Если водитель такси разговаривает по телефону

Обновлено: 04.07.2024

Хотел временно подработать

После переезда в другой город с работой было тяжело. У меня был свой уже не новый, но неплохой автомобиль. Поэтому возникла мысль пойти в такси. Устроиться получилось очень легко — на оформление ушло меньше часа.

Никто не проверял ни техническое состояние машины, ни умения — стаж определили по дате получения водительского удостоверения. По душе пришелся свободный график, общение с пассажирами не напрягало, нравились ежедневные выплаты и чаевые — так я называю все: и деньги сверх стоимости поездки, и сдачу, которую не забрали.

Как было раньше

Немного поездив на своей машине и поработав через приложение, я понял, что это невыгодно: плохое состояние дорог в Туле убивало машину день за днем. Поэтому я перешел в таксопарк на штатное авто. Там был сменный график и свои диспетчеры. Схема простая: клиент звонил оператору, тот говорил в эфир адрес. Все подключенные таксисты начинали в ответ кричать по рации свои номера.

Чтобы тебя услышали, нужна была радиоустановка в автомобиле. Они были по 100, 200, 500 Вт. Последняя — самая мощная, но очень дорогая. Но за ней все равно охотились все уважающие себя таксисты. Вспоминаю это время с ностальгией. Но потом начались проблемы с выплатами, у руководства была задача оштрафовать водителя по любому поводу — в итоге я зарабатывал только 30–40 % от своей выручки.

Как теперь

Как строится работа

Если берешь заказы через приложение, то просто запускаешь его, когда готов выйти на линию, и все. Нам нужно проходить фотоконтроль каждые 10 дней — все ради безопасности пассажира. Но многие приводят в порядок свое авто с помощью фотошопа, а заодно меняют цифры и печати в удостоверениях. Так на работу попадают или непрофессионалы, или неадекватные водители.

Таксопарки с диспетчером никуда не исчезли, теперь они просто пользуются мобильными — звонит диспетчер, предлагает заказ, если тебе выгодно, то берешь. По второй схеме я работаю с межгородом — в случае если заказа обратно или туда нет, беру попутчиков по BlaBlaCar, чтобы отбить стоимость бензина. Не скажу, что это работа мечты, но мне она определенно нравится. Общение с людьми тоже дает свои плоды — нашел несколько деловых контактов по второй работе.

Такси для клиентов стало значительно дешевле

Заработок нестабильный

Бывает, что нужно ездить в аэропорт каждый день, а бывает и неделя простоя. По городу необходимо получить очень много заказов, чтобы вышли те же деньги, что за межгород. По городу выгодно выходить на линию, когда за поездку считается сумма с коэффициентом увеличения цены, который стабильно повышается в снегопад, мороз, сильный дождь и, конечно же, в час пик.

Мне часто приходится встречать и провожать иностранцев в аэропорты. Я стараюсь, чтобы они чувствовали себя комфортно, общаюсь с ними на ломаном английском и с онлайн-переводчиком. Иногда на новогодние праздники они оставляют чаевые в валюте, это очень поднимает настроение и мотивирует работать дальше.

Самые частые просьбы

Какие бывают пассажиры

Таксисты работают по 12–14 часов, и человеку за рулем нужно обязательно обладать стрессоустойчивостью, так как пассажиры бывают разные. Я заметил, что те, кто вызывает по телефону, часто выходят долго, они не могут найти мою машину, бывают сильно нетрезвые. Иногда огромных размеров люди садятся спереди и не могут там даже пристегнуть ремень, хотя на заднем сиденье могли бы устроиться легко. Одну мадам я возил 2,5 часа в пригород и обратно, и все это время она разговаривала по телефону! За ту поездку я понял, что главные проблемы в жизни — это волосы и ногти.

Пассажиры, которые заказывают через приложение, сильно отличаются: выходят быстро, что очень важно, особенно в пиковые нагрузки. Но и тут иногда бывают люди, для которых 100 рублей — это много, и они своим поведением показывают, что им все обязаны: долго идут, зная, что машина уже ждет, пытаются изменить маршрут, не увеличивая цену. Ругаться с такими смысла нет, стараюсь отменить такие поездки или высадить.

Все эти правила существуют для того, чтобы сервис в целом был удобен и безопасен для клиентов. В качестве пряника приложение нередко доплачивает водителю за заказы. Клиент платит одну сумму, а система начисляет бонус до приемлемой суммы за такую работу.

Вещи забывают в такси часто

Пару раз оставляли телефоны, я возвращал и не требовал за это денег, но люди сами давали. Однажды иногородние ребята думали, что забыли у меня макбук, и предлагали € 500, если верну. Но у меня его, к сожалению, не было. Они забыли его явно не у меня, хотя и не поверили — решили проверить с полицией по видеокамерам. Но в машину садились они уже без компьютера.

Безопасность

Раньше клиент вызывал такси с городского телефона или просто ловил машину у обочины, и мы о нем не знали ничего, кроме того, откуда и куда его везти. В автомобиль мог сесть кто угодно, и, случись что, человека найти было практически невозможно.

Теперь пассажиров мы не боимся. У нас масса информации о них: телефон, номер паспорта, к которому привязана SIM-карта, и даже ссылки на профили в социальных сетях. Понятно, что при желании и упорстве можно придумать, как обмануть систему, но нам стало спокойнее. А пассажирам тем более: они понимают, что вероятность совершения преступных действий против них исключена, все действия фиксируются.

Услуги таксистов сегодня весьма популярны среди граждан. При этом нередко пассажирские перевозки сопровождаются случаями ущемления прав пассажиров. Поэтому в российском законодательстве предусмотрена возможность отправки жалобы на работу такси.

Основания для подачи жалобы на такси

Работа службы такси и таксистов подчиняется нормам:

Данные законы весьма четко регламентируют взаимоотношения водителя и пассажиров, а также их права и обязанности. При этом привлечь нарушителя к ответственности по нормам этих ФЗ можно, только если пассажиры совершали поездку на лицензированном автомобиле такси.

Чаще всего нарушения связаны с работой самих водителей, реже – диспетчерской службы такси.

Основаниями для подачи жалобы на такси могут стать:

  • хамство водителя;
  • обман или мошенничество при оказании услуги по перевозке;
  • ненадлежащее состояние ТС;
  • нарушение правил дорожного движения.

Рассмотрим указанные основания более подробно. Так, дать объективную оценку хамству таксиста достаточно сложно. Пассажиру стоит заранее позаботиться о доказательствах хамского отношения: например, заснять на телефон или зафиксировать оскорбления на диктофон. В случае наличия у пассажира веских доказательств хамства привлечь таксиста к ответственности будут проще.

За рядовые оскорбления лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 5.61 КоАП. Тогда как если водитель перешел к реальным угрозам нанести вред здоровью или убить пассажира, то это уже уголовное правонарушение (по ст. 119 УК РФ).

Что касается обмана при оказании услуги, то обычно он связан с различными манипуляциями в целях завышения стоимости перевозки. Например, водитель намеренно выбрал длинный маршрут, что увеличивает плату (если она взимается поминутно или на основании километража).

В качестве доказательства гражданин может прикрепить схемы маршрута: фактического и должного. Если водитель начнет апеллировать к тому, что он этим способом объезжал пробки, то можно найти в интернете сведения о заторах в установленное время.

трудовой договор с водителем легкового автомобиля

Согласно требованиям законодательства, такси должно проверять техническое состояние авто перед поездкой. Поэтому несоблюдение данного требования может считаться нарушением. При выезде машины на маршрут она должна иметь опознавательные знаки: цветографическую схему на кузове или специальный знак на крыше (согласно ст. 11.14.1).

Если во время поездки было установлено нарушение правил дорожного движения, то об этом факте следует незамедлительно сообщать в ГИБДД. Наиболее распространенными видами нарушений являются: проезд на красный, разговоры по телефону при движении, превышение скорости, нахождение водителя в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, пересечение двух сплошных.

Куда обращаться с жалобой на такси

Обратиться с жалобой на такси можно в одну из следующих инстанций в зависимости от причины обращения:

Первоначально пассажиру стоит обратиться с жалобой на таксиста к его непосредственному руководству. Узнать необходимые сведения для передачи жалобы можно из лицензии, которая выдана данной службе такси.

Руководство должно следить за своими сотрудниками и при необходимости может уволить таксиста или компенсировать ущерб пассажиру.

Если руководство такси не предприняло должных мер, то дальше можно обращаться в ведомство, которое занимается надзором за соблюдением Закона о защите прав потребителей. Это Роспотребнадзор. Сюда можно жаловаться по вопросам некачественного сервиса или при завышении стоимости поездки.

По результатам поступившей жалобы Роспотребнадзор обязан провести внеплановую проверку работы компании. В любом случае официальный ответ от Роспотребнадзора на жалобу поступает в течение 30 дней.

На официальном сайте городской администрации можно найти сведения о данной организации, порядке приема ею жалобных обращений от граждан.

Жалобы на грубые нарушения закона таксистом можно подавать в прокуратуру. Сюда же поступают жалобы, которые не нашли удовлетворения в нижестоящих инстанциях.

О совершенном нарушении правил дорожного движения пассажиру следует обратиться по телефону ГИБДД. Сотрудникам следует передать сведения о наименовании службы такси, госномере авто, адресе нахождения авто в текущий момент, нарушении ПДД.

На основании поступившей жалобы таксиста могут привлечь к административной ответственности.

Как пожаловаться на такси: инструкция

Процедура передачи жалобы на такси предполагает прохождение таких этапов:

  1. Сбор доказательной базы.
  2. Передача жалобы в инстанцию, ответственную за ее рассмотрение, с приложением доказательств. Сведения о ее передаче следует хранить вплоть до получения ответа по жалобе.
  3. Ожидание ответа по поступившей жалобе (обычно не более 30 дней) и конкретных действий (например, увольнения водителя или привлечения его к административной ответственности).
  4. Если результат не удовлетворит, организация затягивает со сроками ответа или бездействует, то можно обращаться в вышестоящую инстанцию (например, пожаловаться на такси – в Роспотребнадзор, на Роспотребнадзор – в прокуратуру и пр.).

Документы, которые потребуются от заявителя, включают: его паспорт, а также платежный документ об оплате перевозке (если имеется). Остальные документы зависят от специфики дела и включают в себя доказательную базу: материалы аудиозаписи или видеосъемки, карты с указанием маршрута, справка из медучреждения о причиненном ущербе, справка о понесенных расходах из-за действий водителя (например, на медикаменты) и пр.

Специфика подачи жалобы через различные сервисы для поиска такси зависит от вида такого ресурса. Например, пожаловаться в Uber можно непосредственно в мобильном приложении. Для этого необходимо пройти следующие этапы:

Ответ на жалобу в дальнейшем поступит на указанную пассажиром электронную почту.

  1. Через соответствующую форму отзыва о завершенном заказе в приложении.
  2. Через форму обратной связи по данной ссылке.

Результатом обращения может стать существенное понижение водителя в рейтинге.

Порядок подготовки жалобы на такси

К составлению жалобы стоит подойти максимально ответственно. От того, насколько полно будут изложены факты в данной жалобе, будет зависеть ее удовлетворение. Унифицированная форма жалобы на такси не разработана. Тем не менее при подготовке жалобы на такси нужно учитывать следующие аспекты: документ должен быть написан официально-деловым языком, не содержать орфографических ошибок и неточностей.


Структура жалобы должна включать:

Способы передачи жалобы

Существуют следующие способы передачи жалобы на такси:

Таким образом, пассажир имеет право подать жалобу на неудовлетворительную работу такси. В частности, на хамство, нарушение правил ГИБДД, техническую неисправность авто, завышение стоимости поездки. В зависимости от основания передачи жалобы изменится и инстанция, которая отвечает за ее прием. Это может быть непосредственное руководство такси, Роспотребнадзор, ГИБДД, прокуратура или местные департаменты транспорта. На основании поступившей жалобы должны быть предприняты меры.

Факт нужно доказать: адвокат рассказала, как оспорить штраф за разговоры по телефону за рулем

В бешеном темпе жизни невозможно выпустить телефон из рук ни на минуту. И даже находясь за рулем, многие вынуждены проводить переговоры или звонить близким, улучив минутку в потоке движения или в пробке. К сожалению, часто такие переговоры заканчиваются плачевно: вести авто и одновременно держать телефон в руках запрещено законом.

Почему законодатель не разрешает совмещать вождение и телефонное общение? Какой штраф за телефон за рулем может получить нарушитель? И как оспорить его, если он выписан неправомерно? Об этом журналисту ФАН рассказала адвокат Екатерина Антонова.

Факт нужно доказать: адвокат рассказала, как оспорить штраф за разговоры по телефону за рулем

Почему нельзя пользоваться телефоном за рулем

Россия — не единственная страна, где это требование закреплено на законодательном уровне. Подобные нормы действуют и в США, и в большинстве европейских государств. В нашей стране норма установлена правилами дорожного движения еще в 1993 году, однако зачастую она трактуется неверно.

Закон вовсе не запрещает звонить или вести разговоры во время движения автомобиля. Водитель вполне может это делать, но только если его руки остаются свободными. Это позволяют делать беспроводная или проводная гарнитура, специальное техническое приспособление в автомобиле. Если водитель использует эти средства, звонки по телефону во время движения признаются безопасными. Если же нет — ему грозит административная ответственность и штраф.

Необходимость применения штрафных санкций в отношении нарушителей объясняется рядом причин. И главная среди них — обеспечение безопасности движения. Доказано, что использование телефона за рулем замедляет реакцию водителя на три секунды. Это время кажется незначительным в обычной жизни, но автомобиль на скорости всего за три секунды может преодолеть более 50 метров! И этот путь совсем не обязательно будет свободным: там может оказаться пешеход или груженая фура.

Факт нужно доказать: адвокат рассказала, как оспорить штраф за разговоры по телефону за рулем

Какой штраф грозит за телефон при вождении

Согласно Кодексу об административных правонарушениях, водителя могут обязать заплатить штраф. Его сумма — 1500 рублей. Налагают штраф на основании протокола, который составляет сотрудник ГИБДД, остановивший автомобилиста.

Как оспорить штраф за разговоры по телефону за рулем

Если административная ответственность вменяется на основании протокола полицейского, который остановил автомобиль, до его подписания нужно требовать предъявить доказательства факта нарушения. Ими признаются фотографии или видео, где четко видно, что водитель действительно держал телефон в руках во время движения.

Полицейский не может предъявить доказательства? Значит, есть все основания оспорить вменяемый штраф. Можно задействовать и другие средства, например запросить у мобильного оператора распечатку звонков, где будет указано, что в этот самый момент никаких телефонных разговоров водитель не вел.

В машине могут находиться близкие или друзья, которые автоматически становятся свидетелями. Их также нужно привлекать к диалогу с сотрудником ГИБДД. Имена свидетелей и их пояснения должны быть внесены в протокол. По закону, свидетелями в административных делах могут выступать любые граждане, у которых есть полезная информация, в том числе и родственники.

Факт нужно доказать: адвокат рассказала, как оспорить штраф за разговоры по телефону за рулем

Как оспорить штраф с камеры

Кроме того, оспорить взыскание можно, если за рулем автомобиля в тот момент находился не собственник или же водитель и вовсе не проезжал по указанному адресу в указанное время и может это подтвердить. Если в ГИБДД не согласны с позицией водителя, придется обращаться в суд.

Если штраф выписан незаконно, конечно, необходимо оспаривать его в ГИБДД или в суде. Но если нарушение было зафиксировано и водитель действительно вел разговоры по телефону и был замечен сотрудником полиции или камерой, спорить вряд ли стоит.

Скорее, нужно задуматься, оправдан ли этот риск. Ведь штраф — это самая малая неприятность, которую может повлечь использование телефона за рулем. Ценой секундной оплошности может стать чья-то жизнь — пешехода или самого водителя. Так что использование режима громкой связи или беспроводной гарнитуры оказывается не таким уж и неудобным решением, когда речь идет о жизни и здоровье людей.

Почти за каждым человеком закреплён номер телефона, а может быть и не один. Порой случается, что звонок поступает в самые неподходящие моменты, например за рулём автомобиля. Как велик соблазн ответить вызывающему абоненту , а иногда это сделать просто жизненно необходимо.

Казалось бы, ничего страшного: глаза-то не участвуют в телефонном разговоре и не отрываются от дороги, а крутить баранку можно и одной рукой. Но разговор в дороге может привести к плачевным последствиям, начиная от лёгкого испуга штрафом и оканчивая жертвами ДТП.

Запрещено ли законом вести разговор по мобильному телефону за рулём?

Пункт 2.7 правил дорожного движения РФ гласит: водителю запрещается пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

То есть, использовать мобильный телефон можно при условии, что руки при этом на руле. Для успешного разговора можно использовать гарнитуру (допускается использование любого вида гарнитуры, как проводной, так и беспроводной) или громкую связь.

Комплектация некоторых автомобилей предусматривает наличие встроенного переговорного устройства. Несомненно это большой плюс.

А если держать между ухом и плечом?

Как бы прискорбно это ни звучало, но таким образом телефон использовать запрещается, так как во время совершения или приёма вызова всё равно придётся использовать руки.

Скучно же на светофоре или в пробке…

Использование телефона в момент остановки автомобиля на светофоре или же в пробке не противозаконно. Разрешается даже совершать руками различного рода манипуляции над ним.

Точно также можно пользоваться телефоном, остановившись на обочине дороги.

Из внутренней инструкции, которую недавно распространил отдел дорожной полиции, следует, что разговаривать по сотовому телефону нельзя, когда автомобиль находится в движении. К автомобилю, который стоит, – неважно, по какой причине, это правило не имеет отношения.

Какой штраф за пользование телефоном за рулем?

За использование телефона во время движения в соответствии со статьей 12.36.1 КоАП налагается штраф в размере 1 500 рублей.

Справка: КоАП (Кодекс об Административных Правонарушениях)- это кодифицированный нормативный акт, регулирующий общественные отношения по привлечению к административной ответственности, а также устанавливающий общие начала, перечень всех административных правонарушений (который может быть дополнен на региональном уровне), органы, рассматривающие дела, порядок привлечения к административной ответственности и порядок исполнения решений по административным делам.

Смотрите видео по теме:

Как сотрудник ГИБДД может доказать данное правонарушение?

На самом деле такой штраф на водителя накладывается крайне редко, так как доказать, что устройство использовалось в точности наоборот существующему закону, то есть без какой-либо гарнитуры или громкой связи, а именно в руках, очень сложно.

Подтвердить это правонарушение возможно только фото- или видеоматериалами, а также свидетельскими показаниями. Для появления состава правонарушения, кроме того, необходимо будет доказать тот факт, что имело место применения телефона.

Но, если водитель будет категорически отрицать этот факт, и у него будет даже один свидетель, который сможет подтвердить, что телефоном в тот момент он не пользовался, привлечь этого нарушителя по статье 12.36.1 очень сложно.

Некоторые сотрудники правоохранительных органов, будучи уверенными в том, что нарушение было и дабы доказать это, запрашивают у оператора сотовой связи детализацию всех звонков правонарушителя.

Если же по данным оператора время звонка совпадает с временем остановки автомобиля, то инспектор накладывает штраф на водителя. Данный запрос в сотовую компанию может быть сделан в течение следующих двух месяцев.

Само собой разумеется, что водители прекрасно знают об опасности использования сотового телефона за рулём. Но тем не менее, пренебрегают существующими правилами.

В связи с этим депутат предлагает ввести правило, согласно которому:

  1. выявление нарушения в первый раз потребует от водителя выплаты только половины установленного штрафа, то есть 5 тыс. рублей;
  2. в случае повторного нарушения водителя будут штрафовать на 10 тыс. рублей.

Если звонок крайне важен, а устройства, позволяющего вести разговор без участия рук, нет, следует воспользоваться функцией громкой связи.

Все современные телефоны оборудованы чувствительными микрофонами и громкими динамиками, благодаря которым водитель сможет спастись от уплаты штрафа, предусмотренного за разговор по телефону во время управления любым транспортным средством.

Помимо использования телефона за рулем, недавно была введена еще одна штрафная санкция, касающаяся использования наушников во время езды для водителей авто, мотоциклистов, скутеристов и даже велосипедистов.

Подведём итоги

Использование мобильного телефона в любых целях, будь то звонок или СМС, во время движения запрещено. В противном случае в соответствии со статьей 12.36.1 КоАП будет наложен штраф, сумма которого на 2017 год составляет 1500 рублей.

Однако не стоит радоваться, так как разрабатывается законопроект, который значительно повысит штраф, вплоть до 10 000. Во время движения осуществлять или принимать вызовы можно только через специальную гарнитуру или громкую связь.

Разрешается брать в руки телефон, если транспортное средство находится в состоянии покоя: на светофоре, в пробке или на обочине дороги. Данное действо не подразумевает никаких штрафных санкций.

Хотелось бы добавить, что даже гарнитура или громкая связь не обеспечивает безопасности на дороге. Несмотря на то что, руки на руле, внимание притупляется, и водитель, попросту увлёкшийся разговором, может стать причиной ДТП.

Читайте также: