Имеет ли право учитель ставить 2 за отсутствие формы на уроке физкультуры

Обновлено: 20.05.2024

· Правомерно ли вынесение учителю-предметнику, не являющемуся классным руководителем, дисциплинарного взыскания за отсутствие на общешкольном родительском собрании (оплачивают только часы за проведённые уроки, в трудовом договоре это не обговаривается, с должностными обязанностями под роспись ознакомлены не были)?

· Сколько часов день должен работать учитель (классный руководитель) на летних каникулах?

В самом общем виде ответить на все эти вопросы можно следующее.

Верхний предел учебной нагрузки педагогических работник законодательно не ограничен [4] . Согласно п. 66 Типового положения об общеобразовательном учреждении, объем учебной нагрузки педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в данном общеобразовательном учреждении.

Есть нижний предел – норма часов педагогической работы за ставку заработной платы. Без согласия учителя работодатель может уменьшить его нагрузку только до ставки (учебной нагрузки, установленной при заключении трудового договора). Более того, если директор в текущем учебном году не может обеспечить учителю установленную ему учебную нагрузку, он обязан сохранить учителю заработную плату не ниже установленной нормы за ставку [5] ..

При этом, режим рабочего времени учителей, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка и гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере, определяется с учетом их догрузки до установленной нормы часов другой педагогической работой. предложить ему иные виды работы (кружки, факультативы, индивидуальные занятия), объем которой регулируется образовательным учреждением. [6]

Говоря об уменьшении учебной нагрузки важно не забывать, что установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в течение учебного года, а также в следующем учебном году, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).

При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых данное общеобразовательное учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах. [7]

В принципе, учитель имеет право вести сколь угодно большое количество занятий. При этом надо помнить, что ставка ни в одном нормативном акте не приравнена к указанным выше 36 часам общего рабочего времени.

Основная правовая коллизия

Действующее законодательство, устанавливая рабочее время учителя – 36 часов в неделю, плохо прописывает механизм учета данного рабочего времени. Этот механизм должен был быть, в соответствии со ст. 333 ТК, прописан в специальных постановлениях правительства РФ. Но действующие сейчас постановления о рабочем времени [8] лишь запутывают вопрос.

Что же включает в себя педагогическая работа, не конкретизированная по количеству часов?

В Постановлении № 191 и Приказе № 96 перечислено столько обязанностей, что выполнить их невозможно в принципе.

Даже так называемые методические дни («дни недели, свободные для педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения учебных занятий по расписанию), не гарантированы законом – все зависит от составителей расписания, то есть от школьной администрации.

Любая трудовая деятельность должна иметь строгие границы по количеству часов и, на наш взгляд, необходимо строго учитывать каждый проработанный учителем час.

Педагогическим работникам гарантированная сокращенная продолжительность рабочего времени – 36 часов в неделю.

Она может быть меньше 18 часов, если у учителя не 18 преподавательских часов, а, например, 24 (36-24=12), а также если локальными актами утвержден распорядок работы, не предполагающий пребывания на рабочем месте по 6 часов ежедневно.

Еще раз подчеркнем, что это никак не влияет на заработную плату учителя. Данный вывод косвенно можно подтвердить еще и тем, что право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность, возникает при условии выполнения нормы рабочего времени, установленной за ставку заработной платы, то есть не менее 18 часов в неделю [9] .

Более четко, с учетом интересов учителя, прописаны вопросы, связанные с неполной нагрузкой, работой на каникулах и в периоды отмены учебных занятий по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям.

Учителей, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка и гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере, администрация обязана догрузить до установленной нормы часов другой педагогической работой.

Это может быть работа в группе продленного дня, кружковая работа, работа по замене отсутствующих учителей, проведение индивидуальных занятий на дому, выполнение частично или в полном объеме работы по классному руководству, проверке письменных работ, внеклассная работа по физическому воспитанию и другая педагогическая работа.

Режим рабочего времени всех работников в каникулярный период регулируется локальными актами образовательного учреждения и графиками работ с указанием их характера.

На каникулах учителя осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу в пределах нормируемой части их рабочего времени, определенной им до начала каникул.

Эта же норма действует в отношении учителей, осуществляющих индивидуальное обучение детей на дому. Так что требование работать на каникулах 36 часов в неделю незаконно.

Периоды отмены учебных занятий по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям считается рабочим временем, аналогично работе на каникулах.

Что касается работы классного руководителя, то сейчас вообще не существует никакой регламентации его рабочего времени.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что вопрос учета всего рабочего времени учителя на законодательном уровне решен плохо.

Именно из-за несовершенства нормативной базы, судя по многочисленным опросам [10] , средняя продолжительность рабочего времени учителя колеблется сейчас от 40 до 65 часов в неделю.

Основные нарушения со стороны работодателей

1. Приравнивание ставки к полной рабочей неделе работников других отраслей.

2. Во время каникул - требование присутствия в школе свыше учебной нагрузки.

3. В предпраздничные дни – отказ от сокращенного рабочего дня.

4. Неучет явных переработок (круглосуточная работа во время поездок, экскурсии в выходной день, продолжительные внеклассные мероприятия).

5. Неправильный учет реального рабочего времени или вообще отказ как-либо его учитывать.

Способы защиты

По степени сложности защиты эти ситуации делятся на три группы.

№1-2 – это явный произвол и обман со стороны работодателя, поэтому здесь ничего особенного предпринимать не нужно – достаточно четко объяснить директору, что его сотруд ники – юридически грамотные люди. Если директор не изменит своих незаконных требований – прямой путь в трудовую инспекцию и (или) прокуратуру.

Что касается ситуации №4, то здесь неизбежен серьезный конфликт, решить который один учитель – без поддержки коллег – вряд ли сможет. Ведь интересы работников-учителей и работодателя-директора в этом вопросе противоположны. При нынешнем финансировании директор вынужден всеми способами стараться сократить оплачиваемую часть рабочего времени учителей и увеличить неоплачиваемую – иначе школа просто не выживет. С другой стороны, работ ники заинтересованы в максимально точном учете всех видов их работы. (Мы не рассматриваем здесь ситуацию, когда учет рабочего времени невыгоден учителю-бездельнику, которого вполне устраивает нынешняя неразбериха.)

Минимальными могли бы стать следующие требования учителей, внесенные в коллективный договор, в локальные нормативные акты:

· Администрации школы совместно с представителями педагогического коллектива ежегодно проводить мониторинг рабочего времени. Мониторинг может включать в себя опрос педагогов школы с целью выяснения их реального рабочего времени и фиксацию независимыми экспертами времени, затраченного учителями на выполнение различных видов работ в течение недели. По результатам мониторинга рассчитать среднее необходимое время на каждый вид работы (проверка тетрадей, подготовка к урокам, внеклассная работа по предмету, работа с документами), внести его в коллективный договор.

· Определить перечень совещаний (и их продолжительность), обязательных для всех педагогов или для отдельных групп (завучей, классных руководителей, отдельных методических объединений). Общее время подобных мероприятий не должно превышать полутора часов в неделю [14] .

· Определить как сугубо добровольное участие в конкурсах, методических семинарах, в городских и районных воспитательных мероприятиях (за исключением обязательных курсов повышения квалификации).

В качестве программы-максимум можно рекомендовать следующие пункты:

· разработать должностные инструкции с учетом специфики каждой специальности, в том числе – классного руководителя

· в соответствии с требованиями ст. 91, обязать администрацию школы организовать постоянный учет рабочего времени каждого учителя

· предоставить представителям педагогического коллектива возможность проверки организации этого учета

· расписание уроков составлять с учетом пожелай учителей, с минимальным количеством окон (помимо завуча, в составлении расписания должен участвовать представитель профсоюза или трудового коллектива).

К сожалению, все это меры могут действовать только на уровне конкретной школы. Махинации с рабочим временем будут продолжаться до тех пор, пока не будет издано новое постановление правительства об учете рабочего времени педагогических работников, отменяющее само нынешнее деление на нормированную и ненормированную части. Подобное Постановление для профессорско-преподавательского состава вузов уже существует [15] . Но это уже проблема общероссийская, решаемая только при наличии мощного учительского движения.

Все вышесказанное не является призывом к формальному выполнению учителями своих обязанностей: работайте, дескать, от сих до сих.

Мы прекрасно понимаем, что в педагогике не все поддается точному учету.

Однако определять, что именно учитель готов сделать бесплатно, должен только он сам, а не его работодатель.

[2] Часть 1 статьи 333 ТК РФ

[4] Оплачивается не академический учебный час (40 или 45 минут в зависимости от устава школы), а астрономический, поэтому некорректно рассматривать перемены как время отдыха учителя.

[5] Пункт 2 Постановления Правительства РФ от 03.04.2003 N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников".

[7] Пункт 66 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утв. Постановлением Правительства от 19.03.2001 № 196.

[11] ТК, ст. 99. Сверхурочная работа

Сверхурочная работа - работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени - сверх нормального числа рабочих часов за учетный период. Работодатель обязан обеспечить точный учет продолжительности сверхурочной работы каждого работника.

Можно ли ставить двойку за отсутствие формы на физкультуре?

Имеет ли право учитель по физкультуре за отсутствие спортивной формы поставить двойку и выгнать с урока?

А вообще за всю свою педагогическую практику, я не видела ни одного учителя физ-ры, который с первого же раза ставил два за отсутствия формы. Значит ребёнок её уже не первый раз забывает или специально забывает, что бы не ходить на физ-ру.

Учитель должен ставить оценку только за какую-либо работу на уроке.

Если ребенок отсутствовал на уроке (формы не было - ребенок не был же на уроке), то учитель должен поставить только Н (т.е. ученик отсутствовал на его уроке).

Если учитель физкультуры поставил двойку за отсутствие формы, то следует рассказать об этом администрации школы.

при чем тут ваш стих)))
у нас была подобная ситуация в школе)
Ребенок НЕ присутствовал на уроке..ни на скамейке, ни в раздевалке.
При этом он подошел к учителю и сказал, что забыл форму. На что тот ответил: ну иди домой.
Администрации была подана жалоба по поводу того, что ребенку поставили двойку за то, что у него не было формы.
И директор сказал, что да, двойку ставят только за работу на уроке, а не за поведение или за отсутствие формы.
И двойку у ребенка за этот урок убрали.
Так то

Логично, нет формы, нет работы на уроке. Значит и двойка заслуженная, за невнимательность и не собранность. Это называется дисциплина. если ее не соблюдать, то будет хаус, а там и до травмы не далеко.
Значит руководству вашей школы видимо на дисциплину и на то как учатся, как выглядят и ведут себя их ученики, руководству школы наплевать, лишь бы родители не возбухали, а молчали б и радовались, что у них растут разгильдяи.
Руководство моей бы гимназии дорожит своей репутацией и следит за внешнем видом своих учеников. И не пошло бы на встречу вашей жалобе, а ещё бы и добавило б что бы внимательнее относились к тому как ребёнок собирается в школу. а за то что ребёнка отправили домой выговор получил бы учитель. но именно за то что разрешил покинуть учебное заведение, а не за двойку.

Дождевой червь имеет длинное округлое тело, приблизительно диаметром от 3 до 5 мм, закругленное с обоих концов и может достигать в длину до 10 - 12 см, особо крупные особи могут быть немного длиннее. Тело имеет розовый окрас кожного покрова, используются людьми для рыбалки, в качестве наживки.

Такая классическая форма обечайки акустической гитары обусловлена двухполурезонаторной конструкцией корпуса, обеспечивающей эффективные резонансы как для высоких, так и для низких тонов с розеткой (голосником) в районе "талии" . Также такая форма акустической гитары усиливает осевую прочность и эффективно устраняет осевое скручивание при изменении влажности древесины.

Из-за такой подобности - это означает, что женщина "конструктивно" совершенна и гармонична.

Потому что атоллы образуются на месте потухших вулканов. Склоны обрастают кораллами, образуя коралловые рифы. Вулкан тем временем погружается. Образование атоллов это длительный процесс, вулкан погружается примерно с такой же скоростью, с какой происходит нарост кораллов. В таком случае атоллы имеют круглую форму. Если же не равномерно все эти процессы движутся, то атоллы могут иметь форму разорванного кольца.


текст при наведении

Если позволите, немного отступлю от темы. Я хочу затронуть тему полноты у детей. Очень важно, когда мама понимает, что у ребенка есть лишний вес. Потому что это позволит маме правильно корректировать питание ребенка, и, конечно, только мама сможет лучшим образом составить грамотный образ.

Единственное, что важно учитывать - это отношение ребенка к себе. Если речь о девочке, то очень важно, чтобы мама говорила, что она самая красивая, самая лучшая, и не зависимо от внешних данных это нужно говорить. Не стоит ребенка вгонять в комплексы.

Что же касается школьной формы, то я бы выбрала все комплекты. Не смотрите на вес и внешние данные. Пусть ребенок не чувствует, что он чем-то отличается от большинства детей. Возьмите и сарафанчик, и юбочку, если средства позволяют.

Вы так ласково описываете - "с животиком", прямо представила себе эту пухленькую малышку). Я вижу ребенка и в сарафане, который визуально вытягивает силуэт за счет присутствия одного цвета, но от юбочки не стоит отказываться. Если юбочка довольно пышная, то она хорошо сядет по талии, сделает фигурку краше.

Ребенку можно все! Наступит время, когда девочка сама себя начнет ограничивать в еде. И ей можно подсказывать, от чего лучше воздержаться, не покупать те продукты, которые работают на прибавку веса.

Вот из за таких как вы родителей дети потом предъявляют права учителю, издеваются над ними, плевать хотят на знания, домашние задания, шлют учителей на 3 буквы. "Имеет ли право учитель"-"Имеет ли право учитель" заладили, потом дети в школе тоже самое говорят и наглеют. Свои обязанности лучше соблюдайте, а не другим о их правах говорите.


одна двойка в четверти не сделает погоду, если у него одни 5. То и будет 5.
Не надо переживать, так по-моему всегда было. А в следующий раз ваш ребенок просто не будет забывать форму =) если хочет получать пятерки


Вот из за таких как вы родителей дети потом предъявляют права учителю, издеваются над ними, плевать хотят на знания, домашние задания, шлют учителей на 3 буквы. "Имеет ли право учитель"-"Имеет ли право учитель" заладили, потом дети в школе тоже самое говорят и наглеют. Свои обязанности лучше соблюдайте, а не другим о их правах говорите.

ну поставил 2 и что? в след раз не повадно будет. Забыл т.е. халатно отнеся к уроку. Даже если были веские причины. Забыл=2. простая логика. Я забыла форму в 3 классе потому что у меня умерла мама все были заняты похоронами учитель меня перед всем классом отсчитала. Вот идиотка теперь я думаю но мой папа ни как не отреагировал. А учитель наверно прав. не знала про всю ситуацию. Школа 26 если что)) Большой привет учителю.

JuliaE, ужасно. Так жалко вас стало:(

"Имеет ли право учитель

Надо знать свои права!С каких пор отстаивание своих прав называется наглежь?Может вы и есть тот учитель физ-ры?


Наглый народ!, ты даун надо знать свои права и отстаивать их.


Наглый народ!, дебил! РЕБЕНОК особено 23 класс постоять за себя не в состоянии. А ситуации рпзные бывают.


Наглый народ!, действительно, зачем ученикам знать свои права


Артем Стукал, сперва научись грамотно писать


Не готов к уроку без формы. Двойка по делу.


Посылайте подальше этих физруков.постоянно дети мрут на этих уроках.
Я сама решаю когда мой ребенок пойдет на физру.если плохо чувствует никакой формы и физры.пусть попробуют только что нибудь сказать.
А то гоняют бедных детей своими нормативами.
Не все дети любят спорт и спортивные.
Если ребенок спортивный может и секцию посещать.
А физра вообще должна быть в виде оздоровительной гимнастики.


Мдааа уж, у убогих людей и мышление убогое.

Я, если сами решаете, пишите записку учителю. А так двойка за дело. И у нас такое было. Ребенок даже просил, чтобы я форму принесла, (живем рядом). Я отказала. - Или сама иди или иди без формы. Поставили двойку, получили урок ))) так ведь и за забытую тетрадь можно двойку получить.
Не понимаю истерики мамы.
Такие дети потом плачут от каждой оценки ниже 5ки : "ыыы. меня мама убъет". У нас таких в классе предостаточно.
Сама никого не любила физру, вечно орущих физруков, и не в восторге что она 3 раза в неделю.
А скоро еще и гто сдавать. Делайте выводы, и если ребенок не осиливает нормативы, отдавайте в секцию. Спорт еще никому не вредил.


Согласна! Как факультатив должен быть. Для души. Тогда и ходить будут дети с удовольствием. А так двойку поставили за забытую форму-в четверти трояк, а ребенок на 5 и 4 по всем предметам. И одна тройка по физре за забытую форму. Где справедливость? И нелюбовь к предмету сразу. И смысла, говорит, нет теперь ходить на эту физру, если хоть раз забыл в четверти форму, что ходишь, что не ходишь. двойку-то нре поставят, если через раз ходить


svetlank, 2 года ходили в секцию. На карате. По физ- ре 3 и 2 . Причем 2 больше. А мне учитель говорит вы еще спасибо мне скажите что я оценку ему завышаю. И это 2 класс. Какое отношение у мальчика будет к предмету.


Пишите в прокуратуру сразу, учитель не имеет права за это ставить 2, Пусть они разбираются, примут меры по отношению к этому учителю. Он не имеет никаких прав!

face with tears of joy

вы что тут все с ума сошли?)))) прокуратура изза двойки ааааахахахаха

Давно уже с ума сошли)) дети не бегать не прыгать не чего не могу ( ещё ем физру не ходить


Наверное, это сарказм)))


Двойку поставить это конечно не педагогично, если ребенок не нарочно

Можно было бы его полы драить заставить или раздевалку помыть, или двор школы от мусора убрать.

Я помню у нас командир хороший был, почти как отец к нам относился. Мы когда в самоволку убегали, и он нас ловил. Он не писал на нас рапорта или не шел стукачить, в наряды не ставил. Просто отводил в темную комнату и там пистил. В следующий раз мы уже три раза думали, прежде чем в самоволку уйти.

А те кто строчил на нас рапорта, мы серьезно не воспринимали. Все равно убегали,а под дембель мы их сами всех отмудохали - стукачей.

Мне единицу как то поставил за поведение, а в итоге за четверть вышла 2. Потому что по его рассчетам из двух оценок 5 и 1 выходит = 2. Незнаю систему. Очень огорчилась, но следующей четверти больше не наглела. Он меня проучил, и в годовой 5 вышло. Наверное это было педагогично

Идите к директору, в полицию, минобразования, прокуратуру и санэпиднадзор, и путину письмо. Озверели учителя.


А почему забыл форму? Ну что сделаешь, раз поставили уже. Плохое настроение втдать было


подскажите знающие родители. ..имеет ли право учитель по физ-ре ставить двойку. ..если .

в 23 й школе - там ненормальная физручка ставила два за то что дети бегали на уроке физкультуры и не слушались ее.
она плохо говорила по русски, многие дети ее не понимали, и не слушались.
вообще, школа №23 - полный отстой.
надо вызвать ее на собрание родителей в класс. мы только так от нее избавились. написали недоверие. и ее кое-как убрали из нашего класса. родня директора.


Вы хорошая мама, переживаете за ребенка, все будет хорошо, зато больше не забудете форму)))) просто надо сказать, что физра это тоже урок, удачи.


Вы хорошая мама, переживаете за ребенка, все будет хорошо, зато больше не забудете форму)))) просто надо сказать, что физра это тоже урок, удачи.


А Вам не кажется дорогие родители, что оценки ставятся за знания,умения,навыки? В таких случаях можно обойтись замечанием в древник

то что он забыл форму и за это получил двойку проблема ребенка! а НЕ ВАША. сам виноват внимательнее надо быть.
а вам не стоит лезть,из за такой гиперопеки вырастают безответственные маменькины сынки. пусть ребенок сам решает свои проблемы. из этих мелочей и формируются такие важные качества как отвественность и самостоятельность.
п.с. и не вздумайте каждый раз проверять взял форму или нет. поймите до тех пор пока вы будете трястись по этому поводу спорт форма станет вашей проблемой, но никак не сына. чо это ему беспокоится если мама в сумку положит или напомнит.
ЗАБЕЙТЕ на эту форму. да не легко но зато сын научится решать проблемы самостоятельно, будет более внимательным и ответственным.
как ребенок относится к школе так же он будет относиться и к работе.
так что мамочки не будем делать за детей то что они могут сделать сами :)))

поставлены не справедливо. Завтра хочу сходить поговорить с учительницей.

Дорогие страномамочки хочется услышать ваше мнение.

Должна ли учительница ставить двойку за отсутствие формы в журнал?

BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Как оценивать уроки физкультуры?




В опросе принял участие 21 пользователь.

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"


Сейчас я пришла с родительского собрания. Нам, родителям, всегда раздают табеля успеваемости. И О
УЖАС , у моей дочери по физкультуре три двойки в ряд. При том, что по остальным предметам хорошо и
отлично. Я как-то по телевизору слышала, что детям по пению, рисованию и физкультуре ставить двойки
нельзя, так как все дети разные и способности у них тоже разные. Читать полностью
+3 Зарегистрируйтесь и получите возможность оценивать материалы, общаться в комментариях и многое другое!')"> Зарегистрируйтесь и получите возможность оценивать материалы, общаться в комментариях и многое другое!')"> Шоколадка Баунти 24.10.2013 116 44 комментария

Построим каркасный дом вашей мечты

Каркасный дом с 3 спальнями и эркером V137 "Милфорд"

Каркасный дом для узкого участка V352 "Нэшвилл"

Каркасный дом с террасой V470 "Розберг"

Каркасный дом с 3 спальнями и мансардой V120 "Миллвилле"

Комментарии

очень жаль сама в школе из-за физры страдала, в 11 классе пришлось зубами грызть эту 5, ненавидела физ-ру,хотя понимаю,что без нее ребенку хуже будет

всегда считала,что физ-ра,рисование, музыка,труды,должны быть зачетом.

Да прям сейчас - ничего не делать и получать зачёты?А кто-то будет стараться - и тоже зачёт?
Как вы сейчас справедливо!

Да прям сейчас - ничего не делать и получать зачёты?А кто-то будет стараться - и тоже зачёт?
Как вы сейчас справедливо!

ну а как в институте, зачеты ставят? там не за просто так их ставят. Так же физ-ра была, умеешь прыгать-бегать,ходи на общую физ-ру,умеешь играть в баскетбол,волейбол,ходи на эти секции-получи зачет, а ничего не умеешь,можно ходить на шейпинг, и тоже зачет. Меня вот эта несправедливость всегда угнетала, ученик отличник,старается учится, а вот нет у него таланта прыгать или бегать на длинные дистанции,почему аттестат ему портить тройкой, пусть получают зачеты. Я же не предлагаю совсем не ходить, я ходила на физ-ру, но вот бегать я быстро не умела,прыгала средне, приходилось выкручиваться игрой в баскетбол,пресс,отжимания,чтобы заработать себе злосчастную 5.

мне показалось что отсутствие формы объяснили, 2 за отсутствие можно было обойтись замечанием,если действительно ученик отлынивает,прогуливает,и если на замечание не реагирует,то тогда,да, я бы тоже поставила 2 в журнал, а за то что ребенок не попал в кольцо ну это уже извините меня

учителя тоже такие есть, считающие,что их предмет это"пуп образования" поэтому, я давно за то, чтобы такие предметы были зачетом,жаль в нашей системе образования мало кого волнует мое мнение А с учителем, я бы тоже поговорила.
В сад когда начали ходить, мне стали жаловаться,что мой сын не рисует,как остальные дети, спрашиваю,он мешает,нет он собирает кубики, я знаю,что мой сын ну совершенно не любит рисовать, а мне его что лупить за это, зато он в футбол хорошо играет,порешили,что раз не мешает,пусть кубики собирает, позже он уже стал рисовать,хотя до сих пор он мягко говоря рисует на ту самую "3",зато для 1 класса,очень умный дитенок,учитель не нарадуется,любит математику,читает, наизусть и пересказы, всегда отлично, но вот рисует плохо, соответственно и буквы пишет коряво,хотя пытаемся заниматься, но я его не ломаю из-за плохого почерка, и учитель у нас хорошая, все понимает, и делает снисхождение за его каракули.

Нет формы - не готов к уроку.
Причём,это происходит на постоянной основе.
Должна быть причина - поговорите сначала с дочерью.

Я с дочкой поговорила,у неё всегда есть форма,только один раз она в пакет с формой положила мокрый зонтик, форма намокла и дочь не смогла её одеть.

Учитель имеет полное право поставить двойку. Если у ребенка нет формы. Также двойки ставят если ребенок ничего на уроке не делает. Или плохо выполняет задание. Например очень плохо прыгнул, два. Это ведь урок, как и любой другой. Как бы к нему просто не относились.

Они на уроке кидали мяч в кольцо и моя дочка не попала, за это ей поставили два,она ведь старалась. Я считаю что это не справидливо.

Ну вот, исправит и все будет нормально. А учительниц не поменяешь. Если ей только замечание директор или завуч сделает.

вот тоже то форма недостаточно форменная. То еще чего-нибудь. А сейчас еще учебники есть по физкультуре. Отдельная статья - теорию сдавать. причем теория там неадаптированная с полноценной взрослой терминологией. Своими словами расскажешь - 3-4 получишь

За отсутствие формы двойка не может ставиться в журнал, можно замечание в дневник написать - у нас, по крайней мере, классная так говорила: "Отсутствие формы - это халатное отношение к уроку, а значит поведение". Согласна с Шатаной, что эти предметы должны быть только зачетом, потому что направлены на общее развитие способностей и при поступлении не учитываются (музыкальное образование не в счет). Я своей сразу сказала, чтобы не "умирала" на физре с нормативами ради четверной оценки, а старалась по силам. Потому что фантазия сейчас у министерства разыгралась. Чего стоит только приседание на одной ноге 6 раз, не помогая себе руками! Попробуйте!

да. форма - это готовность к уроку. если ваша дочь придет на другой предмет без учебников и тетрадей и будет заниматься балдопинанием ей там 5 не нарисуют, если конечно не будет весь урок у доски отвечать. что на физ-ре при отсутствии формы невозможно
Поговорите с дочерью. почему у нее не было формы. по какой причине. ну и с учителем тоже поговорить стоит, так сказать проверить и сопоставить две точки зрения на один вопрос

Это от учителя зависит.я например вообще не спортсмен.Но форму всегда носила и ОЧЕНЬ старательно выполняла задания.Но они были далеки от четверки,и иногда даже от тройки.Но я не пропускала уроков.В общем она мне завышала оценку,я это знаю.

У нас вообще все как всегда через одно место. Я всю жизнь была на голову ниже сверстников и на на год минимум младше и ничего - нормативы сдавала как все.

Хахахаха! У меня по физре всегда была твердая пятерка! Потому, что по всем предметам были одни пятерки, а в классе должна была быть хоть одна железная отличница-ботан Физрука брали за. ну, за ЭТИ - и он слезно просил "НУ хоть подойди к козлу! Ну хоть дорожку пробеги. ". А фиг ему. После этой дорожки меня откачивали всем классом.
Я считаю, что за отсутствие формы ставить оценку - фантастический фильм, а за отсутствие способностей пофизкультурить - ну по пению или о труду же не ставят, если у ребенка нет ни голоса, ни таланта сколотить стульчик?
В общем, боритесь за свою девочку! Пусть физрук ей дает те задания и ту нагрузку, которую она в состоянии сделать на пятерку - и пусть за это и ставит пятерку - и ей хорошо, и ему.

а у нас в классе на медаль серебряную шли 5 девочек. Одну отсеяли за экзамены, а вторую за то,что в 10 классе по физ-ре за полугодие была 3. А она была ну совсем не спортивная,и ведь она ходила на физ-ру старалась, ан нет, 3 ей поставил,несмотря на то,что по остальным училась отлично. Я то себе 5 выгрызла по физ-ре,мне тогда еще нормативы нужны были для поступления,медаль я получила,но вот чувство несправедливости осталось до сих пор.

да, эти физруки Мне просто повезло, что таких "мымров" не попадалось. Тут один вариант - справка на ЛФК или вообще освобождение от физры.
Я честно, ни один норматив не прошла бы ну не спортивная вот. зато я не болею и умная

У меня не так давно был спор со своей золовкой. Она жаловалась на то,что ее дочери по физ-ре поставили 4, а вот отличнице которая,по физ-ре слабая,5. Хотя ее дочь спортивная девочка,но вот учитель на нее обиделся за то,что она не поехала на соревнование,и снизил ей оценку. Ну вообщем,ее возмутило,не то,что дочь подвела учителя,а то что отличникам не заслужено поставили 5. Я высказалась,что я за то,чтобы зачеты вели по физ-ре как в институте, ну и ее тут понесло,что физ-ра,это такой же предмет и т.д. Я ей пыталась объяснить,почему девочка,которая умная, которая защищает честь школы на олимпиадах, не имеет право на 5 по физ-ре,если она не то чтобы не хочет на 5 по физ-ре заниматься, а то что нет у нее способностей, да за,то что ребенок пришел на урок и выполнял все указания учителя, ей уже 5 автоматом нужно. Золовка спорила,что пусть тогда ее спортивной дочери,по остальным предметам тоже ставят 5. А то, что ее дочь по другим предметам не хочет учится, так это не потому что она не способная, а потому что не хочет. У нее дочь умная девка, но вот повадная,не с той компанией водится, забила на учебу, и плевать ей на все,соответственно и учится с 2 на 3, какие ей поблажки тогда. Нет, я считаю,если ребенок хочет,старается, но не умеет, не заслуженно его принижать не стоит. А физ-ра,труд, рисование,пение,ну это вообще общее развитие. У нас труды были до 11класса нас пытались чему то учить, в конце концов каждый чем-то занимался,шил,вязал, или просто не мешал,всем 5. А если разобраться, я вот умела вязать, а другие нет, пусть им 2 ставят ?

Угу, у нас труд был в среднем звене, я тоже помню - шитье фартука и консервирование банки помидоров
Абсолютно согласна, что на уроках физры, труда, пения ставить оценки надо о затраченным усилиям, а не по способностям. или не только по способностям.
Хотя я вообще не понимаю зачем в школе физра. Если речь идет о беге на скорость, кроссах и прыжках через козла. Кому надо - ходит в секции. Кому не надо - только здоровье может попортить надорвавшись если физрук заставляет минут 20 бегать быстро и без отдыха, например. Ладно труд - навыки всегда пригодятся ту же строчку на машинке прострочить или банку закатать. Или пение - культура как никак.

Совсем исключать физ-ру тоже не вариант, все таки физическая нагрузка нужна,учитывая,что мы постоянно сидим в одном положение,но я бы за физ-ру,которая помогла бы детям снять нагрузку умственную, "мыщыцы" (как говорит мой сын)погреть, но не до такого состояния,когда язык на плече и в боку начинает колоть. Помню,девочки у нас даже в обморок падали, из-за нагрузок. Или лыжи,идти в холод,по сугробам, а после физ-ры такой не помыться, идешь весь потный,вонючий, и хочется тупо полежать и отдохнуть, и уж ни как не до урока.

Вот-вот, у нас такая изнемогающая физра была в первой школе, потом я перешла во вторую, а там куча спецпредметов, а физра заключалась в зарядке минут 15 и в игре в волейбол, пионербол и другие игры остальное время Все были довольны!

да, эти физруки Мне просто повезло, что таких "мымров" не попадалось. Тут один вариант - справка на ЛФК или вообще освобождение от физры.
Я честно, ни один норматив не прошла бы ну не спортивная вот. зато я не болею и умная

Какие права имеет учитель?

Для того чтобы преподаватель мог в доступной форме донести информацию детям, для него должны быть созданы все необходимые условия. Все права учителей должны соблюдаться образовательным учреждением. Каждый специалист, поступая на работу, может рассчитывать на качественно оборудованное рабочее место, а также благоприятные условия. В каждой школе должна соблюдаться охрана труда. Но сохранить здоровье, к сожалению, удается не всегда. Работа с детьми требует немало сил и энергии. Не случайно права учителя в школе касаются также и медицинского обслуживания. Каждый преподаватель может обратиться за помощью к участковому врачу. Имеют право учителя также и на бесплатное питание в условиях образовательного учреждения.

права учителей

Каждый учитель имеет право на уважение, защиту чести и достоинства. Специалист может рассчитывать на защиту своих профессиональных интересов. Если в условиях школы не соблюдается закон, учитель вправе обратиться за помощью в соответствующий орган. При этом возможна как моральная, так и материальная помощь.

Качественно предоставлять информацию учащимся преподаватель сможет лишь при наличии соответствующей методической литературы. Поэтому школа должна обеспечить специалиста всеми необходимыми учебниками. При этом учитель не имеет права требовать необходимые книги от учеников и родителей. Обеспечить нормальный обучающий процесс – задача образовательного учреждения.

Учитель является равноправным участником всех процессов, которые происходят в образовательном учреждении. Поэтому каждый специалист имеет право высказывать мнение по поводу принятия школьных уставов и законов. В этом плане права учителя и ученика взаимосвязаны. Принимать участие в общеобразовательных собраниях могут также и специально выбранные участники школьных комитетов.

Что обязан делать учитель?

Каждый специалист перед поступлением на работу должен изучить не только права учителей, но и обязанности. В первую очередь каждый участник образовательного процесса обязан выполнять устав школы, действовать согласно внутреннему трудовому распорядку, выполнять все документальные требования администрации, соответствующие действующему законодательству. Учитель, который ведет урок, отвечает за жизнь и здоровье ребят, находящихся в классе. Специалист обеспечивает охрану жизни и здоровья каждого из них. Поэтому перед началом учебного процесса стоит ознакомиться с требованиями техники безопасности и подписать соответствующую документацию.

учитель не имеет права

Учитель отвечает за сохранность школьного имущества. Каждый специалист во время проведения занятий должен предоставлять информацию ребятам не только по основному предмету, но и по вопросам, касающимся ответственности за школьное оборудование. Возникает вопрос: имеет ли право учитель выгонять ученика с урока? Если ребенок намеренно ведет себя неподобающим образом, преподаватель обязан сообщить об этом вышестоящему руководству. Но самовольно выгонять ребенка из класса категорически нельзя, даже если тот специально портит школьное имущество или выполняет действия, угрожающие жизни и здоровью других учащихся.

Права учителей в школе связаны в первую очередь с обеспечением качественного образовательного процесса. Поэтому каждый специалист обязан своевременно сдавать аттестацию и повышать уровень своей квалификации. Вместе с этим учителю гарантировано материальное вознаграждение. Чем выше уровень квалификации, тем больше оплата труда. Каждый учитель может рассчитывать на тринадцатую зарплату, если качественно выполняет свои обязанности.

Какие права имеют родители?

Права учителя и ученика оговариваются в первую очередь. Именно преподаватели и учащиеся являются основными объектами образовательного процесса. Однако несовершеннолетние ребята не могут отвечать за свои поступки по закону. Поэтому в образовательный процесс невольно вступают также родители или опекуны. Они имеют право требовать от администрации учебного заведения обеспечения качественного образовательного процесса. Только благодаря этому дети смогут получить полноценные знания от преподавателей. Кроме того, родители имеют право требовать от учителей и администрации соблюдения требований безопасности, а также санитарно-гигиенического режима.

права учителя в школе

В стенах учебного заведения основные обязанности, касающиеся образования детей, ложатся на плечи специалистов. В домашних же условиях родители должны помочь ребенку закрепить пройденный материал. Учитель не имеет права отказать маме или папе в предоставлении соответствующей методической литературы. Если специалисты и родители будут действовать сообща, учащийся сможет воспринимать новую информацию гораздо быстрее.

В каждой школе нередко проводятся концерты и другие развлекательные мероприятия. Родители имеют право принимать в них участие. Посещать подобные мероприятия можно абсолютно бесплатно. Различные концерты и конкурсы лишь способствуют сплочению школьного коллектива. Мамы и папы могут также принимать участие в организации различных мероприятий.

Родители имеют право создавать различные финансовые фонды для совершенствования учебного процесса. Собранные деньги могут использоваться для оплаты внеклассных занятий, проведения экскурсий, выполнения ремонта в классах.

Обязанности родителей

Как бы ни старался учитель, ребенок будет нормально воспринимать информацию лишь в том случае, если в семье царит здоровая атмосфера. Поэтому кое-какие обязанности имеют также и родители. Мамы и папы должны следить за физическим и психологическим состоянием здоровья ребенка. Контроль выполнения домашних заданий – это также зона ответственности родителей. Особенно это важно для тех деток, которые лишь начинают посещать образовательное учреждение. Если качественно заниматься с ребенком на протяжении нескольких лет, в дальнейшем он сможет выполнять задания самостоятельно.

права учителя и ученика

Права учителя в школе касаются не только образовательных предметов, но и воспитания у ребят уважения к общественно полезному труду, нормам поведения. Однако мнение родителей для каждого ребенка является авторитетным. Поэтому мамы и папы обязаны с ранних лет рассказывать детям что такое хорошо, а что такое плохо. Если в семье отец не уважает мать, поднимает на нее руку и употребляет нецензурную лексику, несложно предсказать, как будет себя вести ребенок. При этом школа на ситуацию вряд ли сможет повлиять.

Какие права имеют ученики?

Каждый ребенок имеет право в первую очередь получать всестороннее образование, которое полностью соответствует требованиям общества. Качественное изучение основных предметов дает возможность поступить в престижное высшее учебное заведение и найти свое место в жизни. Ребенок, который хорошо учится в школе, без проблем определится с будущей профессией, найдет общий язык с людьми из различных социальных групп. Образовательный процесс будет протекать благоприятно, если ученик соблюдает права учителя на уроке. Взаимопонимание – основной критерий качественного общения между преподавателем и учащимся.

какие права имеет учитель

Каждый ребенок имеет различную склонность к точным и гуманитарным наукам. Одному ученику лучше дается математика и физика, другому же – история и литература. При этом ребенок имеет право проявлять свои знания на различных конкурсах, олимпиадах и смотрах. Принимать участие в конкурсах ребенок может в соответствии со своими возможностями. Если ученик не обладает соответствующими знаниями, он имеет право отказаться от участия в конкурсе или олимпиаде.

Популярностью сегодня пользуются профильные учебные заведения. Здесь обучение проводится по общеобразовательной программе, однако больше внимание уделяется некоторым предметам. Наиболее востребованными остаются школы с углубленным изучением английского языка или математики. В таких заведениях права учителя начальных классов не ограничиваются проведением теоретических занятий. Преподаватели проводят с ребятами также и практические занятия. В гимназиях и лицеях ребята имеют право самостоятельно выбирать профиль обучения в установленном порядке. Зачастую такое решение принимается совместно с родителями.

Отдельного внимания заслуживают права учителя физкультуры, а также ученика на соответствующих занятиях. Специалист выполняет свою работу в целях общего развития ребят. При этом стоит учитывать, что каждый ученик обладает своей степенью физической подготовки. Ребенок имеет право не выполнять то или иное упражнение, если оно способствует ухудшению самочувствия. А вот полностью отказаться от занятий физкультурой можно лишь на основании медицинской справки.

Обязанности учеников

Ребята в школе имеют не только права, но и свои обязанности. В первую очередь они должны прилежно учиться и выполнять все требования преподавателей в соответствии с регламентом школы и законом РФ. Ученики обязаны примерно вести себя не только в школе, но и в общественных местах. Если ребенок нарушает порядок на улице, об этом будут знать не только родители, но и администрация учебного учреждения. Имеет ли право учитель выгонять с урока ребенка за плохое поведение? Ответ однозначен: такого права учитель не имеет. Преподаватель обязан предоставить информацию о поведении ученика директору или заведующему школы. На школьном совете принимается решение о мерах наказания. Если ребенок систематически нарушает регламент школы, а поведение его неудовлетворительно, он может быть исключен из учебного заведения.

 права учителя физкультуры

Ученики должны бережно относиться к школьному имуществу, а также к предметам других учащихся. Обязательно необходимо соблюдать правила личной гигиены. В школу ребенок должен приходить опрятно одетым. Во многих учебных заведениях к урокам не допускаются ученицы старших классов с декоративной косметикой. Регламентом школы могут быть запрещены также неформальные прически у мальчиков и девочек. Ребенок обязан соответствовать достойному званию ученика общеобразовательного учреждения.

Каждый ребенок должен с пользой проводить свободное время. В это понятие входит выполнение домашних заданий, самообразование, чтение художественной литературы. Посещение кружков и спортивных секций необязательно, но приветствуется.

Какие оценки имеет право ставить учитель?

имеет ли право учитель выгонять ученика

Правомерными ли являются платные образовательные услуги?

Если ребенок не понимает тот или иной предмет, он может позаниматься с учителем дополнительно, на платной основе. Такие услуги являются правомерными, если родители платят за обучение на официальный счет в школе, а с заработной платы специалиста вычитается налог. Какие права имеет учитель в этой сфере? Каждый специалист вправе проводить дополнительные занятия на платной основе как в учебном заведении, так и в домашних условиях. При этом все услуги должны предоставляться в соответствии с законодательной базой РФ. Репетиторы, которые работают нелегально, рискуют лишиться своего основного места работы.

Отдельного внимания заслуживают частные школы. Весь учебный процесс здесь осуществляется на платной основе. Родители ежемесячно вносят определенную сумму в фонд учреждения. Эти деньги идут на содержание заведения, выплату заработной платы учителям и администрации, приобретение методической литературы. Зачастую в таких учреждениях работают лишь учителя с высоким уровнем квалификации. А ребята имеют возможность обучаться в комфортабельных кабинетах. Не случайно многие состоятельные родители предпочитают частные школы государственным образовательным учреждениям.

Ответы на волнующие вопросы

Должен ли ученик сидеть в спортивном зале, если он освобожден от занятий по физкультуре? Медицинская справка выдается в первую очередь для того, чтобы ребенок не проявлял физической активности. Освобождение от урока как такового врачом не выписывается. Ученик обязан находиться на уроке физкультуры. Посещать занятие при этом необходимо в спортивной форме. Как будет выставлена оценка такому ученику? Если ребенок не может сдавать спортивные нормативы по состоянию здоровья, он может написать реферат на одну из спортивных тем. Справка не является поводом для пропуска занятий по физкультуре. Отсутствие ребенка на уроке фиксируется как прогул.

Обязаны ли учителя заниматься дополнительно с отстающими ребятами? Если ученик пропустил занятия по болезни, он не сможет нормально воспринимать материал в дальнейшем. Повторять информацию ради одного ученика учитель вряд ли будет. Остается единственный выход – дополнительные занятия. Заниматься с отстающим ребенком или нет, каждый учитель решает самостоятельно. Дело в том, что такие занятия специалистам не оплачиваются. Каждый учитель имеет право отказать родителям в просьбе индивидуального обучения. Вместе с этим учитель обязан предоставить методическую литературу для самообразования. Кроме того, можно воспользоваться помощью репетитора.

Имеет ли право учитель забирать телефон или планшет у ребенка? Преподаватель не может распоряжаться личными вещами детей, которые посещают общеобразовательные учреждения. Вместе с этим телефоны, планшеты и другие гаджеты нередко отвлекают ребят от учебного процесса. Поэтому в регламенте школы может стоять запрет на использование подобных предметов во время уроков. Если ребенок регулярно нарушает регламент образовательного учреждения, он может быть исключен.

Подведем итог

Читайте также: