Имеет ли право учитель ставить три двойки подряд

Обновлено: 30.06.2024

Девочки прошу поделится опытом и профессиональной консультацией. У сына в первом класе из-за растройства функции щетовидной железы ставили диагноз дисграфия. Скажу честно сейчас мы в 3-м. пишем но до калиграфичности нам далеко и по сути и на уроках не очень интересно, классные работы мы не дописываем, домашние выполняем все.
Вопрос 1: Обоснована ли оценка в 4 бала за ведення зошита, в котором выполненены ВСЕ домашние работы некалиграфичным и не всегда аккуратным почерком.
Вопрос 2.: Мне сказали оценка 2 - в начальной школе нонсенс, у нас в тетради по математике за каждую 3-ю классную работу стоит 2 бала( написана дата классная работа, часть примеров и часть задачи).
Учитель ссылаясь на классификацию говорит- все оправдано. А вы что скажите?

Мнения, высказанные в этой теме, передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию администрации

У моего тоже почерк ужасный,из-за этого снижают оценки на 2-3 балла,даже если все правильно.Меня это тоже напрягает,особенно по математике,должны оценивать решения,а не почерк.Мне учитель обьяснила,что за ведение тетради оценки ставят в журнал,поэтому они так бореться за чистоту письма.

Все оправдано, работайте с ребенком дома. Нанимайте репетитора, занимайте не только здоровьем ребенка, но и его образованием.

Да, обоснована, так как оценка за ведення зошита это оценка именно за чистоту, непомятость тетради и аккуратность в почерке. и не имеет отношения к НЕвыполению/выполнению (правильно или неправильно) заданий

Я бы посоветовала Вам обратиться к директору школы, сказав, что на экспертизу в Районо планируете отнести тетради.
А вообще мне кажется, что это все предвзятое отношение учительницы. У нас в перво классе тоже был конфликт с учительницей, которая ставила ТОЛЬКО плохие оценки. И отношение к ребенку было просто ужасное. Мы показали знакомому психологу из другой школы наши тетради-та сказал, что оценки занижены(как говорится, разложила по полочкам все, что увидела в тетрадях).
Слава Богу, пришла новая учительница, т.к я хотела менять школу.

Уважаемая автор, хочу дать вам совет как логопед - обязательно найдите толкового логопеда и занимайтесь с ребенком дополнительно. Причем, лучше это сделать сейчас, пока проблемы в школе не так серьезны. Поскольку в дальнейшем, как правило, такие моменты тормозят образовательный процесс для самого малыша, да и вам сложнее будет.

Да, обоснована, так как оценка за ведення зошита это оценка именно за чистоту, непомятость тетради и аккуратность в почерке. и не имеет отношения к НЕвыполению/выполнению (правильно или неправильно) заданий

Понижают оценку за полугодие, но в табеле оценка общая, а не ’за знания’
По музыке тоже оценки за ведення зошита ставят, а там ужас и кошмар, быстро записывать слова песни надо :(

Я думаю все зависит от учителя.У сына,он в 4 классе,занижает оценки за помарки,все красной ручкой подчеркивает.Ждем новую учительницу,в 5 классе.Дочь в 3 классе,отношение совершенно другое.Она корректно указывает на недочеты,тоже отметит,где надо красной пастой.Но общее впечатления от ее обучения только положительное,и ребенок старается.

Бали знімаються за грубі помилки
До грубих помилок належать:
.
- незакінчене розв´язання задачі чи прикладу;
.

Бали знімаються за грубі помилки
До грубих помилок належать:
.
- незакінчене розв´язання задачі чи прикладу;
.

У нас учитель снижает за 2-3 исправления.Например,всё решено правильно,но есть две помарки(не ошибки),нам ставят 8 баллов

Понижают оценку за полугодие, но в табеле оценка общая, а не ’за знания’
По музыке тоже оценки за ведення зошита ставят, а там ужас и кошмар, быстро записывать слова песни надо :(

Да обидно. У нас конечно пока постановка руки, но даже палочки у нас как курица лапой, хотя тренируемся очень много и я сама, и в саду, и в подготовительной школе. Обидно, если знания на 12, а из-за почерка будет 8.

читаю такое у дамаю - какой это бред все-таки. давить на ребенка, унижать и ломать его личность из-за почерка..лучше бы за качеством преподаваемого и усваемого материала так следили..с ужасом жду наш первый класс. Но своему ребенку я объясняла бы что это все ерунда, главное учится, а почерк никому не нужен будет потом..вон врачи как пишут и ничего, даже оправдано)
в наш век почерк не главное)))

читаю такое у дамаю - какой это бред все-таки. давить на ребенка, унижать и ломать его личность из-за почерка..лучше бы за качеством преподаваемого и усваемого материала так следили..с ужасом жду наш первый класс. Но своему ребенку я объясняла бы что это все ерунда, главное учится, а почерк никому не нужен будет потом..вон врачи как пишут и ничего, даже оправдано)
в наш век почерк не главное)))

Вот вот.Я уже даже не ругаюсь на сына,пишет,как умеет:) Тем более у нас 4 класс,вроде как расписались уже,но вот такой у него почерк.Думаю в будущем,для мальчика,почерк не будет играть роли.

Какой кошмар!Какие ’испытания’ мы проводим над детьми
Кто-то строчит с ребенком до 10-ти вечера.Какая же это все фигня на самом деле,ведь главное душевное здоровье ребенка,его умение адаптироваться во взрослом мире,вырости хотя бы с минимальным набором комплексов и верой в себя.Но государству нужны безликие и управляемые.
Умение быстро и красиво писать не гарантирует счастья ребенка в дальнейшей жизни.
Мой сын говорит так-’Мама,зачем нас сейчас заставляют красиво писать?Ведь все равно в старших классах уже никто не старается?’Ну,терпеть он не может в 3 классе языки!Зато математика-любимый предмет,также увлекаеться физикой,географией,историей(хотя их нет еще в школьной программе).Мечтает стать палеонтологом,поэтому использую его мечту,как мотивацию для изучения английского,но не прессую из-за каллиграфичности.А вообще,конечно нам повезло-наш учитель так не самоутверждаеться за счет детей

Попробуйте поговорить по доброму с учительницей. Объясните что вашему мальчику тяжелее всех писать. А из-за её предвзятого отношения к нему у него может возникнуть комплекс. И пообещайте, что будите больше с ним заниматься. У моей крестнице тоже с каллиграфией проблема, но там с ней мало занимаются. Я уверена что учителя 9 они как и мы люди) - поговорите и она всё поймёт.

Я читаю и прихожу в ужас!За всем таким необхидным мы совершенно забываем о ребенке,о его проблемах и здоровье.Мы ,начиная с первого класса сидим с детьми по 5-6 часов за уроками,мы стараемся выработать у них усидчивость ,организованность,правильность.Мы не оставляем им времени совершенно расти как человеку и личности,такое впечатление ,что мы растим идеальных солдат.Мы убиваем в них любое творческое начало,ведь НЕОБХЫДНО сделать кучу уроков,зачастую ненужных ,когда уж заняться мечтой!Да и уроки делаем так,чтоб не 7,а вот знать хорошо _не знаем ничего,все поверхах,потому,что реально не хватает времени и сил.Я ,например ,дочь-семикласницу даже иногда просто оставляю дома,потому ребенок рельно устает,потому что ответственный.Так чтопусть пишет .как пишет,лишь бы понимал,что он пишет.Главное ,чтобы не нервничали вы и это не переходило к нему,не становилось комплексом.А учительница еще будет не одна ,учите его уверенно говорить,смело отвечать-тогда письмо будет не столь важным

Мой Вам совет. подружитесь с учителем))) создайте общение между Вами, найдите общие темы и т.д. Может нужно стать полезной для класса. а там само всё наладится, ведь учитель тоже человек, у него могут быть симпатии и антипатии. Главное в общении не сосредотачивайте внимание на оценках, просто общайтесь, посмотрите сами как изменится ситуация.

Какой кошмар!Какие ’испытания’ мы проводим над детьми
Кто-то строчит с ребенком до 10-ти вечера.Какая же это все фигня на самом деле,ведь главное душевное здоровье ребенка,его умение адаптироваться во взрослом мире,вырости хотя бы с минимальным набором комплексов и верой в себя.Но государству нужны безликие и управляемые.
Умение быстро и красиво писать не гарантирует счастья ребенка в дальнейшей жизни.
Мой сын говорит так-’Мама,зачем нас сейчас заставляют красиво писать?Ведь все равно в старших классах уже никто не старается?’Ну,терпеть он не может в 3 классе языки!Зато математика-любимый предмет,также увлекаеться физикой,географией,историей(хотя их нет еще в школьной программе).Мечтает стать палеонтологом,поэтому использую его мечту,как мотивацию для изучения английского,но не прессую из-за каллиграфичности.А вообще,конечно нам повезло-наш учитель так не самоутверждаеться за счет детей

Чтоб достичь успехов в какой либо сфере необходимо определенное усилие и терпение. Я думаю автор захочет чтоб ее ребенок получил в дельнейшем высшее образование, а сейчас конкуренция в знаниях ой какая. И я буду в дальнейшем ребенку нанимать репетиторов, и если в какой то сфере у нее будут неудачи я с трехкратным усилием возьмусь за эту сферу. Уже сейсач в 5 классе разница с детьми с которыми занимаються и которых родители пожалели очень большая. А к 11 классу это будет пропасть.

Только вот не вредно ли мыть квартиру в качестве наказания?

Вредно однозначно! Тем самым в ребенке укрепляется мысль, что уборка=наказание, т.е. добровольно уборку нормальный человек делать не должен, не говоря уж о том, чтобы получать от нее удовольствие!

Не наказывать - это не реально, потому что не так уж много способов влияния на ребенка и потому что если мы сравним получение двойки в школе с каким-то аналогом во взрослой жизни, то это скорее всего порицание начальства, а в большинстве компаний три порицания руководства означают увольнение. Как же мы будем во взрослой жизни жить, если не привыкнем к стрессу с детства?

Эта позиция никуда не годится.

Во-первых, Вы противоречите сами себе, потому что считаете наказание одним из немногих доступных Вам способов влиять на ребенка, но в то же время, если уже "до 5-й двойки в неделю" разработана система наказаний; значит, 5 двоек в неделю - обычное дело; значит наказания фактически на ребенка не влияют - ну, раз двойки продолжаются, правда? А мы не желаем этого осознавать и наказываем ребенка, четко демонстрируя ему, что делаем это не для того, чтобы помочь ему в решении его проблемы (проблема-то от этого не решается), а просто потому что мы большие, а он маленький, мы можем с ним делать что хотим и вымещать на нем свое недовольство.
Стоит ли ждать от ребенка позитивных и конструктивных действий после этого? Думаю, скорее наоборот.
Фактически, Вы наказываете ребенка за свои собственные ошибки!

Во-вторых. Вчитайтесь внимательно в свои слова про начальство, компании и увольнения, представьте себе две пары человеческих взаимосвязей: подчиненный-начальник (компания) и мать-ребенок. Вы серьезно считаете, что между ними можно провести параллель?
Да эти взаимосвязи прямо противоположны по своей сути, между ними нет абсолютно ничего общего. Между участниками связи подчиненный-начальник нет и не подразумевается никакой любви и даже просто симпатии, это чисто договорные отношения, основанные на том, что каждый член этой пары обладает определенным набором качеств. Один устраивает другого в качестве подчиненного, другой - в качестве начальника.
Связь мать-ребенок, наоборот, построена на безусловной любви, т.е. любви без каких-либо условий. Я люблю своих детей не за то, что они обладают какими-то качествами, и вообще не за что-то, а почему - потому что они есть.

Барьеры мы никакие не ставим, просто времени нет совсем - чтобы жить в Москве, учиться в этой школе, планировать будущее, лечиться, нам приходится постоянно работать и зарабатывать.
А в Москве все ужасно дорого.?

Если с любовью разобрались, то с этим тоже должно быть уже все понятно. На всякий случай все же поясню - Вы и Ваш муж, взрослые люди со своими взрослыми взглядами и представлениями, решили, что нужно непременно жить в дорогой Москве и расплачиваться за это, в частности, тем, что у вас "совсем не будет времени" на то, чтобы ваш ребенок чувствовал вашу любовь и близость.

А почему Вы думаете, что ребенку это представляется справедливой ценой? Зачем он, по-Вашему, должен терпеть кучу лишений ради того, чтобы "учиться в этой школе", в которой злобная и неумная училка его откровенно чморит, а дома за это же еще и наказывают? Это Вы, взрослый человек, знаете, что Москва во что бы то ни стало - лучше, чем любая другая местность.
Ребенок этого мнения вовсе не разделяет, а тяготы этого решения Вы на него возложили наравне с собой!
Просто поставьте себя на место своего ребенка, посмотрите на мир, на себя, на ситуацию его глазами!

Идет ли речь о своих детях, или о детях вообще, прежде всего не нужно забывать, что ребенок - это не какой-то другой животный мир. Ребенок - это просто человек, который пока еще, временно, не такой высокий, как взрослые, и отличается - временно! - еще по каким-то параметрам. Но это человек, и понятия права человека, человеческое достоинство, уважение к человеческой личности распространяются на него в равной мере, как и на всех остальных людей.

Необходимо будет проанализировать действия преподавателя и понять, соответствует ли его оценка описанным в документе критериям.

Вы ругаете сына за то, что он не старается и не делает уроки. Но кто бы вообще старался что-то делать в такой ситуации?

Исходя из Вашего письма, ребёнок мог потерять вообще какую-то мотивацию к обучению именно по причине определённой атмосферы в школе. Если Вам кажется, что вклад учителя велик и она действительно превратно относится к ребёнку только потому, что он мальчик, Вы можете поговорить с ней об этом. Не при детях, тет-а-тет, как два взрослых человека, не обвиняя и не ругаясь.

Ребёнок стал учиться на одни двойки в новой школе

Перевод в иную школу как правило решается из-за более существенных проблем, чем одна двойка за четверть.

Нет не законно в данном случае. Для этого нужны резкие основание, чтобы ставить ребенка на учет. Законно ли за двойку в четверти ставить на учёт в школу милиции?

Ученики должны бережно относиться к школьному имуществу, а также к предметам других учащихся. Обязательно необходимо соблюдать правила личной гигиены. В школу ребенок должен приходить опрятно одетым. Во многих учебных заведениях к урокам не допускаются ученицы старших классов с декоративной косметикой. Регламентом школы могут быть запрещены также неформальные прически у мальчиков и девочек.

Таким образом, если ребенок получил двойки (даже одну) по итогам года в 4,9,11 классах, то он не завершил программу определённого уровня (начального, общего, среднего образования соответственно). Такие дети, к сожалению, не могут перейти в следующий класс и будут вынуждены заново учиться в 4,9,11 классах.

Учитель не имеет права ставить оценки за поведение, тем более двойки в журнал. В дневник учитель может написать только замечание, касающееся норм поведения на уроке.

5. Нашего ребенка хотят выгнать из школы, он учится на одни двойки. Что делать?

Наше поколение, к сожалению, воспитывали иначе. И потому мы привыкли требовать от детей многого, вставать на сторону старших и считать их априори правыми. Однако это не всегда бывает так. Решите для себя, кто Вам ближе – учитель или сын? Кого Вы будете слушать? Можете ли Вы доверять Вашему сыну? Ругань в семье может ещё больше усугубить ситуацию.

Бывает, лень потратить на это 30 минут. Но какую пользу это принесет, когда будет решаться оценка за четверть! Учитель увидит хороший конспект и, может, поставит хорошую оценку, закрыв этим плохую.

Двойки нужно ставить чаще! С таким призывом к уральским учителям на педагогическом совещании обратился представитель Рособрнадзора. По мнению чиновника, большое число отличников и хорошистов подозрительно, а отказ от плохих оценок плохо сказывается на качестве полученных знаний. В ведомстве подчеркивают: это только личная позиция чиновника.

Современные родители уже не против двоек. Но пусть они будут показателем ошибок, которые стоит исправлять, а не росписью в неумении обучить. Такое мнение высказал наш слушатель Алексей.

Задайте вопрос или пришлите новость

Поговорите с одноклассниками и попробуйте вместе решить эту проблему. Порой учителя имеют недопонимания с учениками без повода. Поэтому в такой ситуации может помочь обычный разговор по душам с учителем (если, конечно, он идет с вами на контакт).

А на 3-й год еще. Не знаю, как в других городах, но в Санкт-Петербурге, работая 5 дней в неделю с 9:00 до 15:00, можно получать ₽ 50–60 тыс., даже если ты молодой педагог. Кроме того, после уроков можно заниматься репетиторством, если твой кабинет не занят, — на это все закрывают глаза.

Преподаватели проводят с ребятами также и практические занятия. В гимназиях и лицеях ребята имеют право самостоятельно выбирать профиль обучения в установленном порядке. Зачастую такое решение принимается совместно с родителями.

Мой ребенок учится 3 А классе мы приехали из глубинки в Волгоградская область г волжский 3 декабря 2019 г прибыли в школу, ребенок чуток не успевает по учебе и с одноклассниками не заладелась. Нас учительница топит двойками не даёт одоптироватся, и ещё сегодня вызвала на педсовет.

Повторное обучение — оставляют на второй год. Но только по письменному согласию родителей. Как правило, школа не предлагает индивидуальное обучение (только если есть серьезные причины, например, ребенок не может сам посещать занятия по медицинским показаниям или состоит на учете в полиции). Но в данном случае школа не имеет право самостоятельно оставлять ребенка на второй год.

Образование в школе направлено на воспитание и снабжение детей базовыми знаниями. Двойка носит воспитательный характер. Это послание ребёнку и его родителям о необходимости усиления усердия в получении знаний. И не более. Для занятий с каждым отдельным школьником учитель не имеет физически времени. Ребёнок в первую очередь и семья во вторую должны заниматься самообразованием школьника.

Похвалите ребенка за двойки в школе

Другая беда в том, что как в школе, так и в ВУЗе преподаватель принуждаем министерством образования ставить завышенные оценки так как снижается показатель качества обучения. Так что ваш учитель вполне себе герой и идёт против системы. Думаю ему урежут часы. Вполне возможно, что вклад учительницы в успеваемость Вашего ребёнка тоже существенен. Представьте себя в двух ситуациях. В одной учитель отмечает Ваши успехи и старания и не сравнивает с другими детьми.

В результате получается, что не ставя двоек, учитель избегает массы проблем. Ему не пеняют на плохой уровень работы, он не занимается дополнительно с отстающими, и в целом демонстрирует высокие показатели. А в системе образования это важно! Но за этим фасадом теряются знания – вступают в разговор родители. Нужны образованные дети, а не те, кто не приносит низкие оценки.

Впрочем, есть те, кто считают, что двойки – это стресс и ребенка нужно оградить от этого. Кнутом ничего не добиться – их довод. Но учеба не может быть только пряником – возражают их оппоненты. Не надо крайностей, в шкале оценок – 5 баллов и умный учитель может хорошо этим управлять – напоминает Владимир Кружалин.

В последнее время ведется много разговоров о школьных отметках, но больше всего споров вызывает двойка.Учащаяся 11 класса Артасова Елена провела собственное исследование этого вопроса в своей школе.

Часто родители младших школьников сталкиваются с тем, что учитель поставил ребенку 2 за поведение. Можно ли ставить двойку за поведение в школе в дневник и в журнал? Однозначный ответ — нет! Учитель не имеет права выставлять оценку за поведение ученика. Это должны знать родители и учителя школ.

Среди прочего он обязан действовать на высоком профессиональном уровне, уважать честь и достоинство учеников.

Ученик 3 класса: «У меня много плохих оценок, которые я получаю только за свое поведение. Я даже математику знаю!

Начинают их проводить, как правило, во 2 классе (хотя могут начать уже и в первом) до 10 класса. Исключение составляют 9 и 11 классы, так как у них на носу выпускные экзамены. Хотя и им стали подсовывать выпускные проверочные работы (ВПР), дабы добавить побольше стресса.
Допустим, если средний бал — 4,5, то преподаватель должен поставить за четверть 5, а если поставил 4, то завуч может потребовать написать объяснительную. Если оценка спорная, то лучше дать школьнику дополнительное задание и поставить решающие баллы.

Что касается оценивания знаний учеников: необходимо обратиться в органы управления школы с просьбой предоставить локальные нормативные акты о системе выставления оценок. В каждом учебном заведении существует положение о текущей аттестации и оценке достижений.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Учиться можно заставить лишь примером, пока родитель является для ребенка авторитетом, позже будет поздно.

Не сдал промежуточную аттестацию хоть по одному предмету — дадут второй шанс, не использовал и его — условно переведут в следующий класс.

Я так делать не люблю, поэтому до сих пор работаю без проектора и интерактивной доски, хотя у особо активных преподавателей кабинеты очень хорошо оборудованы. У каждого учителя есть свой компьютер, может, старенький, но вполне рабочий.

Нельзя оставлять без ответа ни одного вопроса или сомнения. Ваши вопросы говорят об активности мышления.

В каких случаях оставляют на второй год

Повторное изучение программы того или иного класса возможно, если образовалась академическая задолженность по одному или нескольким предметам и только с согласия родителей.

Академическая задолженность образуется, когда ученик:

  • получил и не исправил двойку на промежуточной аттестации,
  • не допущен к аттестации из-за пропусков занятий.

Шансы остаться на второй год невелики даже у плохо успевающего ребёнка. Школы отправляют учащихся на повторение обучение только в крайних случаях. Второгодники снижают рейтинг образовательной организации и невыгодны с экономической точки зрения. Преподаватели, как правило, стараются подтянуть ученика, организуются дополнительные занятия и консультации.

Прежде всего администрация должна создать условия для ликвидации академической задолженности. Обычно отстающих учеников переводят в следующий класс условно и дают время, чтобы подтянуть знания и пересдать двойки. Чаще всего на подготовку отводятся летние каникулы. Но даже если к сентябрю знания не станут лучше, школьник сможет выбрать: остаться на второй год или перейти на обучение по индивидуальному плану.

Исключение — 4, 9 и 11 классы. В этом случае учеников с академической задолженностью, которые исчерпали все попытки пересдачи, не оставляют на лето, а сразу отправляют на повторное обучение.

Обязательное условие для того, чтобы оставить ребёнка на второй год, — письменное согласие родителей. Если родители против, администрация школы не вправе отправлять учащегося на повторное обучение. Однако с двойками частные школы могут отказать в зачислении.

Если у ребёнка нет двоек, но родители считают, что ему нужно пройти программу того или иного класса ещё раз, школа тоже не имеет права оставлять ученика на второй год.

В каких классах могут оставить на второй год

Как уже было сказано, школы неохотно направляют учеников на повторное обучение, за исключением выпускных классов. В 4, 9 и 11 классах администрация школы не может перевести ученика с академической задолженностью на следующую ступень обучения. Даже если ребёнок получил всего одну двойку по итогам года, считается, что он не завершил программу начального, общего или среднего образования. Придётся остаться на второй год.

Что делать с плохой успеваемостью

Необходимо разобраться, почему ребёнок плохо учится. Вероятных причин множество: конфликт с учителем, трудный материал, отсутствие мотивации, низкая самооценка, давление взрослых.

‍Успеваемость — это не только про оценки. Важно, чтобы ребёнок действительно знал предмет, а не просто получал по нему пятёрки. Родители не могут самостоятельно повысить успеваемость ребёнка, но в их силах оказать ему поддержку. Прежде всего, нужно создать благоприятные условия для занятий: удобное рабочее место, тишина в доме, правильное питание и здоровый сон.

В некоторых случаях неуспеваемость может быть вызвана самой системой обучения: школьник не успевает за темпом класса, а учитель не может работать с ним индивидуально. В этом случае выходом может стать семейное обучение.

На семейном обучении можно подобрать преподавателей и программу так, чтобы подтягивать пробелы в знаниях по конкретным предметам и темам. При этом учёба проходит в комфортной обстановке, что снимает фактор стресса.

Иллюстрация: Kirk! Wallace / Dribbble

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.


У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

Попробовать бесплатно



Рассказываем, какие причины существуют у школьной неуспеваемости, и делимся секретами успешной учёбы.

Читайте также: