Могут ли гаишники забрать съемную тонировку

Обновлено: 04.07.2024

К нам последнее время приходит много вопросов вида: а снимают-ли номера за тонировку? Сразу хотим сказать, что номера за тонировку больше не снимают. В случае, если инспектор ДПС остановил вас и предъявляет претензии по поводу тонировки, то у Вас есть полное право устранить нарушение на месте, т.е. снять тонировку при инспекторе ГИБДД, в таком случае Вы избежите штрафа.

По факту нарушения составляется протокол, в котором точно указано время и дата, и если Вас останавливает другой инспектор, то вы смело можете показывать этот протокол, минуя новый штраф от ГИБДД за тонировку в 2021 году, но только в течение текущих суток.

Согласно техническому регламенту, светопропускная способность лобового стекла и передних боковых стекол должна быть не менее 70%, остальных стекол никак не регламентируется.

Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.Светопропускание других (неветровых) стекол и затеняющих полос ветровых стекол в области выше зоны B для транспортных средств категории и зоны 1 для прочих транспортных средств не нормируется.

п. 5.1.2.5. ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия

Технический регламент

Все стекла автомобиля должны соответствовать техническому регламенту:

Наглядно это выглядит вот так:

Вдобавок ко всему на лобовом стекле допускается затемненная или непрозрачная полоса шириной не более 14 см. от верхнего края лобового стекла.

Работает ли это на практике?

Хочется лишь сказать, что легальных тонировок практически не бывает. Зачастую с завода лобовое стекло поглощает около 20% света, а если это стекло еще в пыли или затерто щетками, то этот показатель может доходить до 30%. Поэтому перед тем как клеить даже самую безобидную пленку, следует замерить светопропускание ваших стекол. Таким образом, можно сказать, что легальной тонировки лобового и передних стекол автомобиля не существует. Допускается полное тонирование заднего стекла, однако лишь в том случае, если по обоим бортам автомобиля установлена зеркала заднего вида. Зеркальная тонировка тоже достаточно спорный момент. Напрямую по ГОСТу она не запрещена, однако согласно Примечанию части 7.3 главы 7 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, использование таковой запрещено.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

По своему опыту скажу, что очень неудобно ехать за автомобилем, у которого есть зеркальная тонировка на заднем стекле. В определенных ситуациях может "намертво" ослеплять водителя.

Как замеряют степень тонированности стекол

Контроль светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля осуществляется средствами технического диагностирования, сотрудниками ГИБДД. Специальных требований о замере тонировки в связи с признанием утратившим силу приказа МВД РФ от 07.12.2000 N 1240 “Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору" в настоящее время нет.

Если объяснить проще, то никаких замеров в дождь и грязь. Обязательно посмотрите датчики, которые крепятся к стеклу, на них не должно быть никаких внешних пленок. Однако, если по-вашему мнению, прибор явно не точен, требуйте повторный замер. При повторном замере инспектор обязан пригласить двух понятых. Где он будет их искать – не ваша проблема. Однако если инспектор ГИБДД явно тянет с поиском понятых, напомните ему про статью 28.5 КоАП РФ о неправомерности долгой задержки вашего авто и скажите, что будете звонить в полицию. Если инспектор знает, что он нарушает правила – Вас сразу же отпустят.

Приборы для замера светопропускаемости стекол

Если инспектор ГИБДД решил произвести замер светопропускаемости вашего стекла, следует потребовать у него действующий сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли сам прибор. Если инспектор отказывается показать сертификат или если он просрочен, вы должны поехать спокойной дальше, поскольку замер попросту невозможен.

Будьте внимательны на всех этапах замера. Если инспектор допустил где-то ошибку, не следует ему указывать на нее. После составления протокола просто укажите на все допущенные ошибки сотрудника в самом протоколе, в таком случае будет намного проще отстаивать свои права.

Штраф за тонировку

Итак, какой сейчас штраф за тонировку передних стекол в 2021 году? Согласно действующему законодательству, наказание за использование тонировочной пленкой предусмотрено частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ)

Часть 3.1 КоАП РФ.

В том случае, если вы снимаете тонировку на месте, где вас остановил инспектор, то вы сможете избежать, пусть даже и незначительного, но штрафа. Напомним, что ранее за подобное нарушение, помимо штрафа, грозило снятие государственных регистрационных знаков. Отменив последнюю часть и оставив только штрафные санкции, автомобилистам попросту развязали руки, и тонированные машины начали все чаще появляться на дорогах нашей страны, а сервисы по закатке стекол не сидят без клиентов.

Конечно, нельзя накладывать арест за нарушение, в отношении которого санкциями предусмотрен лишь штраф. Поэтому сотрудники ГИБДД действуют иначе. Они выписывают предупреждение и составляют протокол, на основании которого нужно оплатить 500 рублей. Далее, если человек не снимает свою тонировку и решает не платить штраф (или просто забывает это сделать), в действие вступает часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 226-ФЗ, от 05.04.2013 N 49-ФЗ)

Часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что если вы довольно состоятельный человек, то можете себе позволить передвигаться на автомобиле с тонированными стеклами, при этом оплачивать все штрафы в порядке, описанном в законодательстве.

Назначать наказание в виде ареста или наложения повторного штрафа может исключительно суд. Сами инспекторы ГИБДД не имеют на это полномочий. Возможно, в скором будущем, за повторное управление транспортным средством, лобовое и боковое стекло которого оборудовано тонировочной пленкой, будут лишать прав. Но пока что, вас могут только арестовать.

Вопрос-ответ

Наказывается только тонировка передних и лобового стекла. Штраф 500 рублей. Скорее всего вам потребуется устранить нарушение на месте. Если этого не произошло, то вам выпишут предписание на устранение нарушения. Если оно не будет устранено, то при повторной проверке вас ожидает штраф в 1 000 рублей или арест до 15 суток.

Нет, это распоряжение отменили давно, сейчас выписывают предписание на устранение нарушения в определенный срок.

Нет, при условии что ее ширина не более 14 см.

Это достаточно требовательная процедура к чистоте стекла и погодным условиям. Подробное руководство читайте в этой статье.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Остановили за тонировку что делать? Штраф за тонировку в 2021 Тонировка, Штраф, Видео, Длиннопост

Теперь любителям тонировки придется не сладко, но интересно.

В связи с этим, решил напомнить, как сейчас обстоят дела с тонировкой. Вспомнить о том, что такое требование за тонировку, сроки, как можно отсидеть до 15 суток за пленку). Поделюсь своими мыслями и наблюдениями, как лучше ездить с тонировкой и что делать, если вас остановил сотрудник и докопался до тонера.

Так же, оставлю ссылку под видео на свою методичку по тонеру. В которой собрал все основные положения и законы, минимальный набор знаний, что бы был под рукой + краткое руководство, как правильно заполнять протокол и что писать в объяснениях, что бы с большей вероятностью потом отменить любое постановление в суде, будь то за тонер, пьянку или встречку. Должно быть полезно всем.

Напомню, что на сегодняшний день единственное наказание по закону за чрезмерную тонировку - 500 р. Все.

КоАП РФ Статья 12.5.

3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, -

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Да, есть нюансы, такие как требование или предписание. Но о требованиях поговорим в следующей теме.

Что же делать, если вас остановил инспектор, а вы едите весь такой бандит в тонировке?

Набор действий будет зависеть от того, к какой категории людей вы относитесь. Если вы не сильно разбирается в законах и не хотите тратить на это свое время, но хотите ездить с тонировкой) Для вас лучшим советом будет - разговаривать максимально вежливо с сотрудником, ни в коем случае не бычить и пытаться договориться с ним "на месте". Банально, но это самый безболезненной способ не получить требование и дальше продолжать ездить с тонировкой.

Если договориться не получается (скорее всего), а инспектор настаивает на устранении правонарушения на месте – это обычная практика с тонировкой. Вы снимаете пленку с одного стекла, инспектор фотографирует устранение, выписывает вам штраф или просто отпускает. И вы едете тонируетесь заново.

Но при таком способе имеются определенные риски получить штраф и требование об устранении вдогонку. Поэтому всё по ситуации и на ваш страх и риск, в нашем деле и в нашей стране ни в чем нельзя быть уверенным)

Еще могу посоветовать, что бы еще больше себя обезопасить - можете на летний период времени наклеить на стекла съемную тонировку, её легче снимать, при остановке и не нужно тратить деньги на переклеивание.

На этом закончим часть с банальными советами и поговорим о более действенных методах, но и более ресурсозатратных (время).

Если сотрудник все же изъявляет желание привлечь вас за тонировку или ведет себя агрессивно:

Правило №1

Включаем любую камеру и записываем все действия сотрудника и процедуру оформления на видео. (Запись нам понадобится, что бы в дальнейшем отменить постановление. Бонусом, инспекторы ведут себя более адекватно, когда понимают, что идет запись).

Можно ли снимать работу инспекторов на камеру?

Сотрудников МВД при исполнении закон разрешает снимать. Ниже приведены нормы, разрешающие съемку.

- Указ Президента РФ от 31 декабря 1993 г. N 2334

- Федеральный закон 273

Статья 3. Основные принципы противодействия коррупции

3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

Правило №2

Ни в коем случае не соглашаемся с правонарушением.

Говорим, что пленка в России не запрещена. Вы ПДД не нарушали, а тонировка у вас соответствует госту. (Что не соответствует инспектор должен еще доказать.)

Далее просим сотрудника предъявить его служебное удостоверение.

Сотрудник обязан представиться и показать служебное удостоверение:

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 664

45. При обращении к участнику дорожного движения сотрудник обязан представиться, назвав свою должность, звание и фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения.

ПДД РФ, 2. Общие обязанности водителей

2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а также:

Лица, обладающие правом остановки транспортного средства, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение.

Переписываем ФИО, звание и должность.

Далее сотрудник скажет, что будет производиться процедура замера, вы соглашаетесь и говорите инспектору, что бы он принес с прибором для замера еще сертификат о поверке прибора, паспорт прибора и руководство по эксплуатации.

Обязан все предоставить, если отказывается - снимаем на видео факт игнорирования вашего требования.

Если принес, проверяем пломбу, чтобы была не повреждена. Смотрим что бы совпадали все номера и даты были не просрочены. Если что-то не так опять же фиксируем на камеру, потом укажем в протоколе и это будет основанием для отмены штрафа.

Процедура замера.

Инспектор делает калибровку прибора, должно показать 100%, если не сделал - опять же на видео снимаем.

Дальше он должен протереть стекло в 3 точках и сделать замер тоже в 3 точках.

Если не сделал – укажем это в протоколе.

Еще один нюанс - они часто не знают, как правильно измерять прибором (очень часто путают стороны, где должен быть источник света, а где приемник), а это основание для отмены. Как правильно пользоваться прибором и более подробно смотрите в видео ниже.

После замера сотрудник уходит для составления протокола (т.к вы не согласны с нарушением).

Приносит вам на подпись.

Важно!

До взятия с вас объяснении (до начала заполнения протокола) инспектор обязан разъяснить вам ст. 51 Конституции РФ и часть 1 статьи 25.1 КОАП.

Приказ МВД России от 23.08.2017 N 664

132. Перед опросом лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего и свидетеля сотрудник разъясняет им предусмотренное статьей 51 Конституции Российской Федерации право лица не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и других близких родственников (родителей, детей, усыновителей, усыновленных, родных братьев и родных сестер, дедушек, бабушек, внуков), а также права и обязанности, предусмотренные Кодексом. Кроме этого свидетель предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, в соответствии со статьей 17.9 Кодекса.

Если этого не сделал - фиксируем на видео и указываем в протоколе, что не разъяснил это тоже основание для отмены штрафа. Внимательно в протоколе - не расписываемся, там где стоят галки о том, что разъяснил вам эти статьи, расписываемся только за получение копии протокола.

Далее указываем в объяснениях, в протоколе все нарушения, которые допустил инспектор.

ПДД РФ не нарушал, с правонарушением не согласен. Замеры были произведены с нарушениями и тд

Более подробно, что писать найдете и скачаете в методичке (ссылка в описании под видео).

Указываем все нарушения в объяснениях, получаем копию протокола, расписываемся ТОЛЬКО за получение копии и по идеи вам дальше желают счастливого пути и у нас есть 10 дней на обжалование постановления.

Так же вам могут дать на подпись требование. О требованиях подробно расскажу в след части.

Скажу лишь, что подписывать его не нужно. Скажите, что с нарушением вы не согласны и будете обжаловать. Соответственно пока постановление не вступило в силу (10 дней) ваша вина в нарушении не доказана и подписывать требование вы не будете.

Но инспектор все равно может остановить двух понятых и зафиксировав отказ от подписи, все равно занесет в базу требование. Но это в принципе не важно.

Если выписали требование, сколько оно действует?

3 месяца с даты вынесения. То есть после 3 месяцев вас по нему не имеют право привлекать по 19.3 за неповиновение.

КоАП РФ Статья 19.3.

1. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей -

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

Если у вас есть требование, но штраф находится в состоянии обжалования и еще не вступил в законную силу, так же не имеют право по требованию привлекать.

Какой смысл всего этого и для чего мы все указываем в протоколе?

Каждое нарушение инспектора при оформлении протокола, либо при процедуре замера является основанием для отмены постановления, всё просто. Если мы отменим постановление, то мы отменим соответственно и требование. Так же можно тянуть сроки и обжаловать в вышестоящие инстанции (сначала вышестоящему должностному лицу, потом в суды) и тем самым можем ездить все три месяца с тонировкой, даже имея на руках требование.

Надеюсь данная информация была полезна, у кого есть вопросы по этой теме, задавайте. Кому нужна помощь, так же пишите, по возможности буду отвечать.

В след части более подробно расскажу про то, как не исполнять требования, как отменять в судах любое постановление, за встречу, пьянку и тд.

Всем спасибо за внимание. Удачи на дорогах. Незабудьте про методичку, ссылка в описании под видео.


Автолюбителю

Сегодня я наконец-то подготовил для вас, публикацию, посвященную ответу на вопрос, законно ли требование сотрудника ГИБДД удалить тонировку на месте? Честно скажу, данную заметку по времени я готовил более недели – пожалуй, это самая трудоемкая заметка на блоге, так как мне пришлось перелопатить кучу правовой информации, законодательства, судебной практики по данному вопросу.

Вообще, поводом к написанию данной заметки послужили вопросы читателей моего блога, касающиеся вопроса про арест за тонировку.

На практике происходит следующая ситуация. Вы управляете автомобилем на передние боковые стекла (и/или на лобовое стекло), которого нанесена тонировочная пленка, не соответствующая ГОСТу. Вас останавливает сотрудник ГИБДД, после чего, несмотря на все ваши доводы, составляет протокол по ч.3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Свои выводы о нарушении данного пункта сотрудник ГИБДД мотивирует тем, что тонировка, является покрытием ограничивающим обзорность.

После того как протокол выписан, сотрудник ГИБДД предлагает водителю устранить допущенное нарушение на месте, то есть, другими словами, удалить плёночное покрытие со стекол, которое ограничивает обзорность с места водителя, прямо в присутствии инспектора. Разумеется, нет такого водителя, который бы захотел вот так вот “с ровного места”, что называется, взять и содрать тонировку, на которую, в своё время потратил определенную сумму денег.

В свою очередь, гаишники с какой-то особой гордостью что-ли, (судя по отзывам читателей блога), указывают водителю, что если водитель не выполнит их законное требование удалить тонировку на месте, водителя ждет арест на срок до 15 суток. Автолюбителям, разумеется, не понятно, как так – за тонировку получить арест? Они сомневаются в законности требований гаишников удалить тонировочное покрытие на месте, поэтому редко соглашаются с гаишниками, однако в суде их ждет разочарование — мировые судьи один за другим штампуют решения в пользу ГИБДД, а некоторые автолюбители уже ощутили на собственной шкуре, что такое камера для административно- задержанных в изоляторе временного содержания.

Как всего этого избежать? Как определить законность требований гаишников в данном случае? Как и что говорить гаишнику в подобной ситуации? Об этом далее в виде пошаговой инструкции, с вашего позволения, друзья мои.

Внимание: В связи с изменениями, внесенными в нормативно-правовые акты РФ, касающимися тонировки и вступившими в силу с 23.09.2010г., информация, изложенная в данной заметке, могла устареть.

Сразу оговорюсь, что данная заметка поможет вам развалить любое административное дело по тонировке, так как наша с вами тактика будет заключаться в использовании процессуальных средств и гарантий защиты автолюбителя.

1. Итак, ваш тонированный автомобиль остановил довольный собственной значимостью и уверенный в своей непоколебимой правоте, инспектор ГИБДД. После того, как инспектор ГИБДД представился, спрашиваем у него про основания для остановки вашего автомобиля.

2. Инспектор ГИБДД начинает свой разговор о нарушении Вами п.7.3 Перечня неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Вы, несмотря ни на что, придерживаетесь в разговоре с гаишником диалога, который я привел в своей заметке Является ли тонировка покрытием, ограничивающим обзорность?

3. Если Вы спокойно, без лишних нервов и приреканий с сотрудником ГИБДД осуществите подобный диалог, то возможно, (но не факт, конечно) наказания вам удастся избежать неконфликтным способом.

4. Предположим, что сотрудник ГИБДД чихал на ваши доводы (примерно в 90% случаев, учитывая недавно сложившуюся практику). Дальнейшие действия, которые предпринимает большинство гаишников – это проведение замеров светопропускаемости стекол. О том, какие обычно приборы для этого используются, где и кому разрешается проводить замеры светопропускаемости стекол, я указывал в заметке Разрешена ли тонировка? Часть первая.

5. Еще раз хочу обратить ваше внимание на то, что замеры должен производить только сотрудник технадзора ГИБДД, а не обычный ИДПС. Кроме того, до составления протокола об административном правонарушении, сотрудник ГИБДД должен составить Акт технического осмотра транспортного средства (по форме, согласно Приложению 3 к п. 26.1 Правил проведения государственного технического осмотра транспортных средств).

Читайте так же: Водительская медицинская справка. Как проверить, правильно ли заполнена медицинская справка для гаи?

6. Только после этого сотрудник ГИБДД может составлять протокол об административном правонарушении, а не наоборот.

Протокол об административном правонарушении, как показывает судебная практика и мои наблюдения, это самый ценный документ, из которого автолюбитель может и должен выжать определенные выгоды для себя, что называется, по полной программе. Но это уже тема моей будущей практической заметки.

По умолчанию, чтобы двигаться дальше, будем считать, что сотрудник ГИБДД оформил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.5 (ч.3.1 ст.12.5) без процессуальных нарушений.

7. Дальнейшие действия довольного сотрудника ГИБДД заключаются в его устном требовании адресованном Вам, удалить на месте покрытие, ограничивающее обзорность с места водителя. Вы, конечно же, отказываетесь это сделать. На радостях, сотрудник ГИБДД достает из своей папки с документами образец Требования об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения, заполняет в нем ручкой пустые графы, после чего вручает указанное Требование Вам и просит, чтобы вы его подписали. Брать или не брать указанное Требование из рук гаишника, расписываться в Требовании за ознакомление (а может быть за получение, непонятно, кстати) с ним или нет – решать Вам. Я бы взял указанное Требование, но расписываться не стал. В дальнейшем, это Требование в любом случае всплывет при разбирательстве дела в суде.

8. Дальше, возникает вопрос, законно ли указанное Требование сотрудника ГИБДД, оформленное в письменной форме и нужно ли автолюбителю его выполнять? Хороший вопрос. Рад, что вы задали его.

Итак, давайте разбираться.

Если Вы после получения требования сотрудника ГИБДД удалите тонировку в его присутствии, то инспектор, вероятнее всего, пожелает Вам счастливого пути (протокол-то по ст.12.5 Коап РФ он в любом случае составил, следовательно, не просто так вас отпускает). Однако можно и постебаться над гаишником и на его требование, касающееся устранения “неисправности” на месте – с улыбкой опустить передние боковые стекла до предела, после чего сообщить гаишнику, что неисправность вы устранили. Сам так делать не пробовал, поэтому буду очень признателен, если вы отпишитесь в комментах о результатах подобного стёба.

Ну, а теперь по-серьезному. Если Вы отказываетесь подчиниться требованию сотрудника ГИБДД удалить тонировочное покрытие на месте, то в отношении Вас сотрудник ГИБДД с большой вероятностью составит протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.3 Коап РФ.

Согласно ч1 ст. 19.3 КоАП РФ, неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника милиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Ключевое слово я выделил жирным шрифтом. Ответственность предусмотрена за неповиновение именно законному распоряжению или требованию.

А требование сотрудника ГИБДД устранить неисправность на месте является незаконным. Сейчас объясню почему.

Дело в том, что согласно п. 2.3.1. ПДД РФ запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада. При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми Приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Далее, согласно ст. 27.13. КоАП РФ при нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных частью 2 статьи 12.5, настоящего Кодекса, транспортное средство задерживается до устранения причины задержания.

Читайте так же: Остановка или стоянка транспортных средств на тротуаре, повлекшая создание препятствий для пешеходов, не образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.15 КоАП РФ, а влечет ответственность по ч. 3 ст. 12.19 КоАП РФ.

Внутренние приказы МВД запрещают инспектору проводить проверку технического состояния автомобиля, если у водителя имеется действующий талон государственного технического осмотра Единственное упоминание в ПДД о законных требованиях ИДПС — это требования остановиться, предъявить документы и требования пройти медосвидетельствование.

Кроме того, в силу п.1 ст 1.6.КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Вы в данном случае не подчиняетесь именно незаконному требованию ИДПС, в то время как объективная сторона ч.1ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей. Поэтому объективная сторона указанного правонарушения в ваших действиях отсутствует и, следовательно, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст.19.3 КоАП РФ.

Таким образом, доказательств неповиновения именно законным требованиям полиции у гайцев на Вас нет.

Этот вариант аргументации вы используете при разговоре с гаишником и написании письменного объяснения гаишнику. Если гаишник не внемлет вашим доводам, то свою правоту вам нужно будет доказывать в суде. Почему нужно? Да потому что, закон в данном случае на стороне автолюбителя и свою правоту необходимо отстаивать.

9. Итак, предположим, что тонировку вы не удалили и на требование Гаишника удалить тонировку на месте вам абсолютно фиолетово. Далее, конечно, в таком случае вас ждет судебное разбирательство дела. Не паникуйте и расслабьтесь — стратегию Вашей защиты в суде привожу ниже.

Исходя из требований ч.2 ст. 31.2 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу, в соответствии с требованиями ст. 31.1 КоАП РФ:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

В соответствии с ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Вот на этом-то и надо вам сыграть, учитывая, что судебное заседание всегда назначается в пределах этого 10-суточного срока, и судья выносит решение о наличии либо отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ до истечения указанного 10-суточного срока на обжалование выводов гайца о нарушении Вами требований ст.12.5 КоАП РФ. Улавливаете мысль? Чувствуете, как серьезно нарушаются ваши права? Идем дальше.

Поскольку постановление по делу о нарушении вами требований ст.12.5 КоАП РФ еще не вступило в законную силу, вы не можете быть признаны виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.5 КоАП РФ. Замечательно, не правда ли?

Более того, как я уже указывал выше, согласно п. 2.3.1. ПДД РФ запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

При этом, в случае возникновения в пути прочих неисправностей, с которыми Приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Чтобы окончательно поставить в суде гаишника в невыгодное и дурацкое для него положение, укажите суду, что сотрудниками ГИБДД, вопреки конституционному принципу состязательности сторон (ст.123 Конституции РФ), не предоставлено доказательств того, что вы не повиновались именно законному распоряжению или требованию сотрудника милиции, так как в материалах дела по вашему правонарушению отсутствуют данные о законности распоряжения сотрудника милиции об устранении технической неисправности автомобиля – нанесенных покрытиях, ограничивающих обзорность с места водителя, при которой запрещается эксплуатация транспортного средства.

Укажите, что, согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с положениями ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Кроме того, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Вот таким вот образом надо выстраивать линию вашей защиты в суде.

Итак, давайте подытожим и отметим, что:

1. Письменные (равно как и устные) требования ИДПС об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения, являются незаконными.

2. Мировой судья — не панацея и не гарантия защиты ваших прав. Доказательством этому является сложившаяся в одночасье практике выносимых ими решений по данному вопросу, где 90% водителей почему-то признаются мировыми судьями виновными в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.

3. Решения мировых судей, которые принимаются не в пользу водителей, являются, как вы сейчас убедились, незаконными, и их следует обжаловать в вышестоящие судебные инстанции и добиваться справедливости.

В данной заметке я указал всего лишь метод защиты от незаконных требований и распоряжений сотрудников ГИБДД, которым бы руководствовался лично я. Применять ли данный метод, следовать ли тем рекомендациям, которые я здесь указал — решать Вам.

По крайней мере, я свои обещания перед читателями блога выполнил. Жду ваших комментариев, советов, опыта применения.

Ну а если у вас остались какие-либо вопросы, то тогда наша оперативная бесплатная юридическая консультация к вашим услугам:


Для начала напомним, что по действующим ГОСТам степень светопропускния лобового стекла должна быть не меньше 75%, боковых передних стекол — 70%. На верхнюю часть лобового стекла можно наклеивать защитную полосу шириной не больше 140 мм. Запрета к тонировке задних стекол нет. Для них разрешена любая тонировка, кроме зеркальной.

Обычно глухо затонированные задние стекла не вызывают у постовых подозрений. Но остановить машину для проверки они могут. Если отказаться открывать двери или опустить стекло для проверки это будет расценено, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции. В соответствии со статьей 19.3 КоАП РФ за это предусмотрен штраф 500 ₽ или административный арест на срок до 15 суток.


Определяют на глаз

В провинции нечистые на руку инспекторы после остановки тонированной машины, нередко начинают провоцирповать водителя. Говорят, что мол стекла затонированы больше, чем положено. Как определили? На глаз.

Предлагают проехать на пост

Если у инспектора вдруг не оказалось с собой тауметра, он может предложить проехать вместе с ним на пост. Это грозит водителю большой потерей времени. Объясните такому служивому, что его требование не имеет законных оснований. Проследовать на пост водитель обязан, если составлен протокол административного задержания. А это значит, что нарушение уже зафиксировано. Раз сделать это без прибора невозможно, то и ехать водитель никуда не обязан. Проверять машну инспектор может только на месте остановки.

Opel Astra и другие неликвидные автомобили на вторичном рынке


Renault представила бюджетный семиместный компактвэн

Пугают штрафами

Инспектор для быстроты процесса оперативно достает прибор, меряет светопропускающую способность стекла в одной точке и сразу заявляет водителю о тонировке не по ГОСТу. Настаивает на штрафе. Посоветуйте инспектору не спешить. Водитель имеет право взглянуть на сертификат и паспорт прибора. Сами же замеры проводятся не в одной, а в трех точках стекла. Иначе это считается грубым нарушением со стороны полицейского. Такие замеры можно оспорить и аннулировать.

Технические ловушки

У некоторых приборов, которые используют для определения светопропускной способности стекол, есть ограничения в применении, и о них постовой прекрасно знает. А вот водитель — нет. Вот тут можно налететь на штраф. Все ограничения описаны в документах к устройству. Если в применении конкретного прибора есть оговорки, замеры исключены. А вот запрета на проверку тонировки ночью, или в дождь — нет.

Перед замерами важно обратить внимание на влажность воздуха. Инспектор должен ее учитывать. Дело в том, что некоторые приборы при 100% влажности показывают некорректный результат. Если в столице такая влажность — явление редкое, то в Сочи или Санкт-Петербурге высокая влажность бывает довольно часто. Еще один нюанс. Скажем, такой прибор как ТОНИК перед использованием надо прогревать в течении 3—4 минут, а не использовать сразу.


Стекло не той толщины

Штрафы

Тонировка не по ГОСТу описана в статье 7.3 ПДД РФ. Предусмотрен штраф в размере 500 рублей. Сдирать пленку на месте при этом водитель не обязан. Но заплатить штраф и снять пленку все же необходимо в течение 10 дней после предписания. Иначе, если этого не сделать в течение 60 дней с момента наложения взыскания, сумма вырастет до 1000 рублей. При этом водитель может быть привлечен и к обязательным общественным работам на срок до 50 часов или подвергнут административному аресту на 15 суток.

Читайте также: