Можно ли сделать загранпаспорт по рвп

Обновлено: 16.05.2024

Сегодня распространенными являются ситуации, при которых россияне длительное время проживают в стране без постоянной прописки или одновременно с двумя видами регистрации: по месту жительства и фактического проживания.

Если человеку в этот период потребуется выехать за рубеж, возникает вопрос, возможно ли получить загранпаспорт по временной регистрации?

Загранпаспорт

Загранпаспорт может получить любой гражданин России независимо от наличия или отсутствия постоянной прописки. Законодательство содержит строгий перечень лиц, которые не могут рассчитывать на оформление документа. Это действующие военнослужащие по призыву, лица под следствием и непогашенной судимостью, не исполняющие воинскую обязанность, должники по налогам, исполнительным документам, алиментам и пр.

Таким образом, граждане без постоянной прописки в стоп-листе УФМС отсутствуют и они могут рассчитывать на получение документа на общих основаниях. Главным критерием для положительного рассмотрения заявления на загранпаспорт является проживание на российской территории на законных основаниях.

Оформление по временной регистрации


Сложно сказать, откуда появилась информация о том, что получить загранпаспорт можно только по месту постоянной прописки.

По крайней мере, на официальном сайте УФМС такое требование к заявителям не значится.

Более того, миграционная служба сообщает, что за оформлением загранпаспорта россияне могут обращаться по месту жительства, пребывания и фактического проживания. Таким образом, россиянам предоставлена свобода выбора при получении данной государственной услуги. Такая возможность законодательно закреплена Административным регламентом ФМС от 2010 года.

Получить загранпаспорт при временной регистрации можно в двух вариантах: старый на пять лет и новый биометрический на 10.

Если у человека несколько прописок: временная и постоянная, то он вправе сам выбрать куда ему обратиться за получением загранпаспорта. При желании сделать это по месту проживания лицо совсем не обязано отправляться в свой родной город. Но если документ нужен срочно, придется оформлять его по месту прописки в соответствии с паспортом. В противном случае процедура может затянуться.

Стоит отметить, что в регламенте ФМС указано, что лицо может получить загранпаспорт и вовсе не имея временной регистрации в регионе обращения. Хотя нередко на местах специалисты ведомства не принимают документы без отметки в паспорте с указанным адресом проживания. Если документы по адресу временного проживания не принимают, то заявитель вправе обжаловать решение в вышестоящей инстанции или в суде. Так Верховным судом уже выносилось решение, которое обязывало московское УФМС выдать гражданину загранпаспорт по временной московской регистрации.

Также не является помехой для оформления загранпаспорта отсутствие официального трудоустройства. Копия трудовой хоть и запрашивается в ФМС, но не является обязательным документом.

Инструкция по оформлению


Пакет документов, который запрашивается в УФМС при оформлении загранпаспорта при временной регистрации, включает в свой состав:

  • заявление-анкету;
  • российский паспорт/свидетельство о рождении для детей;
  • 3-4 фотографии;
  • свидетельство о временной регистрации;
  • справка из военкомата о негодности к строевой службе / военный билет;
  • квитанция с оплаченной госпошлиной.

Важно учитывать, что свидетельство о временной регистрации должно иметь срок действия не менее чем 4 месяца после даты подачи заявления на загранпаспорт. С точки зрения особенностей получения загранпаспорта по временной регистрации это единственный нюанс, который стоит учитывать заявителям.

Указанный пакет документов может быть дополнен по запросу ведомства копией трудовой книжки, предыдущего паспорта с места работы

Способы подачи заявления

Для подачи заявления на получение загранпаспорта можно воспользоваться одним из указанных способов подачи документов:

  • лично или через представителя обратиться в отделение УФМС по месту пребывания (в соответствии с временной регистрацией);
  • через МФЦ;
  • на портале госуслуг.

При дистанционном оформлении документов лицо должно будет прийти в выбранное подразделение УФМС за получением загранпаспорта. Удобство данного варианта состоит также в том, что у заявителя есть возможность отслеживать статус обработки его анкеты в режиме онлайн.

Сроки оформления


Сроки – это единственное, что отличает процедуру оформления загранпаспорта по временной и постоянной прописке.

Те граждане, у которых не оформлена постоянная регистрация, вынуждены ожидать получения загранпаспорта более длительный срок, чем обладатели штампа в паспорте.

Длительность оказания госуслуги при наличии постоянной регистрации составляет не более 30 дней, тогда как при временной регистрации указанные сроки могут достигать до 4 месяцев. Хотя на практике получение документа обычно занимает не более двух месяцев.

Более длительный период оказания госуслуги связан с необходимостью более детальной проверки информации, предоставленной заявителем, а также необходимостью направлять запросы по месту постоянной прописки. Аналогичные сроки действуют и при необходимости заменить старый паспорт на новый документ.

Стоимость

За получение загранпаспорта необходимо будет заплатить госпошлину в установленном размере. Она не зависит от места оформления загранпаспорта: по месту пребывания или прописки. Размер госпошлины на новый загранпаспорт составляет 3500 рублей для взрослых и 1500 руб. для детей до 14 лет.

Если получатель предпочтет старый вариант паспорта, то его траты составят 2000 руб. для взрослых и 1000 руб. для детей. Ожидаемого резкого увеличения размера госпошлины пока не произошло.

жилые помещения в общежитиях

Налог при сдаче квартиры в аренду — это тема нашего подробного материала!

Как быстро получить комнату в общежитии и кто из жильцов имеет на это полное право? Узнайте всю необходимую вам информацию в нашей статье.

Хотите безопасно оплатить покупку квартиру и не пострадать от мошенников? Наша статья вам поможет!


Для посещения некоторых государств помимо загранпаспорта требуется оформление визы. Согласно действующим правилам получить визу можно как по месту прописки, так и фактического проживания. Так, при получении Шенгенской визы за каждым представительством ЕС в РФ закреплена определенная территория.

Если у человека нет возможности собирать и подавать все документы по месту своего жительства согласно паспорту, ему стоит заблаговременно позаботиться о временной прописке.

Более того в некоторых регионах действует упрощенный порядок получения виз для жителей. Например, для лиц, имеющих регистрацию в Санкт-Петербурге, упрощено оформление визовых документов в Финляндию. Поэтому многие стремятся оформить там временную прописку для того, чтобы повысить шансы на одобрение визы.

Особых сложностей при получении шенгенской визы по временной регистрации у граждан не возникает. Единственное, что документ им оформляется на более короткий срок: в пределах срока действия временной прописки, а зачастую – только на период конкретной поездки.

Отсутствие постоянной регистрации не является основной причиной отказа в выдаче Шенгена. Если заявитель с временной регистрацией получил отказ, то скорее всего это связано с другими факторами: он не смог подтвердить тот факт, что он вернется на Родину, у него есть непогашенная судимость, у него недостаточно денег на счету и пр.

Что касается американской визы, то требования к ее получателям достаточно жесткие. Отзывы самих получателей свидетельствуют о том, что оформить визу в США без постоянной прописки практически нереально.

Хотя официально условие о том, что виза получается только при наличии штампа в паспорте нигде не прописано.

Таким образом, россияне сегодня вправе обратиться за получением загранпаспорта в любое подразделение УФМС: по месту постоянной или временной регистрации. Отказ в принятии документов на получение загранпаспорта по месту фактического проживания будет неправомерен. Такой позиции придерживается Верховный суд, а также данная возможность закреплена Административным регламентом ФМС.

Стоимость оформления загранпаспорта не будет зависеть от факта получения документа по временной регистрации, но сроки могут быть увеличены вплоть до 120 дней. Правила получения визы целиком находится в ведении консульства и представительства государства, в которое направляется гражданин. Но в большинстве стран допускается возможность оформления визы по временной регистрации.


Продление миграционного учета проходят все иностранцы, сроки пребывания которых в РФ подходят к концу, но покидать Россию они не собираются. Какие сроки установлены законом для нахождения на территории Российской Федерации? Какие изменения в эти сроки были внесены в связи с коронавирусом? Рассмотрим, как продлить учет иностранца на территории РФ, в нашем обзоре.

Установленные сроки законного нахождения иностранца в РФ

По прибытии в Россию все иностранцы должны встать на миграционный учет в соответствии с нормативными актами РФ. Из этого правила есть исключения.

Подробнее о том, кто должен встать на миграционный учет, читайте в статье.

Различают три статуса иностранного гражданина (или лица без гражданства) в России:


Сроки законного нахождения иностранца в России определяются исходя из сроков действия основного документа, подтверждающего статус иностранца:


После истечения указанных сроков при необходимости осуществляют продление миграционного учета иностранных граждан.

Как продлить миграционный учет

Можно ли продлить миграционный учет иностранного гражданина? Да, можно. В зависимости от статуса иностранца в России порядок, согласно которому надо продлить миграционный учет, меняется.

Временно пребывающие иностранцы

По истечении установленного срока пребывания иностранца в России он должен покинуть территорию РФ. При этом срок пребывания может быть продлен.


Продлевают срок пребывания в территориальном отделении МВД по ходатайству иностранного гражданина. Заявление подается в свободной форме до истечения срока пребывания, который хотят продлить (п.7.3 Приказа МВД России от 18.12.2017 №933). При поступлении на обучение в образовательную организацию ходатайство подает образовательная организация за 20 дней до окончания срока временного пребывания, который хотят продлить (п.7.4 Приказа МВД России от 18.12.2017 №933).

Требования к заявлению:


Вместе с заявлением подают следующие документы:


В течение трех дней принимается решение о продлении сроков временного пребывания или об отказе в этом. При положительном решении данные сведения отражаются в миграционном учете.

Об обязанностях миграционного учета со стороны работодателя читайте в статье.

Временно проживающие иностранцы

Разрешение на временное проживание подтверждают ежегодно. Для этого в территориальный отдел МВД подают следующие документы:


А вот продлевать разрешение на временное проживание нельзя. По его истечении необходимо получать новое или заниматься оформлением вида на жительство. При этом оформлять вид на жительство рекомендуется еще во время действия разрешения на временное проживание.

Как принять на работу иностранца, мы писали здесь.

Уведомление об увольнении иностранного работника вы найдете в статье.

Вид на жительство

Как было сказано выше, вид на жительство выдают на неограниченный срок, поэтому продлевать его не надо.

Ответственность за пропуск рассматриваемых сроков

Нарушение правил въезда в Россию, а также правил пребывания на территории Российской Федерации карается Кодексом об административных нарушениях.


В указанных случаях на иностранца налагают штраф в размере от 2 000 до 5 000 рублей с административным выдворением за пределы РФ.

В 2020 году было принято решение о продлении миграционного учета в связи с коронавирусом.

Указ Президента от 18.04.2020 № 274 в последующих редакциях заморозил сроки временного пребывания и проживания иностранцев, приходящиеся на период с 15 марта 2020 года по 15 июня 2021 года.

Итоги

Иностранным гражданам, временно пребывающим на территории РФ, необходимо продлевать срок своего пребывания в целях миграционного учета. Временно проживающие по истечении разрешения на временное проживание (3 года) получают его заново или оформляют вид на жительство. За несоблюдение правил миграционного учета иностранцы несут административную ответственность.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

пн-пт: 10:00 - 20:00


Войдите в учётную запись, чтобы мы могли сообщить вам об ответе

Кто может получить разрешение?

Разрешение на временное проживание это первый шаг к получению гражданства РФ на общих основаниях.

РВП могут получить иностранные граждане (лица без гражданства) по квоте либо, если есть основания, без квоты.

При подаче документов на РВП, срок пребывания на территории РФ продлевается автоматически. Отметка о принятии от иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, заявления о выдаче разрешения на временное проживание проставляется в вашей миграционной карте.

Квота устанавливается на каждый календарный год. На 2021 год квота на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства составляет 39 325 разрешений, из них г. Москва 2 500 разрешений и Московская область – 2000 разрешений.

Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года.

Срок рассмотрения заявления иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, составляет 60 суток со дня принятия заявления.

Для иностранных гражданин прибывших в порядке, требующем получения визы - 4 месяца со дня принятия заявления.

При отказе, повторно подать документы можно не ранее чем через один год.

Необходимые документы для получения

- документ, подтверждающий владение иностранным гражданином русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации;

- документы, подтверждающие отсутствие заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, а также сертификат об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), - в течение 30 суток со дня подачи заявления.

Документом, подтверждающим владение иностранным гражданином русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации может быть сертификат о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства Российской Федерации.

Вышеуказанные документы необходимо делать в аккредитованных организациях!

От предоставления документа, подтверждающего владение иностранным гражданином русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации могут быть освобождены в том числе следующие категории лиц:

- недееспособные иностранные граждане или иностранные граждане, ограниченные в дееспособности;

- иностранные граждане, не достигшие возраста восемнадцати лет;

- иностранные граждане - мужчины, достигшие возраста шестидесяти пяти лет;

- иностранные граждане - женщины, достигшие возраста шестидесяти лет;

- иностранные граждане, являющиеся гражданами Республики Беларусь;

Полный перечень оснований мы вам обязательно расскажем на консультации.

Квота на РВП (разрешение на временное проживание)

Для получения квоты необходимо подать заявку-анкету в комиссию по распределению квоты и приложить необходимые документы.

Комиссия рассматривает заявку-анкету в течение 30 рабочих дней и принимает решение о выделении квоты либо об отказе в ее выделении.

Так как желающих получить квоту очень много, то наличие востребованной специальности (профессии), законного источника средств к существованию, жилого помещения на праве собственности, либо родственников (полнородные и неполнородные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки, двоюродные братья и сестры, дяди, тети) из числа граждан РФ или иностранных граждан, постоянно проживающих на территории РФ существенно увеличат ваши шансы на выделение вам квоты для получения РВП.

Вышеуказанные документы необходимо делать в аккредитованных организациях!

Оснований для получения РВП вне квоты больше десятка, на консультации с нашим специалистом для вас будет выбран оптимальный вариант, в зависимости от ваших целей. К примеру, если ваша цель получения гражданства РФ, то возможно вы попадаете в категорию иностранных граждан кому РВП вообще не нужно получать, а можно сразу перейти ко второму этапу – оформление ВНЖ (вид на жительство).

Можно находится на территории РФ в период действия РВП (три года)

По истечение одного года проживания, можно подать документы на ВНЖ

Можно работать на территории РФ

Можно выезжать за пределы РФ, но находится за пределами РФ более шести месяцев суммарно в течение календарного года нельзя (кроме служебной необходимости), могут аннулировать РВП.

Можно зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель и заниматься бизнесом

Что делать дальше после получения РВП

После пересечения российской границы, каждый иностранный гражданин обязан легализировать свое пребывание в стране. Для тех, кто приехал на срок до 30 дней, достаточно встать на миграционный учет. Для мигрантов, которые пребывают в Россию с целью работы или длительного проживания, могут оформить патент на право ведения трудовой деятельности на срок 1-12 месяцев. Если иностранец имеет далеко идущие планы, хочет длительное время жить в стране, а в будущем получить гражданство РФ, необходимо оформлять РВП.

Получить разрешение на временное проживание можно на общих основаниях и по упрощенной схеме. РВП выдается в виде штампа в паспорте или отдельным документом, если человек не имеет паспорта. Получение данного статуса дает возможность три года проживать и работать на территории страны, свободно въезжать/выезжать за территорию, вести предпринимательскую деятельность. Также иностранные граждане имеют право пользоваться пенсионным и медицинским страхованием. Вместе с правами, гражданин получает ряд обязанностей. Одним из них есть то, что после получения РВП необходимо совершить ряд действий, чтобы не подвергнуться административному взысканию и даже аннулирования РВП.

После получения РВП нужна регистрация или прописка

После получения РВП нужна регистрация или прописка

Многие мигранты делают весьма распространенную ошибку – получают РВП и на этом считают, что все что нужно уже сделано. Это не так. По законодательству иностранный гражданин должен сделать следующее:

  • зарегистрировать новый статус по месту временного или постоянного проживания; ;
  • официально трудоустроиться или собрать документы, что мигрант находится на иждивении.

Граждане, имеющие РВП обязываются соблюдать миграционные правила и законы Российской Федерации. Остановимся подробней на этих пунктах.

Как зарегистрироваться по РВП?

Образец заявления иностранного гражданина о регистрации по месту жительства

Образец заявления иностранного гражданина о регистрации по месту жительства.

По этому вопросу необходимо обращаться в миграционное отделение по месту жительства. Если регистрация производится не на собственной жилплощади, обязательно присутствие собственников дома или квартиры. Зарегистрироваться нужно в течение семи рабочих дней. Нарушение сроков влечет за собой наложение штрафа, который составляет до семи тысяч рублей.

  • гражданский или загранпаспорт со штампом РВП или отдельный документ;
  • паспорт человека, на жилплощади которого регистрируется иностранный гражданин;
  • квитанцию из финансового учреждения об проведения оплаты госпошлины;
  • заполненный бланк заявления.

На 2022 год государственная пошлина составляла 350 руб.

Важно! Возьмите реквизиты для оплаты госпошлины в отделении, где будете становиться на регистрацию. Ошибочное заполнение может привести к потере денег и к отказу в регистрации.

Чтобы заполнить заявление необходимо скачать бланк в интернете или взять его в отделении. В нем указывается: ФИО, дата рождения заявителя, точный адрес, документ, на основании которого предоставляется регистрация, сведения о принимающей стороне.

Если иностранец имеет собственное жилье, он имеет законные основания прописаться по адресу. После получения РВП обязательно нужна прописка или регистрация в установленный законом срок.

Обязательно ли трудоустройство после РВП?

Закон не обязывает иностранца устраиваться на работу, если мигрант с РВП имеет достаточно средств к существованию. Но если физическое лицо имеет в планах дальнейшее получение ВНЖ и гражданства, там обязательным условием является официальное трудоустройство или подтверждение других источников доходов. Если лицо находится на иждивении, нужно будет предоставить подтверждение уровня дохода другого лица.

Какие еще документы нужно оформить после получения РВП?

Какие еще документы нужно оформить после получения РВП?

Чтобы в полной мере пользоваться своими правами, обязательно нужно оформить ОМС и ИНН. Полис дает возможность пользоваться бесплатной медицинской помощью в России. При не оформлении полиса ОМС медицинские услуги иностранным гражданам предоставляются только на платной основе. Для его получения можно обратиться в страховую компанию и оформить договор страхования. Вначале выдается временная справка, а сам полис выдают в течение месяца. Он имеет ограниченный срок действия, постоянный можно получить после получения вида на жительство.

Чтобы получить ИНН необходимо встать на налоговый учет. За этим достаточно посетить ФНС по месту регистрации, предъявить паспорт, РВП и заполнить заявление по форме №2-2-Учет. Индивидуальный идентификационный номер отправляется по почте, и на электронную почту. Номер присваивается в течение пяти дней после обращения, если гражданин лично посещает ФНС. При отправлении заявления по почте, срок больше, так как отправляется запрос на подтверждение прописки и личных данных.

Ежегодное уведомление по РВП

Ежегодное уведомление о проживании по РВП

Все совершеннолетние мигранты должны уведомлять соответствующие органы о своем пребывании в стране. Вместо детей документы подаются их родителями или опекунами, необходимо обязательно приложить свидетельство о рождении (ксерокопию), документы, подтверждающие опекунство.

Подтверждать пребывание в стране по разрешению на временное проживание отправляется ежегодно. Делать это нужно в течение 60 дней после окончания полного года со дня выдачи РВП (статья 8 пункт 11 ФЗ №115).

Уведомление подается в миграционные органы при ГУВД по месту временной или постоянной регистрации.

Оформление ВНЖ и гражданства

Для тех иностранцев, которые планируют проживать и работать в РФ длительное время, нужно оформлять ВНЖ после РВП. Подавать на него можно спустя восемь месяцев со времени получения разрешения на временное проживание. Гражданство после РВП получить невозможно, для начала все равно необходимо получить вид на жительство.

Получите бесплатную консультацию миграционного юриста. Напишите свой вопрос в форме, и вам перезвонит специалист по миграционному праву и проконсультирует.

Читайте также: