер – это условия транспортировки и проживания артиста и его команды на территории заказчика. В него входят количество человек на выезде (артист, тур-менеджер, звукорежиссер, диджей, бэк-вокалисты, музыканты-инструменталисты, Вася, танцевальный коллектив и т.д.), условия переезда (транспортировка между городами – самолет или поезд; и внутри города – машина, автобус, вертолет, подводная лодка и т.д.), минимальные требования к месту проживания (квартира, гостиница и т.д.), питанию и развлечения артиста и его команды (наркотики в бытовой райдер не вписывай, твой артист не Snoop Dogg). Все эти расходы организатор несёт отдельно от гонорара, ибо гонорар – это оплата непосредственно самого выступления артиста. Технический райдер – это перечень минимальных технических требований для проведения полноценной концертной шоу-программы. В нём перечислены в основном количества, названия и модели либо минимальная мощность микрофонов, мониторов, звука и прочей технической абра кадабры. Как только гонорар и все райдеры согласованы, потребуй от заказчика предоплату в размере 50% от гонорара и билеты на переезд в город проведения мероприятия. Как только это сделано, можно официально объявлять о новом пункте в гастрольном графике. Более углубленный материал для концертных директоров, букинг-менеджеров и тур-агентов будет очень скоро написан, а представленной информации для администратора должно быть более чем достаточно на первых порах. Переходим к другим возможным предложениям.

holi


Приглашение выступить бесплатно. Не обязательно, услышав такое предложение, отправлять человека в сторону каких-либо частей человеческого организма. Любое публичное выступление артиста играет на руку процессу его продвижения. Тем более если это какие-нибудь городские парки или крупные концертные площадки. Более того, за участие в крупных официальных городских праздниках государство не платит ни одному, даже самому известному, артисту. Важно также согласовать необходимую дату проведения с текущим графиком нагрузки артиста. Однако, если приглашение поступило в другой город, организатор лучше бы взял на себя все расходы на перелет (или переезд) и проживание. То есть твоя основная задача – не допустить расходов, не предусмотренных бюджетом в медиаплане, при этом добиться возможности получить публичное выступление с целью знакомства аудитории с творчеством артиста. Убедись, что на концертной площадке будет встречающее лицо, и что у тебя есть его контакты. Очень важно понимать масштаб мероприятия и степень необходимости участия в нем. Коэффициент полезного действия от каждого отдельного подобного события прямо пропорционален уровню известности артиста. Это значит, что если ценителей твоего артиста (слушателей, подписчиков, поклонников) среди массовой аудитории менее 5 000, то будет полезно участвовать почти в любых публичных мероприятиях, даже в небольших районных, организованных маленькими ДК или общественными организациями. То же самое касается участия в благотворительных организациях. Артистам обязательно нужно появляться на них при любой степени известности. В таком случае даже можно пожертвовать небольшим бюджетом на расходы, связанные с бытовыми моментами, конечно же, без ущерба существующему графику загруженности. Помимо этого, организаторы могут пригласить выступить на открытии какого-нибудь заведения, ТЦ, РЦ, радиостанции, телеканала или любого другого публично-массового предприятия. Схему действий ты уже знаешь, разберём другие возможные предложения.

12191


Участие в качестве спец. гостя. Это может быть предложение стать членом жюри на каком-нибудь конкурсе (не важно, музыкантов, художников, поэтов, стриптизёрш и т.д.), экспертом в какой-либо тематической передаче (только рекомендую не посещать передачи,затрагивающие тему политики или религии, если это не предусмотрено образом артиста), гостем на шоу или на мероприятии и ещё огромное множество различных вариантов. Всё это нам нужно! Нам вообще нужно регулярно светить лицом артиста везде, где есть для этого возможность. Важно в самом начале оговорить наличие финансового или прочего вознаграждения за участие в подобных событиях. Зачастую на первых порах тебе вряд ли предложат денежную мотивацию за это, скорее всего это будет не больше, чем накрытый стол с водой и канапешками. Если событие происходит в другом городе, то имеет место быть и бытовой райдер (конечно, и определенный гонорар тоже имеет место быть), в таком случае скорее всего твоему исполнителю придётся ещё и немного спеть. В идеале, уточни этот момент самостоятельно, узнай, что конкретно будет требоваться от твоего артиста.

sdelka_dyavola


Любые другие предложения. Это может быть предложение по Product placement (например, стать лицом бренда или марки), по созданию совместного произведения (в начале карьеры НЕ желательно делать совместные работы с другими артистами), по принятию резиденции и огромное число других возможных. Главная твоя задача при рассмотрении любых коммерческих или бартерных предложений – определить степень пользы, которая может быть получена от твоего согласия. Желательно понимать её в коэффициентном соотношении. Если, приняв участие, мы можем получить буст популярности или даже просто приобрести одного нового поклонника, лучше соглашаться. Если предложение намного сложнее и комплекснее всего вышеперечисленного, проси заказчика в развернутом виде предоставить информацию в электронном письме. Обсуди этот вопрос со всей командой, всей толпой принимайте коллективное решение. И самое важное – ты всегда действуешь в интересах артиста, а значит, тебе необходимо договариваться о наиболее выгодных условиях.

Кем вы хотели стать в детстве? Как стать кастинг-директором?

В детстве я точно не мечтала стать кастинг-директором! Моей страстью был балет, и все мечты и устремления были связаны с классическим танцем. Поскольку родилась я в театральной семье – мама актриса, папа режиссер – все свое детство провела за кулисами да еще переиграла кучу детских ролей в разных театрах. За актерской кухней я наблюдала с детства и уже тогда пыталась анализировать почему та или иная роль досталась тому или другому актеру.

Как ни странно, кастинг-директором я стала благодаря своему любимому балету. К тому моменту я уже переехала из Петербурга в Москву и работала в Большом театре. Мои друзья киношники обратились ко мне с просьбой сделать кастинг главных героев для сериала о балете. Так все началось. Но все годы работы я думала о том, что в деле, которым я занимаюсь, существует острый дефицит профессионального образования.

Чем занимается кастинг-директор?

Как проходит процесс? Сколько времени он занимает?

И в том, и в другом случае кастинг-директор читает сценарий, представляет режиссеру и продюсеру свое видение картины, свой дрим-каст. Если видение материала совпадает, работа продолжается, если нет – расставание. Идет процесс проб. Иногда пробы проводит режиссер. Бывают случаи, когда режиссер доверяет кастинг-директору и смотрит уже отснятый материл, проводит только финальный этап проб. Часто второй план и эпизодические роли утверждаются таким способом.

Расскажите о работе на площадке. Как происходит ваша магия?

Как кастинг-директор я площадку не люблю. Но когда снимала кино как режиссер – лучшего места на свете представить не могла. Для меня пыльный павильон студии Горького был лучше Мальдивского пляжа. И я не вру. Но для меня как для кастинг-директора самое любимое место работы – кастинг-студия, где я провожу пробы. Тут действительно происходят чудеса. В комнату с серыми стенами приходят артисты в джинсах и футболках, но на экране монитора передо мной предстают герои совсем другой эпохи. И, замечу, без помощи грима, костюма и реквизита.

В чем особенность кастинга для рекламы?

Разница между кино и рекламой безусловно существует. И основная разница – скорость. Реклама - это невероятная концентрация времени. Вспышка, секунда. Порой надо придумать и сложить кастинг за 2 дня. Был такой опыт.

Как изменилась работа кастинг-директора за последние годы? Повлияла ли всемирная цифровизация на вашу отрасль?

С приходом интернета жизнь кастинг-директора однозначно изменилась в лучшую сторону. Да и не только кастинг-директора. Интернет позволяет экономить время и стирает границы. Это особенно показательно, когда работаешь с зарубежными актерами. Они уверенные пользователи интернет-платформ, которые десятилетиями существуют за рубежом. Иностранные актеры дисциплинированы, быстро и грамотно реагируют на письма кастиг-директоров, не боятся онлайн или самопроб.

Какое кино вас вдохновляет? На что ориентироваться на начальном этапе? Можете дать топ-3 своих любимых фильмов с профессиональной точки зрения и объяснить почему?

Мне кажется, что человеку, который хочет посвятить себя кинематографу, не стоит ограничивать себя только кино. Вдохновение и опыт я получаю от живописи, архитектуры, природы… От жизни во всех ее проявлениях.

Что читать, чтобы набраться опыта? Как разделить чтение книг для себя и для работы? Можете дать топ-3 профессиональных книг, которые помогут начинающим?

Где вы учились? Что изменилось с тех пор? Где лучше всего учиться сейчас?

Я окончила балетмейстерское отделение Санкт-Петербургской консерватории. То, что мне повезло с педагогами, я знала всегда. Мастера дали мне крепкий фундамент не только культурного багажа, но и привили нам радости узнавания и любопытство ко всему новому.

Когда я приняла окончательное решение остаться в кино, я окончила режиссерские курсы, которые систематизировали полученные мной на практике знания. Но я уверена, что без крепкого высшего образования и знаний, полученных в консерватории, мне было бы много сложнее.

Какие советы можете дать начинающим? Где искать силы, если не получается?

Как живёт, что умеет и с какими трудностями сталкивается музыкальный менеджер?

Задумываешься над тем, как это – работать с рок-звездами? Концерты, поездки, музыка, возможность делать селфи со звёздами… Но не только! Все это тяжелая работа, и не всегда такая веселая, как может показаться.

Менеджер артиста или группы ведет деловые вопросы музыкантов. Ведь большинство из них далеко не так хороши в продвижении и переговорах, как в музыке. Задача менеджера – заботиться о повседневной работе и делах музыканта, чтобы он мог сосредоточиться только на творчестве.

music manager

Кто такой музыкальный менеджер?

Музыкальный менеджер занимается карьерой групп, певцов и диджеев. Основная его задача – координировать людей и проекты, чтобы продвигать музыкантов. Менеджер должен быть организованным и коммуникабельным, обладать деловой хваткой и невероятной стрессоустойчивостью. Ему необходимо поддерживать связь с рекламными агентами, промоутерами событий и талант-агентствами.

Работа менеджера – это 24/7. Он должен быть доступен в любое время суток, без выходных и праздников, и быть готовым решить любую задачу своего клиента.

music manager

Известные менеджеры

Brian Epstein – менеджер The Beatles. Он стал менеджером группы без опыта в музыкальном бизнесе. Однако именно он открыл The Beatles миру, создав их сценический образ, приучив их к дисциплине и научив подавать свою музыку.

Kirk Sommer – один из самых влиятельных музыкальных агентов в мире. Он организовывает туры для The Killers, Adele, Pet Shop Boys, Ellie Goulding, Morrissey, The Shins и Arctic Monkeys.

Troy Carter – музыкальный менеджер Lady Gaga и John Legend.

Sharon Osbourne – жена и менеджер Ozzy Osbourne, британская телеведущая, писательница, музыкальный продюсер и предприниматель.

Tom Parker – менеджер Elvis Presley. В то время, как другие менеджеры получали 10-15 процентов от прибыли музыканта, Паркер получал до 50%. Пресли говорил о Паркере: ‘Я не думаю, что смог бы стать великим музыкантом без него. Он очень умный человек’.

music manager

Что делает музыкальный менеджер?

Музыкальный менеджер — главный фанат музыканта. Он отвечает за раскрутку и публичный образ своего артиста. Хороший менеджер часто выполняет обязанности пресс-службы, промо-группы, букинг-агента, бухгалтера, организатора гастрольного тура и даже личного консультанта.

Для неподписанных (не имеющих контракта с лейблом) музыкантов менеджер должен:

  • Отправлять демозаписи на лейблы, радиостанции, в СМИ
  • Организовывать концерты и приглашать лейблы и СМИ на шоу
  • Заниматься сайтом и страничками артиста в соцсетях и общаться с фанами
  • Бронировать время в студии для записей
  • Исследовать возможности финансирования для музыканта

Для уже подписанных на лейблы музыкантов менеджеры должны:

  • Согласовать финансовые сделки с лейблом на расходы, гастроли и записи
  • Контролировать команду (бухгалтеров, агентов, мерчандайзеров)

music manager

Как это – быть менеджером?

Simon Banks, основатель компании SB Management, рассказывает о роли менеджера:

‘Менеджер – посредник между артистом и остальным миром. В этой отрасли много драмы. Некоторые музыканты будут не раз звонить со словами: ‘Боже мой, если ты сейчас не сделаешь это, моя карьера окончена!’. И тебе нужно разобраться: что случилось и какие возможные исходы определённой ситуации. Чем это грозит, что будет в худшем и лучшем случаях? Быть дипломатом – это огромная часть моей работы’.

Emma Edgar, 35-летний тур-менеджер, работает с большими мировыми группами от Placebo до Everything Everything уже 16 лет. Прошлым летом она работала на фестивале Download, крупнейшем рок-мероприятии в Великобритании с 100 000 посетителей.

‘Все что угодно – от эго артиста до несварения желудка – может испортить концерт. Решение таких ситуаций требует серьезных навыков. Это не просто управление людьми в хороший день. Это работа с людьми, когда они тоскуют по дому, или когда что-то пошло не так. Менеджер должен знать, когда оставить музыканта в покое, а когда – быть рядом.

Каждый член команды должен быть профессионалом. Туры стали невероятно важной частью дохода музыкантов. Их нельзя подвести, иначе они теряют деньги и рискуют своей карьерой. Жить с коллегами по работе и всеми их недостатками в автобусе 11×3 метра – сложно. Но я люблю наблюдать за людьми и видеть, как они взаимодействуют’.

Также тур-менеджеру нужно справляться со множеством фанатов. Эмма рассказывает: ‘Подростки поп-фанаты – самые сложные. Они очень изобретательны и очень увлечены. Бывает очень сложно, когда утром выходишь из автобуса, а там так много людей’.

Jill Meniketti, менеджер хард-рок группы Y&T рассказывает: ‘Управление группой – неблагодарная работа. Все музыканты постоянно чего-то хотят: больше информации, больше шоу, еще одну запись ­– и хотят это немедленно. Они часто забывают, что всеми этими вещами занимается реальный человек, а не робот. Эта работа не для слабонервных. Нужно быть настойчивым и толстокожим. Мне повезло, что ребята, с которыми я работаю – профи. Но я слышала ужасные истории от других музыкальных менеджеров’.

Tom Begley, тур менеджер группы You Me At Six рассказывает: ‘Каждый артист и тур абсолютно разные. Я участвую во всем: от бронирования гостиниц, полетов или поиске массажиста до того, чтобы накормить музыкантов тем, что они хотят. А иногда я тот парень, раздающий воду в первом ряду. Создание концертов в туре похоже на день сурка. Ты не видишь город, в котором находишься, не покидаешь концертную площадку. И шоу должно быть одинаково крутым каждый день. Все супер-масштабное: даже на репетициях задействовано столько же техники, сколько на концерте.

В дороге случается много странных вещей. Например, музыкант может взбеситься, что кто-то съел его мюсли. Ты как будто попадаешь в чужую огромную семью и отвечаешь за нее. Проблемы бывают разными. Например, как-то мы летели на фестиваль в Латвии, и авиакомпания потеряла наш багаж с инструментами. Мне пришлось звонить и искать технику в стране, где я никого не знал.

Иногда нужно везти артиста в больницу в 4 часа утра или стоять под дождем несколько часов, пока группа подписывает автографы. Ты можешь ночевать в пятизвездочном отеле, но безумно скучать по собственной кровати. И хотя время от времени работа сводит меня с ума, мне нравится то, что я делаю’.

Главное изображение статьи


Всем, кто связан с коммуникациями это точно полезно (и в определенном смысле неизбежно), но необязательно и точно не первостепенно – в приоритете все же набор эффективно работающих инструментов в арсенале. Агентскую карьеру я по стечению обстоятельств начала потому, что у меня было много друзей в кино, в том числе и актеров. Но с разделением дружеских и рабочих процессов никогда не возникало проблем. В моем случае это наоборот плюс, ведь между вами изначально есть и определенная степень доверия, и возможность прямо выражать свои мысли и идеи. Несмотря на то, что моя профессиональная жизнь всегда была связана с коммуникацией и общением, я довольно закрытый человек – возможно, из-за этого мне комфортнее было плотно работать с теми, кого я знаю.

У начинающего актера все иначе. Сперва необходимо продумать его карьерную стратегию, помочь с самопрезентацией и сопутствующими материалами: актерская визитка, шоурил, фото, подготовка к пробам, коммуникация с кастинг-директорами, режиссерами, партнерами, подготовка самопроб, взаимодействие со всей съемочной группой и знакомство в целом с кинокухней. И, конечно, самое главное – совместный поиск проектов и ролей, которые станут отправной точкой для успешной карьеры.


Тут я как раз скорее один из адептов этого постулата и буду отстаивать позицию подопечного до победного, но максимально дипломатичными средствами. В киноиндустрии обязанности обеих сторон жестко регулируются договором, который достаточно долго согласовывается студией и агентом перед стартом съемок. В этом документе и продюсер, и представитель актера стараются прописать и предугадать все возможные риски, права и обязанности друг друга, а также санкции (прежде всего финансовые) на случай возможных нарушений. Поэтому все пытаются ничего не нарушать и следовать договоренностям. Ну и никто не хочет терять деньги.

Если вдруг все же произошла ситуация, в которой актер не прав, то задача агента первым делом разобраться в деталях, собрать максимально объективную картину событий и действий актера, обсудить план с актером и как можно быстрее начать конструктивный диалог со студией – извиниться и предложить варианты решения ситуации, максимально быстро реабилитироваться, восполнить урон при необходимости.

Бывало, что мы расходились с актерами. Но это нормальное течение любых отношений – не только профессиональных, но и личных. Причины могут быть совершенно разные – например, некомфортно взаимодействовать, не сошлись характерами или разный взгляд на карьерные шаги. И я очень признательна ребятам, с которыми мы в итоге пошли разными путями, за то, что мы друг другу озвучивали шероховатости и не доводили до серьезных конфликтов.

Мне хочется верить, что мое мнение, знания и опыт имеют определенное влияние на ребят. Иначе зачем им я? Но при этом я четко понимаю, что последнее слово всегда за ними – я могу быть с ним не согласна, но точно уважаю его. Крайне редко бывало, что я настойчиво навязывала свое мнение или уговаривала на что-то. Моя задача – услышать пожелания и аргументы актера и поделиться своим мнением и оценкой (а они тоже бывают ошибочными!). Заставить человека что-то сделать или не сделать можно, наверное, но ничего хорошего из этого не выходит обычно.

Как мне кажется, одно из основных проявлений звездной болезни – высокомерие. В жизни я наблюдала за такими проявлениями не раз, поскольку работаю в сфере медиа и развлечений много лет. Но среди тех, с кем сотрудничаю сейчас, такого диагноза, к счастью, нет. Кстати, я стараюсь получать обратную связь от продюсеров, кастинг-директоров, журналистов, коммерческих клиентов о том, какое впечатление у них остается от взаимодействия с ребятами.

Есть стереотипное представление о том, что творческие люди витают в облаках, совершенно не дисциплинированны и могут работать только по вдохновению. Но все люди очень разные. А если говорить про артистов, то будучи очень творческими людьми, большинство из них дисциплинированы как лучшие солдаты, у многих из них невероятно структурное и аналитическое видение мира. В общем, крайне интересные люди.

Читайте также: