Если показания спидометра не сходятся с путевым листом

Обновлено: 04.07.2024

23/05/2012 14:29:34 Расхождение километража в Wialon

Тема: Расхождение километража в Wialon

День добрый.
Такой вопрос: на автотранспорте проехали 138км, так показал спидометр ТС.
По WIALONу 131км!
Вроде как небольшая разница, НО!, ТС не был загружен грузом и это очень маленькое расстояние для грузового транспорта. Когда ТС с грузом потребление топлива уже совсем другой показатель.
Один клиент наш, рассчитывает по километражу своим водителям, соответственно исходя из км рассчитывают расход топлива.
Итак за месяц получается до 3000км. расхождение.
Как с этим бороться? помогите пожалуйста коллеги

Благодарю за внимание

23/05/2012 14:46:03 Расхождение километража в Wialon

С чем конкретно бороться? С различием в пробегах по одометру авто и Виалону? Есть в Объектах во вкладке Дополнительно параметр Коэффициент пробега. Вычисляете этот коэффициент и расхождений с одометром авто не будет. Вычислить его не всегда легко, так как погрешность одометра - нелинейная величина.

23/05/2012 15:19:42 Расхождение километража в Wialon

Termit
Если вам надо скорректировать определенный в Wialon-е пробег, например вместо 131 получить 138 в отчете, установите коэффициент 138/131 (что можно округлить до 1.05) и выведите показатель Пробег (скорректированный). Коэффициент можно определить точнее, если будет больше выборка по пробегу в различные дни.

23/05/2012 15:47:08 Расхождение километража в Wialon

23/05/2012 16:00:11 Расхождение километража в Wialon

Счетчик пробега: GPS + датчик зажигание
Счтечик моточасов: Датчик зажигания
Трек рисует безотказно.

24/05/2012 03:02:40 Расхождение километража в Wialon

А есть ли уверенность что показаниям спидометра стоит верить? Есть много факторов, которые влияют на его показания. это где то в отдельной ветке обсуждалось.
Проще по километровым столбикам засечь.

24/05/2012 13:14:22 Расхождение километража в Wialon

А есть ли уверенность что показаниям спидометра стоит верить? Есть много факторов, которые влияют на его показания. это где то в отдельной ветке обсуждалось.
Проще по километровым столбикам засечь.

25/05/2012 09:34:59 Расхождение километража в Wialon

хм. интересная статья

28/05/2012 10:38:05 Расхождение километража в Wialon

Всегда при обучении рассказывал дилерам, как проводить ликбез клиента по работе спидометра и одометра, и почему штатный одометр всегда врет в бОльшую сторону. Ну и дальше ставить вопрос - оставлять точный расчет, или подгонять коэффициентом под одометр.

02/06/2012 11:37:43 Расхождение километража в Wialon

Мы тоже сталкивались с данной проблемой. После долгих дебатов клиент все понял и принял за эталонные показания полученные с помощью системы мониторинга. Водители тоже со временем привыкли. Так что это скорее вопрос времени.
Ну и конечно от точности определения маршрута тоже очень много зависит. Приходится постоянно контролировать данный показатель по значению HDOP.

05/06/2012 15:32:42 Расхождение километража в Wialon

07/06/2012 19:39:41 Расхождение километража в Wialon

veul
Здравствуйте! Я емеддед-разрабочик, поступила задача прикрутить ваш сервис к моему трекеру.
Испрользую Wialon IPS UDP SD-пакеты без предварительных автоизаций и т.п.
На бесплатном оранже (193.193.165.166:20332) все прекрасно работает.
Заказчики дали вашу учетку на 178.86.5.32:20332, подтверждения от сервера мне не поступает.
Вопрос:
- работает ли вобще UDP-вариант по даному порту? Если нет, то по какому порту работает на даном сервисе? Если не работает, то можно ли прикрутить?
- пройдет ли UDP-SD-пакет без предваительной авторизации?

07/06/2012 22:49:40 Расхождение километража в Wialon

07/06/2012 23:35:11 Расхождение километража в Wialon

gegel, задайте вопрос тут: Все вопросы по Wialon IPS

29/10/2015 10:25:23 Расхождение километража в Wialon

Добрый день!
Подскажите, может кто то сталкивался, у меня по спидометру 130, а по данным GPS 138. Как вы решили эту проблему?
Учитывая то, что у меня 800 авто и такая проблема у 90%, то корректировка не очень удобное решение.

29/10/2015 12:30:26 Расхождение километража в Wialon

Добрый день!
Подскажите, может кто то сталкивался, у меня по спидометру 130, а по данным GPS 138. Как вы решили эту проблему?
Учитывая то, что у меня 800 авто и такая проблема у 90%, то корректировка не очень удобное решение.

Полагаю, что эти вопросы возникли в связи с проблемой - какие данные записывать в путевые листы.
У нас тоже возникали такие ситуации.
Путем тестовых заездов мы доказали, что показания gps-терминала точнее, чем показания одометров.
Некоторые предприятия приняли решение принимать показания одометров в путевые листы, если они отличаются от данных системы мониторинга не более 5-7%,
В противном случае проводят анализ трека.

Электронные одометры современных авто, кстати, показали хорошее совпадение с данными gps-трекеров.
На показания механических одометров влияют типоразмер шин, давление в шинах, износ протектора.

29/10/2015 12:48:50 Расхождение километража в Wialon

У нас почти все авто с электронными одометрами, есть небольшой % механики, но погрешность всё равно большая. Вот пример по данным спидометра-1254, а по GPS-1573.
Если учесть, что мы госконтора, то доказать бухгалтерии, что по GPS правильнее НЕРЕАЛЬНО, так же и аудиторы с ревизорами пряники ещё те.
Буду ждать

29/10/2015 12:59:58 Расхождение километража в Wialon

Очень большое расхождение, не должно такого быть. Может, вы в пробег включаете "звезды" на стоянке? Даже скорее всего.
В обычной ситуации пробег по мониторингу НИЖЕ, чем по одометру, в пределах 5%.

29/10/2015 13:04:12 Расхождение километража в Wialon

Очень большое расхождение, не должно такого быть. Может, вы в пробег включаете "звезды" на стоянке? Даже скорее всего.
В обычной ситуации пробег по мониторингу НИЖЕ, чем по одометру, в пределах 5%.

По поводу "звёзд" можно подробнее? Я новичок на этом форуме.

29/10/2015 13:28:45 Расхождение километража в Wialon

. а оборудование какое?

29/10/2015 14:04:21 Расхождение километража в Wialon

29/10/2015 14:09:02 Расхождение километража в Wialon

Очень большое расхождение, не должно такого быть. Может, вы в пробег включаете "звезды" на стоянке? Даже скорее всего.
В обычной ситуации пробег по мониторингу НИЖЕ, чем по одометру, в пределах 5%.

Поддерживаю.
Обычно у наших клиентов пробег по GPS меньше, чем показания одометров.

Проверьте настройки детектора движения объекта.

29/10/2015 14:59:59 Расхождение километража в Wialon

Скрин настроек, подскажите, что не так!

29/10/2015 15:56:24 Расхождение километража в Wialon

INKASATOR
Попробуйте изменить счётчик пробега с "относительный одометр" на "gps" или наоборот, смотря что у вас сейчас включено. Сравните показания. Большая разбежка в показаниях укажет на проблемную методику.

29/10/2015 16:05:37 Расхождение километража в Wialon

Списание ГСМ: нормы расхода, оформление и отражение в учете

Обязаны ли автономные учреждения при списании ГСМ применять нормы расхода, утвержденные Минтрансом? Какие формы путевых листов используют автономные учреждения для подтверждения расходов на ГСМ? Каков порядок отражения расходов на ГСМ в бухгалтерском и налоговом учете? Ответы на эти и другие вопросы – в статье.

Обновленные нормы расхода ГСМ.

Списание всех видов топлива осуществляется по его фактическому расходу, но не выше утвержденных норм расхода ГСМ.

Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте установлены Методическими рекомендациями, введенными в действие Распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 № АМ -23‑р (далее – Распоряжение № АМ -23‑р, Методические рекомендации). Согласно этим рекомендациям норма расхода ГСМ применительно к автомобильному транспорту подразу­мевает установленное значение меры потребления ГСМ при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации. Нормы предназначены для расчетов нормативного значения расхода топлива по месту потребления, для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ, планирования потребности организаций в обеспечении нефтепродуктами, для расчетов по налогообложению предприятий, осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов, проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и т. д.

Стоит отметить, что с 6 апреля 2018 года указанные нормы были обновлены по некоторым легковым и грузовым автомобилям (автобусам, фургонам) отечественного производства и стран СНГ, которые выпускаются с 2008 года. Также с указанной даты в новой редакции приведены предельные значения зимних надбавок к нормам расхода топлива по субъектам РФ и их частям. Изменения внесены Распоряжением Минтранса РФ от 06.04.2018 № НА -51‑р .

Обязаны ли автономные учреждения применять нормы ГСМ, установленные Распоряжением № АМ -23‑р? Руководствоваться Распоряжением № АМ -23‑р предписывают:

  • Минюст – в целях организации эксплуатации транспортных средств (Письмо от 21.09.2009 № 03‑2609);
  • Минфин – при определении обоснованности произведенных расходов на приобретение топлива (письма от 27.01.2014 № 03‑03‑06/1/2875, от 30.01.2013 № 03‑03‑06/2/12 , от 03.06.2013 № 03‑03‑06/1/20097, от 03.09.2010 № 03‑03‑06/2/57 , от 14.01.2009 № 03‑03‑06/1/6).

Вместе тем следует учитывать, что нормы, установленные Распоряжением № АМ -23‑р, имеют рекомендательный характер, и несоблюдение предусмотренного в них порядка не влечет применения мер административной ответственности и бюджетных мер принуждения, предписаний об устранении нарушений бюджетного законодательства (Письмо Минфина РФ от 13.12.2013 № 02‑10‑010/55111).

Если Распоряжением № АМ -23‑р не установлены нормы ГСМ по автомобилю, используемому в учреждении, как обосновать расход топлива? В соответствии с п. 6 Методических рекомендаций для моделей, марок и модификаций автомобильной техники, на которую Минтрансом не утверждены нормы расхода топлива, руководители местных администраций регионов и организаций могут вводить в действие своим приказом нормы, разработанные по индивидуальным заявкам в предусмотренном порядке научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике. До принятия локального акта, утверждающего нормы, учреждение может руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией, предоставляемой изготовителем автомобиля (письма Минфина РФ от 11.07.2012 № 03‑03‑06/4/71 , от 10.06.2011 № 03‑03‑06/4/67).

Путевые листы – основание для списания ГСМ.

Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Первичные документы служат основанием для принятия факта хозяйственной жизни к учету.

Основным первичным документом в целях учета работы служебного автотранспорта и списания ГСМ является путевой лист. К учету принимаются путевые листы, оформленные надлежащим образом.

Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждены Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 (далее – Приказ № 152). Согласно данному документу к обязательным реквизитам путевого листа относятся следующие:

Наименование и номер путевого листа

В наименовании отражается тип транспортного средства, на которое оформляется путевой лист (путевой лист легкового автомобиля, путевой лист грузового автомобиля и т. п.). Номер путевого листа указывается в заголовочной части в хронологическом порядке в соответствии с принятой владельцем транспортного средства системой нумерации

Сведения о сроке действия путевого листа

Такие сведения включают дату (число, месяц, год), в течение которой путевой лист может быть использован, а в случае если путевой лист оформляется более чем на один день – даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован

Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства

Отражаются наименование, организационно-правовая форма, местонахождение, номер телефона, основной государственный регистрационный номер юридического лица

Сведения о транспортном средстве

В качестве таких сведений указываются:

– тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства, а в случае если грузовой автомобиль используется с автомобильным прицепом, автомобильным полуприцепом – модель автомобильного прицепа, автомобильного полуприцепа;

– государственный регистрационный знак транспортного средства;

– показания одометра (полные км пробега) при выезде транспорта из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо);

– дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки и его заезда на стоянку;

– дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством РФ)

Сведения о водителе

Отражаются Ф. И. О. водителя, а также дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителя

Помимо перечисленных реквизитов, на путевом листе допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления деятельности, связанной с перевозкой грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

В настоящее время унифицированных форм путевых листов, обязательных для применения государственными (муниципальными) учреждениями, не установлено. Исходя из этого в целях определения объемов израсходованных ГСМ, подлежащих списанию, указанные учреждения вправе:

Все вносимые в путевой лист изменения (исправления) подтверждаются подписью водителя и лица, ответственного за выдачу путевых листов.

Оформленные путевые листы должны храниться не менее пяти лет.

В случае утраты или порчи путевого листа дубликат выдается только после проведения проверки обстоятельств пропажи (порчи), установления виновных лиц и принятия к ним соответствующих мер ответственности.

Отражение операций по списанию ГСМ в бухгалтерском учете

Расходы автономного учреждения на приобретение ГСМ отражаются:

Указанные коды видов расходов применяются в увязке:

Списание ГСМ в пределах установленных норм отражается в бухгалтерском учете автономного учреждения следующей корреспонденцией счетов (п. 37 Инструкции № 183н):

Согласно учетной политике списание ГСМ осуществляется по средней фактической стоимости бензина, которая составляет 40 руб./л. Операции по списанию осуществляются в рамках основной деятельности по выполнению государственного задания. Расходы на ГСМ непосредственно связаны с осуществлением данной деятельности.

В данном случае фактический расход бензина не превышает установленной нормы – 10 л/100 км (250 км / 25 л). В связи с этим операция по списанию ГСМ отражается следующим образом:

Списан израсходованный бензин

Списание ГСМ при превышении предусмотренных норм. Если фактический расход топлива согласно путевому листу превысил расход топлива, рассчитанный по установленной Распоряжением № АМ -23‑р норме, то списание указанного превышения (перерасхода) производится по распоряжению руководителя учреждения при наличии объективных причин, повлекших перерасход ГСМ при эксплуатации автомобиля в определенных условиях, в определенной местности (Письмо Минфина РФ от 08.07.2011 № 02‑06‑10/3056).

Утвержденные согласно распоряжению руководителя учреждения нормы расходования ГСМ, превышающие установленные Распоряжением № АМ -23‑р, могут подтверждаться в том числе контрольными замерами, проведенными комиссией учреждения или специализированными организациями по обращению юридических лиц, осуществляющими исследования по соблюдению владельцами транспортных средств правил их эксплуатации с целью избежания перерасхода топлива.

При установлении вины водителя, допустившего перерасход топлива при ненадлежащей эксплуатации служебного автомобиля, сумма выявленного перерасхода отражается в бухгалтерском учете учреждения как недостача и взыскивается с водителя в преду­смотренном порядке.

Порядок отражения перерасхода топлива рассмотрим на примере.

Водителю автомобиля ГАЗ-3110, принадлежащего автономному учреждению, выписан путевой лист для поездки в областной центр. Цель поездки – посещение семинара бухгалтером данного учреждения. Согласно оформленному путевому листу за время поездки указанным автомобилем пройдено 270 км. Фактический расход бензина составил
40 л при норме 35 л (норма расхода топлива равна 13 л/100 км). Перерасход бензина составил 5 л. Рыночная цена бензина на момент обнаружения перерасхода – 41 руб./л. Учетная стоимость бензина равна 40 руб./л.

По решению руководителя перерасход бензина списан. Рыночную стоимость перерасходованного бензина водитель внес в кассу.

Стоимость бензина отражается в составе общехозяйственных расходов, учитываемых при формировании себестоимости услуг, оказываемых учреждением в рамках выполнения государственного задания.

С 1 сентября 2021 года вводятся новые правила предрейсового и предсменного контроля. Что изменилось в процедуре проверки? Что нужно проверять перед выходом машины на линию? Какие проблемы могут поджидать перевозчиков? Со всеми этими вопросами разбираемся в статье!

Изменения вводятся Приказом Минтранса №9 “Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств” от 15 января 2021 года. Новые правила прохождения процедуры предрейсового и предсменного контроля вступят в силу уже с 1 сентября 2021 года.

Зачем нужен предрейсовый контроль?
Предрейсовый или предсменный контроль обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся грузовыми и пассажирскими перевозки. Процедура необходима, чтобы регулярно проверять техническое состояние машины и не допустить выхода на рейс неисправного ТС.

Новые правила предрейсового контроля. Как пройти проверку с 1 сентября 2021?

КАК ПРОЙТИ ПРЕДРЕЙСОВЫЙ И ПРЕДСМЕННЫЙ КОНТРОЛЬ?

Когда необходимо выполнять проверку?

1. Перед отправкой водителя (или водителей) на один или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа.
2. Проверка проводится в любой момент в промежутке между возвращением машины в парк и ее выездом на рейс.
3. Если несколько водителей работают на одной машине посменно, проверка проводится до начала рейса или смены водителя, который первым выезжает с парковки.

Что необходимо проверять во время предрейсового контроля?

В законе прописан длинный перечень механизмов, которые необходимо проверять во время процедуры. Мы перечислим их кратко, а полный список можно найти по ссылке.

Во время проверки надо отметить исправность всех основных механизмов ТС: тормозной системы, рулевого управления, стеклоомывателей, колес, шин, звукового сигнала, фар, всех зеркал, замков, запоров бензобака, индикацию на приборной панели. Нужно проверить герметичность систем, узлов и агрегатов, наличие аптечки, огнетушителя и противооткатных упоров (для грузовиков и автобусов), страховочных тросов и запасного колеса.

Дополнительно, если они есть в конструкции машины, надо проверять: запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн, фиксаторы транспортного положения опор полуприцепов.

Проверка тахографа, ЭРА-ГЛОНАСС и АСН (оборудования мониторинга)

Основные изменения в законе коснулись перечня для проверки. С 1 сентября 2021 года перед выездом на рейс необходимо проверять наличие и исправность тахографа, системы ЭРА-ГЛОНАСС и оборудования мониторинга. Это необходимо делать для всех категорий ТС, которые должны быть оснащены оборудованием по закону.

С 1 сентября 2021 года работать и выпускать на линию машину без тахографа, ЭРА-ГЛОНАСС или оборудования слежения (если они должны быть по закону) запрещено и наказывается штрафом.

У вас еще не установлено оборудование? Не знаете, обязательно ли вам ставить тахограф, ЭРА-ГЛОНАСС или оборудование мониторинга? Мы поможем разобраться в этом!

Новые правила предрейсового контроля. Как пройти проверку с 1 сентября 2021?

КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НУЖНЫ ДЛЯ ПРЕДРЕЙСОВОГО КОНТРОЛЯ?

Проводить проверку может сотрудник компании, сам владелец или водитель авто, сторонний представитель или организация. Любой контролер должен соответствовать “профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”.

Необходимо вести учет всех проверок и заносить данные о каждом ТС в Журнале регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств. В Журнал нужно записывать данные о каждом осмотре машин:

1) наименование марки, модели машины;

2) государственный регистрационный номер ТС;

3) фамилию, имя, отчество (при наличии) контролера;

4) дату, время проведения контроля;

5) показания одометра (полные километры пробега);

6) отметку о прохождении контроля (пройден или не пройден);

7) подпись контролера.

Журнал можно вести в бумажном и электронном виде. Во втором случае его придется заверять электронной подписью организации.
После успешного прохождения предрейсового контроля, отметка о нем делается в путевом листе водителя.

Отсутствие путевого листа расценивается проверяющими как непрохождение предрейсового технического осмотра. Штраф за отсутствие путевого листа у водителя – 500 руб за каждый выявленный случай.

Читайте также: