Надо ли страховать грузовые лифты

Обновлено: 02.07.2024

Лифты относятся к категории объектов, владельцы которых обязаны страховать свою гражданскую ответственность. Перед третьими лицами. За причинение вреда в результате аварии на опасном объекте. Да-да, лифты были и остаются опасными объектами (но не ОПО, обратите внимание).

Обязательность страхования лифтов установлена статьей 5 (п. 1, п.п. 4) Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 225-ФЗ. Это касается любых объектов лифтового хозяйства – на производстве, в МКД, в административных зданиях, торговых центрах и т.д.

Ниже мы расскажем, как застраховать лифты (вернее, ответственность их владельцев), сколько стоит страховка и какие документы вы получите на выходе.

Но сначала обратим внимание на три важных момента. Мы часто слышим эти вопросы от наших клиентов.

1 . В страховании лифтов как опасных объектов с 2017 года договоры в привычном виде больше не предусмотрены.

2 . Страховой полис можно оформить только после уплаты страховой премии. Это видно из последнего предложения п. 1.1. Положения Банка России от 28 декабря 2016 года № 574-П:

Страховой полис начинает действовать с даты зачисления денег на банковский счет страховой компании (или на следующий день после внесения денег в кассу).

3 . В страховании лифтов как опасных объектов нет актов выполненных работ (и аналогичных документов). Закрывающим документом и по бухгалтерии, и, к примеру, на портале поставщиков является сам страховой полис.

А теперь к делу.

Сколько стоит страховка на лифты

Стоимость на страхование ответственности владельца опасного объекта зависит от количества лифтов (которыми вы владеете, которые эксплуатируете, которыми управляете и т.д.).

Можно сделать один страховой полис на все ваши лифты. Можно сделать полис на отдельный объект недвижимости (например, жилой дом) со всеми имеющимися лифтами. Или на каждую единицу, как в ОСАГО.

Схема страхования роли не играет. Важно то, что тарифы на страхование определяются по количественным группам, как в таблице ниже:

Количество лифтов Страховая сумма Страховой тариф Стоимость (страховая премия), руб.
не более 5 ед. 10 000 000 0,015 1500
6 - 10 ед. 10 000 000 0,023 2300
11 - 20 ед. 10 000 000 0,045 4500
21 - 30 ед. 10 000 000 0,075 7500
31 - 40 ед. 10 000 000 0,098 9800
41 - 60 ед. 10 000 000 0,15 15000
61 - 80 ед. 10 000 000 0,195 19500
81 - 100 ед. 10 000 000 0,278 27800
101-150 ед. 10 000 000 0,323 32300
151 и более ед. 10 000 000 0,375 37500

Обратите внимание на три момента:

1. Стоимость дана за все лифта, а не за единицу. То есть 1500 р. за все 5 лифтов, а 19 500 р. – за все 80 ед.

2. Страховая сумма тоже указана на всю группу лифтов. То есть, если у вас 5 лифтов и вы страхуете их группой, то не будет 50 000 000 р. Будет 10 000 000 р. на все 5 лифтов.

Аналогично с другим количеством. Если вам нужна бОльшая страховая сумма, оформляйте полис на меньшие группы лифтов. Просто будет несколько страховых полисов.

3. Тарифы на страхование и стоимость страховки одинаковы у всех страховых компаний. Они утверждены на уровне федерального законодательства.

Как застраховать ответственность владельца лифтов

Чтобы застраховать лифты как опасные объекты, нужно подготовить и прислать:

1. Реквизиты вашей организации (карточка предприятия).

+ Свидетельство о собственности (выписка из ЕГРПН).

+ Договор на оперативное управления, хозяйственное ведение и т.д.

+ Протокол общего собрания собственников жилых помещений о выборе управления в форме ТСЖ/ЖСК/ТСН.

+ Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ.

* Если объект недвижимости еще не введен в эксплуатацию, то в качестве документа о владении подойдет свидетельство о собственности на землю (договор аренды земли), договор на застройку, где фигурирует адрес объекта и аналог.

  • Заявление на страхование мы заполним за вас (другие компании могут этого не делать). Для этого и нужны ваши реквизиты.
  • Документ о праве владения для начала нужен в скане. Далее потребуется его бумажная копия, заверенная подписью руководителя (или иного уполномоченного лица) и печатью организации.

1. Оплатить счет на страхование лифтов по безналичному расчету (со счета юрлица, ИП или личного банковского счета/карты). В этом случае страховой полис и оригинал заявления вам привезет курьер (в случае с Московской областью – экспресс-доставка, в случае с регионами – заказное письмо Почтой России).

2. Оплатить страховку наличными в кассу страховщика. В этом случае вы приезжаете в офис страховой компании и получаете документы, в том числе страховой полис, сразу (полис начинает действовать со следующего календарного дня).

Послу уплаты страховой премии (см. выше) вы получаете:

1. Полис на обязательное страхование (бланк строгой отчетности, который утвержден Правилами страхования ОСОПО).

2. Экземпляр заявления на страхование, которое включает в том числе перечень лифтов с их заводскими номерами и адресами установки (является неотъемлемой частью страхового полиса).

Страховой полис оформляется не менее чем на 1 год. Однако вы можете оформить его на 2, 3, 4 года. В этом случае страховая премия (стоимость полиса) становиться больше в два, в три или в четыре раза.

То есть страховка 5 лифтов на 3 года будет стоить 4500 рублей. Согласитесь, недорого. За страховое покрытие в 10 000 000 рублей.

Пользуясь различными видами подъемников, мы раз за разом подвергаем себя неконтролируемому риску. Непонятно? Попробуем пояснить. Например, передвигаясь в автомобиле, человек подвергает себя риску контролируемому. Достаточно соблюдать правила дорожного движения, не садиться за руль в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, пользоваться исправным транспортным средством, пристегиваться и риск наступления травматической ситуации значительно снижается. В случае же с лифтом мы никак не можем контролировать процесс и вынуждены всецело полагаться на организацию, осуществляющую техническое обслуживание лифтов. Именно от их профессионализма и ответственности зависит наше благополучие.

Вот тут и возникает вопрос о страховании лифтов. Каким образом осуществляется этот процесс? Кто должен за него платить? Эти и некоторые другие нюансы мы и рассмотрим сегодня.

Объект повышенной опасности

техническое обслуживание лифтов

Оказывается, лифтовое хозяйство — территория опасная. Поэтому с некоторых пор, а точнее, с января 2012 года принято обязательное страхование лифтов во всех местах, где таковые имеются. Такая норма предусмотрена пятой статьей ФЗ No 225, где говорится о непременном страховании ответственности владельца объекта повышенной опасности.

Невзирая на то, что в многоквартирном жилом доме хозяевами и собственниками подъемника являются жильцы, страхованием лифтов должна заниматься управляющая фирма. Причем стоимость такого действия входит в плату за обслуживание всего дома. Решение жильцы могут принять отдельно на собрании совладельцев. Но тут-то и начинаются вопросы. Подавляющее число жителей не задумывается об этом вопросе и по умолчанию считает, что страхование лифтов в жилых домах – дело само собой разумеющееся. Однако на практике оказывается, что это не так.

Кто должен заключать договор?

шахта лифта

Управляющая организация, нанятая жильцами для обеспечения сохранности и работоспособности всех объектов общего пользования, в том числе подъемников и шахты лифта, просто обязана от имени жильцов оформлять договор страхования подъемников. Также УК должна следить и за своевременным продлением срока действия документа. Чтобы этот вопрос не остался без контроля, жильцы многоквартирного дома могут на общем собрании жильцов письменно закрепить такую обязанность, указать источники и объемы финансирования. Также следует определить и формы контроля за выполнением такого указания.

Любой житель дома может выяснить где и на какую сумму застраховано лифтовое оборудование, установленное в его доме. Для этого достаточно написать соответствующее заявление в УК и изучить договор.

Поскольку по закону страхование лифтов - процедура, которая доступна только для юрлица, жителям домов, выбравшим форму самостоятельного управления домом и отказавшимся от услуг управляющей организации, придется дополнительно создавать ИП или ООО. Именно от его имени и будут заключаться все договоры.

Зачем страховать?

Страхование лифтов – наиболее цивилизованный способ защитить тех, чьи здоровье, жизнь и имущественные интересы могут пострадать от пользования объектом. Для физических лиц, пострадавших в момент происшествия, это гарантия финансовой компенсации. Для организаций – вероятность того, что ущерб, полученный в результате аварии, будет возмещен страховщиком. А для государства в целом страхование пассажирских и грузовых лифтов является методом снижения финансовой нагрузки на бюджеты разных уровней.

страхование лифтов как опасных объектов

Обязательная страховка — дополнительный способ стимулировать собственников осуществлять своевременное техническое обслуживание лифтов. Ведь чем лучше состояние подъемника, тем дешевле будет стоить договор. Кроме того, если в результате расследования будет доказано, что в происшествии есть вина собственника подъемника, то СК, произведя выплату, имеет право обратиться с регрессным иском и возместить потраченную сумму. Так что можно с уверенностью утверждать, что страхование грузовых лифтов, равно как и пассажирских, влечет за собой качественное обслуживание и более высокий уровень безопасности.

Считаем цену страховки

П = (С х Т) х 0,01, где

  • П – стоимость полиса;
  • Т – тариф;
  • С – страховая сумма (прописана в статье 6 ФЗ No 225).

Базовый тариф определяются очень просто и зависит от общего числа лифтов, имеющихся в наличии. Например, если управляющая компания обслуживает всего 1 дом и в ее ведении находится не более 5 подъемников, то базовая ставка страхового тарифа составляет 0,05. А вот если в ведении компании находится от 101 до 150 лифтов, тариф принимает значение 1,30. Полный перечень тарифов можно посмотреть в Указании Центробанка РФ No 4234-У от 19.12.2016 г.

Иногда в указанной выше формуле может появляться так называемый понижающий коэффициент и тогда расчет будет таким:

П = (С х Т х К) х 0,01.

обязательное страхование лифтов

Снижающий коэффициент принимается индивидуально, исходя из степени опасности подъемника, сроков его эксплуатации, качества обслуживания и других показателей. Максимальный коэффициент равен 0,6, что означает снижение цены страховки на 40%.

Что нужно для оформления договора?

Хотя Ростехнадзор и исключил лифты из перечня опасных производственных объектов, все равно, наличие страхового полиса — одно из необходимых условий законности использования вашего подъемника. Более того, Ростехнадзор имеет право явиться с проверкой техсостояния лифтового хозяйства. При выявлении отсутствия страховки будут выписаны штрафы как на юрлицо, в ведении которого остается подъемник, так и на должностное лицо, ответственное за получение полиса.

Для оформления страховки понадобятся такие документы:

  • заявление;
  • документ о регистрации объекта в реестре;
  • карточка учета;
  • техдокументация на объект;
  • реквизиты организации.

Правильно заполнить все бумаги вам помогут сотрудники выбранного страхового агентства.

Что грозит тем, кто игнорирует закон?

Делать этого не стоит, ведь ответственность в данном случае хоть и является административной, но все же здорово бьет по карману.

страхование лифтов в жилых домах

Для юридических лиц за несоблюдение требований законодательства предусмотрен штраф от 300 тысяч до полумиллиона рублей. Для должностных – от 15 000 до 20 000 руб.

Если учесть, что максимальная стоимость страховки не превышает 150 тысяч, расходы могут быть немалыми. Кстати, если проверяющая организация выяснит, что лифт использовался без страховки, с собственников жилья все равно будет взыскана причитающаяся сумма. Даже если со времени неправомерной эксплуатации прошло уже несколько лет.

Что делать в случае аварии?

А что же делать в том случае, когда с лифтом произошел некий конфуз? Прежде всего — спасать потерпевших! Для начала следует обеспечить оказание первой помощи, а при необходимости вызвать скорую.

Также следует документировать все обстоятельства происшествия с применением фото или видеофиксации, а также немедленно вызвать сотрудников управляющей компании. Если результатом аварии стала гибель человека, следует немедленно вызвать сотрудников правоохранительных органов.

На протяжении суток после происшествия необходимо проинформировать об этом страховую организацию, выдавшую полис. Далее нужно просто следовать инструкциям страховщика.

Что является страховым случаем?

Таким событием признается любая авария, в результате которой был нанесен вред здоровью или жизни граждан. Например, таковым может считаться отказ аварийного тормоза, из-за чего лифт очень быстро спускается на самый нижний этаж, а люди, находящиеся в нем, могут получить травмы различной степени тяжести.

страхование грузовых лифтов

Для получения выплаты необходимо обратиться в соответствующую СК и предоставить необходимые документы.

Какую компенсацию можно получить?

В данном случае все зависит от степени тяжести полученного увечья. Страховая организация обязана возместить пострадавшему все суммы, потраченные на лечение, если они подтверждены чеками.

В случае смерти пассажира его семья может рассчитывать на максимальную компенсацию в размере 2 миллионов российских рублей. Кроме того, дополнительно будет выплачено 25 тысяч на расходы, связанные с погребением.

Компенсацию можно получить даже в том случае, когда лифт не был застрахован. Пострадавшему следует обратиться в Национальный союз страхования ответственности (НССО).

Ответственность за безопасность лифтов ужесточат

Минстрой и Ростехнадзор собираются расширить свои полномочия по контролю за лифтовым оборудованием. Такое решение ведомства приняли после серии несчастных случаев в связи с неисправностью лифтов в многоквартирных жилых домах. В связи с этим разрабатывается законопроект, который ужесточит ответственность за безопасность лифтового оборудования в МКД.

Минстрой и Ростехнадзор будут контролировать безопасность лифтов

На сегодняшний день даже у Ростехнадзора нет достаточной возможности для контроля за деятельностью в сфере установки и обслуживания лифтового оборудования в МКД.

Ещё один минус в том, что в настоящий момент заниматься обслуживанием лифтов может любая компания. Единственное требование - наличие диплома инженера у руководителя. Так быть не должно. В первую очередь, по причине несоблюдения техники безопасности. Ведомство считает, что устанавливать и обслуживать лифты должны непосредственно обученные специалисты заводов-производителей.

К разработке соответствующих изменений в действующее законодательство совместными усилиями приступили специальная рабочая группа Минстроя и специальная комиссия Общественного совета.

Текста законопроекта пока нет. Но со слов представителей министерства известно, что они хотят вернуть в законодательство понятие специализированной организации. Также предлагается наделить Ростехнадзор и Минстрой дополнительными полномочиями в сфере установки и обслуживания лифтового оборудования в МКД.

Лифты в составе общего имущества МКД

Согласно ст.36 ЖК РФ собственникам помещений в МКД принадлежат на праве общедолевой собственности помещения в доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в этом доме. В этот перечень входят помимо межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, технических этажей, чердаков и подвалов, прочих помещений общего пользования также лифты, лифтовые и иные шахты.

Следовательно за работоспособность, безопасность, обслуживание и эксплуатацию лифтов и лифтового оборудования в МКД отвечает управляющая организация, с которой у собственников данного дома заключён договор управления и которая взимает за это ежемесячную плату. Поэтому после разработки законопроекта и в случае его одобрения и принятия, ответственность за обслуживание, эксплуатацию и безопасность лифтов в МКД будет нести управляющая компания со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Лифты в категории опасных производственных объектов

Возврат лифтов в категорию опасных производственных объектов основан на последствиях ряда резонансных ЧП, произошедших в столице и других российских городах. Инициатором программы обновления лифтов является Ростехнадзор.

С 15 февраля 2013 года действует Технический регламент Таможенного союза "Безопасность лифтов" (ТР ТС 011/2011), утверждённый решением Комиссии ТС №824 от 18 октября 2011 года. Согласно требованиями этого техрегламента срок службы лифтов составляет 25 лет. По окончании этого срока оборудование нужно менять.

Из-за того, что на рынке производства лифтового оборудования утрачен контроль государства, появилось много недобросовестных производителей. Поэтому сейчас особенно остро стоит вопрос качества и безопасности лифтового оборудования. Кроме того, в основном поставки лифтов осуществляются посредством тендерных закупок. А тендер, как правило, выигрывает поставщик, предложивший самую низкую цену, а не самое высокое качество.

Кроме того, до 2018 года малый и средний бизнес освобожден от плановых проверок. Поэтому данный сегмент бизнеса выпадает из зоны контроля Ростехнадзора. Ведомство вправе проводить только плановые мероприятия в соответствии с ФЗ №294 от 26.12.2008 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Поэтому проводить внеплановые проверки можно только на основании обращений и жалоб должностных или физических лиц. При этом, жалобы должны содержать конкретные факты, подтверждающие угрозу жизни и здоровью людей.

Ответственность

За состояние, эксплуатацию и обслуживанию лифтов отвечают управляющие организации, поскольку лифтовое оборудование входит в состав общего имущества собственников помещений в МКД.

Решение о ремонте лифта и оплате за его обслуживание принимают собственники помещений в МКД на общем собрании. Если такое решение ими не будет принято,то вся вина за неисправность лифтов ложится на плечи управляющей компании.

Однако в скором будущем услуги лифтового хозяйства хотят перевести из категории жилищных в коммунальные. Тогда их будет регулировать государство, включая формирование тарифов на обслуживание и контроль качества.

Состояние и безопасность лифтов также во многом зависит от пользователей, то есть собственников помещений в МКД. Нельзя игнорировать тот факт, что в современном российском обществе до сих пор не сложилась культура пользования лифтовым оборудованием. Поэтому нельзя возлагать всю ответственность за содержание и обслуживание лифтов на управляющие организации.

Возврат лифтов в категорию опасных производственных объектов, по мнению Минстроя, должно повысить контроль. Однако всё зависит от того, какой класс опасности введут для лифтового оборудования. Если введут 4-й класс опасности, то, согласно ФЗ №116 от 21.07.1997 года "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", для таких объектов плановые проверки вообще не предусмотрены.

Поэтому представители министерства считают важным прописать в законе тот факт, что лифт должен состоять на учёте в Ростехнадзоре. На данный момент такого положения нет. В результате не всегда понятно, где какой лифт установлен и кто является его владельцем. Поэтому нельзя заранее запланировать проверку организации.

Вывод лифтов из категории опасных производственных объектов привёл к увеличению аварий, ЧП и несчастных случаев в них. Поэтому Ростехнадзор решил строго контролировать обслуживание лифтов и проверять исполнение обязанностей их владельцев в части страхования.

В 2014 году Ростехнадзор вновь уполномочен расследовать аварии, связанные с лифтами, а также контролировать и вести их учёт в реестре. Теперь Ростехнадзор просит Правительство расширить его полномочия по надзору за лифтами, оценке их состояния в процессе эксплуатации и применению мер административного воздействия к их владельцам при выявлении нарушений.

Страхование

C 2014 года владельцы лифтов должны страховать свою ответственность, так как лифты вновь вернули в категорию опасных производственных объектов. На сегодняшний день застраховано около 92% всех лифтов в России. Но далеко не все лифты учтены. Кроме того, некоторые владельцы лифтов пытаются сэкономить на страховке. За отсутствие договора страхования Ростехнадзор имеет право наложить административный штраф в размере 500 тысяч рублей на владельца лифтового оборудования.

По закону при получении травмы в результате неисправности лифта граждане могут получить компенсацию до начала лечения. За перелом руки полагается компенсация в размере 50 тысяч рублей, за перелом ноги — 240 тысяч рублей. Выплаты за несколько травм суммируются. При гибели человека в лифте члены его семьи вправе получить выплату в размере 2 миллионов рублей.

С сентября 2016 года вступят в силу поправки к ФЗ №225 от 27.07.2010 года "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте", расширяющие круг лиц, которые вправе получить компенсацию в случае смерти потерпевшего.

Если ответственность владельца лифта не застрахована, то по закону пострадавшему всё равно положена компенсация. В таком случае производит выплату не страховщик, а Национальный союз страховщиков ответственности из своего компенсационного фонда. После этого НССО вправе предъявить владельцу лифта счёт на выплаченную сумму. Но для этого все лифты в стране должны быть учтены и застрахованы.

Каждый день житель города пользуется лифтом более 10 раз, даже не думая о том, что этот вид транспорта относится к категории опасных.


Каждый раз, когда человек перемещается на подъемном транспорте, он подвергает себя риску. Производство лифтового оборудования старается делать продукты максимально безопасными, но все равно есть вероятность неконтролируемого движения. Пассажиры не могут взять руководство подъемным средством на себя, как в случае с автомобилем, приходится полагаться на организацию, которая занимается техническим обслуживанием.

После того, как осуществлен монтаж лифтов в Москве, необходимо продолжать заботиться о его состоянии. Ответственное отношение к использованию подъемника включает в себя и страховка.

Нужно ли страховать лифты?

По закону РФ, начиная с 2012 года, страхование является обязательным для любого подъемника. Так как средство считается объектом повышенной опасности, необходимо позаботиться о том, чтобы в случае неприятности пассажиры смогли получить компенсацию.

Большинство жильцов дома даже не задумываются о том, что их лифт нужно страховать. Поэтому этот вопрос не поднимается даже на всеобщих собраниях подъезда. Поэтому нужно разобраться с тем, кто должен занимается процедурой оформления страховки.

Кто должен заниматься вопросами страховки?

Проявить инициативу для оформления страховки на лифтовое оборудование должны жильцы квартир. Но все вопросы, связанные с оформлением документов, продления срока страховки, должна выполнять компания, которая взяла на себя обязательства по обслуживанию подъемника.

Владельцы квартир могут закрепить обязанность за организацией, обязуя ее сотрудников выполнять требования жильцов. Это нужно сделать в письменном виде, обязательно указав такие пункты:

  • Объемы финансирования.
  • Форма контроля над проведением работ.
  • Необходимость сообщать жильцам сроки и сумму страхования в договоре.

Важно знать, что цена за услугу страхования уже была включена в стоимость обслуживания лифта. Поэтому жильцы подъезда не обязаны дополнительно ничего оплачивать.

В некоторых случаях жильцы отказываются выбирать управляющую организацию. В таком случае оформлением должен заниматься кто-то из соседей. Страхование пассажирского и грузового лифта в Московской области должен проводить только юридическое лицо. Поэтому кому-то придется создать ИП, чтобы от этого имени могли заключаться договора со страховыми компаниями.

Организации, которые занимаются продажей страховки эскалаторов и других подъемников, содействуют интересам пассажиров. Если при использовании объектом кто-то пострадает, то ему будут предлагать финансовую компенсацию.

Государство обязало владельцев подъемного оборудования производить страховку с целью безопасности. Это здесь стало напоминанием о необходимости проводить техническую проверку. Вакансия монтажника подразумевает, что мастер не только делает установку системы, но и сможет проверить ее работоспособность. Если жильцы будут регулярно проводить осмотр и замену неисправных деталей, то на них не будет вины в случае аварии. Тогда можно рассчитывать на максимальную страховку.

Каждый раз, когда человек перемещается на подъемном транспорте, он подвергает себя риску. Производство лифтового оборудования старается делать продукты максимально безопасными, но все равно есть вероятность неконтролируемого движения. Пассажиры не могут взять руководство подъемным средством на себя, как в случае с автомобилем, приходится полагаться на организацию, которая занимается техническим обслуживанием.

После того, как осуществлен монтаж лифтов в Москве, необходимо продолжать заботиться о его состоянии. Ответственное отношение к использованию подъемника включает в себя и страховка.

Нужно ли страховать лифты?

По закону РФ, начиная с 2012 года, страхование является обязательным для любого подъемника. Так как средство считается объектом повышенной опасности, необходимо позаботиться о том, чтобы в случае неприятности пассажиры смогли получить компенсацию.

Большинство жильцов дома даже не задумываются о том, что их лифт нужно страховать. Поэтому этот вопрос не поднимается даже на всеобщих собраниях подъезда. Поэтому нужно разобраться с тем, кто должен занимается процедурой оформления страховки.

Кто должен заниматься вопросами страховки?

Проявить инициативу для оформления страховки на лифтовое оборудование должны жильцы квартир. Но все вопросы, связанные с оформлением документов, продления срока страховки, должна выполнять компания, которая взяла на себя обязательства по обслуживанию подъемника.

Владельцы квартир могут закрепить обязанность за организацией, обязуя ее сотрудников выполнять требования жильцов. Это нужно сделать в письменном виде, обязательно указав такие пункты:

· Форма контроля над проведением работ.

· Необходимость сообщать жильцам сроки и сумму страхования в договоре.

Важно знать, что цена за услугу страхования уже была включена в стоимость обслуживания лифта. Поэтому жильцы подъезда не обязаны дополнительно ничего оплачивать.

В некоторых случаях жильцы отказываются выбирать управляющую организацию. В таком случае оформлением должен заниматься кто-то из соседей. Страхование пассажирского и грузового лифта в Московской области должен проводить только юридическое лицо. Поэтому кому-то придется создать ИП, чтобы от этого имени могли заключаться договора со страховыми компаниями.

Организации, которые занимаются продажей страховки эскалаторов и других подъемников, содействуют интересам пассажиров. Если при использовании объектом кто-то пострадает, то ему будут предлагать финансовую компенсацию.

Государство обязало владельцев подъемного оборудования производить страховку с целью безопасности. Это стало напоминанием о необходимости проводить техническую проверку. Вакансия монтажника подразумевает, что мастер не только делает установку системы, но и сможет проверить ее работоспособность. Если жильцы будут регулярно проводить осмотр и замену неисправных деталей, то на них не будет вины в случае аварии. Тогда можно рассчитывать на максимальную страховку.

Читайте также: