Имеет ли право заменяющий учитель ставить оценки

Обновлено: 02.07.2024

Как вообще по правилам оценивают детей,ведь новый материал должны хорошо объяснить,прежде чем оценивать детей?А если кому то требуется больше времени,чтобы понять новую тему,может ли учитель ставить тройку сразу после объяснения темы,задавая вопрос.

Оценка "3" не является плохой, она удовлетворительная. Думаю, если новый материал объяснен, если дети его поняли, у них нет вопросов по новому материалу, то можно вызвать ученика к доске, дать ему задание на новую тему. На сколько ученик ответит, ту оценку и может поставить учитель. Вряд ли учитель будет ставить двойку. Получится, что "2" он поставил сам себе - так объяснил материал. Вряд ли хорошо успевающему ребенку он поставит "3", т.к. сразу поймет, что либо он материал плохо объяснил, либо дети чего-то недопоняли. А если обычно ребенок учится на "3" и по новому материалу он опять же получил "3", то здесь нет ничего удивительного и незаконного.

А вот если материал объяснен плохо или изучался детьми самостоятельно, дети задавали вопросы по новому материалу, говорили, что не поняли его, а учитель вместо того, чтобы объяснить, вызвал ребенка к доске и заставил решать задачу. Ребенок справился с горем пополам и за это получил "3", то в данном случае учитель будет неправ. Учитель прежде всего должен материал объяснить. Только бывает так, что учитель объясняет, а дети свои проблемы между собой решают и не слушают. А потом обижаются, что им поставили не "5".

Конечно, учитель может это сделать, почему нет? Ведь он объяснил материал, если дети его слушали, то что-то должно в их головах отложиться. Не секрет, что дети учиться не хотят, а в своих плохих оценках обвиняют учителей. И когда родители тоже принимают эту точку зрения, то они вредят в первую очередь своему ребенку.

Если он не объяснил материал, а уже спрашивает, то не вправе. А вот объяснять новый материал и оценивать его знание на том же уроке преподаватель может. Но перед этим он должен спросить класс, все ли понятно. Кто не понял, поднимает руку, задает вопрос/ы и учитель объясняет. Если вопросов ни у кого нет, то учитель предполагает, что класс понял материал: если так, то можно оценивать. По крайней мере, именно так должно быть, если уж приходится учителю одновременно объяснять материал и проверять его знание в один и тот же день!

Другое дело, что не всем ученикам это удобно. Потому что одни быстро все "схватывают", а другим нужно сто раз объяснять одно и то же. Я, к сожалению, больше отношусь ко второму типу. Не потому что на уроке вечно "ворон ловлю", наоборот, внимательно слушаю объяснения преподавателя. Но, тем не менее, что-то я понимаю быстро (можно сказать, даже не с первого раза, а буквально с полуслова первого объяснения учителя). А бывает, что, наоборот, очень "туплю": как не втолковывай мне материал, я не понимаю и все тут! Слушаю учителя, но до меня никак не доходит, как будто я хочу, а моя тупая башка не хочет этот материал понимать =) Хоть плачь я, хоть лупи учитель меня указкой за то, что я бестолкова. Но увы, слезами горю не поможешь, битье меня хоть указкой, хоть чем понятливости мне никак не прибавит. Только указка сломается. Дело в том, что в школе, в которой я училась, одна педагог как-то раз ударила по голове указкой, только не меня, а моего одноклассника. Как раз за непонятливость, которая вывела училку из терпения. В итоге мне и одноклассника жалко было: больно ведь, и указка сломалась. Хорошо, что я тогда все поняла: если б меня учитель по голове ударила, я б, наверное, заплакала: очень плохо переношу боль. Тем более, тут и боль, и унижение. Но это я лишь пример привела, что, к сожалению, бывает и такое. А я такой человек, что мне время нужно, чтоб "дошло" (тут хоть кричи, хоть бей. ). Поэтому лично мне неудобны ситуации, когда учитель объясняет новый материал, и на этом же уроке и проверяет, и оценивает нас. Но ничего не поделаешь, такая система образования. Если б было все постепенно! Например, сегодня объяснение (неважно, какой предмет и тема), сегодня отметок не будет, наша задача - понять материал. Дальше: учитель объяснил все, спросил класс: "Вам все понятно, ребята?" Кто-то понял, кто-то "сознался", что что-то неясно: учитель кратко и понятно объяснил (так чтобы и времени не в ущерб, и школьнику понятно). После - домашка на эту тему. Типа "на закрепление" знаний материала. Ну, может после - еще урок-два на отработку. И только после этого - контрольная/опрос: в общем уже работа "на оценку"!

Так в реальности совсем иначе. По крайней мере, не знаю, как у вас, но когда я училась в школе и колледже, у нас так было. Часто учитель объяснит материал и даже не спросит, поняли ли мы его. Если вдруг не врубился, то боишься даже сознаться в этом. Причем не только потому, что "попадет" за непонятливость, но и потому что знаешь, что у преподавателя, как всегда, нету времени нам "все разжевывать"! И это я говорю не от балды, а по своему опыту! Дело в том, что я очень часто боялась признаться учителю, что мне что-то непонятно (потому что большинство сразу орать начинали, но при этом часто удивлялись, "почему я/Юля/Коля не признались раньше, что им что-то непонятно"). Скрывала неясности, но жизнь и убеждения мамы научили меня, что не надо этого делать: неусвоенный материал будет "накапливаться", только хуже будет. Хорошо, если повезет, и все-таки "дойдет" в конце-концов, дома без всяких объяснений, при прочтении соответствующего параграфа. Но как бы ученик не читал внимательно учебник, думаю, что он не заменит учителя. Поэтому со временем я стала "сознаваться". Конечно, страшно было, но я все-таки открывалась. И получала ответ от педагога: "Извини, Ангелина, у меня нет времени тебе еще раз объяснить это, нам нужно пройти еще одну тему. Попытайся сама разобраться. Не сможешь - спроси одноклассников/однокурсников/маму/найми репетитора". Конечно, не одна я была такой "непонятливой": другие ученики получали от преподавателей аналогичный ответ.

Единственное, по-разному относились к своим непониманиям и "пробелам" в знаниях. Были такие, как я: они пытались разобраться сами, обращались за помощью к одноклассникам/однокурсникам, покупали различные учебные пособия, задавали вопросы родителям. Применяли все возможное, чтобы усвоить материал. Но были и пофигисты, которым было абсолютно безразлично то, что что-то не поняли на уроке. Так и говорили: "Не понял - и ладно, проживу и без этого". Если я или кто-то другой подходили к такому однокласснику за помощью, то это вызывало у него злость. В лучшем случае, скажет: "Извини, я сам не понял"! В худшем: "Пошел(пошла на х**)!" Не, знаю, как другие, но лично я не обижалась на это. И вообще, старалась "не напрягать" однокурсников. Потому что и неловко было, и я понимала, что сокурсник не обязан втолковывать мне материал: это вообще-то должен делать учитель, это его работа! К тому же знать материал - одно, а объяснить его кому-то - совсем другое. Тем не менее, часто получалось так, что внимательно прослушав объяснения учителя, я совсем ничего не понимала (ну, или очень мало), но стОило мне услышать объяснение однокурсника - почему-то "доходило" все с полуслова! То ли я не такая уж бестолковая, то ли у однокурсника есть педагогические способности =) Самой мне тоже приходилось много чего объяснять сокурсникам (особенно по русскому, биологии и обществознанию). Было такое, что я и рада бы помочь, но, понимаете, самому знать материал - одно, объяснять - другое. И потом, на это уходит время. А мне ведь и домашку сделать надо, и отдохнуть! Если подойдет кто-то один и задаст вопрос - это ладно. А если обступила целая толпа: одному одно объясни, другим - другое?! Конечно, отличницей я не была, но тем не менее, кто обращался - помогала, объясняла, если, конечно, сама в эту тему "врубилась". И многие говорили, что я умею хорошо объяснять, "а эта мымра объясняет так, что ничего не поймешь". Так что еще от учителя зависит. Но учитель, может, и рад бы еще раз объяснить, да времени на это не предусмотрено. Ведь все идет по плану: на эту тему отведено столько-то часов (уроков), на ту - столько-то! Вот и приходится "гнать" по плану, несмотря на то, что ученикам требуется больше времени на усвоение темы! Не говоря уже о словах учителей: "Я не буду тебе еще раз это объяснять, не буду с тобой дополнительно сидеть - мне эти часы никто не оплатит".

Что именно может оценивать учитель отметкой в журнал.

В статье проведем анализ локальных актов образовательного учреждения и расскажем, за что педагогу категорически запрещается выставлять текущие отметки.

Хорошо, если педагог поставил максимально объективную и справедливую оценку на основании знаний ученика, но как показывает практика – оценка за почерк, кол за растерянность и оставленный дома учебник является распространенной практикой. А возможно ли это? Давайте разберем локальные акты и ответим на самые распространенные нарушения.

За что выставляют отметки на уроке?


• устный ответ с места или у доски;

• выполненное и предъявленное письменное домашнее задание;

• предложенное на уроке письменное задание из состава домашнего задания на данный урок, в том случае, если обучающийся отказывается предъявить выполненное домашнее задание;

• письменную классную работу, выполненную в рабочей тетради и (или) в тетради на печатной основе;

• словарный диктант, математический диктант и предметные диктанты и задания, продолжительность выполнения и оформления записи которых должна быть достаточной для каждого обучающегося;

• аудирование и т.п.

Права учителя и ученика. Топ-10 важных правил школьной жизни

Кто прав - учитель или ученик? Куда обращаться родителю школьника? В нашей статье мы разбираемся в самых важных ситуациях и конфликтах в школе, которые вызывают больше всего вопросов у родителей и учеников.


Если внимательно посмотреть локальные акты образовательных учреждений, которые в свободном доступе представлены на сайте школы, мы узнаем, что оценка знаний осуществляется лишь с помощью отметок:

• 5 – отлично;
• 4 – хорошо;
• 3 – удовлетворительно;
• 2 – неудовлетворительно;
• 1 – очень плохо/плохо.

Двойка за поведение – возможно ли?

Как часто мы встречаем истории о том, что учитель поставил двойку за плохое поведение или отсутствие учебника на парте… Если вы оказались в подобной ситуации – знайте, что учителю КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещается выставлять текущие отметки (помните, что они предназначены для оценки знаний?) за:

• поведение на уроке или на перемене;
• отсутствие у обучающегося необходимых учебных материалов;
• отсутствие письменного домашнего задания (см. пункт выше);
• работу, которую обучающийся не выполнил, в связи с отсутствием на уроке, на котором эта работа проводилась.

Как общаться со школьными учителями?

Разговор с учителем часто вызывает массу эмоций, которые усугубляют школьные проблемы. Выбрав эффективный подход к общению, родитель сможет избежать конфликтов и облегчит жизнь и себе, и ребенку, и педагогам.

Снижение отметки за почерк – это нормальная практика?

Сколько я видела тетрадей, безжалостно перечёркнутых красной ручкой с надписями об ужасном почерке и оформлении – не счесть. Родители в шоке, ребенок в еще большей стрессовой ситуации, а все от того, что педагогу не нравится почерк ребенка, который далёк от каллиграфического, но вполне читаем. Что же на данный вопрос говорят локальные акты школы?

Я не согласен с отметкой – что делать?


Если вы увидели неправомерную отметку в ученическом дневнике или электронном журнале, хотите опротестовать выставленную оценку, то алгоритм действий прост:

• поговорите с учителем и уточните все детали проставления отметки, реально ли она была проставлена в соответствии с локальными актами;

• если отметка была поставлена за, допустим, поведение – отметьте, что вы, как родитель (законный представитель) ребенка такие действия педагога считаете неприемлемыми и нарушающими нормативно-правовую базу образовательного учреждения;

• при неадекватных реакциях педагога, направьте жалобу в письменном виде на имя директора школы (можно воспользоваться электронной приемной на сайте образовательного учреждения) и в комиссию по урегулированию споров, созданную на базе школы.

Вопрос из ряда наболевшего: учительница английского языка регулярно снижает детям оценки. Речь идет о третьем класе. Наказывает детей за малейшую провиность: повернулся — минус пара баллов, забыл дома таблички с цифрами — туда же. Ясчитаю это не нормально. Но права ли я? Может где-то по новым нормам такое прописанно?

Завтра родительское собрание с присутствием той же учителницы. Я серьезно намерена поднимать этот вопрос. Поэтому прошу вас, дорогие девочки, если среди заглянувших есть учителя, ответить на такой вопрос: имеет ли учитель право ставить оценки с поправкой на поведение и прочее. Заранее всем спасибо!

Мнения, высказанные в этой теме, передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию администрации

Меня оценки вообще не парят. Главное что в голове. В 5 классе поменятется учитель и будут вам сладкие оценки.

Меня оценки вообще не парят. Главное что в голове. В 5 классе поменятется учитель и будут вам сладкие оценки.

учитывая успеваемость моего сына, меня они тоже не парят. Хотя с той же стороны: у нас и так успехи не ахти, так еще и снижает.

А Вы не преувеличиваете ли ? Вы присутствуете на уроках ?
И потом, как это Вы определили, что оценка снижена именно из-за поведения ?

Наши дети нам многое могут рассказать, оправдывая свою учебу и поведение.

Все может быть, что Ваши обиды не имееют основания. Поговорите для начала с другими родителями.

У нас была учитель английского милаядевушка у малой сплошные 9 и 10. Но в голове вакуум. Сейчас им поменяли учителя. Получает 5-6, но уже проблески имеются

Меня оценки вообще не парят. Главное что в голове. В 5 классе поменятется учитель и будут вам сладкие оценки.

Молодец! Я тоже всегда так рассуждала! Сейчас дочке 17, отлично ЗНО написала и поступила в Универ в Словакии. Всегда говорила ей, что учишься для себя, оценки не имеют значения.

ну тогда ситуация может быть совершенно противоположная. не факт что она как раз и ставит оценки именно за знания, а уже сын может и приукрасить

А Вы не преувеличиваете ли ? Вы присутствуете на уроках ?
И потом, как это Вы определили, что оценка снижена именно из-за поведения ?

Ну мой сын объективный такой ребенок :) Пример: забыл достать карандаши, или не успел, или не хотел, все как у детей. Суть в том, что полез за пеналом получил -.
Сегодня: неделю болели, о карточках, которые мы еще во 2 кл выбросили мы и думать забыли. А сегодня из-за них -

я учитель английского языка, не имеет право учитель снижать оценку за поведение или если ребенок то-то забыл дома. В таких слчаях пишется просто замечание в дневнике.

я учитель английского языка.ответ однозначно -нет! если вас интересует из чего должна составлятся оценка -к каждой учебной программе прилагается требование ,что входит в оценивание и рекомендации как оценивать.Естественно учитель может в первое время придраться к ученику за такое повышенное внимание мамы к себе (к сожалению это норма нашего образования) -но и вы можете потребовать и у учителя и у завуча и у директора учебную программу, по которой обучают вашего ребенка и посмотреть,что он должен знать для 3 класса, а чему в реалее его научили и я уверенна на 100% ,что будет несоответствие,т.к. по реальности программы невыполнимы, а требования завышены.

правильно делает-к дисциплине с детства приучать надо, главное чтоб результат был положительный, у нас химичка детей после урока на 2 часа оставляет в воспитательных целях , зато все ее на отлично знают.

ну тогда ситуация может быть совершенно противоположная. не факт что она как раз и ставит оценки именно за знания, а уже сын может и приукрасить

я учитель английского языка.ответ однозначно -нет! если вас интересует из чего должна составлятся оценка -к каждой учебной программе прилагается требование ,что входит в оценивание и рекомендации как оценивать.Естественно учитель может в первое время придраться к ученику за такое повышенное внимание мамы к себе (к сожалению это норма нашего образования) -но и вы можете потребовать и у учителя и у завуча и у директора учебную программу, по которой обучают вашего ребенка и посмотреть,что он должен знать для 3 класса, а чему в реалее его научили и я уверенна на 100% ,что будет несоответствие,т.к. по реальности программы невыполнимы, а требования завышены.

Вот и я о том же. Я не претендую на высокие быллы, но я хочу видеть их объективными, а не с поправкой на хороший-плохой. Спасибо вам за ответ!

Мой Вам совет, сначала переговорите с другими родителями.

Если мы что-то забыли принести на урок - значит к уроку не готов.

И перед тем как предъявлять претензии учителю, выясните правду ли вам говорит сын. Судя по практике, дети дома одни, а в школе совершенно другие. Могут много сочинять.

То что вам рассказывает сын может совсем не соответствовать истине. сперва нужно поговорить с учителем наедине ,а не выносить вопрос на собрании..поверьте вас никто не поддержит. вы останетесь крайней и скандалисткой. думаю ,что учитель ставит объективные оценки,которые не согласуются с вашими амбициями..если бы ваш сын шел на высоком уровне,поведение не влияло бы на оценки..обычно учитель просто дисциплинирует детей высказываниями,типа ты разговаривал ,крутился-значит снижаю оценку,но в реале никто не снижает. советую поговорить лично с учителем.

Автор, а вы уверенны что если пойдете на урок, учитель вызовет его к доске, он ответит на достойный балл?
Как по мне в иностранном языке что хочу то и ворочу. Она 100% обоснует свою оценку.

А так да сама заметила за поведение не снижают оценку, даже за не выполненную домашку. Просто замечание в дневник

То что вам рассказывает сын может совсем не соответствовать истине. сперва нужно поговорить с учителем наедине ,а не выносить вопрос на собрании..поверьте вас никто не поддержит. вы останетесь крайней и скандалисткой. думаю ,что учитель ставит объективные оценки,которые не согласуются с вашими амбициями..если бы ваш сын шел на высоком уровне,поведение не влияло бы на оценки..обычно учитель просто дисциплинирует детей высказываниями,типа ты разговаривал ,крутился-значит снижаю оценку,но в реале никто не снижает. советую поговорить лично с учителем.

Еще раз акцентирую вниание на том, что меня мало волнует неуспеваемость и прочее. Долго рассказывать, но ребенок у меня долгое время болел. Поэтому для меня важнее его здоровье, чем оценки. Но я за правду: дети тоже люди.

- А чего жалеть? Весь 9 "Ж" просто не хочет учиться, домашние задания не делаются, они вообще ничего не хотят. Я их учу, а у них пустые головы. Я давлю их двойками, а как иначе?!

Я задумалась: "Да вроде в этом возрасте никто не хочет учиться. Зачем за это ставить "двойки"? Что вообще чувствуют учителя, когда ставят плохие отметки? За что они их ставят вообще?" Ответы на эти вопросы и буду искать в этой статье.

Начну с вопроса о том, что чувствуют учителя. Ни-че-го. Я помню свою первую двойку, поставленную ученику. Я - вчерашняя студентка и первый мой класс и первая контрольная работа в сентябре. Одному ученику поставила двойку, потому что тройку ставить было не за что. Я помню, как переживала: "Как же он мог так плохо написать? Как же жалко. " Было очень жалко мальчика. И я в тот день встретила на улице его маму и рассказал ей о двойке, о том, как плохо написана его работа. Мама мне тогда ответила:

- Да, мне стыдно за его работу. Но вы переживаете сейчас больше меня и больше сына. Мы исправим эту двойку, не волнуйтесь. Мы будем заниматься!

Мальчик, и правда, двойку исправил. Да и вообще не был никогда двоечником. Но мне этот случай запомнился из-за моих переживаний.

Со временем переживаний стало меньше. Двойки есть всегда и везде в любом классе. Что теперь, за них переживать больше самих детей? А потом все эмоции по поводу плохих отметок учеников и вовсе ушли к концу первого года моего учительства.

И сейчас я могу сказать точно: ничего учителя не испытывают, выставляя двойки. Это их работа. Такая же работа, как и любая другая. А лишние эмоции на работе не нужны. У учителя в руках есть инструмент - отметки. И их всего 5 по пятибалльной системе. А по факту 4, так как колы не ставят. Вот и пользуется учитель этими инструментами, потому что так должно быть с древних времен. Конечно, работа учителя не связана только с одним выставлением отметок, она более глубокая.

Есть и исключения среди учителей, например, когда мой отличник получает вдруг двойку, я испытываю много разных эмоций:

Значит, всё-таки есть случаи, когда учителя переживают за двойки учеников. Ещё переживают, когда у многих в классе двойки за контрольную. Потому что это показатель их учительской работы, значит, плохо научили.

Вот именно поэтому я отказываюсь понимать мою коллегу-математичку, о которой я рассказывала в начале статьи. Я бы не смогла "нещадно давить двойками".

Почему же учителя ставят двойки

Они всегда отрицают, что могут ставить плохие отметки ученикам незаслуженно и без всяких на то оснований. При проверке работ учитель обычно подчеркивает ошибки красной ручкой. Значит, двойки он ставит за ошибки в работах, за знания, за ошибки в устных ответах.

Считается, что на тройку нужно выполнить правильно 50% самостоятельной работы. А значит, от 0% до 49% - это уже двойка.

И уж точно нормальный адекватный учитель не ставит отметки, исходя из собственных симпатий. Если ученик чем-то мне не нравится, я поставлю ему пятёрку всё равно.

Есть двойки за невыполненное домашнее задание или за то, что ученик не был готов к уроку.

Есть двойки за поведение, однако нет такого предмета "поведение", как написали мне однажды в комментариях. Поэтому двойки за поведение учитель не имеет права ставить в журнал.

Есть особые случаи с двойками, когда педагоги их ставят во благо ученику. Это тонкий лёд, по которому не каждый учитель и не каждый ребенок может пройти. Но всё-таки бывает, что двойка ребенка "подстегивает", и он пытается стать лучше.

Часто учителя давят на учеников психологически и пытаются либо запугать, либо чему-то научить таким способом. Это как раз про учительницу математики из начала статьи. Хочется спросить: а других способов, помимо отметок, нет у учителя?

Во-первых, постоянные двойки убивают в ребенке желание учиться.

Во-вторых, они формируют его самооценку и вешают на него ярлык двоечника, от которого будут сложно избавиться. Да и мало кто от него избавляется.

Все любят говорить: оценки - не главное! Главное - это знания. Даже я так говорю. Но дети в начальной школе очень чувствительны к оценкам. Для них отметки ещё как важны! Это нужно знать любому учителю.

Хочется, чтобы оценки действительно не были главными, чтобы школа была источником знаний, куда каждый ученик будет ходить с радостью.

Согласны с этой мыслью? Тогда ставьте "лайк".

Напишите в комментариях, были ли у вас или у ваших детей случаи с несправедливыми двойками.

В последнее время родители учеников различных школ, а также сами учителя данных образовательных учреждений, ввиду возникновения различных спорных ситуаций стали задаваться вопросом о том, какие права имеет учитель в школе. Согласно букве закона, все данные учителю права оговорены профессиональным Федеральным уставом, подготовленным специально для педагогической сферы деятельности. Дабы разобраться в этом вопросе более детально, предлагаем вам рассмотреть собранные нами по этому поводу сведения.

Какие права имеет учитель в школе

Какие права имеет учитель в школе

Какие права имеет учитель в школе в 2018 году

Итак, для начала разберемся, какими же правами наделяются сотрудники школ, являющиеся учителями, при поступлении на работу в школу.

  1. Учителя имеют право на получение соразмерной их профессиональной квалификации заработной платы.
  2. По закону учителям должны предоставить все элементарные условия для того, чтобы они смогли оказывать образовательные услуги.
  3. Руководитель школы обязан предоставлять учителям помощь, направленную на организацию учебного процесса.
  4. Представители интересующей нас профессии имеют право на пользование гарантиями социальной и материальной категорий, которые определены законом для работников бюджетной сферы.
  5. Учителя также имеют право выходить в отпуск согласно графику их работы.

Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников

Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников

Теперь, когда мы рассмотрели основные права учителя, гарантируемые ему по закону, давайте обратимся правам, касающихся спорных вопросов, возникающих в конфликтных ситуациях между учителем и учеником.

По закону трудовая деятельность учителя регламентируется соответствующим уставом

По закону трудовая деятельность учителя регламентируется соответствующим уставом

Вопрос №1. Имеет ли учитель право выгнать ученика с урока?

Согласно букве закона, учители подобным правом не наделены. Даже в том случае, когда конкретный ученик подрывает образовательный процесс своим поведением, учитель не может выгнать его из класса, так как в данном случае такое решение будет напрямую являться нарушением должностной инструкции представителей интересующей нас профессии.

За подобное нарушение учитель даже может подвергнуться санкциям со стороны руководства школы.

Однако, неподобающее поведение наглых учеников не должно оставаться без внимания. Лучшим выходом из данной ситуации станет:

  • снятие с себя какой-либо ответственности за определение мер пресечения дурного поведения школьника;
  • вызов руководства школы и введение его в курс дела непосредственно во время урока.

Обратите внимание: только в том случае, если вы последуете нашей рекомендации, для вас не случится никаких правовых последствий. Разбираться с учеником должен будет уже директор школы, а не вы. Самостоятельно же принятые действия, направленные против ученика, пусть и самые безобидные (выгнал из класса, отчитал), могут принести вам впоследствии множество неприятностей.

Поскольку законом подобное право не обозначено, учитель не может выгнать ученика с урока

Поскольку законом подобное право не обозначено, учитель не может выгнать ученика с урока

Вопрос №2. Имеет ли учитель право изъять у ученика телефон?

Данная мера пресечения неприглядного поведения ученика также считается незаконной, противоречащей профессиональной инструкции учителя. Еще раз напоминаем вам: самостоятельно избранные учителем меры наказания и воздействия на ученика строго запрещены.

В данном случае, если вы попали в ситуацию, когда ученик на протяжении всего урока играет в мобильный телефон, или переписывается, забирать у него его имущество нельзя. Вы можете действовать точно так же, как было указано в вопросе №1:

Полномочия директора несколько шире, чем полномочия учителя, поэтому, он сможет воздействовать на ученика иначе. Тем не менее, если вы считаете, что поведение ребенка не изменится, можете попробовать поговорить об этом с его родителями, пригласив их в школу. Это, разумеется, законом не возбраняется.

Телефон является личным имуществом ученика. Изымать его противозаконно

Телефон является личным имуществом ученика. Изымать его противозаконно

Вопрос №3. Имеет ли учитель право повышать на учеников голос?

  • учитель болел и вынуждено повышал голос;
  • у учителя голос от природы высокий.

Поэтому, само повышение голоса на учеников считаться за нарушение не может. Однако, это не значит, что учитель может:

  • кричать на ученика;
  • оскорблять его честь и достоинство;
  • разговаривать с ним с использованием нецензурных слов;
  • переходить на личности и т.д.

Повышение голоса подразумевается, как мера привлечения внимания.

Повышение голоса на учеников может рассматриваться с разных точек зрения, определяющих, допустимо оно или нет в той или иной ситуации

Повышение голоса на учеников может рассматриваться с разных точек зрения, определяющих, допустимо оно или нет в той или иной ситуации

Что еще не имеет права делать учитель относительно учеников

Дабы составить в голове полную картину, и не уделять время отдельному рассмотрению всех нюансов, которые запрещены учителю относительно своих подопечных – учеников, давайте рассмотрим нижеследующую таблицу.

Таблица 1. Что не имеет права делать учитель

Что делать, если педагог ведет себя неподобающе

Что делать, если педагог ведет себя неподобающе

Какая ответственность ожидает учителя за превышение своих полномочий

Итак, ответственность, которая ожидает учителя, нарушившего одну или несколько из перечисленных нами выше установок, может разниться в зависимости от степени тяжести его проступка.

1. Так, единичное происшествие может окончиться дисциплинарным наказанием в виде:

  • написания объяснительной;
  • официального выговора;
  • штрафа.

2. Систематические нарушения чаще всего оканчиваются увольнением с занесением подробностей в личное дело.

3. При условии, что имел место быть факт избиения ученика, вам может грозить тюрьма.

Как учителям бороться своими силами с непослушанием учеников

Как мы знаем, люди, которые идут работать в образовательные учреждения, чаще всего отправляются туда по призванию. Поэтому, многие из них, сталкиваясь с проблемами, связанными с нерадивыми учениками, теряются, и начинают стараться уладить вопрос всеми доступными способами:

  • мирными разговорами;
  • повышением тона для привлечения внимания и т.д.

Однако, все это может не помогать, так как некоторые ученики довольно часто ввиду различных психологических причин не способны или не хотят внять призывам учителя к качественным и добрым отношениям.

В этом случае мы советуем вам поступить единственно правильно с юридической точки зрения (то есть и наиболее безопасно для вас):

  • прервать занятие ради приглашения директора и передачи ему компетенции по урегулированию данной ситуации;
  • впоследствии пригласить родителей ученика для разрешения данной проблемы;
  • предложить (при необходимости) решить проблемы ученика с помощью школьного психолога.

В этом случае вы максимально эффективно для дела и с минимальным ущербом для себя решите вопрос и постепенно отношения с вашим учеником и его поведение обязательно наладятся.

К слову, в законе об образовании даже значится такая обязанность учителя, как обращение к руководителю образовательного учреждения за помощью в каждой ситуации, которая выходит за рамки обозначенных вам должностной инструкции компетенций.

Учитель - первый друг ученика. Попав в спорную ситуацию, старайтесь помнить об этом

Учитель — первый друг ученика. Попав в спорную ситуацию, старайтесь помнить об этом

Подведем итоги

Современные дети, к сожалению, далеко не безобидны. Об этом лучше всех, пожалуй, знают именно учителя, вынужденные контактировать с учениками очень плотно. Поэтому, именно лицам, представляющим данную профессию, не понаслышке известно, какие проблемы могут возникать во взаимодействии с ними. Кроме того, в последнее время наметилась тенденция принятия родителями стороны своего чада без выяснения обстоятельств возникновения конфликта.

Попав в такую ситуацию, важно помнить, что ваши задачи на данном этапе таковы:

Учитель не должен решать вопросы административного плана, он является другом каждого своего подопечного, и протянуть руку помощи тому, кому она особенно нужна, даже если это непросто – его первейшая обязанность.

Видео – Имеет ли учитель право отобрать телефон

Читайте также: