Гадкий утенок какое право нарушено

Обновлено: 02.07.2024

Образовательные: Продолжать знакомить детей с их правами. Учить выражать свои права в системе символов. Формировать в форме игры у детей правильный и справедливый взгляд на жизненные ситуации, начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина.

Развивающие: Развивать у детей умение работать с информацией и информационными источниками. Продолжать формировать у детей умение выполнять самопроверку по эталону.

Деятельностные: Побуждать работать в группе.

ПознавательныеУУД: Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. На основе анализа объектов делать выводы. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД: Развивать умение высказывать свое предположение. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД: Развивать умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. Уметь работать в группе.

Личностные результаты: Развивать умение выказывать свое отношение к происходящему, выражать свои эмоции. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Он пойдёт ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять –

А для этого вам потребуется внимание и желание, а я вам желаю успехов.

Мы с вами живем в России, наше государство заботится о своих гражданах, защищает их. Для защиты граждан государством приняты специальные указы, Эти правила называются правами и нормами.

Есть такие страны, в которых дети голодают, живут в тяжелых условиях и даже подвергаются жестокому обращению.

- Ребята, вы догадались, о чем пойдет речь на нашем занятии?

+ Сегодня мы будем говорить о правах.

- И так, начнем. Посмотрите на экран: что здесь зашифровано?

Правильно: ПРАВА РЕБЕНКА

Права – это правила, по которым живут люди и которые охраняются государством. Эти правила определяют отношения людей в обществе.

- Но мы с вами уделим особое внимание правам детей. Потому что это особенные права. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Потому что в отличие от взрослых дети еще не могут сами себя защитить, если нарушаются их права, поэтому наше государство особое внимание уделяет соблюдению прав ребенка. Так как дети – это будущее нашей страны.

А кого называют детьми?

Помни! В конвенции каждый найдет на важный вопрос ответ

Ребенком считается тот, кто не достиг восемнадцати лет!

А теперь давайте вспомним наши любимые сказки, а их герои помогут нам разобраться в наших правах.

- С кем жила падчерица?

- Как относилась к ней мачеха, сестра, отец?

- зачем мачеха велела отвезти падчерицу в лес?

- Какое право Настеньки она нарушила?

Нарушила право ребенка на жизнь

Конвенция о правах ребенка гарантирует право на жизнь.

- С кем жили Кай и Герда?

- Как жилось им у бабушки?

- Что случилось с Каем?

- Какое право Кая нарушила Снежная королева?

Чтобы дети были счастливыми, они должны воспитываться в семье или с теми, кто будет о них хорошо заботиться. И никто не имеет права разлучить ребенка с семьей.

Ребенок имеет право воспитываться в семье

Человек никогда не бывает один. Его всегда окружают родные, друзья. Ребята, вы со школы возвращаетесь домой, а кто вас там ждет?

Правильно, папа, мама, бабушка, дедушка, сестры или братья.

О том, какими должны быть родители, в шутку от имени детей написал поэт Марк Шварц.

Если вы родители –

Если вы родители –

Тогда вы не родители,

А если вы родители –

Если вы родители –

Гулять не отпускатели,

То – знаете, родители,

Дети имеют право на заботу со стороны взрослых

- Как относилась к Золушке мачеха?

- Что по дому делала золушка?

- Какое право Золушки нарушила Мачеха?

В Конвенции о правах ребенка записано право на отдых, и на защиту от злоупотребления детским трудом. Дети должны помогать своим родителям или тем, кто о них заботится, но по мере своих сил и возможностей.

Ребенок имеет право на приемлемый уровень жизни

Сестрица Аленушка и братец Иванушка

- Почему Иванушка превратился в козленочка?

Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество воды

- Кто такой Айболит?

-Чем он занимался?

- А какую обязанность по отношению к детям, выполняют врачи?

Да, ребята вы имеете право на медицинский уход , но вы и сами должны заботиться о своем здоровье.

- Почему невзлюбили Гадкого утенка?

- Он виноват в том, что он таким родился?

- Какое право по отношению к Гадкому утенку нарушили обитатели птичьего двора?

- Имели ли они право обижать его? Почему?

Дети имеют право не быть как все, быть не похожими на других.

Конвенция о правах ребенка призывает к уважению прав другого человека.

- Кто главный герой этой сказки?

- как звали главного злодея?

- как он поступал со своими куклами?

Знайте, что бить, обижать и неволить

Ребенка закон никому не позволит

Дети – не куклы! Любой Карабас

Будет серьезно наказан у нас.

Ребенок имеет право на защиту и свободу

- Что купил папа Карло для Буратино? Зачем?

- Где можно учиться?

- Каким правом воспользовался Буратино, когда пошел в школу?

Ребенок имеет право на образование

Вы учитесь в школе, то есть пользуются своим правом на образование. Учащиеся в классе соблюдают установленные нормы школьной жизни. Знаете ли вы эти правила.

Выйдите из-за парты. Ребята, я сейчас буду произносить фразу, если вы с ней согласны, хлопните в ладоши, а если нет – молчите.

-в школу ходят, чтоб учиться;

-в школу ходят, чтоб лениться;

-в школу ходят полежать;

-в школу ходят, чтоб читать;

-в школу ходят, чтоб стараться;

-в школу ходят, чтобы драться;

-в школу ходят покричать;

-в школу ходят, чтоб скучать;

-чтоб пятерки получать.

А теперь закончите предложение (хором).

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и …(внимательным).

Всё пиши, не отставая,

Слушай не перебивая

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё …(понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку … (поднимать).

На математике считают,

На перемене … (отдыхают)

Будь прилежен на уроке.

Не болтай: ты не сорока.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно … (руку).

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты … (звонок).

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда … (готовым).

Садитесь ребята молодцы.

Ребята, в Конвенции записано и право ребенка на отдых. У нас идет урок, а для отдыха в школе есть переменка.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог –

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели это Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С ним – бо-о-ольшая перемена!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он подставил три подножки

(Ваське, Кольке и Серёжке),

На перила сел верхом.

Лихо шлёпнулся с перил,

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи -

Словом, сделал всё, что мог!

Не угонишься за Вовой!

Ну а тут – опять звонок.

Вова в класс плетётся снова.

Бедный! Нет лица на нём.

Он, гляди, какой бедовый!

- Ничего, - вздыхает Вова,

- На уроке отдохнём.

- Какие ошибки в поведении допустил Вова?

Вова допустил 10 ошибок, потому что не знает, что на перемене нужно подготовиться к следующему уроку и отдохнуть.

Когда я взрослым стану,

Я все позволю сыну:

Руками есть сметану

И прыгать мне на спину,

Валяться на диване,

На стенке рисовать,

Жука хранить в кармане,

Лица не умывать,

По лужам бегать,

Спилить у стула ножки,

Не спать и не обедать,

скакать верхом на кошке,

Крутить в часах пружину,

Пить воду из-под крана…

Я все позволю сыну,

Когда я взрослым стану!

Ребята, разве взрослые ведут себя так, как говорится в стихотворении? Нарушают ли родители права ребенка, когда не разрешают бегать по лужам, скакать верхом на кошке?

Нет ведь они защищают права ребенка на заботу со стороны взрослых

А теперь назовите свой любимый цвет.

Назовите свой любимый мультфильм

Назовите свой любимый школьный предмет.

У каждого человека может быть свой любимый цвет, любимая одежда, игра, то есть человек по тому или иному вопросу имеет свое собственное мнение. Даже ребенок имеет право на собственное мнение.

Высказать правду ты можешь везде.

Дома и в школе и даже в суде.

Но уважай убежденья других –

Право на мнение есть и у них!

Ну что ребята, вы хорошо запомнила свои права?

Давайте сейчас проверим. Отгадайте загадки.

Оно каждому дано
Оно каждому важно.
Много их на свете есть
Всех на пальцах и не счесть (права)

Знают взрослые и дети
Права нет важней на свете.
В школе, ВУЗе, ПТУ
Я всегда его найду. (право на образование)

У взрослых право на работу,
А у детей есть право на ­­ (заботу)

Я это говорю для взрослых.

Есть право у детей на (отдых),

Вот, к примеру, право

Как же им не дорожить.
Она прекрасна и сложна,
И нам она всем-всем нужна. (право на жизнь)

Права – это правила, по которым живут люди.

Права ребенка записаны в Конвенции о правах ребенка.

Ребенок – это человек в возрасте до 13 лет.

Ребенок – это человек в возрасте до 18 лет.

Высокие дети имеют больше прав, чем низкие.

Все люди равны в своих правах.

В школу ходят, чтобы играть в прятки.

В школу ходят, чтобы учиться.

Если ребенок болеет, это ни кого не волнует.

Больных детей должны лечить врачи

Ты свободно можешь обзываться и ругаться.

Мнение других нужно уважать.

Теперь вы знаете о том, что у детей есть права

А теперь я предлагаю вам проголосовать за соблюдение прав ребёнка.

Нужно обвести свою ладошку на цветном листочке, написать по одному праву и приклеить на свободное место на плакате.

Таким образом, вы проголосуете за соблюдение прав ребенка.

Права ребенка надо знать,

Не только знать,

Тогда легко нам будет жить,

Играть, дружить и не тужить.

Похожие документы:

Формы проведения родительских собраний. Из опыта работы школы

. и знания. Участники садятся. I игра - викторина. (Вопрос, ответ) 1. В какой игре пользуются самым легким мячом . заданий по пересчету, в подборе вкладышей. Форма проведения: игра – путешествие + театрализация. Оборудование: экран, ноутбук .

Викторина по математике для 9-х классов к "Неделе математики"

. для 9-х классов к "Неделе математики" План проведения викторины: Приветствие команд: а) эмблема; б) название команды . , общественной жизни. Форма проведения: математический конкурс с использованием идеи и атрибутики телевизионной игры “Последний герой .

Внеклассное мероприятие по технологии "Игра викторина"

Читайте также: