Какие органы осуществляют ревизию
Обновлено: 25.06.2024
В соответствии с действующими нормативными актами проверка финансовой и хозяйственной деятельности акционерных обществ финансовыми, статистическими, кредитными и правоохранительными органами, налоговой, санитарной, пожарной и другими инспекциями, а также контрольными органами пенсионного, социального и медицинского страхования. Наряду с этими органами проверку акционерных обществ проводят ревизионные комиссии этих обществ.
Финансовые органы (налоговые инспекции) осуществляют контроль за доходами акционерных обществ и их взаимоотношениями с бюджетом. С этой целью проводятся проверки (и прежде всего документальные) достоверности данных, содержащихся в регистрах налогового учета о реализации выпускаемой продукции; контролируется правильность определения суммы прибыли, а также их алгебраических слагаемых (средних покупных и реализационных цен, издержек обращения по реализованной продукции, штрафов полученных и уплаченных).
Статистические органы обязаны периодически проверять достоверность данных бухгалтерской и статистической отчетности, предотвращать составление и представление незаконной (неутвержденной) отчетности.
Кредитные органы (банки) осуществляют контроль финансово-хозяйственной деятельности акционерных обществ. Они проверяют полноту и своевременность сдачи денег, соблюдение лимита наличных денег, соблюдение кассовой, расчетной и платежной дисциплины. Учреждения банка контролируют обеспеченность кредитов, своевременность их погашения, оказывают помощь в анализе финансового состояния акционерного общества.
2.1 Инвентаризация основных средств
Деятельность ревизионной комиссии основана на Уставе общества, действующем законодательстве РФ, внутренних распорядительных документах общества. В отношении проверок правильности ведения бухгалтерского учета ревизионная комиссия руководствуется нормативной базой, регулирующей бухгалтерский учет на всех уровнях:
- совокупность ПБУ (стандартов бухгалтерского учета)
- нормативные акты Минфина РФ;
Инвентаризация основных средств проводится один раз в год перед составлением годовой отчетности. Внеочередные инвентаризации проводятся в случаях, если существуют факты или подозрения на хищение, раскомплектацию или иные несоответствия физического состояния основных средств данным учета.
Инвентаризация инициируется приказом генерального директора (Приложение 1).
Инвентаризация основных средств проводится в соответствии с методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49).
До начала инвентаризации необходимо проверить:
а) наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;
б) наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации;
в) наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение. При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление.
При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского учета или технической документации должны быть внесены соответствующие исправления и уточнения.
При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.
При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности организации.
Проверяется также наличие документов на земельные участки, водоемы и другие объекты природных ресурсов, находящиеся в собственности организации.
В ходе инвентаризации была составлена инвентаризационная ведомость (Приложение 2).
При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам. В нашем случае в учете не отражены кулеры в количестве 2 шт. В соответствии с документами, эти объекты не принадлежат ОАО и являются арендованными. Однако, по указанным объектам должна составляться отдельная опись, в которой дается ссылка на документы, подтверждающие принятие этих объектов на ответственное хранение или в аренду.
Не проверена работоспособность сканера Астра 1600 (инв. № 7) при обнаружении внешних повреждений. На основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия должна составить отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.).
В нашем случае Масл.обогреватель ОМАЗКС2 (инв. № 89) находится в нерабочем состоянии, однако, комиссия не составила соответствующих документов.
По результатам инвентаризации выявлена недостача одного калькулятора Ситизен 762 (инв. № 113), а также несоответствие фактического местонахождения основных средств учетным данным. Однако, до сих пор нет никаких документов, подтверждающих то, что бухгалтерия исправила данные недочеты и отразила недостачу одного объекта.
Кроме того, машины, оборудование и транспортные средства заносятся в описи индивидуально с указанием заводского инвентарного номера по техническому паспорту организации - изготовителя, года выпуска, назначения, мощности и т.д.
Беглый анализ инвентарной ведомости показывает, что в организации на 7 компьютеров приходится всего 2 монитора. Это означает, что либо инвентаризация осуществлена не достаточно тщательно, либо то, что мониторы находятся в составе компьютеров и носят тот же инвентарный номер, что нежелательно, т.к. монитор является законченным объектом со своими функциями и может использоваться совместно с любым другим компьютером.
Раздел: Бухгалтерский учет и аудит
Количество знаков с пробелами: 29518
Количество таблиц: 2
Количество изображений: 1
Читайте также: