Имеют ли дети обязанности по содержанию родителей открытые электронные ресурсы по теме урока

Обновлено: 28.06.2024

Современную жизнь трудно представить без информационно-коммуникативных технологий. В связи с тем, что появилась возможность общения, обмена информацией посредством интернет,то возникла и актуальная проблема использования ИКТ в системе дошкольного образования. Традиционные формы работы с родителями при всех их положительных характеристиках, имеют объективные трудности – ограниченное количество времени у родителей для посещений родительских собраний, консультаций, отсутствие возможности вовремя получить нужную информацию. Использование ИКТ позволяет сделать работу с родителями более успешной.

В детском саду у большинства педагогов, родителей есть компьютеры, интернет, программное обеспечение,различные гаджеты Многие педагоги владеют информационно-компьютерными технологиями, применяют их в своей практике, используют данные возможности для повышения результативности своей работы. Все чаще обмен информацией между педагогом и родителями идет через интернет-почту, блог, сообщества, сайт учителя. Рассмотрим эти формы работы с родителями немного подробнее. Я хотела бы поделиться опытом работы с родителями посредством чатов в Messendger.

2. осуществляет связь между людьми посредством интернета быстро;

При помощи чата педагог может без визуального контакта консультировать родителей, отвечать на вопросы, давать рекомендации, рассылать приглашения на родительские собрания, консультации, может контролировать своевременное выполнение домашних заданий. А ещё одним из плюсов является общение и родителей в режиме онлайн.

Сайт – это страница или группа страниц, объединенных по смыслу, по месту расположения, имеющая единый стиль оформления. Это определенное место в сети Интернет, где можно расположить любую информацию, сделав ее доступной из любой точки мира. Современный педагог может широко использовать данные возможности Интернета в повышении эффективности коррекционного процесса и сотрудничестве с родителями.На сайте может быть расположена информация: о задачах, содержании работы, о времени проведения консультаций, собраний, обучающая информация и т. д. На сайте родители могут получить ответы на вопросы, могут оставлять отзывы, комментарии.

Подводя итог вышесказанному, отметим, что использование ресурсов Интернет становится неотъемлемой частью нашей жизни, и разумное использование ИКТ в образовательном процессе позволяет нам, воспитателям, повысить качество работы, разнообразить формы работы с семьей.

Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей:.

Преимущество и использование сайта в работе с родителями

Преимущество и использование сайта в работе с родителями «Преимущество и использование сайта в работе с родителями". В системе дошкольного образования накоплен достаточно большой опыт по организации.

Игровой досуг, как особая форма организации образовательного процесса. Лето – пора отпусков, но не все дети летом уезжают в отпуск, большинство остается и продолжает посещать детский сад. Лето считается порой.

Мониторинг образовательного процесса на учебный год Количество детей: 24 Дата проведения: сентябрь. Статус мониторинга: начало учебного года Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования.

Родители — участники образовательного процесса в ДОУ В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, условия создания.

Видовые точки на территории ДОУ как часть образовательного процесса дошкольников

Видовые точки на территории ДОУ как часть образовательного процесса дошкольников Уютная и комфортная атмосфера в детском саду играет важную роль в организации воспитательно-образовательной работы с воспитанниками, создании.

Законодательством (статья 80 Семейного кодекса РФ)* на родителей возложена обязанность содержать своих несовершеннолетних детей. Эта обязанность означает, что родители должны обеспечивать потребности детей в питании, одежде, игрушках, отдыхе, лечении и т. п. Выполняется данная обязанность в большинстве случаев добровольно.

Порядок и форма предоставления содержания детям определяются родителями самостоятельно. В частности, родители вправе заключить соглашение о содержании своих несовершеннолетних детей (соглашение об уплате алиментов). Появление такого соглашения может быть вызвано различными причинами: расторжение брака между родителями, проживание детей с одним из родителей, добровольное признание отцовства с одновременным решением вопроса о содержании ребенка отцом и другие жизненные обстоятельства. Закон не связывает возникновение обязанности по содержанию несовершеннолетних детей с какими-то специальными условиями. Данная обязанность возникает независимо от того:

  • являются ли родители трудоспособными или нетрудоспособными, дееспособными или недееспособными, совершеннолетними или нет;
  • нуждаются ли дети в получении алиментов или нет.

Дети до достижения совершеннолетия признаются нетрудоспособными независимо от того, работают они или нет. Алиментная обязанность родителей прекращается в случае приобретения детьми полной гражданской дееспособности до достижения совершеннолетия. Основания алиментной обязанности родителей:

  • наличие родственной связи;
  • несовершеннолетие детей;
  • соглашение об уплате алиментов или решение суда.

Субъекты алиментного обязательства: несовершеннолетний ребенок, обладающий правом на получение содержания от своих родителей, и родители (или один из них).

Соглашением об уплате алиментов может быть определен порядок и способ уплаты алиментов. Обязанное лицо вправе по согласованию со взыскателем лично выплачивать ему алименты и при отсутствии письменного соглашения или переводить их на его счет в банке и другими способами. Если же родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям, средства на содержание несовершеннолетних детей (алименты) взыскиваются с родителей в судебном порядке. Требование в суд о взыскании алиментов может быть предъявлено управомоченными лицами в любое время до достижения ребенком совершеннолетия.

При отсутствии соглашения родителей об уплате алиментов, при непредоставлении содержания несовершеннолетним детям и при непредъявлении иска в суд орган опеки и попечительства вправе предъявить иск о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям (одному из них). Если алименты взыскиваются на детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся в воспитательных учреждениях, то они зачисляются на счета этих учреждений и учитываются по каждому ребенку отдельно. При этом данные учреждения имеют право помещать поступившие суммы алиментов в банки по договору банковского вклада. Родители могут быть освобождены от уплаты алиментов на детей, находящихся в воспитательных учреждениях, по решению суда.

Какие меры ответственности предусмотрены законом?

Должник, нарушивший свои обязанности по содержанию ребенка, может быть привлечен к трём видам ответственности:

  1. гражданско-правовой;
  2. уголовно-правовой;
  3. семейно-правовой.

Гражданско-правовая ответственность.

В рамках гражданско-правовой ответственности судебный пристав начисляет должнику задолженность за весь период, за который отсутствует документальное подтверждение проведения алиментных выплат. Взыскатель насчитывает пеню и обращается в суд с исковым заявлением о её взыскании.

Пеня насчитывается исходя из 0,5% от суммы задолженности за каждый день просрочки.

Кроме того, если в результате действий должника ребенку причинен вред, должник должен возместить этот вред в полном объеме.

Для взыскания вреда родитель-получатель должен обращаться в суд с иском.

Уголовная ответственность.

Уголовная ответственность (статья 157 Уголовного кодекса РФ*) за невыполнение решения суда об уплате алиментов или за уклонение от выполнения добровольного соглашения, наступает в том случае, если в действиях должника есть явная злостность: отсутствие платежей более полугода.

Но длительная задержка не должна быть связана с действием форс-мажорных обстоятельств.

Уголовное наказание за неуплату нельзя назвать мягким:

  • до одного года исправительных работ;
  • до двухсот часов обязательных работ;
  • до 3-х месяцев ареста;
  • до одного года лишением свободы.

Дознание по уголовным делам про неуплату ведет судебный пристав, а окончательное решение о наказании принимает суд.

Семейно-правовая ответственность.

Семейно-правовая ответственность предусматривает возможность лишения должника родительских прав по заявлению родителя, который содержит ребенка.

Такое заявление рассматривается судом в порядке гражданского судопроизводства.

Для тех родителей, которые участвуют в алиментных отношениях (платят или получают), важно знать последствия действий, направленных на выполнение своих обязательств и соблюдение чужих прав.

Незнание закона в данном случае не только не освобождает от ответственности, но также может стать причиной личной драмы для ребенка, который в результате неосмотрительных действий своих родителей, не только может лишиться достойного материального содержания, но и навсегда потерять связь с мамой или с папой.

Семейный Кодекс Российской Федерации

Статья 80. Обязанности родителей по содержанию несовершеннолетних детей

  1. Родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Порядок и форма предоставления содержания несовершеннолетним детям определяются родителями самостоятельно.

Родители вправе заключить соглашение о содержании своих несовершеннолетних детей (соглашение об уплате алиментов) в соответствии с главой 16 Семейного Кодекса.

  1. В случае, если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям, средства на содержание несовершеннолетних детей (алименты) взыскиваются с родителей в судебном порядке.
  2. При отсутствии соглашения родителей об уплате алиментов, при непредоставлении содержания несовершеннолетним детям и при непредъявлении иска в суд орган опеки и попечительства вправе предъявить иск о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям (одному из них).

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Статья 5.35. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних

  1. 1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Уголовный Кодекс Российской Федерации

Статья 157. Злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей

  1. Злостное уклонение родителя от уплаты по решению суда средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, —

наказывается исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на тот же срок, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.


Согласно Семейному кодексу, основанием для возникновения прав и обязанностей родителей и детей является происхождение детей от родителей, удостоверенные в установленном законом порядке. При этом родительское правоотношение возникает между ребёнком и каждым из родителей. Давайте рассмотрим их более подробно.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Права и обязанности родителей и детей"

Согласно Семейному кодексу, основанием для возникновения прав и обязанностей родителей и детей является происхождение детей от родителей, удостоверенные в установленном законом порядке.

При этом родительское правоотношение возникает между ребёнком и каждым из родителей.

Родители – это лица, ответственные за воспитание детей. Это могут быть как биологические, так и приёмные родители. Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей, нужных для полноценного воспитания.


Согласно семейному кодексу, можно выделить две категории прав и обязанностей родителей по отношению к своим детям: права и обязанности по воспитанию и образованию детей и права и обязанности по защите прав и интересов детей.

Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования. Они имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учётом мнения детей до получения ими основного общего образования.

Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.

Родители не вправе представлять интересы своих детей, если органом опеки и попечительства установлено, что между интересами родителей и детей имеются противоречия или разногласия. В этом случае орган опеки и попечительства обязан назначить представителя для защиты прав и интересов детей.

Семейным кодексом установлены чёткие принципы осуществления родительских прав:

· Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей, а обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.

· При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию.

· Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

· Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.

· Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учётом мнения детей. Родители (один из них) при наличии разногласий между ними вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган опеки и попечительства или в суд.

· Место жительства детей при раздельном проживании родителей устанавливается соглашением родителей. При отсутствии соглашения спор между родителями разрешается судом исходя из интересов детей и с учётом мнения детей.

· При осуществлении родительских прав родители (лица, их заменяющие) имеют право на оказание им содействия в предоставлении семье медицинской, психологической, педагогической, юридической и социальной помощи.

Все родительские права, предусмотренные семейным кодексом, прекращаются по достижении детьми возраста восемнадцати лет (то есть совершеннолетия), а также при вступлении несовершеннолетних детей в брак и в других установленных законом случаях приобретения детьми полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия.

Поскольку с момента приобретения дееспособности в полном объёме гражданин может своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их.


Кстати, иногда бывают случаи, когда родители могут быть несовершеннолетними.

Несовершеннолетние родители имеют права на совместное проживание с ребёнком и участие в его воспитании.

Несовершеннолетние, не состоящие в браке, в случае рождения у них ребёнка и при установлении их материнства и (или) отцовства вправе самостоятельно осуществлять родительские права по достижении ими возраста шестнадцати лет.

До достижения несовершеннолетними родителями возраста шестнадцати лет их ребёнку назначается опекун, который осуществляет его воспитание совместно с несовершеннолетними родителями ребёнка. Разногласия, возникающие между опекуном ребёнка и несовершеннолетними родителями, разрешаются органом опеки и попечительства.

Несовершеннолетние родители имеют право признавать и оспаривать своё отцовство и материнство на общих основаниях, а также имеют право требовать по достижении ими возраста четырнадцати лет установления отцовства в отношении своих детей в судебном порядке.

Как мы уже с вами говорили, супруги обретают родительские права с момента рождения ребёнка. Эти права сохраняются за ними до тех пор, пока их собственное поведение и отношение к своим родительским обязанностям соответствуют требованиям морали и права. Увы, моральный облик некоторых родителей таков, что закон вынужден ставить вопрос о лишении или ограничении родительских прав.

Родители (или один из них) могут быть лишены родительских прав в следующих случаях:

· если они уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;

· отказываются без уважительных причин взять своего ребёнка из родильного дома (отделения) либо из иной медицинской организации, образовательной организации, организации социального обслуживания или из аналогичных организаций;

· злоупотребляют своими родительскими правами;

· жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;

· являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;

· совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей или иного члена семьи.

Лишение родительских прав производится только в судебном порядке. Дела о лишении родительских прав рассматриваются по заявлению одного из родителей или лиц, их заменяющих, заявлению прокурора, а также по заявлениям органов или организаций, на которые возложены обязанности по охране прав несовершеннолетних детей (органов опеки и попечительства, комиссий по делам несовершеннолетних, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и других).

Родители, лишённые родительских прав, теряют все права, основанные на факте родства с ребёнком, в отношении которого они были лишены родительских прав, в том числе право на получение от него содержания, а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей.

Вместе с тем лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанности содержать своего ребёнка.

При рассмотрении дела о лишении родительских прав суд решает вопрос о взыскании алиментов на ребёнка с родителей (одного из них), лишённых родительских прав.

Алименты – это периодическая выплата денежных средств лицу, имеющему право на материальную помощь, от другого лица.

При отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на несовершеннолетних детей взыскиваются судом с их родителей ежемесячно в размере: на одного ребёнка – одной четверти, на двух детей – одной трети, на трёх и более детей – половины заработка и (или) иного дохода родителей.

Размер этих долей может быть уменьшен или увеличен судом с учётом материального или семейного положения сторон и иных заслуживающих внимания обстоятельств.


Восстановление в родительских правах может произойти только в случаях, если они изменили поведение, образ жизни и (или) отношение к воспитанию ребёнка.

Восстановление в родительских правах осуществляется в судебном порядке по заявлению родителя, лишённого родительских прав. Дела о восстановлении в родительских правах рассматриваются с участием органа опеки и попечительства, а также прокурора.

Суд вправе с учётом мнения ребёнка отказать в удовлетворении иска родителей (одного из них) о восстановлении в родительских правах, если восстановление в родительских правах противоречит интересам ребёнка.

Восстановление в родительских правах в отношении ребёнка, достигшего возраста десяти лет, возможно только с его согласия. Не допускается восстановление в родительских правах, если ребёнок усыновлён или усыновление не было отменено.

Права родителей могут быть также ограничены в судебном порядке, если нахождение ребёнка вместе с родителями опасно для него по обстоятельствам, не зависящем от родителей. Например, это может быть: психическое заболевание и (или) иное хроническое расстройство.

Ограничение родительских прав допускается также в случаях, если оставление ребёнка с родителями (одним из них) вследствие их поведения является опасным для ребёнка, но не установлены достаточные основания для лишения родительских прав. Согласно кодексу ребёнком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия).

В Семейном кодексе также содержится перечень охраняемых законом прав ребёнка, соответствующий стандартам международного права.

Давайте познакомимся с ними более подробно.

· Каждый ребёнок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.

· Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приёма на обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и начального общего образования в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры.

· Ребёнок имеет права на воспитание своими родителями, образование, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.

· При отсутствии родителей, при лишении их родительских прав и в других случаях утраты родительского попечения право ребёнка на воспитание в семье обеспечивается органом опеки и попечительства.

· Ребёнок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сёстрами и другими родственниками.

· Ребёнок, находящийся в экстремальной ситуации (задержание, арест, заключение под стражу, нахождение в медицинской организации и другое), имеет право на общение со своими родителями (лицами, их заменяющими) и другими родственниками.

· Ребёнок имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Такая защита осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), органом опеки и попечительства, прокурором и судом.

· Несовершеннолетний, признанный в соответствии с законом полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право самостоятельно осуществлять свои права и обязанности, в том числе право на защиту.

· Ребёнок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих).

· При нарушении прав и законных интересов ребёнка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребёнка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребёнок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.

· Должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребёнка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребёнка. При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребёнка.

· Ребёнок вправе выражать своё мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учёт мнения ребёнка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.

· Ребёнок имеет право на имя, отчество и фамилию.

Наряду с неимущественными правами, детям принадлежат и имущественные права. Так, согласно семейному кодексу:

· Ребёнок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи.

· Суммы, причитающиеся ребёнку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей (лиц, их заменяющих) и расходуются ими на содержание, воспитание и образование ребёнка.

· Ребёнок имеет право собственности на доходы, полученные им, имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, а также на любое другое имущество, приобретённое на средства ребёнка.

· При осуществлении родителями правомочий по управлению имуществом ребёнка на них распространяются правила, установленные гражданским законодательством в отношении распоряжения имуществом подопечного.

· Ребёнок не имеет права собственности на имущество родителей, родители не имеют права собственности на имущество ребёнка. Дети и родители, проживающие совместно, могут владеть и пользоваться имуществом друг друга по взаимному согласию.

· В случае возникновения права общей собственности родителей и детей их права на владение, пользование и распоряжение общим имуществом определяются гражданским законодательством.

В целом стоит отметить, что большинство прав ребёнка соотносится с обязанностями родителей, ну а к основным обязанностям несовершеннолетних можно отнести:

· Обязанность соблюдать законодательство Российской Федерации;

· Обязанность получить основное общее образование;

· Обязанность соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.

· Обязанность соблюдать устав, правила детского общественного объединения.

· Обязанность выполнять трудовые обязанности в соответствии с условиями контракта, правилами учебного и трудового распорядка и трудовым законодательством;

· Обязанность встать на воинский учёт: пройти медицинскую комиссию в военкомате и получить приписное свидетельство.

В 18 лет человек становится совершеннолетним, то есть может иметь и приобретать своими действиями все права и обязанности, а также нести за свои действия полную ответственность.

Обучение и воспитание ребёнка – это, прежде всего, право и обязанность его родителей. Этим определяются и права родителей, связанные с образовательными учреждениями. Они перечислены в Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года. Закон действует с 1 сентября 2013 года.

Статья 44 посвящена родительским правам и обязанностям. А в статье 45 говорится, что делать, если нарушаются права школьников или их родителей.

Права и обязанности родителей в школе

права родителей школьников

Родители имеют такие права:

  1. Выбрать, будет ли ребёнок учиться дома или в школе.
  2. Выбрать учебное заведение, а в нём – дополнительные занятия, факультативы, кружки и т. д.
  3. Просматривать все документы, регламентирующие учебную деятельность.
  4. Знакомиться с учебными программами.
  5. Узнавать оценки ребёнка.
  6. Разрешить или запретить какие-либо обследования ребёнка, а при согласии – знать результаты.
  7. Присутствовать при обследовании психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК).
  8. Принимать участие в управлении школой.
  1. Самая главная – сделать так, чтобы ребёнок получил общее образование.
  2. Соблюдать распорядок и режим учебного заведения.
  3. Уважительно относиться к педагогам.

Право родителей на присутствие на уроках

Мамы или папы иногда хотят посетить уроки. Чаще всего это желание связано с плохими оценками ребёнка или сложными отношениям с учителем.

Поскольку родители могут получать информацию об учебных программах и методиках преподавания, они имеют и право присутствия на уроке. Но при этом обязательно соблюдение Устава и других внутренних документов учебного заведения, а также режима его работы.

О таком посещении необходимо предварительно договориться с учителем. Если он не даёт согласия, нужно действовать через директора или завуча, объяснив им, что именно беспокоит. Но нельзя приходить на урок просто так, без предупреждения.

Не стоит забывать об уважении к учителю и школе. Недопустимо мешать ведению урока, в том числе опаздывать.

Время от времени учебные заведения организуют открытые уроки по отдельным предметам или дни открытых дверей. О них сообщают папам и мамам, и они могут свободно посещать школу в это время. Как правило, в такое время учителя в большей степени готовы общаться.

Право на выбор учителя (отказ от него)

При зачислении в школу родители могут высказать пожелания о выборе класса. Для первоклассников (и вообще учеников начальной школы) это означает и выбор учителя. Но окончательный выбор в данном случае делает администрация школы.

заявление о смене учителя

Иногда родители считают, что классный руководитель или кто-то из других учителей не справляется с обязанностями. В таком случае следует написать заявление на имя директора школы. В нём необходимо подробно изложить претензии и приложить доказательства, если это возможно. Директор рассматривает заявление и принимает решение о замене педагога.

Если обращается только один родитель, это вряд ли приведёт к нужному результату.

Эффективнее будет собрать подписи представителей и других школьников. Важно и то, есть ли возможность заменить учителя, то есть работает ли в школе другой педагог с той же специализацией.

Таким образом, заменить педагога удаётся не всегда. Есть ещё один возможный выход – перевести ребёнка в другой класс. Это делается так же по заявлению директору школы. Перевод возможен только в том случае, если в другом классе есть свободные места. Максимальное количество учеников в классе должно быть зафиксировано во внутренней документации.

Полномочия родительского собрания (родительского комитета)

Родительский комитет класса выбирается на его собрании. Из представителей классных комитетов выбирается общешкольный.

На уровне классов родительские комитеты:

родительский комитет

  1. Приобретают пособия, учебники и другие материалы, необходимые для образовательного процесса.
  2. Помогают в организации внешкольных мероприятий, подготовке к новому учебному году и т. д.
  3. Занимаются хозяйственными и бытовыми вопросами в классе.
  4. Помогают решить конфликты между родителями и педагогическим составом.

Школьный родительский комитет обладает большими полномочиями:

  1. Участвует в управлении школой, в том числе присутствует на собраниях Управляющего совета, где решаются вопросы о форме, режиме работы, обеспечении безопасности и т. п.
  2. Вносит предложение о работе школы.
  3. Следит за качеством питания в столовой.
  4. Если администрации школы передавались какие-либо деньги – следить за их расходованием.

Что делать в случае нарушения прав

Если права нарушаются классным руководителем или другим учителем, необходимо обратиться к директору. Можно написать на его имя заявление или лично рассказать о том, что случилось.

Если это не помогло, или конфликтная ситуация сложилась с администрацией школы, следует обратиться в РОНО. В особо сложных ситуациях может понадобиться помощь детского омбудсмена или обращение в суд.

Есть ли изменения в правах родителей в 2020 году

Нововведений в 2020 году не планируется. Права и обязанности, связанные со школой, остаются прежними.

Читайте также: