Имеет ли право управляющая компания брать деньги за отключение стояка воды

Обновлено: 02.07.2024

Более того сказали, что я типа вообще не имею права батареи менять. Сейчас пишем заявление и просим дать на него такой же письменный отказ. Заодно, раз уж они такие упертые, хочу еще написать заявление, что бы с горячей водой разобрались - надо минут 10 ждать, пока вместо холодной пойдет горячая.

И какие дальнейшие действия, если они все-таки дадут отказ по отключению стояков?

В прошлом году клиент проходил эту опупею. Писал, ходил, нудил..Даже радиаторы были куплены. Был послан официально..до весны.

+ добавлю..Это был единственный случай из десятков, когда УК пошла на принцип. В остальных случаях дают заработать своим сантехникам

Течь устраняют и все. Мы разные варианты прорабатывали, от диверсии до коррумпирования всех и вся..Не помогло. Приходило три комиссии! на принцип пошли

какие официальные действия? - ждать лета.
официально им запрещено отключать отопление в сезон.
а неофициально - сколько угодно. мимо кассы и без договора.
проходили.

тебе быстро или формально? если быстро иди в жек (название условное), бригадира сантехников находишь, договариваешься. они сами ВСЁ сделают. цены чутка выше чем у молдаван с рынка.

Ты просто не все знаешь )))

Сантехник врядли будет к тебе приходить и гордится тем что левый заказ взял ))

Какая зима такие и батареи ))

Но по сути ты прав. Заменить батареи не долго в общем то. Но бывают нештатные ситуации и тогда могут быть проблемы. Нештатные ситуации могут быть как с трубами так и с теми кто пришел их менять, рукожопость у нас основной показатель профессионализма к сожалению (((

дам совет ибо сам сталкивался с подобным сначал через ук пытался (зимой,январь)..квитанции оплатил .. договор,заяву там.. в итоге тянули до февраля.. так и сделали..

нашел местную слесарку (там кучкуются все сантехники и т.д).. перетёр с мужиками там, они пришли посмотрели обьем работ,сказали что надо купить и уже на след утро в течении часа все сделали. сами отключили все.. отрезали и переварили.. дело было в цао..

весной менял батареи и у них разумный подход присутствует.

например в пятницу отказали - типа короткий день и много народу дома сидит.
можно утром или максимум до после обеда - вечером народ раньше возвращается.
в сильный мороз менять не хотели.

Очень тщательно спрашивали кто будет делать и как у него с руками - т.к. буквально накануне был косяк - частный сварщик вместо 2 часов прокопался весь день . и жеку пришлось уже подключаться и чинить в срочном порядке.


У меня был свой сварщик, но может быть проще договориться с местным.
в целом для них эта ситуация типовая, если найти общий язык, то сложностей быть не должно.

Есть норматив на отключение стояков по климатическим нормам, и требованиям к наличию допуска на ремонтные работы. Пусть пишут письменный отказ.

на рассмотрение жалобы, то-же есть норматив, Жалобная книга и Роспотребнадзор . За оказание услуг не надлежащего качества.

А зачем вообще туда пошел то? Мне нанятый проверенный чувак менял, сам все делал, не мои были проблемы как он будет отключать и воду сливать. Взял просто денег сверху за это, сказал договорился напрямую со слесарем с ЖЭКа.

Радиаторная компания, которую посоветовали, с местными сантехниками не умеет договариваться. Сказали, что УК - это на моей стороне. Сейчас будут других искать

Понятно. Я один раз ходил в ЖЭК, по честному начал делать. У%бся, честно. 10 кабинетов, куча справок, бумаг, платежей. Мне там прозрачно намекнули что проще было дать денег сантехнику, после этого я перестал туда ходить)

отопительный период,могут и отказать. а с горячей водой могут быть разные варианты. поставь счетчик, который считает реально горячую воду. еще и съэкономишь, набираю холодную в начале.

Не могут. Мне тоже пытались голову морочить в УК. Что у нас не стояки, а весь дом надо сливать, поэтому платить за весь дом.
Однако главный инженер ДЕЗ нашего района сказал что отключать стояк для ремонтов могут отказать лишь при температуре воздуха ниже 5 градусов. И пусть хоть весь район надо отключить ты платишь только за то, что нужно отключить тебе, т.е один стояк.
Инфа на 2005 год. Может сейчас что изменилось, но сомневаюсь.

А с холодной мне что делать? Утром хочется быстро ополоснуться под душем, а не 10 минут бамбук курить)

с горячей водой могут быть проблемы с обраткой, которой тупо нет или мала производительность насоса. нужно включать резерв параллельно. у нас так было

Если жилец не платит за содержание общего имущества, то имеет ли право УК отключить воду или электричество? Казалось бы, какое отношение имеют чистые лестницы и лифты к свету и воде? Поясним: уборку лестниц/лифтов, прочие услуги по содержанию дома предоставляют управляющие компании — УК. Воду, свет, газ — ресурсоснабжающие предприятия (РСО). Это разные виды услуг и разные организации, их предоставляющие.

Почему-то никому не приходит в голову, например, при неоплате домофона отключать лифт. Или перестать мыть полы в подъезде перед вашей квартирой, если у вас долг за телефон.

Мы специально приводим в пример такие разные сферы, чтобы донести простую мысль — отключать услугу может только тот, кто ее предоставляет.

Если у вас долг и вам грозят отключением коммунальных услуг — в частности воды — наведайтесь к юристу. Сначала необходимо разобраться в терминологии и понять, кто за что отвечает и на какие санкции имеет право.

Иногда сама УК обладает не особенно отчетливым представлением о доступных средствах давления на должников и очень часто превышает свои полномочия. Если управляющая компания отключила коммунальную услугу вопреки закону и голосу разума, вы вполне можете подать иск и выиграть его.

Немного терминологии

Управляющая компания — организация, которая должна обслуживать ваш дом. А именно: нанимать дворников, вкручивать лампочки в подъезде, содержать в порядке трубы и остальные коммуникации. В общем, содержать в надлежащем порядке общее имущество. Если что-то произойдет в вашей квартире, вы можете вызвать слесаря из УК, но за деньги.

Работы по содержанию личного имущества жильцов не входят в договор. Но это смотря где. Есть такие УК, которые в ежемесячную оплату услуг включают выполнение мелкого ремонта в квартире бесплатно. Опять же — что включено в договор, то и делают.

УК — посредник между РСО и конечным потребителем, она отвечает за качество инженерных систем внутри МКД. Ограничивать выполнение услуг за долги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома УК может только в пределах своей компетенции. Ни вода, ни газ или электричество в эту компетенцию не входят.

РСО — организации, которые непосредственно производят и снабжают население ресурсами: электричеством, газом и проч. Это всевозможные водоканалы, тепло- энергосбыты — в каждом регионе свои. Именно с ними вы заключаете публичные договоры на обслуживание и на их расчетные счета перечисляете оплату за услуги.

УК покупает у РСО ресурсы — воду, электричество — и сама предоставляет их жильцам на основе договора. Такая управляющая организация признается исполнителем коммунальных услуг. В этом случае плата за тепло, свет и другие ресурсы вносится на счет УК. Только в этом случае управляющая компания имеет право инициировать ограничение/приостановление подачи услуги за неуплату.

Когда могут отключить воду?

На этот вопрос отвечает Постановление Пленума Верховного суда РФ № 22 в п. 40. Основанием для ограничения или остановки подачи услуги может служить ненадлежащее исполнение собственниками/нанимателями обязанности по оплате этой услуги.

Однако, определив право РСО на отключение ресурсов, ВС здесь же установил границы применения этой санкции. Во-первых, само наличие задолженности не может быть безусловным обоснованием немедленного применения ограничения подачи воды или других услуг. Во-вторых, такое наказание пользователя должно быть соразмерно нарушению.

Иначе говоря, нельзя перекрывать доступ к ресурсу за долг в 200 руб. Третье условие — применение санкции не должно ухудшать условия жизни окружающих. Например, в коммунальной квартире или если с должником проживают несовершеннолетние. Отсутствие воды или света в этих ситуациях может причинить им вред.

Важное ограничение для приостановления подачи коммунальной услуги — санкция применяется только, когда другие методы исчерпаны. Часто неплательщики обращаются в суд после отключения. Суды встают на их сторону, если УК пренебрегла процедурой мирного урегулирования вопроса.

Мера принуждения к оплате долга может быть применена, если размер долга составляет не меньше двухмесячного платежа.

Перед тем как применить ограничивающую меру, РСО должна уведомить должника об образовании задолженности и предложить ему оплатить долг. Срок для оплаты — не менее 20 дней. Если долг не погашен, собственника/нанимателя предупреждают о возможном ограничении подачи воды за 3 дня.

В случае игнорирования и этого уведомления подачу ресурса ограничивают. Если возможности для ограничения нет, а задолженность не закрыта, воду отключают спустя 30 дней после первого уведомления. Более того, если нет технической возможности для предварительного ограничения подачи ресурса, поставщик должен сообщить об этом должнику.

Также в уведомлении должно быть еще одно предупреждение об отключении, если по истечение срока для добровольной оплаты она не будет получена.

Об отключении также предупреждают за три дня. Все уведомления вручают должнику под роспись или отправляют заказном письмом. Если оплаты не будет после всех предупреждений, перекрытие воды будет считаться правомерным.

Все расходы по монтажу и демонтажу конструкций для ограничения подачи/подключения несет должник. Здесь тоже есть условие — они не должны быть больше 3000 рублей. Все эти условия регламентированы Постановлением Правительства № 354, часть XI.

Что перекрывать запрещено

Запрещено ограничивать /приостанавливать подачу холодной воды в МКД, отопления, газа, если им отапливается квартира. То есть злостному неплательщику могут перекрыть только горячее водоснабжение.

Идут споры о том, законно ли перекрывать канализацию. В Постановлении говорится, что действия по приостановлению подачи воды/других ресурсов не должны нарушать требования к пригодности помещения для проживания. Представьте, что в квартире перекрыта канализация даже на один день. В ней можно жить?

И тем не менее, технические возможности сегодня таковы, что работники коммунальных служб перекрывают стояк не полностью. В этом случае канализацией можно пользоваться, но ограниченно — величина заглушки или решетки позволяет проходить жидкостям.

Сохраняются минимальные санитарные требования, закон не нарушается, а не платящим жильцам создаются весьма некомфортные условия.

Если УК превысила полномочия

Если вам отключили воду и вы уверены, что ваши права нарушены, защищайте их. Запомните — УК не может перекрыть доступ к коммунальной услуге, если она не является ресурсоснабжающей организацией.

В противном случае направляйте жалобу в прокуратуру, Роспотребнадзор с приложением копии претензии к УК. Можете также подать иск в суд. К иску вы вправе приложить доказательства отсутствия воды — акт, составленный с двумя свидетелями, фото.

Также необходимо перечислить, какие нормы закона нарушены. Не забывайте, вы также должны доказать, что пытались разрешить ситуацию мирным путем. За незаконное ограничение доступа к коммунальной услуге предусмотрена административная ответственность управляющей организации.

Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.

Более того сказали, что я типа вообще не имею права батареи менять. Сейчас пишем заявление и просим дать на него такой же письменный отказ. Заодно, раз уж они такие упертые, хочу еще написать заявление, что бы с горячей водой разобрались - надо минут 10 ждать, пока вместо холодной пойдет горячая.

И какие дальнейшие действия, если они все-таки дадут отказ по отключению стояков?

В прошлом году клиент проходил эту опупею. Писал, ходил, нудил..Даже радиаторы были куплены. Был послан официально..до весны.

+ добавлю..Это был единственный случай из десятков, когда УК пошла на принцип. В остальных случаях дают заработать своим сантехникам

Течь устраняют и все. Мы разные варианты прорабатывали, от диверсии до коррумпирования всех и вся..Не помогло. Приходило три комиссии! на принцип пошли

какие официальные действия? - ждать лета.
официально им запрещено отключать отопление в сезон.
а неофициально - сколько угодно. мимо кассы и без договора.
проходили.

тебе быстро или формально? если быстро иди в жек (название условное), бригадира сантехников находишь, договариваешься. они сами ВСЁ сделают. цены чутка выше чем у молдаван с рынка.

Ты просто не все знаешь )))

Сантехник врядли будет к тебе приходить и гордится тем что левый заказ взял ))

Какая зима такие и батареи ))

Но по сути ты прав. Заменить батареи не долго в общем то. Но бывают нештатные ситуации и тогда могут быть проблемы. Нештатные ситуации могут быть как с трубами так и с теми кто пришел их менять, рукожопость у нас основной показатель профессионализма к сожалению (((

дам совет ибо сам сталкивался с подобным сначал через ук пытался (зимой,январь)..квитанции оплатил .. договор,заяву там.. в итоге тянули до февраля.. так и сделали..

нашел местную слесарку (там кучкуются все сантехники и т.д).. перетёр с мужиками там, они пришли посмотрели обьем работ,сказали что надо купить и уже на след утро в течении часа все сделали. сами отключили все.. отрезали и переварили.. дело было в цао..

весной менял батареи и у них разумный подход присутствует.

например в пятницу отказали - типа короткий день и много народу дома сидит.
можно утром или максимум до после обеда - вечером народ раньше возвращается.
в сильный мороз менять не хотели.

Очень тщательно спрашивали кто будет делать и как у него с руками - т.к. буквально накануне был косяк - частный сварщик вместо 2 часов прокопался весь день . и жеку пришлось уже подключаться и чинить в срочном порядке.


У меня был свой сварщик, но может быть проще договориться с местным.
в целом для них эта ситуация типовая, если найти общий язык, то сложностей быть не должно.

Есть норматив на отключение стояков по климатическим нормам, и требованиям к наличию допуска на ремонтные работы. Пусть пишут письменный отказ.

на рассмотрение жалобы, то-же есть норматив, Жалобная книга и Роспотребнадзор . За оказание услуг не надлежащего качества.

А зачем вообще туда пошел то? Мне нанятый проверенный чувак менял, сам все делал, не мои были проблемы как он будет отключать и воду сливать. Взял просто денег сверху за это, сказал договорился напрямую со слесарем с ЖЭКа.

Радиаторная компания, которую посоветовали, с местными сантехниками не умеет договариваться. Сказали, что УК - это на моей стороне. Сейчас будут других искать

Понятно. Я один раз ходил в ЖЭК, по честному начал делать. У%бся, честно. 10 кабинетов, куча справок, бумаг, платежей. Мне там прозрачно намекнули что проще было дать денег сантехнику, после этого я перестал туда ходить)

отопительный период,могут и отказать. а с горячей водой могут быть разные варианты. поставь счетчик, который считает реально горячую воду. еще и съэкономишь, набираю холодную в начале.

Не могут. Мне тоже пытались голову морочить в УК. Что у нас не стояки, а весь дом надо сливать, поэтому платить за весь дом.
Однако главный инженер ДЕЗ нашего района сказал что отключать стояк для ремонтов могут отказать лишь при температуре воздуха ниже 5 градусов. И пусть хоть весь район надо отключить ты платишь только за то, что нужно отключить тебе, т.е один стояк.
Инфа на 2005 год. Может сейчас что изменилось, но сомневаюсь.

А с холодной мне что делать? Утром хочется быстро ополоснуться под душем, а не 10 минут бамбук курить)

с горячей водой могут быть проблемы с обраткой, которой тупо нет или мала производительность насоса. нужно включать резерв параллельно. у нас так было

Отключение горячей и холодной воды происходит по нескольким причинам, одна из которых – долги по оплате коммунальных услуг. Современная ситуация такова, что у граждан появляется всё больше оснований попасть в разряд неплатёжеспособных жильцов. Поэтому вопрос о полномочиях коммунальщиков и должников является актуальным.

Имеют ли право ТСЖ или УК на отключение водоснабжения в квартире за долги?

Жильцы квартир, обеспеченных коммунальными услугами, согласно ч. 1 статьи 153 ЖК РФ, обязаны оплачивать счета в установленный срок. Согласно ч. 1 статьи 155 ЖК РФ, услуги оплачиваются до 10 числа текущего месяца, если общим собранием не установлены иные сроки, которых следует придерживаться.

В случае грубых нарушений срока выплат, к должникам могут применяться меры воздействия в виде отключения коммунальных услуг. Они регулируются:

  • Ч. 14 статьи 155 ЖК РФ.
  • П. 114 Постановления Правительства (ПП) № 354 от 06.05.11 г.
  • Нормами СанПин 2.1.2.2645-10. .

К злостным неплательщикам жильцы начнут относиться в прошествии двухмесячного срока, который отсчитывается со дня погашения очередного платежа. С этого момента могут последовать не только штрафы, но и отключение некоторых коммуникаций.

Горячее

Такая мера воздействия на должников как прекращение подачи горячей воды в приоритете, так как она не является жизненно необходимым ресурсом. Действия по её перекрытию являются законными, если оплата за услугу не производилась полностью в течение двух месяцев. При условии, что должник не стремится добросовестно решить вопрос о реструктуризации долга и отсрочке его погашения.

Решение суда для прекращения горячего водоснабжения не требуется. Главное, чтобы надлежащим образом было проведено уведомление должника, с соблюдением сроков и процедурных норм.

Холодное

Холодное водоснабжение не может прекращаться даже после надлежащего уведомления должника, в том числе, если он попал в категорию злостных неплательщиков. Это обусловлено нормами СанПиН и положениями п. 119 ПП № 354, которые устанавливают запрет на отключение услуги в случаях:

  • опасности для процессов жизнеобеспечения и здоровья должника;
  • опасности нарушения санитарных условий;
  • дискомфорта для других жильцов.

Выключение холодной воды может стать причиной распространения грязи и неприятного запаха из квартиры должника, что повлияет на добросовестных плательщиков. Это правило распространяется только на отключение в многоквартирном доме (МКД), в частном секторе эти правила не действуют.

Пошаговая инструкция проведения процедуры

Прежде чем отключать коммуникации, к должникам применяется ряд мер, способных выступить предупреждением, и мотивировать его оплатить полученные квитанции. Первая допустимая мера, это начисление пени. Каждый день просрочки платежа допускает начисления пени:

  • в период с 31 по 90 день взимается 1/1300 ставки рефинансирования;
  • по истечении 90 дней, ставка увеличивается до 1/130.

Начисление пени создаёт прецедент накопления долговых обязательств. Следующим шагом будет уведомление должника, с последующим прекращением подачи горячей воды.

Алгоритм законных действий ЖКХ, которые требуется применить к должнику при отключении коммуникаций, указан в п. 119 ПП № 354. Он состоит из следующих обязательных действий:

  1. Поставщик составляет официальное уведомление о появлении долга, указывая его сумму.
  2. Здесь же уведомляет о необходимости его погашения в установленный срок и предупреждает о допустимости отключения воды в случае неуплаты.
  3. Если долг частично или полностью не погашен, то проводится ограничение поставки горячей воды, с последующим прекращением.
  4. Если технически невозможно ограничить её подачу, воду перекрывают без предварительного ограничения.

Ограничение подачи горячей воды действует в течение одного календарного месяца, далее её поставка прекращается.

Прекращение поставки горячей воды может проводиться несколькими способами:

  • путём установления заглушки в трубе водопровода;
  • путём заваривания трубы водоотвода, ведущего в квартиру должника;
  • установлением специальной заглушки из подвала МКД.

Все работы по прекращению поступления горячей воды проводятся за счёт должника. Их стоимость приобщается к сумме общего долга. Перекрытие воды должно сопровождаться опломбировкой источника водоснабжения, во избежание самовольного налаживания подачи воды. После отключения и опломбировки следует составить акт отключения услуги.

Так как целью поставщика является взыскание денежных средств, то прекращение поставок услуг выступает лишь промежуточной мерой. В дальнейшем, если деньги на счёт компании не поступят, она вправе обратиться в суд за взысканием полной суммы долга по счетам, с учётом начисления пени и расходов на технические работы по прекращению услуги. Получение решения суда позволяет взыскать полную сумму долговых обязательств через Службу судебных приставов.

Уведомление должника

К уведомлению задолжавшего потребителя нужно подойти крайне серьёзно, так как малейшее процедурное нарушение может привести к тому, что отключение будет признано незаконным. Процедура уведомления имеет обязательные критерии, которых следует придерживаться:

  • своевременность;
  • письменная форма;
  • наличие подписи уполномоченного лица и печати компании;
  • подтверждаемость факта уведомления.

Должник должен уведомляться специальным документом, полученным им под роспись, не позднее, чем за 30 календарных дней до даты приостановки или прекращения подачи воды. Кроме этого, он должен быть уведомлён за 3 дня до отключения услуги.

В тексте документа должны быть внесены обязательные сведения:

  • сведения об исполнителе и отправителе;
  • сведения о получателе должнике;
  • факт возникновения долга за поставку воды (другие услуги), с указанием суммы;
  • допустимость приостановки или прекращения водоснабжения;
  • обязательность погашения долга;
  • число, до которого следует рассчитаться с поставщиком услуг.

В заключение должна быть поставлена:

  1. подпись руководителя компании;
  2. дата составления;
  3. круглая печать.

Мы не рекомендуем самостоятельно оформлять документы. Экономьте время – обращайтесь к нашим юристам по телефонам:

У оператора почтового отделения обязательно нужно получить опись вложения, чтобы в дальнейшем подтвердить, что отправлено уведомление должнику.

Юридическую силу имеет только уведомление, составленное надлежащей организацией. Согласно положениям, указанным в п. 2 Постановления № 354, такой организацией может выступить:

  • ресурсоснабжающая компания;
  • ТСЖ;
  • УК.

Второе уведомление может производиться простым почтовым отправлением, по телефону или устно. Оно выступает напоминанием о вступлении в силу положений, указанных в первичном уведомлении.

Что делать, если законно отключили водоснабжение?

После того как отключили воду в квартире, нужно в первую очередь полностью оплатить долг. Когда вся сумма, или её существенная часть выплачена, нужно с квитанциями обратиться в уполномоченную организацию, отключившую воду. Здесь требуется:

  1. написать на имя руководителя заявление о подключении воды;
  2. указать в заявлении, что долг за воду погашен;
  3. поставить собственноручную подпись и дату подачи заявления;
  4. приложить к заявлению копии квитанций об оплате долга;
  5. зарегистрировать заявление в общем отделе УК, или у делопроизводителя.

На этом основании коммунальщики восстановят подачу горячей воды. Ни при каких условиях недопустимо самостоятельно налаживать водоснабжение, даже если долги погашены, а коммунальные службы медлят с подключением.

Если процедура самостоятельного подключения воды пройдёт благополучно, то самодеятельность бывшего должника ограничится административным штрафом по статье 7.19 КоАП РФ. А в случае нарушений, причинённых неумелыми действиями, приведшими к выводу системы водоснабжения из строя, или к затоплению жильцов, дополнительно будут взысканы средства на погашение причинённого ущерба.

То же касается случаев, когда должник считает, что воду отключили незаконно. Самостоятельно вмешиваться в этот процесс, подключая водоснабжение, ни в коем случае нельзя. Чтобы урегулировать вопрос с незаконным прекращением подачи воды, нужно действовать по установленному алгоритму.

Если уплата долга представляется невозможной, нужно обратиться в компанию с заявлением на имя руководителя. В нём следует указать причину просрочки платежа, а также изъявить просьбу о реструктуризации долга. После того как будет заключен договор по условиям оплаты долга частями, коммуникации могут быть восстановлены. Следует погашать долги, одновременно внося текущие платежи, иначе долг вновь накопится и достигнет критического объёма.

Можно ли предъявить претензию, если незаконно отрезали от коммуникаций?

Незаконным отключение воды можно считать в следующих случаях:

  • если долг за воду меньше, чем за 2 месяца;
  • когда после уведомления должник погасил весь долг или его существенную часть;
  • если отрезали поступление холодной воды;
  • при ненадлежащем уведомлении;
  • в связи с иными причинами, когда отключение было проведено неправомерно.

К другим причинам могут относиться сложные жизненные обстоятельства, когда семья оказалась временно неплатёжеспособной. Об этом следует сообщить руководству компании, с просьбой отменить отключение услуги и гарантировать погашение долга. Такими причинами могут быть:

  • подушевой доход семьи ниже прожиточного минимума;
  • отсутствие работы у одного из членов семьи;
  • невыдача заработка работодателем;
  • большое число иждивенцев;
  • один из родителей (или оба) нетрудоспособен.

Если недобросовестное или халатное отношение к вопросу обеспечения водой со стороны ресурсоснабжающей или управляющей компании налицо – нужно писать жалобу.

Куда обращаться?

Вначале заявление подаётся в управляющую компанию. Оно должно быть рассмотрено в течение 3 дней, на основании п. 34 Постановления Правительства от 15.05.13 г. № 416. Если за это время УК не подключит воду, следует подавать жалобу.

  • в Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ);
  • в Роспотребнадзор;
  • в прокуратуру.

По факту подачи жалобы будет проведена проверка. Если будут выявлены нарушения – ГЖИ или Роспотребнадзор дадут рекомендации подключить воду. А прокуратура вправе возбудить судебное разбирательство.

К жалобе следует приложить копию заявления, поданного в компанию, ответственную за отключение воды.

Как составить жалобу?

Специального стандарта для составления жалоб не предусмотрено. Поэтому для её написания используется форма заявления:

Сроки рассмотрения

Претензионная жалоба в уполномоченных инстанциях рассматривается в два этапа. Вначале решается вопрос о принятии документа в производство. На это решение отводится 5 дней. Если претензия принята к дальнейшему рассмотрению, ответ по факту проверки должен быть получен в течение 30 дней. Сроки рассмотрения устанавливаются на основании статьи 12 Федерального закона № 59-ФЗ от 02.05.06 г.

Но это не означает, что жильцам следует ожидать подключения воды в течение месяца. После начала проверки контролирующей инстанцией, компания может подключить воду сразу же.

Могут ли вынести отказ по обращению?

Контролирующая инстанция может дать по факту рассмотрения жалобы как положительный, так и отрицательный ответ. Отказ от принятия жалобы в производство может последовать в случаях, когда:

  • жалоба оформлена или написана неверно;
  • не было предварительного обращения в УК;
  • нет оснований считать отключение воды незаконным.

Если документ принят в производство и по факту незаконных действий была проведена проверка, то отказ может последовать только в том случае, если компания доказала, что действовала в отношении должника согласно нормам закона.

Ответ на жалобу должен быть предоставлен:

  • в письменном виде;
  • с указанием причин отказа;
  • с указанием норм статей закона, которыми руководствовалось учреждение, принимая отрицательное решение;
  • с подписями исполнителя и руководителя, скреплёнными печатью.

При получении отказа существует два последующих варианта действий:

  • срочно оплатить долги и на этом основании требовать подключения воды;
  • подать исковое заявление в суд.

Иск в суд подаётся по месту расположения МКД. Срок подачи – 10 дней со дня вынесения отрицательного решения инстанцией, рассматривающей жалобу.

Плановое отключение горячей воды в летний период уже давно стало для нашей страны неприятной, но привычной традицией. Это обосновывается тем, что необходимо проверить исправность, устранить неполадки в системе водоснабжения, и в целом подготовить её к зимнему периоду. Читайте наши статьи о том, как можно узнать, с какого числа не будет горячей и когда ее включат, какие нормативы периода профилактических работ, а также к кому и как обращаться с жалобой.

Ответственность УК или ТСЖ при неправомерных действиях

Если контролирующая инстанция признает незаконность прекращения водоснабжения, то к юридическому лицу, принявшему неправомерное решение, будут применены меры административного воздействия. Они опираются на нормы статьи 19.1 КоАП РФ.

Сумма штрафа составит:

  • 500-1 000 рублей для должностного лица;
  • 5 000-10 000 рублей для юридического лица.

За причинение ущерба лицу, которому была отключена вода, на основании статей 150 и 151 ГК РФ, может взыскиваться соразмерная компенсация. Если действия будут квалифицироваться как самоуправство, наказание руководителя, или иного уполномоченного лица, может быть следующим:

  • штраф до 80 000 рублей или в размере полугодового дохода;
  • принудительные работы до 200 часов.

Независимо от ответственности, которая была вменена должностному лицу или управляющей компании, долги за воду требуется погасить в полном объёме.

Если долг за воду составляет сумму трёхмесячных выплат, эту услугу могут отключить. Допускается только отключение горячей воды, холодную воду в МКД отключать нельзя. После оплаты нужно написать заявление в УК, а если водоснабжение отключено незаконно, можно подать жалобу или исковое заявление в суд.

Для решения вашего вопроса – обратитесь за помощью к юристу. Мы подберем для вас специалиста. Звоните 👇

Нужно ли волгоградцам платить за отключение стояков при ремонте

По словам председателя одного из волгоградских ТСЖ Игоря Вихорева, стояки относятся к общедомовому имуществу. Когда их отключают, без воды остаются также квартиры, жильцы которых не виноваты в том, что у собственника что-то случилось и ему нужен ремонт.

Каждый несет ответственность за оборудование, которое находится в его квартире после запорного крана на канализацию, воду и газ, и обязан содержать его в порядке. Под этим подразумевается, что собственник должен вовремя устранять неисправности и оплачивать не только ремонт, но и связанные с ним расходы.

В минимальный перечень работ по общедомовому имуществу, который утвержден законодательно, не входит услуга по отключению, сливу и заполнению стояков водоснабжения либо отопления по заявлению потребителя.

Плата за отключение рассчитывается, исходя из временного промежутка. В каждой управляющей организации действуют свои утвержденные тарифы.

Если такой прейскурант отсутствует, то тарифы ежегодно устанавливаются по решению общего собрания собственников.

Однако УК несет ответственность за общее имущество собственников жилья, часть из которого находится в квартире – до запорного устройства. Поэтому аварии на таком оборудовании управляющая компания должна устранять без взимания оплаты, в частности, и за отключение стояков во время ремонта, если ЧП не спровоцировали жильцы квартиры.

Ранее "МК в Волгограде" писал о новом порядке расчетов за общий свет.


Загляни в будущее

Нумерология – царица наук

День рождения – твой порядковый номер

Два сапога – пара или не пара?!

Что еще почитать

В феврале уходящего года достоянием гласности стали планы по расселению граждан из аварийного жилья в каспийской столице: списки обнародовал лидер местных справороссов Олег Шеин

Астраханцы недовольны формулой компенсации при расселении из аварийного жилья

Не только праздник – Юбилей города должен запомниться не только яркими, праздничными мероприятиями, но и стать серьезным шагом в модернизации инфраструктуры, обновлении дорожной сети, модернизации здравоохранения, образования, культуры, спорта, комплексного благоустройства территорий и общественных пространств, – подчеркнул Андрей Бочаров

Игроков молодежных сборных России и Чехии по хоккею сняли с самолета в Калгари при вылете во Франкфурт

Молодежные хоккейные сборные России и Чехии сняли с самолета за пьянство

Люди часто обсуждают с друзьями финансовые проблемы, лучшие рестораны города или потенциальных возлюбленных

Названы 4 знака Зодиака, которые дадут хорошие советы

Политолог и ученый Евгений Сатановский заявил, что в наступившем 2022 году все те, кто хотел чего-то нового, это получат

Сатановский призвал бояться событий, которые грядут в 2022 году

В регионах

В Челябинске на новогоднем корпоративе жена застала мужа с любовницей-блондинкой

Праздник закончился потасовкой на корпоративе одной из челябинских компаний

История ачинской кассирши напоминает детектив и в его лихо закрученном сюжете наметилась любовная линия

Астрологи назвали долгожителей среди знаков зодиака

Фото Видео 11466

Пытки узаконят: издевательства над осуждёнными в ОТБ-1 под Саратовом привели к изменению российского законодательства

В новом году саратовцам могут грозить штрафы за отказ от вакцинации

Работа в охоту: два любимых дела мастера Шмелёва

Названы напитки, способствующие выводу токсинов из организма

В Астрахани полицейские обеспечили порядок во время новогодних гуляний

Жители Волгограда отметили встречу Нового года с яркими огнями и музыкой

Волгоградский департамент городского хозяйства проверил работу транспорта

Боли в плече могут указывать на гипертонию и высокий холестерин

В Дели резко выросло число заболевших COVID-19

Найдено решение проблемы с трудоустройством инвалидов: учтен шведский опыт

Самое читаемое

ПФР в 2022 году расширит перечень мер по социальной поддержке россиян

Пенсионный фонд России (ПФР) намерен в будущем году расширить меры по социальной поддержке граждан

Россиян предупредили о крупнейшей с 1990-х денежной реформе

Сразу после новогодних праздников в России начнется крупнейшая с 1990-х годов денежная реформа

Получившие январскую выплату пенсионеры были неприятно удивлены

Некоторые российские пенсионеры, которые уже получили пенсию за январь 2022 года, были неприятно удивлены

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Правительство готово отменить нештрафуемый порог скорости


АВТОВАЗ назвал точные сроки выхода нового поколения внедорожника LADA Niva


Ульяновский автозавод, как секретное оружие в противостоянии с Америкой


Womanhit

Кадры недели: Песков поцеловал Лазареву, а Бородина показала роскошные подарки 6-летней дочери


Знаки Зодиака, которые могут наладить сексуальную жизнь в 2022 году



Охотники.ру

Электроудочнику дали реальный срок


Встречи с медведем осенью


Начальник управления борьбы с коррупцией взял взятку рыбой


Московский Комсомолец

Читателям

Рекламодателям

Соблюдение авторских прав:

За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.

Для читателей:

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-57444

Издатель – ООО "Издательский дом "Волгоградская правда"

Адрес редакции: 400131, г. Волгоград, ул. Краснознаменская, д. 7.

Главный редактор: Карпова Наталья Алексеевна

Читайте также: