Горный надзор осуществляет кто

Обновлено: 16.05.2024

Федеральный горный и промышленный надзор России (Госгортехнадзор России) является центральным органом феде­ральной исполнительной власти, осуществляющим государствен­ное нормативное регулирование вопросов обеспечения промыш­ленной безопасности на территории РФ, а также специальные раз­решительные, надзорные и контрольные функции. Регулирование и надзор осуществляются через образуемые Госгортехнадзором ре­гиональные органы (округа). Госгортехнадзор России и подведом­ственные ему органы составляют единую систему Федерального горного и промышленного надзора России.

Основными задачами Госгортехнадзора России являются:

· организация и осуществление на территории РФ государст­венного регулирования промышленной безопасности и государст­венного надзора за соблюдением центральными органами феде­ральной исполнительной власти, предприятиями, объединениями и организациями, независимо от их организационно-правовых форм, должностными лицами и гражданами требований по безопасному ведению работ в промышленности, устройству и безопасной экс­плуатации оборудования;

· организация и осуществление государственного горного над­зора в целях обеспечения соблюдения всеми пользователями недр законодательства РФ, утвержденных в установленном порядке тре­бований (правил и норм) по безопасному ведению работ, преду­преждению и устранению их вредного влияния на население, ок­ружающую природную среду, объекты народного хозяйства, а также по охране недр;

· установление требований (правил и норм) по безопасному ве­дению работ, устройству, изготовлению и безопасной эксплуатации оборудования, а также по охране недр и переработке мине­рального сырья;

· осуществление лицензирования отдельных видов деятельно­сти, связанных с повышенной опасностью промышленных произ­водств (объектов) и работ, а также с обеспечением безопасности при пользовании недрами и др.

Госгортехнадзор России осуществляет государственное регу­лирование и надзор, в частности, в области:

· состояния безопасности работ в горнодобывающей промыш­ленности и при ведении подземного транспортного и гидротехни­ческого строительства, геологоразведочных и других горных работ;

· хранения и использования промышленных взрывчатых мате­риалов;

· соблюдения норм и правил безопасного ведения работ, требо­ваний и обязанностей по охране недр при добыче полезных иско­паемых (включая гидроминеральные ресурсы, общераспростра­ненные полезные ископаемые и переработку добытого минерально­го сырья), а также при использовании недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, в том числе отработанных горных выработок и естественных подземных полостей для размещения в них народнохозяйственных объектов.

Госгортехнадзору России предоставляется право:

· проводить беспрепятственно проверки подконтрольных пред­приятий и объектов по вопросам, относящимся к его компетенции;

· утверждать нормативные технические документы по вопро­сам, входящим в компетенцию Госгортехнадзора России, обяза­тельные для исполнения всеми юридическими лицами и гражда­нами на территории РФ;

· давать обязательные для исполнения предписания о приоста­новке работ, которые ведутся с нарушением правил и норм безо­пасности и охраны недр, а также указания о выводе людей с рабо­чих мест, когда создается угроза их жизни или возникновения аварии, в случае необходимости — непосредственно приостанавливать работы и выводить людей, опечатывать место работ или оборудование;

· приостанавливать действие или аннулировать выданные раз­решения на право ведения разрешенной деятельности в случае на­рушения условий действия разрешений, а также в случаях, когда возникает опасность аварий, угроза гибели людей или нанесения ущерба их здоровью




· проводить в установленном порядке техническое расследова­ние обстоятельств и причин аварий, случаев производственного травматизма и принимать по результатам расследования обяза­тельные для исполнения решения по вопросам, отнесенным к ком­петенции Госгортехнадзора России;

· привлекать в установленном законодательством РФ порядке должностных лиц и граждан к административной ответственности и передавать в соответствующих случаях материалы в следствен­ные органы для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности;

· в пределах своей компетенции издавать постановления и да­вать указания, обязательные для исполнения центральными орга­нами федеральной исполнительной власти, объединениями, пред­приятиями и гражданами.


В целях обеспечения законности сферы недропользования существенным является определение круга органов, уполномоченных законом осуществлять надзор за рациональным использованием и охраной недр.

Государственный надзор за рациональным использованием и охраной недр представляет собой деятельность уполномоченных государственных органов, задачей которых является проверка законодательных требований, определенного порядка осуществления деятельности в сфере недропользования, а также выполнение комплекса мероприятий по геологическому изучению недр, охране и восстановлению окружающей среды.

Недропользование — это предмет совместного ведения Российской Федерации и её субъектов, поэтому реализация данной формы надзора является функцией государства, сформированная в систему мер государственного управления.

Поскольку геологический надзор представляет собой часть системы государственных функций, правом осуществлять его обладают лишь уполномоченные органы государства, главные задачи которых заключаются в обеспечение соблюдения порядка пользования участками недр, а также утвержденных правил государственного учета и отчетности. К органам, полномочные выполоть меры геологического надзора, относятся: Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор, орган геологического надзора); Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор, орган горного надзора); органы власти субъектов РФ.

Государственный геологический надзор осуществляется в формах геологического контроля за геологическим изучением, использованием и охраной недр, а также горного надзора за безопасным ведением работ в сфере недропользования.

Систему геологического надзора составляют геологический контроль и горный надзор, которые имеют различия в объектах регулирования, однако имеют схожий предмет регулирования, а государственные органы имеют схожий круг полномочий.

К сфере регулирования геологического контроля входят соблюдение норм, стандартов и правил в области изучения, использования и охраны недр, а к сфере горного надзора — обеспечение соблюдения норм и требований по безопасному ведению работ в сфере недропользования, по охране недр, предупреждению и устранению вредного влияния на природный мир, население, объекты недвижимости.

Государственные инспекторы являются должностными лицами геологического контроля и горного надзора. К их полномочиям относятся проведение проверок субъектов недропользования, а также привлечение их к ответственности за нарушение установленных норм, правил и требований. Выявленные в ходе проверок нарушения влекут привлечением виновных лиц к административной ответственности.

Так, в соответствии со ст. 23.22 КоАП РФ Росприроднадзор уполномочен рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 7.2, ст. 7.3, ст. 7.4, ст. 7.10, ст. 8.5, ст. 8.9, ч. 1 ст. 8.10, ст. 8.11, ч. 1 ст. 8.17, ст. 8.18, ст. 8.19, ст. 8.20 КоАП РФ. В свою очередь Ростехнадзор в соответствии со ст. 23.31 КоАП РФ осуществляет полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 7.2, ч. 2 ст. 7.3, ст. 7.4, ч. 2 ст. 8.10, ч. 1 ст. 8.17, ст. 8.19, ст. 8.39, ст. 9.1 и ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ [4].

Анализ судебной практики указывает на то, что наиболее распространенными составами административных правонарушений в области недропользования являются нарушения требований по охране недр и ресурсов, правил проведения работ по геологическому изучению недр, а также пользование недрами без разрешения (лицензии) либо с нарушением его условий.

На основе вышесказанного можно отметь, что в данный момент функционирует целостная и эффективная система органов, которые осуществляют функции государства по надзору за рациональным использованием и охраной недр, а также способных оперативно привлечь правонарушителя к ответственности.

Основные термины (генерируются автоматически): охрана недр, геологический контроль, горный надзор, геологический надзор, рациональное использование, РФ, геологическое изучение, геологическое изучение недр, государственный контроль, сфера недропользования.

в CCCР - система мероприятий, направленная на соблюдение всеми мин-вами, ведомствами, предприятиями, учреждениями и гражданами установленного порядка пользования недрами. Bключает выполнение обязанностей по охране недр, по безопасному ведению работ, связанных c пользованием недрами, по предупреждению и устранению их вредного влияния на население, окружающую природную среду, здания и сооружения, соблюдение предприятиями по добыче п. и. установленного порядка учёта запасов п. и., a также иных правил и норм законодательства o недрах. Г. н. осуществляется Госгортехнадзором CCCP.
Bпервые в стране Г. н. введён пост. Cовнаркома CCCP в 1922. Cоответствующие гос. органы были созданы в системе Hаркомтруда CCCP и союзных республик. Ha местах были образованы окружные, губернские (впоследствии областные), районные и участковые горнотехнические инспекции. C 1933 осуществление Г. н. возложено на соответствующие ЦК профсоюзов, a в 1936 на Hаркомат тяжёлой пром-сти CCCP. Hадзор за правильным и безопасным ведением горн. работ, проводимых предприятиями и орг-циями, не подчинёнными Hаркомтяжпрому CCCP, a также контроль за охраной недр c 1938 стал осуществляться отраслевыми Горнотехн. инспекциями (при совнаркомах союзных республик), a позже аналогичными инспекциями при Cов. Mин. союзных республик. C 1954 Г. н. проводится Госгортехнадзором CCCP, a также республиканскими вневедомств. горнотехн. инспекциями (до 1958); c 1966 - только Госгортехнадзором CCCP.
Cоветы нар. депутатов и их исполнит. и распорядит. органы осуществляют гос. контроль в области использования и охраны недр в соответствии c законодательством CCCP и союзных республик.

B. И. Cкорик.

Горная энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . Под редакцией Е. А. Козловского . 1984—1991 .

Полезное

Смотреть что такое "Горный надзор" в других словарях:

Горный надзор — см. Государственный горнотехнический надзор … Большая советская энциклопедия

ГОРНЫЙ НАДЗОР — см. Госгортехнадзор … Большой энциклопедический политехнический словарь

Государственный горный надзор CCCP — см. Госгортехнадзор CCCP. Горная энциклопедия. М.: Советская энциклопедия. Под редакцией Е. А. Козловского. 1984 1991 … Геологическая энциклопедия

Государственный горный надзор — функция государственного управления в области промышленной безопасности, использования и охраны недр; задачей Г.г.н. является обеспечение соблюдения всеми пользователями недр законодательства РФ, утвержденных в установленном порядке требований… … Экологическое право России: словарь юридических терминов

Государственный горный надзор за охраной недр — функция государственного управления в области использования и охраны недр; Г.г.н. осуществляется в целях охраны недр, предупреждения и устранения вредного влияния горных работ на население, окружающую природную среду, здания и сооружения, а также … Экологическое право России: словарь юридических терминов

Горный департамент — Горный департамент центральное государственное учреждение в Российской Империи по управлению горнозаводскими округами. В 1811 1863 годы назывался Департамент горных и соляных дел. Содержание 1 История ГД 1.1 Преемник Берг коллегии … Википедия

Горный исправник — Представитель высшей полицейской власти уезда, который осуществлял надзор за благоустройством, общественным порядком и безопасностью на частных золотых промыслах. Бр. Ефр., XIX: 799; Сверх того по промыслам состоит горных исправников 2,… … Словарь золотого промысла Российской Империи

Горный ревизор — Служащий, осуществляющий руководство и надзор за деятельностью золотых промыслов какого либо округа. Для ближайшего местного надзора над промыслами определяются горные ревизоры, из которых каждый заведует известным округом, пространство и пределы … Словарь золотого промысла Российской Империи

Алтайский горный округ — крупная административно территориальная структура, занимавшая большую территорию на юге Западной Сибири (формально в составе Томской губернии) в 1834 1896 годах. Округ располагался в пределах ныне существующих административных единиц России… … Википедия

Федеральный горный и промышленный надзор России — Госгортехнадзор России федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с законодательством РФ надзор в области промышленной безопасности в целях проверки выполнения организациями, эксплуатирующими опасные производственные… … Словарь черезвычайных ситуаций

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАДЗОРЫ (РОСТЕХНАДЗОР) – это специально уполномоченные органы, осуществляющие государственный надзор за соблюдением правил по безопасному ведению работ в отдельных отраслях и на некоторых объектах.

Федеральный горный и промышленный надзор России (Госгортехнадзор России) до 2004 г. действовал в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2001 г. № 841; осуществляет государственный надзор за соблюдением правил по безопасному ведению работ в отдельных отраслях промышленности и на некоторых объектах; ведает вопросами горного и промышленного надзора в РФ.

Основными задачами Госгортехнадзора России являются: осуществление федерального надзора за выполнением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, приеме и эксплуатации опасных производственных объектов, а также горного надзора за соблюдением требований в области безопасности производства и применения взрывчатых материалов промышленного назначения; координация разработки и осуществления мер по предупреждению аварий и производственного травматизма на опасных производственных объектах.

Госгортехнадзор России выполняет следующие основные функции:

осуществляет федеральный надзор в области промышленной безопасности, государственный горный надзор;

обеспечивает в пределах своей компетенции надзор и контроль за безопасностью гидротехнических сооружений;

устанавливает порядок проведения и осуществляет техническое расследование обстоятельств и причин аварий, случаев производственного травматизма в поднадзорных организациях, связанных с взрывчатыми материалами промышленного назначения;

в установленном порядке ведет государственный реестр опасных производственных объектов.

Госгортехнадзор России (как и его территориальные органы) в пределах своей компетенции имеет право:

осуществлять государственный надзор и контроль по вопросам, отнесенным к его ведению, и в этих целях его должностные лица вправе беспрепятственно посещать поднадзорные организации и объекты, запрашивать и получать необходимую информацию;

выдавать предписания об устранении нарушений требований промышленной безопасности, а также о приостановке работ, ведущихся с нарушениями указанных требований;

рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях, а также направлять материалы в правоохранительные органы и суды;

издавать в установленном порядке нормативные правовые акты, нормативно технические и методические документы.

Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности (Госатомнадзор России) до 2004 г. действовал в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22 апреля 2002 г. № 265; осуществляет государственный надзор за соблюдением правил ядерной и радиационной безопасности при производстве, обращении и использовании в мирных и оборонных целях атомной энергии, ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий на их основе; в пределах своей компетенции принимает решения, обязательные для федеральных органов исполнительной власти, организаций, расположенных на территории РФ, независимо от их подчиненности и форм собственности, а также для должностных лиц и граждан.

Основными задачами Госатомнадзора России являются:

установление критериев, правил и норм в области ядерной и радиационной безопасности;

надзор за соблюдением органами и организациями, гражданами требований законодательства РФ и иных нормативных актов в части обеспечения ядерной и радиационной безопасности в области производства, обращения и использования в мирных и оборонных целях атомной энергии, ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий на их основе, при разработке, изготовлении, испытании, транспортировании, хранении и ликвидации ядерного оружия, ядерных материалов, радиоактивных веществ и отходов;

организация и осуществление надзора за обеспечением необходимого уровня квалификации персонала, осуществляющего эксплуатацию ядерно и (или) радиационно опасных объектов (изделий).

Госатомнадзор России имеет право:

в пределах своей компетенции и в порядке, определенном действующим законодательством, привлекать к административной ответственности должностных лиц, виновных в нарушении правил, норм ядерной и радиационной безопасности;

материалы о нарушениях, содержащих признаки преступлений, направлять в правоохранительные органы.

Работники Госатомнадзора России в своей деятельности руководствуются Конституцией РФ, федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, Положением о федеральном надзоре России по ядерной и радиационной безопасности, иными нормативными правовыми актами о труде и охране труда.

Государственный энергетический надзор России до 2004 г. действовал в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12 августа 1998 г. № 938; осуществляет государственный надзор за проведением мероприятий, обеспечивающих безопасное обслуживание электрических и теплоиспользующих установок.

Основными задачами Госэнергонадзора являются:

контроль за техническим состоянием и безопасным обслуживанием электрических и теплоиспользующих установок потребителей электрической и тепловой энергии, оборудования и основных сооружений электростанций, электрических и тепловых сетей энерго-снабжающих организаций;

контроль за рациональным и эффективным использованием электрической и тепловой энергии, топливно-энергетических ресурсов в организациях всех форм собственности.

Госэнергонадзор выполняет следующие основные функции:

осуществляет государственный энергетический надзор – за сбережением топливо-энергетических ресурсов; за обеспечением безопасности основных сооружений электростанций и гидротехнических сооружений; за соблюдением правил устройства электрических установок, технической эксплуатации электрических, теплоиспользующих установок и охраны труда при их эксплуатации, правил пользования электрической, тепловой энергией и газом; за соблюдением организациями государственного стандарта качества электрической энергии;

организует разработку правил энергоснабжения, пользования газом, устройства электроустановок, эксплуатации электрических и теплоиспользующих установок и охраны труда при их эксплуатации.

Органы Госэнергонадзора в пределах своей компетенции имеют право:

осуществлять государственный энергетический надзор по вопросам, отнесенным к их ведению, и в этих целях их должностные лица вправе давать обязательные для всех организаций предписания об устранении выявленных нарушений;

требовать от руководителей организаций немедленного отключения электрических и тепловых установок при обнаружении нарушений, которые могут привести к аварии, пожару или представлять иную опасность для человека;

принимать в установленном порядке участие в расследовании обстоятельств и причин аварий, инцидентов и несчастных случаев, связанных с эксплуатацией электрических и тепловых установок;

беспрепятственно входить в любое время суток в помещения электрических, топливои теплоиспользующих установок по предъявлению служебного удостоверения;

налагать административный штраф за предусмотренные КоАП РФ правонарушения в сфере энергетики.

В соответствии с Указом Президента РФ от 20.05.04 № 649 образована единая Федеральная служба по технологическому, экологическому и атомному надзору – Ростехнадзор России, в которую вошли Госгортехнадзор, Госатомнадзор и Госэнергонадзор.

1. Настоящие Методические указания** разработаны с учетом требований Закона Российской Федерации "О недрах" в редакции Федерального закона от 03.03.95 N 27-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О недрах" с изменениями и дополнениями от 02.01.2000 N 20-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995. N 10. Ст. 823; 2000. N 2. Ст. 141), Федерального закона от 21.07.97 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997. N 30. Ст. 3588), Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.99 N 263 (Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. N 11. Ст. 1305), Положения о Федеральном горном и промышленном надзоре России, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.01 N 841 (Собрание актов Правительства Российской Федерации. 2001. N 50. Ст. 4742).

2. Методические указания устанавливают единую методологию осуществления государственного горного надзора, включая вопросы охраны недр, предупреждения и устранения вредного влияния горных работ на население, окружающую природную среду, здания и сооружения, а также государственного контроля за соблюдением норм и правил при составлении и реализации проектов по добыче и переработке полезных ископаемых, использованию недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых (далее - государственный горный надзор за охраной недр).

4. В соответствии со статьей 36 Закона Российской Федерации "О недрах" органы государственного горного надзора участвуют в государственном управлении отношениями недропользования.

В соответствии со статьей 37 указанного Закона органы государственного горного надзора осуществляют государственный контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр.

В соответствии со статьей 38 указанного Закона на органы государственного горного надзора возложен государственный надзор за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами, задачей которого является обеспечение всеми пользователями недр законодательства, утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) по безопасному ведению работ, предупреждению и устранению их вредного влияния на население, окружающую природную среду, здания и сооружения, а также по охране недр. Основные функции и полномочия государственного горного надзора определены Положением о Федеральном горном и промышленном надзоре России.

В соответствии со статьей 9 указанного Закона права и обязанности пользователя недр возникают с момента государственной регистрации лицензии на пользование недрами, а при предоставлении права пользования недрами на условиях соглашения о разделе продукции - с момента вступления такого соглашения в силу.

5. Основной целью государственного горного надзора за охраной недр является обеспечение рационального и комплексного использования минерально-сырьевых ресурсов и охраны недр в интересах народов Российской Федерации и будущих поколений, соблюдение пользователями недр законодательства о недрах, качественное производство геолого-маркшейдерских работ по обеспечению рационального использования и охраны недр, предотвращению аварий и несчастных случаев при ведении горных работ, предупреждение и устранение вредного влияния горных работ на население, окружающую природную среду, здания и сооружения.

6. Государственный горный надзор за охраной недр включает надзорную и контрольную деятельность, нормативное регулирование охраны недр, специальные разрешительные и иные функции.

принципиальность, настойчивость и последовательность в обеспечении государственных интересов при использовании полезных ископаемых - невозобновляемого вида природных ресурсов;

использование экономических механизмов рационального природопользования в сочетании с мерами административного воздействия;

полное использование предоставляемых органам Госгортехнадзора России прав в сочетании с широким сбором и глубоким обобщением информации по результатам надзорной деятельности и использованием опыта научных и производственных организаций;

непрерывное совершенствование организации и методологии системы государственного горного надзора, его организационной структуры;

планирование надзорной деятельности, четкое распределение задач, прав и обязанностей руководителей и работников службы охраны недр;

8. В области нормативного правового регулирования органы Госгортехнадзора России в установленном порядке:

организуют разработку и утверждение федеральных требований (правил и норм) по рациональному использованию и охране недр, переработке минерального сырья, производству маркшейдерских работ, охране зданий, сооружений и природных объектов от вредного воздействия горных разработок и безопасному ведению работ при пользовании недрами, устанавливают в необходимых случаях единство требований;

определяют технические требования по охране недр, предупреждению и устранению вредного влияния горных работ на население, окружающую природную среду, здания и сооружения при ликвидации и консервации опасных производственных объектов по добыче полезных ископаемых и подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, а также порядок ликвидации и консервации указанных объектов и сооружений;

обобщают практику применения законодательства о недрах в области охраны недр и безопасности горных работ и разрабатывают предложения по его совершенствованию;

согласовывают проекты федеральных требований (правил, норм, стандартов), иных федеральных органов исполнительной власти по вопросам, входящим в компетенцию государственного горного надзора;

устанавливают порядок ликвидации и консервации опасных производственных объектов, связанных с пользованием недрами.

9. В области государственного управления отношениями недропользования, включая лицензирование пользования недрами, органы Госгортехнадзора России в установленном законодательными и нормативными правовыми актами порядке:

согласовывают годовые перечни объектов лицензирования пользования недрами, порядок, сроки и условия проведения конкурсов (аукционов) и условий лицензий на пользование недрами, включая предварительные границы горных отводов;

оформляют горноотводные акты на предоставленные в пользование участки недр (по общераспространенным полезным ископаемым - с учетом требований субъектов Российской Федерации) в составе материалов лицензий на пользование недрами после принятия соответствующих решений о предоставлении недр в пользование и подготовки технических проектов на пользование участками недр;

участвуют в отборе отработанных горных выработок и естественных подземных полостей для размещения в них объектов, не связанных с добычей полезных ископаемых;

выдают разрешения на застройку площадей залегания полезных ископаемых (в случаях застройки площадей залегания полезных ископаемых, отнесенных к прогнозным ресурсам, - совместно с МПР России или его территориальными органами);

согласовывают задания на проектирование и проекты на строительство, реконструкцию и ликвидацию (консервацию) предприятий по добыче и переработке минерального сырья и назначают в необходимых случаях проведение экспертизы на соответствие проектов, связанных с недропользованием, требованиям по охране недр;

согласовывают годовые планы развития горных работ (годовые программы работ), в том числе нормативы потерь полезных ископаемых при их добыче и переработке;

утверждают акты на списание запасов полезных ископаемых с учета организаций по добыче полезных ископаемых, за исключением случаев списания запасов полезных ископаемых, не подтвердившихся при последующих геологоразведочных работах и разработке месторождения;

согласовывают акты на списание запасов полезных ископаемых, не подтвердившихся при последующих геологоразведочных работах и разработке месторождения, а также данные статистической отчетности по фактическим объемам добычи и потерь полезных ископаемых;

согласовывают проекты мер охраны зданий, сооружений и природных объектов от вредного влияния горных разработок;

10. В области лицензирования видов деятельности Госгортехнадзор России и его территориальные органы выдают лицензии на производство маркшейдерских работ.

государственный контроль за соблюдением норм и правил при составлении и реализации проектов по добыче и переработке полезных ископаемых, использованию недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, включая производство маркшейдерских работ;

прекращение самовольного пользования недрами и самовольной застройки площадей залегания полезных ископаемых;

надзор за соблюдением всеми пользователями недр законодательных и нормативных требований в области охраны зданий, сооружений и природных объектов от вредного влияния горных разработок, промышленной безопасности;

контроль за соблюдением установленных требований при геологическом изучении недр в пределах горного отвода;

контроль за правильностью разработки месторождений (включая гидроминеральные) в части выемки запасов и комплексного использования полезных ископаемых;

контроль за соблюдением ежегодных планов горных работ, а также установленных нормативов потерь полезных ископаемых при их добыче и переработке;

Читайте также: