Если в паспорте есть помарки

Обновлено: 04.07.2024

В данном статье рассказано как удалить ненужные надписи, помарки, чернила, мастику, печати и штампы с бумаги с помощью простых средств, а также приведен рецепт невидимых чернил, полностью исчезающие через 6 дней, после написания.

Способ 1. Средства для удаления / сведения написанного чернилами, обычной авторучкой, и штампов.

Для изготовления жидкости берется уксусный концентрат 70% (около 1 ч.ложки) и небольшое количество марганцовки в кристаллическом виде (на кончике ножа). Все смешивается, жидкость готова к применению.

Под листок, с которого Вы хотите что-либо удалить, подкладываете, чистый, белый лист бумаги. Берете кисточку, (чем она мягче и тоньше ее волос, тем лучше) окунаете ее в приготовленную жидкость и начинаете проводить этой кисточкой по надписи до тех пор, пока она не исчезнет. В этом месте бумага приобретает коричневатый оттенок, удалите его кусочком ваты смоченной в перекиси водорода (все компоненты продаются в аптеке).

Затем, участок смоченного листа необходимо прогладить теплым утюгом. Для этого подстилается мягкая материя, на нее кладется чистый, белый лист бумаги, а на него лист с которого удалили надпись и проглаживается утюгом (поверхность утюга должна быть чистой, если есть черные пятна, то на мокрый лист сверху кладут чистый белый лист и проглаживают).

Примечание: Данным способом надпись удаляется лучше с тонких листов, для удаления с толстых плотных листов целесообразно пользоваться заточенной спичкой вместо кисточки. На отточенный кончик наматывают маленький кусочек ваты (таких кисточек изготавливают несколько т.к. они быстро выходят из строя) смачивают их в жидкости и аккуратно поступательно-возвратным движением по надписи обводят ее.

Все остальное выполняется аналогично.

Способ 2: Средства для сведения (стирания, удаления, вывода) штампов, надписей, помарок и т.п.

Щавелевой кислоты 10 г, лимонной кислоты 10 г, воды 100 мл. - тщательно размешивают.

Штамп или надпись смачивают этим раствором мягкой кистью 2-3 раза, затем смачивают чистой водой посредством кисти и сушат протравленное место промокашкой.

Способ 3: Средства для сведения штампов, надписей, помарок и т.п.

Соляной кислоты 10 г, поваренной соли 10 г, воды 30 мл. - размешивают и применяют как и предыдущие два средства.

Способ 4: Удаление / сведение синей (фиолетовой, красной, зеленой) пасты, чернил авторучки, штемпельной мастики.

Необходимо приготовить два раствора:

Раствор 1. В дистиллированную воду (50 мл) при температуре 20-30°С небольшими порциями добавляют марганцовку (3-10 г.) и помешивают до полного растворения. После того как раствор становится насыщенным и очередная порция марганцовки уже не растворяется, добавляют ледяную уксусную кислоту (50 мл). Раствор при хранении быстро теряет свою активность. Готовится непосредственно перед применением.

Раствор 2. В дистиллированную воду (100 мл) при температуре 20-30°С добавляют 1-2 таблетки гидроперита.

Применение: тонким ватным тампоном на стеклянной палочке или спичке легким прикосновением наносят раствор №1 на удаляемое пятно, начиная от центра. НЕ ТЕРЕТЬ. Через 10-15 секунд обработку можно повторить. Пятно от раствора № 1 обесцвечивается раствором № 2.

Способ 5: Удаление / сведение черной пасты, чернил, штемпельной мастики

Отличие от 4 способа состоит в том, что предварительно ватным тампоном, смоченным в спирте убирают первый слой черного, а затем действуют так же как и в первом рецепте. При использовании метода на бумаге, имеющей цветную защитную сетку или надписи типографской краской всех цветов, кроме черного, в отдельных случаях возможно изменение цвета красителей. Рекомендуется выполнять предварительные пробы на незначительном участке.

Способ 6: Сведение чернил, печатей

Сульфит натрия или любое другое вещество, содержащее ион SO3, необходимо смешать с водой. Выделяющийся при этом газ с резким неприятным запахом возвращает листу первозданную белизну.

Способ 7: как вывести чернильные пятна

1. Их можно удалить смесью глицерина и этилового спирта (в равных пропорциях).

2. Свежее чернильное пятно легко выводится теплым парным молоком или простоквашей.

Способ 8: Удаления штампов с почтовых марок

Когда Вы отправляете письмо и вкладываете в него конверт для ответа, то марки или почтовые литеры тщательно натрите парафином (свечкой). Когда ее будут штамповать на почте, то штемпельная краска останется на парафине. Когда Вам вернется это письмо, Вы аккуратно соскоблите парафин (острым ножичком или ногтем). Вырежьте марку и отмочите ее на водяной бане (паром) или в теплой воде, чтобы отстал парафин с оставшимися следами штемпельной краски. Затем марку высушите, положите между двух чистых, белых листов бумаги и прогладьте теплым утюгом. И марка готова. Можете ее наклеивать на следующий конверт.

Способ 9: Удаления печатей с почтовых марок

Вся операция проводится аналогично первому способу, только вместо парафина используют хозяйственное мыло (желательно белое). Натрите им почтовые марки, а когда Вам вернут это письмо с марками, Вы сможете легко удалить печать или штамп с марок с помощью бельевого отбеливателя и мягкой кисточки, аккуратно стирая штемпельную краску, после чего опустите марку в кипяток, где она за несколько секунд отделится от бумаги. Затем просушите марки и снова используйте смазывая мылом.

Способ 10. Удаления штампов и печатей с почтовых марок

Почтовые марки можно покрывать специальным слоем, с которого легко стирается штемпельная краска, которой ставят почтовые штампы на почтовые марки.

Специальный слой состоит из двух частей:

1. На марку наносят тонкий слой клея ПВА (эмульсия поливинилацетата) и просушивают.

2. Смешать ацетон и скипидар (в соотношении 1:2,5), капнуть в смесь касторового масла (1 капля на 5 мл), перемешать. Затем класть в нее кусочки пенопласта, не размешивая их, пока не получится однородная густая масса. Когда жидкой смеси больше не останется на поверхности густого вязкого раствора, состав нужно перемешать и нанести тонким слоем на подготовленные марки. После высыхания их можно клеить на конверты и отправлять почтой. Когда нужно будет удалить штамп с марки, ее достаточно вытереть пальцем, предварительно подышав на нее, или сырой ваткой.

Примечания: Если на марку не наносить слой клея ПВА, а сразу нанести второй слой, то ацетон и скипидар могут размыть изображение на марке.

Если в смесь ацетона и скипидара в начале не добавить касторовое масло, то второй слой получится хрупким и при штемпелевании может потрескаться, в трещины попадает штемпельная краска при штемпелевании и ее уже будет не удалить простыми способами.

Лучшим веществом для приготовления второго состава является, как показывает опыт, белая синтетическая пористая упаковка для яиц.

Наиболее удобным инструментом для нанесения покрытия на марки является стоматологический шпатель старого образца.

Когда будете использовать марки, не клейте на один конверт марки защищенные вместе с незащищенными, потому что при близком сравнении они немного отличаются друг от друга.

Когда вы научитесь наносить второй слой одним точным движением, тогда слой ПВА будет не обязателен.

Примечание: Состав 2 при хранении "уплотняется", то есть расслаивается. Поэтому его лучше использовать сразу или через несколько часов после приготовления.

Способ 11: рецепт невидимых чернил, которые после написания через 6 дней исчезают

- Строчки из крошечных букв в документах специалисты называют микротекстом, - объясняет специалист. - Микротекст используется как средство защиты во многих официальных документах, ценных бумагах и даже в некоторых оттисках печати. Микротекст защищает документ от подделки тем, что его очень сложно воспроизвести при помощи современных принтеров.

Строчки из крошечных букв в документах специалисты называют микротекстом

- Для чего нужен код подразделения?

Код подразделения в паспорте состоит из 6 цифр. В этом условном обозначении зашифрована информация об отделении УФМС.

Код подразделения в паспорте состоит из 6 цифр. В этом условном обозначении зашифрована информация об отделении УФМС. Фото: Михаил ФРОЛОВ

- Можно ли вклеить чужую фотографию?

- Третья страница паспорта после того, как на нее приклеивается фотокарточка владельца паспорта, под воздействием высокой температуры закрывается пленкой с голографическим изображением. Во-первых, это нужно для предохранения от быстрого естественного износа страницы, ведь текст или фотокарточка может, например, выцвести или стереться со временем. Во-вторых, это защищает от внесения изменений и замены фотографии.

Третья страница паспорта после того, как на нее приклеивается фотокарточка владельца паспорта, под воздействием высокой температуры закрывается пленкой с голографическим изображением.

Третья страница паспорта после того, как на нее приклеивается фотокарточка владельца паспорта, под воздействием высокой температуры закрывается пленкой с голографическим изображением. Фото: Михаил ФРОЛОВ

В паспортах старого образца очень часто меняли данные, путем подчисток и дописок. Можно было изменить всего одну из букв в фамилии, и паспорт выдан на другого гражданина. Фотокарточку без ламинации в паспорте заменить на другую, естественно, проще. В паспорте нового образца заменить фотокарточку, не повредив зашитую пленку, невозможно.

- Почему подпись начальника отделения и самого гражданина вносится обязательно черной ручкой?

- Такое указание содержится в административном регламенте МВД № 851. Почему именно черной? Скорее всего, потому что она будет видна в инфракрасных спектрах излучения света, а другие цвета в них не видны.

В паспорте нового образца заменить фотокарточку, не повредив зашитую пленку, невозможно.

В паспорте нового образца заменить фотокарточку, не повредив зашитую пленку, невозможно. Фото: Михаил ФРОЛОВ

- Есть еще какие-либо особо защищенные страницы?

- Восемнадцатая и девятнадцатая страницы бланка паспорта предназначены для внесения отметок о группе крови и резус-факторе владельца паспорта, о его идентификационном номере налогоплательщика, о получении паспорта за пределами территории Российской Федерации, а также о ранее выданных паспортах. В бумагу девятнадцатой и двадцатой страниц введена защитная металлизированная нить, которая меняет цвет в зависимости от угла зрения, отдельные участки нити видны на поверхности девятнадцатой страницы. Металлизированная нить защищает от подделок документы и деньги.

- Будет ли паспорт считаться недействительным, если владелец паспорта сделал заметку на одной из страниц ручкой? Будет ли он недействителен, если страницы порвутся, будут залиты или испачканы?

- Все сведения, которые можно вносить в паспорт гражданина, строго регламентированы Положением о паспорте. Если страницы порвутся, будут залиты или испачканы, паспорт будет действительным, но подлежит обязательной замене, особенно, если из-за этих повреждений утрачены какие-либо сведения. В правилах паспорта на 20 странице прописано, что гражданин обязан бережно хранить паспорт!

Подпись начальника отделения и самого гражданина вносится обязательно черной ручкой

Подпись начальника отделения и самого гражданина вносится обязательно черной ручкой Фото: Михаил ФРОЛОВ

- Это не то, чтобы некорректно, а является нарушением закона. Паспорт могут изъять только правоохранительные органы и только в исключительных случаях, например, если есть подозрение, что документ поддельный, если человек попал под следствие или задержан до выяснения обстоятельств, и в других исключительных случаях, предусмотренных законодательством РФ.

Возрастная категория сайта 18 +

Что делать, если постирали паспорт в стиральной машине

Некоторые граждане небрежно относятся к своим удостоверениям личности. Если владелец постирал паспорт в стиральной машине, то документ скорее всего придёт в негодность. Но обязанность следить за состоянием удостоверения личности лежит на самом гражданине. Что же делать в такой ситуации?

Шаги по спасению документа

Сначала нужно извлечь паспорт из барабана и разделить его страницы. Между листами нужно проложить белую бумагу, бумажные полотенца или ткань. Не нужно использовать бумагу с надписями, например, газеты, и красящие ткани. Если страницы деформировались, рекомендуется положить их под пресс, например, под книги, на 12 часов.


С мокрым паспортом нужно обращаться аккуратно – нельзя его трясти и выжимать. Не стоит сушить бумагу феном, из-за этого листы примут волнообразную форму.

Действителен ли паспорт?

Чтобы понять, надо ли менять документ, нужно его внимательно изучить. В законодательстве нет чётких норм, которые определяют степень изношенности или повреждённости удостоверения личности. Паспорт недействителен, если:

  • страницы отсутствуют или повреждены;
  • какие-либо надписи нельзя разобрать;
  • изображение на фотографии поблекло;
  • расплылись штампы или отметки, что не позволяет их идентифицировать.

В законе нет чёткого критерия, позволяющего определить, можно ли прочитать записи в паспорте или они расплылись и стали нечёткими. Этот вопрос решается сотрудниками государственных органов при удостоверении личности человека. Чтобы избежать недопонимания, лучше заменить документ, если работники учреждений указывают гражданину на сложности с удостоверением личности.

Постирал паспорт в стиральной машине

Если человек постирал загранпаспорт в стиральной машине, то стоит обменять документ в любом случае. Если сотрудник пограничной службы решит, что какие-то надписи не читаемы, гражданин не сможет пересечь границу. Ситуация осложнится, если владельца повреждённого документа не впустят иностранные служащие, и ему придётся возвращаться назад.

Ещё один вариант – дождаться смены документа по другим причинам: в связи со вступлением в брак и сменой фамилии, достижения возраста 25 или 45 лет и т.д. В этом случае физическое лицо заплатит только 300 рублей.


Сотрудник МВД скорее всего не будет придираться к внешнему виду постиранного в стиральной машине паспорта, так как удостоверение всё равно изымается и будет уничтожено.

Оформление нового документа

Чтобы узнать, как получить новый паспорт, стоит изучить приказ МВД от 13.11.2017 № 851. Этим документом утверждён административный регламент процедуры. Там зафиксированы алгоритм действий государственных служащих, список требуемых документов, бланк обращения и т.д.

Обратиться за заменой паспорта можно:

Алгоритм действий следующий:

  • гражданин собирает необходимые документы;
  • оплачивается госпошлина;
  • составляется заявление;
  • документы и заявление передаются работнику государственного органа;
  • обращение принимается, если соблюдены все требования закона, а информация в заявлении указана верно;
  • 10 дней занимает процедура оформления;
  • гражданин вновь приходит в МФЦ или в полицию, получает переданные ранее документы и новый паспорт.


Гражданин, постиравший паспорт, может обратиться в управление полиции в любом регионе. Отказать в замене ему не имеют право. Но если заявление подаётся не по месту прописки, процедура займёт 30 дней. Это время потребуется для пересылки документов по месту регистрации и обратно.

В случае обращения в электронном виде, алгоритм отличается. Заинтересованное лицо оформляет заявление через сайт, после чего проводится проверка введённой информации. Человек получит уведомление через СМС с приглашением в МВД. Гражданин может представить оригиналы документов в полицию в течение 30 дней или заявление аннулируется.

МФЦ

Временное удостоверение личности

Что делать, если замена паспорта ещё не произошла, но документ нужно где-то предъявить? Для разрешения проблемы оформляется временное удостоверение личности.

Для его получения потребуется ещё 1 фотография 35мм на 45 мм. Сотрудник МВД выдаст документ за 10 минут сразу же после подачи заявления на выдачу паспорта. Удостоверение действует 2 месяца. По отдельному заявлению этот срок можно продлить.

Такой документ используется для предъявления в государственных органах, покупки авиабилетов и т.д. Но есть и некоторые ограничения, например, гражданин не сможет получить регистрацию или подтвердить адрес прописки при необходимости.

Какие документы нужно подготовить?

Для замены удостоверения потребуются:

  • свидетельство о рождении (если оригинала не сохранилось, нужно обратиться в орган ЗАГС для выдачи дубликата);
  • фото 35х45 мм чёрно-белое или цветное, где лицом человека анфас (снимок должен быть сделан в том же возрасте, в котором находится заявитель на день обращения);
  • постиранный документ, подлежащий замене.

Также подаются документы для подтверждения иных сведений о человеке. При наличии должны быть представлены:

  • свидетельства о рождении детей (нужны только в случае, если дети младше 14 лет);
  • документ, оформленный в военкомате (приписное удостоверение, военный билет или иной);
  • документ, подтверждающий вступление в брак;
  • свидетельство о разводе.


Гражданин передаёт оригиналы документов, а не копии. Сотрудник МВД оформит справку о том, что соответствующие свидетельства были им получены. Оригиналы вернут после завершения процедуры.

Квитанция, подтверждающая перечисление госпошлины в бюджет, предоставляется по желанию человека. Если все реквизиты были введены верно, платёж автоматически отобразиться в электронной системе, и сотрудник МВД увидит его самостоятельно.

Оплата замены паспорта

За замену нового удостоверения вместо постиранного нужно заплатить 1500 рублей. Перечислить деньги можно:

  • через интернет-банкинг;
  • онлайн на сайте Госуслуги;
  • в отделении любого банка;
  • с помощью кошелька электронной платёжной системы (например, Яндекс.Деньги);
  • через иной сервис, принимающий платежи.


Оплата замены паспорта

Оформление заявления

В обращении для замены паспорта указываются:

  • код подразделения МВД, где будет производиться замена паспорта;
  • реквизиты постиранного удостоверения (серия, номер, дата выдачи);
  • Ф.И.О., половая принадлежность;
  • дата и место рождения;
  • семейное положение (если человек состоит в браке или развёлся, указываются Ф.И.О. жены/мужа, дата заключения брака, название органа ЗАГС, где выдавалось свидетельство);
  • Ф.И.О. родителей;
  • место проживания (область, населённый пункт, улица, дом, квартира);
  • место текущего пребывания (указывается, если заявление на замену паспорта подаётся не по адресу прописки);
  • контактный телефон и email (если есть);
  • факт нахождения в гражданстве другого государства;
  • требование заменить паспорт;
  • основание замены – повреждение;
  • дата составления заявления и подпись гражданина.

Должностное лицо фиксирует в обращении:

  • перечень представленных документов;
  • свои Ф.И.О. дату и подпись.

В дальнейшем в бланке указываются:

  • результаты проверок, если таковые проводились;
  • данные о поступивших запросах и о причинах их направления;
  • информация об уничтожении паспорта (номер и дата акта уничтожения, наименование подразделения по вопросам миграции, осуществившем это).

Когда человек получает паспорт после замены, он расписывается в том же заявлении в соответствующих графах пункта 11.


Когда могут отказать в замене паспорта?

Человеку не выдадут новый паспорт в следующих случаях:

  • были представлены недостоверные сведения;
  • лицо не является гражданином России;
  • у человека есть действительный паспорт;
  • информация о перечислении пошлины отсутствует в системе государственных платежей.

Письменное обращение по поводу замены документа не будет принято в следующих случаях:

  • человек не представил какой-либо из обязательных документов;
  • данные внесены в бланк обращения неверно;
  • физическое лицо обратилось за паспортом не лично;
  • фото не соответствуют утверждённому формату;
  • человек представил документ (например, свидетельство о браке) не на русском языке без перевода, заверенного нотариусом;
  • не удалось установить лично человека, обратившегося за заменой паспорта.


Должностное лицо не может отказать человеку по иным мотивам. Например, если владелец документа не оплатил штраф за его порчу. В этом случае следует подавать жалобу руководителю работника или обращаться в прокуратуру.

Размер взыскания за постиранный паспорт

Чтобы узнать, какой штраф оплатит гражданин, нужно обратиться к статье 19.16 КоАП РФ. Ответственность по этой статье наступает, если владелец паспорта умышленно его уничтожил или небрежно его хранил, в результате чего документ был повреждён.

сто рублей

Человеку придётся заплатить от 100 до 300 рублей. Точную сумму определяет должностное лицо МВД, исходя из степени вины нарушителя. Если гражданин добровольно сообщил о том, что паспорт был постиран, не отрицает своего противоправного поведения и раскаивается в нём, взыскание будет минимальным.

В случаях, когда владелец удостоверения настаивает на том, что он предпринял все меры предосторожности для сохранения паспорта, ему может быть назначен максимальный штраф.

Алгоритм привлечения к ответственности следующий:

  • сотрудник МВД, принимающий документы, устанавливает правонарушение – повреждение паспорта при стирке;
  • составляется протокол;
  • протокол направляется на рассмотрение должностному лицу – руководителю подразделения МВД;
  • руководитель изучает материалы, опрашивает владельца паспорта и выносит решение.


Уплата штрафа производится только после вынесения постановления по делу. Гражданину выпишут квитанцию для перечисления средств по реквизитам. Оплатить штраф можно в течение 60 дней с даты вынесения постановления.

Паспорт, постиранный в стиральной машине, скорее всего подлежит замене. Для этого следует обратиться в любое управление по вопросам миграции МВД, оплатить госпошлину, подать заявление и приложить к нему необходимые документы. Если же записи в документе не расплылись и читаются, чётко видны все печати и фотография, то паспорт можно использовать.

Россиянам разрешили не указывать в паспорте данные о семейном положении, а также о детях. Соответствующее постановление было подписано премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным. Разбираемся с экспертами, какие подводные камни могут скрываться за нововведением.


Фото: портал мэра и правительства Москвы

С чистого листа

Российские власти изменили правила внесения данных в паспорта граждан РФ. Теперь отметки о регистрации и расторжении брака будут делать по желанию владельца документа. Об этом говорится в постановлении правительства, опубликованном на официальном портале правовой информации.

По желанию гражданина в паспорте также производятся отметки: о регистрации и расторжении брака, о детях (гражданах Российской Федерации, не достигших 14-летнего возраста).

Кроме того, по новым правилам россияне будут сами решать, вносить ли отметки о ранее выданных паспортах и имеющихся загранпаспортах, ИНН, а также сведения о группе крови и резус-факторе.

При этом обязательными остаются записи о регистрации по месту жительства и снятии с регистрационного учета. Сюда же относится и отметка о воинской обязанности граждан, достигших 18 лет.


Фото: портал мэра и правительства Москвы

Есть ли подводные камни?

Специалисты расходятся во мнениях о плюсах и минусах такой паспортной "реформы". Юрист Ольга Благовещенская рассказала Москве 24 о некоторых подводных камнях, которые, вероятно, будут ожидать россиян в связи с новыми правилами. По ее мнению, нововведения могут создать сложности при операциях в банке.

"Например, когда люди берут ипотеку, предоставляют паспорт. Сотрудник банка по документу видит, есть ли дети (иждивенцы), а значит, достаточная или нет сумма дохода на оплату кредита", – объяснила Благовещенская, добавив, что на решение влияет также наличие супруга и общего с ним имущества.

Помимо этого, сложности могут возникнуть при продаже недвижимости, поскольку нельзя будет проверить, есть ли на нее права у других лиц, считает юрист.

Если человек покупает квартиру, он никак не узнает, продавец был в браке на момент приобретения квартиры или нет. Купит квартиру, а потом появится супруг, который будет требовать половину стоимости.

По мнению Благовещенской, несет риски и отсутствие отметки о детях в паспорте. Например, в ситуации, когда один из родителей вывозит ребенка за границу. "Непонятно будет, чьи дети", – говорит юрист. Сейчас свидетельство о рождении подкрепляется данными в паспорте, и одной копии свидетельства о рождении ребенка будет недостаточно, полагает эксперт.

Собеседница Москвы 24 напомнила, что информация о детях и супружестве находится в базе ЗАГСа, которая является закрытой для обычных людей. При этом если информацию запрашивает нотариус, то приходится довольно долго ждать ответ, поэтому нововведение сильно повлияет на скорость процедур, считает она.

"Думаю, что это (новые правила об отметках в паспорте. – Прим. ред.) делается, скорее всего, для того чтобы упразднить со временем бумажный паспорт. Чтобы сделать цифровизацию, чтобы у человека все было в телефоне", – заключила Благовещенская.


Фото: портал мэра и правительства Москвы

"Риск ошибки не увеличивается"

Некоторые эксперты полагают, что в электронной системе данных повышаются риски ошибок по сравнению с внесением отметок в обычные паспорта. Юрист Антон Бабенко с этим не согласен.

"Вероятность ошибки в связи с отсутствием штампа о браке и детях есть и сейчас, когда штамп ошибочно не проставляется", – сказал он в интервью Москве 24. При этом, по мнению Бабенко, риски сегодня снижаются, так как при проведении сделок у нотариусов и регистрации их в Росреестре, проводится проверка по электронным каналам связи.

Сейчас есть возможность у нотариусов и у должностных лиц проверять, состоит человек в браке или не состоит, с помощью специальной государственной системы обмена данными.

По мнению юриста, изменения в правилах заполнения паспорта – это первый шаг к упрощению оформления документа. В пример он привел введение электронной трудовой книжки. Сотрудники сами выбирали, продолжать пользоваться бумажной или цифровой версией.

"Мы идем к тому, что в паспортах, которые выдают на руки, останется меньше информации. Основная ее часть будет храниться в электронном виде, и все уполномоченные органы и организации будут иметь доступ к этим ресурсам", – считает Бабенко.

Кроме того, юрист отметил, что сейчас нотариусы подключены к единой государственной информационной системе, из которой могут из органов ЗАГС получать сведения и перепроверять данные из паспорта.

Для госорганов теперь нет необходимости смотреть на эти отметки в паспорте, они смотрят в системе сами. Людям предоставлено право ставить эти отметки для удобства, чтобы у них был один документ, где они могут, если им это необходимо, показывать сразу все свои данные.

Бабенко добавил, что риск ошибки есть в любом случае, но нововведение и обмен данными в электронном формате позволяет усовершенствовать систему документооборота.

Читайте также: