Фио по паспорту это как

Обновлено: 28.06.2024

Закон позволяет это сделать Федеральный закон от 15.11.1997 № 143‑ФЗ всем желающим старше 14 лет. Правда, детям до 18 лет потребуется согласие обоих родителей или других официальных представителей.

Изменить можно сразу имя, отчество и фамилию или любую часть этой комбинации.

Ребёнок до 14 лет может получить новое имя только на основании решения органа опеки и попечительства. Аналогичным образом допускается СК РФ, статья 59. Изменение имени и фамилии ребёнка менять фамилию на ту, что носит второй родитель.

Ещё российские законы позволяют взять фамилию мужа или жены, или двойную при заключении брака (и вернуть всё при разводе). Дальше мы сосредоточимся на изменении имени по желанию. Для удобства в тексте под именем по умолчанию подразумевается комбинация из Ф. И. О. или любая её часть, если речь не идёт о какой‑то конкретной составляющей.

Какие фамилию, имя и отчество можно взять вместо прежних

Закон запрещает СК РФ, статья 58 лишь имена с цифрами, буквенно‑цифровыми обозначениями, числительными, символами и знаками, не являющимися буквами, за исключением дефиса. Ещё нельзя использовать бранные слова, указания на ранги, должности, титулы. Также могут отказать В Минюсте рассказали, в каких случаях загсы могут отказать в регистрации имени в регистрации имени, которое не соответствует полу.

Проблемы могут быть и с отчеством. По умолчанию оно образуется от любого мужского имени. Так что если вы хотите экзотический вариант или вовсе матчество, то придётся подобрать похожее по звучанию мужское имя.

Куда обращаться, чтобы поменять фамилию, имя или отчество

Какие документы нужны, чтобы поменять фамилию, имя или отчество

  • Заявление Приказ Министерства юстиции РФ от 1 октября 2018 г. № 201 о перемене имени. Вероятнее всего, его заполнит при вас сотрудница загса, но вы можете сделать это заранее. Шаблон заявления →
  • Паспорт гражданина РФ.
  • Свидетельство о рождении.
  • Квитанция об уплате госпошлины — по желанию. Эта информация должна быть доступна сотрудникам по внутренним каналам.
  • Свидетельство о заключении брака, если вы в браке.
  • Свидетельства о рождении детей, если у вас есть дети.
  • Свидетельство о расторжении брака, если вы разводились.

В заявлении вам придётся указать причину смены имени, и лучше выбирать не очень экзотическую. Например, напишите, что все вокруг вас называют этим, а не паспортным именем или что вы работаете под таким псевдонимом. Иначе вы рискуете столкнуться с препятствиями от работников загса.

Сколько составит госпошлина при смене фамилии, имени или отчества

Необходимо будет заплатить госпошлину. Она составит НК РФ, статья 333.26 1 600 рублей. Реквизиты узнавайте в том учреждении, куда намерены подавать заявление.

Как долго будут принимать решение о смене фамилии, имени или отчества

На это у специалистов загса есть месяц Федеральный закон от 15.11.1997 N 143‑ФЗ со дня подачи заявления. В исключительных случаях руководитель ведомства может продлить этот период, но не больше чем на два месяца. Обычно так бывает, если есть какие‑то разночтения в записях актов гражданского состояния и их надо устранить.

Если всё будет в порядке, то уже через месяц или раньше вам выдадут свидетельство о перемене имени.

Также вы получите документы о регистрации или расторжении брака и о рождении ваших детей с обновлёнными данными.

Могут ли отказать в смене фамилии, имени и отчества

Да, и о причинах отказа вам должны сообщить в письменном виде. Основания часто формальные, например вы принесли не все документы или в них содержатся ошибки.

Если официальный отказ кажется вам необоснованным, то можно попробовать оспорить его в суде.

Что нужно сделать после смены фамилии, имени и отчества

После того как вы получили свидетельство о перемене имени, человека под старым Ф. И. О. больше как бы не существует. А потому ваши документы становятся недействительными. Так что вам предстоит поменять или получить заново как минимум:

  • Паспорт гражданина РФ. На это у вас есть 30 дней.
  • Полис ОМС — в течение 30 дней.
  • СНИЛС. Его номер сохранится, однако документ всё равно следует заменить.
  • ИНН — аналогично СНИЛС.
  • Загранпаспорт, если он вам нужен. Если в нём есть действующие визы — как быть с ними, лучше узнать в консульстве соответствующей страны.
  • Водительское удостоверение — в течение 10 дней.
  • Документы на автомобиль — в течение 14 дней.
  • Военный билет. Сообщить о смене имени в военкомат надо в течение 14 дней.
  • Трудовую книжку. Сообщите новые сведения в отдел кадров — там разберутся, что делать.

И отныне в любой ситуации, связанной с документами, лучше иметь при себе свидетельство о перемене имени. В спорных случаях оно поможет доказать, что вы — это вы.

Пишу для Лайфхакера о деньгах, праве и правах, вещах, которые помогают жить проще, лучше и веселее. И конечно, проверяю советы на себе: получаю налоговые вычеты, подаю декларации онлайн, а ещё досрочно выплатила ипотеку и вынудила почту найти мою посылку.

В 2018 году я поменяла фамилию, имя и отчество, а затем и некоторые документы.

У меня на руках были не все бумаги, и в итоге траты на смену имени составили почти 11 тысяч рублей. Расскажу, какие документы требуют российские госорганы для смены имени и с какими хлопотами мне пришлось столкнуться.

Зачем я поменяла имя

Мне никогда не нравилось мое имя, на это были личные причины. Еще в школе я пробовала представляться другим именем. Когда в 17 лет переехала в Москву и обзавелась новыми знакомствами, я стала представляться Алисой, как Алиса в Стране чудес. Но в университете от паспортного имени отказаться по-прежнему не удавалось.

Проблемы повторялись на первой и последующих работах, в аспирантуре, во втором университете: в таких местах тебя представляют именем и фамилией из паспорта до того, как успеваешь хотя бы подумать о том, чтобы представиться иначе.

Я не знала, что каждый человек, которому исполнилось 18 лет, по российским законам может сменить любую часть имени. В 2017 году я обратилась к психотерапевтке, с которой мы обсуждали идентичность. В ходе разговора она рассказала, что имя можно поменять официально.

Я решилась на смену имени в конце 2017 года. Теперь в моем паспорте написано: Линделл Дада Владиленовна. Отказаться от отчества мне не удалось — по закону это практически невозможно — поэтому я поменяла каждую часть имени.

Что нужно для смены имени

Сначала я думала, что легко поменяю имя с помощью портала госуслуг и нескольких цифровых заявлений. В результате все оказалось сложнее: у меня не было свидетельства о рождении, а впоследствии выяснилось, что в нем указано не то имя, что в паспорте.

Чтобы поменять имя, нужно обращаться в загс по месту жительства или по месту регистрации рождения. Для тех, у кого нет супруга и детей, список документов такой:

  1. Заявление о перемене имени по форме № 20.
  2. Действующий паспорт гражданина России.
  3. Свидетельство о рождении.
  4. Квитанция об уплате госпошлины в размере 1600 Р . Форму и реквизиты нужно брать в отделении загса, в которое подаете заявление. Я подавала в Мещанский загс Москвы.

Тем, у кого есть супруг или супруга, или тем, кто уже в разводе, также нужно предоставить свидетельство о заключении или расторжении брака. Тем, у кого есть дети, понадобятся их свидетельства о рождении. Несовершеннолетним нужно письменное согласие родителей.

С документами необходимо лично обратиться в загс: подать заявление удаленно через госуслуги или МФЦ нельзя. Принимать решение о смене имени загс может до месяца.

Если на руках есть все документы, этот шаг можно пропустить. Если каких-то документов нет, например, потерялось свидетельство о рождении или свидетельство о заключении или расторжении брака, вам пригодится мой опыт.

У меня не было свидетельства о рождении. Этот документ родители мне не отдавали, и я не думала, что он когда-то понадобится. Я рассчитывала, что дубликат свидетельства сделаю через МФЦ, но оказалось, что получать его нужно в том загсе, в котором регистрировали рождение. В моем случае это загс Ставрополя.

Получить дубликат свидетельства о рождении можно лично — тогда это занимает около часа — или по почте. Присылают документ не на личный почтовый адрес, а в выбранный загс.

Чтобы получить дубликат, я заполнила форму на сайте госуслуг Ставропольского края. Логин и пароль были такими же, как на общем сайте госуслуг, хотя это, судя по всему, отдельная система. После мне перезвонили из загса, уточнили все данные и сказали ждать. В заявлении я указала, что хочу получить свидетельство в Черемушкинском загсе в Москве.

Через пару недель я начала звонить в московское отделение загса и узнавать, не пришел ли дубликат моего свидетельства о рождении. Когда он пришел, я оплатила госпошлину 350 Р и получила документ.

Из-за этого сначала мне пришлось поменять паспорт на то имя, которое было указано в свидетельстве о рождении. Это нужно сделать в отделении МВД по месту жительства или в любом другом отделении, если на момент замены паспорта нет временной регистрации. Подать заявление и оплатить пошлину можно через госуслуги. Замена паспорта в связи с неточностью стоит 300 Р , но если оплатить пошлину через госуслуги, получится воспользоваться скидкой 30%.

Паспорт выдают, как только получают ответ. Информация о готовности приходит в личный кабинет на госуслугах.

Когда у меня на руках оказались свидетельство о рождении и паспорт на одно и то же имя, я смогла обратиться в загс для смены имени.

Я не замужем и у меня нет детей, поэтому в загс я подала заполненное заявление о перемене имени, свой новый паспорт РФ, дубликат свидетельства о рождении и квитанцию об оплате госпошлины — 1600 Р . Обращалась лично в Мещанский загс Москвы. В кабинет, где решают такие вопросы, записи нет: в московских загсах вообще нет электронных очередей. Подать документы можно только в порядке живой очереди.

госпошлина для загса за смену имени

Скидку на пошлины для загса получить нельзя, и смена имени, кажется, самая дорогая госуслуга в российском загсе. Объяснить, почему так, сотрудники загса не смогли. Оплачивать госпошлину необходимо от старого имени.

В заявлении нужно написать причину, по которой меняешь имя, причем она должна показаться объективной начальнику загса. В России к заявлению не надо прикладывать какие-то сопроводительные документы и доказательства, скажем, использования псевдонима (в отличие, к примеру, от Беларуси). Достаточно того, что вы напишете в заявлении.

Причину замены имени, в принципе, можно выдумать любую. Но я советую не описывать слишком экстравагантный повод, даже если это правда. Я не стала указывать реальную причину и указала нейтральную. Написала, что я журналистка и именем, которое хочу взять, подписываю материалы. Этого оказалось достаточно.

Во время смены имени можно отказаться от отчества, но только если это национальный обычай. Пояснить мне, как доказать национальный обычай, сотрудники загса не смогли. Поэтому я взяла отчество по имени своей сестры, ее зовут Владилена. Возможно, начальница загса легко согласилась дать мне такое отчество, потому что существует мужское имя Владилен. Но есть и другая практика, когда право сменить отчество приходится доказывать в суде.

Например, житель Екатеринбурга хотел взять отчество по имени своей матери — Полинович. Загс отказал ему, и мужчина обратился в суд, который встал на его сторону. Другому мужчине удалось сменить отчество на Веро-Викторович.

На рассмотрение заявления о перемене имени загсу дается месяц. В отличие от госуслуг загс никак не оповестит, что заявление рассмотрено. Поэтому через пару недель после подачи заявления я начала звонить в Мещанский загс и спрашивать, принято ли решение.

Когда мне сообщили, что заявление рассмотрели, я пришла в загс, и прямо при мне распечатали свидетельство о перемене имени на гербовой бумаге. С той минуты все мои документы и договоры на старое имя стали недействительны: того человека для государства больше не существовало.

После официальной смены имени необходимо поменять паспорт. На это дается 30 дней.

Со свидетельством о перемене имени и паспортом я снова пошла в московское отделение МВД. Сайт госуслуг в нужный мне день не работал, воспользоваться скидкой на пошлину во второй раз не удалось — пришлось заплатить не 210 Р , а все триста.

Второй паспорт мне выдали гораздо быстрее, чем первый. Он был готов за неделю, потому что раньше сотрудники полиции уже получили от коллег из региона актуальную информацию о моей постоянной регистрации. После этого я могла менять все остальные документы.

Если вы ездите за рубеж, понадобится новый заграничный паспорт. Выезды за границу регистрирует ФСБ, а информация о том, что паспорт на старое имя недействителен, находится в МВД — эти базы якобы не пересекаются.

Сейчас пошлина на загранпаспорт нового образца составляет 3500 Р , если подавать заявление через сайт госуслуг. Я успела подать заявление в 2018 году по старому тарифу, со скидкой он составлял 2450 Р .

Паспорт мне выдали примерно за две недели в том же отделении МВД, где я получала российские паспорта. Я думала, что это займет гораздо больше времени: без прописки по месту фактического проживания загранпаспорт могут делать до четырех месяцев.

Визы. В старом паспорте у меня стояла шенгенская виза, которая действовала еще полтора года. Я обратилась в визовый центр с вопросом, могут ли ее переставить в новый паспорт. Мне сообщили, что это невозможно, — нужно получать новую.

Новую шенгенскую визу я получила во французском визовом центре, с фотографиями и доставкой документов она обошлась примерно в 5385 Р . Вместе с обычным пакетом документов я подавала свидетельство о перемене имени, чтобы визовый офицер видел, что я тот же человек, которому визы выдавали раньше.

я заплатила за новую шенгенскую визу

Письмо, которое мне прислал визовый центр в ответ на вопрос, можно ли переставить визу из старого заграна в новый

Мою пятилетнюю шенгенскую визу аннулировали, когда я подала в консульство документы о том, что теперь у меня другое имя

По американской визе можно въехать в страну, предъявив старый паспорт с визой и новый паспорт, а также оригинал документа о смене имени с нотариально заверенным переводом на английский язык.

Эту информацию я нашла на официальном сайте визовой службы посольства США, однако не проверяла: американскую визу я получила уже после смены документов.

Как и после обычной замены паспорта без перемены имени, нужно сообщить свои новые данные всем банкам, в которых открыты счета или депозиты. В случае смены имени приходить в банк нужно не только с новым паспортом, но и со свидетельством о перемене имени. Банки выдали мне новые карты, а данные в мобильных банках поменялись сразу же после того, как их изменили в системе по моему заявлению.

С банками связан один из смешных эпизодов моей истории о смене имени. В мобильном голосовом помощнике Сбербанка меня настойчиво продолжали называть старым именем. Я обратилась едва ли не к пяти сотрудникам в разных отделениях, чтобы допытаться, где именно не внесли изменения и почему, когда я звоню в банк, автоответчик зовет меня по-старому . В итоге установить правду удалось: имя, по словам сотрудницы, берется из данных мобильного оператора. Правда, выяснить, когда я разрешила оператору передать мои данные банку, я так и не смогла.

В отдел кадров я принесла новый паспорт и свидетельство о перемене имени. Мои данные поменяли во внутренней системе и заменили рабочую почту: по правилам моей компании почта регистрируется по имени и фамилии из паспорта. О моих новых данных также оповестили страховую компанию.

Трудовую книжку в связи с новым именем не меняют. В старой трудовой ранее вписанные ФИО работодатель зачеркивает одной чертой и записывает новые. Ссылки на подтверждающие документы вносят на внутренней стороне обложки трудовой книжки и заверяют подписью уполномоченного лица и печатью.

Вкладыш в трудовую книжку после смены имени. Такой же будет и у тех, кто сменит фамилию после заключения брака

Номер СНИЛС после смены имени остается прежним, но страховое свидетельство можно бесплатно заменить в МФЦ, как сделала я. Для этого нужно заполнить заявление в любом удобном центре и вернуться за карточкой спустя пару недель. Заменить СНИЛС через госуслуги нельзя.

Сейчас у меня пластиковый полис ОМС. До этого был неудобный бумажный, номер у которого на сгибе быстро стирался

ИНН при смене имени не меняется, но можно получить свидетельство о постановке на учет на новое имя в налоговой. Пошлина за свидетельство составляет 300 Р .

Я новое свидетельство не получала и пока не собираюсь, потому что все мои данные автоматически обновились на госуслугах и в личном кабинете налогоплательщика.

Под новым именем я уже успела получить налоговый вычет за оплату медицинских услуг: платила и под новым, и под старым именем. Для этого вместе с обычным пакетом документов на сайте я прикрепила свидетельство о перемене имени. Трудностей не возникло.

Вычеты в 2018 и 2019 году я получила после смены имени по документам на старое и на новое имя. Подавала все документы на вычет под новым именем

Свидетельства о рождении детей и свидетельство о заключении или расторжении брака. Тем, кто в браке и у кого есть дети, придется поменять свидетельство о заключении брака и каждое свидетельство о рождении детей. Каждый документ обойдется в 650 Р .

Замена свидетельства о рождении. После перемены имени можно внести изменения в свидетельство о рождении. Я этого пока не сделала, но собираюсь. Стоит услуга 650 Р , как и замена свидетельств о рождении детей.

Документы на автомобиль и водительское удостоверение. Я не вожу машину, но если бы водила, пришлось бы сменить документы на автомобиль в течение 14 дней после смены имени, а новые права получить за 10 дней.

Смена водительского удостоверения обойдется в 1400 Р , если оформлять через госуслуги. После смены удостоверения надо обратиться в страховую, оформившую полис ОСАГО, и внести в него изменения. Затем в ГИБДД внесут информацию о смене имени в ПТС, это стоит 245 Р , если оплачивать на госуслугах. Новое СТС обойдется в 350 Р при оплате онлайн. Таким образом, владельцам автомобиля придется заплатить за документы еще около 2000 Р .

Диплом о высшем образовании. У меня одно высшее образование и незаконченная магистратура. По закону можно обратиться в вуз и попросить выдать документы о высшем образовании на новое имя. Это бесплатно, но дипломы я пока не поменяла.

Я обратилась в свой второй вуз, чтобы получить академическую справку — документ, в котором описано, какие курсы я успела прослушать до отчисления, и мои оценки.

Оказалось, что с 2012 года в соответствии с законом об образовании форму справки устанавливает сам вуз, то есть она не является документом государственного образца. Из-за этого поменять фамилию в справке мне не могут: в университете я числилась только под старой фамилией. Поэтому справку мне выдадут лишь на старое имя, а чтобы ей воспользоваться, мне нужно будет показывать и справку, и свидетельство о перемене имени.

Документы о собственности на недвижимость. С 2016 года свидетельства на собственность недвижимого имущества не выдаются, а единственный документ, подтверждающий собственность, это выписка из единого государственного реестра недвижимости — ЕГРН. В моей выписке значится старое имя, хотя в личном кабинете на сайте Росреестра — уже новое, потому что я авторизуюсь через госуслуги.

Собственник недвижимости сам решает, предоставлять сведения о перемене фамилии либо имени в Росреестр или нет. Я могу пользоваться выпиской на старое имя и свидетельством о перемене имени, чтобы доказать, что недвижимость моя. Либо можно внести изменения в ЕГРН — это получится сделать в МФЦ бесплатно.

Сертификат на материнский капитал менять необязательно. Правила подачи заявления о выдаче сертификата на маткапитал указывают на право, а не обязанность обладателя сертификата внести в него изменения, для чего на оборотной стороне документа предусмотрено место. Чтобы сделать это, необходимо обратиться в МФЦ или отделение пенсионного фонда. Однако можно просто пользоваться сертификатом вместе со свидетельством о перемене имени.

Военный билет. Обладателям военного билета нужно будет получить новый. Это бесплатно. Подать заявление в военкомат по месту регистрации или МФЦ следует в течение двух недель после получения нового паспорта. Вместе с заявлением необходимо взять с собой старый военный билет, копию всех страниц паспорта, фотографии, свидетельство о перемене имени, аттестат или диплом, справку о прохождении медкомиссии, справку о составе семьи. Если военный билет не заменить, наступит административная ответственность. Новый билет должны выдать в течение 10—30 дней.

Во сколько мне обошлась смена имени

Смена имени — одна из самых дорогих услуг в российских загсах. Однако, если у вас на руках есть все документы и нет детей и машины, смена имени займет пару месяцев и будет стоить не больше 2000 Р .

Если же хотите путешествовать за границу, или вам придется заказывать дубликаты каких-то свидетельств, или вы состоите в браке, то хлопот будет значительно больше, а сумма вырастет в разы. Например, загранпаспорт сейчас стоит 3500 Р , если оплачивать пошлину на сайте госуслуг, а каждый новый документ — о заключении или расторжении брака и новые свидетельства о рождении детей — обойдется в 650 Р . Если водите автомобиль, готовьте еще 2000 Р за переоформление документов.

занял у меня процесс смены имени

В моем случае весь процесс занял пять месяцев: я начала готовиться к смене имени в феврале, постоянно сталкивалась с новыми трудностями и иногда опускала руки. Только в июле у меня появились новый загранпаспорт и страховой полис.

Поиск паспортных данных человека по фамилии

Причины, по которым могут срочно понадобиться данные общегражданского паспорта, могут быть самыми разнообразными. От банального обращения с жалобой в магазин до трудоустройства. Рассмотрим, как можно узнать паспортные данные человека и законно ли это деяние, если сам владелец не давал согласия на сбор подобной информации.

Причины для поиска паспортных данных

Важно! Следует иметь ввиду, что:

  • Каждый случай уникален и индивидуален.
  • Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выбрать любой из предложенных вариантов:

Основные сведения и реквизиты общегражданского паспорта требуются при совершении множества сделок. Если речь идет о государственных организациях, они имеют возможность воспользоваться едиными базами данных, чтобы выяснить всю интересующую информацию.

Рядовым гражданам тоже могут потребоваться данные чужих паспортов. Как правило, такой факт связан с необходимостью проверить степень надежности потенциального партнера. Например, финансово-кредитные организации обязаны проводить операции в отношении физического лица без предъявления последним паспорта.

Достаточно представить любое удостоверение личности. При этом на практике сложно предположить ситуацию, когда гражданину выдают в банке кредит, не выяснив предварительно паспортные данные. Или граждане намереваются заключить между собой устный договор на оказание услуг с предоставлением задатка. В такой ситуации паспортные данные гражданина просто необходимы, чтобы в случае возникновения непредвиденных ситуаций, невыполнения условий договора.

Плюс бывают в жизни такие моменты, когда теряется связь с кем-то из близких людей. В таком случае знание сведений, внесенных в паспорт, может облегчить поиск необходимого человека.

Как узнать паспортные данные человека по ФИО?

Если возникает необходимость прояснить сведения, внесенные в общегражданские паспорта иных граждан, у заинтересованного лица имеется два пути:

  • обратиться с официальным запросом в государственную структуру;
  • постараться выяснить максимум информации с помощью интернет-ресурсов.

У запросов в уполномоченные органы имеется один существенный недостаток. Получить сведения анонимно не удастся. Во всех случаях потребуется согласие на представление сведений от лица, которого они касаются. Плюс в ряде случаев, необходимы будут данные самого просителя.

В первую очередь, если гражданин, чьи паспортные данные необходимы, не возражает, можно обратиться к официальному сайту ГУВМ МВД. Портал позволит проверить подлинность реквизитов, если сам владелец документа их сообщит. Здесь же заинтересованное лицо может задать вопрос, заполнив представленную форму.

Судебные приставы

На сайте судебных приставов желающим предоставляется возможность получить сведения не о паспортных данных, а об открытых производствах в отношении гражданина. Поэтому, если у него имеется неоплаченный штраф или ранее в отношении гражданина открывалось исполнительное производство, на сайте ФССП такую информацию можно получить анонимно и бесплатно.

Если заинтересованное лицо пытается понять, как узнать любые паспортные данные человека только по ФИО, нужно отдавать себе отчет, что официально ни одна из структур, разглашать такие сведения не имеет права. Хотя реквизиты документа содержатся в базах данных огромного количества всевозможных организаций.

Неофициальные способы

Можно попробовать узнать нужную информацию по фамилии и имени неофициальным способом. В настоящее время в сети интернет имеется множество сайтов, предлагающих услуги по предоставлению сведений о гражданах личного характера. Большинство из них – это типичные мошеннические схемы.

Для получения нужной информации гражданина просят оставить номер телефона, на него отправляют смс, а результатом становятся списанные со счета средства. Или открыв указанный сайт, пользователь получает вирус на свой компьютер. Вариантов множество.

Имеется еще один способ самостоятельного поиска – это обращение в частное детективное агентство. В зависимости от объема необходимой информации и ареала поиска будет варьироваться цена на подобные услуги. Т.е. при желании и наличии денежных средств получить нужную информацию можно, хотя это считается деянием противозаконным.

Возможная ответственность

Каждому гражданину РФ гарантирована неприкосновенность личной жизни – ст.23 Конституции. Нарушение такого права может привести к административной или уголовной ответственности.

Возможен ли поиск паспортных данных человека по фамилии

За данные правонарушения, как демонстрирует практика, чаще всего наказывают по ст.137 УК РФ. Правовые нормы указывают, что наказанию подвергаются:

  • лица, незаконно предоставляющие личную информацию;
  • граждане, собирающие сведения о личной жизни граждан;
  • лица, незаконно хранящие у себя информацию.

За данное правонарушение возможны следующие виды наказания:

Противоправное деяние Категория виновных Возможные меры
Сбор, хранение, распространение личной информации о других гражданах. Физическое лицо. Минимальное наказание – штраф в размере до 200 тыс. руб.
Максимальное – лишение свободы на срок до 2-х лет.
Сбор, распространение конфиденциальной информации о других гражданах. Лицо, использующее служебное положение. Минимальное наказание – штраф в размере до 300 тыс. руб. Максимальное наказание – лишение свободы на срок до 4-х лет.
Публичное распространение сведений о лицах, не достигших 16-летнего возраста, если они являются потерпевшими по уголовным делам. Физическое лицо. Минимальное наказание – штраф в размере до 350 тыс. руб. Максимальное наказание – лишение свободы на срок до 5-ти лет.

Заключение

При желании и наличии денежной суммы каждый может получить паспортные данные других граждан. Но при совершении подобных сделок необходимо учитывать, что без согласия владельца все подобные деяния считаются противоправными и наказываются согласно законам РФ. Официальные учреждения предоставят такие сведения только с одобрения самого носителя паспорта.

Юрист коллегии правовой защиты. Специализируется на ведении административных и гражданских дел, возмещением ущерба страховыми компаниями, защитой прав потребителя, а также дел, связанных с незаконным сносом ракушек и гаражей.

Перейти на главную

Проверка паспортов граждан РФ

Обновление данных сервиса проверки паспортов осуществляется еженедельно.

Представление дополнительной информации о владельце паспорта — не предусмотрено. (Основание — нормативно-правовые акты о защите персональных данных).

Напомним, что информация о паспортах граждан Российской Федерации, полученная с помощью нашего сервиса, носит исключительно справочный характер.

Для получения юридически значимой информации необходимо обращаться в территориальные подразделения ГУВМ МВД РФ, которые выдавали паспорта.

Часто задаваемые вопросы:

Эффективные способы поиска паспортных данных человека по ФИО


Паспортные данные интересующей вас персоны

Стоимость услуги уточняйте по телефону. Самостоятельно пробить человека по номеру паспорта представляется маловозможным, ведь для этого необходим доступ к специальным базам данным. Электронные базы данных, позволяющие быстро и эффективно получить информацию по каждому человеку, доступны сотрудникам правоохранительных органов. К тому же паспортные данные любого человека считаются персональной информацией, конфиденциальность которой охраняется действующим законодательством.

Поэтому, если вы желаете пробить по паспорту человека, стоит не тратить силы, нервы и время на самостоятельные попытки получения этой конфиденциальной информации, а доверить выполнение этого важного задания частному детективному агентству. Только профессионалы своего дела справятся с поставленным заданием в самые быстрые сроки и помогут вам узнать паспортные данные интересующего вас человека.

Как можно узнать паспортные данные

себе смешно Надежда Морозова Профи (663) 2 года назад Вообще это не совсем законно, пользоваться паспортными данными другого человека.

Другой вопрос что иногда хочется сделать близким сюрприз (дарственная на белую яхту, квартиру в Париже). Вариант один.

Под каким-то благовидным предлогом получить ксерокопию паспорта от самого владельца или как вариант можно в отделе кадров на работе (там тоже есть копии). Павел Шевнин Профи (696) 2 года назад Никто Вам просто так не даст паспортные данные какого-либо человека.

Как узнать свой ИНН физического лица (по паспорту, по фамилии) онлайн?

Как узнать ИНН по паспортным данным онлайн? Вышеуказанные страницы представляют собою форму, в которую необходимо внести свои паспортные данные: полное имя (если отчество в имени отсутствует, это нужно отметить галочкой); дата и место рождения; название документа, удостоверяющего личность (обычно это паспорт, до 14 лет – свидетельство о рождении, для лиц без гражданства – вид на жительство и т.д.); реквизиты паспорта или иного документа (серия и номер, дата получения).

Из всех перечисленных сведений можно не указывать только место рождения.

Паспортные данные интересующей вас персоны

Стоимость услуги уточняйте по телефону. Самостоятельно пробить человека по номеру паспорта представляется маловозможным, ведь для этого необходим доступ к специальным базам данным. Электронные базы данных, позволяющие быстро и эффективно получить информацию по каждому человеку, доступны сотрудникам правоохранительных органов.

К тому же паспортные данные любого человека считаются персональной информацией, конфиденциальность которой охраняется действующим законодательством. Поэтому, если вы желаете пробить по паспорту человека, стоит не тратить силы, нервы и время на самостоятельные попытки получения этой конфиденциальной информации, а доверить выполнение этого важного задания частному детективному агентству.

Только профессионалы своего дела справятся с поставленным заданием в самые быстрые сроки и помогут вам узнать паспортные данные интересующего вас человека.

Как по инн узнать паспортные данные

Проверить номер ИНН на сайте налоговой, ИНН онлайн

Для этого нужно ввести в специальную форму персональные данные сотрудника.

Однако имейте в виду, что указанный сервис может не выдать сведения об ИНН, присвоенном физлицу. Например, такое может произойти, если у человека изменились реквизиты паспорта или иного документа, удостоверяющего личность. В такой ситуации сервис предложит ввести реквизиты прежнего документа, однако работодатель может не располагать такой информацией.

Анонс: Физические лица, которые забыли свой ИНН или не знают свой ИНН, могут теперь получить эту информацию за пару минут.

Как узнать ИНН по паспортным данным

В некоторых ситуациях необходимо выяснить место прописки человека. Необходимость возникает при поиске должников, проверке клиентов, и во многих других случаях. С помощью некоторых действий можно отыскать личность в России и странах СНГ в Казахстане и др.

По паспорту

По ИНН

Как узнать прописку человека, владея информацией о номере его ИНН?

Поиск людей, бесплатная база данных людей

Узнать человека по паспортным реквизитам можно также, как и подлинность документа. В соответствующие поля вводятся данные, по номеру которых и будут выданы сведения об ИНН.

Узнать прописку по ИНН можно косвенно, это делается так: По номеру налогового свидетельства можно выяснить наличие задолженностей у гражданина.

При наличии таковых, выяснить прописку человека по паспортным сведениям, нетрудно – нужно выбрать пункт погасить задолженность, при выписке квитанции будет отображен домашний адрес.

По имени и телефону

Найти место жительства человека по паспортным реквизитам можно не всегда, ведь не у всех выдается возможность выяснить данные в документах. Иногда достаточно знать номер телефона и ФИО искомого (найти человека по фамилии).

По номеру телефона можно выяснить место жительства лица, воспользовавшись многочисленными телефонными справочниками по РФ и городам. Еще один удобный способ поиска человека через социальные сети и поисковики в сети (так называемый поиск человека через интернет) . Конечно, узнать прописку человека по социальным сетям непросто. Точного адрес никто обычно не пишет, но собрать дополнительные данные вполне реально. Многие оставляют под фотографиями комментарии, либо можно узнать местность, если искомое лицо проживает в одном городе с ищущим. При должной внимательности, можно не только найти человека по паспортным данным, но и по обычной страничке в интернете.

По номеру машины


Если найти человека по паспортным сведениям не представляется возможности, но точно известно, что у него есть авто, можно пойти иным путем. Достаточно заглянуть в Базу ГИБДД, на сайте которой нужно всего лишь ввести номер машины, даже не зная фамилии искомого – это сработает.

После поиска по номерам, пользователь перейдет на страницу владельца машины, где можно будет узнать сведения из паспорта, места жительства и т.д.

Читайте также: