Где право где лево на мышке

Обновлено: 02.07.2024

На прошлой неделе здесь кто-то выложил фотографию машины с надписями "лево" и "право" на стойках лобового стекла. К сожалению, того поста я не нашёл, но нашёл похожий.

Не знаю, с чем это связано, но большое количество людей на протяжении всей жизни путает эти два направления. Когда-то давно я тоже был в их числе. В детстве от этого особо не страдал. Настоящие страдания начались, когда я начал учиться ездить на машине. Каждый раз, после очередного указания инструктора повернуть в ту или иную сторону, я зависал на 1-2 секунды. Во время стресса это время увеличивалось. Во время большого стресса мозг выбирал направление быстро, но оно было рандомным. Со мной тогда учились ещё несколько человек, которые страдали от такого же недуга.

Вышел я тогда из положения следующим образом: написал простенькое десктопное приложение-тренажёр. В нём были правая и левая кнопки; мерзкий голос диктора (хорошего я тогда не нашёл) рандомно называл направление в соответствующий канал наушников - в ответ нужно было кликать по названной копке. При ошибке раздавался громкий свинячий визг, семпл которого я позаимствовал из антивируса "Касперского" :)

Итог после недели занятий: направления очень прочно засели в подкорке моего мозга. Когда мне называли одно из них, я вздрагивал, в соответствующем ухе раздавался бас диктора, в воображении рисовалась нужная кнопка программы, мозг моментально выбирал верное направление, лишь бы снова не услышать оглушающий визг Евгения Валентиныча :).

Кстати, вот опрос, что я провёл на своей странице во "Вконтакте":

Для тех, кто путает

Итак, о тренажёре. Принцип работы такой же, что описан выше. В тренажёре 4 уровня. С каждым уровнем убирается одна подсказка. На первом уровне прямоугольники имеют названия направлений, нужное из них подсвечивается, а его озвучивание происходит в соответствующий канал наушников. На втором - убирается подсвечивание. На третьем - убираются названия. На четвёртом - названия озвучиваются в оба канала наушников.

Для тех, кто путает

Общие рекомендации: заниматься в наушниках, по 15 минут, 2 раза в день. 2 дня на каждый уровень. Работает в последней версии Google Chrome, в других браузерах не проверял. Под мобильные устройства вроде как оптимизировал - можно заниматься по пути в автошколу :)

Спасибо за внимание!

Я всегда лево по стучащему сердцу определяю. Да же не знаю, как буду отличать, когда умру.

Жена у меня частенько за штурмана сидит, когда в даля едем. Держит в руках навигатор и задолго вперёд все просматривает, заправки, деревни и т.д., в общем то удобно.

И часто бывает, что говорит "Ща поворот налево будет", смотрю, а там только на право, поворачиваюсь к ней, а она говорит "Ну вот налево же", и показывает рукой направо )))

Раньше была такая беда, до того как в школе не увидел координатную ось,

теперь постоянно её образ напоминает там где положительные числа - право, отрицательные -лево.

Иллюстрация к комментарию

Хорошо хоть где вдох и выдох запомнили.

Ну не могу я понять, как можно путать такие элементарные вещи. Вот не укладывается в голове. Это как путать ложку с вилкой

Мне мама в детстве одной фразой поставила все точки над и.

"Правая рука - это та, которой попу вытираешь".

До сих пор ни разу не перепутал право и лево)

Я в детстве путал лево и право, но потом распорол ладонь случайно на правой руке(нехилый шрам остался) и чтобы проверить где право не палясь нащюпывал шрам))) Со временем привычка ушла, лево с право никогда не путаю)

Сразу включил четвёртый уровень в тренажере ни разу не спутал за 15 минут. ИРЛ путаюсь, втф

В детстве ходил на танцы. Так нам вязали на правую ногу женскую резинку, особо не обучаемых били по нужной ноге рукой, чтобы все начинали с одной ноги. Никогда не путаю стороны :D

Да просто срочку отслужить достаточно, там после строевой уже хрен спутаешь лево и право)))

В детстве, на утренние нужно было разлучить танец с кружениями то влево, то вправо. Обнаружилось, что я их путаю. Взрослым было стыдно признаться, и я выпросила купить мне колечко (такое к жвачке прикрепленное, красивое, с сердечком в котором была наклеечка с голограммкой). Надела на левую руку, тем самым ускорив принятие решения мозгом о том, в какую сторону и когда нужно крутиться. Кольца того нет давно, но с тех пор не путаю - организьм как бы помнит это ощущение)

У меня в детстве была бородавка на левой руке и я по ней определяла. Бородавку уже давным давно свели, а я все так же (уже по воображаемой бородавке) распознаю право и лево

Знакомая когда за рулём определяет по кольцам. На левой серебреные на правой золотые, говорит не когда не путает

Я тоже путаю. сейчас уже полегче. Вождение авто дает плоды, но вот года 4 назад все было намного печальнее.

Ссылка битая. Есть рабочая ссылка на тренажер?

Спасибо реально помогло позанимался 2 раза в месяц 1 месяц и жизнь стала проще!

Я понимаю, почти год прошел, но спасибо за тренажер!
ЗЫ) а тебе не лень будет сюда статистику прикрутить по числу ошибок и скорости реакции? Без авторизации, просто на 1 сеанс.
ЗЗЫ было бы неплохо привязать право и лево к клавиатуре, чтобы использовать разные руки для разных клавиш. Ну и английскую версию диктора.

как-то я дохрена всего прошу, но вдруг тебе еще интересно повозиться с этим проектом.

Когда стало необходимо различать лево и право, учился по комп. мышке, воображая, что щелкаю по клавишам.

У меня на правой руке родинка поэтому редко путаю, хотя было в детстве жутко тупила, мама говорит переучили в садике с левой на правую руку.

Пожалуй мое самое большое достижение в жизни- в средней школе научил (уже бывшую) девушку различать право и лево.

Да, жизнь не очень сложилась.

Яндекс навигатор показывает поверните на право, а голосом Оксаны говорит поверните на лево. Я ху ею

Хрень какая-то. Я когда еще маленьким был, всегда сверялся с внутренней "картой": какой рукой ем? Правой. Значит, с этой стороны право, а с противоположной - лево.
Можно вообще любую привязку придумать. Например: с какой стороны руль у автомобилей? С левой. Значит, тут лево, а со стороны пассажира - право. А то чет с приложением бред какой-то.

Проблемы у людей разные бывают, конечно, но я бы предпочёл, чтобы те, кто путает лево и право не учились водить машину и получали права, как описано в оп-посте.

Использовать реакт для такой поделки это сильно. Нахера?

Лево и право

Не всю сознательную жизнь замечал свое особое отношение к сторонам, дело в том что я как бы странно это не звучало в свои 20+ путаю лево и право. Проявляется это, к примеру, когда кто-то спрашивает дорогу, я могу сказать что человеку до перекрестка и там налево, при этом рукой в воздухе прочертить кривую вправо. Обычно после этого я поправляю себя чтоб не "заблудить" человека.

Бороться с этой проблемой очень даже хорошо, взял себе за правило "продумать" свои слова когда речь идет о сторонах, и сейчас этот прием отработан так что примерно за 1 секунду я могу определить где лево и среагировать правильно.

В данный момент я прохожу обучение в автошколе, и это доставляет мне некоторых хлопот, но не критично.

Так как сам я понимаю куда хочу пойти или поехать. Проблема возникает исключительно во время общения с другими людьми, когда нужно сказать или услышать название стороны.

После недавних комментариев решил попробовать разобраться почему же так, поговорив с родителями сделал выводы и начну сначала.

Еще с детства левая рука была более активная, игрушки там всякие, первые попытки взять ложку или ручку были левой рукой, но родители не ососзнали что я левша и вместо принятия твердили мол "не та рука", "возьми в другую руку", "руку не перепутал?" и так далее. Насколько я знаю ранее левши считались чем-то не стандартным и их переучивали на правшей. В моей же школе праворукость была предпочтительнее, но уже не обязательна. Так родители моего одноклассника попросту сказали классному руководителю что их сын левша, и он спокойно писал левой до окончания школы, меня же переучили и только сейчас я осознаю что я - левша.

Последстввиями этого переучивания являются ужасный почерк, при чем какой рукой не пишу получается схоже (правая натренированная и левая которой писать не учился), и вот это путание сторон.

Я с детства приучивался что "правая" рука главная, ведущая, все идет от нее. Но чем больше я приобретал собственных навыков (типа работы с паяльником, всякие топоры, лопаты, пилы, дрели и прочее), тем более я понимал что я левша, и как итог рука которая стала ведущей и всю жизнь называлась "правой" стала левая, отсюда и путаница.

Данная проблема у многих людей (почти у всех переученых левшей), особенно в возрасте 25+,

и многие даже говорят мол "да не левша я, вон пробовал ложку взять в левую или ручку, получается гораздо хуже", так вы же с детства тренировали правую руку, а чтоб дойти до такого результата левой понадобятся опять таки тренировки, но в меньшем колличестве.

Просьба ко всем родителям детей дошкольного возраста, если видите что у детей ведущая рука левая, не переучивайте их на правшу, а лучше осознайте что ваш ребенок левша и акцентируйте на этом внимание перед педагогами. Вам не сложно но ребенку будет гораздо проще в будущем.

Надеюсь не утомил своей писаниной, хотел поделится, да и когда пишешь то для себя понимать лучше начинаешь.

Руки мои, тег моё.

Быть левшой. Детство.

Типичная история детства левши звучит примерно так: мне было не удобно делать все правой рукой (писать в основном), а от меня этого требовали. Дальше идет история драматической борьбы, в ходе которой автора либо ломают, и он огребает последствия на всю оставшуюся жизнь, либо отступаются, и он тоже огребает последствия, но закрепляет за собой право писать, как ему и удобно и собственно считаться левшой. Вообще у нас почему то считается, что правша - тот кто пишет правой, левша - тот, кто пишет левой. И это все признаки. Ой, если бы так.

Я не знала, что я левша до 20ти лет. Благодарить надо моих сообразительных родителей. Операцию по переделыванию они завершили за пару лет до того, как я пошла в школу. В доме ни разу не прозвучало слово "левша", соответственно у меня не была шанса задать вопрос "а что это"? Мне еще года не исполнилось, когда папа с мамой поняли, что Бог послал им кусочек сыра левшу.

Игрушки я брала только левой рукой. У меня их отбирали и давали в правую. Когда стала старше, меня стали ругать, за то что я держу ложку, или вилку не в "той руке". Я не понимала по какому принципу родители определяют "ту руку". Просто смирившись, брала столовый прибор в другую руку после окрика, или для профилактики крика ждала, пока сестра, сидевшая напротив меня за столом, возьмет ложку, тогда брала и я "не как в зеркале, а наоборот". Или, к примеру, я рисую. В одной руке у меня красный карандаш, в другой - синий. Ну потому что оба нужны. Зачем их брать по очереди? И папа кричит, что я не Юлий Цезарь, поэтому один карандаш надо положить (как угадать какой из двух он имеет ввиду?). Кстати, с тем, что я не Юлий Цезарь, я всегда соглашалась, потому что он "кажется мальчик".

Талантливый криворук. В деском саду (куда я попала только в 5 лет) стало еще интереснее. Я одевалась на прогулку в числе первых. Пуговицы и молнии мне подчинялись. Пока ждала остальных - успевала одеть еще пару детей. Но шнурки! ШНУРКИ! Годам к шести я научилась (как выяснилось позже - изобрела собственный способ) их завязывать. Но завязывать приходилось часто, через каждые 200 шагов узел расплетался волшебным образом. На всех моих детский фотографиях присутствует ни то девочка, ни то мальчик в очках, встрепанный и с развязанными шнурками.

Для своего возраста я хорошо рисовала, лепила, читала с четырех лет и запоминала стихи (и прозу дословно) километрами. Воспитательница, когда ей надо было уйти, говорила: "Алиса расскажет вам сказку". И до ее прихода я успевала озвучить "Спящую царевну" полностью.

При этом я совершенно пасовала перед ножницами. У ножниц (кроме маникюрных) и ножей есть угол заточки, и предназначен он, для правши. Т.е.ты берешь чертов инструмент "как удобно", а он подло отказывается выполнять свои функции - комкает и рвет бумагу, не режет. Или ты "ценой жертв и лишений" выясняешь где "правильная рука". И тут рука отказывается выполнять свои функции.

Или вот как определить, где это ваше "право", а где "лево"? Я понимаю, что у вас проблем с этим не возникает. А теперь представьте, что чувство" знания" вас покинуло. Интересно стало искать направление? Ну так вот - у меня это "знание" не прижилось до сих пор, а мне за сорок. Перманентное ощущение себя идиоткой не покидает меня с тех самых пор))).

Школьные годы чудесные. До сих пор вспоминаю, как кошмар. Первой проблемой оказался почерк. Прописи родители мне выдали за год до поступления в школу. Я сразу их возненавидела. Год подготовительных занятий прошел впустую, я все равно писала, как курица лапой. Ну это бы ладно, детей с плохим почерком и без меня хватало. Была еще и орфография. И тут обнаружилось, что у меня легкая степень дисграфии (это я сейчас знаю, что она такое, а тогда это ни как не называлось и приводило к двойкам). Я путала буквы "Ё" и "Ю"; "Ш", "Щ", "Ч" по звучанию, "Н", "П", "Т" - по написанию, т.е. мне буквально надо было "считать крючочки", чтобы написать правильную букву. Представляла слоги местами внутри слова и пропускала буквы. Учительница младших классов сильно удивлялась, как ребенок который "столько читает" обладает хорошей памятью и прочее, может допускать такие "глупые ошибки", при том что как писать "жи", "ши" понимает правильно. Отношения с математикой не задались с первого класса. Хотя пока в ней присутствовали "пионеры" и "трудодни" - т.е. предметы, которые можно было себе представить, у меня была заслуженная тройка. Заслуженная тройка закончилась ровно на делении дробей. Дальше "не двойки" по точным наукам мне ставили за то что "хорошая девочка" и потому что двойки ребенка "из хорошей семьи" с пятерками по всем гуманитарным придется как-то объяснять. Мне сейчас жаль своих учителей. Сейчас я понимаю, что меня даже списывание не спасало. Чтобы поставить эту тройку им приходилось на многое закрывать глаза.).

В ходе школьного обучения выяснилась еще только одна важная вещь: сложное движение начатое с "неведущей ноги" приводит к "синдрому сороконожки". Ага, есть еще и ведущая нога, ведущий глаз и ведущее ухо. А вы как думали? Представьте себе урок физкультуры. Стометровка на время. Позу на старте помните? Поменять ноги местами ни кто не даст. Ты стартуешь и дальше два варианта: запутаться в ногах и споткнуться через пару шагов, или сделать сознательно пару шагов одной ногой, чтобы перестроится, а потом бежать дальше.

А еще я умею танцевать вальс. Если конечно, найдется партнер, который согласен двигаться против часовой стрелки.)))

Ребёнок определяет, где лево — где право

Существует немалое количество взрослых людей, которые при возникновении необходимости быстро выбрать направление, не знают, как определить, где лево — где право. Причина такого курьёзного поведения кроется в необъяснении или неумелом объяснении им принципа бокового пространственного ориентирования в детстве.

Как научить ребёнка различать лево и право

Во избежание такой проблемы очень важно научить ребёнка различать лево и право своевременно, то есть в дошкольном возрасте.

Можно попытаться научить малыша различать лево — право даже до достижения им 3-х лет. Хотя в этом возрасте прочно усвоить данный навык будет непросто.

Обычно к 2-м годам ребёнок уже осваивает пользование ложкой и может есть самостоятельно. Как правило, ложка при этом находится в определённой руке: в правой у правши и в левой — у левши. Скажите малышу, что рука, которая держит ложку и кормит его, называется правой (если он правша), а вторая, свободная, — левая.

Поскольку у детей до 3-х лет преобладает ассоциативная память, важно закрепить словесное обучение наглядной демонстрацией образов. Если они вызовут яркую эмоциональную реакцию и трансформируются во впечатление, вероятность того, что малыш усвоит ваше объяснение, значительно увеличится. Можно устроить импровизированный урок рисования. Нанесите на ручки крохи яркие контрастные краски (например, зелёную и красную) и сделайте отпечаток — сначала правой руки, а потом левой. Дайте ребёнку кисть и попросите каждой рукой нарисовать мячик. Обратите внимание малыша, что одна ручка (ведущая) послушная и легко справляется с заданием, а вторая – неумелая. Постарайтесь зафиксировать названия рук в памяти ребёнка.

Научите ребёнка различать, где лево — где право

Стихи на тему ориентирования в пространстве

Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу!
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова — правою ногой,
Снова — левою ногой,
После — правою ногой,
После — левою ногой.
Вот тогда придёшь домой!

Право-лево
Где ПРАВЫЙ, где ЛЕВЫЙ —
Где ЛЕВО, где ПРАВО?
Легко вам отвечу,
Подумавши здраво.
Это ПРАВАЯ рука,
Она послушна и крепка.
ПРАВОЙ — я ложку держу,
Пса на поводке вожу,
ПРАВАЯ — мячик кидает,
А ЛЕВАЯ — ей помогает.

Тематические игры

Играйте с малышом в подбрасывание и ловлю мячика. Поймав мяч, каждый раз комментируйте, какой рукой вы это сделали.

Предложите крохе поносить наручные часики (или браслетик – девочке), отметив, что надеваете их на левую руку.

Когда переходите с малышом проезжую часть, всегда говорите: смотрим налево – нет машин, смотрим направо – нет машин, можно переходить дорогу.

Многие мальчишки – большие поклонники машин и езды. Если вы едите вместе в машине и собираетесь поворачивать, комментируйте свои действия. Включаем левый поворот – поворачиваем налево, включаем правый – направо.

Малыш быстро научится различать направления, если во время ежедневных переодеваний вы каждый раз будете проговаривать: правую руку продеваем в правый рукав, а левую – в левый.

После того, как ребёнок научится различать направления на руках, можно переходить к ногам. Объясните также малышу, что все части лица и тела, которые находятся со стороны правой руки – тоже правые, а со стороны левой руки – левые.

Гораздо проще научить ребёнка различать лево и право в 4-летнем возрасте. Наверняка вы даёте малышу возможность рисовать, учите его писать или позволяете играть в компьютерные игры. Скажите, что та рука, которая рисует, пишет и держит компьютерную мышку, называется правой (у правши), а другая, соответственно, левой.

Помощь по дому

Привлекайте чадо к сервировке стола. Пусть малыш помогает вам расставлять столовые приборы. Объясните, что нож должен располагаться справа от тарелки, а вилка — слева. После того, как ребёнок с вашей помощью все расставит, обратите его внимание на расположение приборов на противоположной стороне стола. Объясните, где будет лево, а где право у людей, сидящих напротив. Для этого вам понадобится обычное зеркало, с помощью которого объясните малышу, почему изображение получается развёрнутым. Важно, чтобы он уяснил, что правая рука всегда остаётся правой – меняется только положение предметов относительно друг друга.

Чтобы определить, удалось ли научить ребёнка различать лево и право и зафиксировать данный навык, устройте проверочный экзамен на игрушках. Это более трудное задание, чем определять направления на себе, поэтому для начала проводите его в упрощённой форме. Разложите мягкие игрушки, каждую спиной к малышу, и, указывая на лапу зверушки, спрашивайте, какая она — левая или правая? Если ребёнок отвечает безошибочно, усложните экзамен. Расположите часть игрушек лицом к малышу, а часть оставьте спиной. Теперь, чтобы ответить правильно, ребёнок будет вынужден мысленно разворачивать зверушку. Такие тренировки прекрасно развивают логический аппарат малыша, пространственное восприятие и абстрактное мышление.

Самый простой и правильный способ определить, где лево — где право

Применение принципа ведущей (рабочей) руки – самый простой способ определить, где лево — где право. Любые другие способы нелогичны и сложны на практике. Если Вы — правша, то пишете правой рукой. Это запомнить элементарно.

Случаются ситуации, когда перепутать лево и право означает получить разрушительные последствия. Одна из наиболее трагических медицинских ошибок связана с операцией, выполненной не на той половине тела пациента. Например, когда удаляют левую почку вместо правой, или правую ногу вместо левой.

Но не будем о страшном и грустном. Вы ведь теперь знаете правильный способ, как определить, где лево — где право.

Понять, где право, а где лево, запомнить их и не путать, легко ориентироваться в пространстве, запоминать путь и строить маршруты — большинству это кажется абсолютно простой задачей. Но есть и дети, и подростки, и взрослые, которые испытывают в этом большие трудности. Наш блогер Катя Хасанова делится своими авторскими упражнениями, которые помогут эту проблему решить.

Оригинальный текст читайте на сайте mel.fm

По статистике 1 из 20 человек путает и не может запомнить стороны, а также не может автоматически сориентироваться, где правая и где левая рука. Я хочу поделиться своей небольшой авторской программой, с помощью которой можно запомнить и не путать право-лево. Изначально эти упражнения разработаны для детей, но могут подойти и взрослым.

Пусть ребёнок сам придумает специальные обозначения (в виде предметов или знаков) для каждого из направлений (именно для всех сразу, а не для какого-то одного). Они должны быть различными по цветам, понятными и постоянными (то есть не должны меняться). Например, на правой руке всегда красный браслет, а на левой — синий; на правом кроссовке белые шнурки, а на левом — оранжевые; вверху — белая кепка, внизу — чёрные кеды.

Для старших детей знаки могут быть более сложными. Например, на правой руке весёлый смайлик, а на левой — грустный; на правой руке круг, а на левой — квадрат. Главное, чтобы самому ребёнку было понятно, удобно и комфортно с этими обозначениями, чтобы они ему нравились и запоминались. Именно поэтому лучше, если он сам их придумает, ведь свои идеи запоминаются гораздо легче. С помощью обозначений будет проще ориентироваться, так как абстрактные названия заменены на конкретные и знакомые.

Постоянно задавайте ребёнку наводящие вопросы и закрепляйте связь между направлением и его знаком, помогайте увидеть применение этому в жизни

Ваша задача — постепенно дойти до абстракции, чтобы ребёнок сначала реагировал на название направления, а уже потом проверял себя с помощью знака. Если ребёнок не может связать название направления со знаком, то в начале просите его ориентироваться именно на знак, а затем сами постепенно называйте направления, пусть он просто повторяет за вами. Так проще создать эту связь.

Но при этом (в отличие от предыдущего упражнения) ребёнок постепенно отходит от материальных предметов и немного приближается к абстракции. Для старших детей ассоциации могут быть более сложными, но главное — чтобы сам ребёнок мог легко их запоминать.

Ваша задача — постепенно дойти до абстракции, чтобы ребёнок сначала реагировал на название направления, а уже потом проверял себя с помощью ассоциации.

Далее усложняйте задание: ребёнок должен придумать маршруты, устно описать их, но проходить уже без подсказки. Затем то же самое задание нужно пройти уже на другой, менее знакомой местности (на детской площадке, в парке и так далее). Когда это начнёт хорошо получаться, переходите к другому заданию: ребёнок проводит лазерной точкой маршрут (вначале простой, а потом постепенно усложняйте) и старается максимально его запомнить, затем устно подробно описывает его и составляет схему.

Дальше пройдите с ребёнком простой маршрут по менее знакомой ему местности (например, по парку). Обращайте его внимание и на направления (куда откуда идём, куда поворачиваем), и на детали по дороге, которые помогут в ориентации (кусты, здания, скамейки и т. п). Затем вместе нарисуйте карту этой местности и маршрут на ней. После доберитесь до центральной или какой-либо интересной части вашего города вместе с ребёнком. Заранее распечатайте, а лучше нарисуйте карту этого места (она должна быть конкретной и понятной). Идите вместе с ребёнком, ищите интересные детали и достопримечательности, параллельно отмечайте и подписывайте их и ваш маршрут на карте.

Дома через какое-то время попросите ребёнка по карте подробно описать ваше путешествие. Когда это будет хорошо получаться, пройдите с ребёнком по другому маршруту. Попросите его запомнить не только ваш путь, но запомнить как можно больше подробных деталей. Дома ребёнок должен самостоятельно построить на карте и полноценно описать маршрут, отмечая детали.


Мышка стащила сыр! Но кошки не дремлют – они уже пустились в погоню! Автоматизация понятий право/лево, вверх/вниз в формате игры


Здравствуйте!

Настольная игра Простые правила КОШКИ-МЫШКИ

Дочери 4 года и она еще порой путает понятия право/лево. Постоянно просить ее повернуть на право по пути из сада, взять карандаш в правую руку, переложить тетрадь - это все хорошо для тренировки этих понятий, но довольно утомительно. Об этом надо всегда помнить, учить стишки про право и лево. Я частенько бываю не в ресурсе для этого. Поэтому мне нужно было что-то такое, что автоматизирует эти понятия без моего особого участия, ну, хоть ежечасного. Знаю, что родители не парятся по этому поводу, но у меня есть проблема с детства с этим у самой. Я связываю право и лево с правой и левой рукой. Вот говорят мне повернуть направо. Мой мозг вспоминает, где у меня правая рука и только тогда туда поворачивает. Я "тормозок" в этом пране и не хотелось, чтобы у ребенка были с этим проблемы. Знаю еще многих взрослых, которые путают(((. даже водители.


Нейропсихологи эту игру довольно часто рекомендуют и она у меня лежала в корзине долго. Потом я взяла себе за правило раз в месяц покупать ребенку настольную игру, которая развивает какой-либо навык, а не просто бестолковые пластиковые игры. Так очередь и дошла до этой игры)).

  • Заказывала на Озоне. Там игра стоила дешевле, чем на WB.
  • Цена - 470 без скидок.Со скидкой вышла 399 руб. Жаба говорит, что цена завышена. Надо ждать скидки.

У игры просто антивандальная компактная упаковка. Такую удобно хранить на любой полке. И если хотите взять с собой в отпуск, то много места она не займет. Но для отпуска она не самая идеальная, потому что в процессе игры требуется много места.


Игра для возраста 4+ и вот мне кажется, что именно для четырехлеток сложноватая. Для 4,5 уже больше подходит. Ну, не по правилам играть можно, знакомиться с понятими, а вот там, где нужно подсчитать очки (сложение в 4 года как бы точно не основной навык) игра явно для возраста 5+, а то и больше. Без родителей ни как.

Мышка стащила сыр! Но кошки не дремлют – они уже пустились в погоню! Чтобы поймать мышку и победно мяукнуть, кошке надо выложить дорожку из карточек от стартовой синей до финишной красной. Чем длиннее получится дорожка, тем больше очков будет у игрока.


Описание у игры довольно забавное, но в жизни все гораздо скромнее. Или мы скучные или у нас игра идет не так азартно, как это планировали разработчики. Конечно, от мамы, которая дает игру впервые нужно много энергии и актерского мастерства. Нужно оживленным голом убедить ребенка, что сыр надо непременно спасти и поймать мышку. Именно от азарта мамы зависит вся дальнейшая игра. Если мама на нуле, то пусть игра ждет своего часа.


В видео на ютуб рассказывают, как правильно играть в эту игру, если у кого-то есть трудности, но и в инструкции довольно все подробно расписано. Плюс на всех площадках и соцсетях производители отвечают на вопросы. Я в инсте под постом с этой игрой читала, какие сложности возникали у детей и как их решить. Чужой опыт помогает, знаете ли.


Я не с первого раза смогла рассказать дочери, как же правильно играть в эту игру. Что понятно взрослому не так просто объяснить ребенку. Она в упор не хотела понимать, что там за карточки старта и карточки финиша. Как класть карточки со стрелочками и что это за красная карта финиша, чего это надо уже заканчивать, когда она только поняла, что надо делать)).


Поэтому начали делать все не по правилам, а кусочками, постепенно все усложняя. А еще частенько я сама делала вид, что играю, а дочь подсаживалась рядом и я ей объясняла, что я делаю. Потом она пыталась сама карточку поставить. В общем, с этой игрой у нас как-то не сразу дружба сложилась. Я уже паниковать начала, что зря купила. Игра убиралась на неделю, потом снова доставалась и снова что-то рассказывала дочери.

Что входит в игру?
Играть могут от 2 до 4 игроков.

В комплекте 4 карты старта. Именно от такой вот зелененькой карточки начинается игра. У каждого игрока она своя. Кот спит, а мышка тем временем ворует сыр. Вот тут надо охать и ахать, чтобы заинтересовать ребенка))


4 карточки финиша. В правилах про них все подробно написано, но если кратко, если такая карта выпадает, то игра заканчивается и нужно подсчитывать количество очков, которое заработал игрок. Финиш порой делает игру довольно короткой, поэтому она не становится нудной, но так как игра всегда требует много концентрации внимания, то от нее устаешь. Я вот устаю)).


Карточки из тонкого глянцевого картона. Мягкие, можно помять, поэтому обращаться с игрой стоит осторожнее. У нас есть игра "Большая стирка" с карточками такого же качества и а несколько месяцев с ней все в идеальном порядке. Так что если игру использовать по назначению, то ничего с ней не произойдет.


Остальные карточки это именно направления, которые ребенок в процессе отработает. Карточек много и всем четырем игрокам хватит. Я своей даю меньше половины, чтобы лишнее не разлеталось и не терялось. Очень жду тепла, чтобы дочь играла на улице с соседом в эту игру. Вдвоем детям будет веселее точно.


Всего в игре 6 видов карточек. Стрелки указывают, куда ставить следующую карточку. В правилах объясняется, что и куда ставить. Но в них нужно именно вникнуть с начала взрослому, а потом уже ребенка обучить.

Игра помогает развить понятия не только право/лево, но и верх/низ. Но поможет только если вы вместе с ребенком будете проговаривать, куда указывают стрелочки. Потому что если тупо выставлять карточки по стрелочке, но ребенок научится только следовать по стрелочке и все. Он так и не осознает, что это право или нет.

Игра активирует суперспособности: внимание, реакция, ориентация в пространстве


Выставлять карточки по стрелочкам не так уж и весело, но радует, что процесс быстрый и все быстро заканчивается. Ребенок действительно в итоге с игрой быстрее понимает то, что от него требуется, но для меня игра не долгоиграющая. Ну, т.е., вы будет играть раз в сто лет в нее и то если будет настроение. Увы, тут только обработка понятий верх/низ, право/лево и на этом все. Ну, может потом сложение очков будет удачно помогать считать и развивать навык счета.

Я покупала игру для обработки этих понятий и в целом игра со всем справилась, хоть у меня она и отнимает массу энергии)). Т.е., производитель свои обещания выполнил, но и родитель отпахал с этой игрой по максимуму.


Игра была полезна и мне. Мой мозг перестал "цепляться к рукам", когда слышит право или лево, теперь я представляю стрелочки из игры))). Стрелочки всплывают как-то быстрее. Так что и я автоматизировала все, что хотела.

Игра несомненно полезна, но она именно на короткий этап у ребенка будет востребована, а потом с ней можно попрощаться. Зато я не знаю больше других способов, которые помогут так быстро отработать все навыки. Все остальное, что мы пробовали, требовало от родителей ежедневной работы на протяжении длительного времени, а эта игра позволила за несколько раз минут по 7 ребенку запомнить больше, чем несколько месяцев напоминаний.

Игра развивает внимание и ребенок учится сам отслеживать путь кошки в погоне за мышкой. В начале, я сама проверяла, потом начали проверять путь вместе.

Эта настольная игра больше про пользу, чем про веселье, хотя ее описание как раз говорит об обратном. Я думала, что игра будет прямо азартной, оказалось, что не так уж все и эмоционально. Нет, ну, дети порой играют азартно, но это если компания хорошая соберется. Вдвоем все ихо и скромно.

Еще важно, чтобы ребенок именно проговаривал в какую сторону указывает стрелочка, а не просто ставил карту по направлению стрелочки. Когда он без ошибок будет говорить, куда указывает стрелочка, тогда уже можно перестать просить озвучить.

Мне понравилось качество игры, ее компактность. Она реально для отработки навыков и помогает в этом. Не жалею о покупке точно.

Ставлю 5 звезд. Все обещанное выполнено. Ребенок все понял. Деньги потрачены не зря)).


Учим детей определять лево и право. Ориентирование на плоскости и в пространстве. Точка зрения. Для детей от 5 до 7 лет.

Физиология у человека такова, что за его пространственную ориентацию и восприятие пространства отвечает не один специальный орган чувств, а взаимодействие сразу нескольких (зрение, слух и осязание). Плохое или неточное формирование пространственных представлений может отрицательно сказаться на уровене интеллектуального развития ребенка.

Поэтому отработке этого навыка необходимо уделять достаточное количество времени, проводя занятия с ребенком в виде различных игр и упражнений.

Как искать правую руку?

Право не лево, а лево не право

Как все странно устроено! То, что для меня правое, оказывается левым для того, кто стоит лицом ко мне. Для того, чтобы понять его, я должен (мысленно или физически) поставить себя на его место, встать рядом с ним, посмотреть на мир его глазами.

Думать о чем-то с позиции другого человек непросто. Но значение этого навыка трудно переоценить. По крайней мере, оно далеко выходит за рамки собственно образования.

Где лево, где право?

Если положить руки перед собой, то справа будет правая рука, а слева - левая.

Где лево, где право?

Если скрестить руки и положить их перед собой, то кисть правой руки окажется слева, а кисть левой руки - справа. Обычно часы носят на левой руке.

КОММЕНТАРИЙ: Попросите ребёнка сложить руки, как на картинке. Прочитайте подписи под картинками. Обсудите, как получилось, что правая рука оказалась слева. Попросите ребёнка положить левую руку на правую коленку, хлопнуть правой рукой по левой ступне, достать правой ногой до правого уха. Можно одновременно топать правой ногой и махать левой рукой. В движении многие вещи запоминаются проще.

В европейских странах люди здороваются, пожимая друг другу правую руку.

Где лево, где право?

Где лево, где право?

Птица, которую мы видим слева, повернута к нам правым боком.

Где лево, где право?

Птица, которую мы видим справа, повернута к нам левым боком.

Задание №1. Определите, где у жука правые части тела и где левые. Впишите в прямоугольники слова:

Где лево, где право?

Какой усик жука мы видим слева от его головы?

Задание №2. Человек вошёл в лабиринт. Сначала он положил правую руку на стену и идёт вперёд, не отрывая руку от стены. Через какой выход он выйдет из лабиринта? Ответ: выход №___. Затем он положил левую руку на стену и идёт впрёд, также не отрывая руки от стены. К какому выходу он придет? Ответ: выход № ___.

Где лево, где право?

КОММЕНТАРИЙ: Это задание требует известной аккуратности. Попросите ребёнка нарисовать путь человека вдоль стенок лабиринта.

Разберитесь теперь с рисунками и определениями ниже!

Где лево, где право?

Жук дополз до первой развилки и увидел два пути: вправо и влево. Он пополз ВПРАВО.

Где лево, где право?

На второй развилке жук пополз ВЛЕВО.

Где лево, где право?

Путь к этому листу мы будем записывать так: ВПРАВО, ВЛЕВО.

А теперь выполни задание!

Задание №3. Вот дерево. Сколько листьев на этом дереве?

Где лево, где право?

Гусеница поднималась по дереву и на развилках ползла:

ВПРАВО

Определи номер листа на который приползла гусеница.

Божья коровка посмотрела на гусеницу и поползла так:

ВЛЕВО

Определи номер листа на который приползла божья коровка.

Попробуй выбрать лист дерева под любым номером и самостоятельно написать путь, как туда добраться.

Задание №4.

Где лево, где право?

Представь себя на месте клоуна Бима. Где у тебя правая рука?

В какой руке этот клоун держит мячик?

А если Бим повернётся к нам лицом, в какой руке у него будет мячик?

Где лево, где право?

Теперь представь себя на месте клоуна Фомы. Где у тебя правая рука?

В какой руке этот клоун держит мячик?

А если Фома повернётся к нам спиной, в какой руке у него будет мячик?

Комментарий: Это задание даёт ребёнку главный инструмент: учит его вставать на точку зрения другого человека.

Задание №5. За столом будут ужинать четыре рыбака.

Представь себя сидящим на одном из табуретом.

Где у тебя правая рука?

Нарисуй около каждой тарелки вилку и нож так, чтобы каждый рыбак видел нож справа от тарелки, а вилку слева.

Где лево, где право?

Комментарий: Это задание попробуйте порешать не только в теории, но и на практике, пересаживаясь со стула на стул вокруг обеденного стола.

Задание №6. Морковки, груши и яблоки нарисованы в ряд.

Покажи самую правую морковку.

Покажи самую левую грушу.

Назови фрукты, которые нарисованы левее самой левой морковки?

Где лево, где право?

А сейчас сделайте похожее задание самостоятельно: Нарисуйте в ряд четыре треугольника и три круга так, чтобы самый правый круг был левее самого левого треугольника.

Обведи самый правый круг.

Обведи самый левый треугольник.

Какая из этих фигур расположена левее?

Задание №7. Вот ряд букв.

Где лево, где право?

Какая в этом ряду самая правая буква? Назови?

Какая в этом ряду самая левая буква? Назови?

Перечисли все буквы, которые расположены левее буквы П?

Сколько букв в этом ряду расположено правее буквы Р?

Задание №8. Нарисуй рыбу, плывущую справа налево. Нарисуй змею, ползущую слева направо.

Задание №9. На картинке нарисованы четыре зверя.

Где лево, где право?

Перечислим их. На картинке справа налево нарисованы: СВИНЬЯ, КОШКА, ЖИРАФ, ЗАЯЦ.

Перечисли зверей слева направо (как это обычно и делают).

Покажи правое ухо каждого зверя.

Кого кошка может увидеть слева от себя?

Перечисли зверей, которых жираф может увидеть слева от себя?

КОММЕНТАРИЙ: в этом задании присутствуют два действующих лица: ребенок, рассматриваюий картинку, и животные на картинке. Ребёнок сначала отвечает на вопросы со своей точки зрения, а потом с точки зрения животных.

А теперь давайте немного отдохнём и прочитаем стихотворения про ПРАВО и ЛЕВО:

1. Автор: Валентин Берестов, 1990

Где право, где лево

Стоял ученик на развилке дорог.

Где право, где лево, понять он не мог.

Но вдруг ученик в голове почесал

Той самой рукою, которой писал.

И мячик кидал, и страницы листал.

И ложку держал, и полы подметал.

Где право, где лево, узнал ученик.

2. Автор: И. Токмакова

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу!

Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова - правою ногой,

Снова - левою ногой,

После - правою ногой,

После - левою ногой.

Вот тогда придешь домой!

3. Можно вспомнить веселый танец буги-вуги и станцевать его:

Ручку правую вперед,

А потом ее назад

И опять ее вперед

И немножко потрясем.

Мы танцуем буги-вуги

Давайте поговорим о зеркальном отражении!

С этой проблемой сталкиваются многие родители. Даже если малыш прекрасно знает, где у него право, а где лево, он обязательно будет путаться с зеркальным отражением. Можно очень долго втолковывать ему, что есть что, но, как известно, лучше один раз увидеть… Посадите куклу или мишку спиной к ребенку и спросите, где у игрушки правая лапа. После ответа малыша, завяжите на эту лапу и на правую руку ребенка ленточки. Теперь разверните игрушку ‛лицом‛ к ребенку. Что же выходит? Ленточки оказались с разных сторон! Опять поверните игрушку спиной. Ленточки совпали. Пусть малыш сам покрутит игрушку несколько раз, что бы разобраться в происходящем. Можно завязать ленточки на лапки нескольким игрушкам и поэкспериментировать с ними. Можно надеть браслет на ручку ребенка и поиграть с отражением в зеркале. Важно, что бы малыш понял, что правая рука так и осталась правой. А волшебство происходит из-за изменения положения предметов относительно друг друга.

В статье использовались материалы из пособия: "Левое и правое. Ориентировка на плоскости и в пространстве. Точка зрения."

Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников. Информация используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом.

Читайте также: