Индивид личность гражданин субъект творец что лишнее

Обновлено: 07.07.2024

1. Определите, предметом, изучения какой школы является поведение, а не сознание:

г) когнитивная психология.

а) Альфред Адлер;

б) Зигмунд Фрейд;

3. Сознание в этой теории было представлено как целостность, созидаемая динамикой познавательных (когнитивных) структур, которые преобразуются по психологическим законам. Назовите ее:

г) ассоциативная психология.

4. Среди ниже перечисленных ученых-психологов укажите того, кто является основателем психоанализа:

б) Зигмунд Фрейд;

в) Альфред Адлер;

5. Это течение, в качестве предмета науки, выделило область бессознательного. Назовите его:

г) ассоциативная психология.

6. В центре исследовательских интересов психологов этого направления стояли проблемы переживания человеком его конкретного опыта. Укажите его:

а) когнитивная психология;

в) гуманистическая психология;

7. Назовите представителя гуманистической психологии:

а) Зигмунд Фрейд;

г) Виктор Эмиль Франкл.

8. Это направление в психологии изучало зависимость поведения субъекта от внутренних, познавательных процессов и структур. Укажите его:

б) когнитивная психология;

9. Определите представителя неофрейдизма считавшего, что все конфликты, возникающие в детстве, порождаются отношениями ребенка с родителями:

б) Абрахам Маслоу;

г) Виктор Франкл.

11. Назовите, кто из психологов занимался разработкой тем, посвященных вопросам развития сознания и деятельности:

12. Укажите представителя советской психологии, школа которого исследовала свойства нервной системы в связи с изучением темперамента:

в) субъект деятельности;

г) нет правильного ответа.

в) субъект деятельности:

г) различий не существует.

15. Понятие … выражает генотипические характеристики человека.

в) субъект деятельности;

16. Одной из особенностей познавательной ситуации исследования личности является:

а) отсутствие исследований по проблеме личности;

б) междисциплинарный статус проблемы личности;

в) нейрофизиологические корреляты психических качеств личности;

г) социальные свойства личности.

17. Принцип системности это:

а) анализ целого по его компонентам;

б) условное деление целого на уровни;

в) описание и объяснение интегральных образований действительности (целостности);

г) априори присущая личности неделимость на отдельные единицы.

18. Принцип активности означает:

а) избирательность поведения, свободу и инициативность личности;

б) постепенное развертывание генетической программы организма;

в) автономию, независимость человека от общества;

г) исследование личности как продукта интенсивных социальных влияний.

19. Человек как индивид – это человек, на поведение которого не влияют …
факторы.

г) нет правильного ответа.

20. Характеристикой человека как индивида является …

а) индивидуальный стиль деятельности;

б) направленность поведения;

21. На поведение человека как личности влияет (ют) …

б) социальная среда;

г) все ответы верны.

22. Понятия социального интереса, стремления к превосходству - суть категории:

а) психоанализа З. Фрейда и индивидуальной психологии А. Адлера;

б) аналитической психологии К. Юнга;

в) индивидуальной психологии А. Адлера;

г) психоанализа З. Фрейда;

д) все ответы неверны.

23. Какое из приведенных ниже утверждений верное?

а) Всякая личность является индивидом, но не всякий индивид – личность.

б) Любой индивид является личностью, но не всякая личность – индивид.

в) Индивид = личность.

г) Индивид не является личностью, а личность - индивидом.

24. Личность в ее своеобразии и неповторимости – это …

б) субъект деятельности;

25. Любой человек с рождения является …

в) субъектом деятельности;

26. Характеристикой индивида не является …

а) генетическая способность к прямохождению;

в) высокоразвитый мозг;

г) возможность использования орудий труда;

д) способность к запоминанию.

а) тоже рождаются;

б) автоматически становятся при достижении определенного возраста;

в) становятся в процессе биологического созревания и роста;

г) становятся в процессе социализации.

28. Личность развивается под влиянием …

а) биологических предпосылок (пол, тип нервной системы и т.п.);

б) социальной среды;

в) активности самого человека;

г) все ответы верны;

д) все ответы неверны.

29. Личность – это …

а) результат биологического созревания;

в) субъект активного взаимодействия со средой;

д) все ответы неверны.

а) коллективное бессознательное;

б) Я как центр сознания;

в) личное бессознательное;

31. Рассматривая психическую структуру человека, 3. Фрейд показал, что принципом удовольствия руководствуется:

32. Только поведение, поддающееся наблюдению, может быть описано объективно, по мнению:

33. Движущими силами в развитии личности по А. Адлеру являются:

а) стремление к гомеостазу;

б) стремление к преодолению комплекса неполноценности;

в) внутриличностное напряжение;

д) все ответы неверны.

34. Основные положения теории оперантного научения сформулировал:

35. Верно или нет: Теория личности — это совокупность гипотез, или предположений о природе и механизмах развития личности.

36. Верно или нет: Когнитивная теория личности подчеркивает влияние интеллектуальных процессов на поведение человека. В этой теории любой человек сравнивается с ученым, проверяющим гипотезы о природе вещей и делающим прогноз будущих событий.

37. Трое из нижеперечисленных ученых действительно являются представителями глубинной психологии, а один не является - укажите кто:

38. Иерархическую пирамиду потребностей разработал:

39. Основоположником теории черт является:

40. По теории З. Фрейда (1856-1939) либидо – это энергия:

а) соответствующая потребности в самореализации личности;

б) возникающая в результате подавления влечения;

в) лежащая в основе жизненных влечений;

д) лежащая в основе взаимодействий между людьми.

41. В соответствии с теориями гуманистической психологии мотивы поведения человека обусловлены:

42. Целостная структура психики является предметом исследования в:

в) когнитивной психологии;

д) в ассоциативной психологии.

43. Степень внутренней свободы, осуществление контроля над своим поведением описывается категориями:

а) свобода – детерминизм;

б) свобода – рациональность;

в) свобода – холизм;

г) свобода – изменяемость.

44. По А. Адлеру человек стремится к:

45. Мышление, ощущение, чувство, интуиция это по К. Г. Юнгу основные психологические:

г) свойства личности.

46. Э. Эриксон разделил жизнь человека на количество стадий:

47. По Э. Эриксону полноценно функционирующая личность формируется только путем прохождения в своем развитии:

в) последовательно всех периодов;

г) последовательно всех стадий.

48. Предрасположенность человека вести себя сходным образом в широком диапазоне ситуаций, это по Г. Олпорту:

49. По Дж. Келли, все поведение человека (мысли и поступки) направлено на:

а) сексуальную разрядку;

в) эффективное общение;

г) прогноз событий.

б) гуманистическое направление;

г) феноменологическое направление.


Полный текст материала Модуль-контроль по психологии личности смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Смотрите похожие материалы

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.


3 - А Личность - человек как социальное существо с присущими ему чертами.

2 - В Индивидуальность - неповторимое своеобразие человека набор его уникальных качеств.

1 - Б Индивид - отдельно взятый представитель человеческого рода.


Какой термин используется для того чтобы обозначить неповторимое своеобразие специфические черты присущие конкретному человеку :А индивид Б деятельВ творец Г индивидуальность?

Какой термин используется для того чтобы обозначить неповторимое своеобразие специфические черты присущие конкретному человеку :

А индивид Б деятель

В творец Г индивидуальность.


Понятие "личность" используется для характеристики 1) совокупности социально значимых качеств человека 2) неповторимого своеобразия человека 3) человека как отдельно взятого представителя человеческог?

Понятие "личность" используется для характеристики 1) совокупности социально значимых качеств человека 2) неповторимого своеобразия человека 3) человека как отдельно взятого представителя человеческого рода 4) деятельности человека.


Совокупность неповторимых качеств человека обозначают понятием а) индивид б)личность в) социум г) индивидуальность?

Совокупность неповторимых качеств человека обозначают понятием а) индивид б)личность в) социум г) индивидуальность.


Каждый человек как представитель человеческого рода 1)индивидуальность 2)индивид 3)личность 4)гражданин?

Каждый человек как представитель человеческого рода 1)индивидуальность 2)индивид 3)личность 4)гражданин.


Под индивидом понимается : 1) единичный представитель человеческого рода ; 2) человек, освоивший общественные формы сознания и поведения ; 3) уникальность и неповторимость природных и социальных качес?

Под индивидом понимается : 1) единичный представитель человеческого рода ; 2) человек, освоивший общественные формы сознания и поведения ; 3) уникальность и неповторимость природных и социальных качеств отдельного человека ; 4) человек как носитель ценностей национальной и мировой культуры.


Установите соответствие между понятиями и определениями 1) человек 2) индивид 3) личность 4) индивидуальность а) биологическая особь вида homo sapiens, единичный представитель человеческого рода б) ус?

Установите соответствие между понятиями и определениями 1) человек 2) индивид 3) личность 4) индивидуальность а) биологическая особь вида homo sapiens, единичный представитель человеческого рода б) устойчивая система социально - значимых черт, характеризующих индивида как члена общества в) индивид как совокупность биологического и социального плана г) неповторимое своеобразие отдельного человеческого существа.


Сопоставить определения?

А) человек как социальное существо с присущими ему чертами

б) отдельно взятый представитель человеческого рода

в) неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных качеств.


Установки соответствие между понятиями и их определениями?

Установки соответствие между понятиями и их определениями.

Понятие 1)индивид 2)индивидуальность 3)личность Определения А)человек как социальное существо с присущими ему чертами.

Б)отдельно взятый представитель человеческого рода В)неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных качеств Ответ запиши в таблицу 1.


Установите соответствие и запишите последовательность буквы в таблицу : 1)человек активно преобразующий окружающий мир а)ИНДИВИД природу и самого себя 2)человек имеющие собственное мнение мировоззрени?

Установите соответствие и запишите последовательность буквы в таблицу : 1)человек активно преобразующий окружающий мир а)ИНДИВИД природу и самого себя 2)человек имеющие собственное мнение мировоззрение принцип б)ЛИЧНЫЕ 3)отдельно взятые представитель человеческого рода в)индивидуальность 4)непохожесть неповторимое своеобразие человека набор его уникальных качеств.


Отдельный представитель человечества?

Отдельный представитель человечества.


А) отношение директора школы и учителя - деловые Б) отношение между братьями - личные В) обращение солдата к командиру - деловые Г) обращение адвоката к семье - деловые Д) разговор друзей на улице - личные.


У - У - Ц - А - У - Г - Ц - А - У - А.


Обществознание - это предмет очень современный и несложный. В этой книге говорится о обществе, законах, государстве, семье, семейном положении, в материальном положении и о многом другом. Этот предмет очень легко понять. Если его тщательно изучать..


1. Сходства : имеют нормативное содержание и служат регуляторами поведения людей. 2. Различия : Правовые : Их соблюдение обязательно и они едины для всех. Моральные : Их соблюдение необязательно, т. К. у каждого они свои.


Мое мнение С младшими сверстниками нужно общаться более по детски. Не нужно употреблять слишком сложно слова. Со сверстниками можно общаться на одной волне, тоесть общаться на своем уровне. Со взрослыми нужно общаться с уважением, вежливо.


Свекровь - мать мужа. Золовка - сестра мужа. Тесть - отец жены. Невестка - жена сына. Сват - отец одного из супругов. Статья - мать или родственники одного из супругов.


Его любознательность к археологии. Из за этого он и стал археологом.


Гордонит - наверное так.


Из всех букв слова нет, а так - геноцид, гидрон.


Гражданин , это жители государства со своими правами и обязанностями в нем.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

В общении, в карьерном росте, в красоте, в труде, в питании, в успехе.

Ответ: в питании

3. Установите соответствие между видами деятельности и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

осуществление реформирования структуры вооруженных сил

строительство новых дорог с твердым покрытием

разработка и введение новых государственных образовательных стандартов

изучение поведения животных в естественной среде

проведение опытов по клонированию живых организмов

открытие нового завода по сборке автомобилей-внедорожников

Запишите получившуюся последовательность букв.

4. Укажите качества, отличающие человека от животного:

стремление к самореализации

потребность в труде

способность строить жилища

потребность в пище и воде

способность отображать мир в идеальных образах

5. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) Личность человека, вне всякого сомнения, социальна по своей природе. (2) Общество и культура накладывают на человека свой отпечаток. (3) Ученые признают, что каждая культура пишет в человеческой душе свои письмена. (4) Можно предположить, что вне общения, вне контактов с продуктами культуры, человек вряд ли станет полноценной личностью.

Определите, какие положения текста носят

характер оценочных суждений

Запишите получившуюся последовательность букв.

6. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Индивидуальность – неповторимое своеобразие какого-либо явления, отдельного суще­ства, и, естественно, в первую очередь, относится к _______________(1), глубокое познание которого невозможно без его рассмотрения в качестве индивидуальности.

Определение индивидуальности есть попытка постичь __________(2) конкретного субъекта, исходя из его единичных параметров. Сама природа сберегает в индивиде не только общевидовые, но и неповторимые, ___________(3), что обнаруживается уже на генетическом уровне. Биологическая неповторимость организмов жестко запрограммирована ____________(4) и сохраняется при любых изменениях окружающей среды. Чем шире биологическое разнобразие особей, тем прочнее положение состоящего из них вида в природе.

Также и успешное функционирование и развитие общества предполагает наличие определенного ____________(5) его членов. Именно разнообразие его членов, существование ярко выраженных индивидуальностей представляет собой действительное богатство всякого общества и его культуры. Поэтому индивидуальное своеобразие людей – это закон социального развития. Это и есть так называемый парадокс индивидуальности. Общество требует известной ____________(6), например, профессиональной, и одновременно не может существовать без сохранения и развития индивидуальных особенностей людей. В этом смысле индивидуальность можно представить как общественный способ существования человека.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

При выполнении заданий C1–C9 напишите развернутый ответ.

Прочитайте текст и ответьте на вопросы С1-С4

Поэтому, обращаясь к понятию личности, следует выявить его общезначимые, общеупотребительные, объективные параметры, учитывая, что в социальной действительности оно собой отражает.

В качестве личности человек является самостоятельным, творческим субъектом общественного сознания и деятельности, способным к самоопределению, саморегулированию, самосовершенствованию.

Как особое, социальное существо личность характеризуется внутренним миром. Именно наличием внутреннего мира люди отличаются от животных и машин, от всех объектов Вселенной, хотя мы и не можем категорически заявлять, есть ли у животных внутренний мир или нет, обладают ли способностью к рефлексии сложные компьютерные установки.

Внутренний мир – это индивидуально интерпретированный, насыщенный личностными эмоциями, осмысленный в диалогах с реальными и идеальными собеседниками внешний мир во всех возможных его вариантах и проекциях. Внутренний мир – это также сложная система способов субъективной переработки личностью тех ситуаций, в которые она попадает, тех влияний, объектом которых оказывается. И то, как субъект опознает, интерпретирует, проблематизирует ту или иную социальную ситуацию, определяет качество личностного включения в происходящие события. При этом чем выше уровень эмоциональности, творческого отношения к своему взаимодействию с миром, чем полнее личность вкладывает себя в окружающий мир, тем богаче и многообразнее становится ее внутренний мир и тем более сокращается психологическое, переживаемое личностью расстояние между нею и окружающей средой.

1. Автор приводит несколько подходов к пониманию личности. Приведите с опорой на текст любые три характеристики.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы :

Приведены характеристики личности с опорой на текст, например:

– если тот или иной индивид отвечает какому-то набору используемых оценивающим субъектом требований, он признается личностью;

– личность включает социально значимые черты человека, свойственные ему как отдельному индивиду, и характеризующие его включенность в общественные отношения.

Могут быть приведены и иные определения личности по тексту.

Приведены три характеристики личности.

Приведены две характеристики личности.

Приведена одна характеристика личности ИЛИ ответ неправильный.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

В правильном ответе должны быть указаны следующие элементы:

1) Приведены фразы, определяющие значение внутреннего мира, сформулированное автором:

2) В качестве синонима могут фигурировать понятия: душа, духовность.

Могут быть приведены иные верные синонимы.

Приведены две фразы, приведен правильный синоним.

Приведены две фразы без приведения синонима ИЛИ приведены одна фраза и синоним.

Приведена одна фраза, ИЛИ приведен один синоним, ИЛИ ответ неправильный.

3. Автор подчеркивает, что в понятии личности фиксируются социальные качества индивида. Приведите, опираясь на текст и знание курса, четыре любых социальных качества индивида, значимых для общества.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

В правильном ответе должны быть приведены элементы:

Приведены четыре социальных качества, например:

1) наличие определенных трудовых навыков, квалификации;

2) общительность, умение находить общий язык с другими людьми;

3) творческое отношение к своему взаимодействию с миром;

4) наличие мировоззренческих установок и моральных ценностей;

5) способность к самоопределению, саморегулированию, са­мо­со­вер­шенст­вованию;

6) наличие общей и поведенческой культуры, кругозора, эрудиции.

Могут быть приведены иные верные качества.

Приведены четыре качества.

Приведены два-три качества.

Приведено одно качество.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

В правильном ответе могут быть указаны следующие элементы :

1) пояснение , например:

Автор полагает, что яркий талантливый, душевно щедрый человек более активно включается в окружающий мир, преобразуя его под себя и изменяясь, обогащаясь под влиянием мира.

2) приведены два аргумента , допустим:

– талантливый ученый способен разработать методики, сделать открытия, которые смогут влиять на других людей, мир, общество в целом;

– творческая активность и неравнодушие художника увеличивают в мире меру добра и новаторства, способствуют поступательному развитию.

Может быть приведено иное пояснение, указаны иные аргументы.

Приведено пояснение, приведены два аргумента.

Приведено пояснение, приведен один аргумент ИЛИ пояснение приведено неявно, но приведены два аргумента.

1. Верно ли суждение? Человек есть продукт:

А. Биологической эволюции. Б. Социальной эволюции.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) вepно и А, и Б;

4) оба суждения неверны.

2. К сфере сознательного относится:

а) инстинкт самосохранения;

б) творческое озарение;

в) благородное намерение;

г) паническое настроение.

3. Выберите из перечисленных явлений относящееся к бессознательному:

а) твердое убеждение;

б) целенаправленное припоминание;

в) точное понимание;

г) интуиция.

4. И человеку, и животному свойственны потребности в

б) самосохранении;

5. Понятие "человек" обозначает:

а) единичного конкретного человека, рассматриваемого в качестве биосоциального существа;

б) субъекта сознательной деятельности, обладающего совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые человек как субъект реализует в общественной жизни;

в) любого, кто принадлежит к человеческому роду, поскольку обладает присущими всем людям свойствами и качествами;

г) социальную индивидуальность, неповторимость, которая формируется в процессе воспитания и деятельности человека под влиянием конкретной социокультурной среды.

6. Единичный представитель человеческого рода называется:

а) индивидом;

7. Индивидом человек становится:

а) после рождения;

б) после получения образования;

в) достигнув определенного возраста;

г) заняв руководящую должность.

8. Bepны ли следующие суждения о личности?

А. Главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях и сознательной деятельности. Б. Новорожденный человек является личностью.

а) верно только А;

б) верно только Б;

в) верно и А, и Б;

г) оба суждения неверны.

9. Человека как личность характеризует(-ют):

а) особенности строения тела;

б) общественная активность;

в) особенности темперамента;

г) состояние здоровья.

10. Верны ли суждения?

A. Любой человек является личностью.

Б. Личность есть совокупность индивидуальных черт.

B. Личностью человек становится при взрослении.

Г. На становление личности в первую очередь влияют семья

1) АБ; 2) БВГ; 3) БГ; 4) АБВГ.

11. Совокупность черт, отличающих данного человека от всех других, присуща:

б) индивидуальности;

12. Какие суждения верны?

а) Понятия "индивид" и "индивидуальность" по сути совпадают.

б) Новорожденного ребенка можно назвать индивидом, но не личностью.

в) Без общества индивид не может стать индивидуальностью.

г) Общественные качества – главное в характеристике личности.

13. Верны ли следующие суждения?

А. Человек как участник общественных отношений и сознательной деятельности – это индивид.

Б. Человек как участник общественных отношений и социальной деятельности есть личность.

1) верно только A;

2) верно только Б;

3) верно и А, и Б;

4) оба суждения неверны.

14. Определение: "Процесс усвоения индивидом на протяжении его жизни норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит" относится к понятию:

в) социализация;

15. Верно ли суждение?

Социализация индивида осуществляется:

А. В результате целенаправленного воздействия общества.

Б. Под воздействием законов природы.

а) верно только А;

б) верно только Б;

в) верно и А, и Б;

г) оба суждения неверны.

16. Знания есть результат:

а) божественного откровения;

б) производственной деятельности;

в) познавательной деятельности;

г) воздействия природы.

17. К формам чувственного познания относится:

в) ощущение;

18. Ощущение – это:

а) чувственное отражение в виде образа предметов или явлений, сохраняющиеся в сознании после окончания непосредственного воздействия на органы чувств;

б) отражение отдельных свойств и качеств предметов окружающего мира, которые непосредственно воздействуют на органы чувств;

в) отражение предметов и их свойств, непосредственно воздействующих на органы чувств в виде целостного образа;

г) форма (вид) мысли, которая отражает общие и существенные признаки познаваемых предметов, явлений.

19. Восприятие – это:

а) форма рационального познания;

б) психическое свойство, присущее только человеку;

в) форма чувственного познания;

г) способ объяснения мира.

20. Представление – это:

а) форма чувственного познания;

б) метод научного познания;

в) способ объяснения мира;

г) форма рационального познания.

21. Рациональное – это познание:

а) с помощью наблюдения;

б) прямого контакта;

в) с помощью мышления;

г) на уровне инстинкта.

22. Отражение общих и существенных признаков называется:

в) понятием;

23. Логическая связь понятий выражается:

а) в представлении;

в) в суждении;

г) в умозаключении.

24. Результатом чувственного познания в отличие от рационального является:

а) обобщенное суждение о предмете;

б) конкретный образ предмета;

в) объяснение причин изменения предмета;

г) понятие о предмете.

25. И чувственное, и рациональное познание:

а) формирует знания и представления о предмете;

б) использует логические умозаключения;

в) начинается с ощущения;

г) дает наглядный образ предмета.

26. Рациональное познание, в отличие от чувственного:

а) присуще только образованным людям;

б) формирует понятия о предмете;

в) является критерием истины;

г) приводит к полезным результатам.

27. Интуитивное познание это:

а) нечто не связанное с разумом;

б) божественное озарение;

в) непосредственное постижение истины;

г) вообще реально не существует в процессе познания.

28. Возможность получения истинного знания отрицается:

в) агностиками;

29. Истинным является знание:

а) которое очевидно и его нельзя представить себе иначе;

б) достаточное для успешного ведения человеком своих дел;

в) соответствующее содержанию объекта познания и проверенное на практике;

г) основанное на доверии к уму и познаниям великих ученых.

Раздел III
Духовная сфера жизни общества

3.1. Духовная сфера и ее структура

Духовная сфера формирует отношения между индивидами, группами индивидов в процессе освоения ими духовной деятельности людей.

Духовная сфера включает в себя:

нравственные, религиозные, эстетические, идеологические ценности и идеалы, научные идеи и знания – духовный мир человека;

обычаи, нормы, образцы поведения, сложившиеся в конкретно-исторических социальных условиях;

деятельность самостоятельных социальных институтов: власти, семьи, церкви, науки, образования.

Особое значение в развитии духовной сферы имеет творческий процесс. Творчество является уникальной особенностью человеческого сознания. Оно помогает человеку создавать мир культуры. Этот мир так же необходим ему, как и природный.

Духовный (или внутренний) мир человека – это совокупность его внутренних, душевных процессов (ощущения, восприятия, эмоции, чувство, воля, память, рассудок, уровень знаний, духовные интересы, жизненные позиции, ценностные ориентации), это сфера, в которой он проявляет свои творческие и интеллектуальные способности. Они выражаются:

Читайте также: